Потеряна посылка в сдэк что делать
СДЭК потерял посылку: что делать дальше, как вернуть деньги
CDEK – один из ведущих российских операторов экспресс-доставки грузов и документов, предоставляющий услуги юридическим и физическим лицам на протяжении двадцати лет. Однако и у нее случаются различные сбои, в результате которых теряются грузы. Далее будут предоставлены рекомендации на случаи, если сотрудники СДЭК потеряли посылку, а также советы, позволяющие предотвратить подобные ситуации.
Что может случиться с грузом
Несмотря на отличную репутацию компании СДЭК, случаются ситуации, когда посылки теряются в пути и не доходят до получателей. Происходят подобные неприятности по следующим причинам:
Каждое отправление снабжается сопроводительным листом, который наклеивается на упаковку и позволяет идентифицировать посылку. В случае его повреждения сотрудники не знают, куда должен двигаться груз дальше.
Что делать в случае потери посылки компанией СДЭК
Даже в том случае, если компания СДЭК заявляет получателю об утере посылки, есть вероятность, что она все же будет обнаружена. Если в результате пересылки отправление было потеряно, следует выполнить следующие действия:
Изложить суть возникшей проблемы можно, написав письмо на электронный ящик nsk@cdek.ru или msk@cdek.ru. Нужно сообщить об утере груза, который перестал отслеживаться по трек-номеру. Если неподалеку от места проживания есть филиал СДЭК, стоит нанести визит туда, взяв с собой подтверждающие личность документы, а также любые доказательства прав на утерянную посылку (к примеру, чек). Список отделений CDEK находится на официальном сайте cdek.ru в разделе «Адреса офисов».
Действия при повреждении груза
Компания СДЭК не несет ответственности за утерю или порчу груза в следующих случаях:
Клиент имеет право на возмещение ущерба в случае, если посылка была утеряна или повреждена по вине сотрудников транспортной компании. Для того, чтобы вернуть деньги, нужно выполнить следующие действия:
Если сотрудники СДЭК испортили посылку, но при этом транспортная компания отказывается начислить положенную компенсацию, пострадавшей стороне можно:
Чаще всего после того, как клиент подает жалобу в Роспотребнадзор, транспортная компания СДЭК компенсирует все убытки. Перед тем, как отправлять груз, рекомендуется сделать расчет предварительной стоимости услуг, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте cdek.ru. Данный шаг позволит получить информацию о финансовых затратах на пересылку и выполнить оценку всех возможных рисков. Для предотвращения механического повреждения посылки можно заказать дополнительную упаковку. В такой ситуации ответственность за сохранность груза целиком и полностью ложится на СДЭК.
Отзывы
Был неприятный опыт с компанией СДЭК. Купил товар в интернет-магазине с крупной скидкой в связи с распродажей, после чего около двух месяцев ожидал свою оплаченную посылку. Начал переживать о грузе только через три недели, поскольку был уверен, что компания – серьезная, и риск потери отправления сводится до минимума. В итоге посылка потерялась в пути, причем операторы на горячей линии на протяжении нескольких недель утверждали, что статус на сайте верный, и груз находится на одном из складов. Затем выяснилось, что посылка все же утеряна, но распродажа уже давно закончилась – и теперь мне придется покупать товар за полную стоимость и неизвестно сколько ждать доставки.
Одна коммерческая организация из Москвы отправила мне на обзор автомобильный видеорегистратор через компанию СДЭК. Он должен был прийти через несколько дней, однако я так и не получил его спустя почти 30 суток с момента отправки, посылка потерялась. Теперь думаю, что делать дальше – писать жалобы в соответствующие инстанции или оставить все на совести СДЭК’а. Тем более что организация отправила мне еще один регистратор другой транспортной компанией.
СДЭК потерял посылку: что делать в такой ситуации
Компания-перевозчик СДЭК уже достаточно давно предоставляет транспортные услуги на российском рынке, имеет достаточно обширную клиентскую базу и множество положительных отзывов. Но, несмотря на это, в процессе работы иногда возникают такие неблагоприятные ситуации, как порча либо потеря посылки. В подобных случаях компания полностью компенсирует убытки своих клиентов. Если СДЭК потерял посылку, то ее получателю необходимо знать к кому обращаться с жалобой и что необходимо делать, чтобы вернуть деньги, уже уплаченные за товар и его доставку.
Что может произойти с отправлением во время транспортировки
Несмотря на достаточно хорошую репутацию компании-перевозчика СДЭК, не часто, но бывают такие случаи, когда посылки не доходят до своего адресата. Подобные ситуации могут возникать по следующим причинам:
Отправление затерялось в пути из-за преднамеренного хищения либо неумышленной утраты. Как правило, воровство непосредственно на складах организации практически исключено, так как все складские помещения оборудованы системами видеонаблюдения. Поэтому в основном кражи и потери товара происходят во время транспортировки грузов.
Но, если работники СДЭК потеряли посылку, клиент имеет право на возмещение ущерба перевозчиком.
Утилизация перевозимых товаров из-за их механической порчи. Подобная процедура выполняется в тех случаях, когда у сотрудников компании нет возможности узнать сведения о первоначальном состоянии отправляемого товара.
Как правило, каждый заказ на перевозку груза оснащается специальным сопроводительным листом для его идентификации в перевалочных пунктах и непосредственно в пункте выдачи получателю. Этот документ наклеивают на упаковку перевозимого товара. В случае повреждения сопроводительного документа, работники компании не будут знать, куда далее необходимо отправить груз, в т.ч. кто отправитель и получатель.
Поэтому потенциальные клиенты перевозчика заранее интересуются, что необходимо будет делать, если перевозчик СДЭК потерял по своей вине посылку, уже оплаченную получателем.
Последовательность действий клиентов СДЭК при потере груза перевозчиком
При транспортировке грузов с помощью услуг любой компании-перевозчика, в т.ч. СДЭК заказчикам рекомендуется узнавать не только условия и стоимость предоставляемых услуг, но и возможность компенсации товара в случае его потери в пути либо порчи, а также порядок действий для возмещения ущерба.
Степень ответственности грузоперевозчика СДЭК и порядок возмещения утраченного или испорченного груза во время транспортировки четко установлен внутренними правилами организации. При этом для каждого конкретного типа перевозки разработана индивидуальная инструкция возмещения ущерба клиентам СДЭК при утрате их имущественных ценностей.
Транспортировка грузов автомобильным транспортом | В случае доставки груза в государство – участника Конвенции дорожных перевозок, ответственность за утрату транспортируемого имущества регулируется нормативными актами данного государства. |
Транспортировка грузов авиационным транспортом | Ответственность за утрату перевозимого груза регулируется нормативными актами Варшавской Конвенции. |
В случае невозможности применения нормативных актов Конвенции | Утрата перевозимого имущества компенсируется компанией на основании оценочной стоимости груза, но не более 7,5 тыс. руб. за каждую единицу товара. |
Клиентам СДЭК, желающим вернуть свои деньги, если во время транспортировки потерялась посылка, необходимо действовать следующим образом:
Если в утрате посылки полностью виновата компания-перевозчик, но ее представители отказываются возмещать нанесенный ущерб, клиент вправе:
Также отправить жалобу, если СДЭК потерял посылку, можно на электронную почту компании. Но, если поблизости есть офис организации, лучше осуществить личный визит и решить вопрос непосредственно с ее представителями. Все контакты и адреса представительств СДЭК можно посмотреть на официальном сайте компании.
Как действовать клиентам СДЭК в случае повреждении их товара во время погрузки/разгрузки либо транспортировки
Компания-перевозчик не отвечает за потерю и порчу товара в следующих ситуациях:
Если СДЭК потерял посылку по вине своих сотрудников, компания обязуется возместить ущерб клиенту. Алгоритм, как вернуть деньги за не доставленный либо испорченный заказ, следующий:
В случае порчи отправления работниками компании-перевозчика так же, как и в случаях, когда сотрудники СДЭК потеряли посылку, клиент имеет право на денежную компенсацию. И если представители организации отказываются возмещать ущерб, клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, обратиться в полицию либо прокуратуру, в т.ч. подать иск в судебном порядке.
Порядок выплаты денежной компенсации за утраченный либо поврежденный груз
Даже если упаковка перевозимого товара отвечает установленным нормам, в случае его утраты и порчи клиенты СДЭК имеют право на возмещение ущерба в виде денежной компенсации от перевозчика. При этом сумма компенсации может составлять полную стоимость утраченного груза.
Если причинами порчи товара стала его упаковка, не соответствующая действующим стандартам для перевозки грузов, компания-перевозчик не несет ответственность за причиненный ущерб получателю посылки, соответственно не обязана выплачивать компенсацию. Это обусловлено законодательными актами в отношении грузоперевозок, которыми установлено, что за качество упаковки перевозимого груза полностью отвечает его отправитель, если не предусмотрены другие положения в договоре с транспортной организацией.
Если перевозчик СДЭК потерял посылку по вине своих сотрудников, а также что делать дальше, как получить компенсацию за приобретенный товар, мы разобрались. Но также перед оформлением отправления через СДЭК рекомендуется ознакомиться с особенностями контроля отправлений руководством компании.
Особенности контроля отправлений в СДЭК
При оформлении транспортировки груза через компанию-перевозчика СДЭК обязательно оформляется страховка, поэтому в случае наступления страхового случая каждый клиент может рассчитывать на компенсацию утраченного товара.
Все транспортные средства компании, которые задействованы для перевозки грузов, обязательно пломбируются. При этом в пункте доставки сотрудники организации проверяют не только наличие и соответствие пломб, но и повторно взвешивают и сканируют бандероли клиентов.
Чтобы предупредить порчу отправляемого товара клиенты дополнительно могут заказывать у перевозчика СДЭК дополнительную упаковку. Это поможет полностью возложить ответственность за сохранность отправления на компанию.
Часто пользователи ищут информацию в Интернете о том, что делать, если служба доставки СДЭК потеряла посылку. Растерянные люди не знают что в этом случае предпринять, ведь заказанный товар так и не пришёл к получателю. Вы не первый, кто столкнулся с этой ситуацией. Прочтите статью до конца, чтобы разобраться в этом вопросе.
О компании СДЭК
Компания СДЭК начинала свой путь оператором доставки грузов и документов, в том числе, в ускоренном режиме. Основана компания в Новосибирске в 2000 году. Изначально она помогала доставлять товары одному онлайн-магазину. Но через некоторое время переросла в логистическую компанию федерального значения. И по сей день штаб-квартира размещается в городе Новосибирск.
Уже через два года компания СДЭК наладила поставки с другими регионами, в которых были размещены филиалы.
В основном, это крупные города России:
А уже через 4 года поставки начались в соседние страны и республики. Сегодня логистическая компания СДЭК способна доставлять товары в разные страны. Всего их более 200.
Почему служба доставки СДЭК потеряла посылку
Несмотря на богатый опыт и количество сотрудников и инфраструктуры, нередко товары, доставляемые компанией СДЭК куда-то теряются. Это происходит по разным причинам. Каждая посылка или отправление имеют сопроводительные листы, которые наклеиваются на поверхность упаковки. Этот сопроводительный лист в момент погрузки или разгрузки мог затеряться. В этом случае сотрудники СДЭК не могут идентифицировать получателю и адрес прописки, куда следует направить посылку.
Ещё одна ситуация, когда вместо посылки отправляют только сопроводительные документы. И получается, что по трек-номеру она курсирует по различным транзитным точкам вывоза. Но вскоре отслеживание останавливаются, когда посылка исчезает. Кражи на складах происходят довольно редко. Так как они хорошо охраняемы и все процессы погрузки/разгрузки отправлений снимается на скрытую камеру. Скорее всего, если заявляется, что была потеряна посылка, это значит, что она до сих пор где-то пылится на одном из складов СДЭК. Что же делать в таком случае? Попробует разобраться далее.
Что делать, если СДЭК потерял посылку и не смог её доставить
Во многих случаях, когда заявлена утеря посылки в СДЭК, ещё есть надежда на то, что её найдут.
Нажав на неё, появляется несколько пунктов для решения разных проблем. Нажмите внизу зелёную кнопку « Не нашли ответа? ».
На экране появится возможность заказать обратный звонок. Оставив свой мобильный номер, в течении короткого времени вам перезвонят. Или совершите онлайн звонок по сети.
На сайте также можно найти номер телефона технической поддержки компании СДЭК — +7 495 009 04 05. С поддержкой можно связаться по электронной почте: msk@cdek.ru, nsk@sdek.ru. Оператору необходимо сообщить, что ваш товар утерян и больше не отслеживается по треку.
Если рядом с адресом проживания есть отделение СДЭК, можно обратиться туда. Все необходимые документы для подтверждения вашей личности и принадлежности вам груза должны быть с собой. А также документы, подтверждающие, что потерянная посылка принадлежит вам (например, чек об оплате). Чтобы найти отделение компании, посмотрите карту их размещений на сайте СДЭК.
На главной странице нажмите на ссылку « Адреса офисов ». На карте найдите свой город и район, в котором проживаете.
Каким образом поступить, если СДЭК повредил товар
Есть несколько случаев, за который компания СДЭК не отвечает в случае полной или частичной порчи вашего имущества:
Если СДЭК потерял или полностью испортил посылку по вине представителей компании, получателю полагается компенсация ущерба. Сумма компенсации может зависеть от разных обстоятельств, а также способа доставки. Если компания полностью признаёт вину утери, в таком случае получателю будет выплачено 100% от её стоимости. Где и как написать заявление на возмещение убытка вам обязан сказать оператор поддержки СДЭК.
