Потому что в последнее время

Как правильно: «последнее время» или «в последнее время»?

Потому что в последнее время

Такое же правило распространяется на формы «последний (первый) раз» и «в последний (первый) раз».

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректности сочетаний «последнее время» и «в последнее время».

В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой это выражение фиксируется следующим образом: (в) последнее время. Предлог в заключен в скобки, что указывает на его факультативность (необязательность) в этом сочетании.

Такое же правило распространяется на формы «последний (первый) раз» и «в последний (первый) раз», если они не являются частью устойчивых сочетаний.

Таким образом, правильно: (в) последнее время он выглядит хорошо, но: первый раз в первый класс.

Фото www.yandex.ru

Новости на эту же тему

Она вручается ребятам, показавшим высокие результаты в течение года.

. в Кировском районе.

Составители рейтинга основывались на информации о приёмных кампаниях 2019 и 2020 года.

Фоторепортажи

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.

Ознакомиться с новостями, задать вопросы и получить ответы по актуальным темам можно также в рубрике «Гость портала» на Информационном портале Екатеринбурга.

Источник

(В) последнее время

Смотреть что такое «(В) последнее время» в других словарях:

последнее время — ПОСЛЕДНИЙ, яя, ее. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

последнее время — Последние времена пришли (иноск.) конец веку, миру Знать ныне последнее время. Ср. И родной племянник, а не слажу никак. Пришли последние времена! Тургенев. Записки охотника. Однодворец Овсяников. Ср. Когда стряпчий с ключом, как я, или думный… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

последнее время — (В) последнее вре/мя Незадолго до настоящего момента … Словарь многих выражений

Последнее время — Послѣднее время. Послѣднія времена пришли (иноск.) конецъ вѣку, міру. Знать нынѣ послѣднее время. Ср. И родной племянникъ, а не слажу никакъ. Пришли послѣднія времена! Тургеневъ. Записки Охотника. Однодворецъ Овсяниковъ. Ср. Когда стряпчій съ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

в последнее время — Неизм. Незадолго до настоящего момента и в настоящее время. С глаг. несов. и сов. вида: выступать, открывать, выступить, открыть… когда? в последнее время. В последнее время она [Сосновская] мучилась сильным нервным расстройством. (И. Бунин.) «Да … Учебный фразеологический словарь

в последнее время — ПОСЛЕДНИЙ, яя, ее. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

За последнее время — ПОСЛЕДНИЙ, яя, ее. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

в последнее время — нареч, кол во синонимов: 2 • не так давно (3) • совсем недавно (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

дохаживать свое последнее время — См … Словарь синонимов

ВРЕМЯ — ВРЕМЯ, мени, мн. мена, мён, менам, ср. 1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи последовательная смена её явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи. 2. Продолжительность,… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868–1950) о нашем времени и грядущем антихристе

Батюшка часто любил бесе­до­вать о послед­нем вре­мени со сво­ими люби­мыми чадами, как нужно быть бди­тель­ным. «Вот сей­час голо­суем, то левой рукой брось — это ничего, да еще и не за одного во всем мире. А если будут голо­со­вать за одного — это уже он самый, и голо­со­вать нельзя». Еще гово­рил: «Такая будет война, что никто нигде не оста­нется, разве только в ущелье».

Преподобный Лаврентий Черниговский (1868–1950) о нашем времени и грядущем антихристе

Будет сво­бод­ный въезд в Иеру­са­лим и выезд для вся­кого чело­века. Но тогда ста­рай­тесь не ездить, потому что все будет сде­лано для того, чтоб прельстить.

Анти­христ будет про­ис­хо­дить от блуд­ной девы — еврейки две­на­дца­того колена «блу­до­де­я­ния». Уже отро­ком он будет очень спо­соб­ным и умным, а осо­бенно с тех пор, когда он, будучи маль­чи­ком лет 12-ти, гуляя с мате­рью по саду, встре­тится с сата­ною, кото­рый, выйдя из самой без­дны, вой­дет в него. Маль­чик вздрог­нет от испуга, а сатана ска­жет: «Не бойся, я буду помо­гать тебе». Из этого отрока созреет в образе чело­ве­че­ском «анти­христ». При его коро­но­ва­нии, когда будет читаться «Сим­вол Веры», он не даст его пра­вильно про­честь, где будут слова за Иисуса Хри­ста, как Сына Божия, он отре­чется от этого, а при­знает только себя. И при этом Пат­ри­арх вос­клик­нет, что это анти­христ, и за это будет умерщвлен.

При коро­но­ва­нии «анти­христ» будет в пер­чат­ках. И когда будет их сни­мать, чтоб пере­кре­ститься, Пат­ри­арх заме­тит, что у него на паль­цах не ногти, а когти, и это послу­жит к боль­шему уве­ре­нию, что это анти­христ. Сой­дут с неба про­роки Енох и Илия, кото­рые также будут всем людям разъ­яс­нять и вос­кли­цать: «Это анти­христ, не верьте ему».

И он умерт­вит их, но они вос­крес­нут и поле­тят на небо.

Анти­христ будет сильно обу­чен всем хит­ро­стям сата­нин­ским, и он будет делать зна­ме­ния ложные.

Его будет слы­шать и видеть весь мир.

Он «своих людей» будет «штам­по­вать» печа­тями. Будет нена­ви­деть хри­стиан. Нач­нется уже послед­нее гоне­ние на хри­сти­ан­скую душу, кото­рая отка­жется от печати сатаны.

Сразу нач­нется гоне­ние на земле Иеру­са­лим­ской, а потом по всем местам зем­ного шара про­льется послед­няя кровь за Имя нашего Иску­пи­теля Иисуса Хри­ста. Из вас, чада мои, мно­гие дожи­вут до этого страш­ного вре­мени. Печати будут такие, что сразу видно будет: при­нял чело­век или нет.

Ничего нельзя будет ни купить, ни про­дать хри­сти­а­нину. Но не уны­вайте. Гос­подь своих чад не оста­вит… Бояться не нужно.

Церкви будут, но ходить хри­сти­а­нину пра­во­слав­ному в них нельзя будет, так как там не будет при­но­ситься Бес­кров­ная Жертва Иисуса Хри­ста, а там будет все «сата­нин­ское» сборище…

И вот за это без­за­ко­ние земля пере­ста­нет родить, от без­до­ж­дия вся потрес­ка­ется, даст такие щели, что чело­век может упасть.

Хри­стиан будут умерщ­влять или ссы­лать в пустын­ные места. Но Гос­подь будет помо­гать и питать Своих после­до­ва­те­лей. Евреев также будут сго­нять в одно место. Неко­то­рые евреи, кото­рые истинно жили по закону Мои­сея, не при­мут печать анти­хри­ста. Они будут выжи­дать, при­смат­ри­ваться к его дей­ствиям. Они знают, что их предки не при­знали Хри­ста за Мес­сию, но и здесь так Бог даст, что глаза их откро­ются, и они не при­мут печати сатаны, и при­знают Хри­ста и будут цар­ство­вать со Христом.

А весь сла­бый народ пой­дет за сата­ной, и когда земля не даст уро­жая, люди при­дут к нему с прось­бой дать хлеба, а он отве­тит: «Земля не родит хлеба. Я ничего не могу сделать».

Воды также не будет, все реки и озера высох­нут. Это бед­ствие будет длиться три с поло­ви­ной года. Но ради избран­ных Своих Гос­подь сокра­тит те дни. В те дни еще будут силь­ные борцы, столпы пра­во­сла­вия, кото­рые будут под силь­ным воз­дей­ствием сер­деч­ной Иису­со­вой молитвы. И Гос­подь будет покры­вать их Своей все­мо­гу­щей бла­го­да­тью, и они не будут видеть тех лож­ных зна­ме­ний, кото­рые будут при­го­тов­лены для всех людей. Еще раз повто­ряю, что ходить в те храмы будет нельзя, бла­го­дати в них не будет».

Одна сестра, слу­шая эту беседу, спро­сила: «Как быть? Не хоте­лось бы дожить до этого вре­мени». «А ты моло­дая, можешь дожить», — ска­зал ста­рец. «А как страшно!» — вос­клик­нула сестра. «А вот ты и выби­рай одно из двух — или зем­ное, или небесное».

«Будет война, — про­дол­жал Батюшка, — и где она прой­дет, там людей не будет. А перед этим Гос­подь сла­бым людям пошлет неболь­шие болезни, и они умрут. А при анти­хри­сте болез­ней не будет. И война тре­тья Все­мир­ная уже будет не для пока­я­ния, а для истреб­ле­ния». Сестра спро­сила: «Так это все погиб­нут?» «Нет, если веру­ю­щие и омо­ются кро­вью, то при­чтутся к числу муче­ни­ков, а если неве­ру­ю­щие, то пой­дут во ад, — отве­тил Батюшка. — И пока не вос­пол­нится число отпав­ших Анге­лов, Гос­подь не при­дет судить. Но в послед­нее время Гос­подь и живых, запи­сан­ных в книгу Жизни, при­чис­ляет к числу Анге­лов недо­ста­ю­щего счета, “отпав­ших”».

«Ремонты хра­мов будут про­дол­жаться до самого при­ше­ствия анти­хри­ста, и везде будет бла­го­ле­пие небы­ва­лое, — гово­рил Батюшка. — А вы для нашей церкви в ремонте будьте уме­ренны, в ее наруж­ном виде. Больше моли­тесь, ходите в цер­ковь, пока есть воз­мож­ность, осо­бенно на Литур­гию, на кото­рой при­но­сится Бес­кров­ная Жертва за грехи всего мира. Почаще испо­ве­дуй­тесь и при­ча­щай­тесь Тела и Крови Хри­сто­вой, и вас Гос­подь укрепит».

«Гос­подь мило­сти­вый. Он тех евреев, кото­рые отка­жутся при­нять печать анти­хри­ста, а вос­клик­нут, что это обман, а не наш «мес­сия», спасет».

Батюшка с одним иеро­ди­а­ко­ном (Геор­гием) бесе­до­вал о послед­нем вре­мени, горько обли­вался сле­зами, говоря: «Много духо­вен­ства погиб­нет при анти­хри­сте». О. Геор­гий гово­рит: «Как же мне бы не погиб­нуть, ведь я же диа­кон?» Батюшка ска­зал: «Не знаю». Отец диа­кон стал пла­кать, упав в ноги Батюшке, и про­сил помо­литься за него, чтоб ему избе­жать ада. Батюшка встал, помо­лился да и гово­рит: «Ладно. Вот так бывает, забо­лел, умер и в Цар­ство Небес­ное вошел».

И это пред­ска­за­ние испол­ни­лось. Мы знали этого диа­кона по Киев­ской Лавре. Он был очень доб­ро­де­тель­ный и пев­чий монах, вдруг забо­лел на голову и в ско­ром вре­мени умер.

Батюшка часто сокру­шался и слезно молился или что-либо рас­ска­зы­вал со сле­зами. Сестры успо­ка­и­вали его, на что он воз­ра­жал: «да как же не пла­кать, когда полна без­дна люд­ских душ».

О мерзости запустения в каждом доме.

«Анти­христ будет обу­чен всем сата­нин­ским хит­ро­стям и будет давать зна­ме­ния лож­ные. Его будет слы­шать и видеть весь мир одно­вре­менно». Св. Угод­ник Божий — сви­де­тель­ство­вали Арх. Симон, Арх. Фео­до­сий, Еп. Иаков и Архи­манд­рит Фео­фан — гово­рил: «Бла­жен и треб­ла­жен тот чело­век, кото­рый не поже­лает и не будет видеть бого­мерз­кого лица антихриста.
Кто будет видеть и слы­шать его бого­хуль­ную речь, его обе­ща­ния всех зем­ных благ, тот пре­льстится и пой­дет ему навстречу с покло­не­нием. И вме­сте с ним погиб­нет и будет гореть в веч­ном огне».

Они же спро­сили старца: «Как сие будет?» Св. Ста­рец отве­тил со сле­зами: «На свя­том месте будет сто­ять мер­зость запу­сте­ния и пока­зы­вать сквер­ных обо­льсти­те­лей мира, и они будут обма­ны­вать людей, отсту­пив­ших от Бога, и тво­рить лож­ные чудеса. И после них явится анти­христ и весь мир уви­дит его одно­ра­зово». Отцы вопро­сили Свя­того: «Где на свя­том месте? В церкви?» Пре­по­доб­ный отве­тил: «Не в церкви, а в каж­дом доме. В углу, где стоят и висят сей­час свя­тые иконы, будут сто­ять обо­льсти­тель­ные при­лады 3 для пре­льще­ния людей. Мно­гие ска­жут: «Нам нужно смот­реть и слу­шать новости…»
Вот в ново­стях-то и явится анти­христ. 4 »

О расколе Филарета

Люб­ве­обиль­ный Батюшка гово­рил нам, что когда появится малая сво­бода, будут откры­ваться церкви, мона­стыри и будут их ремон­ти­ро­вать, все лже­уче­ния вый­дут наружу вме­сте с бесами и без­бож­ни­ками тай­ными (като­лики, уни­аты, укра­инцы само­святы и дру­гие) и сильно на Укра­ине опол­чатся про­тив Пра­во­слав­ной Рус­ской Церкви, ее един­ства и собор­но­сти. Эту ере­ти­че­скую груп­пи­ровку будет под­дер­жи­вать власть без­бож­ная, а поэтому будут отни­мать у пра­во­слав­ных церкви и вер­ных изби­вать. Тогда Киев­ский мит­ро­по­лит (недо­стоин сего зва­ния) вме­сте со сво­ими еди­но­мыш­лен­ными архи­ере­ями и иере­ями сильно поко­леб­лет Цер­ковь Рус­скую. Весь мир уди­вится его без­за­ко­нию и устра­шится. Сам уйдет в веч­ную поги­бель, как и Иуда. Но все эти наветы лука­вого и лже­уче­ния в Рос­сии исчез­нут, а будет Еди­ная Цер­ковь Пра­во­слав­ная Российская.

Прот. Алек­сандр Крас­ков­ский, схи­ар­хи­манд­рит Анто­ний и иерос­хи­мо­нах Фео­до­сий 5

О соблюдении церковного устава

Батюшка свя­щен­ни­кам, мона­хам и диа­ко­нам ни в коем слу­чае не велел стричь волосы и брить бороду.

Гово­рил, что боль­шой позор бри­тым и стри­же­ным архиереям.

Еще Батюшка гово­рил о духов­ных лицах: есть Апо­столы и есть Иуды, только лица поме­ня­лись, а время одно и то же.

Батюшка был рев­ни­тель и побор­ник Пра­во­слав­ныя Веры, Церкви и Ея пра­вил и уста­вов. И не так, как напи­сано в житии, что Батюшка был недо­во­лен на вла­дыку Бориса за то, что вме­сто буд­нич­ной службы — поли­е­лей­ная, а вме­сто поли­е­лей­ной — все­нощ­ная. Сильно недо­воль­ство­вал схи­ар­хи­манд­рит о. Лав­рен­тий на вла­дыку за сокра­ще­ние цер­ков­ных служб. Батюшка гово­рил, что труд­нее было напи­сать, чем про­петь и прочитать.
Недо­во­лен был тем, что не про­чи­тают пса­лом, а без страха Божия кри­чат: «Слава», а на Литур­гии пре­рвут молитву ко Свя­тому При­ча­стию, откры­вают Цар­ские Врата, чтец кощун­ственно кри­чит, не окон­чивши молитву: «Аминь», а свя­щен­но­слу­жи­тель: «Со стра­хом Божиим»… И тут разве страх Божий? Тут не бла­го­го­ве­ние, а небре­же­ние и бес­стра­шие Божие. Такие свя­щен­но­слу­жи­тели сами не спа­са­ются и не дают другим.
Вме­сто недо­стой­ных свя­щен­но­слу­жи­те­лей слу­жат Ангелы, гово­рил Батюшка. Архи­ереи и свя­щен­ники, люби­тели сокра­щать службы цер­ков­ные, пой­дут в веч­ный огонь, а веру­ю­щие будут спа­сены молит­вой, постом и доб­рыми делами.

Батюшка очень сожа­лел, что сокра­щают цер­ков­ные службы, и веру­ю­щие поэтому их не посе­щают и не ходят в цер­ковь. Горе, горе тако­вым слу­жи­те­лям Свя­таго Алтаря — веч­ный огонь и такова тьма.

О воцарении антихриста

О Киевской Руси

Еще Батюшка о. Лав­рен­тий, бесе­дуя со архи­манд­ри­тами Фео­фа­ном и Ники­фо­ром и сво­ими близ­кими, гово­рил настой­чиво и строго с пре­ду­пре­жде­нием: «…что наши род­ные слова — Русь и рус­ский. И обя­за­тельно нужно знать, пом­нить, и не забы­вать, что было Кре­ще­ние Руси, а не Кре­ще­ние Укра­ины. Киев — это вто­рой Иеру­са­лим и мать рус­ских горо­дов. Киев­ская Русь была вме­сте с вели­кой Рос­сией. Киев без вели­кой Рос­сии и в отдель­но­сти от Рос­сии немыс­лим ни в каком и ни в коем случае.

В Польше была тай­ная жидов­ская сто­лица. Поля­ков понуж­дали заво­е­вы­вать Русь. Когда поляки заво­е­вали часть Руси (Рос­сии), то отдали ее в аренду, в том числе и пра­во­слав­ные мона­стыри, церкви и свя­щен­ни­ков. Свя­щен­ники и пра­во­слав­ные люди не могли само­сто­я­тельно ника­ких совер­шать треб. Пра­во­слав­ных тес­нили и при­тес­няли со всех сто­рон, покро­ви­тель­ствуя Польше, като­ли­че­ству и унии.

Очень не нра­ви­лись слова: Русь и рус­ский, поэтому назвали заво­е­ван­ные поля­ками рус­ские земли сна­чала Мало­рос­сией. Потом опом­ни­лись, что здесь есть слово Рос, и пере­звали Окра­и­ной. Слово окра­ина — это позор­ное и уни­зи­тель­ное слово! Какая окраина?!

Чего и почему окра­ина, когда за этой мни­мой окра­и­ной нахо­дятся дру­гие страны и госу­дар­ства?! И позже уза­ко­нили нам слова «Укра­ина» и «укра­инцы», чтобы мы охотно забыли свое назва­ние рус­ский и навсе­гда ото­рва­лись от Свя­той и Пра­во­слав­ной Руси.

Об униатах и раскольниках

Пре­по­доб­ный Фео­до­сий игу­мен Киево-Печер­ский писал, чтобы мы не хва­лили чужую веру и не в коем слу­чае не соеди­ня­лись с като­ли­ками и не остав­ляли Пра­во­слав­ную Веру. Архи­епи­скоп Лазарь и Свя­ти­тель Фео­до­сий, его же и мощи перед нами (говоря это, Батюшка поло­жил зем­ной поклон в сто­рону Кафед­раль­ного Собора), и Свя­ти­тель Иоанн мит­ро­по­лит Тоболь­ский, они всеми силами ста­ра­лись по слову Гос­пода Иисуса «да вси будут едино» быть с Пра­во­слав­ной Рос­сией, чтобы вме­сте соста­вить Свя­тую Русь. И чтобы навсе­гда осво­бо­диться из поль­ского вла­ды­че­ства и изба­виться от чуж­дого нам като­ли­че­ства и унии душе­па­губ­ной, вве­ден­ной и насаж­ден­ной угро­зами, пыт­ками, наси­лием и смер­тью. Знайте! Помните! И не забывайте!

В г. Киеве нико­гда не было пат­ри­арха. Пат­ри­архи были и жили в Москве. Бере­ги­тесь само­свят­ской группы (церкви) и унии». Киево-Печер­ской Лавры намест­ник о. Кро­нид Батюшке воз­ра­зил, что уже само­святы и уни­аты на Укра­ине исчезли. Батюшка отве­тил грустно и печально: «Бес в них вой­дет, и они с сата­нин­ской зло­бой опол­чатся про­тив Пра­во­слав­ных Веры и Церкви, но их будет позор­ный конец, а их после­до­ва­тели поне­сут небес­ную кару от Гос­пода Царя Сил».

Какие Батюш­кины дра­го­цен­ные слова, и им нет цены. Батюшка все пред­ви­дел и все знал напе­ред. Теперь явился укра­ин­ский само­свят­ский архи­ерей, назвав себя Киев­ским пат­ри­ар­хом, да еще и где? — В Аме­рике. Да он не знает и забыл, что в Киеве нико­гда не было пат­ри­арха… А нам нужно всем обра­тить вни­ма­ние: откуда может быть в Аме­рике Киев­ский пат­ри­арх?! И неко­то­рые себе на веч­ные муче­ния и к сво­ему стыду кри­чат в безу­мии: «Наш патриарх!»

О единстве с Московской Патриархией

Батюшка пре­ду­пре­ждал: «Чтобы верны были мы Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии и ни в коем слу­чае не вхо­дили в какой рас­кол. Что те архи­ереи и иереи, кото­рых ввели в смуту, боль­шой сде­лали себе вред и мно­же­ство пра­во­слав­ных душ погу­били. Бере­ги­тесь так назы­ва­е­мой зару­беж­ной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Пра­во­слав­ных Церк­вей. Мно­го­стра­даль­ная Цер­ковь наша высто­яла в без­бож­ном госу­дар­стве. Ей честь и слава и веч­ная похвала! Наша страна не зару­беж­ная и наша Цер­ковь не зару­беж­ная! Наша страна посто­ян­ная! У нас нет зару­беж­ных церквей.

Сво­бод­ная цер­ковь — это ере­ти­че­ское назва­ние. У нас все Пра­во­слав­ные церкви и мона­стыри, в том числе и закры­тые, и пору­ган­ные. Ухо­дят в рас­кол и в ересь только недо­стой­ные мило­сти Божией и вели­кие греш­ники, кото­рые не хотят знать: верую во Еди­ную Свя­тую Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь! И что Пра­во­слав­ная Цер­ковь есть Тело Хри­стово (разве можно Тело Хри­ста раз­де­лять) и, нако­нец, Цер­ковь есть неш­вен­ный хитон Гос­по­день (кото­рый подобно Арию нельзя раз­ры­вать). И не пом­нят, что Един Бог, Еди­ная Вера, Едино Кре­ще­ние. Гос­подь Иисус Хри­стос создал Одну Цер­ковь (а не церкви), кото­рую не одо­леют и врата адовы. Одна только Цер­ковь Пра­во­слав­ная Свя­тая, Собор­ная и Апо­столь­ская. Дру­гие, назы­ва­ю­щие себя церк­вами, это не церкви, а пле­велы диа­вола среди пше­ницы и ско­пища диа­вола». Батюшка при этих сло­вах помо­лился обо всех заблуд­ших и отсту­пив­шихся от Правоверия,
запла­кал и ска­зал: «Нет, не при­зо­вет их Гос­подь к пока­я­нию, не спа­сутся, ибо не достойна мило­сти Божия. Сие мне открыто Цари­цей Небес­ной и Свя­тым Анге­лом Хранителем».

Батюшка сви­де­тель­ство­вал: «Мне было несколько явле­ний Царицы Небес­ной, посе­щала меня и Сама, и с Архан­ге­лами Миха­и­лом и Гав­ри­и­лом». Кроме меня, Батюшка сие гово­рил и схи­арх. Вар­ла­аму. «В них (заблуд­ших и отсту­пив­шихся от Пра­во­ве­рия) нет бла­го­дати Свя­того Духа, спа­се­ния и полу­че­ния Цар­ствия Небес­ного. Нам, пра­во­слав­ным, ничего не надо, а только Пра­во­слав­ных Веры, спа­се­ния души и полу­че­ния Цар­ствия Небес­ного, а у нашей Матери Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви все это есть. Бла­го­да­ре­ние Гос­поду, и отка­лы­ваться и отхо­дить от Нее — вели­чай­ший и непро­сти­тель­ный грех ни в сей жизни, ни в буду­щей — это хула на Духа Свя­того». И Батюшка оза­рился све­том незем­ным, окон­чив свою беседу сло­вами: «Слыши и виждь!» — так Свя­тое Еван­ге­лие гла­сит, — и доба­вил: «Будут глухи и слепы!»

«Какое веч­ное несча­стие доб­ро­вольно лишиться Веры Пра­во­слав­ныя и Церкви и уйти в рас­кол от Пра­во­слав­ныя Церкви. … Тако­вые хоть бы и муче­ни­че­ский венец полу­чили, то веч­ные жизни будут лишены!…» 9

