Потребительские расходы что входит
Потребительские расходы
Понятие потребительские расходы, государственные потребительские расходы
Объем потребительских расходов, личные потребительские расходы, потребительские расходы населения, структура потребительских расходов, рост потребительских расходов
Содержание
Потребительские расходы – это расходы на покупку товаров и оплату услуг
Потребительские расходы – это часть национального товара; общие расходы домохозяйств на потребительские услуги и товары длительного и кратковременного пользования, произведенные внутри страны и импортированные из-за границы. Личные расходы на потребление состоят из автономного потребления и индуцированного потребления.
Суть потребительских расходов
потребительские расходы охватывают все текущие расходы на товары и услуги независимо от того, полностью или частично они были оплачены в течение обследуемого периода и предназначались ли они для потребления внутри домашнего хозяйства. Потребительские расходы состоят из затрат на покупку продуктов питания ( в том числе расходы на питание вне дома), алкогольных напитков, непродовольственных товаров и издержек на оплату услуг.
Изменения совокупного спроса. Детерминанты совокупного спроса. факторы, смещающие кривую совокупного спроса. Изменения потребительских расходов могут быть вызваны ожиданиями потребителей относительно будущих перспектив. Когда люди ожидают увеличения в будущем своего реального выгоды, они готовы тратить значительную часть своего нынешнего наживы. Текущие потребительские расходы в подобном случае возрастают ( текущие сбережения сокращаются), и кривая совокупного спроса смещается вправо. Вместе с тем ожидание уменьшения в будущем реальных доходов ведет к сокращению текущих потребительских расходов, а следовательно, и к падению совокупного спроса.
Структуры потребительских расходов различаются не только у разных людей, но и в разных странах. Одна поразительная особенность заключается в том, что хотя в богатых странах домохозяйства тратят на продукты питания больше средств в абсолютном выражении, чем в беднейших странах, но в этих последних расходы на питание занимают значительно большую долю в семейных бюджетах.
Структура объема реализации продукции конечным потребителям в рамках сегмента товародвижения в 1997г. Сокращение потребительских расходов и повышение эффективности функционирования торгово-посреднических предприятий могут явиться следствием различных, но, безусловно, оптимизационных преобразований в фирмы и технологии процессов товародвижения. При этом вероятность успеха подобных преобразований повышается, если их характер сообразен природе тех объективно целесообразных, прогрессивных экономических процессов, которые составляют основу общественного развития. Среди таких процессов одним из наиболее характерных является интеграция.
Структура потребительских расходов резко различается в семьях с разным уровнем душевого профита. У бедных семей покупка товаров, в основном, концентрируется на продовольственных, причем, преимущественно на дешевых продуктах. В семьях с высоким достатком, напротив, большая доля расходов идет на дорогостоящие предметы длительного пользования, на личные транспортные средства, на жилье, а также на разнообразные услуги.
Воздействие неценовых факторов на кривую совокупного спроса. Снижение потребительских расходов происходит вследствие уменьшения реального выгоды, что понижает совокупный спрос и сдвигает его кривую влево. Факторами снижения реального наживы и совокупного спроса являются снижение благосостояния потребителя, например вследствие падения цен на недвижимость, пессимистический прогноз в отношении будущих реальных доходов, увеличение задолженности по потребительским кредитам, так как часть профита будет тратиться на погашение долга, увеличение ставок подоходного налога.
Индекс потребительских расходов (ИПР) основанный на данных об объеме розничной торговли, важен для валютного рынка Forex, так как он показывает силу потребительского спроса и уверенности потребителей, которые являются исходными данными при расчетах других экономических индикаторов, таких как ВНП и ВВП.
График потребления ( а и пороговая линия ( Ь.
На уровень потребительских расходов влияет много факторов, однако самым важным фактором является профит после уплаты налогов.
В структуре потребительских расходов населения основная их доля, как и до реформы приходится на покупку товаров первой необходимости, особенно продуктов питания.
Какую структуру имеют потребительские расходы домашнего хозяйства.
Изменения в характере потребительских расходов зависят от прогнозов, которые делают потребители. Например, когда люди считают, что в будущем их реальный профит увеличится, они готовы тратить большую часть своего нынешнего наживы. Следовательно, в это время потребительские расходы возрастают ( сбережения в это время уменьшаются) и кривая совокупного спроса смещается вправо.
Какие факторы влияют на потребительские расходы домашнего хозяйства.
Кривая потребления характеризует отношение потребительских расходов к выгоде в их движении. Кривая сбережения показывает отношение сбережений к наживе в их движении.
Более половины общего объема потребительских расходов приходится на долю услуг.
В среднедушевом потреблении статистикой отслеживаются потребительские расходы и их структура. В расходы включаются все издержки на поддержание жизненного уровня ( кроме затрат на уплату налогов и др. обязательные платежи); их величина зависит как от доходов, так и от состояния потребительского рынка, который создает возможности для реализации доходов населения.
В те периоды, когда потребительские расходы превышают текущий располагаемый профит. Такая ситуация возможна либо в результате расходования части имевшегося запаса сбережений, либо привлечения заемных средств.
То, что мы назвали потребительские расходы домохозяйств, в системе учета национального наживы определяется как личные потребительские расходы.
Влияние этого фактора на величину потребительских расходов при данном уровне профита, однако, довольно сомнительно. В классической теории процента, которая основывалась на представлении о том, что норма процента служит фактором, приводящим в равновесие предложение сбережений и спрос на них, удобно было предполагать, что расходы на потребление при прочих равных условиях обнаруживают обратную зависимость от нормы процента, так что всякий рост нормы процента повлечет за собой существенное сокращение потребления. Однако уже давно было признано, что воздействие, в конечном счете оказываемое изменением нормы процента на готовность, с которой люди расходуют на текущее потребление ту или иную часть своего выгоды, оказывается сложным и неопределенным: такие изменения приводят в действие противоборствующие тенденции, поскольку некоторые из субъективных стимулов к сбережению приобретают большую силу с ростом нормы процента, тогда как другие мотивы ослабевают. На протяжении длительных промежутков времени существенные изменения нормы процента, вероятно, значительно меняют общественные привычки и влияют, таким образом, на субъективную склонность к расходованию, хотя и трудно заранее предсказать, в каком направлении осуществится такое воздействие. Это удается выяснить только в свете накопленного опыта. Обычные же кратковременные колебания нормы процента вряд ли оказывают каким-либо путем сильное непосредственное влияние на величину затрат.
Влияние этого фактора на величину потребительских расходов при данном уровне наживы, однако, довольно сомнительно.
В результате сбережения растут, а потребительские расходы и инвестиции уменьшаются. Любой держатель финансового ресурса с неизменной номинальной ценой ( например, срочного вклада в банке) получает реальный и притом безрисковый профит. Инвестирование в снижающуюся экономику и крупные потребительские траты, напротив, сопряжены с повышенным риском.
В зависимости от социально-экономической категории до-мохозяйств потребительские расходы резко меняются. Десятипроцентная группа домашних хозяйств с наименьшими располагающими ресурсами в 1998 г. расходовала в месяц на одного члена 188 2 руб., из них 70 6 % уходило на продовольствие и лишь 13 4 % на непродовольственные товары.
Из формулы видно, что увеличение потребительских расходов, инвестиций, государственных затрат и экспортирования приводит к росту ВНП. Увеличение инвестиций и государственных издержек обладает мультипликативным влиянием на этот рост.
Высокий уровень потребительской задолженности стимулирует рост потребительских расходов и совокупного потребления.
Отражает изменение рыночной стоимости основной части потребительских расходов, обусловленное ростом цен на товары и тарифов на услуги.
Отражает изменение рыночной стоимости основной части потребительских расходов, обусловленное изменением цен на товары и тарифов на услуги.
Согласно этой теории, совокупный объем послена-логовых потребительских расходов ( Са), валовых инвестиций ( / s), чистого экспортирования ( Х) и государственных затрат ( G) определяет общую стоимость проданных товаров и услуг.
Расходы подразделяются на:
а) потребительские расходы;
б) налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы;
в) денежные накопления и сбережения.
Источники
Потребительские расходы
Опубликовано 22.06.2021 · Обновлено 22.06.2021
Что такое потребительские расходы?
Потребительские расходы – это общая сумма денег, потраченных на конечные товары и услуги отдельными лицами и домашними хозяйствами для личного использования и удовольствия в экономике. Современные показатели потребительских расходов включают все частные покупки товаров длительного пользования, товаров краткосрочного пользования и услуг. Потребительские расходы можно рассматривать как дополнение к личным сбережениям, инвестиционным расходам и производству в экономике.
Ключевые выводы
Понимание потребительских расходов
Потребление конечных товаров (т. Е. Не капитальных товаров или инвестиционных активов) является результатом и конечной мотивацией экономической деятельности. Это потому, что все потребляемые товары должны быть сначала произведены. Потребительские расходы – главный компонент спроса и предложения; производство потребительских товаров также является важной частью предложения. Потребители решают, тратить ли свой доход сейчас или в будущем. Потребительские расходы обычно относятся только к расходам на потребление в настоящем. Доход, оставшийся для будущих расходов, называется сбережениями, которые также финансируют инвестиции в производство будущих потребительских товаров.
Многие экономисты, особенно придерживающиеся традиций Джона Мейнарда Кейнса, считают, что потребительские расходы являются наиболее важным краткосрочным фактором, определяющим экономические показатели, и основным компонентом совокупного спроса. Потребительские расходы являются крупнейшим компонентом валового внутреннего продукта (ВВП) и целью кейнсианской денежно-кредитной политики в макроэкономике. Другие экономисты, которых иногда называют сторонниками предложения, принимают закон рынка Сэя и считают, что частные сбережения и производство более важны, чем совокупное потребление. Если потребители тратят слишком большую часть своего дохода сейчас, будущий экономический рост может быть поставлен под угрозу из-за недостаточных сбережений и инвестиций.
Потребительские расходы, естественно, очень важны для бизнеса. Чем больше денег потребители тратят в той или иной компании, тем лучше она работает. По этой причине неудивительно, что большинство инвесторов и предприятий уделяют большое внимание цифрам и структуре потребительских расходов. Инвесторы и бизнес внимательно следят за статистикой потребительских расходов при составлении прогнозов.
Современные правительства и центральные банки часто изучают модели потребительских расходов при рассмотрении текущей и будущей фискальной и денежно-кредитной политики. Потребительские расходы часто измеряются и распространяются официальными правительственными учреждениями. В Соединенных Штатах Бюро экономического анализа (BEA) при Министерстве торговли регулярно публикует данные о потребительских расходах, которые называются « расходы на личное потребление » (PCE). Ежегодно в Соединенных Штатах Бюро статистики труда (BLS) проводит обследования потребительских расходов, чтобы помочь измерить расходы. Кроме того, BEA оценивает потребительские расходы за месячный, квартальный и годовой периоды.
В большинстве официальных агрегированных показателей, таких как валовой внутренний продукт (ВВП), преобладают потребительские расходы. Другие, включая гораздо более новые данные о валовых внутренних расходах (GDE) или «валовом выпуске» (GO), о которых сообщает BEA, также включают экономику производства и меньше подвержены влиянию краткосрочных потребительских расходов. По самой своей природе потребительские расходы раскрывают только экономику «использования» или готовые товары и услуги. Это отличается от экономики производства, относящейся к цепочке поставок и промежуточным этапам производства, необходимым для производства готовых товаров и услуг.
Потребительские расходы как индикатор инвестиций
Американская ассоциация индивидуальных инвесторов считает реальный ВВП самым важным экономическим индикатором, за которым следует следить. Если потребители обеспечивают меньший доход для данного бизнеса или в данной отрасли, компании должны приспосабливаться за счет снижения затрат, заработной платы или внедрения инноваций и внедрения более новых и лучших продуктов и услуг. Компании, которые делают это наиболее эффективно, получают более высокую прибыль и, если их акции торгуются на открытом рынке, как правило, демонстрируют лучшие результаты на фондовом рынке.
Методы и формулы подсчёта ВВП
Валовый внутренний продукт (ВВП) — сумма рыночной стоимости всей конечной продукции, произведённой на территории страны в течение календарного года. В расчёт берутся все сферы экономики, а также товары, произведённые как для внутреннего потребления, так и для экспорта.
Размер ВВП по разным периодам можно найти на сайте Росстата. Подсчётами занимается Госкомстат, ежемесячно уточняя данные. На их основе делаются выводы не только об объёмах производства и покупательской активности населения, но и о распределении ВВП.
Расчёты делаются тремя основными методами, о которых пойдёт речь ниже. Зная методы подсчётов, можно понять, как формируется ВВП, что в него входит и какая зависимость между развитием производства, развитием экономики и уровнем жизни населения.
Каждый из трёх видов расчётов должен привести к одному результату, но попутно каждый из них решает дополнительные задачи, поэтому выбор зависит от поставленных задач.
Валюта расчёта может быть разной:
Метод добавленной стоимости (производственный)
Для подсчёта ВВП берутся только конечные товары и услуги, чтобы исключить задвоение в расчётах и завышения ВВП. Промежуточные товары, которые являются сырьём для производства конечной продукции, во внимание не берутся.
Например, столярная мастерская производит стулья.
Рыночная стоимость стула будет включена в расчёт ВВП, а доски, из которых делались стулья нет, поскольку это промежуточная продукция и её цена уже заложена в окончательную стоимость стула.
Конечные товары и услуги:
Чтобы исключить задвоение, в подсчётах применяют метод добавленной стоимости. То есть, вычисляют разницу между ценой продукции и затратами на её производство (материалы, инструменты, топливо, электричество, услуги других фирм). ВВП страны — сумма добавленных стоимостей всех фирм из всех отраслей производства. На значение будет влиять размер наценки и затраты. Поднять добавленную стоимость можно за счёт увеличения наценки, что отразится на конечной стоимости, либо сократить затратную часть.
Формула расчёта ВВП производственным способом:
ВВП = сумма ВДС + ЧНП, где
Приведём простой пример.
Подставляем данные в формулу:
ВВП = (200 — 60) + (10 — 4) = 146 млн рублей.
Метод расчёта по расходам
В таком методе расходов суммируются расходы всех экономических субъектов на приобретение конечной продукции. Логически этот метод вытекает из предыдущего. Там мы считали по произведённой конечной продукции, а здесь по потреблённой. Здесь учитывается обеспечение бюджетной и военной сферы, нововведения в производстве и прочее.
В расчётах участвуют:
Источник: gks
Метод расчёта по доходам
Метод основан на суммировании доходов всех субъектов (зарплата, иные доходы, рента и прочее), которые осуществляют свою деятельность на территории страны. Получается, что при этом методе надо учитывать в том числе и доходы нерезидентов, если они получены в географических границах государства. Кроме основной задачи, этот метод показывает дефицит производства или излишки обеспечения.
После продажи продукции добавленная стоимость переходит компании и формирует факторный доход.
Чтобы организовать производство, компании должны приобретать различные факторы производства. Благодаря этому наёмные рабочие получают зарплату, собственники помещений — арендную плату, собственники денег — процент, что становится доходами уже для них.
Фото: inftaiga
Доходы, которые используются в подсчёте ВВП:
Кроме всего перечисленного в расчёте ВВП по доходам включаются амортизационные отчисления, которые относятся к добавленной стоимости, а не к факторному доходу.
Итак, формула расчёта выглядит так: ВВП = зарплата + процент + рента + доходы собственников + косвенные налоги + прибыль + амортизация
В каждом из методов есть ряд показателей, которые не используются в подсчётах:
Все три метода должны в итоге давать одинаковые результаты. Оценки ВВП пересматриваются, что выражает цикличный метод подсчётов. На первом этапе анализируются первичные отчёты и прогнозы для быстрой оценки ситуации в стране, динамики развития и объёмов производства. Затем данные уточняются. Наиболее важным показателем является годовая оценка. Для этого создан “Регламент разработки и представления данных по валовому внутреннему продукту”, в котором определены методы подсчёта и сроки сдачи данных.
Потребительские циклы
Что такое потребительские циклы?
Потребительские циклы – это категория акций, которые в значительной степени зависят от бизнес-цикла и экономических условий. Потребительские циклы включают такие отрасли, как автомобилестроение, жилищное строительство, развлечения и розничная торговля. Категория может быть дополнительно разделена на разделы длительного и недлительного пользования: товары длительного пользования включают физические товары, такие как оборудование или автомобили, а товары краткосрочного пользования – это товары, которые люди потребляют быстро, такие как моющие средства, одежда или продукты питания.
Потребительские циклы можно противопоставить потребительским нециклическим продуктам, также известным как потребительские товары.
Ключевые выводы
Понимание потребительских циклов
Эффективность потребительских циклов во многом зависит от состояния экономики. Они представляют собой товары и услуги, которые считаются не предметами первой необходимости, а приобретениями по собственному усмотрению. Во время схваток или спадов, люди имеют меньше располагаемый доход тратить на потребительском цикличных. Когда экономика расширяется или процветает, продажи этих товаров растут, поскольку увеличиваются расходы на розничную торговлю и отдых. Компании сектора розничной торговли и отдыха включают General Motors Company, Walt Disney Company и Priceline.com.
Компании, акции которых цикличны, включают производителей автомобилей, авиакомпании, розничных продавцов мебели, магазины одежды, отели и рестораны. Когда экономика процветает, люди могут позволить себе покупать новые машины, улучшать свои дома, делать покупки и путешествовать. Когда экономика работает плохо, эти дискреционные расходы – это первое, что сокращают потребители. Если рецессия будет достаточно серьезной, циклические акции могут полностью обесцениться, а компании могут выйти из бизнеса.
Чувствительность потребительских расходов
Потребительские циклические компании, также называемые компаниями с дискреционными правами, особенно подвержены колебаниям потребительских расходов. На потребительские расходы влияют такие экономические факторы, как процентные ставки, инфляция, безработица и рост заработной платы. Когда экономические условия начинают ухудшаться, потребители менее склонны тратить свои деньги на предметы первой необходимости, например телевизоры с плоским экраном, отпуск, новую одежду и новые автомобили. Доверие потребителей является важным показателем отношения потребителей к расходам. Снижение в Consumer Confidence Index (CCI) часто предшествует снижение потребительских расходов на дискреционных пунктов.
Когда экономика начинает замедляться, потребительские циклические компании испытывают снижение продаж и доходов, что оказывает давление на стоимость их акций. Циклический потребительский сектор имеет тенденцию отставать от большинства других секторов, когда экономика слабая. Однако этот сектор обычно опережает большинство секторов на ранних этапах восстановления экономики. За 10-летний период, начавшийся в 2006 году, потребительский циклический сектор возглавлял все отрасли в восстановлении экономики с общей доходностью 134%.
Роль потребительских циклов в портфеле
Циклические акции считаются более волатильными, чем нециклические или защитные акции, которые, как правило, более стабильны в периоды экономической слабости. Однако они предлагают больший потенциал для роста, потому что они, как правило, превосходят рынок в периоды экономической мощи. Инвесторы, стремящиеся к долгосрочному росту с управляемой волатильностью, склонны уравновешивать свои портфели, сочетая циклические и защитные акции.
Потребительские расходы
Потребительские расходы (Consumption expenditure) – это общие потребительские расходы населения страны на товары и услуги, произведенные как внутри государства, так и завезенные из-за границы.
В национальных счетах потребление разделяется на три группы: товары кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги. Подобное деление товаров на товары кратковременного, а также длительного пользования довольно условно, поскольку за основу берется принцип насколько полно используется товар в течении года. Если товар полностью используется в течении года, то он относится к товарам кратковременного пользования.
Товары, не используемые в течении года (машины, мебель), являются товарами длительного пользования. Но, например, обувь относится к товарам кратковременного пользования, хотя может порой носится десятилетие. К услугам относятся все те продажи, которые осуществляются не в физической форме – лечение, образование, финансовые услуги, услуги парикмахерских и т.п.
Осуществленные расходы (Realized expenditure) – это общая сумма всех незапланированных и запланированных расходов в экономике.
Осуществленные расходы в экономике всегда равны национальному продукту независимо от того, находится ли экономика в состоянии равновесия или же нет, равен ли национальный продукт, который образует совокупное предложение, запланированным расходам, которые образуют совокупный спрос.
Кругооборот доходов и расходов (Circular flow of incomes and expenditures) – это поток товаров и услуг в экономике между предпринимателями и населением, посредством денежного обращения, движения денежных средств через финансовые рынки, деятельности правительства, а также движения товаров и услуг из-за границы и за границу.
В представленной схеме мы абстрагируемся от физического потока и будем рассматривать только движение денежных средств. Национальная экономика связана с внешней экономикой тремя нитями.
График планируемых расходов (Planned-expenditure schedule) – это график, показывающий взаимосвязь уровня реального национального дохода и уровня реальных планируемых расходов.
Основные компоненты входящие в состав реальных планируемых расходов это потребительские расходы (С) с инвестициями (I), а также государственные закупки (G). В кейнсианской модели «доходы-расходы», планируемые расходы, в отличие от совокупного спроса, в основном, реагируют на изменение дохода, но не цен.
Валютная интервенция (Intervention in the foreign-exchange market) – это деятельность правительства и центрального банка страны на валютных рынках с целью поддержания курса национальной валюты на определенном уровне.
Предположим, что в результате экономического подъема внутри страны предложение национальной валюты на валютных рынках разных стран возросло. В этом случае деятельность центрального банка страны будет направлена на предотвращение падения курса национальной валюты.