Если вас не устроит сумма, которую вам возместила компания, вы вправе написать претензию по возмещению убытка.
Видео-инструкция
В этом видео рассказана история одного клиента, у которого СДЭК потерял посылку. И что в этом случае делал клиент.
Транспортная компания СДЭК предоставляет услуги по доставке различных грузов для физических и юридических лиц. Несмотря на достаточно продолжительный период работы, встречаются ситуации с утратой либо порчей товара. Зная, что делать в случае, если СДЭК потерял посылку, можно рассчитывать на компенсацию.
Основные риски при доставке грузов через СДЭК
Компания СДЭК осуществляет транспортировку груза своих клиентов в любых направлениях. Для возможности воспользоваться услугой достаточно подписать соответствующий договор.
Как и в любой другой службе доставки, основные риски напрямую связаны с:
В случае если с клиентом транспортной компании случилось что-либо подобное, крайне важно знать, как действовать.
Что делать, если груз утерян
Говоря о том, что делать, если СДЭК потерял посылку, изначально нужно знать разработанный Регламент транспортной компании. В нем указано, что ответственность перевозчика за частичное либо полное повреждение, включая утрату, зависит от используемого варианта транспортировки. После этого устанавливаются Положения международной конвенции либо отечественного законодательства.
В случае транспортировки груза наземным транспортном | Если используются автомобили при перевозке посылок по территории государства либо в страну, которая является официальным участником Конвенции о соглашении международной дорожной перевозке от 1956 года, то уровень ответственности, в случае утраты либо повреждения, регулируется нормами Конвенции. |
Использование воздушного транспорта | В данном случае уровень ответственности устанавливается принятыми Положениями Варшавской Конвенции. |
При невозможности использования международной Конвенции в отношении перевозчика и отсутствия прав на привлечение его к ответственности за выявленные нарушения подписанного договора | Установленный факт действий либо бездействий, небрежности или же злого умысла, ответственность транспортной компании за утраты, хищение либо доставку по неправильному адресу, в том числе только части посылки, ограничивается исключительно заявленной стоимостью товара в период транспортировки. |
Одновременно с этим, сумма компенсации в каждом отдельном случае не может быть более 7 900 рублей за каждую единицу.
Для того чтобы вернуть деньги за утраченное имущество транспортной компанией СДЭК, пострадавшая сторона обязана:
Если служба экспресс-доставки СДЭК потеряла груз по своей вине, но при этом отказывается либо игнорирует требование выдать материальную компенсацию, пострадавшая сторона оставляет за собой право:
Как правило, после подачи соответствующих жалоб транспортная компания СДЭК сама связывается с пострадавшим клиентом и предлагает мирным путем решить возникшие споры.
Если груз поврежден
В случае повреждения груза по причине недостаточной либо некачественной упаковки, или же из-за отсутствия соответствующих предупреждающих знаков, с помощью которых можно понять уровень обращения с содержимым, пострадавшая сторона может рассчитывать на получение денежной компенсации в полном/частичном объеме.
Порядок подачи претензии стандартный и ничем не отличается от вышеуказанного.
Условия получения компенсации
В случае если упаковка полностью соответствует установленным требованиям Регламента, у пострадавшей стороны имеются все шансы на получение компенсации в полной стоимости имущества, которому был нанесен ущерб, к примеру, по причине утраты.
Если же ситуация складывается таким образом, что упаковка посылки не соответствует заявленным требованиям Регламента транспортной компании, исполнитель автоматически считается таковым, как освобожденным от ответственности.
Важно! Регламент СДЭК относится к составной части подписываемого договора.
Как себя обезопасить
Дополнительно следует помнить о наличии страховки на отправляемый груз, благодаря чему каждый клиент может рассчитывать на страховую выплату при наступлении страхового случая.
Из указанного выше следует, что в дополнительных мерах безопасности отсутствует необходимость. Более того, они попросту невозможны условиями соглашения.
Полезные советы
Прежде чем приступать к отправке своей посылки, рекомендуется предварительно произвести расчет стоимости предоставляемых услуг транспортной компании. Для этого достаточно зайти на официальный сайт СДЭК и перейти в онлайн-калькулятор.
Благодаря этому, можно оценить вероятные финансовые затраты и понять, стоит ли вообще пользоваться экспресс-доставкой.
Для исключения вероятности наступления не страхового случая и невозможности получить компенсацию рекомендуется заказывать дополнительную услугу по упаковке содержимого. Благодаря этому, сотрудники службы доставки не смогут «спихнуть» вину на клиента из-за несоответствующей требованию, к примеру, коробки, в которой находился испорченный груз.
Что делать в случае потери посылки СДЭК
Основные риски при доставке грузов через СДЭК
Компания СДЭК осуществляет транспортировку груза своих клиентов в любых направлениях. Для возможности воспользоваться услугой достаточно подписать соответствующий договор.
Как и в любой другой службе доставки, основные риски напрямую связаны с:
В случае если с клиентом транспортной компании случилось что-либо подобное, крайне важно знать, как действовать.
Видео
Действия в случае повреждения груза
Служба доставки СДЭК не несет персональную ответственность, если не пропала посылка, а была повреждена по причине:
Денежная компенсация за потерю в полном либо частичном объеме предоставляется исключительно в случае предоставления специалистами транспортной компании СДЭК некачественной упаковки для посылки либо же в недостаточном количестве. В таком случае порядок обращения стандартный и ничем не отличается от рассмотренного выше.
Как действовать в случае потери посылки
В большинстве случаев посылку все же находят. Чтобы попробовать получить свой товар вначале нужно обратиться в поддержку на официальном сайте: https:///.
В левом нижнем углу будет зеленая кнопка «Есть вопрос?». При нажатии будет отображен перечень различных вопросов и ответы на них.
Если ответа на интересующую проблему нет, то следует использовать кнопку «Не нашли ответ на свой вопрос?» В этом случае будет доступно 2 варианта: позвонить на горячую линию и заказать звонок.
Также на сайте компании есть номер техподдержки и адреса электронной почты.
Связаться со службой поддержки СДЭК можно по следующим контактам:
Сотрудника техподдержки нужно проинформировать о потере товара и невозможности отслеживания по трек-номеру.
Помимо обращения через сайт, можно отправиться в отделение СДЭК, если оно есть неподалеку. С собой нужно взять документы, удостоверяющие личность и право на владение посылкой.
Карта отделений есть на сайте компании. Открыть ее можно, нажав на кнопку «Аренда офисов», которая расположена в верхней части сайта. Также кнопка дублируется и в нижней части.
Что делать, если СДЭК потерял посылку и не смог её доставить
Во многих случаях, когда заявлена утеря посылки в СДЭК, ещё есть надежда на то, что её найдут.
Нажав на неё, появляется несколько пунктов для решения разных проблем. Нажмите внизу зелёную кнопку « Не нашли ответа? ».
Кнопка «Не нашли ответа?»
На экране появится возможность заказать обратный звонок. Оставив свой мобильный номер, в течении короткого времени вам перезвонят. Или совершите онлайн звонок по сети.
На сайте также можно найти номер телефона технической поддержки компании СДЭК — +7 495 009 04 05. С поддержкой можно связаться по электронной почте: msk@, nsk@. Оператору необходимо сообщить, что ваш товар утерян и больше не отслеживается по треку.
Если рядом с адресом проживания есть отделение СДЭК, можно обратиться туда. Все необходимые документы для подтверждения вашей личности и принадлежности вам груза должны быть с собой. А также документы, подтверждающие, что потерянная посылка принадлежит вам (например, чек об оплате). Чтобы найти отделение компании, посмотрите карту их размещений на сайте СДЭК.
Нажмите на кнопку «Адреса офисов»
На главной странице нажмите на ссылку « Адреса офисов ». На карте найдите свой город и район, в котором проживаете.
Что делать в случае потери посылки компанией СДЭК
Даже в том случае, если компания СДЭК заявляет получателю об утере посылки, есть вероятность, что она все же будет обнаружена. Если в результате пересылки отправление было потеряно, следует выполнить следующие действия:
Изложить суть возникшей проблемы можно, написав письмо на электронный ящик nsk@ или msk@. Нужно сообщить об утере груза, который перестал отслеживаться по трек-номеру. Если неподалеку от места проживания есть филиал СДЭК, стоит нанести визит туда, взяв с собой подтверждающие личность документы, а также любые доказательства прав на утерянную посылку (к примеру, чек). Список отделений CDEK находится на официальном сайте в разделе «Адреса офисов».
Как себя обезопасить
Дополнительно следует помнить о наличии страховки на отправляемый груз, благодаря чему каждый клиент может рассчитывать на страховую выплату при наступлении страхового случая.
Из указанного выше следует, что в дополнительных мерах безопасности отсутствует необходимость. Более того, они попросту невозможны условиями соглашения.