Потому что я могу морти
Дыра в Цитадели, дед-подросток и другие сюрпризы пятого сезона «Рика и Морти»
Страна: США
Жанр: мультфильм, фантастика, комедия, приключения
Год производства: 2013-2021
Режиссёры: Джастин Ройланд, Уэсли Арчер, Брайан Ньютон, Доминик Полчино Энтони Чин, Джон Райс и другие
Актёры озвучки: в оригинале — Джастин Ройланд, Сара Чок, Крис Парнелл, Спенсер Грэммер и другие; в русской версии — Сыендук (Дмитрий Карпов).
В 2021 году вышли новые серии культового творения Джастина Ройланда и Дэна Хармона. Объяснение концовки мультсериала «Рик и Морти» («Rick and Morty»), точнее, последних серий 5 сезона, заинтересовало поклонников, пожалуй, больше, чем финалы предыдущих. Создатели в очередной раз обманули ожидания (и одновременно удовлетворили) фанатов, перевернув с ног на голову ранее созданные сюжетные арки. Но в этот раз ставки выше, поскольку предыстория Рика была раскрыта чуть глубже, последствия его поступков стали глобальнее, события в конце — более интригующими.
О чём мультсериал
Сюжет «Рика и Морти» построен на взаимоотношениях гениального и сумасшедшего учёного Рика Санчеса и его внука-подростка Морти. В каждой серии — их приключения в различных невероятных мирах, сдобренные чёрным и пошлым юмором и огромным количеством культурных отсылок.
Чтобы уловить сюжетную канву не стоит вдаваться в содержание каждого эпизода. Уж слишком много всего там происходит — воображение авторов действительно поражает, но большинство событий одной серии никак не влияет на события остальных.
Первый сезон
В самом начале зрителя бросают в водоворот приключений: нелегальная операция по перевозке мегасемян из параллельного измерения, путешествия по миру снов, уменьшение для проникновения в анатомический парк внутри тела…
Но только в шестом эпизоде происходит событие, которое сильно влияет на мировосприятие Морти, а зрителей если не повергает в шок, то заставляет удивиться (несмотря на всю вакханалию в предыдущих сериях): Рик изобретает для своего внука зелье, чтобы тот смог приворожить одноклассницу Джессику, но в результате почти всё население планеты Земля превращается в монстров. Герои отправляются в параллельный мир, в котором занимают места своих копий. С этих пор Морти живёт не со своей настоящей семьёй, а с точно такой же, похожей на неё.
Второй сезон
В концовке второго сезона Рик сдаётся галактической полиции и признаётся во множестве своих преступлений, но уже в начале следующего освобождается. В процессе разрушается Космическая Федерация и Цитадель Риков.
Третий сезон
Последней посвящена седьмая серия третьего сезона. Зрителю рассказывают о жизни в ней после разрушения. Там функционирует своё правительство, проходят очередные президентские выборы, в которых принимают участие один Морти и пять Риков. В финале серии Злой Морти избирается в президенты. В том же сезоне происходит ещё одна зацепка на будущее: дочь Рика и мать Морти Бет начинает подозревать, что она является всего лишь клоном настоящей Бет.
Четвёртый сезон
Четвёртый сезон «Рика и Морти» больше всего подвергается критике со стороны зрителей, в том числе потому, что в нём практически нет сквозного сюжета. Каждая серия представляет собой отдельное приключение (как и большинство серий других сезонов — это всё-таки анимационный ситком).
В этом сезоне подтверждается версия о клонированной дочери учёного. Правда, даже сам Рик не знает, кто из них (Бет на Земле или космо-Бет) является оригиналом. Впрочем, по сравнению с фактом существования огромного количества копий всех членов их семьи, включая Саммер и Джерри, разбросанных по мультивселенной, это сущий пустяк.
Пятый сезон
Создатели не стали игнорировать запросы фанатов на продолжение сюжетной линии, связанной с Цитаделью Риков. Завершающая серия 5 сезона посвящена как раз ей. Предваряющий, девятый, эпизод рассказывает об очередной ссоре Рика и Морти, в результате которой герои расстаются и прекращают совместные приключения и абьюзивные отношения.
Но в девятой серии внук обманом возвращает деда домой (с помощью употребления сыворотки старения заставляет того поверить, что прошло очень много времени). Герои отправляются в Цитадель, где превращают Морти обратно в подростка.
Объяснение концовки
С помощью действий президента Злого Морти авторы дают объяснение функционирования Цитадели. Она рождает бесконечное число Риков и Морти в разнообразных альтернативных мирах. Президент Цитадели рассказывает о Центральной конечной кривой, которую он собирается здесь разрушить.
Кривая представляет собой стену, которая ограждает миры, где Рик является самым умным во вселенной, а Морти вынужден следовать за ним, от остальных. Злой Морти использует энергию Морти, которая питает Цитадель, чтобы сделать дыру в пространстве-времени и уйти на другую сторону.
Президент предлагает Морти присоединиться к нему, но внук остаётся верным деду. Дыра разрушает Цитадель Риков и Центральную конечную кривую.
Смысл концовки фильма «Рик и Морти» (речь, конечно, только о 5 сезоне, ведь точно известно, что продолжение будет) таков: разрушение кривой-стены и всей Цитадели символизирует разрушение прежних токсичных отношений деда и внука.
Они и так всё время менялись: мы следили за моральными трансформациями Морти, который из неуверенного и боязливого юнца превратился в отчаянного космического пирата, и Рика, который, несмотря на внутреннее сопротивление и бесконечные убийства монстров, инопланетян и себе подобных людей, постепенно становится менее эгоистичным. Теперь Рик и Морти должны быть на равных: сумасшедший учёный больше не самый умный во вселенной, а его внук не так зависим от него, как раньше.
Содержание финальной 10 серии последнего 5 сезона подтверждает предысторию Рика Санчеса, который на самом деле является Риком С-137. В начале третьего сезона учёный показывал Галактической Федерации воспоминания, где его дочь Бет и жена Диана были убиты Злым Риком. Зрителей заставили поверить, что рассказанная история — обман, но теперь мы знаем, что это не так (хотя, когда речь идёт о будущих сюжетах «Рика и Морти», ничего нельзя утверждать наверняка).
Музыка из 5 сезона «Рик и Морти» (саундтрек)
Потеря близких заставила Рика С-137 начать погоню за Злым Риком. Сто тридцать седьмой провёл долгие годы, совершая убийство других Риков, пока его альтернативные версии не добились заключения перемирия. Именно в результате последнего была построена Цитадель. Рик С-137 — один из её основателей.
Ещё часть объяснения концовки касается президента Морти. Фанаты полагали, что Злой Морти — это Морти С-137. Но дело в том, что та Бет, которая является настоящей дочерью Рика С-137, была убита. А значит, она не вышла замуж за своего Джерри и у них не появился свой Морти. То есть Морти С-137 не существует. Эту правду теперь знает и Морти, за приключениями которого мы наблюдали все сезоны.
В некотором смысле акт воссоединения Рика с семьёй, которая на самом деле не его семья, в предыстории — акт его искупления. Конфликты и притирки с членами этой семьи, в том числе с Морти, а также с другими знаковыми персонажами (например, с Птичьей Личностью) — мучительная борьба с самим собой, понимающим, что те, кого он любил, погибли. В этом разгадка столь противоречивого поведения учёного: то ему на всех наплевать, то он готов пожертвовать собой ради их спасения.
Нам теперь известно, почему Рик постоянно страдает и пытается забыться с помощью алкоголя и безумных приключений. Он не может смириться с гибелью близких: он тоскует по маленькой Бет и Диане (хотя с последней были явно неоднозначные отношения — голосом жены, судя по оригинальной озвучке, говорит его летающая тарелка). И в то же время Рик упорно движется к тому, чтобы принять всё как есть. И тут мы подходим к трактовке сериала в целом.
Смысл ситкома
В интернете можно встретить не только рецензии, но и целые научные работы, посвящённые смыслу сериала «Рик и Морти» и объяснению его культурного феномена. Однако ирония в том, что, несмотря на высочайшую концентрацию противоречивых событий, отсылок и философских мыслей, общая идея мультфильма довольно проста. И для её понимания не нужно делать покадровых разборов каждой серии.
Если говорить о персонаже Рика, всё, что происходит в сериале — отражение его внутренней борьбы с утратой и постепенного её принятия. Если говорить о нас, о зрителях — суть примерно та же.
Мы наблюдаем за невероятными мультивселенными и их обитателями, становимся свидетелями ужасных, странных и весёлых событий. Почти в каждой серии происходят убийства людей, инопланетян и целых галактик.
Авторы словно смакуют жестокие и скабрезные сцены. Большинство персонажей ничему не удивляются, будто приняли странные правила и призывают к тому же зрителей. Всё и страшно, и смешно, и ужасно, и прекрасно. Жизнь любого персонажа, и любого из нас, и всего на свете и ценна, и не имеет смысла. Можно пытаться приручить мироздание, как это делает Рик, но каждая такая попытка — это просто игра, которая ничего не значит.
В культурологии концентрацией принятия является эпоха метамодерна. Сериал «Рик и Морти» – это буквально её икона. Если постмодерн отрицает построенное ранее, метамодерн, наоборот, смиряется со всем, что было, берёт это и смешивает в единый коктейль. Всё, что мы видим в сериале «Рик и Морти» – всё это где-то уже было. Мультфильм прямо и косвенно цитирует сотни произведений литературы, кинематографа, игровой индустрии.
Скрытый смысл такого метамодернистского подхода, называемый ещё искренним постмодернизмом, в деконструкции жанра, главными инструментами которой по-прежнему являются ирония и сарказм (а в случае с «Риком и Морти» ещё и изрядная доля чёрного юмора), но акцент с высмеивания чего-то (в случае с «Риком и Морти», пожалуй, всего подряд) смещается на смирение и принятие.
Впрочем, до апофеоза далеко: наверняка, в будущем нам предстоит посмотреть ещё не один сезон этого психоделическо-фантастического шоу.
Рик и Морти (Rick and Morty)
— А ты тут за что?
— За всё.
— У меня теперь новая фразочка!
— Правда? И какая же, Рик?
— «Я люблю своих внучат». Обманочка! Фиг там! Моя новая фраза — это «Мне на всё по*уй!»
Никто не существует по определенной причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут, пойдем посмотрим телек.
— С точки зрения традиций, научные выставки предназначены для отцов и сыновей.
— Ну а с научной точки зрения, традиции предназначены для идиотов.
— Чего вообще такого особенного в этих семенах?
— Ты задаешь слишком много вопросов, Морти. Это не харизматично. Так ты выглядишь какой-то тряпкой.
Вся моя жизнь — ложь. Бог мёртв, правительство отстой, День Благодарения празднуется в честь убийства индейцев, Иисус не был рождён в Рождество, они сдвинули дату!
— А что будет с реальностью, где мы всех убили?
— А что будет с реальностью, где Гитлер вылечил рак? Ответ — просто не думай о этом, Морти.
Все в этой комнате должны знать две вещи: никогда не предавайте меня и пора валить!
Wubba lubba dub dub.
— То есть целая планета вырабатывает для тебя электричество? Это же рабство!
— Это общество. Они работают друг на друга, зарабатывают деньги, строят дома, строят семью, рожают детей, которые потом встают на место тех, кто слишком стар для работы.
— Это то же рабство, только усложнённое!
— Улала, кому-то перепадёт в колледже.
— Как ты всегда говорил: «Думай только о себе».
— Вот и подумай обо мне, говнюк.
— Тебе надо направить энергию в другое русло. Вот как насчёт танцев? Ты хочешь научиться танцевать?
— Я хотел бы станцевать. на могилах своих врагов!
— Рик, почему вы солгали дочери?
— Чтобы не ехать сюда.
— Почему вы не хотите быть здесь?
— Потому что я не уважаю терапии, потому что я учёный. Потому что я живу тем, что изобретаю, созидаю и разрушаю. Я изменяю мир, если меня что-то в нём не устраивает. Визит в офис в торговом центре с целью общения с послом типичности, который объясняет значение слов, никому никогда не помогал. Возможно, помогает людям забыться и перестать паниковать, но это склад *отрыжка* ума животных, которых мы едим. А мне такое не нужно. Я же не корова. Я огурчик! Когда хочу им быть.
Мрачная философия «Рика и Морти»: 5 главных претензий сериала к современному обществу
Сериал «Рик и Морти» возвращается на малые экраны 20 июня. Это будет уже пятый сезон анимационной сенсации, которую почти сразу начали называть культовой. «Рик и Морти» отличается смелостью в выборе тем и нестандартными выводами. За это время они успели вынести несколько неутешительных диагнозов современному обществу — Time Out вспомнил 5 таких претензий.
Мы делаем вид, что жизнь имеет смысл
В восьмом эпизоде первого сезона Рик дает возможность семейству Смитов взглянуть на их жизни в альтернативных реальностях. Выясняется, что Бет и Джерри достигли бы большего успеха, если бы не родился их первый ребенок Саммер. Расстроенная девушка спешит в свою комнату, где ее догоняет Морти и произносит знаменитый монолог: «Никто не существует по определенной причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут, пойдем посмотрим телек».
Во втором сезоне Рик и его внук отправляются в аккумулятор космического корабля, где герой создал целую вселенную для работы двигателя. В том мире ученый придумал похожую технологию, и цикл повторяется еще раз. Ощущение, что вселенная Рика не более значима, чем те, что подзаряжают аккумуляторы, не покидает на протяжении всего эпизода.
Бороться с токсичностью — глупо
В шестом эпизоде третьего сезона Рик и Морти посещают инопланетное спа, где очищаются от токсинов и становятся идеалом современного общества — людьми без негативных эмоций. Однако эти просвещенные герои, адепты йоги и позитивного мышления гораздо менее приятны, чем импульсивные и пессимистичные Рик и Морти.
Обновленному Рику плевать на внука, а тот вместе со страхом утратил моральный компас. Долгое подавление токсичных «Я» приводит к тому, что те захватывают контроль и превращают мир в ад.
Похожие идеи исследуются в восьмом эпизоде того же сезона. В нем оказывается, что Рик долгое время избавлял внука от неприятных воспоминаний. Однако их количество все же наводит на мысль, что героям стоит начать учиться на своих ошибках и примиряться с ужасами существования, а не постоянно стирать память о них.
Современный мир уничтожает душу
Впервые эта тема появилась в шестой серии первого сезона, когда Рик превратил всех людей в мире в монстров. В экстремальных условиях, приближенных к первобытным, до этого пассивно-агрессивные отношения Джерри и Бет стали страстными и искренними.
В седьмой серии в Цитадели, впитавшей все недостатки современного мира, Простой Рик, работающий руками, оказывается самым счастливым человеком, а реальные чувства используются корпорациями в маркетинговых кампаниях.
У романтической любви нет будущего
Сериал не строит иллюзий по поводу отношений Бет и Джерри. Они оказались в браке только потому, что Бет забеременела Саммер. Некогда влюбленные часто ссорятся, и между ними нет ничего общего.
Однако сериал продолжает сводить пару не из-за любви, а из-за моральных обязательств. Во втором эпизоде четвертого сезона раскрывается причина этого решения. На примере инопланетного приложения для знакомств показывается несостоятельность романтических отношений, которые заменили более практический подход пару столетий назад. Пользователи приложения меняют партнеров с поразительной скоростью, следуя за непостоянными эмоциями, как и велит современный взгляд. Бет в этом случае — настоящая героиня, ведь она остается с Джерри, а не спешит на встречу с мужчиной мечты.
Наши ценности требуют пересмотра
Всеобщие ценности критикуются и в четвертой серии третьего сезона, где Рик и Морти помогают вдохновленным «Мстителями» заступникам спасти мир. Теория о существовании «чужих» и «своих» быстро разрушается, когда раскрываются истинные лица супергероев, их участие в уничтожении планеты и мелочные интриги внутри команды.
Лучшие цитаты из мультсериалов — Рик и Морти — Часть 1
1. — С точки зрения традиций, научные выставки предназначены для отцов и сыновей.
— Ну а с научной точки зрения, традиции предназначены для идиотов.
2. Вселенная настолько велика, Морти, что ничего на свете не имеет значения!
4. — Я плохая?
— Хуже. Ты умная. Когда осознаешь всю бессмысленность бытия, вселенная падает к твоим ногам. Но вселенной это не по нраву. По своей сути вселенная — это животные. Они питаются заурядностью, порождают бесконечность идиотов, чтобы кормить таких, как твой дружок Тимми.
— Томми.
— Теперь уже не важно, милая. Люди с мозгами имеют все шансы покорить реальность. Но фишка в том, что она всегда будет брыкаться и в итоге сбросит тебя. Только так это и работает.
5. Знаешь, родители — это просто дети, у которых есть дети.
6. Нельзя заставить людей любить тебя. Нужно просто подождать, пока им надоест тебя ненавидеть.
7. Слушайте: я знаю, что вы во многом очень не похожи. Но вы должны понять, что с точки зрения дедушки. вы оба — куски говна.
8. — У тебя случайно не найдётся каких-нибудь крутых научных штук, которые ты мог бы на скорую собрать, чтобы сделать этого пса посмышлённее?
— Я всегда считал, что весь смысл заводить собаку состоит в том, чтобы чувствовать превосходство.
9. — Мы можем здесь находиться. Вы же не президент Амазонки.
— Да, нам в школе рассказывали о вашей должности. Вы — слуга народа. Чисто технически — мы, ваши начальники.
11. Жить — значит рисковать всем. В противном случае ты просто вялая кучка беспорядочно собранных молекул, плывущих по течению Вселенной.
13. — У меня теперь новая фразочка!
— Правда? И какая же, Рик?
— «Я люблю своих внучат». Обманочка! Фиг там! Моя новая фраза — это «Мне на всё по*уй!»
14. Знаете, ведь так мы и умираем. В одиночестве.
15. Послушай, Морти, я не хочу тебя расстраивать, но то, что люди называют любовью — это просто химическая реакция, принуждающая животных размножаться. Поначалу это сильное чувство, Морти, но потом оно медленно слабеет, оставляя тебя в неудавшемся браке без копейки в кармане. Так было у меня, так будет у твоих родителей. Разорви порочный круг, Морти, будь выше этого, займись наукой.
16. — Ого, где это мы, Рик?
— Морти, помнишь, 8 секунд назад ты спросил: «Внутрь чего?», и я сказал: «Внутрь аккумулятора»? Потом мы оказались здесь, и я НЕ сказал: «Ого, как неожиданно! Я совсем этого не ожидал, Морти, что за путаница?!».
— Ладно, мы внутри аккумулятора, я понял, не подкалывай.
17. Своими мозгами думайте, не будьте тупым стадом.
18. Свадьба — это похороны с тортом.
19. Припаркуйся на место для инвалидов, Морти. Здесь все, у кого меньше восьми конечностей, считаются инвалидами.
20. Я уверен, что тебе это нравится, Морти! Это, наверное, лучший день в твоей жизни! Ты, должно быть, стал мэром города под названием «А я тебе говорил»!
Объяснение финала 5 сезона Рика и Морти: Центральная Конечная Кривая, судьба Рика C-137 и многое другое
Пятый сезон «Рика и Морти» получился неоднозначным.
Первая серия мне зашла: история небольшой семьи плавно перерастает в историю целой цивилизации, которая ставит целью своего существования — отомстить нерадивому Морти, который всего-то согласился на помощь с ящиками вина, и тем самым запустил целую цепочку крутых событий.
Я реально ощутил всю боль «Хуви», который вернулся спустя столько лет и увидел скелет. Ну а потом еще на него напал его сын, который вообще не понял почему «батя вышел за сигаретами и пропал на 15 лет».
В общем, серия реально крутая. Мне понравилась. Чего не скажешь об остальных. Из них мне больше всего зашли только 5-я (про адских мазохистов) и 8-я (где Рик путешествовал в потемках разума Птичьей Личности).
Ну и, разумеется, финал сезона (две последние серии) тоже получились крутыми, на мой взгляд. И сейчас я постараюсь рассказать о своем восприятии финала 5-го сезона.
🛑 Сразу скажу, эта статья — один большой спойлер, и хоть с 99% вероятностью вы уже посмотрели финал — я должен предупредить.
Печальная судьба «настоящего» Рика C-137
Как оказалось, то, что нам ранее показали о настоящей семье Рика в 3-м сезоне — правда (хоть он это и отрицал, рассказывая, что все это всего лишь имитация воспоминаний). Жену — Дайан и маленькую Бет убивает «злой» Рик из другой вселенной.
Месть — чувство очень сильное, поэтому Рик C-137 создает портальную пушку, ту самую «фотографию» злого Рика из своих воспоминаний и начинает поиски врага по другим параллельным мирам.
Однако сколько бы он не убивал других Риков, того самого найти так не удалось. Поэтому свою величайшую боль Рик C-137 начинает глушить алкоголем. Дальше он встречает Птичью Личность, участвует в огромном количестве событий (некоторые из них показаны в 8-й серии) и «смиряется» со своей печальной судьбой, принимая предложение Риков из других вселенных.
Именно Рик из вселенной C-137 стоит у истоков создания Цитадели, где в дальнейшем жило множество вариантов Риков и Морти из множества вселенных.
Кстати, где-то в комментах в Тик-Токе я видел интересную теорию. Рик C-137 проверил всех, кроме себя самого. То есть тем самым убийцей мог быть он сам из будущего. Однако это маловероятно, ведь в сериале отрицается возможность путешествия во времени в одной и той же вселенной (то есть это невозможно по лору).
Тем не менее, Рик все же случайно попадает во вселенную, где Бет выжила и выросла. Это была не та самая Бет из вселенной C-137, а всего лишь один из ее вариантов. Но Рик остается там жить, встречает Морти и так начинаются их совместные путешествия.
Этим и объясняются некоторые сложности в отношениях Рика и Морти. По сути, Морти — не его настоящий внук. Поэтому иногда у Рика происходят «заскоки», ввиду чего он совершает нечто такое, что приводит к их конфликту.
Что такое Центральная Конечная Кривая
Центральная Конечная Кривая — это бесконечное множество вселенных, где Рик является самым умным и могущественным существом в своей вселенной. Это множество обособлено от всех остальных вселенных.
То есть все остальные вселенные отделены как бы стеной. Туда нельзя просто так попасть с помощью портальной пушки (потому что она ведет только во вселенные из ЦКК), так же как и из других вселенных нельзя попасть сюда — во вселенные «Рика».
Получается, что Рики изначально «огородили» свои миры от чужих. Так сказать, создали свою песочницу, где могли делать что им только вздумается.
Злой/Президент Морти — это Морти C-137?
Это одна из самых популярных теорий, которая с выходом финальной серии 5-го сезона потеряла свою актуальность. Как оказалось, Морти C-137 никогда не существовало, т. к. Бет погибла, а значит никогда не встречала Джерри, и у них не появлялись дети.
Также выяснилось, что «Злой» Морти — это состояние любого Морти на определенном жизненном этапе. То есть в любом случае каждый Морти из бесконечного множества рано или поздно разочаровывается в своем деде, что наводит на определенные мысли.
Так что «президент» Морти или «Злой» Морти — это не тот самый «настоящий» Морти из вселенной C-137. Настоящего, как оказалось, никогда не было. Хотя кто знает как повернется 6-й сезон. Может быть там выяснится, что путешествия во времени все же возможны и тогда сюжет вообще свернет в совершенно другое русло.
Но это все догадки (очень и очень маловероятные).
Куда улетает «Злой» Морти в конце 10-й серии и что будет дальше
В конце последней серии сезона «Злой» Морти раскрывает свои планы, уничтожает большую часть цитадели, вместе с кучей Риков и Морти, и ломает Центральную Конечную Кривую.
Совершенно очевидно, что далее он попадает в одну из вселенных (или место где эти вселенные находятся) за пределами ЦКК. Что там будет дальше — нам скорее всего покажут в 6-м сезоне (но это не точно).
Однако сейчас лично меня больше волнует то, что будет происходит в так называемых «каноничных» вселенных Рика и Морти. Неужели Центральная Конечная Кривая теперь сломана, и теперь любое существо может проникнуть во «вселенные Рика».
То есть в будущем сезоне герои сериала с огромной вероятностью столкнуться с трудностями на почве разрушения ЦКК. Так что судьбу «злого» Морти могут оставить напоследок, а не показать все в самых первых сериях, как лично мне бы этого хотелось.
На заключительных кадрах мы можем видеть шар, внутри которого находятся галактики — то есть скопление звезд, планет и т. д. Очень напоминает наш реальный «Млечный путь».
Далее Морти открывает желтый (!) портал и, очевидно, отправляется в один из новых миров. Там наверняка он надеется найти лучшую жизнь и свободу от Рика.
В заключение
Финал 5-го сезона полностью перевернул игру. Заключительные серии создали огромный ажиотаж, выход 6-го сезона люди будут ждать больше, чем свое ДР.
Лично мое мнение — сериал держит марку и дальше нас ждет что-то по-настоящему крутое. Думаю, нам покажут судьбу «злого» Морти, расскажут о последствиях прорыва Центральной Конечной Кривой и еще больше раскроют непростые отношения между Риком и Морти.
Что же, будем надеяться и ждать.
Если вы хотите как-то дополнить мою статью, высказать свое мнение, оспорить мое — то пишите в комменты. Но сразу предупреждаю, у нас тут без мата, оскорблений и токсичности. Все максимально корректно и объективно.
Всего доброго и удачной удачи! 😻
Главный редактор этого портала. Интересуюсь современными технологиями, гаджетами, IT и многим другим.
Рик, которого нам показывают, вероятно и правда потерял семью, однако, Морти, которого нам показывают не первый Морти Рика, да и сам Морти вместе с Риком живут не в родном измерении для каждого из них, поэтому Злой Морти может быть, тем Морти который знал Рика ранее!
Ведь Рик рассказывает новому Морти, о том, что у них в запасе еще 3-4 возможности сменить измерения, вероятно он побывал там, знает, что там его дочь родила Морти у неё есть дом, муж, дочь и сын! В финале 5 сезона нам показывают ученика-Морти, у которого уже погибли 3-5 Риков, прыгающего в колодец оказывающийся ямой для отходов, а чуть позднее, Злой Морти прыгает в портал в закрытой части кривой не под контролем Риков, что явно намекает, на причину почему эта зона была закрыта. Впрочем возможно в этой зоне или измерениях живут существа по типу Шептуна и другие куда более опасные, возможно даже русские:-)
Более того, мы видим, как клонируют Риков и Морти, говоря о ненормальной привязанности старика, ранее сам Рик берёт купон на замену Морти, что говорит о том, что он уже терял своего Морти или рассматривает такую возможность, кроме того, то что Рик уничтожал миры, планеты и не мог потом ничего исправить, говорит не только о том, что он уже наломал дров, прежде всего это говорит, о том, что он знает о запасных вариантах! Технологию клонирования сам Рик применяет регулярно, имея в запасе в каждом измерении несколько клонов, а также возможность экстренно вырастить новое тело.
Злой Морти, не злой, он знает, как на самом деле обстоят дела, что его клонируют Рики в качестве пушечного мяса, стирают память и дают новую, он знает, что Рик создатель Цитадели Риков, знает, что только в закрытой зоне, он будет в безопасности от Риков, которые что? Правильно, клонируют и промывают мозги всем Морти проводя их через школу подготовки зачем? Чтобы создать покорных и управляемых Морти, почему? Да потому, что Морти внук Рика, а значит идиотом полным, он быть не может, просто он еще юн! Нам показывают, что мать Морти пошла по стопам Рика. Мы видим, как Рик регулярно стирает память Морти и хранит её в специальной комнате, из содержимого понятно, что Морти много раз лишался конечностей, был ранен, присмерти и возможно умирал! Не факт, что все воспоминая принадлежат одному Морти, а не нескольким! Да и то, что на экране один и тот де Морти. И очевидно, что Морти прожившие достаточно долго начинают понимать, как обстоят дела. Их используют Рики и они не всесильны, умирают, то и дело и заменяются клонами, главный Рик уже умирал сотни раз! Потери других Риков также восполняются клонированием. А сами Морти часто хотят быть актёрами, писателями и врачами.
Злой Морти уже знал об этом, когда скачивал память Рика, как и о многом другом включая кривую, откуда? Именно для этого и скачивал! Был ли он рождён естесвенным путём неизвестно, однако он проник в Цитадель под видом одного из похищенных Морти, всё вышеперечисленное, говорит о том, что с Риками он знаком и свой Рик у него был, тот от которого он узнал о Цитадели. Рик говорит о самом Мортинутом Морти и после показывают Злого Морти, а самого Рика много раз называют Самым Риканутым Риком. Встречались ли они ранее? Возможно!
Из 5 сезонов становится понятно, что Рик ворует технологии, минералы и запрещенные вещества, за многочисленные преступления, а он попробывал почти все, но утверждает — «За что тебя? За всё!» Он находится в розыске! Цитадель он основал для того, что бы защитить себя и других Риков, от всех остальных, включая галактические власти, которые его считают террористом из-за уничтожения им миров и более мелкие преступления!
Таким образом Рик и его множества фактически контролируют определенную долю пространства, а роль Морти, либо по официальной версии щит, либо, какая-то другая, есть даже вероятность, что дело в привязанности Рика к своему первому и настоящему Морти, ведь до определённого момента, были только Рики без Морти! И сам оригинальный Рик и другие Рики путешествовали в одиночку, только после того как Рик нашел в одной из версий Земли дочку и её сына, он начал путешествовать с первым Морти, а после так начали делать другие, после утери Морти его начали клонировать! А обучать и промывать мозги вероятно начали после истории с другими Морти или Злым Морти, который знает правду о Риках. Очевидно, что школу для промывки мозгов и стирание памяти предумали не просто так! А для того, что бы Морти не накапливали опыт и не становились умнее, именно это говорит знакомый нам Морти, хитростью сумевший узнать о провалах Рика. И именно об этом говорит сам Рик.
В итоге выходит, что Рик — это американская версия английского Доктора Кто, который отвергает возможность путешествия во времени, и решает вопрос бессмертия путём клонирования и передачи сознания, авторы называют его Богом, а по сути он всезнайка помешанный на технологиях и экспириментах нарушающих все принципы, мораль и любую этику. Оба персонажа путешествуют с молодыми спутниками, у обоих внутри кораблей есть целые солнечные системы! Оба всезнайки учёные, хотя английский вариант соображает на ходу, а американский гений, знающий уже всё, как Хьюберт Фарнсворд, носит халат, но имеет причёску статуи Свободы, американский алкоголик, как и Хьюберт страдает от зависимости.