Поющая фасоль что такое звуки

Конспект по музыке на тему: «Звуки шумовые и музыкальные»

Азалия Альбертовна- учитель музыки

1 кл «Звуки шумовые и музыкальные»

Цель урока: познакомить с миром звуков, ввести понятия “шумовые звуки” и “музыкальные звуки”;

Образовательная: формировать навыки внимательного восприятия окружающего мира.

Воспитательная: способствовать становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного обогащения личности.

Развивающие: закрепить умение различать разные по силе звуки, динамические оттенки музыкальной речи; развить тембровый слух, чувство ритма; способствовать развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, воображения; развитие певческой и слушательской культуры детей, развитие музыкальных способностей, способности к импровизационному творчеству.

Нас окружает большое количество разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.

(Фрагмент «Поющая фасоль» что такое звуки)

Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им. Послушайте и определите, кого изображают музыкальные инструменты? («Полет шмеля»).

Мы тоже попытаемся повторить звуки природы.

Упражнение «Ранним утром на рассвете»

Разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от какого слова образованы? шум, шуметь) и звуки музыкальные (от какого слова образованы? музыка).

Давайте закроем глазки и попытаемся услышать, какие звуки шумовые, а какие музыкальные. (Стук молотка, скрип двери, шуршание бумаги, вой ветра и скрип снега, звук металлофона, пение птицы, звуки скрипки, фортепиано).

Сейчас вы увидите картинки, у каждой свой голос. Мы должны разделить их на две группы – музыкальные звуки слева (когда увидим, поднимем руку), шумовые – справа (когда увидим, поднимем руку). Будьте внимательны!

Давайте загадаем нашим гостям шумовую загадку, а они пусть попробуют угадать, что мы изобразили (дождик)

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Мы послушаем звучание инструментов и попробуем разделить их на шумовые и музыкальные (скрипка, флейта, треугольник, маракасы)

Чем же музыкальные звуки отличаются от шумовых?

Музыкальные звуки можно пропеть (картинка поющих детей), сыграть на музыкальном инструменте (картинка инструменталиста), изобразить в танцевальных движениях (картинка балерины), записать нотами и показать их на своем нотном стане (нотный диктант)

Я спою вам песенку сольфеджио, с названием нот, а вы скажете мне, как она называется.

Звуки по силе бывают неодинаковыми.

Какие бывают звуки?

(громкие, тихие, не очень громкие, не очень тихие)

Динамика в музыке – это сила звука. В музыке имеются специальные обозначения динамических оттенков.

Давайте пропоем звук, положим его на ладошку, и очень бережно, нежно, тихонечко, на пиано подержим. А теперь споем

Звуки отличаются между собой не только силой звучания. Чтобы узнать еще об одной тайне звука предлагаю поиграть в игру «Узнай меня по голосу»

Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей?

Как отличаем звучание одних инструментов от звучания другого. Это еще одна загадка звука – это тембр звука. Тембр – окраска звука. Этим свойством обладает любой звук в природе и звуки музыкальные.

Давайте рассмотрим иллюстрацию (город). Что мы видим? А какие звуки слышим?

Звуки города – это мир, сотканный из шумов, гудков, стуков, сигналов.

А теперь перед вами другая картина (с музыкальными инструментами и поющими детьми). Что мы видим на этой картине? А что слышим?

В начале урока мы услышали, как музыкальные инструменты изобразили полет шмеля. Мы послушаем музыкальный фрагмент этого же произведения, а вы мне скажете, кто его исполняет («Полет шмеля» хор Турецкого)

— Можно голос назвать инструментом?

— Почему голос – самый важный музыкальный инструмент? (он живой)

Голос звучит не менее ярко, чем целый оркестр, состоящий из нескольких десятков инструментов. Как много звуковых красок в человеческом голосе и оттенков чувства.

Прошу вас подарить мне свою музыку, которую вы сами исполните

А сейчас мы исполним произведение, в котором встретятся музыкальные и шумовые инструменты (оркестр «Два веселых гуся»)

Когда вы останетесь, дома одни, послушайте в течение нескольких минут шумы и звуки в комнате, в коридоре, на улице. Мир наполнен звуками, и они живут самостоятельной жизнью. Прислушайтесь к их настроению, характеру.

Источник

Поющая Фа-Соль

Из этой программы ты узнаешь, что такое звуки, а также познакомишься с роялем.

Что такое дуэт, трио, квартет? Вы узнаете это из выпуска программы «Поющая Фа-Соль»! А также познакомитесь с музыкальным инструментом, который называется укулеле. В финале программы наши герои исполнят оригинальную песню «Дуэт, трио, квартет».

Тема сегодняшней программы — ансамбль. Мы узнаем, что это такое, а еще познакомимся с бас-гитарой. В финале наши герои, конечно же, споют новую песенку!

Сегодня мы узнаем новый музыкальный инструмент — мандолину, а еще выясним все-все про гаммы и даже споем про них песню.

Тебе предстоит узнать, что такое ноты, а также познакомиться с музыкальным инструментом — ксилофоном.

В этой программе наши герои знакомятся с флейтой. Кроме того, им предстоит узнать, что же такое мелодия.

Наших героев ждет знакомство с интереснейшим музыкальным инструментом — волынкой. Кроме того, они узнают, что такое интервалы.

Сегодня мы наконец узнаем, что такое пение, и познакомимся с настоящей певицей — Александрой Балакиревой. И конечно, все вместе обязательно споем!

Что же такое длительность? Узнаем из этой программы! А заодно познакомимся с великолепным музыкальным инструментом — трубой.

Сегодня мы познакомимся со скрипкой, а также узнаем, что такое стаккато и легато.

Сегодня мы узнаем, что такое тембр, а также познакомимся с музыкальным инструментом банджо.

Оказывается, сильными и слабыми бывают не только мальчишки и девчонки, но и доли. Как это? Узнай из этой программы. И конечно, познакомься с потрясающими музыкальными инструментами — бонгами и конгами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *