Поцарапали кожу в машине что делать
Как быстро и своими руками избавиться от потертостей на коже и велюре в салоне авто
Автомобиль сегодня устроен так, что к завершению трехлетнего кредита абсолютное большинство автовладельцев горит желанием с ним расстаться. И дело тут не столько в «надоел» или начал ломаться — любая машина при бережной эксплуатации и качественном сервисе прослужит и пять, и десять лет — сколько в глобальной потере товарного вида. Глаза бы на него не смотрели!
Кузов покрыт паутиной царапин, фары светят плохо, стекла затерлись. Но это полбеды, ведь внешний вид авто водитель обозревает не так часто. Главная беда — салон. Увы, через два-три года все детали интерьера покрыты царапинами, кожа порвалась, потерлась и пошла волной, а в иногда еще и потрескался пластик от палящего солнца. Кошмар, мусор, пора на свалку, вернее, следующему владельцу. А вам, дорогой наш покупатель, добро пожаловать в автосалон, кредитный договор уже заждался.
Это пейзаж последних лет, который сегодня выглядит счастливым сном. Все, баста, закончилось время необдуманных покупок. Единственное, чему нас уже научил коронавирус — это беречь то, что имеем. Жестко, даже жестоко, но действенно. Покупая следующий автомобиль, будем семь раз отмерять, прежде чем расписаться на бумажке. Да и кредиты, ставшие неотъемлемой частью жизни россиян, будут раздавать уже не так отчаянно. Платежеспособность вернется в широкие массы не скоро. Картина грустная, зато честная. А раз поменять всё одним махом не выйдет, значит, нужно заниматься ремонтом. Причем, своими, а не чужими руками.
С пластиком все более или менее понятно — его можно отполировать. Но что делать с кожей и, особенно, с тканевой отделкой, которая спустя пару лет уже похожа на половую тряпку. Сколько не чисти — подтеки останутся. Никакая «химия» уже не берет. Тоже можно сказать и про торпедо: царапины не уйдут, а трещины не зарастут, какой целительной присадкой не поливай. Требуется более современный и технологичный подход.
Повреждения кожи, потертости на руле и мелкие царапинки на торпедо можно убрать с помощью жидкой кожи — искусственного полимера, который легко и просто заполняет поврежденные участки. Предварительно обезжирив и заполировав поверхность наждачной бумагой марки 2500, наносим жидкую кожу слой за слоем, дожидаясь высыхания каждого. Губка для мыться посуды поможет создать похожий рельеф.
Но самый интересный и куда более простой способ глобально исправить беды запущенного салона — это самоклеющаяся алькантара. Ее делают из тонкого слоя полиэстерового волокна, покрытого полиуретаном. Полученный материал обрабатывают наждачкой, чтобы ворс поднялся и, вуаля, искусственная замша готова. Алькантара на ощупь от замши отличается, но она очень стойкая к прикосновению, уверенно держится против солнца и мороза и легко чистится. Но самое главное — она очень проста в применении. Именно поэтому ее так часто используют в тюнинг-ателье.
Поцарапали кожу в машине что делать
у меня недавно ехал пассажир, и постфактумом выяснилось, что он своими офигенными заклепками на жопной части джинс классно исцарапал мне кожаное сиденье. по внешним признакам как если бы сделать сильную царапину на сиденьи ногтем! Смотрится совсем некрасиво! Никто не подскажет как эти царапины свести?
darknia
Зорра
mazda tribute 3,0
🙁 кошмар..Раньше что то рекламировали типа жидкой кожи.. по телеку.. может что такое поискать.. бац.. намазали.. потом промокнули тряпочкой и все как новое.. правда не знаю.. никто из знакомых не пробовал..
darknia
Izb 
MMOO
Ford_Esc =>JGC
darknia
Lelka_64 Maverick_2001
Colonel
Ford Maverick 2,3 MT
❝ Цитата(Зорра @ Mar 11 2008, 15:59)
надо купить чехлы, чтоб снять
А на фиг тогда кожаный салон? 🙁
darknia
darknia
Fordmaks мени сенькс, прислушаюсь к твоему совету!
Alex22 вот я как раз и какуюто фигню в тюбике купил. дорогая, хочу отметить, под 300 р., а тюбик чуть больше суперклея. Ну, посмотрим, я чесно говоря на сногсшибательный рез. не рассчитываю, т.к. замаскировать порез и царапину это имхо 2 большие разницы.
Зорра
mazda tribute 3,0
❝ Цитата(Colonel @ Apr 22 2008, 11:33)
А на фиг тогда кожаный салон? 🙁
Зорра
mazda tribute 3,0
❝ Цитата(Alex22 @ Apr 22 2008, 21:31)
Незнаю как ФОРД.
Но другие дилеры ремонтируют кожаные сиденья какой-то фиговиной в тюбике. Заклеивают даже резаные и проженые сигаретами кожаные сиденья. Получается совсем незаметно.
Набор для ремонта кожи рекламмировали по телеку.. В TV SHOP.
Я конечно не агитирую покупать в TV SHOP( сам ничего не покупаю), просто говорю что видел рекламу, а через некоторое время видел как при помощи такой-же ерундовины заделали заднее седенье на «Мерине»
это как раз про то что я говорила жидкая кожа
Штирлиц
Mazda Tribute 2002
silinvv
Ford Escape 2.3 FWD (2006)
Вообще Эскейп моя первая машина без кожи. Ну нет 2,3 с кожей.
На предыдущих машинах все царапины лечились натиранием кондиционером. Собственно я им кожу тер раз в месяц. На сухой коже царапина(трещина) светлее и сильно видна. Когда мажешь кондиционером, царапина темнеет и маскируется.
Полностью удалить дефект можно только перетяжкой, если кто-то из-за царапины решиться на такое.
Ценник на весь салон смешной, в районе 1000 долл, мастерских много (в Питере, поищите по и-нету), но по времени это минимум 3 дня.
Плюс у вас подушки в креслах. стремно, вдруг новый шов не разорвется.
В любом случае через 3-4 года кожа идет трещинами, собенно перфорированная. Кондишн лишь оттягивает срок старения на 2-3 года.
Восстановитель кожи в телемагазине. я вас умоляю, вроде взрослые люди. Сначала сняли целую кожу, потом порез, а вам показали наоброт.
Удаление мелких царапин на коже автомобиля
На кожаной обивке салона автомобиля рано или поздно появляются следы эксплуатации – царапины, порезы, разошедшиеся швы. Проще всего справиться с устранением царапин. Процесс не займет много времени и потребует минимальных затрат. Чтобы результат оправдал ожидания, удаление мелких царапин следует доверить специалистам. Во-первых, у мастеров есть необходимый для этого опыт, во-вторых – действительно качественные и проверенные инструменты и материалы.
Жидкая кожа для удаления царапин
Заслуживающий внимания метод удаления царапин на кожаной обивке салона – «жидкая кожа». Речь идет о полимерном материале, способном восстановить структуру исходного покрытия с максимально приближенной к нему фактурой. В автоателье мастера чаще всего используют проверенные средства европейского производства с широким выбором цветов. Большая часть из них отлично справляются с восстановлением верхнего слоя гладкой кожи, устраняют царапины любой степени сложности.
Принцип действия состава более чем прост. Средство наносят на обивку в поврежденном месте в несколько слоев. Результат – новый эластичный и практичный слой, полностью идентичный натуральной коже. «Жидкая кожа» позволяет замаскировать царапины, а также устраняет сколы и неглубокие порезы на поверхности гладкой кожи.
Для получения состава нужного оттенка, смешивают несколько цветов, проверяя эффект на незаметном участке кожи салона.
Красящий карандаш для кожи: как работает?
Альтернатива вышеописанному составу для устранения царапин на кожаной обивке салона – красящий реставрационный карандаш. Достаточно подобрать нужный цвет карандаша для того, чтобы замаскировать дефекты покрытия. Упростят задачу белый и черные карандаши, расширяющие возможности при смешивании цветов.
Принцип использования карандаша простой и понятный. Начинают с очистки места обработки спиртовой салфеткой, дают покрытию время высохнуть. Следующий этап – закрашивание специальным карандашом царапины по линии повреждения.
Обработку проводят несколько раз до тех пор, пока дефект станет совсем незаметным. После ремонта кожу протирают чистой салфеткой, при необходимости повторяют обработку. Карандаш позволяет устранить мелкие царапины на коже сидений авто быстро и недорого.
Царапины
Царапины могут появиться практически на любом материале. Они портят внешний вид изделия и ухудшают его функционирование.
В большинстве случаев от них можно избавиться, если использовать правильные средства.
О том, как убрать царапины с различных поверхностей, читайте в статье.
Универсальные рецепты для удаления мелких потертостей
Есть средства, которые можно использовать для большинства изделий. Они не наносят вреда, так как действуют мягко.
Если царапины поверхностные, то прибегают к помощи подручных средств. Для избавления от серьезных дефектов используют специальные составы.
Как убрать подручными средствами?
Топ-3 подручных средства, которые можно использовать для любых поверхностей:
Специальные составы
В продаже можно найти полироли для удаления царапин. Выбирать нужно те составы, которые имеют пометку «восстановительные», а не просто «защитные». Топ-3 лучших средства:
Doctor Wax
Полироль для кузова для удаления царапин. Средство эффективно устраняет дефекты лакокрасочного покрытия. Цена – 480 рублей.
Sonax
Полироль для пластика Удалитель царапин. Паста для обработки изделий из пластика. Цена – 480 рублей.
Hi-Gear
Полироль для стекла. Состав предназначен для ухода за фарами и автостеклами. Цена – 600 рублей.
При покупке нужно обращать внимание на то, для какой поверхности предназначено средство.
Особенности удаления следов в домашних условиях
В зависимости от типа обрабатываемой поверхности, будут отличаться средства для ухода. Обязательным условием безопасного и бережного очищения является соблюдение инструкции.
С линолеума
Чтобы удалить царапины с линолеума используют мастику. Она продается в хозяйственных магазинах. Подбирать колер для смешивания нужно в цвет напольного покрытия.
Способ применения:
Вместо мастики можно воспользоваться прозрачным лаком для ногтей. Если царапины небольшие, используют воск.
С золотого или серебряного кольца
Чтобы отполировать золотое или серебряное кольцо в домашних условиях, используют пасту ГОИ. Кроме нее потребуется лишь войлок для нанесения состава.
Порядок действий:
Если пасты ГОИ не оказалось под рукой, то используют зубную пасту и даже губную помаду. Хорошим эффектом обладают салфетки для ювелирных изделий, которые продаются в специализированных магазинах и в интернет-маркетах. Стоят они около 100 рублей.
С металлического предмета
Мелкие царапины на металлических поверхностях заделывают силиконовой смазкой. Она закрывает повреждение и не дает металлу ржаветь. Однако этот метод недолговечный. При частом контакте с водой силикон смоется.
Поэтому рекомендуется более основательный подход:
Если повреждение глубокое, то его придется шпаклевать, красить и лакировать.
Со столешницы
Царапину со столешницы можно убрать с помощью мебельного воска. Он хорошо справляется даже с глубокими повреждениями, делая их практически незаметными. Подбирать нужно то средство, которое не будет выбиваться из общей расцветки.
Используют воск следующим образом:
Этот универсальный состав подойдет для обработки столешницы из любого материала, но время от времени процедуру придется повторять.
С хромированной поверхности
Хромированные детали можно отполировать с помощью пасты ГОИ. Для обработки используют состав № 2.
Порядок действий:
Если дрели нет, можно выполнить полировку вручную, однако такой процесс займет в два раза больше времени.
Хромированные изделия чувствительны к различным веществам и абразивным составам, поэтому при наличии глубоких царапин лучше обратиться к специалисту.
С силиконового чехла
Убрать царапины на силиконовом чехле можно с помощью полироли для компакт-дисков. Порядок действий:
Если царапина глубокая, ее можно заполнить прозрачным лаком для ногтей. Наносить его удобнее всего с помощью зубочистки.
На раковине
Чтобы убрать царапины на раковине, придется приложить определенные усилия. Так как поверхность всегда контактирует с водой, используют только влагостойкие материалы.
Алгоритм действий:
Пользоваться раковиной нельзя в течение 2 суток, чтобы все слои успели полностью схватиться.
На обуви
Избавиться от царапин на обуви можно несколькими способами. Три действенных рецепта:
Для кожаной обуви лучше приобрести средство под названием «жидкая кожа».
На керамической плитке
Избавиться от царапин разной глубины можно с помощью затирки. Главная сложность заключается в покупке средства, идеально подходящего в тон материала.
Порядок действий:
Этот метод позволит надолго избавиться от дефекта, так как затирка устойчива к влаге.
С нержавеющей стали
Удалить небольшие повреждения с нержавеющей стали можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:
Если царапина все еще видна, процедуру повторяют. Для более серьезных повреждений используют пасту ГОИ №3.
На деревянном полу
Чтобы удалить царапину с деревянного пола, его можно обработать ремонтным маркером. Главное, подобрать его в тон поверхности.
Способ применения:
Использование маркера позволит на некоторое время сделать царапину менее заметной, но для более качественного ремонта ее придется шлифовать, окрашивать и покрывать лаком.
Со стекла часов
Удалить царапины со стекла часов можно с помощью пасты ГОИ. Для обработки используют состав №2 или №3.
Пасту наносят на мягкую материю, которой полируют поверхность. Этот способ подходит для обработки органического или минерального стекла.
Если оно сапфировое, а царапины глубокие, то народными средствами справиться не удастся. Потребуется применение профессиональных восстановительных полиролей. Для пластиковых стекол предпочтительно использование зубной пасты. Более подробно расскажет эта публикация.
С очков
Очки нельзя чистить абразивными средствами. Если они стеклянные, то выбор делают в пользу зубной пасты или восковой полироли. Такая обработка не затрагивает неповрежденный защитный слой, благодаря чему линза не становится мутной.
С пластиковых стекол царапины убирают воском, бесцветным лаком и даже спреем для обработки CD-дисков. Главное, следить за тем, чтобы жидкость не попала внутрь механизма. О том, как убрать царапины с очков для зрения, можно узнать тут, с солнцезащитных — здесь.
С ламината
Убрать царапины с ламината можно с помощью:
Главное, заполнить царапину, а затем отполировать напольное покрытие до блеска.
Также в продаже есть множество специальных средств для удаления царапин с ламината. Они выпускается в виде карандашей, гелей и замазок. При выборе подходящего состава нужно правильно определить цвет, чтобы красящее вещество не выбивалось из общего тона.
Подробности — в этом материале.
С глянцевой детали
Глянцевая поверхность сложно поддается обработке, так как все абразивные составы запрещены к использованию. Недопустимо применять даже содовый раствор.
Царапины полируют воском, маскируют с помощью карандашей для автомобиля. Если эти средства не дают желаемого результата, приобретают специализированные составы.
Порошки для обработки не покупают. Возможно применение мебельного карандаша, специальной ретуши или маркера для реставрации. Полировать глянец можно только с помощью мягкой фетровой или замшевой тряпочки. Как убрать царапины с глянцевой поверхности кухни, читайте тут.
С кожи
Убрать царапины с кожи можно, если обработать их резиновым клеем или парафином. Выбирая клей, нужно убедиться, что в его составе нет ацетона.
Работать с ним нужно прицельно, чтобы не попасть на неповрежденный участок. После устранения дефекта кожу смазывают кремом нужного оттенка.
В магазине можно приобрести специальное средство под название «жидкая кожа». Оно хорошо запечатывает повреждения, которые после обработки становятся практически незаметными. Подробнее читайте здесь.
С холодильника
Чтобы удалить царапины с холодильника, можно отполировать его поверхность чистящими средствами. С незначительными дефектами поможет справиться детское масло или зубная паста.
Если царапина глубокая, ее закрашивают. На выбор используют маркер или акриловые краски. Когда ни один из предложенных способов не помогает, единственным выходом становится маскировка дефекта, либо замена дверцы.
О том, как убрать царапины с холодильника, читайте тут.
С мебели
Царапины с мебели удаляют подручными и специальными составами. Мебель из темного дерева натирают грецким орехом. Содержащееся в нем масло хорошо маскирует дефекты.
Для капитальной заделки повреждений используют наждачную бумагу, которой затирают проблемный участок. Затем на него нужно нанести восковую пасту и отшлифовать до блеска.
Из магазинных средств применяют:
Чтобы дефект был менее заметен, нужно подбирать красящее вещество в тон мебели. Более подробно расскажет эта статья.
С пластика
Небольшие повреждения на пластике можно убрать с помощью воска. Его наносят на сухую материю и полируют поверхность. В качестве альтернативы можно использовать пасту ГОИ.
Если царапины глубокие, используют строительный фен. Им прогревают поверхность, в результате чего она выравнивается. Однако этот метод применим только на темном пластике. Белые поверхности могут покрыться пятнами.
Также неплохим эффектом обладают полироли по пластику, но выбирать средство нужно с учетом типа материала. Более подробно об удалении царапин с пластика расскажет эта статья.
С зеркал
Царапины на зеркале убирают с помощью подручных средств. Для этого его полируют смесью уксуса и горчицы, обрабатывают зубной пастой. Можно заполнить дефект бесцветным лаком для ногтей или силиконовым герметиком.
Если зеркало повреждено с обратной стороны, можно заделать дефект обычной фольгой. Скрыть царапину удастся с помощью оксида церия. Это химическое вещество известно как ювелирные румяна. Перед полировкой его нужно растворить водой.
Подробности — в этом материале.
С авто
Выбор средства для удаления царапин на автомобиле зависит от того, где именно находится повреждение. Если это кузов, то его шлифуют и носят новый слой краски.
Когда царапина расположилась на пластике, ее можно удалить методом термической обработки, воспользовавшись строительным феном.
Фары и зеркала полируют зубной пастой. Также в продаже есть красящие средства (карандаши, мастики, пасты), позволяющие на долгое время замаскировать дефект. О том, как убрать царапины с автомобиля, можно узнать здесь.
Как убрать глубокие повреждения?
Мягкие полироли и подручные средства для борьбы с глубокими царапинами оказываются малоэффективными. Чтобы избавиться от серьезного повреждения, потребуется капитальный ремонт.
Особенности его проведения зависят от типа материала, но общая инструкция следующая:
Завершающим этапом является полировка изделия для придания гладкости и блеска.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с разных поверхностей:
Заключение
Самостоятельно можно избавиться практически от любой неглубокой царапины. Для этого используют подручные средства. Если повреждение серьезное, то потребуется основательный подход, с применением магазинных составов.
Как убрать мелкие царапины на машине своими руками
Откуда берутся царапины
При разрушении лака кузов машины теряет первоначальный блеск. Из-за нарушения защитного слоя ультрафиолетовые лучи беспрепятственно достигают слоя краски и со временем изменяют ее оттенок. Чем тоньше становится слой лака, тем большему воздействию атмосферных условий подвергается краска. Со временем на ней появляются микротрещины и расслоения. Если не ухаживать за ЛКП авто, эти трещины становятся более выразительными и могут приводить к сколам краски.
Помимо естественного процесса старения защитного и декоративного слоя кузова, царапины на нем могут появляться по таким причинам:
На самом деле это не полный список причин возникновения царапин. Все зависит от условий эксплуатации машины и ситуаций, происходящих на дорогах. Как видно, не все причины можно предотвратить.
Как убрать царапины на кузове автомобиля
Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).
Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.
Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:
Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.
Корректирующая косметика для «лица» автомобиля
Царапины, ярко выделяющиеся на полированной краске автомобиля – вещь неприятная. Даже более неприятная, чем довольно-таки дурацкое слово «антицарапин», которое успело укорениться в обиходной лексике для обозначения средств, призванных эти самые царапины по возможности маскировать и «консервировать» повреждения. В нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим лучшие антицарапины из тех, что предлагает нам рынок.
Что такое антицарапин по своей сути? Фактически – это некий гибрид абразивной и финишной полировочной пасты. Абразивный компонент выравнивает поврежденный участок, сглаживая перепады в зоне царапин, воск же заполняет их, заодно маскируя – в этом антицарапину иногда помогает введенный в состав краситель, который подбирается по возможности ближе к цвету краски автомобиля. То есть то же самое Вы получите и при обычной полировке несколькими составами по очереди – просто «антицарапин» сделает это быстрее и проще (но не лучше!), да и продается обычно как раз в небольшой упаковке, рассчитанной на малый объем работ.
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапинок. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапинок капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапинок. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши
С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.
Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.
Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:
Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.
На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:
Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.
Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:
Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.
Важно знать:Аналогично, как с жидким стеклом, мы успели рассмотреть и сделать полезную статью о карандашах. Ознакомьтесь с рейтингом в обзоре на карандаши для удаления царапин.
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемая область должна быть идеально чистой. Это значит, что место ремонта необходимо отмыть, высушить, очистить от защитных покрытий (воска), убрать ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчину нужно удалить на сухую шлифовальной бумагой P320.
Иногда требуется отшлифовать царапину перед нанесением краски, чтобы сделать её края скошенными. Так не будет резких границ оригинальной и новой краски, а место ремонта будет менее заметно.
Не начинайте ремонт, если температура окружающей среды меньше 10–15 градусов по Цельсию.
Чтобы предотвратить попадание капель краски на прилегающую к царапине область, наклейте вокруг неё малярную ленту, отступив 2 см с её краёв.
Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля
Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.
Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.
Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:
Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:
Грунтовка и обезжириватель
После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:
Краска необходимого оттенка
Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.
Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.
Удаление и покраска царапин на автомобиле
Какие царапины можно удалить с помощью автохимии
Перед тем, как выбрать способ удаления, важно понять характер воздействия, глубину повреждения, которые доходят по глубине до следующих слоев покраски:
Повреждения первого слоя можно устранить с помощью легкой полировки или маскировочного карандаша от царапин. Последний также подойдет для устранения повреждений с эмалевого покрытия. На пластике, в том числе в салоне так же появляются механические дефекты и царапки, но они, как правило, неглубокие и избавлять от них проще, чем на ЛПК.
Как отполировать царапину?
Полировка отдельно взятой царапины несколько отличается от полировки всего кузова, хотя в основе лежат те же принципы и логика. Самое главно определить кто будет полировать: мастер-профессионал или вы сами
Полировка царапины чужими руками.
Правильная полировка царапины — полировка чужими руками. Руками того, кто занимется этим с утра до вечера. Того у кого под рукой в любой момент времени есть все необходимое, чтобы сделать «хорошо»: разнеые полировальные машинки, разные полировальные пасты, политуры и многие другие приблуды, осуществование которых обычный автовладелец даже не задумывался.
Ну теперь подробнее расскажу, что понадобится, когда и для чего.
Пошаговая инструкция полировки обычной царапины
1Чистика и базовая подготовка
Очищаем кузов от всего, что можно очистить без всякой полировки.
2Основная абразивная полировка
Полируем царапину меховым диском и пастой с крупным абразивом. Самый опасный момент полировки.
3Доводка и финишная полировка
Выполировываем кузов после предыдущего этапа. Удаляем голограммы, выравниваем блеск.
4Контроль голограмм и наложение политуры
Проверяем результат и защищаем отполированное место политурой или карнаубским воском.
Начинаем полировку царапин с подготовки.
Очистите участок кузова, который собираете полировать от грязи и дорожной пыли. Хотите загоните машин на мойку, хотите вытирайте мокрой микрофиброй. Да — царапается, но все равно ж полировать… Ориентируйтесь, на участок в диаметре 30−40 см от царапины в каждую сторону.
Очищенный от грязи и пыли участок пройдите полировочной глиной. Как это делать и что это такое мы рассказывали ранее. В месте царапины, на кузове может оказаться чужая краска: от другой машины, забора или другого места, о которые притерлись. Не старайтесь всю чужую краску оттереть глиной. Это тяжело и долго. Воспользуйтесь уайт-спиритом или бензин-калошей.
Полностью очищенный участок кузова обезжирьте обычным обезжиривателем или антисиликоном. Подготовка закончена.
Основаная абразивная полировка царапины.
Ответственный этап абразивной полировки выполнять нужно уверенной рукой, будучи трезвым и воодушевленным. Именно этот этап удаляет царапину с кузова, остальные лишь корректируют общий вид и подчищают следы абразивной полировки.
Понадобится обычная, роторная полировальная машинка, которую частенько путают с болгаркой. На подложку мы лепим меховой полировальный диск, но, положа руку на сердце, стоит признаться, что самый дешевый оранжевый полировальник за 200 рублей тоже подойдет.
Пасту мы используем Koch h8 или Koch h7. Она без силикона и не разлетается во все стороны. Если полировальная паста с высоким содержанием силикона, как Мензерна ФГ400 или 3 М 417 с зеленым колпачком, то каждый раз после прохода диска придется обезжиривать место полировки, чтобы увидеть и оценить результат. Когда одна царапина в месяц — ничего страшного. Вот когда по пять-семь царапин в день — эти протиры обезжиривателем подбешивают.
«Ответственный этап абразивной полировки выполнять нужно уверенной рукой, будучи трезвым и воодушевленным» Машинку устанавливаем на 2500−3000 оборотов в минуту, ставим пять точек полировальной пасты на диск, прислоняем диск к кузову, размазываем по площади без включения… Тихо молимся про себя и наживаем кнопку пуска на полировальной машинке.
На такой скорости лак под диском нагревается очень быстро и с каждой секундой риск его пробить или поджечь увеличиваются. Поэтому старайтесь полировать царапину поперек, прижимая полировальный диск не всей поверхностью, а только его часть. Полируйте под углом и повторяйте машинкой движения, словно вы пытаетесь смести эту царапину щеткой в совок.
Если с первого прохода царапка не ушла — дайте поверхности остыть, пока она не перестанет обжигать внутреннюю поверхности левой кисти. Нанесите новые капли пасты на диск и повторите процедуру.
Доводка и финишная полировка.
Для доводки используем двух ходовую полировальную машинку, диск для мелко абразивной пасты и саму, собственно, мелко абразивную пасту. Например, машинку Рупес, желтый диск Рупес и полировальную пасту Рупес с желтым колпачком.
Обезжириваем поверхность после абразива. Устанавливаем машинку на 3500−4000 оборотов. Размазываем пасту диском по кузову, нажимаем пуск и полируем. Полировать надо не только место бывшей царапины, а всю ране очищенную от грязи поверхность. Так одновременно прячется локальное пятно полировки, чтобы оно не блестело маленьким участкм на кузове.
Полировать надо всей площадью диска вертикальными и горизонтальными проходами. До характерного нагрева лака.
Финишная полировка нужна только в том случае, если у нет двух ходовой полировальной машинки и избавляться от голограмм приходится по-старинке.
Устанавливаем на роторную машинку мягкий полировальный диск черного цвета, вооружаемся антиголограммной пастой и терпением. Устанавливаем обороты на максимум и начинаем полировать без пропусков и вдумчиво.
машина прокатилась по кустам облепихи. Зачем не знаем, осталось тайной… Зато все царапины отполировали до зеркального блеска.
Контроль голограмм и наложение политуры
Отложите все полировальные принадлежности в сторону. Пройдите антисиликоном всю поверхность кузова, которая подверглась полировке. Потом протрите еще раз.
Посветите фонариком. Если разводы, напоминающие стрелки часов не видны, то все гуд. Если видно — это голограммы. Справится с ними тяжело, но можно.
Есть целая статья на эту тему. Политура — маскировочный крем на основе парафина и красителя в тон кузова. Используется после полировки притертостей, чтобы замаскировать царапины до металла.
Если царапин до металла нет, то используйте силант или воск карнаубы, чтобы заполнить возможные канавки, оставшиеся от царапин. Так вы добьетесь максимального эффекта. Как это делать, подробно написано в статье про полироль карнаубы. Полировка царапины своими руками.
Я убежден, что не важно откуда растут руки, если они золотые. Есть такая порода мужиков, которые не будут платить денег никому и никогда, пока трижды не попробуют сделать это самостоятельно.
К счастью, полировка царапины не столь сложная процедура как переборка двигателя или бортирование резины ломом на морозе, поэтому при должном уровне энтузиазма и жадности отполировать царапину не сложно.
Первый, безболезненный вариант отполировать царапину самостоятельно — приехать и арендовать бокс на час. В боксе есть все необходимое оборудование, расходные материалы, описанные выше. Еще в боксе есть Мастер, под присмотром которого не так ссыкотно что-то делать. Он всегда подскажет как правильно и предупредит перед возможным косяком. Сейчас этот вариант самостоятельной полировки напоминает неудачно скрытую рекламу, но уверяю вас — задачи такой нет.
Второй вариант самостоятельно полировки классический и знаком русскому мужику. Берем описанный выше процесс и, ничего не меняя в последовательности, стараемся заменить профессиональный инструмент на бытовой. Дорогие материалы на дешевые. И запасаемся ожиданием и надеждой, что результат самостоятельной полировки будет максимально приближен к результату профессиональному. Уверяю вас это реально.
Несколько советов к самостоятельной полировке царапин:
1. если нет полировальной машинки — возьмите шуруповерт с регулировкой оборотов, установите скорость на 3-ку.
2. если нет специальных полировальных-шайб на шуруповерт, купить подошву на липучке и прикрепите к ней обычный поролоновый, оранжевый полировальник. Стоит такой в любом автомагазине 180−200 рублей.
3. болгарка, фетровый диск, белый полировальник, губка для посуды, дерль, дриммер, войлочный диск, угло-шлифовальная машинка — ВСЕ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЛИРОВКИ ЦАРАПИН!
4. полировальные пасты стоят дорого. Можно по 300−400 рублей купить тюбики паст по 150мл. Если не нашли — попросите у мужиков в гараже или на мойках. Иногда они дают бесплатно.
5. чтобы не покупать антисиликон — купите обычный обезжириватель за 50 рублей.
Рейтинг лучших антицарапинов
Лучшие антицарапины-пасты | 1 | Liqui Moly Kratzer Stop | 9.8 / 10 | 550 |
2 | Turtle Wax Антицарапин | 9.6 / 10 | 240 | |
3 | ASTROhim Антицарапин | 9.5 / 10 | 130 | |
4 | Sonax 320100 | 9.3 / 10 | 250 | |
5 | Удалитель царапин RUNWAY | 8.5 / 10 | 150 | |
Лучшие антицарапины-карандаши | 1 | Корректор восковой LUX COLOR | 8.5 / 10 | 90 |
2 | Fix It Pro | 2.0 / 10 | 1 000 |
Что такое ЛКП?
Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.
В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:
Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.
Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.
Как предупредить появление дефектов
Известная поговорка гласит: «Лучше предупредить, чем лечить». Исходя из этого принципа, вместо частых восстановительных работ необходимо аккуратно эксплуатировать автомобиль и применять защитные средства для обработки кузова.
К стандартным мерам предосторожности относится:
По сравнению с перекрашиванием автомобиля уход при помощи защитных средств обойдется намного дешевле, поэтому не стоит игнорировать мелкие царапины на кузове. Если есть сомнения в качественном выполнении работ, стоит обратиться за помощью к специалистам.
Официальный сайт: www.nch-spb.com
Телефон: +7(812) 380-00-30
Электронная почта: info@nch-spb.com
Ресурс НЕ является официальным сайтом и носит исключительно информационный характер. Ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.