Поющая чаша для чего

Поющая чаша — что она делает и какой эффект оказывает?

Поющая чаша для чего

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Наверняка многие, знакомые с буддийской практикой, встречали удивительные и загадочные предметы в виде чаш. В связи с этим возникает вопрос: «Поющая чаша – что она делает и какой эффект оказывает?» Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Наша статья поведает о тайнах музыкальной чаши, расскажет, что она собой представляет, для чего нужна и как работает. Предлагаем отправиться на поиски ответов вместе.

Что это такое

Поющие чаши известны нам также под названием музыкальных, звуковых. Их, в отличие от привычных чаш, не используют для еды или хранения каких-либо предметов. Их главное предназначение – создание особых полей энергии, которая заполняет все пространство положительными вибрациями.

Поющая чаша для чего

Считается, что такие чаши пришли из Индии, а затем распространившись по всему Востоку. Встречаются индийские, непальские, китайские, японские, бутанские и даже тайские чаши. Сейчас большинство из них изготавливается в районе Гималаев – это тибетские чаши. Говорят, именно им принадлежат чистейшие звуки.

Изначально это был исключительно ритуальный предмет, восходивший к древней религии Тибета бон. Его изготавливали собственноручно, потому что такое изделие обладает большим энергетическим потенциалом и целительными свойствами.

В чем польза

Еще первые последователи буддийской философии заметили, какое благотворное влияние оказывают на человека звуки, издаваемые чашами: они восстанавливают кровообращение, нормализуют давление и улучшают иммунитет, стимулируют мозговую деятельность, избавляют от плохой энергетики и внутренних переживаний.

Современные реалии готовят для нас много стрессовых ловушек, сопровождаемых негативными вибрациями: от транспорта, электричества, электроприборов, криков, посторонних шумов. При такой деструктивной энергии нам на помощь может прийти наследие тибетцев – поющие чаши, которые своей мелодией способны быстро привести организм в состояние равновесия.

Поющая чаша для чего

Нужно лишь принять удобное положение, расслабить тело и ум, открыться музыкальным «мантрам», а наполненные обертонами поющие чаши сами раскроют удивительные свойства.

Успокоение, релаксация

Они помогают успокоиться, расслабиться, настроиться на благоприятный лад, особенно людям с беспокойным сном, бессонницей, неустойчивой психикой, нервным истощением.

Медитативные практики

Звуки чаш настраивают на медитацию, успокаивают ум и даже способны оказывать влияние на тонкое тело.

Лечение

Было замечено, что при регулярной работе с чашами людям удавалось избавиться от многих недугов: хронических головных болей, желудочных заболеваний, постоянных стрессов, периодических депрессий.

Поющая чаша для чего

Массаж

Конечно, имеется в виду не классический массаж самими предметами, а массирование тела колебаниями, которые создают чаши, лежащие на теле или возле него. Они открывают энергетические каналы, через которые проходит положительная энергия жизни прана. Это позволяет человеку зарядиться бодростью, жизненной силой, рвением к творчеству, созиданию.

Гармонизация пространства

Вибрации способны влиять не только на человека, но и на помещение, в котором он находится, на предметы, даже очищать воду, придавая ей целебные качества. Пространство после сеанса становится гармоничным, наполненным умиротворением, благостной энергетикой.

Так, к помощи поющих чаш для очищения дома можно прибегнуть при:

Работа с чакрами

Чаши способствуют открытию, очистке чакр, работе с человеческими энергетическими центрами.

Поющая чаша для чего

Как пользоваться

Чтобы не закралось ни тени сомнения о пользе этих поразительных предметов, стоит привести научно-популярное объяснение феномена.

Колебания, вызванные при игре на чашах, начинают входить в резонанс с внутренними колебаниями человеческого организма, постепенно приводя их к спокойному, умиротворяющему ритму. Поэтому человек испытывает уравновешенные, спокойные ощущения.

Существуют основные способы игры на поющей чаше:

Получается, что «пение» распространяется спиралевидно в двух направлениях: во внешнюю среду, то есть в пространство, и внутрь предмета.

Поющая чаша для чего

Любопытно, что звук при каждом обороте не похож на предыдущий, так же как каждый раз при вызове вибраций получается уникальная тональность. Это зависит от качества самой чаши, вида металла, стика, силы удара, плотности и продолжительности нажатия.

Для правильного массажа идеален будет такой принцип размещения чаш вокруг тела: большие чаши, выдающие более глубокое звучание, следует уложить вниз, у ног, а маленькие предметы, звучащие легко и звонко – у головы. Затем можно перейти непосредственно к практике расслабления, по очереди вызывая звучные колебания разной частоты.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть чудеса и удивительные свойства не покидают вас. Делитесь статьей по кнопкам ниже в социальных сетях, и будем искать истину вместе.

Источник

Лечение поющими чашами: все за и против

Поющая чаша для чего

Из этой статьи вы узнаете:

Историю возникновения лечения поющими чашами

От чего помогают поющие чаши

Принцип лечения поющими чашами

О чакрах и лечении их поющими чашами

О целебном массаж как способе лечения поющими чашами

О звукотерапии как методе лечения поющими чашами

Лечение поющими чашами позволяет избавиться от нервозности, дарит ощущение спокойствия и гармонии. После такой звукотерапии наблюдается всплеск творческих озарений, успокаивается ум, а боль, если на место ее проекции в теле поставить чашу и извлечь звук, постепенно уходит.

Если уметь правильно пользоваться этим волшебным инструментом, то можно надолго сохранить молодость и здоровье. Какие легенды существуют про поющие чаши? В чем принцип такой звукотерапии? Как делать массаж и очищать чакры? Обо всем этом читайте в нашей статье.

История возникновения лечения поющими чашами

Относятся ли тибетские поющие чаши к какой-либо группе музыкальных инструментов или это особый тип колоколов? И то, и другое отчасти верно, хотя от последних они отличаются тем, что их не подвешивают и не закрепляют на каких-то подставках. Звуковые колебания, производимые чашами, воздействуют на энергетику тела человека и окружающего пространства. Издаваемая ими необычная музыка преисполнена гармонии, ее мощная энергетика способствует полному расслаблению. Во время сеанса релаксации под эти звуки легко погрузиться в медитативное состояние.

Поющая чаша для чего

С давних пор поющие чаши известны во многих азиатских странах и применялись для сопровождения медитаций, магических и ритуальных мероприятий.

В настоящее время их продолжают использовать с тем же назначением: мелодия звучит во время медитации, помогая отключить беспокойное движение мыслей. Тибетские поющие чаши популярны у любителей йоги, в сеансах релаксации и танцевальных практиках.

Форма и применение уникального металлического сплава создают совершенно неповторимое сочетание звуков, которое нельзя воспроизвести с помощью других музыкальных инструментов. Мелодия поющих чаш распространяется в пространстве, наполняя его положительной энергией.

Эти инструменты являются принадлежностью культуры народностей, проживавших в районе Гималаев тысячи лет назад. Оттуда их начали распространять по тибетским и индийским монастырям, а позднее стали применять в своих ритуалах жители Непала, Бутана и долины Ладакх. В наше время тибетскими поющими чашами пользуются по всему миру. Их популярность растет благодаря тому, что звучание обладает исцеляющим и очищающим эффектом. Традиционные изделия изготавливают мастера Тибета, Непала и Индии.

Статьи, рекомендуемые к прочтению:

Появление в обиходе тибетских монастырей поющих чаш окутано множеством легенд и мифов.

Вероятнее всего, их приносили из своих путешествий по Гималаям странствующие монахи-буддисты. Таким образом их доставили в Китай, Таиланд, Японию. В Европе они появились в пятидесятые годы вместе с тибетскими монахами, когда страна оказалась под управлением китайских властей.

Другое предание гласит о том, что однажды Далай-лама – духовный правитель Тибета – издал указ о сооружении нового трона, имеющего форму поющей чаши.

Согласно третьей легенде о возникновении этих музыкальных инструментов, их появление связано с Духами, которые предстали перед ламами и принесли весть о том, что скоро люди смогут получать ответы от Космического Разума с помощью мощного энергетического источника.

Поющая чаша для чего

Его материальным воплощением будет предмет, напоминающий чашу. Для изготовления инструмента нужно взять семь металлов: цинк, свинец, медь, латунь, серебро и золото. Шесть элементов были названы, а седьмой нет, поэтому у людей долгое время не получалось сделать предметы, которые своим звучанием приносили бы исцеление. Монахи снова и снова просили помощи высших сил. И тогда в горах прошел дождь из мелких метеоритов, из которых людям удалось получить железную руду. Ее добавили в качестве недостающего элемента при изготовлении поющих чаш, помогающих при лечении.

От чего помогают поющие чаши

Поющая чаша для чего

Для получения целебного эффекта поющую чашу можно держать в руках и прикасаться, издавая звуки, а также положить на тело или разместить вокруг лежащего человека, в этом случае извлекать музыку будет партнер или специалист.

Звуковые волны помогают, когда у пациента следующие проблемы со здоровьем:

мигрени, боли в позвоночнике;

скачет артериальное давление;

сильная депрессия, стрессы и нервные расстройства;

беспокойный сон или бессонница;

гинекологические и урологические болезни;

заболевания желудочно-кишечного тракта.

Лечебно-оздоровительное действие также дает контактный массаж с использованием тибетских поющих чаш. При этом можно избавиться от спазмов, мышечных зажимов и блоков, дискинезии, воспаления и отеков. Наступает улучшение обмена веществ и кровообращения во всех системах человеческого тела. Происходят быстрая регенерация и обновление клеток, усиление защитных функций организма.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Поющая чаша для чего

Поющая чаша для чего

Поющая чаша для чего

Принцип лечения поющими чашами

Все пространство Земли пронизано энергетическими волнами, идущими от разных источников. Каждое живое существо и все, что принято считать неживым (например, камни, космические тела), излучают свою энергию. Но человек не осознает большинства ее видов, поэтому такое воздействие остается как бы незамеченным нашими пятью основными чувствами. В противном случае было бы очень сложно жить, ощущая такое мощное давление.

Поющая чаша для чего

Во Вселенной все физические тела поют на разные голоса. И даже каждая мысль и эмоция имеют свою энергию, отправляемую в окружающее пространство. Мы опутаны энергетическими потоками и нитями, как паутиной. Поэтому в обществе веселых, позитивных людей нам радостно и легко, а от раздраженного и разгневанного человека идут волны отрицательной силы. В наше время необходимо учиться противостоять этому напору внешних воздействий, настраиваться на спокойствие и положительные эмоции.

Избавляться от негативного влияния можно разными способами, например, слушать мелодичное звучание тибетских инструментов. Психологи также рекомендуют применять лечение поющими чашами.

Если вам необходимо быстро восстановить силы, обрести спокойствие, то возьмите чашу и специальный молоточек, слегка ударьте или потрите им по краю изделия. Ваше тело и вся комната наполнятся приятной мелодией, зазвучат на одной волне. Звуковые колебания очистят окружающее пространство от негативной энергии, и вам станет намного лучше, настроение поднимется без каких-либо усилий. Появятся вдохновение и энергия для творчества.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Поющая чаша для чего

Поющая чаша для чего

Поющая чаша для чего

Подержите этот волшебный предмет в руках всего три минуты, слушая его мелодию, и вы заметите, что вам стало проще концентрировать внимание.

Лечение звуком поющих чаш поможет восстановить энергетический поток в чакрах. Даже короткие сеансы способствуют улучшению состояния, помогают справиться со страхами и отрицательными эмоциями.

Еще одна методика лечения с помощью поющих чаш заключается в следующем: в сосуд наливают чистой воды комфортной температуры примерно на 5 см, кладут на дно природный минерал и начинают извлекать звуки. После завершения сеанса нужно выпить этот целебный напиток. Процедура помогает снимать внутренний жар и избавляет от негатива. Не рекомендуется использовать соленую воду.

Заблокированная чакра «третьего глаза» часто проявляется симптомами в виде головных болей и депрессии. В этом случае также поможет процедура с водой. Перелейте жидкость в обычный пакет из полиэтилена (пациент при этом должен лежать на спине с полотенцем на глазах) и проколите его, чтобы капли стекали на лоб больного. Немного перемещайте пакет вверх-вниз. Для целебного воздействия достаточно десяти минут.

Сегодня также популярно лечение воротникового и шейного отделов и в целом всего позвоночника. Для проведения сеанса энергетического массажа человек ложится, и на определенных участках его тела размещают одну или несколько чаш. Звуковые волны гармонизируют движение внутренних энергетических потоков.

Лечение в данном случае означает возврат в спокойное состояние, расслабление зажатых мышц, устранение болевых ощущений. Монахи-целители уверяют, что звуки соединяют тело и душу с разумом Вселенной. Через этот контакт происходит терапевтическое воздействие.

Специалисты по лечению тибетскими поющими чашами считают, что музыкальные вибрации перестраивают энергетику внутренних органов и систем на гармоничные колебания. Тонкие тела человека и его физическое тело приходят в сбалансированное состояние.

Интересный факт: гипнологи применяют звуки чаш в своих сеансах. Это вполне просто объясняется тем, что мелодичное звучание расслабляет человека и позволяет работать с его подсознанием.

Чакры и лечение поющими чашами

В древних духовных трактатах Востока состояние физического тела человеческого существа рассматривалось в неразрывной связи с состоянием его энергетических центров, или чакр. Причиной любой болезни называли нарушение баланса или блокировку энергии в чакре, которых насчитывали сотни и даже тысячи. Каждую клетку тела можно рассматривать как энергетический центр. Но сегодня принято говорить о семи чакрах, расположенных по линии позвоночника от макушки до копчика.

Поющая чаша для чего

Благодаря исследованиям американского музыканта Джонатана Голдмана, специалиста по обертонному пению, известно, что каждому энергетическому центру соответствуют определенные звуки. Терапия начинается, когда человек сосредотачивает внимание на заболевшем органе, а чаши издают звук для соответствующей чакры. Поэтому для лечения поющими чашами необходимо слушать точно подобранные ноты.

Тогда центр энергии вибрирует в унисон:

Муладхара – нота «До» −отвечает за выживание, инстинктивные реакции, жизненную силу, здоровье. Лечение звуками чаш повышает уровень энергии и выносливость.

Свадхистана – нота «Ре» – символизирует материнство, сексуальность, оплодотворение. Звучание на этой ноте приводит к росту творческих способностей и раскрытию талантов. Исцеляются заболевания репродуктивных органов женщин и мужчин.

Манипура – нота «Ми» – центр солнечного сплетения, отвечающий за силу воли, харизму, яркость. Гармонизация манипуры помогает в лечении нервного истощения, заболеваний ЖКТ, усиливает волю, стремление к целям.

Анахата – нота «Фа» – отвечает за раскрытие сердца, способность к принятию и проявлению безусловной любви. Сеанс лечения звуками избавляет от тягостного чувства обиды, возвращает в сердце тепло и любовь.

Вишудха – нота «Соль» – ответственна за говорение, выражение своих мыслей и эмоций с помощью голоса. Часто бывает, что человек не высказывает своих чувств, что блокирует чакру. Звуковое лечение избавляет от этих спазмов, происходит освобождение и очищение, даже через слезы.

Аджна – нота «Ля» – гармонизация чакры помогает усилить интуицию, яснознание, ясновидение и другие способности.

Сахасрара – нота «Си» – открывает человеку его миссию, соединяет с Источником, Творцом. Гармонизация с помощью чаш помогает получить поддержку высших сил.

Смотрите видео, чтобы узнать больше:

Целебный массаж как способ лечения поющими чашами

С помощью тибетских чаш целители выполняют сеансы вибромассажа. Звуковые волны приводят в сбалансированное состояние внутренние потоки энергии, оказывают целительное воздействие на органы и эмоциональный фон человека. Происходит синхронизация обоих полушарий мозга. В комнате для массажа нужно создать особую атмосферу, приглушить свет, хорошо проветрить. Пациент ложится на коврик, а чаши устанавливают на тело или вокруг него.

Поющая чаша для чего

Человек должен лечь на живот, тогда на уровне поясницы помещают толстостенную чашу, которая издает глубокие звуки. В зоне лопаток ставят изделие, которому присуще высокое и радостное звучание. Удары по стенкам нужно производить не спеша, то по одной, то по другой чаше. Инструменты плавно проносят вдоль тела, восстанавливая энергетические потоки.

Сеансы массажа помогают:

устранить комплексы, неврозы и блоки;

гармонизировать течение энергии во всех клетках тела;

избавиться от стрессового состояния;

расслабить мышцы тела;

укрепить иммунную систему;

нормализовать дыхание и улучшить концентрацию.

Данный вид массажа подходит для работы с людьми разного возраста и пола как элемент в комплексной терапии различных психологических проблем, в акушерской практике, в нетрадиционных методиках (сеансы с водой, музыкой, танцем). Лечение поющими чашами (цены на посещение массажа можно посмотреть на сайтах центров) можно применять в качестве профилактики.

Источник

Тибетские поющие чаши

Поющая чаша для чего

М ногим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда возникают те или иные вопросы по этому поводу. В этой статье мы изложим историю поющих чаш и объясним основные принципы их устройства и действия.

Происхождение поющих чаш

Родина металлических поющих чаш — страны Востока. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, всё же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Поющие чаши у нас называют по-разному: музыкальные чаши, звучащие чаши, тибетские чаши, поющие чаши Тибета. Они не предназначены для хранения жидкостей или сыпучих материалов, они создают звучащие энергетические поля, насыщающие пространство положительной энергией.

Кроме тибетских чаш (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи своё особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделённые такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук. Такую чашу можно в точности настроить на определённый тон.

Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.

Тибетские поющие чаши – это средство медитации, которое издавна использовалось в духовной практике. Такие чаши изготавливаются из уникального сплава металлов, который позволяет получить необычный звук, который существенно отличается от звучания любых других музыкальных инструментов. Если мы поставим несколько чаш в ряд, то увидим, как они отличаются друг от друга. Чаши всё равно будут разными, даже если у них одинаковый диаметр. Этот эффект достигается способом ковки чаши, а также разным сплавом металлов, применяемым в изготовлении чаш.

Форма поющей чаши

Звук и тембр поющей чаши зависят не только от её размера, но и от особенностей строения, например, от ширины обода, толщины стенок, соотношения диаметров донца и обода, от профиля днища и так далее.

При изготовлении большинства гималайских поющих чаш, используемых в наши дни, соблюдались особые правила, определяющие ширину, профиль и декор обода, угол наклона стенок к днищу. Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все её изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит её на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса. Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелки¬ми вмятинами — следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.

Существует множество легенд о происхождении поющих чаш, хотя истинная история их происхождения такая же загадочная, как сами Гималаи и тибетские монахи.

Согласно первой легенде появление поющих чаш связывают с духовным правителем Тибета, Пятым Далай Ламой, который построил в Дрепунге свой первый дворец, и дал ему название Кунгар Ава. Трон правителя был создан в виде поющей чаши. Многие верующие приходят в монастырь в Дрепунг, чтобы поклониться священной поющей чаще. По их верованиям, человек, который слышит её пение, никогда не попадёт в их тибетский ад, который у них называется «нарак».

Вторая легенда предполагает, что поющие чаши Тибета пошли от странствующих монахов. Они бродили по свету с чашами для подаяния, куда для них опускали деньги или еду. Монахи должны были с благодарностью принимать любое, даже самое скудное подношение. Через это принятие они достигали высшего духовного просветления, а через него – чувство единства со всем миром, любви ко всему живому.

Вибрация

Нада брахма: весь мир — звук.

Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода — превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции — не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы. Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.

Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам — и всё произойдёт само собой.

Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.

Резонаторы для поющих чаш

Поющие чаши являют собой вид колокола-резонатора, который распространяет волны звука и энергии, заряжая окружающее пространство. Чаша может иметь любое происхождение, бывают чаши из Тибета, Индии, Непала, королевства Мустанг. Главное, что нужно знать, это то, что настоящая поющая чаша должна быть кованой, а не фабричного производства, чтобы её «голос» имел свою индивидуальность, соотносился с вашим внутренним состоянием, был настроен на вашу ауру.

Поющие чаши создают вибрацию, извлекая из себя обертоны божественных звуков. Они очищают и успокаивают душу, наполняют её гармонией, подготавливают пространство для медитативных практик, изменяют негативную энергию.

Для извлечения звука из гималайских поющих чаш обычно используются два приёма: удары и трение. Чтобы заставить чашу петь, используются специальные стики-резонаторы. Когда вы вращаете его по краю чаши, она издаёт звук, напоминающий вибрацию или гудение. Важно, чтобы голос поющей чаши подходил именно вам, чтобы он не раздражал вас, а наоборот, успокаивал.

Стик-резонатор чаще всего представляет собой короткую и толстую деревянную палочку, напоминающую по форме пестик для ступки. Стоит отметить, что важно соотносить диаметр, длину и вес резонатора. Часто если чаша не поёт, то дело не в том, что она неисправна, а в неправильно подобранном стике или в неправильном его использовании.

Он должен быть подобран соразмерно диаметру поющей чаши. Вы должны понимать, что, к примеру, стик диаметром около 25 мм. не способен извлечь звук из поющей чаши большого диаметра, но он хорошо подходит для работы с маленькими чашами. Для массивных кованых поющих чаш с большой глубиной и объёмом поверхности подойдёт стик диаметром от 4 сантиметров и более.

Для того чтобы извлечь звук из чаши, при вращении стика важно держать запястье в одном положении, когда вы перемещаете руку по окружности. В таком случае не меняется угол соприкосновения резонатора с чашей. Важно также не менять давление на стенки чаши на разных её участках. Всем этим компонентам – давлению, углу соприкосновения и равномерности движения – следует уделять равное внимание, в особенности, если ваша чаша имеет высокие края.

Поющая чаша с преимущественно обертональным звучанием может менять тона при изменении давления на её стенки. Если использовать, как обычно, прямой угол соприкосновения, перпендикулярно стенкам чаши, то она будет издавать низкие звуки, если увеличивать угол наклона, то звуки будут более высокими.

Существуют также различные виды резонаторов для поющих чаш, что также имеет значение в деле извлечения музыкальных звуков. Стики-резонаторы могут быть сделаны из различных сортов дерева, они могут быть чисто деревянными или покрытыми кожей, они бывают с резьбой или резными фигурками. Для маленьких чаш с тонкими стенками, которые звучат достаточно высоко, может использоваться металлический ударный молоточек, который помогает извлекать из них звонкие высокие звуки.

У деревянных резонаторов степень извлекаемого звука зависит от типа древесины, из которой сделан резонатор. Непальские стики, в основном, изготавливают из древесины твёрдых пород. Такой стик считается более непослушным и в неопытной руке может выскальзывать из ладони, ударяться о чашу, заставляя её издавать дребезжащие и визжащие звуки. Его лучше использовать более опытным и продвинутым мастерам игры на поющей чаше. Для начинающих лучше подойдёт стик-резонатор из древесины более мягких пород, которые взяты не из сердцевины дерева, а из верхних, более мягких пород.

Деревянный стик чаще всего используется для извлечения высоких тонов. Однако также считается, что кожа выравнивает резонатор, и звучание получается чище, без каких-либо побочных звуков. Однако существуют маленькие поющие чаши, которые можно запустить только деревянным резонатором.

Какие-либо дополнительные фигурки на резонаторе могут помешать извлечению чистого звука, однако мастера пользуются и такими. Что касается резных колец, которые часто присутствуют на стиках, то они обычно не препятствуют образованию звука.

Малые чаши и их маленькие резонаторы-молоточки, как правило, используются в совокупности с чашами больших объёмов. Этот эффект нарастания звука может использоваться, например, для звукового массажа или на музыкальных выступлениях народных коллективов.

В любом случае, важно понимать, что чаша и стик – это две единые части одного гармоничного музыкального процесса, и они должны идеально подходить друг другу, быть со-настроенными, то есть настроенными друг на друга. Поэтому при выборе поющей чаши нужно так же тщательно выбирать и стик-резонатор, ведь он не менее важен в деле извлечения звука.

Для этого служат специальные молоточки и палочки разной величины, изготовленные из различных материалов. Чаще всего применяются гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой; встречаются также маленькие металлические палочки и большие войлочные молотки. Уверенно, но плавно потирая палочкой обод чаши, из неё можно извлекать звуки различных тонов с унтертонами и обертонами — в зависимости от положения палочки и скорости трения.

Плавные круговые движения дают почти непрерывный основной тон; интенсивность звучания можно изменять, слегка варьируя скорость трения. Иногда работа с чашей начинается с удара по ободу, дающего основной тон. Последующее трение поддерживает этот тон и производит другие звуки. Но лучше, когда пение чаши начинается без предварительного удара, — когда звук не «выколачивается» из чаши, а нарастает постепенно.

Извлекать звуки из поющей чаши можно и с помощью обычного смычка для скрипки. Иногда исполнитель наливает в чашу немного воды, из-за чего звучание очевидным образом меняется. Когда звук достигает определённой интенсивности, вода начинает расплёскиваться (поэтому поющие чаши иногда в шутку называют «брызгающимися»).

Варьируя угол наклона палочки и силу нажима на обод, можно получать самые разнообразные звуки: в музыку вплетаются новые унтертоны и обертоны, иногда одновременно, иногда по отдельности. Каждому углу наклона палочки соответствует свой особый звуковой диапазон. Из одной-единственной чаши можно извлечь до пяти-шести слышимых унтертонов и обертонов. Кроме того, исполнитель может акцентировать какой-либо один тон, приглушив остальные.

Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию, в которой унтертоны и обертоны различных тонов гармонично поддерживают и дополняют друг друга.

Палочки из металла или твёрдой древесины извлекают из чаши резкий чистый тон. Войлочные молоточки дают гораздо более мягкий звук, уютный и умиротворяющий. Некоторые исполнители акцентируют те или иные тоны, приближая губы к ободу чаши, — звуки получаются совершенно необыкновенные!

И наконец, по мнению некоторых специалистов, терапевтическое воздействие звука во многом зависит от того, в какую сторону движется палочка при трении о чашу — по часовой или против часовой стрелке.

Узоры на поющих чашах

Тибетские поющие чаши часто украшаются буддийскими символами, призывающими удачу. Это может быть текст мантры «Ом Мани Падме Хум», перекрещенные ваджры, восемь тибетских символов удачи или особые тибетские орнаменты.

Что касается символов удачи, наносимых на чаши, то они очень разнятся в зависимости от группы, на которые они поделены. Каждая из групп несёт определённый смысл и оттенок счастья и удачи.

Обозначение всех восьми предметов одновременно называется Аштамангала. Их часто изображают на стенах храмов, домов, монастырей, а также на занавесях и дверях.

На поющих чашах также изображают малые символы удачи. Восемь драгоценных субстанций, имеющих вид восьми различных предметов. Их соотносят с шагами, составляющими Благородный Восьмеричный Путь. Это изображения зеркала, медицинского камня гхиванга (желудочного камня волшебного слона), простокваши в сосуде, древесного яблока билва, раковины, красного порошка синдхура, травы куша и белых горчичных зёрен. Они символизируют мудрость и правильное воззрение, долголетие, здравый рассудок, власть, мудрость, удачу и добродетель.

Чудо поющей чаши

Поющие чаши – это самый положительно наполненный музыкальный инструмент. Трудно представить способ использовать их в нехороших целях. Поэтому узоры на поющих чашах не могут сделать их хуже или лучше, они могут лишь усилить посыл, направляемый вибрацией в пространство и заряжать его определённым способом: на мудрость, на здоровье, на просветление или на удачу. В любом случае это будет гармоничный и здоровый поток энергии, очищающий и помогающий во всех начинаниях.

Поющая чаша издаёт неповторимые, уникальные звуки. Её невозможно спутать ни с каким другим музыкальным инструментом.

Но это лишь одна из причин, по которым поющие чаши следует признать подлинным чудом. Комплексное целебное воздействие поющих чаш было выявлено и стало исследоваться на Западе только в последнее десятилетие XX века.

Существуют превосходные звукотерапевты, способные с помощью поющих чаш внести гармонию в самые основы нашей жизни. В руках талантливого специалиста даже одна-единственная тщательно выбранная чаша может творить настоящие чудеса.

Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями человеческого организма и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому человек погружается в спокойное, безмятежное состояние, и звуки поющей чаши проникают на уровень мозговых волн, переводя их на более гармоничную частоту. Ни один из прочих музыкальных инструментов, применяемых в звукотерапии, не оказывает настолько эффективного воздействия.

Каждая отдельно взятая поющая чаша либо подходит вам, либо нет — третьего не дано. Чтобы понять, годится ли для вас данная конкретная чаша, испытайте её как следует: внимательно вслушайтесь в её звучание и в собственные ощущения. Если вы не чувствуете ничего особенного или же звук чаши кажется вам неприятным, то работать с ней не имеет смысла. Выбирая чашу, не довольствуйтесь малым, не останавливайтесь на «почти подходит» и не позволяйте навязать вам то, что на самом деле не нравится вам, — иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Но если звук чаши доставляет удовлетворение, помогает расслабиться или проясняет мысли, значит, эта чаша затронула в вас какие-то глубинные струны.

Точно так же следует проверять и оценивать записи звука поющих чаш: выбирайте те композиции, которые в данный момент кажутся вам приятными и подходят вашему настроению.

Для того чтобы купить поющую чашу, нужно в первую очередь ориентироваться на себя. Желательно увидеть её, взять в руки, попробовать поработать с ней, заставить её издать звук. Нужно не только убедиться в том, что вы можете заставить её звучать, звук также должен отозваться в душе, чтобы вы поняли, что это – ваша чаша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *