Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся

Задание по русскому языку, заранее благодарна=)

1) Используя синонимы, устраните повторения однокоренных слов в предложениях:
а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.
в) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.
г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.
д) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

2) Исправьте предложения, устранив лексические ошибки:
а) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.
б) Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам.
в) В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии.
г) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами.
д) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся.

Одинокий дом уединенно стоял на краю села.
Проносятся мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки мелькнет скорый.
Все учащиеся своевременно выполнили порученное задание.
Зимний лес очень красив, все деревья стоят в снежном убранстве.
Глубина дремучего леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

Районы засушливых земель преобразились до неузнаваемости.
Пострадавшие от наводнения горячо поблагодарили пограничников, самоотверженно спасавшим их имущество.
В романе отсутствует ясно выраженная сюжетная линия.
Щенок ел с такой жадностью, что еда скоро кончилась, и малыш влез в тарелку обеими лапами.
Появление волка было так неожиданно, что охотник на минуту растерялся.

Источник

Лексические и фразеологические ошибки и их исправление

Цели:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фразеологический словарь, презентация. Рабочие материалы у учащихся: тетради для классных и домашних работ.

Тип урока: комбинированный

Технологии, используемые на уроке: технология дифференцированного обучения, вузовская технология (лекция) с применением компьютерной технологии ( презентации).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Слайд 1 Тема сегодняшнего урока: “Лексические и фразеологические ошибки и их исправление”.

III. Актуализация знаний. Повторение изученного по теме “Лексикология. Фразеология”. Творческая коллективная работа:

Повторение изученного по теме “Лексикология и фразеология”.

1. Слова, имеющие сходные значения. (синонимы). Примеры учащихся.

2. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению (паронимы). Примеры учащихся.

3. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Примеры учащихся.

4. Слова с противоположными значениями (антонимы) Примеры учащихся.

Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры.

Проверка домашнего задания

Как называются устойчивые сочетания слов? (фразеологизмы) Примеры учащихся.

Задание 1. Какое значение имеют медицинские фразеологизмы?

Студенты отвечают на вопросы домашнего задания, представленные на экране, и приводят свои примеры.

IV. Самостоятельная работа студентов

Дифференцированные задания на карточках для трех групп (А, Б, С) студентов, которые выполняются в рабочих тетрадях. Затем осуществляется взаимопроверка заданий.

Задание 1. Вспомните лексическое значение следующих фразеологических сочетаний и запишите их:

V. Изучение нового материала. Лекция преподавателя с использованием компьютерной технологии (презентации). Приложение 1

Преподаватель. Вспомните, что такое лексические нормы русского языка и с чем они связаны? Ответы студентов.

Лексические нормы требуют правильного выбора слова и уместного его употребления в соответствии с его лексическим значением. Значение незнакомого слова мы можем узнать из толкового словаря. Существуют общие толковые словари, а также словари иностранных слов, специальных терминов, устойчивых выражений (фразеологизмов). На столе преподавателя лежат словари В.И.Даля и Ожегова С.И.

Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим:

Лексические ошибки:

1. Причиной неточного словоупотребления является незнание точного значения слова, Среди ошибок подобного рода:

а) употребление слова в несвойственном для него значении: Врачи апеллируют (объясняют) свои действия недостаточным финансированием;

б) неразличение значений многозначного слова: Счастливые дети спешат сообщить эту ценную (интересную) новость матери;

в) неразличение слов-омонимов, например, причастий и прилагательных: зАнятый (заполнивший собой: место зАнято) — занятОй (постоянно обременённый делами: занятОй человек;

г) неправильное использование синонимов: Пора подвести результаты (итоги) встречи. Изъяны (недостатки) в тренировках команды обнаружились на первых же соревнованиях.

д) неразличение паронимов: надеть и одеть:

а) надеть (что или на кого/что): надеть пальто, сапоги, шапку на голову; антонимом к глаголу надеть является глагол снять: снять пальто, шубку с ребенка, снять шапку с головы;

б) одеть (кого/чем): одеть ребенка, одеть больного; антонимом к нему является глагол раздеть: раздеть ребенка (больного);

— неразличение паронимов заплатить, оплатить, уплатить:

а) глагол заплатить употребляется в двух значениях: — “отдать деньги за что-либо” (заплатить за проезд) — употребляется всегда с предлогом за; — “возместить что-либо” (заплатить долги);

б) глагол оплатить употребляется всегда без предлога (оплатить проезд, оплатить услуги, счет);

2. В речи также могут быть другие лексические ошибки

1) избыточность высказывания — многословие, разновидностями которого являются:

2). Нарушение лексической сочетаемости слова. Лексическая сочетаемость способность слов соединяться в речи друг с другом: нанести визит, принять меры, представлять интерес. Типичные ошибки: иметь роль (надо: играть роль), играть значение (надо: иметь значение).

Мы разобрали типичные лексические ошибки, но незнание фразеологизмов и неумелое их использование (несоблюдение фразеологических норм) также приводит к ошибкам:

Задание 2. Допишите в предложения подходящий по смыслу пароним. (Для всех учащихся) (выполняется в тетрадях)

1.________ теплое пальто, на улице очень холодно. 2. Мать_________

свою дочь по последней моде. 3. Он____ фрак и черный галстук. 4. Они_______ как на праздник. 5. “Учись, мой маленький,__________ сам”,- сказала мать.

VI. Самостоятельная работа студентов

Задание 3. (на карточках) Найдите правильный вариант в следующих фразеологизмах.

Карточки (для группы А)

1.ходить как в воду окунутый (опущенный)

2. мчаться сломав голову (сломя)

3. взять львиную часть (долю)

4.приподнять занавес (поднять)

4. показывать образец (показать)

5. кануть в лето (лету)

Задание 4. (на карточках) К данным выражениям подберите фразеологические антонимы.

Проверка выполненных заданий всех групп студентов при помощи взаимопроверки.

VII Групповая работа

Задание 5 (выполняется устно) Прочитайте стихотворения. Их автор показал нам, что бывает, если человек недостаточно думает над тем, что говорит. Найдите лексические ошибки

Когда весной весенний первый гром,
Как люблю я майскую грозу в начале мая,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в небе голубом.

Покроют льдом, заледенят карниз.
Еще люблю, когда холодные морозы
Снежинки е неба падают, как слезы,
На землю приземляясь сверху вниз.

Но более всего предпочитаю осень,
Когда плодами все плодоносит,
И в сенокос косою сено косят,
И масло масляное на столе стоит.

Задание 6 (выполняется устно) Прочитайте и найдите “лишние” слова.

Песенка про лишние слова А.Хайта

Как по-другому называются “лишние” слова? Чем они опасны? (Слова-паразиты)

Задание 7. (выполняется устно) Выберите одно из двух данных в скобках слов.

Тяжелая ситуация с авиатопливом на Украине, кажется, начинает (меняться в лучшую сторону, улучшаться, стабилизироваться).

Преподаватель отмечает активно работающих студентов

VIII Самостоятельная работа студентов:

1. На дворе кромешные сумерки. 2. Я должна постараться и взять себя в свои руки. 3. Наступит период, и я расскажу вам правду. 4. Эта похвальба вполне заслужена вами. 5. Эти люди всё делают или через пень, или через колоду. 6. К сожалению, у всех сложилось о нём крайне позитивное впечатление.

Проверка задания. (Курсивом помечены ошибки для проверяющих.)

Задание 9 . Исправьте ошибки, дайте комментарий. (Карточки для групп. А, Б, С).

А. 1. Он впервые дебютировал в заглавной роли. 2. Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 3. Участники экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 4. Скрепя душу мы собрали вещи и тронулись в дорогу.

Б. 1. Студент очень скрупулёзно изучал предмет. 2. Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. 3. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. 4. Сыр-бор в основном развернулся из-за намерений городских властей закрыть стадион.

С. 1. Летом я буду отдыхать в подмосковной здравице. 2. Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. 3. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги. 4. Информация о внезапном изменении курса акций поставила все банки в полный расплох.

Проверка заданий всех трех групп по очереди. (Курсивом помечены ошибки для проверяющих.)

Задание 10. Перепишите и найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов, исправьте их

1. Он всегда считал своего соседа отъявленным врагом. 2. Думаю, что к этому документу приложил лапу не один бюрократ. 3. Многие пенсионеры сейчас просто влачат лямку. 4. Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет. 5. Если давать всем сестрам по серьге, то распределение электроэнергии будет несправедливым. 6. Кое-кто пытается вбить клины под отношения Таджикистана и Афганистана. 7. Вопрос с топливом сложный, просто так забросать его шапками нельзя.

Проверка задания. (Курсивом помечены ошибки для проверяющих.)

Мини-диктант, который проводит преподаватель. “Найди и исправь лексические ошибки в предложениях”

1. Двадцать лет своей биографии она посвятила детям.

2. Дефилируйте мимо контролеров с самым безразличным видом, и они не обратят на вас никакого внимания.

3.Бестселлером нового сезона стала стиральная машина “Катюша”.

5.Мой друг особенно уважает стихи.

6.Добиться успеха ему помешала маленькая мелочь

7.В мае месяце в Нижнем Новгороде зацветает сирень.

8.Шкатулку с письмами она хранила как зеницу глаза.

IX Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

— Чем полезен был для тебя этот урок?

— Что было нового? Чему научились?

— Какой этап урока был наиболее интересным?

— Что вызвало затруднения?

— Что удалось хорошо, а над чем стоит поработать?

X. Выставление учителем оценок за урок на основании технологической карты урока.

XI. Домашнее задание: Учебник Т.В. Потемкиной “Русский язык и культура речи”параграф 7, зад 84 на стр.141

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся

Таня Масян

Определите тип допущенных лексических ошибок. Исправьте предложения.

1. Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 2. Районы засушливых земель преобразовали своё лицо до неузнаваемости. 3. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. 4. В новом посёлке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома. 5. Появление волка была так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. 6. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано. 7. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 8. Эту передачу слушали на двух континентах – в Арктике и Антарктике. 9. В течение февраля продолжительность суток возрастёт на два часа. 10. Речь героев Шолохова отличается от всех других героев. 11. Хозяева накормили нас разнообразным подбором национальных блюд. 12. Одежда: от простого до эксклюзива. 13. Вдали показалась стая уток и зайцев. 14. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия. 15. В нашей работе ещё встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 16. Продукт отличается упитанностью. 17. Невежда не уступил места женщине. 18. Студентам, успешно осваивающим учебные предметы, присуще любопытство. 19. Дети подкрепляют своё здоровье в пионерском лагере. 20.Он пробивался случайными заработками. 21. Вечером я к вам подойду.

Лучший ответ:

Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся

Васян Коваль

мальчики оказались в огненном кольце,но они не стушевались

Источник

Культура русской речи

Материал подготовлен кандидатом
педагогических наук, доцентом кафедры
русского языка КубГТУ О.А. Гордиенко

1 Употребление иноязычных слов

2 Ударение в некоторых словах и формах

2. Прочитайте прилагательные и их формы, обращая внимание на ударение.
Весел, весела, весело, веселы
вреден, вредна, вредно, вредны
глуп, глупа, глупо, глупы
груб, груба, грубо, грубы
горд, горда, гордо, горды
глух, глуха, глухо, глухи
горек, горька, горько, горьки
густ, густа, густо, густы
дёшев, дешева, дёшево, дёшевы
дорог, дорога, дорого, дороги
долог, долга, долго, долги
дружен, дружна, дружно, дружны
жив, жива, живо, живы
короток, коротка, коротко, коротки
крепок, крепка, крепко, крепки
молод, молода, молодо, молоды
прав, права, право, правы
пуст, пуста, пусто, пусты
редок, редка, редко, редки
сыт, сыта, сыто, сыты
светел, светла, светло, светлы
тесен, тесна, тесно, тесны
туп, тупа, тупо, тупы

3. Прочитайте глагольные формы, обращая внимание на ударение.
1. Брал, брала, брало, брали
был, была, было, были
взял, взяла,взяло, взяли
внял, вняла, вняло, вняли
гнал, гнала, гнало, гнали
дал, дала, дало, дали
донял, доняла, доняло, доняли
драл, драла, драло, драли
жил, жила, жило, жили
задал, задала, задало, задали
занял, заняла, заняло, заняли
звал,звала,звало, звали
лил, лила, лило, лили
нажил, нажила, нажило, нажили
нанял, наняла, наняло, наняли
начал, начала, начало, начали
отнял, отняла, отняло, отняли
плыл, плыла, плыло, плыли
поднял, подняла, подняло, подняли
понял, поняла, поняло, поняли
принял, приняла, приняло, приняли
слыл, слыла, слыло, слыли
снял, сняла, сняло, сняли
спал, спала, спало, спали.
2. Взят, взята, взято, взяты
начат, начата, начато, начаты
придан, придана, придано, приданы
принят, принята, принято, приняты
продан, продана, продано, проданы
прожит, прожита, прожито, прожиты
роздан, роздана, роздано, розданы
созван, созвана, созвано, созваны.

4. Прочитайте предложно-падежные формы слов, обращая внимание на ударение.
без: без вести, без толку, без году неделя.
до: до ночи, до полу.
за: за воду, за ногу, за голову, за волосы, за руку, за спину, за зиму, за душу, за нос, за год, за город, за ухо, за уши, за ночь, за два, за три, за шесть, за десять, за сорок, за сто.
из: из лесу, из дому, из носу, из виду.
на: на воду, на ногу, на гору, на руку, на спину, на зиму, на стену, на голову, на сторону, на берег, на год, на нос, на угол, на ухо, на день, на ночь, зуб на зуб, на два, на три, на шесть, на десять, на сто.
по: по морю, по полю, по лесу, по полу, по носу, по уху, по два, по три, по сто, по двое, по трое.
под: под ноги, под руки, под гору, под нос, под вечер.
от: час от часу, год от году.

Употребление форм существительных

1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Различаются по смыслу формы:
борова (‘дымоходы’) — боровы (‘кабаны’);
корпуса (‘здания; войсковые соединения’)— корпусы (‘туловища’);
меха (‘выделанные шкуры’)— мехи (кузнечные);
образа (‘иконы’)— образы (художественно-литера-турные);
повода (‘поводья’) — поводы (‘побуждения’);
пояса (‘часть одежды’)— пбясы (географические);
пропуска (‘документы’)— пропуски (‘недосмотры’);
соболя (‘меха’) — соболи (‘животные’);
счета (‘документы’)— счёты (‘прибор; взаимные отношения’);
сыны (родины) — сыновья (у родителей) и др.
тока (‘места молотьбы’) — токи (электрические);
тона (‘переливы цвета’) — тоны (звуковые);
тормоза (‘устройство’) — тормозы (‘препятствия’);
учителя (‘преподаватели’) — учители (‘идейные ру-ководители’);
хлеба (на корню) — хлебы (печёные);
цвета (‘краски’) — цветы (‘растения’);
19. Слово опыт в значении ‘совокупность накоплен-ных знаний и навыков’ в форме множественного числа не употребляется.

1. Исправьте предложения. Объясните грамматико-стилистические ошибки.

1. Исправьте предложения и объясните грамматико-стилистические ошибки.

Употребление форм глагола

1. Исправьте предложения. Объясните грамматико-стилистические ошибки.

Строй простого предложения

1. Исправьте предложения. Объясните грамматико-стилистические ошибки.

Согласование сказуемого с подлежащим

1. Перепишите предложения, исправляя грамматико-стилистические ошибки.

Согласование определений и приложений

1. Согласуйте определения с определяемыми словами, выбрав одну из заключенных в скобки форм.

Некоторые случаи управления

1. Исправьте предложения. Объясните грамматйко-стилистические ошибки.

Предложения с однородными членами

1. Перепишите предложения, исправляя грамматико-стилистические ошибки.

1. Перепишите предложения, исправляя грамматико-стилистические ошибки.

2. Перестройте сложноподчиненные предложения, за-меняя придаточные определительные части причастными оборотами. Если этого нельзя сделать, объясните почему.
1. Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим парнем, который им был так сильно напуган и превратился в его раба. 2. Грушницкий из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы. 3. Автору пришлось присутствовать при сцене у помещика Пеночкина, которая надолго останется у него в памяти. 4. В крайнем доме, которым кончается деревня, горел ещё свет. 5. Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью. 6. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели-классики. 7. Среди книг не было ни одной, которая не заинтересо-вала бы меня. 8. Море, о котором дети столько слыша-ли и читали, вдруг открылось перед ними. 9. Метелица посмотрел и вдруг признал в черноголовом парнишке того самого пастушонка, которому он оставил вчера свою лощадь. 10. Илья входил на двор с важным видом че-ловека, который хорошо поработал.

1. Исправьте предложения. Объясните грамматико-стилистические ошибки.

1. Перепишите предложения, исправляя грамматико-стилистические ошибки.

Источник

Контрольная «орфографические, лексические ошибки»,
Русский язык

орфографические, лексические ошибки

Задание 1. Используя Толковый словарь Ожегова, образуйте формы Именительного падежа множественного числа существительных. Адрес, образ, директор, ток, тормоз, инженер, снег, корпус, цех, сын, тон, крем, профессор, лектор, учитель, волос, ордер, трактор, договор. Образец выполнения: 1) приговор – приговоры (если у существительных во множественном числе окончание –и или –ы то оно, как правило в словаре не указывается); 2) слесарь – слесари и (разговорное) слесаря; 3) хлеб – хлебы во 2 значении (продукт в виде крупного выпеченного изделия); Хлеб – хлеба в 4 (злаки) и 5 (то же, что пропитание) значении; в 1, 3 и 6 значениях (см.) слово «хлеб» употребляется в единственном числе. Задание 2. Выявить допущенные лексические ошибки. Определить тип каждой из них. Отредактировать предложения. I. 1. Пожарные оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 2. Районы засушливых земель преобразовали своё лицо до неузнаваемости. 3. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. 4. Герой произведения «Хозяйка медной горы» Данко. Пожертвовавший своим сердцем ради других, погибший во имя других, остался ни с чем: с растоптанным сердцем, со сломанной жизнью. 5. Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. 6. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано. 7. Татьяна противопоказана Онегину и Ленскому. 8. Эту передачу слушали на двух континентах – в Арктике и Антарктике. 9. В течение февраля продолжительность суток возрастает на два часа. 10. Речь героев Шолохова отличается от всех других героев. 11. Нужно сажать в саду продукты. II. 1.Одежда: от простого до эксклюзива. 2. Вдали показалась стая уток и зайцев. 3. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия. 4. В нашей работе ещё встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 5. Продукт отличается упитанностью. 6. Невежда не уступил места женщине. 7. Студентам, успешно осваивающим учебные предметы, присуще любопытство. 8. Россия всегда славилась сильной коррупцией и продажами. 9. Он перебивался случайными заработками. 10. Автор различает человека от животного по многим признакам: у человека есть две ноги, интеллект и совесть. 11. Расширить свой словарный запас – вот, что я хотела бы приобрести в свой багаж знаний. Задание 3. Назвать допущенные ошибки. Указать тип ошибки. Отредактировать предложения. На морде собаки застыло неоспоримое выражение, что она действительно ничего не брала со стола. В современном мире наблюдается ряд горячих точек.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся

Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся Появление волка было так мгновенно что охотник на минуту растерялся

Последние размещенные задания

Современные методы исследований гидродинамики двухфазных.

Реферат, Математическое моделирование процессов транспорта жидких и газообразных сред

Срок сдачи к 27 дек.

Расчет для диплома

Диплом, автомобили и автомобильное хозяйство

Срок сдачи к 10 янв.

Решить 2 задачи в exsel

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 27 дек.

нужно заполнить таблиц

Другое, трудовое право

Срок сдачи к 27 дек.

Конспект монографии циркин ю. б. гражданские войны в риме: побеждённые. спб.,2006

Срок сдачи к 27 дек.

Решить 2 задачи в exsel

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 27 дек.

Онлайн тест по СИ в формате зачета во вторник 28 декабря.

Тест дистанционно, программирование на СИ

Срок сдачи к 28 дек.

Выполнить два задания

Срок сдачи к 29 дек.

Хрия на тему «Современная политическая ситуация в мире»

Срок сдачи к 27 дек.

Решить контрольную работу

Контрольная, Китайский язык

Срок сдачи к 27 дек.

Вычислить интеграл с помощью замены переменных

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 29 дек.

Решение тестов по теоретической механике под ключ

Тест дистанционно, теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

Решение задач, Органическая химия

Срок сдачи к 5 янв.

Сделать отчет по практике

Отчет по практике, Технология мяса и мясных продуктов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *