Потеряла пакет с вещами что делать
Стоит ли обращаться в полицию, если забыли пакет в магазине?
Ситуация в следующем: забыли пакет в тц, в магазине, приехали туда как обнаружили потерю. И как оказалось, один из продавцов видел пакет, но почему-то не сообщил на стойку информации. А позже продавцы уже не видели якобы пакет. Естественно камеры никто показывать не хочет, говорят только через полицию. Как быть? Стоимость содержимого около 2000 рублей.
Добрый день, Алина!
Безусловно Вам решать обращаться ли в полицию или нет, но вы должны знать, что человек, который нашёл вещь обязан её сдать в полицию или орган местного самоуправления (администрацию города, района). Об этом говорит гражданский кодекс.
Гражданский Кодекс РФ Статья 227. Находка
1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.
2 Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.
Поэтому думаю Вам стоить обратиться в полицию с заявлением, где подробно изложите когда и где Вы вещь оставили.
Какими должны быть действия сотрудников магазина, в котором покупатель забыл свои вещи?
Добрый день! Вчера мой сын (10 лет), возвращаясь из школы, зашел в магазин за кефиром. И, как выяснилось сегодня утром, оставил там пакет со сменной обувью. Зашел сегодня в магазин узнать, где может быть обувь. Охранница сказала, что да,пакет был, его нашла уборщица, узнавала кто хозяин, но почему-то не передала его на хранение администрации, а где-то оставила (там же где нашла или в другом месте мы еще не выяснили). В итоге пакет исчез. На все вопросы администрация магазина (пока по телефону) ответов не дает. Сейчас едем в милицию, чтобы у нас была возможность просмотреть видео с камеры наблюдения. Что нам делать: писать заявление? есть ли какие-то законы, которые предписывают, что делать с забытыми в магазине вещами (и найденными сотрудниками магазина, в данном случае уборщицей). Заранее спасибо!
Статья 7.27. Мелкое хищение
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 7] [Статья 7.27]
1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158
Затем в судебном порядке ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ на
Статья 301. Истребование имущества из чужого незаконного владения
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 301]
Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Добрый день! Спасибо за ответ! Но пока непонятно, кто тут в чем виноват. Я написала заявление в милицию, чтобы была возможность просмотреть видео. В течение 10 дней дадут ответ. Если на видео обувь забрал кто-то из посетителей, то шансов найти, конечно, совсем мало. Но меня тут больше удивляет то, что пакет с обувью был найден сотрудником магазина (уборщицей), она даже, по ее словам, спрашивала у всех, чей пакет (это, по ее словам, могут подтвердить кассирши и охранник). Но в итоге оставила пакет там, где нашла, хотя должна была сдать администрации. В итоге пакет исчез. Могу ли я теперь предъявить претензии к магазину (в случае, если обувь не найдется)? Если да, то как это сделать? Ведь есть правило, по которому если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. В какой орган я могу обратиться с претензией к магазину?
Имела ли право сотрудники магазина выбросить забытые вещи в закрытой камере хранения?
Забыл про пакет в камере хранения магазина Магнит на три дня (Ключ от камеры всё время находился у меня. Придя за пакетом обнаружил, что его нет. Администрация магазина говорит, что пакет они выбросили. Имели ли они на это право и могу ли я взыскать с них стоимость вещей в пакете?
Ответы на вопрос:
В случае сдачи вещей в камеру хранения потребитель заключает с магазином договор хранения. В данном случае была соблюдена простая письменная форма (п. 2 ст. 887 ГК РФ), Вы имели ключ с номером от камеры. По статье 886 ГК РФ хранитель, в нашем случае магазин «Магнит» обязуется хранить вещь, переданную покупателем и возвратить вещь в сохранности.
Согласно п. 3 ст. 889 ГК РФ, если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем (покупателем), хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок (один день). Поэтому не только у магазина есть обязанность хранить вещь, но и у Вас есть обязанность забрать вещь обратно (ст. 899 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 889 ГК РФ, если договором не предусмотрен срок хранения, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее покупателем. Таким образом, у магазина не было никакого права выбрасывать вашу вещь, а необходимо было дождаться, пока Вы её сами не заберете. Исходя из этого, Администрация магазина обязана возместить убытки, причиненные Вам в размере стоимости данной вещи.
Рассмотрев данную ситуацию, я могу посоветовать Вам следующий алгоритм действий:
1. Позвоните в Администрацию магазина, изложите свою проблему и запишите разговор на диктофон. Или подойдите в магазин со свидетелем и обратитесь в Администрацию, для того чтобы они добровольно возместили стоимость вещи. В случае отказа
2. Обратиться в полицию, для того чтобы написать заявление. Полиция может отказать в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием значительного ущерба.
3. Обратиться в суд с исковым требованием. Анализируя судебную практику можно сделать вывод, что суд вероятнее встанет на сторону истца и удовлетворит Ваши требования
Но, нужно обязательно иметь в виду:
— нет полной гарантии, что суд встанет именно на Вашу сторону.
— у Вас может не оказаться достаточного количества доказательств.
— процесс может затянуться до полу года.
— Вы можете понести вынужденные расходы материальные, а также временные.
Названы способы быстро вернуть оставленные вещи в транспорте
Редакция «НьюИнформ» объяснила, как пассажиру можно вернуть свои вещи и документы, оставленные в городском транспорте.
Большинство пассажиров городского транспорта, которые оставили свои вещи в автобусе, троллейбусе, метро или аэропорту начинают паниковать и писать во всевозможные социальные сети с призывом найти пропажу. Некоторые считают, что вернуть деньги, документы или условный зонтик не представляется возможным, поэтому не предпринимают даже никаких попыток исправить ситуацию. На самом деле выход из сложившейся проблемы есть, и он очень простой.
Что делать, если я забыл вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если потеря случилась в автобусе, то набираем телефон: +7 (812) 458-75-74 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Если потеря случилась в троллейбусе или трамвае, то набираем телефон: +7 (812) 600-44-00 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Что делать, если я забыл вещи в маршрутном такси (маршрутке)?
К сожалению, в этой ситуации советы из предыдущего пункта работают далеко не всегда. У маршрутных такси просто отсутствует единый диспетчерский центр. Но и в этой ситуации проблему можно решить быстро. Вам достаточно сесть в любую маршрутку, которая следует по тому же пути. Подойдите к водителю (желательно на конечной станции) и опишите проблему. Он объяснит вам, что делать дальше. Обычно водитель связывается по рации с другими водителями и пропажу возвращают оперативно. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то можно позвонить в главный стол находок города.
Для СПБ: +7 (812) 336-51-09, +7 (812) 238-73-25.
Что делать, если я забыл вещи в метро?
Если потеря случилась в метро, то набираем телефон: 8-800-350-11-55.
Что делать, если я забыл вещи на вокзале или в поезде?
В этой ситуации необходимо оперативно подойти к любому работнику вокзала и описать проблему.
Узнать контакты бюро находок на вокзалах можно по единому информационно-сервисному номеру ОАО «РЖД»: 8 (800) 775-00-00.
Что делать, если я забыл вещи в аэропорту или самолете?
В этой ситуации необходимо сразу обратиться к работникам аэропорта или позвонить в Стол находок. В Санкт-Петербурге в «Пулково-1» он находится в общедоступной зоне нового терминала — офис 1229. Время работы с 09:00 до 20:00. Сюда направляют вещи, которые были обнаружены на территории аэропорта, привокзальной площади и парковочных комплексов.
Информацию о потерянных вещах вы можете получить по телефонам справочной службы: +7 (812) 337-38-22 и +7 9812) 337-34-44.
Что делать, если я забыл документы или кошелек в транспорте?
Этот вид потери отличается от вышеперечисленных. Что касается документов (любых), то их сразу передают сотрудникам полиции, которые связываются с забывчивым пассажиром. Но для ускорения процесса вы можете сами связаться с правоохранителями и уточнить информацию.
Группа по работе с найденными документами ЗИЦ ГУ МВД России по г. СПБ (стол находок) находится по адресу: ул. Захарьевская, д. 19. Телефон: +7 (812) 573-30-59. Часы работы уточняйте по телефону.
С кошельком ситуация обстоит немного иначе. Обычно сам кошелек направляют на склад, а деньги передают в кассу ГУП.
В любом случае вам необходимо позвонить по телефону: +7 (812) 458-75-74 (СПБ), +7 (495) 950-40-64 (Москва).
Мосметро напомнило правила поиска утерянных вещей
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
В 2021 году в Московском метрополитене было найдено множество необычных забытых предметов — квадрокоптер, микроскоп, гамак, музыкальный центр, спальный мешок и палатка. Об этом сообщает Telegram-канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
На склад потерянных вещей Мосметро поступали — хоккейная клюшка, аккордеон, костюм Снегурочки, укулеле и статуэтки в национальных костюмах. Ежемесячно горожане и гости Москвы оставляют на станциях и в вагонах составов около 700 различных предметов. В основном это чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки. Более половины находок владельцы забирают сразу. Остальные предметы хранятся на складе в течение полугода.
Найти потерянную вещь можно так: позвонить в контакт-центр «Московского транспорта» с мобильного 3210 или 8-495-539-54-54 или заполнить форму в мобильном приложении «Метро Москвы». Главное — точно описать предмет, сказать, когда вы потеряли вещь и контакты для обратной связи.
Склады забытых вещей находятся на станциях: «Котельники» и «Деловой центр». Режим работы: ежедневно с 8 до 20 часов.
Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию. 7 отдел УОТО ГУ МВД России по городу Москве (стол находок) находится по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8. Тел.: +7 495 694-86-20.
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов передаются на склад забытых вещей. При обнаружении забытого предмета дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД проводит опись содержимого, данные заносятся в специальный бланк. Далее забытый предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей, где содержимое еще раз проверяют в соответствии со списком. Вещи хранятся в течение шести месяцев. При получении своей вещи пассажир обязательно предъявляет документ, удостоверяющий личность и заполняет заявление.