Поясни за подвороты что значит
«Поясни за подвороты». Что значит эта фраза? Как ответить?
Откуда взялось выражение «Поясни за подвороты»? Что лучше ответить и стоит ли вообще отвечать оппоненту?
Предложение «Поясни за подвороты» лишено смысловой нагрузки и говорит лишь о том, что собеседнику больше нечего сказать. В принципе одновременно оно требует ответа, которого, естественно, нет. Разве только что-то вроде: «Перед говном не отчитываюсь». Более мягко: «Я бы объяснил, да вы не поймете».
В подобных диалогах, вообще, считается плохим тоном отвечать прямым текстом на вопросы, предложения, суждения. Так что, если вам хочется победить на словах, желательно найти несколько бессмысленных коротких вопросов, которые также будут ставить в тупик. Например: «Ты че, воду почувствовал?».
Сленг всегда нужен, что бы выделиться от окружающих, что б тебя узнали «свои», даже если вы лично и не знакомы.
Но сейчас, к сожалению, такое время, что говорение на нормально русском языке и есть то самое выделение от остальных.
Обычно я беру за это не менее 500 рублей, но специально для вас выделю лексику бесплатно, а уж анализ сделаете сами, а то из меня благотворитель ещё тот.
Теневая экономика, капвложения, «теневики», утечка капиталов.
Обо всех разновидностях социальных диалектов русского языка и изменениях в них рассказать невозможно, поэтому ограничусь лишь примерами молодёжного сленга 70-х годов прошлого века.
Причины такого ограничения очень просты: мои студенческие годы приходятся на конец семидесятых-начало 80-х годов, сленговая лексика тогда не отличалась таким разнообразием, как сейчас, поэтому произошедшие изменения легко отследить.
Итак, некоторые исчезнувшие из активного употребления слова-жаргонизмы.
Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Полный разбор фразы «Поясни за шмот».
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Наши 90-е
1.7K поста 14.8K подписчиков
Хах, было дело. Хотя таких тонкостей я не знал, да и лупили у нас больше не правых\левых, а кого ни попадя, за что попадутся. Сейчас забавно читать людей, которые говорят, что в 90-е было лучше.
Единственное, что вот с этой формулировкой не согласен.
А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию.
Не убили, а перенесли в интернет. Действительно, чего на холоде уши морозить и красотой лица рисковать, когда можно выплёскивать свои эмоции на людей в интернетах.
Где Др.Мартинс, Гриндерс и Гетто Грип? Ля кок спортиф и кроссы умбро?
Fred Perry, Lacoste, Burberry, Thor Steinar, Sva Stone, Stone Island.
Двойка по шмоту, кол по политике. На пересдачу.
Само собой ничего не распалось.(самых активных пересажали и перевоспитали на зоне).
За белые шнурки спрашивали сильнее всего и носить их просто так- слабоумие.
Я 1985 года рождения. Не понимаю о чем сей текст. Какие-такие антифашисты? Я скинов-то редко когда видел.
Драки если были, то между футбольными фанатами только.А на улице спросить могли скорее за деньги, часы и мобилу.
«За шмот» меня спрашивали два раза, без последствий:
1. За футболку Агата-Кристи.
2. За балахон Алиса.
Вот эта фраза позабавила:
«Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые».
Какие в 90-х начале двухтысячных Burberry и Lacoste? Только если поддельные футболки с логотипом из Вьетнама.
Ну и х.. с ними вымерли и збс.
Слышал, сейчас какие-то оффники появились, и вроде бы теперь они за шмот спрашивают.
вот вы там мажорики с такими названиями одежды и субкультурами. у нас были район на район и в крови домой ползти за всё что угодно ( не туда зашёл, не так посмотрел, не с той девчонкой прогулялся). и самый шик это кросовки колёса и фестивалки адидасовские, которые за свою жизнь могли поменять не один десяток владельцев ) а одежда была только китайская с рынка.
популярно было у модников. Которые из себя, как правило, мало что представляли.
Когда за твои идеи тебя могут порезать или привлечь- учишься быть прозрачным и незаметным. Понимая, что спортнвный костюм или турецкие джинсы лучше робы или деревянного макинтоша.
Хочется добавить также, что скинов было несколько подвидов:
1. НС-скины. Носили ботинки Grinders, Getta Grip или армейские ботинки. Шнурки чаще черные, с белыми живыми на свободе и в чистом сознании долго не ходили. Бомбер и розетка с имперским или российским флагом, иногда Burberry. Голубые джинсы Levis с подворотами или камуфляжные штаны.
К чему я это всё. Я был из третьих, и за шмот меня спрашивали по три-четыре раза на дню. Часто не верили в убеждения, и дело заканчивалось дракой. Иногда от скуки сам спрашивал за шмот у парней в паленом Lonsdale с рынка, банально было интересно что ответят.
Традов практически не было ни в Москве, ни в Подмосковье, и очень часто тусовался с панками, правыми или левыми скинами.
Какой-то слабоватый текст, честно говоря. Сколько лет было автору в 90-х?
помню помню..2005 год был еще, я стал шарпом и купил себе красные шнурки) лол
В 93-м у меня Мартинсов не было, а был хаер до плеч и ботинки ‘Турист’, дед подарил свои. А в 96-м Predator ботинки, бритая башка и чорный бомбер с подтяжками присутствовали)
кину ссылку на свой коммент что бы не копипастить
Хороший пост, спасибо, уважаемый. Мартенсы и рубашки Бен Шерман лет 20 ношу, но не потому что скин, а просто нравятся. Ну и вообще интересная культура)
А этот армянский юноша, тоже скинхед?
А Сергей знает толк в пожертвованиях
Бедные куры
Еще можно защищать цветы от пчел.
«для папы»
Погода
Бразильские развлечения
Следите за речью, молодой человек
Немного хороших новостей
Девочке-вундеркинду Алисе Тепляковой из МГУ рекомендовано приостановить обучение в высшей школе, заявил РИА Новости член СПЧ Александр Асмолов.
По его словам, присутствует вероятность того, что эксперимент с обучением может повлечь за собой нарушения психического развития девочки.
Пудинг
В детстве, когда я читал книгу «Мэри Поппинс», мне безумно хотелось попробовать блюдо, которое там называлось «пудинг».
Совершенно нигде нельзя было узнать, что это такое, и я попросил приготовить «пудинг» маму.
Так я узнал, что дети в Англии фанатеют от рисовой каши с вареньем на завтрак.
Пост прощальный
Добрый вечер, пикабушники
Он делился с вами частью своей жизни. И она закончилась.
Сегодня 40 дней, как его нет.
Помолитесь, кто сможет или просто помяните добрым словом.
Звали мужа- Виталий.
Именно
Ответ на пост про поборы в армии
Мой коллега служил в городе Борзя. Местные барыги (АУЕ и всё такое) отжали денежное довольствие у нескольких офицеров. Взвод в машину и туда, где обычно обитали маргиналы (кабак для своих) с пояснением: «Пиздить всех, кто не в зелёной форме».
Больше военнослужащих никто не трогал.
Как я наблюдала, как мой муж трахается
Умер Андрей Ярославцев
Сегодня на 65-ом году жизни от коронавируса скончался легендарный актёр дубляжа Андрей Ярославцев
За свою внушительную карьеру он озвучил порядка 240 кинокартин. Голосом Андрея говорили Оптимус Прайм, Альбус Дамблдор, Гимли и многие другие.
Видео с ютуб канала Голос за Кадром
Ответ на пост «О лампах в подъезде»
Действительно странно, но скорее всего дело в какой нибудь полоумной бабке соседке, которая считает, что эти ваши домофоны много липиздричества жрут, а вы буржуи еще и свет тратите.
Была у нас такая бабуля (царствие ей небесное), которая вела неравный бой с рептилойдом Чубайсом, и его пособниками в лице половины жителей подъезда.
На собрании жильцов, бабуля, заручившись поддержкой старшей по дому и еще нескольких пенсионеров, зачитала целую лекцию о перерасходе электроэнергии. Т.к. из всех молодых жителей подъезда был только я один, то практически единогласно «пенсионный фонд» принял решение, вкрутить самые слабые лампочки и подъезд погрузился во тьму.
Ну а дальше ситуация с бабулей разрешилась сама собой, наступил ковид, бабуля заболела и отъехала в мир иной. Ну а в подъезде стало чуточку светлее.
К чему такой хейт подворотов?
20 Apr 2016 в 18:49
20 Apr 2016 в 19:18 #26
ну подворачивать из-за того что слишком длинные логично,но остальные ситуации бред,ну еще когда температура 50 градусов мож логично
20 Apr 2016 в 19:20 #27
20 Apr 2016 в 19:21 #28
вопрос в другом. где твой.
20 Apr 2016 в 19:22 #29
20 Apr 2016 в 19:23 #30
Хейтить начали потому что челики делали подвороты зимой,а на секундочку зимы в России суровые.
А когда лето/весна/осень можно сделать подвороты,но уж легче купить бриджы чем носить на себе джинсы и потеть.
20 Apr 2016 в 19:25 #31
Тогда это ещё тупее, вместо того что бы бриджи одеть, он одел ОБТЯГИВАЮЩИЕ джинсы и подвернул их, ты понимаешь что это как минимум странно выглядит? Но если призадуматься, то это какая то секта, или тайный знак, по которому эти «создания» отличают своих.
Как пояснить за шмот? Что значит фраза «за шмот поясни» и как ответить?
В последние месяцы эта тема стала едва ли не самой популярной в сети интернет. Российские подростки нашли новое увлечение или просто вспомнили развлечения своих предшественников? Вы пришли по адресу, если вас хоть раз просили пояснить за шмот. Как ответить на этот вопрос и что нужно делать, чтобы избежать таких ситуаций? Узнаем!
Все новое – это хорошо забытое старое
У олдфагов еще живы в памяти времена, когда по улицам разгуливали представители различных субкультур в своем традиционном одеянии. Готы носили черную одежду и выбеливали кожу на лице. Вдобавок к этому чернили глаза маминым косметическим карандашом и отращивали длинные волосы (их тоже обычно выкрашивали в черный цвет).
В противовес им эмо выглядели куда ярче, но при этом вызывали еще больший интерес у различных представителей уличной молодежи. Ярко-розовые вещи перемежались с черными, и получался довольно симпатичный ансамбль. Длинные челки того же ядовитого цвета фуксии, рюкзак и обязательный атрибут – куча значков на одежде. Макияж был мрачен и намекал на бренность бытия.
Пожалуй, самыми яркими представителями прошлого тысячелетия были гопники. Их стиль одежды нельзя было спутать ни с чем. Спортивный костюм, кепка и кеды – встретишь такого на улице темным вечером и сразу поймешь всю тщетность попыток договориться мирным способом. Им было абсолютно все равно, что просить у случайных прохожих – сигарету, мелочь, телефон. И конечно, именно эти люди стали требовать от остальных пояснить за шмот. Как это сделать, чтобы избежать драки, не понимал никто. Они цеплялись ко всем, кто слабее их, и требовали от бедных готов и эмо разоблачаться прямо на улице. Обрезали волосы, рвали вещи и срывали значки. Казалось, это время уже ушло навсегда и теперь нечего бояться, ведь мы живем в цивилизованном обществе. Не тут-то было.
О времена! О нравы!
Обманчивое первое впечатление
Офники – околофутбольные фанаты. Звучит безобидно, не правда ли? Спорт, футбол, здоровье и так далее. На самом деле это крайне опасные люди. Делятся на правых (фашисты, анархисты и просто агрессивно настроенные люди) и левых (антифашисты). Война между двумя половинами одной субкультуры идет постоянно, поэтому ходят они обычно большими группами. Если вы не в теме, то вряд ли отличите их друг от друга. Они носят камуфляжные вещи, делают подвороты на джинсах и облачаются в футболки со странными надписями.
Чтобы понять, как пояснить за шмот, если к вам все-таки прицепились неадекватные подростки, нужно знать, какие марки одежды входят в зону риска. В первую очередь это стоники – предметы гардероба, которые выпускает культовая фирма Stone Island. Футболки Tommy Hilfiger и Fred Perry, военизированные куртки и парки NAPAPIJRI, вещи камуфляжного типа. Особое внимание офников привлекают футболки с надписью «Невиновных нет» и одежда известного в узких кругах российского модельера Гоши Рубчинского. Что делать, если просят пояснить за шмот? Постарайтесь спокойно донести до них информацию, что вам просто нравится одежда этих марок и вы понятия не имеете, какое значение она имеет для других людей. Возможно, вам повезет и неадекваты оставят вас в покое.
Почему именно эти марки?
Обратите внимание на тех, кто пытается приставать к вам с этими вопросами. Подвороты на джинсах означают, что человек настроен агрессивно и готов вступить в драку. От таких лучше держаться подальше и не вступать с ними в бесполезные дискуссии. Разобравшись с тем, что значит «пояснить за шмот», переходим к последнему пункту – кэжуалы.
Модно, дорого, обоснованно
Понятие «кэжуал» пришло из Британии. В тех же семидесятых годах футбольные болельщики частенько устраивали массовые драки, бросали дымовые шашки прямо во время матчей и вели себя агрессивно. Полиция быстро научилась распознавать таких личностей и вылавливать их еще на подходе к стадиону. Чтобы беспрепятственно проходить через охрану и не вызывать подозрения у полиции, фанаты стали носить дорогие дизайнерские вещи. Возникла целая субкультура под названием «кэжуал».
Россия, нищая Россия…
Русские «кэжуалы» прекрасно знают, что лишь небольшое количество подростков может позволить себе носить дорогие брендовые вещи. Частенько вещи заказываются на сайтах в интернете или у китайцев, которые мастерски штампуют подделки. На сленге такая одежда называется «паль». Кэжуалы собираются в группы и устраивают настоящий «пальпатруль». Они могут запросто заставить снять вещь и проверить ее подлинность. А уж отличать настоящий бренд от фальшивки они умеют. Минимум, что может грозить, – этот предмет порвут на ваших глазах или сожгут. Максимум – изобьют. Как ответить на «поясни за шмот», уже было описано, но в этом случае нужно добавить, что отношения к субкультурам вы не имеете и не разбираетесь в подлинности вещей. Ну а если надеты на вас действительно брендовые вещи, можете заслужить уважение со стороны этих любопытных школьников. Сомнительное удовольствие, но хотя бы лицо останется целым.
Что еще нужно знать про офников
Если вы собрались вечерком прогуляться по району и увидели большую толпу подростков, уносите ноги. Периодические эти неуравновешенные школьники устраивают «забивы» или «вайны». Это массовые побоища, которые снимаются на телефон или камеру, чтобы потом выложить в Сеть. Лишние свидетели при таких мероприятиях юнцам не нужны, поэтому лучше не ходить рядом с такими местами. И не удивляйтесь, когда увидите среди толпы подростков девочек и девушек – они тоже активно вливаются в эту сомнительную субкультуру.