Поцарапал каршеринг что делать
Действия если поцарапал машину каршеринга
ДТП может произойти с любым водителем, несмотря, что у него превосходные водительские навыки и большой стаж. Если у водителя есть собственный автомобиль, он знает, что нужно делать во время аварии. Однако при наличии арендованного автомобиля возникает множество вопросов. В статье читатель узнает, что нужно делать, если была поцарапана машина каршеринга.
Особенности дорожно-транспортных происшествий на каршеринге
Каршеринг – это разновидность аренды транспортного средства. Он предназначается для тех, кому нужен автомобиль на краткий срок. Сумма платежа по аренде будет зависеть от времени пользования автомобилем.
Однако использование авто по условиях каршеринга может быть связанным с большим количеством проблем. Самая страшная из них – не пустой бак, отсутствие денег на счету или грязь в салоне, а именно ДТП. Еще хуже, если оно произошло по вине человека, арендовавшего автомобиль.
Мы уже писали о том, какие должны быть действия при ДТП на каршеринге. Но что, если машина была поцарапана, например, на парковке при погрузке багажа? Контакта с другим участником дорожного движения не было, сложно назвать такую ситуацию ДТП.
Поцарапал автомобиль – действия водителя
Есть много стандартных ситуаций, когда можно повредить автомобиль. Например, въехать в бордюр бампером или притереть диск об него. В таких ситуациях пользователь обязан сразу сообщить об этом в компанию. Вероятнее всего, клиента каршеринга ждет штраф со стороны компании, который прописан в договоре аренды.
Если был контакт с другими участниками дорожного движения, тогда нужно предпринять такие действия:
Это обязательные действия клиента. После их совершения нужно позвонить по телефону горячей линии каршеринга. Не всегда оператор отвечает мгновенно. Поэтому рекомендуется пользоваться альтернативными способами связи (к примеру, чат в Телеграме). Затем сотрудник заберет автомобиль со списка свободных, чтобы другие не смогли его забронировать. Также он расскажет, что делать с бумагами, оформленными при аварии.
Действия после завершения оформления документов
От полиции водитель получает протокол об административном правонарушении и другие документы. Затем совершаются такие действия.
Особенности возмещения ущерба
Через некоторое время после ДТП и нанесения арендованному автомобилю ущерба оператор списывает платеж с привязанной карточки. Размер платы будет зависеть от тарифного плана, выбранного клиентом, транспортного средства, правилами договора аренды. В случае повреждения автомобиля без участия в ДТП, с пользователя снимут деньги за ущерб, нанесенный автомобилю.
Бывают случаи, когда пользователь каршеринга платит штраф за предыдущего арендатора. Чтобы этого не произошло, нужно тщательно осматривать автомобиль перед арендой и делать фотографии. Тогда можно будет доказать свою непричастность.
Неоформленное ДТП влечет за собой отказ страховой компании покрывать убытки. Это означает, что клиент будет покрывать полностью весь ущерб. Поэтому даже при небольших повреждениях нужно вызывать полицию и сообщать в поддержку компании каршеринга о происшествии.
Нахождение водителя в состоянии опьянения
Водители, повредившие автомобиль в состоянии алкогольного опьянения, должны будут заплатить штраф в размере 30 тыс. руб. Также они лишаются водительских прав на срок до двух лет. Каршеринговая компания обязывает клиентов, водивших авто нетрезвыми, выплачивать штраф в размере до 250 тысяч рублей.
В случае повреждения автомобиля из-за употребления алкоголя пользователь каршеринговой компании возмещает причиненный ущерб самостоятельно. Он также попадает в так называемый черный список. Нахождение клиента в черном списке означает, что теперь ему будет недоступным приложение.
Суммы платежей
Операторы каршеринга устанавливают разные суммы для возмещения. Обычно устанавливаемые лимиты составляют как минимум 20 тыс. руб. При нанесении ущерба таким автомобилям, как Mercedes GLC 250, Mercedes E 200 сумма платежа составляет от 80 до 95 тыс. руб.
