Пойдем возляжем что значит

Значение слова «возлежать»

Пойдем возляжем что значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВОЗЛЕЖА’ТЬ, ежу́, ежи́шь, несов. (к возлечь) (книжн. устар.). Лежать на чем-н.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

возлежа́ть

1. книжн. устар. шутл. лежать или сидеть полулёжа ◆ В кустах возлежали лентяи, почесывая грязную шею и мечтая о женитьбе с приданым. А. С. Грин, «Ива», 1923 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Медные трубы, развратно сверкая, возлежали на витринных ступеньках, обтянутых красным коленкором. Илья Ильф, Евгений Петров, «Золотой теленок», 1931 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Пойдем возляжем что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: противостолбнячный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «возлежать&raquo

Предложения со словом «возлежать&raquo

Цитаты из русской классики со словом «возлежать»

Сочетаемость слова «возлежать&raquo

Понятия, связанные со словом «возлежать»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «возлежать&raquo

Рабочий стол был завален пустыми коробками из-под пиццы, на трёх железных подносах для срочных писем гордо возлежал жареный кабан, под столом поблёскивали четыре пустые бутыли из-под сока дуриана.

На металлических стеллажах там возлежали многочисленные поделки, очень похожие на двадцатилитровые бочонки из неизвестного материала.

Я помню, как в детстве нашёл тело прелестной женщины на том самом ложе, где ты сейчас возлежишь.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 5-й седмицы по Пятидесятнице

Проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

«Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною». Сборщики пошлин – мытари были ненавидимы всеми за свою нечестность – действительную или предполагаемую: часть доходов они должны были платить власти, нанимавшей их. В свою очередь они получали полную свободу делать все, что им заблагорассудится по отношению к плательщикам пошлин. И мытари пользовались этим, нещадно обирая нищий народ. Кроме того, поскольку они находились в постоянном общении с римлянами, язычниками, они жили в постоянной, согласно иудейскому закону, нечистоте. По этой причине они исключались из всех молитвенных собраний. Они являлись общепризнанными грешниками.

«Господь говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». Избрание презираемого всеми сборщика налогов было соблазном, вследствие которого могли разбежаться все будущие последователи этой новой общины, которую Христос намеревался создать. Требовалось много мужества, и не только мужества, чтобы пойти против общепринятого мнения. Но Христос – абсолютно свободен и независим. Этот поступок, это игнорирование всех религиозных и социальных условностей имело исключительную важность для будущего. Мы увидим сейчас, какое значение придавал Спаситель этому избранию. Он вводит в число Своих апостолов человека, с точки зрения толпы, явно сомнительного, презираемого всеми грешника, который должен стать одним из двенадцати столпов Церкви – вместе с Петром, Андреем, Иоанном и другими. Господь видит глубоко и далеко.

А мы? Способны ли мы быть независимыми от того «что скажут все», чтобы твердо следовать своим принципиальным убеждениям? Не слишком ли часто определяем мы многих людей согласно заранее наклеенным на них этикеткам? До какого предела способны мы преодолевать границы, отделяющие нас от людей, которые, может быть, больше всех нуждаются в помощи Церкви?

«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его». Итак, для Матфея это призвание Господом – праздник, и он устраивает пир по этому поводу. Приглашены в первую очередь такие же как он, его товарищи по работе, «презренные мытари». Они едят и пьют, и поют. И Господь среди них. Какой ужас, какой соблазн! Мы помним историю с другим мытарем, по имени Закхей. По всей вероятности, этот новый Учитель устраивал подобное не раз. Но такое не забывается. И не прощается.

«Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» Мало того, что Он позвал грешника как апостола. Он разделяет с ним трапезу, скоро все здравомыслящие люди будут повторять: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» ( Мф. 11, 19 ). Чтобы понять, насколько серьезно происходящее, мы должны знать иудейские обычаи. Пригласить кого-то за стол, пойти к кому-то в гости – значило вступить в близкое общение с ним. Никогда не едят неизвестно что и неизвестно с кем, но только то, что освящено и только с теми, кому предлагают свою дружбу и кто обрядово чист.

Поэтому фарисеи задают совершенно нормальный вопрос. В конце концов, они только хранят верность своим религиозным обычаям. Но надо, чтобы новый Учитель объяснился. Что означает Его поведение?

«Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Господь не приходит к людям с дурной репутацией, чтобы кого-то удивить, но чтобы помочь. Как врач душ и телес наших, как скорая помощь – к самым тяжело больным. В этих словах Спасителя – вся суть Его служения. Но, может быть, кто-нибудь лукаво скажет: грех – это болезнь, и человек не виноват. Нет, говорит Господь, зло остается злом. И ответственность с грешника не снимается. У Христа не может быть никакого компромисса с грехом. Он не говорит, что мытари имели право обманывать бедных. Но прежде чем вынести приговор, Он дает им возможность исцелиться.

«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы». Это значит, что любовь больше, чем все духовные подвиги. Сами по себе они ничего не значат. Смысл христианской веры – познать свою греховность и бесконечное милосердие Божие, и начать решительно исправляться. «Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Самый отчаянный грешник может изменить свою жизнь. Всякий раз, когда мы ставим печать невозможности покаяния на каком-либо человеке, мы предаем Христа. Церковь Христова не имеет права быть Церковью супер-святых. «Вся Церковь, – говорит преподобный Исаак Сирин, – есть Церковь погибающих и Церковь кающихся». И только потому – только по дару общения со Христом – она свята.

Источник

Близкие отношения с Богом

Для каждого христианина очень важно иметь близкие отношения с Богом.

В каком положении был народ, когда Господь умножил хлеба и рыбы?

Насыщение пяти тысяч

Пойдем возляжем что значит

(Ин 6:10) Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч.

Так в Библейские времена люди возлежали и ели. Такое положение во время еды полезно для здоровья. Обеспечение зависит от положения.

Какое положение нужно занять, чтобы Господь обеспечивал? Это положение позы отдыха — возлечь. Иисус попросил людей возлечь. Ведь накормить тех, кто носится туда-сюда, невозможно. Такая беготня вызывает стресс.

Пойдем возляжем что значитМария и Марфа с Иисусом

Мария сидела у ног Иисуса, а Марфа хлопотала у стола. Она трудилась, и это неплохо. А Мария была в покое. Когда садишься и спокойно принимаешь еду, тогда ты знаешь, куда тебе потом пойти и что делать.

Вы будете делать всё своевременно, потому что вы успокоились.

Если у тебя проблема, то сядь и успокойся. Обеспечение зависит от положения.

Псалом 90

(Пс 90:1) Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится.

На иврите слово «покоится» звучит как сидеть, отдыхать. Если у вас стресс или депрессия, садитесь. Вы посажены рядом с Воскресшим Христом. Тот, кто сел рядом с Господом, находятся под Его защитой.

«Под сенью Всемогущего покоится». Сень (укрытие) — символ защиты.

Мы можем начать духовную жизнь с пребывания в Господе и закончить ее также.

(Пс 90:3) Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

Бог освободит тебя и твоих детей. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Отец открыл то, что Сын (Он) есть в этом стихе.

Если вы хотите свободы, то сядьте и успокойтесь, тогда вы увидите спасение от Господа Бога.

Не бойтесь, Господь воюет за вас.

Моисей сказал народу Израиля: «Бог сразится за вас, Он спасет вас».

(Исх 14:13-14) Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;
Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.

Спасать, Спаситель — это имя Иисуса.

Египет — сильная теснота, сжатость, ограничение.

Бог вывел Израиль в обещанную землю.

Сейчас мир находится в духовном Египте.

Ловец — ставит ловушки на птиц (сатана).

Ловец ставит ловушку, и делает это тогда, когда вы беспокоитесь и не живёте в мире. Если вы исцелились, но всё ещё переживаете, это значит, что вы чувствуете боль. Но вы должны знать, что посажены во Христе и полностью исцелены.

Есть ли у вас мечта измениться и стать другим человеком?

Секрет молодости

(Пс 91:13) Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.

Пальма — это символ плодовитости.

Кедр — сила и могущество, прочность и долговечность.

Вам нужно привиться к дому Бога. Найдите хорошую Церковь, где чтут Писание, проповедуют Иисуса Христа, Его благодать и истину.

(Пс 91:14-15) Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего, они и в старости плодовиты, сочны и свежи.

Бог хочет видеть нас молодыми, сочными, свежими и цветущими.

(Пс 91:16) Чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

Бог хочет вернуть вам молодость, и Он обещает вам это.

Пойдем возляжем что значитСарра

Цари, смотревшие на 90-летнюю Сарру, не имели духовного видения. Они были язычниками. Они хотели ее для гарема — это похоть очей. Господь Бог подарил праведной Сарре обновление. У нее было не только духовное обновление, но и телесное.

Это обещание лежит у Бога и давайте верить в это. Нужно просить Отца, чтобы Он обновил Церковь.

(Ис 40:30-31) Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся.

Итак, садитесь и принимайте благодать. Царь правит восседая.

В библейские времена те, кто бегал, были слугами и трудились для царей.

Означает ли это, что надо сидеть и ничего не делать?

Некоторые могут прийти к выводу, что это жизнь лентяя. Нет.

Вы делаете свои дела и это происходит в Духе, хотя вы может быть еще и не знаете этого. Вы не поглощены действиями и не ставите их в заслугу себе. Когда вы в покое, то делаете еще больше.

Никто не был так занят, как Господь. Он ходил из города в город и делал добро, исцеляя всех. У Него всегда было время как для толпы, так и для отдельных людей: для женщины у колодца, для женщины изменницы, для Никодима. У Него всегда было время.

Живи в ритме благодати и следуй за Богом.

(Ин 6:11) Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

Господь Иисус Христос обильно благословил тех, кто сидел, кто был в покое.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 9:10

Свт. Иоанн Златоуст

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

Призвав Матфея, Христос удостоил его великой чести, тогда же приобщившись его трапезы. Чрез это Он подал ему благую надежду на будущее время, и породил в нем большее упование. Не долговременным врачеванием, но вдруг исцелил болезнь души его. Впрочем, не с одним Матфеем возлежал Христос за столом, но и со многими другими. По-видимому, и это служило порицанием для Иисуса, что Он не удалял от Себя грешников; но евангелисты и этого не скрывают, и говорят, что фарисеи осуждали Его за таковой поступок.

К Матфею пришли многие мытари как к своему сотоварищу, потому что он, вменяя себе в честь посещение Христово, созвал всех их. Христос употреблял всякого рода и врачевания. Он избавлял многих от болезней душевных не только тогда, когда учил, или исцелял больных, или обличал врагов, но и тогда, когда возлежал за столом, научая нас чрез то, что всякое время и всякое дело может нам доставлять пользу.

И хотя все, что предлагалось на этой трапезе, было собрано неправдою и хищением, тем не менее, Христос не отрекся быть ее участником; так как Его присутствие могло принести великую пользу, то Он согласился быть в одном доме и за одним столом с великими грешниками, хотя и навлек на Себя худую славу за то, что ел вместе с мытарем в доме мытаря и со многими мытарями. Такова ведь участь врача: если он не захочет переносить гнилого запаха от больных, то не может исцелить их от болезни. Смотри, как иудеи поносят Его за это: Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (Мф. 11:19).

Да услышат это все, кто постом старается приобрести себе великую славу, и да помыслят, что Владыку нашего называли человеком, который любит есть и пить вино, и Он не стыдился этого, но все оставлял без внимания, чтобы исполнить Свое намерение, которое и совершил: мытарь переменился, и таким образом сделался лучшим. А чтобы тебе увериться, сколь великое значение имело для грешников соучастие Христа в их трапезе, послушай, что говорит Закхей, другой мытарь.

Услышав от Христа слова:Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лк. 19:5), он в восторге сказал: Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19:8). Тогда Иисус сказал ему: Ныне пришло спасение дому сему (Лк. 19:9). Таким образом, всеми способами можно наставлять других.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Блж. Петр Хрисолог

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

По мысли Матфея, Иисус возлежал не просто на ложе и вкушал не пищу, а долги грешников, чтобы призвать их на пир, на собрание, для человеческого общения, чтобы наслаждаться любезнейшей беседой за трапезой. Он знал, что, если они распознают в Нем властного Судию, они испугаются Его могущества и будут повержены близким присутствием Бога. Так, скрывшись за оболочкой человеческого тела, Он хотел быть, как все. Кто хотел помочь миру, скрывал, что Он Судия. Кто удостоил подать рабам надежду, скрывал, что Он Господин, и Кто хотел, чтобы слабый был всегда обласкан любовью Отца, скрывал Его величие.

Собрание проповедей.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 10-11 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками

Очень обрадованный посещением Христа, Матфей призвал мытарей, и Христос, чтобы принести им пользу, ел вместе с ними, несмотря на то, что Его порицали за это. Ибо фарисеи, желая оттолкнуть от Него учеников, осуждали то, что Он общается в пище с мытарями.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И бысть Ему возлежащу в дому, и се, мнози мытари и грешницы пришедше возлежаху со Иисусом и со ученики Его

Видя самое искреннее послушание и усердие, Христос приходит в дом Матфея, чтобы оказать ему честь и, став другом и ободрив его, внушить исправление и другим находящимся там. Сам же Матфей после такого благодеяния становится еще более усердным и, как говорит Лука, он сделал для Него в своем доме большое учреждение (δοκη – прием), т.е. торжественный пир. Мытарями и грешниками называет их по причине насмешек над ними. Их порицали, как несправедливых, корыстолюбивых, хищных, безжалостных и бесстыдных; но, может быть, были здесь и другие люди, занимавшиеся подобными же промыслами и подверженные тем же страстям, так как подобный сорадуется подобному. Посему Матфей принял на пир и их, потому что они были участниками его радости, как сотоварищи и друзья. И Христос допустил им даже таким возлежать с Собою ради имевшей последовать пользы для совозлежащих; Он участвовал и в предложенной от неправедного приобретения трапезе, так как отсюда должна была произойти великая польза, и не обращал внимания на порицания со стороны многих, зная, что врач не освободит больных от гнили, если не вырежет ее. Хорошо Он знал также, что отсюда произойдет лукавое подозрение, так как Он пришел на пир мытаря и возлежал вместе со многими мытарями и грешниками. Смотри, что впоследствии иудеи действительно поносили Его и говорили: се, человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником (Мф. 11,19); но, однако, все это Он презрел, чтобы сделать то, чего желал, и чтобы показать, что, возлежа с ними, Он сделал весьма важное дело. Слушай, что сказал мытарь Закхей. Когда он услышал слова Христа: днесь бо в дому твоем подобает Ми быти (Лк. 19, 5), возвышенный радостью, сказал: се, пол имения моего, Господи, дам нищым: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею. Рече же к нему Иисус, яко днесь спасение дому сему бысть (Лк. 19, 8-9). Но каким образом Павел сказал: аще некий, брат именуемь, будет блудник, или лихоимец… с таковым ниже ясти (1 Кор. 5,11). Павел убеждает к этому не учителей, а просто братьев; притом, он говорит это относительно братьев, а эти мытари и грешники еще не сделались братьями. Кроме сего, так должно было поступать, пока те пребывали в своих прегрешениях; но эти скорее готовы были измениться.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

Возлежащу (когда Иисус Христос возлежал), т.е. сидел за столом: у Иудеев, подобно как и других восточных народов, не сидели, а лежали вокруг низкого стола с кушаньями, облокотясь левою рукою на подушку (чит. объясн. 8 гл. 11 ст.). В дом самого Матфея, или Левия (Лк. 5, 29). Левий, по призвании своем, в знак признательности к Иисусу Христу, что Он удостоил его чести принять в число своих учеников, устроил для Него вечерю, или обед. И сделал для Него (Иисуса Христа), – повествует евангелист Лука, – Левий в доме своем большое угощение (5, 25). На вечери были многие товарищи его по занятию, мытари, т. е. люди, подобно мытарям, по мнению Иудеев и особенно считавших себя праведниками, фарисеев, недоброй нравственности (о мытарях чит. в объясн. 9 ст. 3 гл.). «Убежденный собственным опытом, что Иисус Христос не гнушается мытарей и грешников, Матфей пригласил к себе на вечерю многих из мытарей – своих друзей и товарищей, чтобы и они имели случай слышать слово спасения от Христа Спасителя».

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

(Мк. 2:15; Лк. 5:29). Подробнее говорит о том же Марк, яснее — Лука. Матфей же излагает дело слишком кратко, не поставляя стиха 10 в близкую связь с предшествующим. У него дело представляется так: Матфей последовал за Христом, без обозначения, куда именно. Затем речь как будто прерывается, картина следования заменяется сразу же картиной возлежания за столом, причем евангелист совсем не указывает, в чьем доме это происходило. У Марка добавлено, что это происходило в “доме его”, но в чьем именно, опять неизвестно, потому что слово “его” можно относить и к Иисусу Христу. Лука присоединяет предложение, что Левий устроил большой пир “в доме своем” (εν τη οίκία αύτοΰ), из чего заключают, что дом принадлежал самому Левию. Если бы Матфей пришел в дом Христа, то тут не было бы сравнительно ничего особенно замечательного. Но если Христос посетил дом Матфея, то это было замечательно. Он, божественный Учитель, Который учил не так, как книжники и фарисеи, Который творил такие великие чудеса, пришел в дом бедного мытаря и возлег в его доме, принимая от него угощение! (Здесь толкователи на наш взгляд, несколько неправильно расставили акценты — мытари были достаточно состоятельными людьми, а бедными считались лишь в части порядочности и человечности. Прим. ред.) Естественно, что Матфей и другие синоптики желают выставить пред читателями именно этот замечательный факт.

Толковая Библия.

Троицкие листки

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

«Он всегда оказывал величайшую снисходительность к грешникам, которые заслуживали осуждение, не для того, – замечает святитель Григорий Нисский, – чтобы приобщиться их неправде, но дабы сообщить им Свою праведность». Убежденный собственным опытом, что Иисус Христос не гнушается мытарей и грешников, Матфей пригласил к себе на вечер многих из мытарей – своих друзей и товарищей, чтобы и они имели случай слышать слово спасения от Христа Спасителя. И действительно, святой Марк пишет, что много мытарей пошло за Господом после того. Но сам Матфей, рассказывая о вечере, смиренно умалчивает, в чьем доме она происходила, а говорит просто: и когда Иисус возлежал в доме, т.е. когда Спаситель, по обычаю восточному, возлежал у низкого стола, облокотившись на подушку, и вкушал от трапезы гостеприимного хозяина, многие мытари и грешники (все люди, по мнению фарисеев, зазорные) пришли, по приглашению Матфея, и возлегли, т.е. расположились вокруг стола, с ним и учениками его. И Господь поучал их, с любовью беседуя о спасении и о едином на потребу. «Он избавлял от болезней душевных, – замечает святитель Златоуст, – даже и тогда, когда возлежал за столом, уча нас, что всякое дело и всякое время может нам доставлять пользу. И хотя все, что предлагалось на этой трапезе, было собрано неправдой, но Христос не отказался быть ее участником. Он благоволил быть в одном доме, за одним столом с великими грешниками, хотя и навлек на Себя нарекание за то, что ел вместе с мытарем, в доме мытаря и со многими мытарями». Ты спросишь, а как же апостол Павел повелел: «кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). Но апостол повелевает удаляться от таких братьев, которые не хотят отстать от своих пороков, а мытари перестали делать зло и изменились после этого. Но фарисеи только искали случая, чтобы укорить в чем-нибудь Господа, и осуждали Спасителя за нарушение якобы того, что написано в псалмах: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс. 1:1).

Троицкие листки. №801-1050.

Источник

ВОЗЛЕЖАНИЕ (RECLINING)

В новозаветные времена за трапезами люди обычно возлежали. Гости возлежали по трое на ложе в греко-римской манере, опираясь на левый локоть и оставляя правую руку свободной для приема пищи из общего блюда. На каждом ложе гости возлежали таким образом, что голова каждого находилась у груди соседа. Но возлежание за трапезами было обычаем не всегда. В патриархальный период обедали на полу, а позднее за столом по египетскому образцу (хотя на пире у Есфири гости возлежали; Есф. 7:8 ).

В современном деятельном, ориентированном на работу мире срочных дел и еды наспех такое возлежание может показаться расточительством времени или лентяйством. Но в еврейской культуре вечернему приему пищи придавалось большое значение. Это было время, когда семья и друзья собирались для общения. Поэтому возлежание было неотъемлемой частью трапезы – оно требовало неторопливости, покоя и сосредоточенности на взаимоотношениях возлежавших на общем ложе людей. Таким образом легко устанавливалось общение, и трапеза становилась временем отдыха, а не праздного времяпрепровождения.

Иисус тоже возлежал за трапезами. Он возлежал в домах фарисеев ( Лк. 7:36, 11:37 ), у Симона прокаженного ( Мф. 26:7 ; Мк. 14:3 ) и на тайной вечере ( Мф. 26:20 ; Лк. 22:14 ; Ин. 13:23 ). Он также использовал этот образ в притче о господине, заставшем своих слуг одетыми и бодрствующими ( Лк. 12:37 ).

См. также: ЕДА, ПИР, СИДЕНИЕ, СТОЛ, ТРАПЕЗА, УЖИН.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *