Потому что составить сложное предложение
Карточки с заданиями по теме «Составление сложных предложений с союзом потому что».
Составление сложных предложений
Прочитай сказку.
Брат и сестра отправились в школу. Они проходили мимо рощи. В роще было светло, пели птицы. Дети обрадовались и остались здесь играть. Они увидели жука.
Поиграй с нами, — сказали они жуку.
У меня нет времени. Я должен найти себе обед.
Поиграй с нами, — сказали дети пчёлке.
Некогда мне играть с вами, — ответила пчёлка, — мне нужно собирать мёд.
А ты не поиграешь с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать. Муравей тащил соломинку, он строил себе жильё.
Почему не захотел играть с детьми жук?
Почему не захотела играть с детьми пчёлка?
Почему не захотел играть с детьми муравей?
Составь сложные предложения. Соедини их союзом потому что.
Дети должны убрать столовую, завтра они выступают на утреннике.
Вася и Зина должны сегодня выучить они рано утром уходят в поход.
Старший брат сказал маленькому Жене: они сегодня дежурные.
«Ты не должен играть со спичками,
Туристы должны сегодня пораньше лечь спать, может случиться пожар».
Допиши придаточные предложения.
Охотник вернулся домой, потому что_____________________________________________
Самосвал ехал медленно, потому что _____________________________________________
Ученики быстро закончили посадку деревьев, потому что ___________________________
Кукуруза дала высокий урожай, потому что _______________________________________
Отец поздно пришёл, потому что ________________________________________________
(в кузове лежал тяжёлый груз; у него было собрание; за ней хорошо ухаживали; начался сильный буран; они работали дружно)
Составь сложные предложения. Соедини их союзом потому что.
Вова не хочет пить лекарство, потому что он чёрствый.
Миша хочет пить компот, потому что он не выполнил домашнее задание.
Женя не хочет есть хлеб, потому что оно горькое.
Инна хочет есть булку, потому что он вкусный.
Вася не хочет идти в кино, потому что она мягкая.
Школьнику на память
Не отправится охотник молотка или гвоздей,
Не оставит дома плотник дома книгу и тетрадь.
Ответь на вопросы. Используй сложные предложения.
Почему охотник не может отправиться на охоту без ружья?
Почему плотник не может оставить дома молоток и гвозди?
Почему ученик не должен забывать дома тетради и книги?
Всякой вещи — своё место
Серёжа как проснётся, так и начинает свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой — под стулом, один ботинок под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Серёжа каждое утро, возится и опаздывает в класс.
Почему Серёжа опаздывает в класс?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 48952033025
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что
Ответ или решение 2
В устной речи мы пользуемся в основном простыми предложениями, зачастую даже неполными, применяя интонации, мимику, жестикуляцию. А вот для богатства и красоты речи в художественных произведениях, да и просто в текстах часто используются сложные предложения для более полного выражения причинно-следственных, временных и других связей. Благодаря этому произведение принимает более глубокий окрас и структуру.
Характеристика сложных предложений
Сложные предложения бывают и вовсе бессоюзными, где между простыми предложениями отсутствует союз или союзное слово, связь здесь остается только смысловой.
Примеры сложных предложений с подчинительными союзами
Сложные предложения, в которых присутствует подчинительный союз, характеризуются подчинительной связью между простыми предложениями в составе сложного. А это значит, что от одной части (главного предложения) можно задать вопрос к другой (придаточному предложению). А теперь примеры:
1) Я всегда знала, что дед был капитаном большого корабля.
2) Ребёнку необходимо время, чтобы привыкнуть к новой обстановке.
3) Когда придёт зима, мне понадобится новый пуховик.
4) Моя сестра не любит школу, потому что её дразнят одноклассники.
Придаточное предложение может стоять как после главного, так и перед ним. А части сложноподчиненного предложения всегда отделяются знаком препинания.
Составьте 3 сложных предложений с союзами потому что, так как, что бы?
Составьте 3 сложных предложений с союзами потому что, так как, что бы.
Со словами каратист, журналист, карикатурист.
Каратист занимается карате, а дзюдоист дзюдо потому чтобы быть сильными, журналист пишет газеты, узнает все новое, а бывает ему помогает интернеттак как это сложная работа, модельер завидует карикатуристу так как карикатурист очень интереcная работа.
Составьте 1 сложное предложение без союзов, и 3 сложных предложения с союзами и, что, потому что?
Составьте 1 сложное предложение без союзов, и 3 сложных предложения с союзами и, что, потому что.
Составьте 1 сложное предложение с союзам И, 1 сложное предложение с союзам КОГДА, 1 сложное предложение с союзам НО, 1 сложное предложение с запятой?
Составьте 1 сложное предложение с союзам И, 1 сложное предложение с союзам КОГДА, 1 сложное предложение с союзам НО, 1 сложное предложение с запятой.
Составьте сложное предложение с союзом когда?
Составьте сложное предложение с союзом когда.
Составьте, пожалуйста, два сложных предложения с союзом и два сложных без союза?
Составьте, пожалуйста, два сложных предложения с союзом и два сложных без союза.
Составьте сложное предложение союзом не только?
Составьте сложное предложение союзом не только.
Составьте 2 сложный предложения без союзов и 2 с союзами?
Составьте 2 сложный предложения без союзов и 2 с союзами.
Составьте ПО 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ По схемам : сложное предложение, с однородными сказуемыми, сложные предложения с союзом когда, сложные предложения с союзом что?
Составьте ПО 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ По схемам : сложное предложение, с однородными сказуемыми, сложные предложения с союзом когда, сложные предложения с союзом что.
1)Из книг мы узнаем много интересного(повествовательное). 2)Ты любишь читать книги? (вопросительное) 3)Не вырывай страницы из книг! (восклицательное) 4)Ты прийдешь сегодня ко мне смотреть интересный мультфильм? (вопросительное) 5)Я только с сестр..
Це речення є розповідне, неокличне, двоскладне, поширене, просте. Повне, ускладнене відокремленим означенням.
Заговори приставка за, корень говор, окончание и, основа заговор.
Мы с мамой и Вовкой гостили у тёти Оли в Москве. Утром мама и тётя ушли в магазин. Мы с Вовкой остались дома. Вовка достал старый альбом с фотографиями и мы его рассматривали, и смеялись.
Мы с мамой и Вовкой гостили у тети Оли в Москве. Утром мама и тётя ушли в магазин, мы с Вовкой остались дома. Вовка достал старый альбом с фотографиями и мы его рассматривали, и смеялись.
Сложное предложение
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое сложное предложение
Сложное предложение — это предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ.
Пример сложного предложения:
По связи между частями сложные предложения делятся на два типа — сложносочиненные и сложноподчиненные. Каждое из них может быть союзным — соединять части союзами и союзными словами, либо бессоюзным — соединять их по смыслу.
Всего выделяют 4 вида сложных предложений. Рассмотрим их в таблице.
Сложносочиненное предложение
Сложносочиненным (ССП) называют сложное предложение, имеющее два и более независимых простых предложений в составе. Это значит, что их можно разбить точкой, при этом смысл не потеряется.
Части таких сложных предложений связаны союзами и союзными словами: соединительными (и, да, также и т. д.), противительными (а, но, зато и т. д.), разделительными (либо, то… то, не то… не то и т. д.) или их комбинациями.
Хотелось пирога, и яблоки уже созрели.
Хотелось пирога, но яблоки еще не созрели.
То мать пирогов напечет, то бабушка с булочками приедет.
Иногда части сложносочиненных предложений связаны без сочинительного союза и союзного слова — по смыслу. Такие предложения называют бессоюзными.
Лето заканчивалось лихо: на улице резко похолодало, листья начали алеть и чахнуть.
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
В предложениях с союзами и, да, однако, либо и т.д. принято ставить запятую. Кроме случаев, когда:
На ярмарке в городе показывали кукольные представления, и торговцы продавали сахарную вату, и зазывалы кричали приглашения на аттракционы.
В бессоюзных сложносочиненных предложениях части делятся не только запятыми, но и тире, двоеточиями и точкой с запятой. Эту тему мы подробно разобрали в статье о сложносочиненных предложениях.
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение (СПП) — это вид сложного предложения, в составе которого одно простое предложение по смыслу и интонации подчиняется другому. В этом случае зависимое предложение называется придаточным, а независимое — главным.
Пример сложноподчиненного предложения:
Мне было сложно понять, как ей удалось так быстро привыкнуть к новому городу.
Виды связи в сложноподчиненном предложении
Обычно части СПП в русском языке связаны друг с другом подчинительными союзами, например:
Я только-только закончил картину, когда солнце уже готовилось потухнуть.
Бывают сложные предложения, в которых придаточное с главным связаны только по смыслу и разделены знаком препинания, но между ними все еще можно вставить подчинительный союз. Такие предложения называют бессоюзными.
На меня нахлынуло осознание: (что) все это время меня обманывали
Значения придаточных предложений в СПП
Придаточные предложения в составе сложных делятся на группы, а далее — на подгруппы по смыслу и виду связи с главным.
Подробнее о различиях между придаточными в сложном предложении с примерами можно прочесть в этой статье.
Типы подчинения в сложноподчиненном предложении
Иногда в сложноподчиненном предложении не одно, а два и более придаточных. Такой вид сложных предложений называют многочленными. Для них справедливы разные типы подчинения.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
Между главной и придаточной частями сложного предложения принято ставить запятую. Если одна часть стоит в середине другой, выделять запятой ее нужно с обеих сторон:
Когда мы вернулись в город, все горести остались за плечами.
Сейчас, когда мы вернулись в город, все горести остались за плечами.
Если предложения со словами лишь, только, еще и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно связаны составным союзом, он разделяется. Тогда перед словом что нужно ставить запятую:
Он согласился лишь потому, что я хорошо попросила.
Если мы выделяем интонацией изъявительные или условные придаточные и ставим их перед главным предложением, между ними ставится тире:
Кто желает — тот получит.
Если по главному предложению понятно, что придаточное его пояснит, нужно ставить двоеточие. То же правило относится и к бессоюзным сложным предложениям:
Он вдруг осознал: дальше не стоит и пытаться.
Проверьте себя
Определите, к какому виду сложного предложения относятся эти примеры: сложноподчиненному или сложносочиненному?
Мать уже наготовила на утро и легла спать, когда я вернулся из театра.
Я знал: это не может продолжаться слишком долго.
Снежинки легким пухом ложились на ладонь, и мир вокруг застыл в белоснежном великолепии.
Я вышел на опушку леса спустя час, но путешественников и след простыл.
Я быстро нашел место, где гнездились кукушки.
Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!
Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО
Тема занятия: «Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение
с союзом ПОТОМУ ЧТО»
Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять сложное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление, общую моторику. Развитие произвольного и непроизвольного внимания.
Оборудование. Дидактическая игра для составления схемы предложения, красный квадрат (союз ПОТОМУ ЧТО). Сюжетные картинки парные ( мальчик чинит тачку, у таки сломалось колесо; девочка подметает пол, рассыпанный сахар; девочка плачет, мяч в реке; радостный мальчик, победа в соревнованиях ). П ары предметных картинок ( заяц – волк, волк – охотник, охотник – медведь, медведь – мед, мед – пчела, пчела – распухший нос ). Игрушки по количеству детей, мешочек.
1. Организационный момент.
3 ФБМ. Игра «Охота на фигуры/буквы»
Детям предлагается бланк с различными фигурами/буквами. Задача ребенка – как можно быстрее зачеркнуть/обвести/подчеркнуть нужную фигуру/букву.
Рисование на листе бумаги сначала поочередно каждой рукой, а затем одновременно обеими (1 ФБМ)
Детям предлагается нарисовать большой круг сначала ведущей рукой, а затем второй рукой. Потом дети одновременно двумя руками заштриховывают нарисованные круги.
Логопед задает детям вопросы, при ответе на которые им нужно использовать союз ПОТОМУ ЧТО:
Логопед говорит детям о том, что они отвечали сейчас сложными предложениями с союзом ПОТОМУ ЧТО. Объясняет им, что это маленькое слово помогает ответить на вопрос «Почему», связать два простых предложения – одно из которых описывает причину, а другое действие, вызванное причиной. Выставляет на доску схему предложений (по три синих прямоугольника, между ними красный прямоугольник ПОТОМУ ЧТО).
3. Составление сложного предложения по двум сюжетным картинкам
Далее логопед предлагает детям объединить 2 простых предложения в одно сложное с помощью маленького слова ПОТОМУ ЧТО (красный квадрат выставляется между схемами получившихся простых предложений).
Мальчик чинит тачку, потому что сломалось колесо.
Аналогичным образом составляются сложноподчиненные предложения по другим картинкам ( Девочка подметает пол, потому что она рассыпала сахар. Таня плачет, потому что она уронила мячик. Петя радуется, потому что он победил в соревнованиях ).
Далее логопед предлагает детям составить сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО по сюжетным картинам. Например, Мама расстроилась, потому что дети не убрали за собой игрушки. Девочка плачет, потому что мальчик отнял у нее мяч. Дети убегают из комнаты, потому что испугались «живой» шляпы.
4. Составление сложноподчиненных предложений по упрощенной схеме
Логопед убирает с доски схемы предложений. И выставляет на доску пары предметных картинок ( заяц – волк, волк – охотник, охотник – медведь, медведь – мед, мед – пчела, пчела – распухший нос ), а между ними союз ПОТОМУ ЧТО. Предлагает детям составить сложные предложения с маленьким словом ПОТОМУ ЧТО.
Заяц быстро убегает, потому что за ним гонится волк. Волк прячется в логове, потому что боится охотника. Охотник отправился в лес, потому что хочет поймать медведя. Медведь залез в улей потому что хочет достать мед. Пчела собирает нектар, потому что хочет сделать мед. У Пети распух нос, потому что его укусила пчела.
5. Динамическая пауза.
Растяжка: пальцы собраны в кулачки и прижаты к животу. Далее кулачки прижимаются к плечам, дети прогибают спины и вытягиваются в «струнку».
6. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
Логопед предлагает детям вытащить игрушки из мешочка и составить предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.
7. Игра «Звонкое слово»
Логопед говорит детям, что «звонким» сегодня будет маленькое слово ПОТОМУ ЧТО. Когда дети его услышат, нужно будет его повторить. На остальные слова дети молчат.
Потом, из-за, поле, ПОТОМУ ЧТО, потом, что, почему, ПОТОМУ ЧТО.
8. Итог занятия, оценка деятельности детей.