Потетень что это такое

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Потетень что это такое Наталия Иванова
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

НОД по речевому развитию в средней группе.

Тема: заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: помочь детям запомнить песенку; учить читать ее не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова.

Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик.», «Пальчик мальчик.»

Материалы: посылка с игрушками (мяч, лошадка, кораблик,платок;игрушечная посуда: кастрюля, ложка, тарелочки; маски бабушки и кота; ширма русская изба, плетень.

Ход нод:

— Ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку и достает разноцветный мяч.

-Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (кораблик, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Кораблик»).

Мы платочек все берем

И за мною все идем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

В русскую избу пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку. А вы внимательно ее послушайте.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

— Понравилась ли вам песенка (да)

-О ком говориться в этой песенке? (О бабушке, которая печет репу)

— Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

— А, что такое изба? (дом)

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них строками из песенки.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Кот к тарелке — скок!

-Почему кот обжег себе нос (потому что репа была горячая).

А теперь я предлагаю встать. Физкульминутка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

Педагог читает песенку полностью. Постарайтесь запомнить песенку.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей).

Затем педагог приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота. (одеваются маски).

Далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет

Мы платочек все берем

И за мною все идем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

В детский садик мы пришли.

(Можно включить русскую народную песенку)

Потетень что это такоеДидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди, чья тень» Дидактическая игра «Найди, чья тень» Цель: Учить находить заданные силуэты. Задачи: • Закрепление знаний детей о животных и птиц. • Развитие.

Потетень что это такоеДидактические игры «Где чья тень?. Накорми зверюшек» Дидактические игры «Где, чья тень», «Накорми зверюшек» Игра предназначена для детей дошкольного возраста. «Где, чья тень?» Цель игры:.

Потетень что это такоеИсследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание мордовской народной скороговорки «Жили-были дед да баба» Конспект НОД по художественной литературе на тему «Заучивание мордовской скороговорки «Жили-были дед да баба» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Потетень что это такоеПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Проект по русской народной сказке «Колобок» Проект по русской народной сказке «Колобок» Тип проекта: творческий. 1 этап. Цель: развивать речевую активность детей путём использования.

Источник

тень-тень потетень

1 тень

2 ТЕНЬ

3 бросать тень

4 бросить тень

5 кидать тень

6 кинуть тень

7 набрасывать тень

8 набросить тень

9 навести тень

10 наводить тень

11 как тень

12 навести тень на плетень

13 навести тень на ясный день

14 наводить тень на плетень

15 наводить тень на ясный день

16 одна тень осталась

17 осталась тень

18 осталась только тень

19 отойти в тень

20 отступать в тень

См. также в других словарях:

Тень-потетень, заплету плетень в 77 рядов, выше сел и городов. — (колокольня) … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Звуковая поэзия — представляет собою род поэтического творчества, где слова, образующие стих, не имеют никакого другого значения, кроме чисто фонетического. Зачатки этого явления можно отыскать у любого автора, хотя бы там, где отдельная строка стиха (станца) не… … Литературная энциклопедия

Звуковая поэзия — ЗВУКОВАЯ ПОЭЗИЯ представляет собою род поэтического творчества, где слова, образующие стих, не имеют никакого другого значения, кроме чисто фонетического. Зачаткؠэтого явления можно отыскать у любого автора, хотя бы там, где отдельная строка… … Словарь литературных терминов

Источник

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

• Учить последовательно запоминать песенку;

• Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба, репа);

• Укреплять здоровье детей;

• Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким, интерес к художественной литературе, устному народному творчеству.

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», чтение стихотворений, игровая ситуация «сундучок», физминутка «По дорожке», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки, русская народная плясовая «Как по горкам по полям».

Материал и оборудование: сундук, игрушки, наголовник для кота, для бабушки, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, магнитофон, диск с записью плясовой.

Предварительная работа: накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Лошадка», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик.» и «Пальчик мальчик.»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Обращаю внимание детей на гостей (здороваемся с гостями, привлекаю внимание к себе.

— Давайте, мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагаю вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из сундучка еще несколько игрушек (Мишка, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Мишка»).

Мы платочек все берем

И за мною все идем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

К стульчикам своим пришли.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

— Понравилась ли вам песенка?

— Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

— А, что такое изба? (дом в деревне или в селе.)

Воспитатель еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашиваю, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуюсь.

Затем читаю первые шесть строчек и поясняю: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Кот к тарелке — скок!

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Читаю песенку полностью. Затем приглашаю к себе Дашу, предложив ей выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

3.Итог: обращаю внимание детей, с какими новыми словами вы познакомились (изба, плетень, репа.)

4. После инсценировки предлагаю детям повторить русскую народную песенку. После прочтения песенки включается задорная плясовая, дети танцуют («Как по горкам по горам»).

Потетень что это такое Потетень что это такое

Потетень что это такоеДидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Потетень что это такоеДраматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группа Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна Тема: «Как образуется тень» Программное содержание: Иметь представления о явлениях в неживой природе.

Потетень что это такоеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Ранее я вам демонстрировала.

Презентация проектной деятельности «Тень» Тень. Читаем и играем с тенью. Ты за ней, она от тебя. Ты от нее, она за тобой.) Куда ни пойдёшь —Она везде с тобою; Что ни делаешь —.

Потетень что это такое«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Эта загадочная тень….» Цель: выяснить с детьми, что такое тень; показать на опыте, как образуется.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Тень, тень потетень» в средней группе

Потетень что это такое Наталья Чокырлан
Конспект занятия по развитию речи «Тень, тень потетень» в средней группе

Цель: помочь детям запомнить русскую народную песенку «Тень, тень потетень».

— учить детей инсценировать русские народные потешки и песни;

— знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;

— воспитывать любовь к народному творчеству;

— воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

— воспитывать интерес детей к театрально- игровой деятельности.

Ход занятия:

— Ой, ребята, посмотрите какой красивый мяч. А кто из вас знает стихотворение про мячик? (Наша Таня громко плачет, Мой веселый, звонкий мяч)

— Посмотрим что еще есть в нашей посылке? (достает лошадку) Кто расскажет стихотворение про лошадку? (Я люблю свою лошадку)

— Так смотрим дальше. Посмотрите- зайчик. Давайте расскажем стихотворение про зайчика? (Зайку бросила хозяйка)

Еще нам прислали платочек, он не простой, а волшебный. Давайте накроемся волшебным платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком и говорит волшебное заклинание:

В мир волшебный и цветной

Вы оправитесь со мной.

Вас платком накрою я

И вы в сказочной стране друзья.

— Ой, ребята сказочные звери? Кого вы еще видите? (Лису, зайца, ежей и медведя) Ребята, скажите на чем сидят звери? (На плетне) Плетень, это ограждение территории, сделанное из ветвей деревьев, кустарников, которые более гибкие, подходят для сгибания, например, ивы. Чем же занимаются звери, сидя на плетне. Давайте послушаем.

Воспитатель включает видео с русской народной песенкой «Тень, тень потетень»

Сейчас я вам прочитаю слова песенки еще раз. Слушайте внимательно.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

Чтоб не мёрзли лапки

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель:Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, выше города плетень плетень(дети повторяют эти строки) А теперь повторим по очереди

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и спрашивает:

Воспитатель: Ребята, чем хвалилась лиса? Заяц? Ежи? Медведь?

Давайте еще раз повторим эти строки. Дети по очереди повторяют.

Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

А теперь давайте немного поиграем.

Превратимся в сказочных зверей (одевают маски лисы, зайца, ежей и медведя). Первые строчки произносят все дети, дети в масках говоря слова животных. Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад и волшебный платочек нам в этом поможет.

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться.

И из сказки в детский сад

— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Что вы там увидели? А что вам понравилось больше всего во время нашего путешествия?

Вы большие молодцы! Спасибо вам!

Потетень что это такое«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Потетень что это такоеДидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Потетень что это такоеКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень»

Потетень что это такое Светлана Ловыгина
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение.

Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Воспитывать умение слушать потешку «Тень-тень- потетень», воспроизводить слова из текста, интонацию. Учить отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях.Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами: на под, за, около.

Учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (квадратная, треугольная). Закрепить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Словарь: изба, плетень, воробьи.

Материалы: макет избы, лавочка, игрушка-кошка, плетень, костюм бабушки, воробьи, листы бумаги, части дома из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

1 часть. Организационный момент.

Дети приходят в гости к бабушке.

— Здравствуйте, детушки-малолетушки. Вот опять вы ко мне в гости пришли. Проходите, присаживайтесь. Как у вас дела, как поживаете, не болеете?

Игра «Где сидит кошка»

— А вот мы с кошкой Муркой сидим, вас дожидаемся (гладит кошку). Она мне песенку поёт (мур-мур-мур). Повадилась моя кошка от меня прятаться. Выйду я её искать, зову кис-кис-кис, а Мурка то под плетень сядет (показать, то за плетень убежит (показать).

Вот и сейчас она хочет поиграть! (дети садят кошку за плетень, под, на, около плетня и проговаривают)

2 часть. Чтение потешки «Тень-тень-потетень».

-Прилетают ко мне на плетень воробушки. Я их зёрнышками кормлю, а они мне вес ело чирикают. Как чирикают воробьи?

— А Мурка-проказница пытается птичек словить! Нельзя так делать! (погрозить пальцем).

Тень-тень-потетень,

Села кошка на плетень.

Хлопни им в ладошки:

Бабушка хлопает в ладошки – воробьи улетают.

Бабушка читает потешку – дети договаривают слова, хлопают в ладоши.

3 часть. Физминутка «Еду-еду».

Еду-еду к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

(движения в соответствии с текстом)

4 часть. Аппликация «Бабушкин дом»

— Ребята, а вам нравится дом, в котором я живу? Это изба, её построили из брёвнышек (рассмотреть). А что у неё ещё есть? (крыша, окошко). Какой они формы, цвета?

— Давайте мы наклеим домики на листы бумаги.

— С чего вы начнёте работу?

— Что будете наклеивать сначала, потом? (дети выполняют работу).

Бабушка с кошкой рассматривают домики.

— Вот какие замечательные избушки получились – красивые, аккуратные!

Спасибо, что пришли в гости!

Потетень что это такоеДидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна Тема: «Как образуется тень» Программное содержание: Иметь представления о явлениях в неживой природе.

Потетень что это такоеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Ранее я вам демонстрировала.

Презентация проектной деятельности «Тень» Тень. Читаем и играем с тенью. Ты за ней, она от тебя. Ты от нее, она за тобой.) Куда ни пойдёшь —Она везде с тобою; Что ни делаешь —.

Потетень что это такое«Эта загадочная тень». Экспериментирование в старшей группе Экспериментирование в старшей группе «Эта загадочная тень….» Цель: выяснить с детьми, что такое тень; показать на опыте, как образуется.

Потетень что это такоеЗаучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Программное содержание: • Учить последовательно запоминать песенку; • Развивать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *