Потому что я человек паук
«Человек-паук: Нет пути домой» — фанбойский восторг, фансервисный кошмар
В этой части нет спойлеров. Разве что самые мелкие.
Гигант Marvel в этому году выглядел неуверенно — и виновата не только пандемия, заставившая студию перенести премьеры фильмов и ударившая по кассовым сборам. После “Мстителей: Финал” началась новая глава киновселенной, которую были вынуждены хайпить несколько неровных сериалов и малоизвестные супергерои-новички (“Шан-Чи”, “Вечные”). А фильма для всех не было. Так что на этот раз Человек-паук спасает не только мир, но и финансы студии.
В конце предыдущего “Человека-паука” злодей Мистерио раскрывает личность супергероя и при помощи дипфейка убеждает мир, что тот убийца. Новый фильм начинается ровно с этого момента — мир и соцсети мгновенно взрываются, люди делятся на требователей пруфов и ведущихся на фейки, Питера Паркера и его друзей не берут в колледж, их жизнь становится в разы тяжелей. Выход — прийти к волшебнику Доктору Стрэнджу, чтобы тот все исправил.
Если завязку предыдущих фильмов можно было объяснить формулировкой “Все плохо, потому что я тупой”, то “Нет пути домой” усложняет ее до “Все плохо, потому что я и Доктор Стрэндж тупые”. Колдун делает магический вунш-пунш, путается в заклинании и пробивает брешь в мультивселенной — в мир Паука-Холланда попадают злодеи из миров Паука-Магуайра и Паука-Гарфилда.
И если вы смотрели трейлеры с мыслью “Да нет, в фильме это объяснят иначе”, то вас ждет облом — не объяснят. Сценаристы при этом еще и усиливают идиотизм ситуации в моменте, когда Стрэндж орет: “Ты даже не додумался позвонить в MIT, чтобы те пересмотрели отказ?” Остальные сюжетные дыры, увы, не пытаются залатать даже иронией.
При этом “Нет пути домой” вышел самым мрачным фильмом про Человека-паука. Если предыдущие две части супергерой был растяпой и это сходило ему с рук, то теперь он вынужден мириться с последствиями. Это фильм про буквальное и символическое взросление — выбор колледжа, выбор как поступить правильно, выбор между Питером Паркером и Человеком-пауком. А финальный бой так и вовсе сводится к “герои лечат, злодеи калечат”.
И совсем не за стройным сценарием мы все сходили или пойдем в кино. От “Нет пути домой” ждали праздника, аттракциона эмоций — ровно это вы и получите. Особенно, если с немаленькой частью мира следили за увлекательным хаосом из утечек и гадали, а сбудутся ли смелые фанатские теории. И тогда вы кайфанете не только от происходящего на экране, но и от происходящего в зале — от криков, визгов и аплодисментов. Даже в казалось бы совсем задротские моменты.
Не поэтому ли мы до сих пор добровольно запираемся на пару часов в тесные помещения с другими людьми?
А вот теперь без спойлеров не обойтись.
Три Человека-паука.
Да, первое появление Гарфилда и Магуайра кому-то покажется затянутым — в голове-то все было куда эпичнее. Но наблюдать, как герои детства обсуждают, откуда у них берется паутина, жалуются на боли в спине и неймдропают своих врагов — этого стоило ждать много лет. Это чистый фансервис, которого в какой-то момент становится больше, чем украшений на рождественской елке в конце фильма.
А фансервис тут делится на два типа: милый и ужасный. Сорвиголова (тот самый из сериала Netflix) ловит кирпич со словами “Просто я отличный адвокат” — ништяк. Эндрю Гарфилд спасает ЭмДжей и не может сдержать слез, потому что когда-то не смог спасти Гвен — круто (пускай воображение рисовало это мощнее). Зеленый гоблин произносит: “Знаете, я и сам своего рода ученый” — на моем сеансе зал порвало. Даже спорный момент, когда Магуайр говорит Гарфилду “You are amazing” вызывает улыбку.
Второй тип фансервиса был предсказуем — в “Нет пути домой” слишком много всего, от чего он начинает трещать громче глайдера Зеленого гоблина. Здесь сразу пять злодеев, часть из которых нужна исключительно для финального боя. Создатели пытаются как-то объяснить этих людей и их мотивацию новому зрителю, но выходит в стиле “я упал к электрическим угрям, раньше был никем, а теперь sugar daddy” и “а я делаю грязь-грязь”. Конечно, фанатам будет понятно больше — например, почему Доктор Осьминог говорит про некое “солнце”. Для всех остальных, как кажется, бэдгаи будут казаться красиво нарисованными статистами (кроме ботексного Песочного человека из CGI).
Даже Зеленый гоблин не работает как главный злодей фильма — у него нет никакой истории с этим Человеком-пауком. Он просто за минуту втирается в доверие, а потом резко начинает крипово улыбаться, нести чушь про темную сторону и убивает тетю Мэй. Хотя Уиллема Дефо всегда приятно видеть, этого не отнять.
Как Человек-паук пытается победить злодеев? Он их лечит. В прямом смысле — разрабатывает для каждого лекарство, которое должно либо излечить от безумия, либо лишить суперспособностей. Сценаристы лишний раз напоминают, что внутри каждого плохиша живет травма и ему необходима терапия, а не тумаки. Почему Человек-паук с такими способностями до сих пор не придумал средство от рака — вопрос открытый.
И отсюда вылезает еще одна проблема — совсем непонятно, а к чему вообще все усилия. Доктор Стрэндж пытается отослать злодеев в родные миры, где они мертвы (когда успели погибнуть Ящер и Песочный — не объясняется), а Человек-паук считает так — если их исцелить, то они перестанут быть плохими и не погибнут. А вернутся они в свое прошлое или настоящее, будут ли помнить события фильма, понадобится ли им психологическая помощь (Гоблин в конце превращается в бубнящего старика), да и что будет с другими Пауками — этого никто не объяснит.
И даже после титров тебя ждет фансервис — покажут Венома Харди, который попал в мир Паука Холланда. Там он задерживается ненадолго, но случайно оставляет кусочек симбиота на стойке бара. Читали, что нас ждут новые фильмы про Человека-паука? Ну вот.
И когда Человек-паук в конце фильма переселится в убитую квартиру, услышит по полицейскому радио об ограблении, выпрыгнет из окна в заснеженный Нью-Йорк и красиво пролетит на паутине по городу — придет какое-то ощущение надежды. Как будто ты ребенком сидишь дома перед телевизором и смотришь, как любимый супергерой снова всех побеждает. С такой эмоцией очень приятно проживать конец года.
Что вы упустили в кино. Все пасхалки и отсылки фильма «Человек-Паук: Нет Пути Домой»
Какие отсылки есть в последнем фильме про Человека-Паука.
Многие уже посмотрели свежий кинокомикс «Человек-Паук: Нет Пути Домой» от Джона Уоттса. Если еще нет — читайте нашу рецензию и вперед. Пришла пора разобраться в том, какие референсы к комиксам, другим проектам Киновселенной Marvel и поп-культуре спрятали создатели фильма. Включаем музыку для вдохновения и погнали!
Когда в конце фильма начинает рушиться реальность, мы видим бесконечное множество силуэтов злодеев, среди которых видно Крэйвена-Охотника и классического Носорога. Число злодеев, врывающихся в мир Человека-Паука — отсылка к тому, что Sony уже лет 10 пытается снять отдельное кино про Зловещую Шестерку.
Больше о Шестерке читайте в нашем гайде.
Про Паука Тома Холланда вышло три фильма. Первый — «Возвращение домой», второй — «Вдали от дома», третий — «Нет пути домой». Это отсылка к тому, как пьяный Том Холланд пытался вернуться домой из бара после звонка Бобу Айгеру.
Считается, что демоном Киновселенной Marvel является Мефисто, но на деле главным чертом оказывается Питер, который не позвонил в колледж. Это отсылка ко всем сюжетам с Мефисто.
Когда у Питера Паркера Тоби Магуайра болит спина, Питер Паркер Эндрю Гарфилда разминает ее своему новому другу.
Это отсылка к борьбе в качалке, где 2 ♂FUCKING SLAVES♂ аналогичным способом разминают друг другу ♂ASS♂.
Другой источник утверждает, что это экранизация известного мема.
В первом акте фильма мы вновь видим Бетти Брант, ведущую репортаж у школы Питера Паркера. Еще во времена «Возвращения домой» многие думали, что персонаж — на самом деле Гвен Стейси. Ведь она очень похожа на Гвен. А еще в фильме есть Зеленый Гоблин. Это явно отсылка к тому, как в комиксах Норман Осборн спал с Гвен и заделал ей двух детей втайне от Паркера.
Кстати, не так давно это отретконили от греха подальше, читайте в нашем гайде.
В финале картины Питер Паркер делает новый костюм с яркими и блестящими красно-синими сегментами. Это отсылка к тому, что Человек-Паук — Пепсикольный.
Когда в фильме появляются Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд, сцену возвращения 2 Паучков пытаются разбавить шутками от тетки (или бабки?) Неда. Это отсылка к тому, что на любой вечеринке есть желанные гости, а есть тот человек-кринж, чье присутствие никому не упало, и все ждут, когда он уйдет или кто-то его вышвырнет.
Показывая человеческое обличье Ящера (Рис Иванс) и Песочного Человека (Томас Хейден Черч), фильм использует кадры из старых кинокомиксов про Человека-Паука. Это отсылка к Заку Снайдеру, который использовал аналогичный прием в своей «Лиге Справедливости». Великое отсылается к Божественному.
В конце фильма Питер Паркер переезжает в новую квартиру. Он кладет на стол мини-фигурку Lego Императора Палпатина. Это намек на то, что создатели этого фильма вложили больше смысла в фигурку Палпатина, чем Кейтлин Кеннеди в настоящего Палпатина, вернув его в фильме «Звездные Войны: Скайуокер. Восход».
В «Нет Пути Домой» появляются разные киноверсии Питера Паркера, но почему-то нет актера Николаcа Хэммонда, который исполнил роль Человека-Паука в кино и сериале 70-х годов. Вполне вероятно, создатели его не позвали, потому что всем пофиг на первую киноадаптацию Паука.
В одной из сцен мы видим, как Норман Осборн (Уиллем Дефо) ворует пончики со стола, Тетя Мэй (Мариса Томей) разговаривает с Питером. Это референс к гонорару актера за возвращение к роли Зеленого Гоблина.
Джей Джона Джеймисон (Дж. К. Симмонс) в этом фильме никак не влияет на сюжет и даже лично не контактирует ни с Паркером, ни с Пауком. Это отсылка к тому, что нет в мире человека бесполезнее, чем блогер.
Эндрю Гарфилд во всех интервью рьяно отрицал свое участие в фильме, обманывая всех до победного конца. Это отсылка к тому, как Мистерио (Джейк Джилленхол) обманул Человека-Паука в предыдущем фильме.
В сцене после титров появляется Веном Тома Харди, которого тут же выбрасывает обратно в свою вселенную. Правда, симбиот успел оставить в Киновселенной Marvel частичку себя. Это отсылка к тому, что сколько не тряси — последняя капля всегда в трусы.
Вы прочитали второй абсурдный разбор отсылок и пасхалок GeekCity. Не забудьте освежить память о первом. Является ли этой деконструкцией видео YouTube-блогеров, как «Хранители» Зака Снайдера деконструровали супергероику, или просто авторы сайта сошли с ума — решайте сами.
Читайте нашу рецензию и (не)рецензию. Фильм «Человек-Паук: Нет Пути Домой» по мотивам комиксов Marvel от режиссера Джона Уоттса с Томом Холландом, Тоби Магуайром, Эндрю Гарфилдом, Зендаей, Марисей Томей, Джейкобом Баталоном, Уиллемом Дефо, Альфредом Молиной, Джейми Фоксом, Чарли Коксом, Джоном Фавро, Томом Харди, Бенедиктом Вонгом и Бенедиктом Камбербэтчем уже в кино.
Люди ждут продолжения «Человека-Паука». Вы удивитесь, но не с героем Тоби Магуайера
Какой Человек-Паук понравился вам больше всех?
Люди посмотрели нового «Человека-Паука» и признались в любви к исполнителю главной роли одной из серий. Фанаты франшизы и киноманы с разными вкусами единогласно решили, что дилогию «ЧП» режиссера Марка Уэбба нужно срочно доснимать.
Дисклеймер: В тексте присутствуют спойлеры. Если вы еще не видели фильм «Человек-паук: Нет пути домой» и не хотите портить впечатление до просмотра, лучше почитайте про намеки на мультивселенную в кино.
После премьеры фильма, в котором кроме исполнителя главной роли Тома Холланда появились персонажи Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда, твиттер взорвался восторженными постами. Мы привыкли, что люди обожают Питера Паркера в исполнении Магуайра, но сейчас огромное количество пользователей пишет в поддержку героя Гарфилда.
Напомним, что в 2012 году серию перезапустили: вышел новый фильм, в котором роль Паука исполнил Гарфилд. Кино оценили не так высоко, как оригинал, и после двух фильмов Эндрю Гарфилд больше не возвращался на экраны в костюме Человека Паука. При этом всеми любимый Магуайр сыграл в полноценной трилогии, а про Паука Тома Холланда сняли уже три блокбастера (еще он появился в трех фильмах с Мстителями).
Теперь юзеры твиттера пишут о том, что с Человеком-Пауком Эндрю Гарфилда поступили несправедливо. Во-первых, с его участием сняли только два фильма. Во-вторых, Питер Паркер Гарфилда был единственным Пауком, который потерял свою девушку — Гвен Стейси в исполнении Эммы Стоун погибла в финале фильма «Новый Человек-паук. Высокое напряжение».
Русские пользователи тоже обожают Эндрю и его персонажа:
То есть вам понадобилось примерно 10 лет чтобы понять, что Эндрю Гарфилд классный.
как же я счастлива быть в интернете где эндрю гарфилд на каждом углу в каждом видосе в тиктоке и в каждом твите в ленте вот он идеальный интернет
я надеюсь, эндрю гарфилд видит и чувствует всю эту любовь, потому что он заслуживал это с самого начала, и зная, как сильно он боролся за своего паучка, и тем более зная, как отвратительно сони с ним обошлись, я просто хочу подарить этому человеку целый мир.#SpiderManNoWayHome pic.twitter.com/oBu0U3RkWb
Еще не смотрел «Нет пути домой», но дежурно напоминаю, что Эндрю Гарфилд — лучший Паук
посмотрев восемь фильмов про паучка, хочу сказать, что эндрю гарфилд все еще самый лучший паучок ❤️ pic.twitter.com/sYDLvROXmc
Кстати, некоторые обвинили Эндрю во лжи. За год до выхода фильма «Человек-паук: Нет пути домой» ходили слухи, что в новом кино появятся все три Паука. Фанаты и журналисты спрашивали об этом 38-летнего актера, но тот уверял, что не участвовал в съемках. И правильно делал!
Потому что я человек паук
В феврале 2021 года появилась информация, что «Нет пути домой» станет последним фильмом с Томом Холландом в роли Человека-паука. Уже тогда британский актёр заявлял о желании вернуться в проект, но его контракт, по-видимому, заканчивался на трёх фильмах.
Но прощаться с Холландом рано: в конце ноября продюсер всех трёх предыдущих фильмов Эми Паскаль сообщила о разработке новой трилогии. Ни сюжет, ни предположительную дата релиза четвёртой, пятой и шестой части франшизы она не раскрыла.
Трилогией, предположительно, по-прежнему будут заниматься Sony Pictures Entertainment и Marvel Studios. По крайней мере, обратное пока не заявлено. Сейчас у Sony есть права на всех персонажей комиксов, связанных с Человеком-пауком. Начиная с «Венома», все фильмы об этих персонажах объединяются во Вселенную Человека-паука от Sony. Подробно путаницу с правами «Канобу» разбирал здесь.
Смена тона и резкое взросление Питера после «Нет пути домой»
В финале фильма помимо тёти Мэй Питер утратил всех друзей и близких. Чтобы разослать злодеев обратно в их вселенные, Стрэнджу пришлось сотворить заклинание, которое заставило всех людей забыть о существовании Питера Паркера. В конце фильма Паркер подумывает рассказать о себе бывшему другу Нэду и девушке Эм Джей. Но встретившись с Эм Джей лицом к лицу, он видит пластырь на ране, оставленной на её лице в последней схватке со злодеям. Питер понимает, что рядом с ним её жизнь всегда будет в опасности. Он уходит, так и не рассказав Эм Джей об их совместном прошлом.
Последняя сцена фильма представляет Питера Паркера совсем иным персонажем. Из жизнерадостного школьника с семьёй, друзьями и типичными подростковыми проблемами он превращается в очень одинокого человека. Причём такую жизнь Питер выбирает сознательно: чтобы оградить близких от опасности в будущем и больше никого не потерять.
Это приближает Паука-Холланда к более взрослому, мрачному и печальному образу, который многие могли видеть в комиксах — например, в линейке The Amazing Spider-Man (2001–2007) от Джозефа Стражински или «Секретном вторжении» (2008–2009) Брайана Бендиса.
Веном и Костюм-симбиот
Первая сцена после титров «Нет пути домой» указывает самое очевидное направление, по которому может пойти новая трилогия о Пауке. Эдди Брок (Том Харди) и его симбиот Веном перенесены во вселенную с Пауком-Холландом. Бармен рассказывает им историю Мстителей и Таноса, и Брок очень удивлён этими событиями, ведь в его вселенной ничего подобного не происходило.
В конце сцены он исчезает (вероятно, возвращаясь в свою вселенную), но на барной стойке в месте, где сидел Брок, остаётся чёрное пятно. Судя по движению пятна, это частичка симбиота. У «Канобу» есть отдельная памятка для тех, кто забыл или не знал события франшизы «Веном» и суть симбиотов.
Потому что я человек паук
В феврале 2021 года появилась информация, что «Нет пути домой» станет последним фильмом с Томом Холландом в роли Человека-паука. Уже тогда британский актёр заявлял о желании вернуться в проект, но его контракт, по-видимому, заканчивался на трёх фильмах.
Но прощаться с Холландом рано: в конце ноября продюсер всех трёх предыдущих фильмов Эми Паскаль сообщила о разработке новой трилогии. Ни сюжет, ни предположительную дата релиза четвёртой, пятой и шестой части франшизы она не раскрыла.
Трилогией, предположительно, по-прежнему будут заниматься Sony Pictures Entertainment и Marvel Studios. По крайней мере, обратное пока не заявлено. Сейчас у Sony есть права на всех персонажей комиксов, связанных с Человеком-пауком. Начиная с «Венома», все фильмы об этих персонажах объединяются во Вселенную Человека-паука от Sony. Подробно путаницу с правами «Канобу» разбирал здесь.
Смена тона и резкое взросление Питера после «Нет пути домой»
В финале фильма помимо тёти Мэй Питер утратил всех друзей и близких. Чтобы разослать злодеев обратно в их вселенные, Стрэнджу пришлось сотворить заклинание, которое заставило всех людей забыть о существовании Питера Паркера. В конце фильма Паркер подумывает рассказать о себе бывшему другу Нэду и девушке Эм Джей. Но встретившись с Эм Джей лицом к лицу, он видит пластырь на ране, оставленной на её лице в последней схватке со злодеям. Питер понимает, что рядом с ним её жизнь всегда будет в опасности. Он уходит, так и не рассказав Эм Джей об их совместном прошлом.
Последняя сцена фильма представляет Питера Паркера совсем иным персонажем. Из жизнерадостного школьника с семьёй, друзьями и типичными подростковыми проблемами он превращается в очень одинокого человека. Причём такую жизнь Питер выбирает сознательно: чтобы оградить близких от опасности в будущем и больше никого не потерять.
Это приближает Паука-Холланда к более взрослому, мрачному и печальному образу, который многие могли видеть в комиксах — например, в линейке The Amazing Spider-Man (2001–2007) от Джозефа Стражински или «Секретном вторжении» (2008–2009) Брайана Бендиса.
Веном и Костюм-симбиот
Первая сцена после титров «Нет пути домой» указывает самое очевидное направление, по которому может пойти новая трилогия о Пауке. Эдди Брок (Том Харди) и его симбиот Веном перенесены во вселенную с Пауком-Холландом. Бармен рассказывает им историю Мстителей и Таноса, и Брок очень удивлён этими событиями, ведь в его вселенной ничего подобного не происходило.
В конце сцены он исчезает (вероятно, возвращаясь в свою вселенную), но на барной стойке в месте, где сидел Брок, остаётся чёрное пятно. Судя по движению пятна, это частичка симбиота. У «Канобу» есть отдельная памятка для тех, кто забыл или не знал события франшизы «Веном» и суть симбиотов.