Потеряна карта москвенок что делать
Как правильно пользоваться сервисом «Москвенок»?
Карта «Москвенок» нужна школьнику чтобы:
— Входить/выходить из образовательного учреждения
— Платить за питание в школьной столовой
— Покупать еду в школьном буфете
Благодаря карте «Москвенок родители могут:
— получать уведомления о перемещениях ребенка и о посещении столовой
— быстро и просто пополнять лицевой счет ребенка для оплаты покупок в столовой и буфете, а также ограничивать лимит дневных трат
— настраивать меню ребенка и формировать заказ на горячее питание
— Следить за балансом лицевого счета
Как получить карту «Москвенок»?
Чтобы получить карту «Москвенок» необходимо заполнить специальное заявление ( их раздает или рассылает классный руководитель ). Заявление включает в себя согласие на хранение и обработку персональных данных.
После этого родителям надо передать заполненное заявление классному руководителю и получить карту на руки ( также выдается в школе классным руководителем ). А потом настроить систему оповещений, которые будут приходить:
А) в личный кабинет на официальном портале мэра и правительства Москвы (mos.ru)
Б) в мобильном приложении «Госуслуги Москвы»
В) в виде сообщений на электронную почту
Г) в виде push-уведомлений на экране мобильного устройства
Как пополнить лицевой счет, привязанный к карте?
! Важно: Номер карты не является номером лицевого счета!
Узнать номер лицевого счета можно на портале mos.ru, в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», из сообщений, приходящих на почту, указанную в заявлении, и в школе.
Пополнить счет можно любым из перечисленных ниже способов:
a) На официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru)
b) Через мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
c) В платежных терминалах или мобильном приложении ВТБ Банк Москвы
d) Платежных терминалах МКБ
e) Платежных терминалах или мобильном приложении QIWI
f) Платежных терминалах или мобильном приложении Сбербанк
Что делать, если переведенные денежные средства так и не поступили на лицевой счет?
— Обратиться в службу обслуживания клиентов платежной системы, через которую был совершен платеж, и предоставить подтверждение оплаты
— Или позвонить по телефону горячей линии 8 (495) 539-55-55.
Как ограничить покупки ребенка в столовой или буфете?
Можно установить «лимит ежедневных трат» (это сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, не считая комплексные обеды). Сделать это можно самостоятельно на странице «Посещение и питание» портала mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе», а также, обратившись к работнику школы, ответственному за систему «Проход и питание».
Можно ввести запрет на покупку отдельных видов товаров в буфете. Сделать это также можно самостоятельно на странице «Посещение и питание» портала mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе», а также, обратившись к работнику школы, ответственному за систему «Проход и питание».
— Помещать во влажную среду (стирать)
— Сгибать под углом более 20 градусов
— Подвергать воздействию механических нагрузок (резать, прокалывать и т.д.).
Как восстановить карту в случае утери?
Для восстановления карты надо обратиться в общеобразовательное учреждение, выдавшее карту. Номер лицевого счета останется прежним, и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к текущему лицевому счету.
Если позднее вы найдете потерянную карту, ее необходимо вернуть в образовательное учреждение.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Как пользоваться картой «Москвенок» 06.12.2019
Как пользоваться сервисом «Москвёнок»
1.Что такое сервис «Москвёнок»?
Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать карту «Москвёнок» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать ею горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.
В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать, кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада, а также о предоставленном ему питании.
2.Какие носители можно использовать?
В рамках проекта «Москвёнок» для прохода и питания можно использовать следующие носители:
Получать и использовать несколько носителей нет необходимости — выберите один, наиболее подходящий вам. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за информационную систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду.
Как проверять посещение и питание ребенка, вы можете прочитать в инструкции.
3.Что такое лицевой счет учащегося?
Это индивидуальный идентификатор учащегося, который присваивается один раз при регистрации в системе «Проход и питание».
На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе или колледже. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными на сайте сервиса «Москвёнок», в разделе «Пополнение». Средства учитываются в виде условных единиц, поэтому карта «Москвёнок» не имеет банковского приложения. При потере или замене носителя «Москвёнок», лицевой счет не поменяется, средства на нем сохранятся, а сам носитель не придется блокировать.
Обратите внимание! Банковский счет карты москвича, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.
Для держателей карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение, однако оплатить питание в школе и колледже с помощью этого приложения нельзя.
4.Как узнать номер лицевого счета ребенка?
Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка:
Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в школе или колледже:
5.Как подключить услугу информирования?
После того, как заявление на подключение услуги информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить уведомления через push и e-mail.
6. Как пополнить лицевой счет?
Лицевой счет можно пополнять наличными и банковской картой:
Подробнее о лицевом счете вы можете прочитать в инструкции.
7.Какая информация хранится на карте «Москвёнок»?
На карте или любом другом носителе «Москвёнка» не хранится персональная информация. Данные о классе или группе ребенка, балансе его лицевого счета, праве на льготу и ФИО хранятся в информационной системе «Проход и питание» и используются только на территории школы, колледжа или детского сада. Исключение составляет только карта москвича, на поверхность которой наносится фотография и ФИО держателя карты.
8.Что делать, если ребенок потерял карту «Москвёнок»?
Если вы или ваш ребенок потеряли карту или другой носитель «Москвёнка», обратитесь за новой бесплатной картой к работнику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание».
Номер лицевого счета останется прежним, и все средства на нем сохранятся. Новая карта автоматически привяжется к лицевому счету. Если позднее вы найдете потерянную карту «Москвёнок», просто верните ее в свою образовательную организацию.
При утере карты москвича с активированным банковским приложением позвоните в банк, выпустивший карту, и заблокируйте приложение, при этом на состояние лицевого счета учащегося это никак не повлияет. После этого подайте заявление на оформление новой карты москвича. Старая карта будет автоматически заблокирована, а на время выпуска новой карты вы также можете получить бесплатную сервисную карту «Москвёнок» и временный проездной.
Что делать при утере карты «Москвёнок»?
Школьники очень активны: они бегают и прыгают на переменах, наперегонки стремятся в столовую, посещают различные секции помимо школы. Как в этой круговерти не забыть что-то дома или не потерять карту «Москвенок» для прохода в школу и оплаты питания? Ведь некоторые учащиеся живут по графику: школа — репетитор — тренировка. И приходят домой крайне поздно. Посетив за день столько мест, нелегко вспомнить где мог оставить карту.
Ребенок расстраивается в попытках вспомнить где его идентификатор. А родители обеспокоены тем как восстановить карту «Москвёнок» при утере. Уверяем Вас, что ничего страшного не случилось. Если ребенок потерял карту «Москвёнок», то Вам необходимо проанализировать насколько она удобна в использовании и как избежать повторных потерь. Например, на карте «Москвёнок» от МПК «Страна карт» есть специальное отверстие. Пусть ребенок повесит карту на ленточку или ретрактор, так она всегда будет при нем, и вероятность утери снизится. Но учтите, что носить пластиковую карточку на шее небезопасно. Одноклассники могут сильно дернуть ребенка за ленточку и нанести ему травмы.
Самое безопасное решение — это заменить карту на более удобный идентификатор, который всегда будет с ребенком. Это может быть силиконовый или тканевый браслет «Москвёнок», который всегда находится на запястье и не требует специального ухода. Или сверхпрочный брелок, которому не страшны вода, холод, удары и падения.
Если возможности заменить карту «Москвёнок» на браслет или брелок нет, то обратитесь к ответственному за проход и питание сотруднику в Вашем учебном заведении. Он выдаст ребенку новую карту взамен потерянной. При этом никаких блокировок утерянной карточки делать не нужно. Вы просто получаете другую, а прежняя перестает работать. То есть нашедший сервисную карту человек не сможет использовать ее в своих целях.
Все средства хранятся на лицевом счете учащегося, а данные о нем в информационной системе, а не в памяти чип-модуля карты. Поэтому при выдаче новой карты, баланс остается неизменным. Потратить средства на что-то кроме оплаты питания в школьном буфете нельзя. Также родители имеют возможность устанавливать лимиты ежедневных трат. На карте, выданной взамен утерянной, все ограничения будут действовать.
Если в образовательном учреждении есть определенный резерв идентификаторов на случай утери, то Вам выдадут новую, и активируют школьную карту в тот же день. Если же в школе или колледже нет запаса, то Вы всегда можете купить сервисную карту «Москвёнок» самостоятельно на нашем сайте moskvenok.market. Также у Вас есть возможность приобрести комбо-набор «Москвёнок»: карта + ретрактор. Специальное устройство позволяет носить карту на одежде или рюкзаке. Вытяжная нить возвращается в исходное состояние, стоит только отпустить ее. Определитесь с дизайном и оформите заказ в три клика.
Доставка при заказе менее, чем 50 шт составляет всего 290 рублей. Если Вы делаете заказ на класс, параллель или сразу всю школу — доставка от 50 шт бесплатно. Представьте, как это выгодно? Плюс ко всему, у Вас есть возможность выбрать дизайн карты «Москвёнок». Пусть они будут разные для учеников начальных, средних и старших классов, чтобы дети могли быстро визуально отличать свои пропуски. Ведь в одной семье бывает два, три и даже более ученика одной и той же школы.
А что делать, если Вы нашли чью-то электронную карту «Москвенок»? На ней нет никаких данных владельца, поэтому Вам необходимо занести ее в ближайшее учебное заведение и отдать на пункт охраны. Школьник, которому она принадлежит, сможет сверить цифры на карте с номером договора, заполненного родителями. Так он удостоверится в том, что это его идентификатор.
Постарайтесь сразу учесть все нюансы использования электронных карт и выбирайте практичный и долговечный идентификатор. Выбрать износоустойчивые и эластичные браслеты или сверхпрочные брелоки «Москвёнок Вы также можете на нашем сайте в разделе «Каталог». Если у Вас остались какие-либо вопросы, позвоните нам по телефону +7 (495) 668-30-43, мы с радостью ответим на них.
Как пользоваться сервисом «Москвёнок»
1. Что такое сервис «Москвёнок»?
Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать карту «Москвёнок» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать ею горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.
В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать, кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада, а также о предоставленном ему питании.
2. Какие носители можно использовать?
В рамках проекта «Москвёнок» для прохода и питания можно использовать следующие носители:
Получать и использовать несколько носителей нет необходимости — выберите один, наиболее подходящий вам. После получения привяжите его к лицевому счету ребенка, обратившись к работнику, ответственному за информационную систему «Проход и питание» в вашей школе, колледже или детском саду.
Как проверять посещение и питание ребенка, вы можете прочитать в инструкции.
3. Что такое лицевой счет учащегося?
Это индивидуальный идентификатор учащегося, который присваивается один раз при регистрации в системе «Проход и питание».
На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе или колледже. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными на сайте сервиса «Москвёнок», в разделе «Пополнение». Средства учитываются в виде условных единиц, поэтому карта «Москвёнок» не имеет банковского приложения. При потере или замене носителя «Москвёнок», лицевой счет не поменяется, средства на нем сохранятся, а сам носитель не придется блокировать.
Обратите внимание! Банковский счет карты москвича, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой идентификатор «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.
Для держателей карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение, однако оплатить питание в школе и колледже с помощью этого приложения нельзя.
4. Как узнать номер лицевого счета ребенка?
Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка:
Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в школе или колледже:
5. Как подключить услугу информирования?
В разделе «Мой ребенок в школе» вы можете:
После того, как лицевой счет ребенка привяжут к вашему номеру мобильного телефона и личному кабинету на портале mos.ru, на странице «Посещение и питание» вы сможете:
Что можно проверить через приложение «Моя Москва»?
Часто задаваемые вопросы
Ознакомьтесь, пожалуйста, с часто задаваемыми вопросами проекта «Москвенок»
Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать идентификаторы «Москвёнка» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать с их помощью горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.
В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою Карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада и о предоставленном ему питании.
Помимо сервисной карты «Москвёнок» вместо наличных денег и пропуска сервис позволяет использовать Карту москвича, браслеты, брелоки и другие идентификаторы – подробнее о них вы можете узнать по месту учебы ребенка и здесь.
Сервисная карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе или колледже. Если вы решите использовать Карту москвича либо другие идентификаторы, не забудьте привязать их к лицевому счету своего ребенка у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за систему «Проход и питание».
Это персональный номер учащегося, который присваивается один раз при регистрации в информационной системе «Проход и питание» и используется только в образовательной организации.
На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе, колледже или детском саду. Средства для расчетов за питание перечисляются поставщику питания, а на лицевом счете учитываются в виде условных единиц, в связи с чем нет необходимости указывать состояние лицевого счета учащегося в декларации о доходах госслужащих. Если вы потеряли или заменили карту или другой идентификатор «Москвёнка», лицевой счет ребенка не поменяется, средства на нем сохранятся и его не придется блокировать.
Для держателей Карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение. При потере Карты москвича, если на ней были средства, как можно скорее заблокируйте банковский счет своей карты, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого обратитесь в банк, выпустивший карту. После этого подайте заявление о выдаче новой карты. Старая карта автоматически заблокируется.
Обратите внимание, что блокировка банковского счета Карты москвича никак не влияет на состояние лицевого счета учащегося.
Оплата питания в школе и колледже с использованием расчетного приложения Карты москвича не производится. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».
Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка, а также информацию о посещении и питании ребенка:
● На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
● В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
● С помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
● В уведомлениях на электронную почту.
Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в вашей образовательной организации:
● У работника, отвечающего за «Проход и питание»;
● Приложив карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска.
С сентября 2015 года SMS-сообщения заменили на push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
● Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его в разделе «Информирование».
● Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание». В заявлении можно указать несколько детей и их представителей, которые будут получать информацию о посещении и питании;
● Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например, бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. Как это сделать, вы можете прочитать в инструкции;
● Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.
Если вы новый пользователь, то после регистрации на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» вы получите два СМС-сообщения с подтверждением. Далее вы сможете настроить оповещение с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или по электронной почте.
Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Для получения уведомлений по электронной почте укажите свой e-mail в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например, няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка на портале mos.ru, отправив ему приглашение на оформление доверенности.
В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято доверенным лицом ваше приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».
Чтобы отозвать доверенность/право получать информацию о ребенке: в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую вас доверенность и в столбце «Действия» нажмите «Отозвать». Подробнее о том, как дистанционно подключить представителей ребенка к информированию на портале mos.ru, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Если вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получать информирование по данному ребенку, родитель может указать вас в заявлении на подключение услуги информирования или дистанционно добавить вас в число представителей через портал mos.ru.
Примите приглашение и вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления о проходе и питании ребенка в образовательной организации.
Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
● С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: e-mail и/или push. В разделе «Типы событий» – о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.
● С помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль». Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: e-mail и/или push. Далее, в разделе Услуги –> Мой ребенок в школе выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.
Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка укажите адрес своей электронной почты. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе «Профиль».
Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В настройках вашего устройства должна быть активна функция получения уведомлений от данного приложения.
Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:
● На странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры», выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию». Чтобы лимит начал действовать, введите сумму;
● В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.
Указать, какую продукцию ваш ребенок сможет приобрести в буфете, можно:
1.На портале mos.ru. Для этого перейдите на страницу «Посещение и питание» портала mos.ru, в раздел «Питание» → «Меню буфета».
2. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе Услуги → Мой ребенок в школе → выберите ребенка → Школьное меню.
Изменения вступят в силу в течение суток.