Потерялась посылка что делать
Что делать, если Почта России потеряла посылку
В наше время – бума онлайн заказов с Алиэкспресс и других интернет-магазинов – довольно часто возникают проблемы с получением своей посылки и с доставкой из других стран. Сегодня поговорим о том, что делать, если почта потеряла посылку.
Местонахождение посылки и трекинг-номер
Первым делом необходимо удостовериться, что посылка была доставлена в вашу страну, к примеру, в Россию. С этим поможет трекинг номер, который вам сообщает любой продавец, в том числе и с Алиэкспресс, при отправке. Не забудьте, код для отслеживания должен быть обязательно передан вам продавцом после отправки посылки.
Если этого не случилось, у вас должны закрасться сомнения в надежности совершаемой покупки, ведь только благодаря трекинг-номеру вы можете выяснить, где находится посылка. А вот без трекинга понять, покинула ли посылка страну отправителя, невозможно.
Трекинг номер является уникальным, может состоять из цифр и букв.
Итак, у вас есть заветный код. Теперь можно отследить посылку.
Поиск посылки с помощью Megabonus
Войдите в систему в личном кабинете на вкладку «Посылки». В системе отслеживания посылок в поисковую строку введите трекинг номер.
Поиск посылки на сайте Почты России
Прямо на главной странице вы увидете строку и кнопку «Отследить». Вводите трекинг номер сюда и получаете информацию, прибыла ли посылка в Россию.
Теперь необходимо удостовериться не был ли заказ задержан непосредственно на почте страны-получателя.
Задержка посылки на почте
Посылки из-за границы в Россию имеют индивидуальные нормативные сроки прохождения по территории РФ. В зависимости от способа доставки и конечного пункта время пересылки будет отличаться.
Почта России предоставляет информацию о сроках без учёта дня прибытия:
В случае, если посылка не утеряна, а задерживается по вине почты, вы имеете право на компенсацию.
Несколько лет назад Почта России выплачивала неустойку в размере 3% от платы за пересылки. Неустойка выплачивалась за каждый просроченный день гражданам, которые не занимаются предпринимательской деятельностью.
Сегодня же почта выплачивает неустойку 0,1% от стоимости доставки. При этом, неустойка касается только юридических лиц или частных предпринимателей, у которых заключен договор с предприятием, отправляющим посылку.
Если почта потеряла посылку
Необходимо убедиться, что посылка действительно потерялась. Для этого составляем заявление на розыск. Заявление составляется в онлайн: в форме на официальном сайте почты. Важно то, что заявление о розыске международных посылок может приниматься в течение полугода со дня, когда посылка была отправлена. Подача заявления возможна, как со стороны получателя, так и отправителя.
Заполненное заявление распечатываем и подписываем.
Вместе с распечатанным заявлением, берём чек (или его копию) и документ, удостоверяющий личность. Чек (скан или фото) нужно попросить у продавца – ему должны были выдать квитанцию в той службе, которой он отправлял товар. выдают тогда, когда делается отправка.
Все указанные документы передаются сотруднику почты.
Сроки рассмотрения заявления про потерю посылки
Почта обязана прислать ответ о результате рассмотрения заявления не позже 2-3 месяцев с момента подачи. Ответ может прийти в виде заказного письма на указанный физический адрес или по электронной почте.
Если выяснилось, что почта потеряла посылку, то вам обязаны выплатить компенсацию.
Важно! Если вы изначально не получили от продавца чек и трекинг номер, то ситуация считается «нерешаемой».
Почта не хочет сотрудничать
Бывают случаи, когда почта не хочет идти на диалог. Тогда можно использовать один из двух вариантов.
Первый вариант
Обратиться в Роскомнадзор через специальную форму обращения на сайте. В этом случае ситуацию будут рассматривать без вашего участия. Но есть высокая вероятность того, что на почту будет возложен штраф за некачественное предоставление услуг. С вашей стороны, в данном случае, важно правильное заполнение формы и предоставление максимального количества данных.
Второй вариант
Подача иска в суд. Однозначно судебные разбирательства займут много времени и сил. Но есть большая вероятность выиграть дело и получить компенсацию.
Будьте максимально внимательны во время оформления заказа. Обязательно требуйте от продавца чек (скан копию). Отстаивайте свои права, если почта потеряла посылку. И оставайтесь с Megabonus – получайте кэшбэк и знайте, как решить любые проблемы с доставками и продавцами.
Читайте также:
Комментарии 3
Добавить комментарий Отменить ответ
Как быть? В отслеживании посылки у вас на сайте пишет, что прибыла в страну назначения, а на сайте почты России, что в Китае до сих пор.
Попробуйте еще несколько других трекеров. Или ждите: в какой-то из систем не подтянулась информация.
Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.
Что делать, если потерялась посылка: советы юриста
В наши дни, особенно во время пандемии, многие предпочитают оставаться дома, а не ходить по магазинам. Мы заказываем вещи, предметы интерьера, делаем документы дистанционно, а доставляет нам посылки, конечно же, почта. И сегодня мы хотим поговорить не об устройстве работы почтового отделения, а о том, что же делать в том случае, если долгожданная посылка была утеряна. Почему почта теряет наши посылки и к кому обращаться в такой неприятной ситуации, нам рассказала юрист Елена Павлович.
Почему теряются посылки
Первым делом мы решили узнать, почему почтовые компании теряют посылки и письма своих клиентов. Эксперт поделилась с нами своими наблюдениями.
«Из моей практики отправки посылок и писем такая статистика: пять процентов приходят со значительными нарушениями, какие-то просто приходят на почту, и их не хотят доставлять, простые письма лежат месяцами в отделе доставки и чудесным образом находятся после звонка заведующей. Еще один процент теряется и не приходит вообще: как будто и не было письма. Эти правила одинаковы для всех видов отправлений: и заказные, и простые теряются одинаково часто. Но это моя личная статистика», — подчеркнула она.
Куда обратиться в случае утери посылки
Никто из нас не застрахован от такой неприятной ситуации. Поэтому мы расспросили специалиста обо всех нюансах: куда обратиться, как правильно написать заявление и где можно отследить посылку.
По словам эксперта, в первую очередь необходимо составить претензию. Обратим ваше внимание на то, что составлять ее необходимо исключительно в письменном виде.
Также для проверки статуса своего отправления, как правило, достаточно зайти на сайт почты и ввести специальный код, который присваивается посылке. Если срок доставки давно истек, а статус посылки уже давно не обновлялся и местоположение всего отправленного остается неизвестным, то вполне возможно организовать розыск отправления. Для этого нужно сделать следующее.
Специалист отметила, что подобную претензию можно подавать в течение шести месяцев с момента отправления. Однако здесь есть один важный нюанс, который касается международных отправлений: заявления на их розыск принимаются в течение четырех месяцев, поэтому здесь важно уложиться в этот срок, чтобы потом доказать свою правоту.
Такую претензию может составить и получатель, и отправитель. Если у них нет возможности этим заниматься, то документ составляет доверенное лицо (все делается при предъявлении доверенности).
Результаты поисков утерянных отправлений
Как правило, современные почтовые службы связываются с заказчиком либо по телефону, либо отправляя ему письмо на почтовый адрес. В нем-то они и указывают всю информацию по составленной претензии.
Специалист во время беседы с нашим изданием пояснила, что сроки рассмотрения заявления разнятся в зависимости от ситуации:
Большая удача, если посылку удалось отыскать, однако везет, к сожалению, не всем. В том случае, если отправление найти не получилось, почтовая компания выплачивает компенсацию, которую может получить либо отправитель, либо получатель. Получить выплату также может и доверенное лицо. Расчет производится в течение десяти дней со дня признания заявления действительным.
Отдельное внимание эксперт уделила отправлениями по России. У Почты России возможно потребовать компенсацию в нескольких случаях.
Кроме того, эксперт отметила, что с Почты России полностью снимается какая-либо ответственность за повреждение или утерю посылки в том случае, если:
Однако за несоблюдение сроков доставки все-таки можно потребовать своеобразную компенсацию. По словам эксперта, эта мера применима к клиентам Почты России, которые являются юридическими лицами или имеют статус индивидуальных предпринимателей. Им компания за каждый день просрочки доставки готова выплатить 0,1% от полной оплаты за посылку. Однако сумма компенсации не может превысить стоимость самой услуги.
В случае, если сумма компенсации вас не устроила или вы ее не получили вовсе, наш эксперт посоветовала обратиться в суд. В исковом заявлении важно четко изложить свою позицию касательно сложившейся ситуации, отказаться от предоставления почтовых услуг и описать случившееся. Также в иске нужно четко указать требования, предъявляемые к почтовой компании, и доказательства, что эти требования полностью соответствуют законодательству.
Однако мы советуем заранее ознакомиться с законами и нанять опытного специалиста, который поможет разрешить этот непростой и неприятный вопрос.
Как обезопасить себя от проблем с почтой
Как мы говорили ранее, от потери или повреждения посылок не застрахован ни один человек. Однако появление неприятностей можно предупредить, позаботившись о своем отправлении заранее.
Что делать, если «Почта России» потеряла вашу посылку: подробная инструкция и варианты возврата денег
Потеря посылки на почте не редкость. Одно дело, когда это носки за 50 рублей, а другое — когда-то что-то ценное и нужное. Как наказать виновных и вернуть деньги за пропажу ценного груза — в нашей статье.
Шаг 1. Убедитесь, что посылка потерялась
Проверьте сроки доставки. Иногда доставка действительно бывает долгой, поэтому в первую очередь проверьте сроки доставки на сайте интернет-магазина, где вы делали заказ. Как правило, срок предполагаемой доставки близок к реальности. Если до конца этого периода полно времени, просто ждите.
Проверьте, где посылка. Но если сил ждать нет, то можете отслеживать местонахождение своей посылки с помощью трек-кода. Трек-код обычно присутствует в личном кабинете в карточке заказа. Если вы ждете посылку от частного лица, то попросите трек-код у него (обычно он указан на чеке). По трек-коду можно узнать путь груза и увидеть, где он застрял. Случается, что отправление долго лежит на таможне или в сортировочном центре. Обычно так бывает в период распродаж или праздников.
Трек-код можно отследить на следующих сайтах:
Шаг 2. Убедитесь, что виновата именно «Почта России»
Мы привыкли винить во всем «Почту России», но посылку она может потерять только после того, как та оказалась в стране. Если отправление пропало до этого, то претензии отечественному сервису предъявлять бесполезно. Но если по трек-коду видно, что посылка благополучно прибыла в Россию и потерялась на одном из этапов здесь, то читайте эту инструкцию дальше.
Шаг 3. Сходите в отделение
Бывает так, что посылка ждет вас в отделении, но в почтовом ящике уведомления нет. Если вы по трек-номеру видите, что посылка в отделении, заполняйте бланк уведомления на сайте «Почты России», распечатывайте и идите туда. Если отправление неотслеживаемое или находится непонятно где, тоже идите в отделение с паспортом. Попросите, чтобы посылки поискали по адресу, по фамилии, по трек-коду. Бывает, что посылки находят. Если в этой услуге вам отказывают, то звоните на «горячей линии» по номеру 8-800-100-00-00.
Шаг 4. Объявите посылку в розыск
Если успеха не удалось добиться, то вы можете объявить свою посылку в розыск. Срок пребывания груза в пути уточняйте в соответствующем распоряжении — он бывает разным и зависит от вида отправления и от города. Но это не касается посылок, которые не отслеживаются на территории России. Претензию на розыск можно заполнить и отправить на сайте с помощью учетных данных от портала госуслуг или распечатать и отнести в отделение. Но есть нюанс: вам надо приложить к заявлению чек, выданный при отправлении посылки, или его копию. Его придется просить у продавца.
Отметим, что заявление на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимается в течение 6 месяцев с даты отсылки. Жалобу на внутренние пересылки будут рассматривать до 30 дней, на международные — до 90 дней. По истечению этого срока вы получите решение «Почты России». Если она признает, что отправление пропало, то вы получите компенсацию.
За обычную посылку, отправленную из России, вам выплатят сумму объявленной ценности, которую определяет отправитель. Она указывается на самой посылке и в чеке, вносится в базу почты. Также вам положена тарифная плата, посмотреть которую можно на сайте «Почты России». Тарифы действуют для посылок, отправленных российской почтой.
За международное отправление без объявленной ценности компенсация считается в искусственной платёжной валюте СПЗ. Она равна 41,73% доллара. При потере выплата составит 40 СПЗ плюс 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Если ценность объявлена, возместят эту сумму.