О воскресении Святой Руси

Еще схи­ар­хи­манд­рит Фео­фан повест­во­вал, что Батюшка Лав­рен­тий с улыб­кой радостно гово­рил: «Рус­ские люди будут каяться в смерт­ных гре­хах, что попу­стили жидов­скому нече­стию в Рос­сии, не защи­тили Пома­зан­ника Божия Царя, церкви Пра­во­слав­ные и мона­стыри, сонм муче­ни­ков и испо­вед­ни­ков свя­тых и все рус­ское свя­тое. Пре­зрели бла­го­че­стие и воз­лю­били бесов­ское нече­стие. И что много лет вос­хва­ляли и убла­жали, и ходили на покло­не­ние раз­ру­ши­теля страны — совет­ско-без­бож­ного идола, а так же и кумира Ста­лина, почи­тая его имя бес­смерт­ным». Батюшка ска­зал, что когда Ленина бесы вта­щили в ад, тогда бесам было боль­шое лико­ва­ние, тор­же­ство в аде. И еще доба­вил: «…что когда Ста­лин в ад при­дет, то же самое будет. Погиб­нет память их с шумом. Рос­сия вме­сте со всеми сла­вян­скими наро­дами и зем­лями соста­вит могу­чее Цар­ство. Окорм­лять его будет Царь Пра­во­слав­ный Божий Пома­зан­ник. В Рос­сии исчез­нут все рас­колы и ереси. Гоне­ния на Цер­ковь Пра­во­слав­ную не будет. Гос­подь Свя­тую Русь поми­лует за то, что в ней было страш­ное пре­дан­ти­хри­стово время. Про­сиял вели­кий полк Муче­ни­ков и Испо­вед­ни­ков, начи­ная с самого выс­шего духов­ного и граж­дан­ского чина мит­ро­по­лита и царя, свя­щен­ника и монаха, мла­денца и даже груд­ного дитя и кон­чая мир­ским чело­ве­ком. Все они умо­ляют Гос­пода Бога Царя Сил, Царя Цар­ству­ю­щих а Пре­свя­тей Тро­ице сла­ви­мого Отца и Сына и Свя­таго Духа. Нужно твердо знать, что Рос­сия — жре­бий Царицы Небес­ныя и Она о Ней забо­тится и хода­тай­ствует о Ней сугубо. Весь сонм Свя­тых рус­ских с Бого­ро­ди­цей про­сят поща­дить Рос­сию. В Рос­сии будет про­цве­та­ние Веры и преж­нее лико­ва­ние (только на малое время, ибо при­дет Страш­ный Судия судить живых и мерт­вых). Рус­ского Пра­во­слав­ного Царя будет бояться даже сам анти­христ. А дру­гие все страны, кроме Рос­сии и сла­вян­ских земель, будут под вла­стию анти­хри­ста и испы­тают все ужасы и муки, напи­сан­ные в Свя­щен­ном Писа­нии. Рос­сия, кайся, про­слав­ляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».

Схи­ар­хи­манд­риты Феофан,
схим. Алек­сандра и м. Олим­пи­ада 10

Дожи­вете до антихриста!

Игу­ме­ния Дом­ниц­кой оби­тели с двумя келей­ни­цами зашли к батюшке отцу Лав­рен­тию на чай. А за обе­дом он сказал:

— Мы с тобой, матушка игу­ме­ния, не дожи­вем до анти­хри­ста, а эти твои келей­ницы доживут!

Это было в 1948 году. Обе ино­кини были 1923 года рож­де­ния. Рас­ска­зала мона­хиня Н.

Мне нужно видеть

Когда отец Лав­рен­тий садился за стол обе­дать, то, ожи­дая всех, говорил:

— Я есть не хочу, а мне надо видеть вас всех, да пого­во­рить, что всех вас ожидает.

Потом сам пла­кал и говорил:

— Если бы вы знали, что ждет людей и что всем нам пред­стоит! Если бы вы знали, как муча­ются люди в аду!

Да как шарахнет!

Батюшка Лав­рен­тий говорил:

— Не диви­тесь, когда услы­шите, что в хра­мах кто как молится. Как в золо­тых шап­ках ска­жут псал­тири не читать, а потом и часы, то Гос­подь потер­пит-потер­пит да как шарах­нет! Вто­рое при­ше­ствие неда­леко уже!

Запи­сано со слов сестры М.

Запомни это!

— Это было еще при жизни моего отца, — вспо­ми­нала И.М. о своем раз­го­воре с батюш­кой Лав­рен­тием. — у нас была боль­шая бед­ность, никак не могли прийти в себя после воен­ной раз­рухи. И я пошла к старцу Лав­рен­тию, чтобы про­сить бла­го­сло­ве­ния на тай­ное ноше­ние под­ряс­ника, а он мне говорит:

— Не все в миру погиб­нут, и не все в мона­стыре спа­сутся! Ты поняла? Не время еще.

Я опять стала про­ситься в мона­стырь, ведь в миру очень трудно спа­саться, а батюшка мне:

— Монахи и схим­ники мона­стыр­ские будут на седь­мом небе, но если бы ты знала, что ожи­дает тех дев, кото­рые живут в миру! Вот тем схим­ни­кам ска­жет Гос­подь, чтобы дали место тем тай­ным, кото­рые не жили в мона­стыре. И они ста­нут впе­реди их намного! Ты поняла, что тай­ные будут пред Богом выше мона­стыр­ских? Ты поняла? — спро­сил старец.

— Я ничего не поняла, — был мой ответ.

— Тогда хотя бы запомни это! — ска­зал батюшка.

Если жить по любви

Одной бла­го­че­сти­вой вдове при­снился сон:

Вижу, как будто в Тро­иц­ком мона­стыре батюшка Лав­рен­тий Чер­ни­гов­ский с насель­ни­цами. Сестер было много, а хор поет “Радуйся, Царице”. И вдруг ста­рец под­ни­ма­ется на воз­дух, а с ним только несколько мату­шек — семь или восемь! Я побе­жала и спро­сила его: почему так мало мона­шек под­ня­лось вверх, но с этими сло­вами, не полу­чив ответа, я проснулась.

Когда я при­е­хала к отцу Лав­рен­тию, он сказал:

— Как тебе сни­лось, так оно и есть! Если бы жили по любви, то было бы все хорошо, Если есть у кого кусок хлеба, это — чтобы раз­де­лить с дру­гим, кото­рый о нем помо­лился бы. Так, у обоих была бы мило­стыня, все бы спас­лись! А у нас наобо­рот: у кого есть кусок хлеба, тот поды­мает силь­ные скан­далы. Потому и мало поды­ма­ется в воз­дух, что нет любви!

Так объ­яс­нил батюшка мне этот сон.

Спа­са­ются немногие

Пре­по­доб­ный отец Лав­рен­тий Чер­ни­гов­ский неод­но­кратно повто­рял, что в ад идут души, как люди из храма в празд­ник, а в рай, как люди в храм в буд­ний день. Батюшка часто сидел и пла­кал: жалел людей, кото­рые погибают.

— Сколько же людей набито в пекле, словно в бочке селедки, — гово­рил ста­рец Лав­рен­тий. Чада его уте­шали, а он отве­чал сквозь слезы:

— Вы не видите. А если бы видели, то как жалко! А в послед­нее время ад напол­нится юношами.

Cтраш­ное время

— Неза­долго до воца­ре­ния анти­хри­ста и закры­тые храмы будут ремон­ти­ро­вать, обо­ру­до­вать не только сна­ружи, но и внутри. Будут золо­тить купола как хра­мов, так и коло­ко­лен, а когда закон­чат глав­ный, то насту­пит время воца­ре­ния анти­хри­ста. Моли­тесь, чтобы Гос­подь про­длил нам это время для укреп­ле­ния: страш­ное ожи­дает нас время. Ремонты хра­мов будут про­дол­жаться до самого коро­но­ва­ния анти­хри­ста, и у нас бла­го­ле­пие будет небы­ва­лое, — гово­рил ста­рец Лав­рен­тий Чер­ни­гов­ский.

— И видите, как все это коварно гото­вится? — про­дол­жал со сле­зами батюшка. — Все храмы будут в вели­чай­шем бла­го­ле­пии, как нико­гда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет при­но­ситься Бес­кров­ная Жертва Иисуса Хри­ста. Пой­мите: церкви-то будут, но пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину нельзя будет их посе­щать, так как там будет все “сата­нин­ское сбо­рище” ( Апок. 2 ;9)! Еще раз повто­ряю, что ходить в те храмы нельзя будет: бла­го­дати в них не будет!

Пре­по­доб­ный об антихристе

— Анти­христ будет коро­но­ваться как царь в Иеру­са­лим­ском вели­ко­леп­ном вос­ста­нов­лен­ном храме с уча­стием рос­сий­ского духо­вен­ства и Пат­ри­арха. Будет сво­бод­ный въезд и выезд из Иеру­са­лима для вся­кого чело­века, но тогда уж ста­рай­тесь и не ездить, потому что все будет сде­лано, чтобы «пре­льстить» ( Мф. 24 ;24)! Он будет сильно обу­чен всем сата­нин­ским хит­ро­стям и будет делать зна­ме­ния лож­ные. Его будет слы­шать и видеть весь мир. Своих людей он будет «штам­по­вать» печа­тью сатаны, будет нена­ви­деть пра­во­слав­ную Россию.

Глав­ный «миро­тво­рец»

Пре­по­доб­ный ста­рец Лав­рен­тий Чер­ни­гов­ский часто гово­рил об антихристе:

Своим чадам духов­ным Ста­рец Лав­рен­тий гово­рил, что в послед­нее время на землю вытя­нут без­дну и что «сирки», как назы­вал Батюшка бесов, все повы­ла­зят и будут в людях, кото­рые не будут ни кре­ститься, ни молиться, а только уби­вать друг друга. «Сир­кам» будет инте­рес: побольше людей пре­льстить этим гре­хом. Сам же сатана, выйдя из самой без­дны, вой­дёт в две­на­дца­ти­лет­него маль­чика, кото­рый впо­след­ствии и будет анти­хри­стом, глав­ным душегубом».

«Нужно быть бди­тель­ным и осто­рож­ным, так как анти­христ уже близко».

«При кон­чине века будет очень много людей, боль­ных на голову. И очень трудно бывает чело­веку, если враг совьёт гнездо в его голове. Но если пре­тер­пит до конца, то спа­сен будет!»

«В ад идут души, как люди из храма в празд­ник, а в рай, как люди в храм в буд­ний день».

Мотайте на ус.

Одна­жды Пре­по­доб­ный Ста­рец Лав­рен­тий ска­зал, что у нас очень мало архи­ереев. Поэтому потом при­шли к нему матушка-регентша с сест­рами и, раз­во­ра­чи­вая цер­ков­ный кален­дарь, ска­зали: «Батюшка, посмот­рите, сколько архи­ереев много».

А отец Лав­рен­тий грустно взгля­нул и ска­зал: «Да я вижу только четы­рех, да ещё пятый будет».

И тяжело вздох­нув, начал рас­ска­зы­вать, выти­рая глаза от слёз: «Насту­пает послед­нее время, когда и духо­вен­ство увле­чется мир­ским сует­ным богат­ством. Они будут иметь машины и дачи, будут посе­щать курорт­ные места, а молитва Иису­сова отни­мется! Они и забу­дут о ней! Потом они сами пой­дут не той доро­гой, кото­рой нужно идти, а людей мало­душ­ных пове­дут за собой! Но вы будьте мудры и рас­су­ди­тельны. Кра­си­вые их слова слу­шайте, а делам их не следуйте!

