Потребитель и клиент в чем разница

Разница между клиентом и потребителем

Главное отличие

Основное различие между покупателем и потребителем заключается в том, что покупатель покупает товары, в то время как потребитель использует или потребляет товары.

Клиент против потребителя

Покупатель — это лицо, которое покупает товары и оплачивает их расходы, тогда как потребитель — это тот, кто расходует товары, т. Е. Пользователь товаров. Покупатель — это тот, кто покупает товары в более коммерческих целях, тогда как потребитель — это тот, кто фактически потребляет товары, а не просто покупает их. Клиент — это отдельный дом или целая организация, которые покупают товары у другого человека или компании, в то время как потребитель — это организация, которая покупает товары у клиента. Под клиентом семестра, используемым предприятиями, понимаются отдельные лица или домохозяйства, которые покупают и повторно используют товары и услуги, созданные в экономике, с другой стороны, потребитель сеанса относится к лицам или семье, которые покупают и коммунальные товары и услуги, созданные экономикой, и имеют тенденцию для использования экономистами.

Сравнительная таблица

Покупатель Потребитель
Это человек, который покупает вещи или услуги у бизнеса.Это человек, который покупает вещи и услуги для личного пользования.
Природа
«Покупатель» предлагает разовую продажу.Потребители часто воспринимаются как конечный пользователь.
Цель
Перепродажа или потреблениеПотребление
Человек
Физическое лицо или организацияОтдельное лицо, семья или группа людей
Источник
Это физическое лицо, которое покупает товары или услуги у другого человека или компании.Это физическое лицо, которое покупает товары или услуги у клиента.
Отношение
Близкие межличностные отношениябезличный
Поведение
Техническая экспертизаАрматура
Фокус
Долгосрочная направленностьКраткосрочная направленность

Что такое заказчик?

Клиенты, предписанные покупкой товаров или потреблением услуг. Он платит за товар. Покупатель — это получатель товаров, услуг, продукта или намерение, полученное от продавца, поставщика или поставщика в результате финансовой деятельности или транзакции за деньги или какого-либо другого важного обсуждения. В каждом бизнесе клиентов считают королем, потому что они помогают получать прибыль. Клиенты разделены на две категории:

Клиент — это отдельный бизнес, который покупает товары или услуги, произведенные в рамках торговли. Привлечение клиентов — основная цель большинства публичных предприятий, потому что именно клиент создает спрос на товары и услуги. В бизнесе клиенты подразделяются на два класса:

Что такое потребитель?

Потребитель — это физическое или юридическое лицо, использующее экономические услуги или товары. Потребитель — это пользователь товаров. Слово «потребитель» произошло от слова «потреблять», что означает «использовать». Каждый, кто работает в экономике, является потребителем товаров. Он включает человека, который учитывает услуги по любому поводу. Любой тип покупателя, кроме покупателя, владеющего товарами, потребляет товары, принимая покупателя, также попадает в категорию потребителей. Потребители играют императивную роль в экономической системе нации. Без потребительского спроса у производителей не было бы одной из ключевых мотиваций для производства: продавать потребителям. На рынке потребители — это люди или денежные единицы, которые покупают или арендуют продукты. Они делают это для личного пользования. Другими словами, они не покупают их для производства или перепродажи. «Потребитель» имеет более широкий смысл, означающий, что он включает тех, кто использует продукт или товар для жизни. Потребители — это основные экономические субъекты экономики. Все потребители прямо или косвенно потребляют товары и услуги для максимального удовлетворения и полезности. Они являются конечными пользователями в цепочке распределения товаров и услуг.

Ключевые отличия

Заключение

Предприятия должны сосредоточиться на обоих, поскольку они должны позаботиться о том, что заказывает продукт потребителем, а также они должны поддерживать продукт настолько хорошо, чтобы он мгновенно привлек внимание миллионов клиентов. Решение о покупке принимают двое вместе или придерживаясь другого. Таким образом, компании должны уделять одинаковое внимание обоим. Удовлетворенность потребителей и потребителей действительно оказывает положительное влияние на прибыльность организации. Отсутствие моделирования удовлетворенности потребителей и потребителей и отсутствие четко сформулированной анкеты может повредить развитию устойчивого и повторяющегося бизнеса.

Источник

Клиент или потребитель – как правильно?

Потребитель и клиент в чем разница

Потребитель и клиент в чем разница

Занятно, но в бытовом понимании термины «клиент» и «потребитель» – идентичны. А между тем, существует разница в трактовке этих слов. Эдуард Колотухин поможет разобраться с грамотной формулировкой понятий, чтобы избежать путаницы.

Результаты опроса «Клиент – это…» показали, что в миру бытуют не экономические понятия, а некая гремучая смесь. Даже те, кто является профессионалами, на самом деле не отличаются разборчивостью. Маркетинговое восприятие клиента как покупателя и потребителя сильно ограничивает понимание термина «клиентоориентированность». Поэтому предлагаю вернуться к «истокам» и посмотреть, откуда растут ноги :).

Потребитель и клиент в чем разница

Что мы видим у англоязычных братьев?

CRM (Customer relationship management), Customer orientation, Customer Centricity, Customer Respect Index, департаменты Customer service, Customer support и даже институты: в Великобритании – Institute of Customer Service, в Атланте – Customer Care Institute. Какое разнообразие! Но почему не встречаются те же термины с корнем «Client»? Откуда такое неравноправие? К сожалению, я не антрополог и не филолог. Тогда бы мой ответ был строго научным. А так, он будет результатом изучения понятий по словарям.

Большинство доступных трактовок терминов «клиент» и «потребитель» в русском языке основываются на бытовом их содержании. И они часто представляются синонимами. Тем не менее, народная Википедия достаточно внятно расшифровывает:

Клиент – общее название субъекта, использующего некоторые услуги. Обратная сторона (предоставляющая услуги) может называться по-разному в зависимости от области применения: в торговле – продавец, в программировании – сервер и т.д.

Потребитель – лицо, имеющее намерение заказать или приобрести, либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. «Потребители — это все мы» – такую характеристику этому понятию дал 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в Конгрессе США 15 марта 1961 года. Позднее эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя.

Обращаю ваше внимание на то, что формулировка понятия «потребитель» в Википедию попала из закона «О защите прав потребителей». Странно, но почему нет Всемирного дня защиты клиента или закона о защите прав клиентов? Зато в русском языке надежно обосновались «Клиентская служба», «Клиентские отношения», система «Клиент-банк», фразочка типа «Клиент всегда прав», но ведь они все в английском варианте содержат слово Customer, но никак не Client!

Обратимся к профессиональному изданию. Словарь по экономике и финансам нам разъясняет:

Клиент – в широком смысле – юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами другого физического или юридического лица, вступающее с ним в деловые отношения.

Потребитель – гражданин, имеющий намерение приобрести, либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.

Обратите внимание, как «изящно» «Клиент» превратился в быту в «Потребителя», при этом по дороге потеряв несколько отличительных признаков. Деловые отношения выхолостили в обычную покупку или ее намерение, плюс исключили клиенту возможность извлекать из отношений прибыль. Клиенту не запрещено извлекать прибыль из отношений! Потребитель по определению этого не должен делать. Извлек? Будь добр, смени костюм и перестань называться потребителем! Клиент как экономическое понятие может быть потребителем, но не наоборот. И только в головах обывателей клиент – одно и то же, что и потребитель.

Интересен следующий факт. Если в бизнесе благодаря усилиям горе-маркетологов (лично я считаю именно их вредителями в рассматриваемом вопросе) утрачен смысл понятия «Клиент», то айтишники, среди которых маркетологи чувствуют себя неуютно, сумели сохранить смысл термина. В IT понятия «клиент» и «сервер» описывают распределение ролей при выполнении конкретной задачи, а не вычислительные мощности. Переведу: понятия «клиент» и «компания» описывают распределение ролей при выполнении конкретной (общей) задачи. У них общие задачи! Вот что главное, и это служит основанием для выстраивания деловых отношений компании со своими клиентами.

Аналогично можно сказать и о термине «клиентоориентированность». В английском языке его просто нет. Максимум «Customer Centricity» – некоторые переводят это как «клиентоцентричность». Но опять же, идет подмена понятий. Client – это не customer и клиентоориентированность – это не «потребителеориентированность». Именно поэтому клиентоориентированность связана с отношениями между компанией и ее клиентами, а не только между компанией и ее потребителями.

Я за правильное использование терминов, и если кофе – мужского рода, то оно для меня останется навсегда именно таким. И если клиент – это не потребитель, то я не буду поддакивать большинству, которое считает их синонимами. И вопрос тут не в том, что «Баба Яга против», а в том, что выхолащивание понятий перечеркивает системный подход к бизнесу, ограничивает пути его эффективного развития.

Пора подвести итог:

1. Все термины в английском языке, передающие смысл работы с потребителем, основаны на слове «Customer», но не на «Client». В русском языке в тех же понятиях используют как слово «Потребитель», так и слово «Клиент».

2. «Потребитель» и «Клиент» – разные экономические термины и не являются синонимами. Использование понятия «Клиент» вместо «Потребитель» привело к деградированию смысла термина «Клиент».

3. «Клиент» – юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами другого физического или юридического лица, вступающее с ним в деловые отношения. Характер этих отношений является следствием распределения ролей между «Компанией» и ее «Клиентами» при выполнении ими конкретной (общей) задачи.

Источник

Разница между клиентом и потребителем

Потребитель и клиент в чем разница

Потребитель и клиент в чем разницаЗнаете ли вы тот факт, что мы все так или иначе являемся потребителями, независимо от нашего возраста, пола, расы, касты, общества. потребитель это тот, кто потребляет товар, то есть пользователь товара. Обычно неправильно понимается термин покупатель, который относится к человеку, который покупает товар или товар и платит за него цену.

Каждая маркетинговая деятельность направлена ​​на то, чтобы влиять на поведение покупателей, то есть побуждать их таким образом, чтобы они предпринимали действия, предназначенные маркетологами. Таким образом, клиенты считаются королем бизнеса.

В деловом мире эти слова используются десятки раз в день, и большую часть времени они взаимозаменяемы. Есть случаи, когда покупатель и потребитель оба являются одними и теми же лицами, что означает, что когда человек покупает товары для личного пользования. Но они не одно и то же, они имеют разные значения, поэтому прочитайте данную статью, чтобы понять разницу между этими двумя понятиями..

Содержание: клиент против потребителя

Сравнительная таблица

Основа для сравненияПокупательпотребитель
СмыслПокупатель товаров или услуг известен как Клиент.Конечный пользователь товаров или услуг известен как потребитель.
ПерепродажаКлиент может быть субъектом предпринимательской деятельности, который может приобрести его с целью перепродажи.нет
Покупка товаровдаНе обязательно
ЦельПерепродажа или потреблениепотребление
Цена товара или услугиОплачивается клиентомМожет не оплачиваться потребителем
ЧеловекЧастное лицо или организацияЧеловек, Семья или Группа людей

Определение клиента

Под Клиентом мы подразумеваем человека, который покупает товары или услуги и оплачивает их стоимость. Слово «клиент» происходит от термина «обычай», что означает «практика», поэтому слово «клиент» означает физическое или юридическое лицо, которое регулярно покупает товар или услугу у продавца. Это может также быть известно как клиент или покупатель. Они делятся на две категории:

Клиенты считаются королем в каждом бизнесе, потому что они помогают получать доход. Предприятия сосредоточены на превращении покупателей в покупателей. Они также стараются поддерживать хорошие отношения с клиентами, чтобы бизнес продолжал развиваться. Ниже приведены три вида клиентов:

Определение потребителя

Мы определяем потребителя как человека, который является конечным пользователем продукта. Слово «потребитель» состоит из слова «потреблять», что означает «использовать». Таким образом, слово потребитель означает лицо, которое приобретает продукт или услугу для собственного использования или потребления..

В соответствии с Законом о защите потребителей 1986 года он не включает лицо, которое приобретает товар с целью увеличения стоимости или перепродажи в каких-либо коммерческих целях. Однако человек может использовать эти товары или услуги для получения средств к существованию или самостоятельной занятости. Любой тип пользователей, кроме покупателя, который приобретает товары, потребляет товары, получив разрешение покупателя, также подпадает под категорию потребителей. Это включает человека, который пользуется услугами для любого рассмотрения. Кроме того, получатель таких услуг также будет считаться потребителем. В Индии существует три совета по защите прав потребителей:

Ключевые различия между клиентом и потребителем

Принципиальные различия между потребителем и потребителем в маркетинге описаны ниже:

Вывод

Таким образом, из приведенного выше обсуждения ясно, что человек, который является клиентом, не обязательно является потребителем, и наоборот. Теперь это большой вопрос для многих руководителей маркетинга, которым они ориентированы на клиента или потребителя.?

Предприятия должны сосредоточиться на этих двух аспектах, поскольку они должны позаботиться о потребностях потребителя в продукте, а также в том, чтобы рекламировать продукт настолько хорошо, что он сразу же привлечет внимание миллионов покупателей, поскольку решение о покупке принимается два вместе или с учетом другого. Таким образом, компании должны уделять одинаковое внимание обоим.

Источник

Участники рынка. Рынок. Покупки. Поведение

Потребители, покупатели и клиенты

Задача маркетинга родить или создать потребителя или покупателя, а не клиента. Это удается сделать на территории России, но в основном на территориях крупных городов, оторванных от сельской местности. В сельской местности и малых городах очень, много людей заняты натуральным подсобным хозяйством. Основу потребления жителей таких конгломератов составляет продукция, произведенная своими руками.

Отличие потребителя от клиента и покупателя заключается в том, что он возьмет все предложенные ему продукты (товары и услуги). Главное красивая вывеска, упаковка, вкус, цвет, но что скрывается за этим фасадом ему фактически безинтересно. Это на руку маркетингу — больше оборот, больше прибыль, а это основная база реального маркетинга. В этом кроется его самый большой недостаток. Качество — ложь, оно не нужно, красиво подать вот шарм современного маркетинга.

Для большего разграничения этих понятий, посмотрим какие даются определения им различными авторами и источниками (табл. 1).

Исходя из данных, приведенных в таблице 1, можно сделать ряд заключений, отвечающих на следующие моменты и вопросы:

а) Клиент (он думает):

б) Потребитель (за него думают продавцы и производители):

в) Покупатель (нечто среднее между клиентом и потребителем, но исследует продавец и производитель):

В данном контексте важное значение приобретает слово «покупатель» в концепции «управление покупателем» и трансформации «покупателя» в «потребителя».

Изучение и модель поведения потребителей, покупателей

Для того чтобы приобрести покупателей и потребителей, необходимо наличие потребительского рынка. Потребительский рынок представляет собой отдельные домашние хозяйства и клиентов, которые пользуются произведенными продуктами для удовлетворения личных потребностей. Здесь и скрывается главный вопрос маркетинга, есть клиенты и хозяйства, которые приобретают продукт в определенном количестве, достаточном для удовлетворения своих потребностей, но задача маркетинга получать прибыль. А это зависит и от количества реализованной продукции, вот понимание потребителя и покупателя здесь является главным и особым моментом маркетинга.

Основной задачей маркетолога является выявлять тех или иных субъектов, которые принимают решение о приобретении продукта на рынке, их критериях покупки и времени покупки. В данном случае необходимо учитывать роли всех участников рынка:

Различие между покупателем и потребителем необходимо рассматривать в следующем контексте. Покупателем является лицо, непосредственно осуществившее покупку. Потребитель — это субъект, определяющий нужду, потребность, поиск, покупку и использование продукта в более широком смысле, направленный на удовлетворение своих потребностей.

Покупка при этом будет компромиссом, ожиданием определенного риска и здесь присутствует методический подход в решении задачи, в которой служит модель «черного ящика». Модель «черного ящика» рассматривает набор стимулов, в результате воздействия которых происходит само принятие решения о покупке продукта. Такими стимулами являются стимулы внешнего и внутреннего характера. Внешний характер определяется групповыми интересами, обычаями, имиджем общества, традициями, менталитетом и др. Внутренний характер определяется физическими и духовными потребностями, склонностью к экономии, статусом, стремлением к самоутверждению.

Таким образом, маркетолог, моделируя поведение потребителя, в результате получает реальную возможность по следующим направлениям, знать:

Характеристика покупателей и факторы влияющие на покупку продукта

При покупке продукта существуют определенный набор элементов, при которых происходит выбор и покупка. Это зависит от характеристики покупателей и факторов, которые влияют на покупку продукта. В маркетинге присутствуют различные стимулирующие факторы, которые проникают в «черный ящик» сознания покупателей и соответственно вызывают ответные реакции и они в свою очередь поддаются наблюдению. Различают четыре группы факторов:

— социокультурные. К ней относится культура, субкультура и социальный класс. Данная группа оказывает серьезное глубокое влияние на человека (таблица 2).

Таблица 2 — Социокультурный фактор

Понятие «культура» является основной первопричиной, определяющей потребность и поведение человека.

Культура прививается человеку со дня его рождения и сопровождает его по жизни. В результате этого человек получает или осваивает определенный набор ценностей, поступков, манер, потребностей, позволяющих адаптироваться в своем окружении

— личностные. Это вторая группа факторов, влияющая на сознание и покупку покупателя. Данную группу приводим в таблице 3.

— психологические. Очередная группа факторов, оказывающая влияние на покупку (таблица 4).

КультураСубкультураСоциальный класс
Таблица 4 — Психологические факторы

МотивацияВосприятиеУсвоение
Нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет индивида искать способы ее удовлетворения, т. е. понуждает к действию. Однако большинство нужд не понуждают к действию, поэтому поведение индивида невозможно предугадать. Индивид, который испытывает много нужд, не придает им одинакового значения, поэтому они могут быть ранжированы (вначале индивид удовлетворяет более значимые нужды). Нужда исчезает сразу же после ее удовлетворения.Процесс, при котором индивид выбирает, организует и интерпретирует элементы внешней информации, чтобы создать образ когерентный с внешним миром.

Три механизма позволяют объяснить, почему одинаковые стимулы могут быть восприняты по-разному:

1. Избирательное внимание (индивид замечает стимулы, которые касаются его нужд. Замечает те стимулы, которые он ожидает увидеть и которые отличаются от других).

2. Избирательное искажение (данный механизм заставляет индивида деформировать полученную информацию таким образом, чтобы она в наибольшей степени соответствовала его желаниям).

3. Избирательное запоминание (индивид имеет тенденцию запоминать ту информацию, которая поддерживает его убеждения). Избирательность восприятия показывает мощь внутренних фильтров и объясняет почему маркетолог должен быть очень настойчивым и убеждать, повторяя и/или усиливать рекламу.

Изменение в поведении человека вследствие его прошлого опыта. Опирается на 5 концепций: нужда, раздражители, знак (вторичный раздражитель, который определяет когда, где и как индивид будет реагировать), ответ, подкрепление.

— психосоциальный. Заключительная группа факторов (таблица 5).

Таблица 5 — Психосоциальные факторы

Референтная группаСемьяСтатусПол (мужской, женский)
Социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентацийСообщество, основанное на браке супругов (отца, матери) и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления, а также на других основаниях, не запрещенных законом и таких, которые не противоречат моральным основам обществаАбстрактный многозначный термин, в общем смысле обозначающий совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта. С упрощённой точки зрения статус объекта или субъекта — это его состояние либо позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системеСовокупность морфологических и физиологических особенностей организма человека, совокупность генетически детерминированных признаков человеческой особи, определяющих её роль в процессе оплодотворения

Ситуации покупок и этапы процесса покупки

Задача маркетолога уметь идентифицировать практически все направления влияния на покупателей и одновременно понимать, как покупатели принимают решение о покупке продукта. Для определенного набора продукта принятие решения бывает простым. А вот для продукта длительного пользования принятие решения уже будет сложным и здесь возможно участие нескольких человек или семьи для лучшего определения характеристик выбираемого товара или услуги. Здесь возникает дополнительная нагрузка на маркетолога, так как задействованы дополнительные люди и важно, выяснить их предпочтения и индентифицировать их роль и влияние на покупку, а также сформулировать цель своих действий в коммуникации. Модель процесса покупки продукта представлена в таблице 6.

Таблица 6 — Модель процесса покупки продукта

Осознание проблемыПоиск информацииОценка вариантовРешение о покупкеРеакция после покупки
Исходной точкой принятия решения о покупке является раскрытие проблемы или нужды. Исходя из предыдущего опыта индивид обращается к товарам могущим вызвать нужду и удовлетворить ее. Для маркетолога этап пробуждения нужды, имеет особое значение — изучается мотивация.Индивид проявляет особое внимание к информации связанной с нуждой. Источник информации можно разделить на: личный, коммерческий, СМИ, источник связанный с опытом. Влияние этих источников изменяется в зависимости от вида товара. Исходя из информации покупатель формирует суждения о товарах, которые он намерен приобрестиРынок может быть сегментирован от различных групп атрибутов или характеристик, которые ищет потребитель. По каждому из вариантов покупатель проходит процесс оценкиИсходным моментом покупки является результаты сравнения вариантов или выбор марки товара. Вместе с тем могут возникнуть ряд факторов, которые могут повлиять на окончательное решение: отношение других людей к товару, способности покупателя не подвергаться влиянию других, непредвиденные факторы (внезапное снижение доходов), замеченный риск и его степень, вторичные признаки (количество, место продажи, время продажи).Если человек недоволен, то он может поменять товар, либо рассказать об этом своим знакомым, чтобы они не покупали его, либо обратится в общество защиты прав потребителей.

Индустриальный рынок и его участники

Индустриальный рынок делится на два вида:

Покупки для предприятий и государства — представляет процесс принятия решения, в котором организация констатирует свои нужды (потребности) и производит выявление, оценку и выбор различных марок, посредников и поставщиков.

Индустриальный рынок состоит из организаций и индивидов, которые осуществляют покупку сырья или продукта для производства в последующем вновь создаваемого продукта, предназначенного для продажи, сдачи в аренду или передачи в собственность. На рынке преобладают крупные покупки и возвышаются над потребительскими покупками. При сравнении потребительского и индустриального рынка выявляются следующие характеристики, приведенные в таблице 7.

Таблица 7 — Сравнительная характеристика потребительского и индустриального рынков

Потребительский рынокИндустриальный рынок
Количество покупателей невеликоКоличество покупателей значительно. Как правило, 20 % покупателей производят 80 % покупок
Отсутствие тесных коммерческих отношений между покупателямиТесные коммерческие контакты
Отсутствие географической концентрацииОпределенная географическая концентрация. Способствует снижению издержек. Недостаток — возможна монополизация.
Спрос не является производнымСпрос на индустриальные продукты является производным от спроса на продукты ширпотреба
Спрос как правило эластиченСпрос неэластичен
Колебания спроса незначительныеЗначительные колебания спроса. Рост рынка потребления на 10 % может вызвать рост индустриального спроса до 200 %. Это называется принципом акселерации. Он вынуждает многих производителей диверсифицировать свою деятельность, чтобы сгладить результаты
Покупатели не профессионалыПокупатели являются профессионалами, которые постоянно озабочены вопросами улучшения своих методов покупки. Поэтому многие поставщики имеют спецгруппы торгового персонала, которые составлены из коммерческих специалистов или технических коммерсантов
В решении о покупке, как правило, принимает один человек, за редким исключением при сложной покупке несколько.Обычно в решении о покупке индустриального продукта принимает участие много лиц. В сложных случаях решение принимает комитет экспертов. Чтобы увеличить шансы заключения сделки, необходимо идентифицировать специфическую роль каждого участника в процессе решения.
Минимальное число документов при покупкеИндустриальная покупка сопровождается большим числом документов, такими как запрос на оферту, контракты на продажу и др. документы, которые не используются на потребительском рынке.
Покупки редко бывают прямыми, в основном одноуровневые и болееВ основном прямые покупки. В большинстве случаев клиенты обращаются непосредственно к изготовителю, минуя посредников, особенно, если речь идёт о технических сложных продуктах, либо в изготовлении, либо в обслуживании.
Отсутствие партнерстваПартнёрство. Индустриальные покупатели часто выбирают поставщиков, которые являются в тоже время их клиентами.
Отсутствие лизинга. Присутствует кредитЛизинг. Индустриальные предприятия предпочитают часто брать в аренду, чем покупать. Лизинг позволяет снизить вложения капитала, получить новинки техники, наилучшее обслуживание, а в ряде случаев и налоговые преимущества.

На индустриальном рынке присутствуют следующие виды закупок, показанные в таблице 8.

Таблица 8 — Виды закупок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Повторная простая покупкаПовторная покупка с изменениями (сложная)Новые покупки
В этом случае предприятие выбирает поставщиков по имеющемуся у него списку, придавая большое значение приобретённому опыту. Эти поставщики стараются поддержать достаточно высокий уровень качества и услуг и стараются всеми средствами облегчить покупку. Поставщики, которые не входят в этот список, сталкиваются с большими трудностями, чтобы стать поставщиком предприятия. Они надеются завоевать покупателя новыми условиями продаж, стараются получить хотя бы небольшой заказСитуация, в которой покупатель хочет изменить технические характеристики товаров, цену, условия поставки или вообще поменять своё обеспечение (снабжение). Такая ситуация приводит к увеличению числа лиц, принимающих решение. Продавцы, которые являются поставщиками данного предприятия, пытаются укрепить свои позиции, а другие продавцы, которые не входят в это число, пытаются начать обсуждение возможной сделкиСоответствуют случаю, когда предприятие рассматривает возможность приобретения данного товара впервые. Чем выше издержки и риск, тем больше участников собирает информацию и принимает решения. Ситуация новых закупок даёт продавцам широкие возможности установить своих клиентов, но, вместе с тем, ставит много проблем:

Проблема установления контакта с большим числом лиц, оказывающих влияние на принятие решения о покупке.

Необходимость предоставления большого количества информации. Чтобы лучше вести эту деятельность в такой сложной ситуации, многие предприятия имеют специальный торговый персонал, который часто называют миссионерами

Для предприятий относящихся к крупным, решение о покупке, в особенности дорогостоящих и сложных продуктов, принимается как правило комиссией или группой специалистов (центр закупки). Центр закупок состоит из специалистов, которые разделяют риски и цели закупки. Такой центр объединяет лиц, имеющих различные мотивацию, функции, поведение. Процесс представляет сложный и длительный процесс. Состав лиц может состоять из следующего контингента, таблица 9.

Таблица 9 — Состав центра закупок

ПользовательВлиятельное лицоПокупателиЛицо, принимающее решение (ЛПР)Передающие лица
Как правило, производственные сотрудники. В ряде случаев они являются инициаторами и разработчикам и первоначальных требованийУчаствует в разработке требуемых технических характеристик для продукта. Обычно это конструкторы и инженеры-исследователиТе, кто является ответственными в переговорах об условиях покупки. Они отвечают за выбор поставщиков и заключение контрактовНесёт ответственность за окончательный выбор товаров (гл. специалист, гл. инженер)Фильтруют поток информации и способны оказывать косвенное влияние на процесс покупки

Сам состав центра закупок может меняться в зависимости от степени сложности покупок продукта. Продавцу необходимо знать, что участники используют собственное решение о покупке. Маркетологу необходимо установить конкретное влияние, которые оказывают специалисты из центра закупок. При принятии решения существуют факторы, определяющие индустриальную покупку, таблица 10.

Источник