Шаг 5. Призовите «Почту России» к ответственности
«Почта России» не всегда идет навстречу. Если вы жаждете справедливости, у вас есть два пути:
Шаг 6. Верните деньги за посылку
Если вы делали покупку на одном из популярном интернет-ресурсе, то вы сможете вернуть деньги более простым путем. Например, на AliExpress отлично действует система споров. Если вы не мошенник и не злоупотребляете предоставленным правом, чтобы не платить за товары, администраторы с большой долей вероятности встанут на вашу сторону. На сайтах вроде Asos и iHerb покупки часто высылают повторно, если вы объясняете ситуацию. Все сделано для удобства клиента, продавцы потом объявляют отправление в розыск и получают компенсацию.
Что делать, если на почте потерялась посылка
В пандемию масштабы онлайн-торговли существенно выросли. Выросло и число проблем, связанных с доставкой заказов, оформленных через интернет. Посылки едут месяцами, теряются, приезжают в другие города, пропадают без вести. Вместе с «Почтой России Макрорегиона Урал» мы разработали инструкцию: как действовать, если вам долго не приходит посылка, и как ее разыскать.
Следите за посылкой
В первую очередь, отслеживайте свою посылку как можно чаще: так вы вовремя заметите, что она где-то «зависла» или вообще уехала в другое отделение или город.
Зайдя на сайт «Почты России» или на другой сервис, вы сможете забить в специальную строку номер отправления (трек-код) и увидеть, где в последний раз была зарегистрирована ваша посылка. Задержка могла быть связана с перегруженностью на российской таможне, сортировочном центре. Также вы сможете вовремя увидеть информацию, если отправление случайно увезли не в тот город.
Сейчас «Почта России» предоставляет услугу электронной подписи: вы можете предоставить свои паспортные данные и номер телефона в отделении всего один раз, вас внесут в базу, и при всех последующих случаях вы сможете получить посылку, только сказав специальный код, который приходит по СМС.
Дорогие посылки
Иногда вашу посылку отправляют не в ваше отделение, а в специальное. Такое бывает, когда вещь дорогая (например, смартфон, планшет или ноутбук). На оформление такой посылки уйдет больше времени, и ее наверняка задержат на границе. В этом случае ждите, ваша прелесть к вам все-таки придет рано или поздно.
К сожалению, система устроена так, что ни «Почта России», ни другая почтовая служба (например, иностранная) не сообщат вам заранее, что посылка придет не в привычное отделение, а, например, на Главпочтамт. Поэтому нужно периодически отслеживать отправление и не упустить момент, когда его отправят в VIP-отделение. В противном случае вы так и не узнаете об этом, и посылку после определенного срока вернут на родину.
Посылка все-таки заблудилась
По внутрироссийским отправлениям вы получите ответ в течение 30 дней.
Если же вы ждали посылку из-за границы, то срок ответа может доходить до 90 дней, потому что иногда «Почте России» приходится делать запрос в иностранные почтовые администрации.
Почта так и не нашла мою посылку. Как вернуть деньги?
Вы можете получить компенсацию от «Почты России» за утерю посылки, если она действительно потерялась на территории РФ (если нет, то в этом случае вам придется разбираться и переписываться с иностранной почтовой службой или продавцом). Почта выплачивает компенсацию почтовым переводом в течение десяти дней после того, как удовлетворит вашу претензию.
Сумма зависит от того, сколько стоит посылка. Если заказали какой-то товар через интернет-магазин, то продавец и отправитель обычно указывает ценность посылки. Если вы получаете, например, вязаные носки от бабушки, то попросите ее написать при отправлении в отделении почты ценность ее подарка.
Если ваша бабушка не знает, как оценить стоимость вязаных носков, или же просто забыла заполнить графу «Объявленная ценность», тогда почта выплатит двукратную стоимость пересылки этого отправления.
С международными отправлениями все сложнее: цена посылки из-за рубежа регламентирована международным законодательством, рассчитывается специальным образом и измеряется в особых единицах — специальных правах заимствования (СПЗ).
Компенсация за потерю вашей посылки составит от 30 СПЗ и выше в зависимости от веса почтового отправления и его объявленной ценности. Сейчас один СПЗ — это 106 рублей.
Вы можете подробнее ознакомиться с правилами подачи заявления на розыск отправления и возмещения затрат на сайте «Почты России».
Что если «Почта России» отказалась платить компенсацию?
Бывает, что «Почта России» не признает, что посылка была потеряна по вине ее сотрудников. Если вы абсолютно уверены, что отправление потерялось именно на территории нашей страны, и вы указали свои данные правильно, то есть два способа добиться выплаты компенсации.