Потому что потому рифма
Рифма к слову потому
Выбраны все точные рифмы к слову потому. Кликните по любому слову, чтобы найти к нему рифмы
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
3 слога
гласных: 3
согласных: 2
4 слога
гласных: 4
согласных: 3
6 слогов
гласных: 6
согласных: 7
4 слога
гласных: 4
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
4 слога
гласных: 4
согласных: 6
4 слога
гласных: 4
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
4 слога
гласных: 4
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
5 слогов
гласных: 5
согласных: 8
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
4 слога
гласных: 4
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
4 слога
гласных: 4
согласных: 4
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
4 слога
гласных: 4
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
5 слогов
гласных: 5
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 5
6 слогов
гласных: 6
согласных: 9
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
4 слога
гласных: 4
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
5 слогов
гласных: 5
согласных: 8
6 слогов
гласных: 6
согласных: 10
5 слогов
гласных: 5
согласных: 6
6 слогов
гласных: 6
согласных: 7
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
2 слога
гласных: 2
согласных: 1
3 слога
гласных: 3
согласных: 2
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
1 слог
гласных: 1
согласных: 1
5 слогов
гласных: 5
согласных: 5
6 слогов
гласных: 6
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
4 слога
гласных: 4
согласных: 5
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
4 слога
гласных: 4
согласных: 6
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 5
3 слога
гласных: 3
согласных: 6
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
1 слог
гласных: 1
согласных: 2
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
1 слог
гласных: 1
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 1
3 слога
гласных: 3
согласных: 3
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
4 слога
гласных: 4
согласных: 4
2 слога
гласных: 2
согласных: 2
2 слога
гласных: 2
согласных: 3
3 слога
гласных: 3
согласных: 4
Вы можете изменить окончание или падеж слова «потому» для поиска других вариантов рифм.
Потому, что потому
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: mktime(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
A PHP Error was encountered
Message: date(): Invalid date.timezone value ‘n/a’, we selected the timezone ‘UTC’ for now.
Потому, что потому
Шпаргалка рифмоплёта
Примечание. По вышеуказанной сноске дано полное содержание статьи с пояснениями. Ниже приводится лишь основное содержание.
Стихи и проза
Чем стихи отличаются от прозы? Только и исключительно своеобразной формой. У прозы, конечно, тоже есть какие-то формы, стили… Но стихи…
Чем определяется форма? В русском стихосложении – размером, ритмом (метром) и рифмой. И ещё – «узором». Дело в том, что автор может комбинировать элементы формы по-разному. И результаты того сто̀ят. Замечу, что самой «элементарной частицей» стихов является слог. Слоги складываются в стопу, стопы – в строку (стих), стихи складываются в строфы. А уже из строф получается стихотворение. Впрочем, бывает и так, что стихи состоят из одной строфы. Ниже я продемонстрирую, что законченное стихотворное произведение может быть построено не просто из двух строк, но даже и из двух слогов.
В стихах не должно быть ничего произвольного! И стиль, и слог, и рифма, и стопа – всё должно быть подчинено единому замыслу.
Можно ли допускать сбои ритма? Разумеется! И размеры можно нарушать. Но при одном условии – отступления от канона должны иметь достаточные основания.
Надобно учесть и следующее: ни единого лишнего слова в строке писать нельзя. Некоторые поэты, пытаясь выдержать ритм и размер, «нашпиговывают» стих словами типа «ведь», «лишь» и тому подобными «украшениями». Не говорю о том, что от этих слов следует отказаться полностью – нет! Они должны быть уместными!
2. Поговорим о рифме
Разумеется, рифма в стихах обязательной и не является. Писать можно и белым стихом. К примеру, «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина. Или «Песня о Соколе» Горького. Или моё подражание Горькому – « Песня о Змее». Но рифма является украшением. И потому пренебрегать ею не следует.
Понятное дело, можно сделать и «полосатые» стихи: наличие рифмы чередовать в строфе с её отсутствием. Я как-то прежде об этом и не задумывался. И потому у меня таких стихов нет. Пока нет.
Но нельзя писать стихи «в крапинку», не преследуя какие-либо цели. К примеру, вот так.
Да, я – поэт: кропаю строки,
Пишу не складно пусть, но ладно.
Чего потеть? Не на у роке:
Пусть будет так, как полу чилось.
Добротной следует полагать такую рифму, когда созвучным является не просто последний слог, а последний ударный. Отличная рифма – созвучие и последнего ударного слога, и следующих за ним.
Для удобства я выделяю рифмующиеся слоги зелёным фоном, а ударные гласные – красным цветом.
Примеры.
Бритый – принтер. Это – вполне приличная рифма. Не станем обращать внимания на звонкий «Б» и глухой «П». Здесь различие явственно не ощутимо. Лишний гласный «Н» так же является незаметным.
Инквизитор – депозитор. Это – отличная рифма. Замечу: отличная рифма – украшение стихотворения, но необходимостью она не является.
Атропос – антропос. Здесь практически полное совпадение.
Кот – скот. Рифма вполне удачная.
Скот – скотч. Здесь рифма слабая – звонкий звук «Ч» слышен явственно.
Свысока – виска. Рифма вроде и правильная, но согласный «с» во втором слове несколько её портит…
Как Вы уже заметили, последний ударный слог может оказаться последним в строке, но это – вовсе и не обязательно.
Есть ещё некоторые тонкости. Современные критики полагают, что глагольные рифмы не украшают произведение. То же самое касается и однокоренных слов, к примеру: « спорный» и бесспорный». И сие – очевидно. Но поэзия – это искусство! Если однокоренные слова слишком отличаются по смыслу, если глаголы образуют чёткую рифму и не перегружают стихи, то употребление таковых рифм я полагаю вполне допустимым. Но рифмы глагольные с неглагольными всеми признаются вполне приемлемыми.
Нам некуда деваться
От жизненных новаций…
Принято считать, что омонимические и омофонные рифмы стихи не портят. К примеру « спора» (выяснения отношения) и «спора» (микроскопический зачаток растения). Не добавляет красоты и случайный повтор какой-либо рифмы в произведении. К примеру, в одной строфе есть рифма «доска» – «тоска», а в другой – «песка» – «виска». Почему я говорю именно о нежелательности именно случайного вхождения повторной рифмы? Потому что, повторяю, стихосложение – это искусство. И художник может нарушить любые каноны, если тем самым он решает какую-то определённую задачу.
Да, разумеется, надобно обращать внимание не на то, как пишутся рифмующиеся слова, а на то, как они звучат. К примеру, «папараци» – «постараться». Эта рифма является даже более, чем чёткой… То есть, поэт, конечно, должен знать и синтаксис, и грамматику. Но без знания фонетики поэту не обойтись. Да… И ещё надобно обращать внимание на ударение. Мой совет: при малейшем сомнении следует обращаться к словарям и справочникам.
Иногда автор задаёт всем строкам строфы один и тот же размер. Здесь криминала нет. Но в таких случаях возникает искушение рифмовать строки по-разному. Если вот такая форма подчиняется какому-то закону, получается красиво, если системы нет – безобразно…
3. Следующая тема, наверное, размер
Строка состоит из слогов. Количество последних и определяет размер. Обыкновенно рифмующиеся строки совпадают по размеру. Но это – не обязательно. Рассмотрим вот такой пример.
Рыбак рыбака (5)
Опекает слегка… (6)
Подлец подлеца (5)
Не сдаёт до конца! (6)
Как видите, здесь первая строка рифмуется со второй, а третья с четвёртой. А вот размеры… Да, размеры несколько не того. Значит ли сие, что стихи неправильны? Отнюдь! Ведь имеется некоторый «узор». Именно он и важен. Впрочем, экспериментировать на самых первых порах я бы и не советовал. Новации будут хороши только тогда, когда автор уже «чувствует строку».
Вполне понятно, что строка не может быть без слога. А каков минимальный размер строки? Конечно, слог. Вот пример самой короткой «поэмы».
То есть, это – вполне законченное произведение–диалог.
Здесь ещё надобно заметить, что автор волен выбирать тот размер, который ему нравится. Помнить нужно лишь об одном – форма является украшением стихотворения.
5. Стопа
Мы уже знаем, что есть размер, метр и стих. Теперь выучим новое понятие – стопа. Стопа – это то, что определяет форму строки. А по сути – минимальная конфигурация ударных и безударных слогов (сильных и слабых мест). Рассмотрим хорей (ударение на нечётных слогах).
Кошка завтрак свой умяла
И сказала: «Мяу, мяу»…
А щенок вскочил стремглав
И ответил кошке: «Гав»!
Здесь стопа состоит из двух слогов. Третий и четвёртый слоги – это уже вторая стопа. А всего стоп в каждой строке – четыре. Но стопы вовсе и не обязаны быть «полными». То есть, две первые строки содержат «полные» стопы. И последний ударный слог оказывается предпоследним в строке. Такая рифма называется женской. А вот в третьей и четвёртой строках стопы вроде как «урезаны». И рифмующиеся слоги завершают стихи. Такие рифмы называются мужскими. Что лучше? Человеку, задающему такой вопрос, стихов лучше не писать. Чем меньше ограничений, тем больше возможностей…
Да… кроме мужской и женской рифма может быть ещё и дактилической (последний ударный слог – третий от конца) и даже гипердактилической (последний ударный слог – четвёртый от конца). Но знание мудрёных слов таланта не добавляет. То есть, можно, конечно, выучить кучу мудрёных слов от ямба до амфибрахия, но это знание вовсе и не является необходимым для написания хороших стихов. Признаться, мне никак не удаётся запомнить, какое понятие скрывается за тем или иным именем… И потому – не расстраивайтесь!
Чуть не забыл! Редко, но применяются и четырёхсложные стопы. То есть, стопа состоит из четырёх слогов. А на каком слоге делать ударения, решает автор.
Гляди, летают в небе птички –
Кому не хочется летать?
Полёт – он образ поэтичный
Всегда зовёт в полёт мечта…
Вот такие стопы иной раз и заставляют прибегать к гипердактилическим рифмам. На первый взгляд, они кажутся очень сложными. Но это – только кажется…
6. Строфа
О строфе много говорит, наверное, и не следует. Строфа может состоять из двух и более строк. Единственным требованием является обязательное подобие строф. Впрочем, возможны и комбинации из двух и более строф, но для этого надобно уже иметь достаточный опыт. Примером может служить любая песня с припевом. В частности, у меня.
Если в первой строфе принято рифмовать строки по принципу чётности, то изменять это положение в иной строфе, «потому что так получилось», не следует. И размеры строк произвольно варьировать в строфах нельзя. Ну, и, разумеется, ритм…
Все отклонения от формы привлекают внимание читателя. Если эти отклонения не продиктованы необходимостью подчеркнуть смысл, то чтение становится неприятным…