Сумма платежа уменьшается при выборе тарифа, в котором есть страховка. И наоборот, общий платеж значительно увеличивается при вождении в нетрезвом состоянии.
Заключение
При выборе каршеринга необходимо очень бережно относиться к чужому имуществу. Таким образом можно обезопасить себя от попадания в дорожно-транспортное происшествие и, соответственно, немалых штрафных санкций. При попадании в ДТП нужно обязательно выполнять все рекомендованные действия, иначе могут начисляться дополнительные штрафные санкции. Вождение же в нетрезвом состоянии обходится штрафами на общую сумму несколько тысяч рублей, лишение прав, попадание в черный список каршеринговой компании.
Что делать, если поцарапал машину каршеринга
Дорожно-транспортное происшествие может случиться с каждым водителем, несмотря на его стаж вождения и навыки маневренности за рулем. Если, в случае с личным автомобилем, владельцы знают порядок действий при аварии, то при повреждении арендованного авто у многих возникают вопросы. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, что делать, если пользователь поцарапал машину каршеринга, а также сколько придется заплатить на нанесенные повреждения.
ДТП на арендованной машине
Самой страшной проблемой для пользователей каршеринга является вовсе не пустой бак, отсутствие топливной карты или грязь в салоне автомобиля, а повреждения машины или дорожно-транспортное происшествие. Тем более в случае, когда виновником аварии становится водитель, арендовавший транспортное средство. В таких ситуациях многие пользователи теряются, и не знают что нужно делать, куда стоит звонить и можно ли покидать автомобиль.
Официальной информации о том, как вести себя при аварии в интернете представлено немного. Большинство операторов советуют при ДТП звонить диспетчеру по контактному номеру телефону. Мы решили облегчить положение водителя, поэтому предлагаем прочесть инструкцию и порядок действий при аварии на арендованном транспортном средстве, которые помогут не растеряться в стрессовой ситуации.
Попал в ДТП и поцарапал каршеринг: что делать
Первоначально пользователю сервиса поминутной аренды авто необходимо выполнить следующие действия:
Все эти шаги не занимают более пяти минут. После осуществления перечисленных манипуляций, водителю следует выполнить обязательные действия в качестве арендатора транспортного средства.
Необходимо позвонить по горячей линии каршеринга. Будьте готовы к тому, что вам могут не ответить мгновенно. Скорость ответа оператора может зависеть от времени суток, загруженности телефонной линии и других параметров. Попробуйте воспользоваться альтернативными каналами связи, например напишите сообщение в Telegram-чат оператора. Но наиболее предпочтительным вариантом все же остается телефонный звонок.
Сотрудник сервиса поминутной аренды авто уберет поврежденную машину с карты свободных автомобилей, чтобы ее не смогли забронировать другие клиенты каршеринга. А затем расскажет что необходимо делать с документами, которые оформил сотрудник полиции.
Все операторы требуют полноценного оформления аварии, поэтому европротокол не подойдет. При оформлении дорожно-транспортного происшествия, от сотрудников полиции водитель должен получить протокол об административном нарушении, а также определение, которое теперь выдают вместо справки об аварии. К тому же понадобится составление извещения о ДТП.
Стоит учесть, что сотрудник оператора не всегда выезжает на дорожно-транспортное происшествие. В большинстве случаев ситуация разрешается в удаленном порядке.
Некоторые операторы следуют другому алгоритму. В этом случае пользователю необходимо привезти полученные от сотрудника ДПС документы в офис каршеринга, а не оставлять бумаги в бардачке автомобиля.
Что происходит после ДТП: возмещение нанесенного ущерба
По прошествии некоторого времени после нанесения повреждений арендованной машине или аварии, которая произошла по вине пользователя сервиса, оператор списывает долг с привязанной к аккаунту банковской карты. Размер выплаты определяется в соответствии с правилами договора, выбранного клиентом тарифного плана и класса транспортного средства. Операторы ввели определенные лимиты на суммы выплат, которые указаны в договоре.
Также стоит учесть, что невыполнение водителем обязанностей по оформлению дорожно-транспортного происшествия может привести к отказу страховой компании в возмещении убытков, что влечет за собой полное покрытие ущерба виновным клиентом.
Пользователь вправе запросить у оператора по электронной почте смету на ремонтные работы и перечень деталей автомобиля, которые необходимо было заменить. Стоимость ремонта и запчастей может сильно разниться. Это зависит от условий, по которым работает страховая компания, выбранная оператором. То есть при царапине на двери машины, один сервис может заменить дверь полностью в официальном сервисном центре, а другой – сделать локальный ремонт у неофициального дилера. В итоге суммы могут разниться в 1,5-2 раза.
Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения
Нетрезвые пользователи будут наказаны штрафом согласно закону в размере 30 000 рублей, а также будут лишены водительских прав на 1,5-2 года. Кроме того, нетрезвый клиент обязуется выплатить штраф, который на него наложит каршеринговая компания. Эта сумма может составить от 50 до 250 тысяч рублей.
Более того, пьяный клиент должен в полном размере возместить нанесенный ущерб самостоятельно. Никакие ограничения здесь не действуют. Чаще всего, в таких ситуациях, виновный водитель попадает в черный список клиентов, которые больше не могут пользоваться приложением.
Поцарапал каршеринг: сколько придется платить
Операторы установили разные суммы для возмещения. Размеры выплат зависят от выбранных тарифных планов, арендованных автомобилей, а также тяжести нанесенного ущерба.
Итак, выбирая каршеринг, стоит бережно относиться к арендованному транспортному средству, несмотря на то, что оно является «чужим». Так вы сможете обезопасить себя от попадания в ДТП и дополнительных выплат денежных средств. Если вы все-таки нанесли повреждения автомобилю или попали в аварию, обязательно выполняйте все необходимые действия – от включения аварийного сигнала машины до звонка на горячую линию оператора. Это поможет пройти все этапы оформления дорожно-транспортного происшествия быстро, а также не получить дополнительных штрафов.
Содержание:
В договоре предоставления услуг краткосрочной аренды автомобиля, который люди заключают с каршеринговыми компаниями, предусмотрена объемная система штрафов. И штраф за причинение ущерба имуществу компании в ней также присутствует. Давайте разберемся, что необходимо сделать при несущественных повреждениях автомобиля: царапинах и вмятинах.
Первые действия после обнаружения повреждения
Если автомобилю причинен ущерб вследствие столкновения двух автомобилей, придется оформлять аварию по всем требованиям законодательства: выставить знак аварийной остановки, вызвать сотрудников ГИБДД, оформить документы. Сэкономить время при помощи европротокола не выйдет: каршеринговой компании нужны документы, заполненные автоинспекторами. Пока сотрудники полиции едут на место аварии, арендатор должен позвонить на горячую линии каршеринга и объяснить произошедшую ситуацию оператору. После этого нужно тщательно следить за качеством оформления документов, так как ошибки при заполнении могут стать причиной отказа в компенсации от страховой, и тогда возмещать ущерб будет клиент.
Оператор должен объяснить порядок действий после получения всех документов от ГИБДД:
Если же повреждения получены при участии только арендованного транспортного средства (например, задето бетонное ограждение на парковке), то первым делом нужно сообщить об этом оператору каршеринга. За совсем мелкие повреждения наказания быть не должно: клиенту придется платить только за ущерб наподобие трещины на стекле, разбитого бампера и прочее. Однако в любом случае лучше сразу предупредить компанию: иначе можно получить дополнительный штраф.
Как находят виновного
Некоторые водители зададутся вопросом, как же сервис определит виновного. Система довольно проста, хотя в некоторых случаях абсолютно несправедлива. Если клиент замечает повреждения на автомобиле до начала аренды, то каршеринг обвиняет в причинении ущерба предыдущего клиента, который пользовался автомобилем до этого. И это действие законно, так как каждый арендатор обязан осмотреть автомобиль до начала использования. Следовательно, если предыдущий клиент не доложил о повреждениях, то до него их и не было.
А несправедливость заключается в том, что один клиент может просто не заметить царапину из-за темноты или грязи, а следующий арендатор увидит ее и доложит об этом. Таким образом невиновного человека заставят платить за чужие проступки.
Возможные последствия
Компании стремятся работать с честными клиентами, поэтому часто идут им навстречу. Если Вы честно признались, что случайно повредили автомобиль, компания, по Вашей просьбе, может снизить сумму компенсации или вообще не взимать ее (если повреждение действительно очень мелкое).
Если же Вы решили скрыть свою вину, то последствия могут быть следующими:
Сколько придется платить
Штрафы за попадание в ДТП у каршерингов довольно высокие: от 30 000 рублей. Однако этого штрафа можно избежать, если повреждение несущественное и Вы сразу доложили о нем оператору. В такой ситуации, возможно, придется только возместить ущерб. А если повезет, то компания вообще закроет глаза на данный инцидент. В худшем же случае клиента обложат штрафом за порчу имущества и обяжут возместить ущерб.
Возмещение нанесенного ущерба
В любой момент в течение трех лет после происшествия компания может списать деньги с баланса карты, привязанной к аккаунту, используемого для аренды. Однако этого может и не произойти по нескольким причинам:
Если сразу не заметил повреждений
Если не заметить повреждений, сделанных до Вас, то можно остаться виновным. Такова политика компаний и таковы условия договоров. Однако сотрудники каршеринговых сервисов утверждают, что это распространяется только на серьезные повреждения, которые невозможно не заметить из-за грязи или плохого освещения. Они говорят, что устранение мелких царапин и вмятин заложены в план расходов. Верить им или нет – личное решение каждого водителя, однако стоит помнить, что каршеринг имеет право автоматически списывать деньги с Вашей карты.
Если ваш автомобиль повредил водитель каршеринга
На дорогах становится больше каршеринговых автомобилей, и в ДТП они попадают все чаще. Рискуют все: и водитель арендованного авто, которого ждет серьезный штраф, и другие участники движения. Как получить компенсацию ущерба с каршеринговой компании и как вообще оформлять такие ДТП? Если виновник — водитель каршеринговой машины, возможных сценариев всего три.
Каршеринг скрылся с места ДТП
Это — грубое нарушение не только ПДД, но и договора с каршеринговой компанией. Пострадавший водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки, вызвать инспектора ГИБДД для оформления ДТП и позвонить в каршеринг, чей автомобиль спровоцировал ДТП. Каршериновые машины имеют яркую характерную окраску. У Делимобиль она черно-рыжая, у Яндекс.Драйв — комбинация белого, оранжевого и синего, у Белки (BELKACAR) — синий и оранжевый, у YouDrive — черный и красно-оранжевый. По данным геолокации «виновный» автомобиль найдут.
Для пострадавшего водителя порядок действий остается стандартным: нужно проследить, чтобы инспектор ГИБДД внес все видимые повреждения в справку, получить документы об аварии и обратиться в свою страховую компанию.
ДТП оформили по европротоколу
Оформление по европротоколу запрещено правилами каршеринга, но это — проблемы второго водителя. С европротоколом нужно обратиться в свою страховую, предоставить автомобиль на осмотр и получить направление на ремонт.
ДТП оформили с вызовом инспектора ГИБДД
Дождитесь инспектора, проследите, что все документы оформлены правильно, возьмите контакты второго водителя и свидетелей. Далее нужно обращаться в свою страховую и получать возмещение стандартным образом: после осмотра автомобиля путем направления на ремонт.
Если вы виноваты в ДТП с каршерингом
Проблема решается, как и при любом другом ДТП. В пределах страховой суммы полиса ОСАГО ущерб компенсируется вашей страховой. Если он превышает покрытие полиса, разницу доплачивает виновник аварии. Ситуация осложняется тем, что каршеринги имеют хорошую правовую поддержку и стараются «повесить» на виновника сумму побольше. Если повреждения серьезные, фиксируйте их, повреждения своего автомобиля, взаимное расположение машин, сохраняйте контакты свидетелей. Внимательно ознакомьтесь со списком повреждений, который позже предоставит каршеринг. Если он вызовет сомнения, стоит провести независимую экспертизу.
Здесь много зависит от того, автомобиль какой компании участвовал в ДТП. Крупные каршеринги (Делимобиль, Яндекс.Драйв и т.п.) ремонтируют свои автомобили бюджетно, у партнерских сервисов, и общий счет для виновника аварии за счет этого может оказаться небольшим. У ряда операторов подход другой — с виновника требуют оплаты ремонта даже тех узлов, которые никак не могли быть повреждены в ДТП.
Если ОСАГО не покрывает ущерб от каршеринга
В стандартной практике разницу требуют с виновника аварии. Если в ДТП участвовал каршеринговый автомобиль, претензии можно предъявлять водителю или самому каршерингу. Так как каршеринг является владельцем ТС, а страховки ОСАГО на таких машинах открытые, лучше обращаться напрямую к нему — сначала с заявлением, потом с досудебной претензией, потом, если результата не будет, с иском.
Какие нужны документы?
Для получения возмещения нужен стандартный набор документов, с которым вы обращаетесь в вашу страховую. Это протокол или постановление, справка о ДТП, ваш полис, документы на машину и заявление на получение компенсации.
Бывают случаи, когда полис ОСАГО каршеринговой машины не «находится» в системе — из-за того, что он оформляется до постановки автомобиля на регистрационный учет. Ваша страховая может воспользоваться этим для отказа в выплате. В такой ситуации нужно обратиться в каршеринг напрямую и запросить данные полиса, его копию.
Как правильно действовать?
Каршеринговые компании неохотно расстаются с деньгами и совсем не готовы сразу же компенсировать вам ущерб в полном объеме (даже если с клиента они потом взыскивают гораздо большие суммы). Поэтому стоит быть готовым к защите своих прав.
Компания «Инвест Консалтинг» рекомендует:
Не стоит пытаться устранить за счет каршеринга те повреждения, которые явно не относятся к ДТП — это приведет к отказу в выплате или снижению суммы компенсации. Также не стоит ждать, что каршеринг добровольно возместит вам убытки — контролируйте сроки обращения в страховую, давности дела и т.п. Все действия, обращения подтверждайте документально — сохраняйте копии заявлений, обращений, проставляйте на них отметку об их принятии страховой или каршерингом.
По опыту «Инвест Консалтинг» за рулем каршерингов часто оказываются неопытные, а иногда даже недобросовестные водители. Каршеринговый автомобиль лучше пропустить на дороге, постараться уйти от ДТП с ним — возмещение ущерба в таких случаях проходит сложнее, чем при обычных авариях. Если ДТП все же произошло, стоит заручиться поддержкой автоюриста и провести независимую экспертизу повреждений вашего автомобиля.
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Каршеринг используется преимущественно в больших мегаполисах. Это аренда автотранспортного средства по договору на определенный временной срок. Такая услуга весьма удобна, если у вас есть водительские права и нет временно своего автомобиля. Машиной в каршеринге можно спокойно воспользоваться фактически для любых поездок по городу.
Схема использования каршерингом выглядит следующим образом:
Каршеринг представляет собой аренду автотранспортного средства на короткие сроки с фиксированной стоимостью пользования машины. Но при этом ДТП с машиной в каршеринге не редкость. Расскажем о том, что делать, если компания предъявляет вам требования возмещения ущерба.
Порядок действия водителя каршерингового автомобиля при дорожно-транспортном происшествии.
От аварии на автомобильной дороге не застрахован абсолютно любой человек. В первую очередь надо сообщить о факте дорожно-транспортного происшествия в Государственную автомобильную инспекцию.
Действия автомобилиста должны носить следующий характер:
Некоторые водители при дорожно-транспортном происшествии предпочитают покидать место ДТП. Стоит сказать то, что делать так ни в коем случае не надо, если вы не хотите лишиться своих водительских прав. Еще одна ошибка, которую допускают автомобилисты кроется в том, что они просто замалчивают факт случившегося дорожно-транспортного происшествия. Они попросту заканчивают поездки на автомобиле и закрывают их через приложение. Затем следующие клиенты фиксируют поломки и повреждения. Сотрудники каршеринга при этом быстро разбираются с тем, при чьей эксплуатации произошла автомобильная авария. И в этом случае компания может потребовать возместить прямой ущерб плюс к тому же такой поступок приравнивается к покиданию места ДТП.
Если было установлено то, что автомобилист не является виновником аварии, то тогда все убытки в соответствии с установленными гражданско-правовыми нормами несет страховая компания или же третья сторона. При явной вине автомобилиста размер штрафных санкций за причиненное дорожно-транспортное происшествие регламентируется условиями договора, заключенного между автомобилистом и каршеринговой компанией. Во многих компаниях максимальный размер ущерба составляет порядка тридцати тысяч рублей если были сторонами были соблюдены все условия договорных отношений.
В полной мере ремонт автомобилисту оплачивать надо в том случае, если он в момент совершения дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или после совершения аварии он скрылся с места ДТП. Отметить надо также и то, что в соответствии с договором оказания услуг через определенное время после аварии оператор должен списать с привязанной карту денежную сумму. Величина данной суммы зависеть будет от того, какой был тариф у автомобилиста плюс условия аренды автотранспортного средства. Если водитель на момент аварии находился в нетрезвом состоянии, то тогда к штрафу может прибавиться круглая сумма за ущерб в размере до двухсот тысяч рублей. А вот ущерб, нанесенный не автомобилю в каршеринге, а третьим лицам автомобилист возвращает уже самостоятельным образом.
Конечно же лучше не усугублять свое положение и не скрываться сразу же с места аварии.
Многие российские каршеринговые сервисы напрямую заинтересованы в том, чтобы клиенты были максимально честны с ними. Некоторые сервисы не применяют практику накладывания штрафов при правильных действиях водителя в ходе возникновения неприятных внештатных ситуаций. Если повреждения имеют незначительный характер, то вина может в отдельных случаях возлагаться и на следующего арендатора.
Говоря о том, кто возмещает ущерб при дорожно-транспортных происшествиях важно отметить о, что большую роль играть будет страхование.
Большинство компаний, предлагающих услуги каршеринга оформляют на свои автомобили КАСКО и это прямым образом оказывает влияние на сумму денежных компенсаций. Обычно стоимость проката машины без КАСКО ниже, чем с ним, но при этом наличие такого страхового полиса может обезопасить автомобилиста. Поэтому перед взятием в аренду автомобиля надо обязательно поинтересоваться тем, какая у него имеется страховка. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге надо ехать предельно внимательно соблюдая все правила дорожного-движения. При этом четко понимать надо то, что последствия за нарушение правил дорожного движения, повлекшие за собой нанесение увечий человеку или смерти ложится будут на плечи автомобилиста, а не каршеринговой компании. Внимательно нужно изучать договор, перед его подписанием во избежание неприятных сюрпризов со стороны организации по отношению к водителю.