И вам я говорю и очень сожа­лею об этом, что вы будете поку­пать дома, уби­вать время на уборку боль­ших кра­си­вых мона­стыр­ских поме­ще­ний. А на молитву у вас не будет хватать
вре­мени, хотя давали обет нестяжательства!

Спа­стись в послед­нее время не трудно, но мудро. Кто пре­одо­леет все эти иску­ше­ния, тот и спа­сется! Тот и будет в числе пер­вых. Преж­ние будут как све­тиль­ники, а послед­ние — как солнце. Вам и оби­тели при­го­тов­лены дру­гие. А вы слу­шайте да на ус мотайте!»

Так, загля­ды­вая своим про­зор­ли­вым умом в буду­щее, пре­по­доб­ный ста­рец Лав­рен­тий уве­ще­вал своих мно­го­чис­лен­ных духов­ных чад.

Люб­ве­обиль­ный Батюшка пре­по­доб­ный Лав­рен­тий Чер­ни­гов­ский гово­рил, что дру­гой дерется, как жаба на корчь, и хочет спа­стись, а тогда «бух!», и рукой пока­зал вниз — ад.

«Молитва и труд всё пере­трут и в Цар­ствие Небес­ное введут!»

«Быть бри­тым и стри­же­ным архи­ереем — боль­шой позор!»

«За эти все неудоб­ства, за этот холод да голод, что чело­век тер­пит ради Бога, его ждёт награда на небе. Ради Небес­ного Жениха можно и нужно потер­петь всё!» 24

Батюшка запо­ве­дал: молиться и поститься. В Празд­ники Вели­кие и в Вос­кре­се­нья ни в коем слу­чае не рабо­тать: хоть град с неба, а пус­кай всё на месте стоит. Среду и пят­ницу и все посты Батюшка велел соблю­дать строго. Мно­гим бла­го­слов­лял поститься в поне­дель­ник наравне со сре­дой и пят­ни­цей и неко­то­рым не вку­шать мяс­ной пищи, говоря: «Цар­ство Божие не брашно и не питие».

Как важно в наше время для спа­се­ния души пом­нить, носить в уме и сердце эти дра­го­цен­ней­шие пред­ска­за­ния и настав­ле­ния вели­кого све­тиль­ника и молит­вен­ника нашего Пре­по­доб­ного Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского. И мы видим, как уже про­ис­хо­дят и сбы­ва­ются на наших гла­зах мно­гие из его про­ро­честв, и как поэтому необ­хо­димо нам быть вни­ма­тель­ными и осто­рож­ными, чтобы не попасть в ловушку гря­ду­щего анти­хри­ста и сатаны.

Примечания

1 «Поуче­ния про­ро­че­ства Старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и Его жиз­не­опи­са­ние». Киев-1997. Бла­го­сло­ве­ние Киев­ского Свято-Тро­иц­кого Ионин­ского мона­стыря. Обложка.

2 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 117–124.

3 При­лады –при­боры. Оче­видно: это — теле­ви­зоры!

4 «Пре­по­доб­ный Лав­рен­тий Чер­ни­гов­ский. Житие. Поуче­ния и про­ро­че­ства, служба и ака­фист», Москва, 1998г., стр. 156–157.

5 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 134.

6 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 145–146.

7 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 152–153.

8 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 153–157.

9 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 161.

10 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 157–158.

11 «Жизнь веч­ная», май 1996 г., стр. 6.

12 Ста­рец схи­ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий (Проскура) 1868–1950 гг. Б.м. 1980. С. 78–80.

13 «Жизнь веч­ная», май 1996 г., стр. 2.

14 «Жизнь веч­ная», май 1996 г., стр. 3.

15 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 101.

16 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 145.

17 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 80.

18 «Жизнь веч­ная», май 1996 г., с. 4.

19 «Жизнь веч­ная», май 1996 г., с. 5.

20 «Лав­рен­тий Чер­ни­гов­ский. Жиз­не­опи­са­ние, поуче­ния и про­ро­че­ства». Киев-1997. Бла­го­сло­ве­ние Киев­ского Свято-Тро­иц­кого Ионин­ского мона­стыря. Стр. 39.

21 Ста­рец схи­ар­хи­манд­рит Лав­рен­тий (Проскура) 1868–1950 гг. Б.м. 1980. С. 78–80.

22 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 77.

23 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 171.

24 «Жизнь веч­ная», май 1996 г., стр. 6.

25 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 164–165.

27 «Гос­поди, не лиши мене Небес­ных Твоих благ… Гос­поди Иисусе Хри­сте, напиши мя, раба Тво­его, в Книзе Живот­ней, и даруй мне конец бла­гий» (Молитва пятая, Св. Иоанна Зла­то­усаго, по числу часов дня и ночи. Из вечер­них молитв. Молитвы и пес­но­пе­ния Пра­во­слав­ного Молит­во­слова. Москва. Дос­кой мона­стырь. 1994 г. Стр. 16–17).

28 «Поуче­ния про­ро­че­ства старца Лав­рен­тия Чер­ни­гов­ского и его жиз­не­опи­са­ние», Москва. Рус­ский Духов­ный Центр. 1994 г. Стр. 62–63.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *