Поющая фасоль что такое звуки
Конспект по музыке на тему: «Звуки шумовые и музыкальные»
Азалия Альбертовна- учитель музыки
1 кл «Звуки шумовые и музыкальные»
Цель урока: познакомить с миром звуков, ввести понятия “шумовые звуки” и “музыкальные звуки”;
Образовательная: формировать навыки внимательного восприятия окружающего мира.
Воспитательная: способствовать становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного обогащения личности.
Развивающие: закрепить умение различать разные по силе звуки, динамические оттенки музыкальной речи; развить тембровый слух, чувство ритма; способствовать развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, воображения; развитие певческой и слушательской культуры детей, развитие музыкальных способностей, способности к импровизационному творчеству.
Нас окружает большое количество разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.
Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.
(Фрагмент «Поющая фасоль» что такое звуки)
Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им. Послушайте и определите, кого изображают музыкальные инструменты? («Полет шмеля»).
Мы тоже попытаемся повторить звуки природы.
Упражнение «Ранним утром на рассвете»
Разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от какого слова образованы? шум, шуметь) и звуки музыкальные (от какого слова образованы? музыка).
Давайте закроем глазки и попытаемся услышать, какие звуки шумовые, а какие музыкальные. (Стук молотка, скрип двери, шуршание бумаги, вой ветра и скрип снега, звук металлофона, пение птицы, звуки скрипки, фортепиано).
Сейчас вы увидите картинки, у каждой свой голос. Мы должны разделить их на две группы – музыкальные звуки слева (когда увидим, поднимем руку), шумовые – справа (когда увидим, поднимем руку). Будьте внимательны!
Давайте загадаем нашим гостям шумовую загадку, а они пусть попробуют угадать, что мы изобразили (дождик)
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Мы послушаем звучание инструментов и попробуем разделить их на шумовые и музыкальные (скрипка, флейта, треугольник, маракасы)
Чем же музыкальные звуки отличаются от шумовых?
Музыкальные звуки можно пропеть (картинка поющих детей), сыграть на музыкальном инструменте (картинка инструменталиста), изобразить в танцевальных движениях (картинка балерины), записать нотами и показать их на своем нотном стане (нотный диктант)
Я спою вам песенку сольфеджио, с названием нот, а вы скажете мне, как она называется.
Звуки по силе бывают неодинаковыми.
Какие бывают звуки?
(громкие, тихие, не очень громкие, не очень тихие)
Динамика в музыке – это сила звука. В музыке имеются специальные обозначения динамических оттенков.
Давайте пропоем звук, положим его на ладошку, и очень бережно, нежно, тихонечко, на пиано подержим. А теперь споем
Звуки отличаются между собой не только силой звучания. Чтобы узнать еще об одной тайне звука предлагаю поиграть в игру «Узнай меня по голосу»
Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей?
Как отличаем звучание одних инструментов от звучания другого. Это еще одна загадка звука – это тембр звука. Тембр – окраска звука. Этим свойством обладает любой звук в природе и звуки музыкальные.
Давайте рассмотрим иллюстрацию (город). Что мы видим? А какие звуки слышим?
Звуки города – это мир, сотканный из шумов, гудков, стуков, сигналов.
А теперь перед вами другая картина (с музыкальными инструментами и поющими детьми). Что мы видим на этой картине? А что слышим?
В начале урока мы услышали, как музыкальные инструменты изобразили полет шмеля. Мы послушаем музыкальный фрагмент этого же произведения, а вы мне скажете, кто его исполняет («Полет шмеля» хор Турецкого)
— Можно голос назвать инструментом?
— Почему голос – самый важный музыкальный инструмент? (он живой)
Голос звучит не менее ярко, чем целый оркестр, состоящий из нескольких десятков инструментов. Как много звуковых красок в человеческом голосе и оттенков чувства.
Прошу вас подарить мне свою музыку, которую вы сами исполните
А сейчас мы исполним произведение, в котором встретятся музыкальные и шумовые инструменты (оркестр «Два веселых гуся»)
Когда вы останетесь, дома одни, послушайте в течение нескольких минут шумы и звуки в комнате, в коридоре, на улице. Мир наполнен звуками, и они живут самостоятельной жизнью. Прислушайтесь к их настроению, характеру.
Поющая Фа-Соль
Из этой программы ты узнаешь, что такое звуки, а также познакомишься с роялем.
Что такое дуэт, трио, квартет? Вы узнаете это из выпуска программы «Поющая Фа-Соль»! А также познакомитесь с музыкальным инструментом, который называется укулеле. В финале программы наши герои исполнят оригинальную песню «Дуэт, трио, квартет».
Тема сегодняшней программы — ансамбль. Мы узнаем, что это такое, а еще познакомимся с бас-гитарой. В финале наши герои, конечно же, споют новую песенку!
Сегодня мы узнаем новый музыкальный инструмент — мандолину, а еще выясним все-все про гаммы и даже споем про них песню.
Тебе предстоит узнать, что такое ноты, а также познакомиться с музыкальным инструментом — ксилофоном.
В этой программе наши герои знакомятся с флейтой. Кроме того, им предстоит узнать, что же такое мелодия.
Наших героев ждет знакомство с интереснейшим музыкальным инструментом — волынкой. Кроме того, они узнают, что такое интервалы.
Сегодня мы наконец узнаем, что такое пение, и познакомимся с настоящей певицей — Александрой Балакиревой. И конечно, все вместе обязательно споем!
Что же такое длительность? Узнаем из этой программы! А заодно познакомимся с великолепным музыкальным инструментом — трубой.
Сегодня мы познакомимся со скрипкой, а также узнаем, что такое стаккато и легато.
Сегодня мы узнаем, что такое тембр, а также познакомимся с музыкальным инструментом банджо.
Оказывается, сильными и слабыми бывают не только мальчишки и девчонки, но и доли. Как это? Узнай из этой программы. И конечно, познакомься с потрясающими музыкальными инструментами — бонгами и конгами.