Потерял сумку яндекс еда что делать

Потерял сумку яндекс еда что делать

В твиттере разгорается тред о Яндекс.Еде, собирающий все больше негативных отзывов с каждой минутой. За сутки у него набралось больше 2,5 тысяч перепостов и почти 8 тысяч лайков.

Суть в том, сотрудники сервиса работают буквально в адских условиях: постоянные критические нагрузки, штрафы, слишком сжатые сроки доставки. Даже до смерти дошло.

Сами пользуемся Я.Едой, и стало интересно, что реально происходит с теми, кто привозит нам еду ежедневно. Делимся с вами.

Сотрудник умер от переутомления

Один из курьеров Яндекс.Еды замертво свалился с велосипеда после безостановочного 10-часового рабочего дня. А супервайзер компании отказался признавать свою вину и помогать в захоронении.

В сервисе не оставили историю в стороне и дали официальный ответ в твиттере: они обещают помочь родственникам.

Нам известно про произошедшее и мы глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с нашим партнером, у которого работал Артык, мы сейчас пытаемся выйти на связь с его родными, чтобы помочь им в этой трудной ситуации.

К слову, штрафы приходят даже после смерти сотрудника.

Итак. Свежая инфа
Умершему курьеру (см 1 твит) выписали штраф за прогул
Увы, и такое бывает pic.twitter.com/lkrLPeBV3A

Курьеров обманывают с зарплатой

Некоторым курьерам могут задерживать зарплату или не выдавать ее, потому что нет зарплатной карты. Собственно, карту тоже долго не выдают.

А тут парню не выдают зарплатную карту
Забавно смотреть, как изначально его тупо игнорили pic.twitter.com/loeaVp8tBD

И да. Обещанные 3,5 тыс. рублей в день в сервисе практически никто не зарабатывает.

Реальная з/п в день — до 1500 рублей. В особо «счастливые» дни — до 2400 рублей.

Обещания о зарплате до 3,5К в день всего лишь обещания
Хотя, это можно было и без меня понять
Но, просто знайте, что выше 1,5К при стандартном рабочем дне вы не подниметесь pic.twitter.com/UqMqhB2kxg

Штрафы высокие, избежать их физически невозможно

Пользовать дал несколько примеров того, как можно легко нарваться на штраф от Яндекс.Еды. Сотруднику дали точку в 4 км и 14 минут на выполнение заказа.

Физически курьер не мог успеть даже на общественном транспорте. Ему бы потребовалось минимум 23 минуты.

Пример заказа
> прибыть за 14 мин
> 4 км
> даже на общественном транспорте дольше
> пешком тем более
Изобретай телепорт или получай штраф pic.twitter.com/jMnmSyjA5a

Яндекс не щадит никого, даже сотрудников на хорошем счету. Ниже пример: парня без единого опоздания по неизвестной причине оштрафовали, и он стал должен 773 рубля.

Вот ещё пример
> Парень работал-работал
> Процент опозданий 0
> Потом хоба, демпенирование (взыскание) на ровном месте при идеальной стате
> Заработок 0, остался должен 773р pic.twitter.com/RiLJSrfFOJ

Иногда возникают баги в работе приложения Яндекс.Еды. В таком случае с курьера снимается заявка, обещают без штрафа, но что-то все равно идёт не так.

> Забагованное приложение Яндекс еды лагает
> Ты пишешь в поддержку
> Тебе говорят что постараются решить проблему и предлагают отменить смену БЕЗ ШТРАФА
> Ты снимаешь смену
> Все вроде ок
> Штраф все равно приходит pic.twitter.com/HCojkeRPcV

Курьеры должны успевать всегда и в любую погоду

Техническую поддержку Яндекс.Еды не волнует, может ли курьер физически успеть попасть в нужную ему точку. Как заявил автор треда, «нужно быть быстрее общественного транспорта».

Курьеру строится маршрут в приложении, но нужно думать и своей головой. Искать более быстрые маршруты самому.

Один из ответов поддержки по поводу тупых маршрутов
Увы, ты пеший курьер, а значит должен опережать общественный транспорт на 2-3 минуты. Не ну а чо pic.twitter.com/IjSz2K6SUH

Все курьеры обязаны ходить в фирменной одежде Яндекс.Еды. И если она не соответствует времени года, то это проблемы сотрудника, а не сервиса, который своевременно не выдал форму.

18 апреля
> Погода в городе от 7 до 18 градусов
> Курьеры до сих пор ходят в зимних желтых куртках
> Летних ещё не выдали, так что терпи, ибо без куртки нельзя – ШТРАФ pic.twitter.com/dOFVPMeLwP

Яндекс, как же так? Что скажете?

Потерял сумку яндекс еда что делать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov

Официально: YotaPhone с треском обанкротился

5 интересных игр с огромной скидкой

Французский телеканал показал уникальные кадры из офиса Apple. Компания запретила демонстрировать рабочие места и лица

Потерял сумку яндекс еда что делать

В Швеции выпустили подкожный чип с сертификатом о вакцинации. Его установили 6 тысяч человек

Потерял сумку яндекс еда что делать

Совет Федерации разработал законопроект о взаимоотношениях роботов и людей в России

Потерял сумку яндекс еда что делать

Facebook/Meta стала худшей компанией 2021 года по версии Yahoo Финансы

Потерял сумку яндекс еда что делать

Apple может выпустить недорогую альтернативу монитору Pro Display XDR в 2022 году

Антимонопольный департамент ЕЭК обвинил Яндекс в нарушении правил конкуренции. Компании грозит штраф 4 млрд рублей

Потерял сумку яндекс еда что делать

Яндекс выпустил расширение для Safari на iOS, которое заменяет новую вкладку

Потерял сумку яндекс еда что делать

Вещь. Самая популярная умная розетка на AliExpress

🙈 Комментарии 150

доставка еды от терпил к терпилам

Постоянно тусуются в маке… только место занимают

Потерял сумку яндекс еда что делать

Потерял сумку яндекс еда что делать

Создайте конкурента. Либо другой бизнес вообще. Яндексу жирный минус.

Потерял сумку яндекс еда что делать

Да курьеры там тоже не божьи одуванчики, мне курьер 2 часа вез заказ, потом тупо не брал трубу, я 8 раз звонил в службу поддержки, в итоге он сказал что приезжал ему никто не открыл он полчаса типо стоял под дверью и уехал, сожрал мою еду и поехал на следующую доставку, збс…..

Потерял сумку яндекс еда что делать

Вся проблема из-за гастарбайтеров.. Они изначально готовы работать за более низкую зарплату, вот и рушат рынок. Эта проблема не только в Яндекс.Еда.. Такси и в принципе любая сфера обслуживания.

Потерял сумку яндекс еда что делать

Потерял сумку яндекс еда что делать

Добро пожаловать в российскую экономику сервисов. Чтобы быть конкурентоспособными, сервисы нанимают рабов – вы же хотите бесплатную или супердешевую доставку, вам нравится копеечное такси? Если обеспечить достойную оплату и условия курьерам и таксистам, то стоимость их услуг вам очень не понравится.

Когда лежал в больнице заказывал питание через Я.Еда. Курьер звонил и тупо не говорил по-русски. Не смог я ему объяснить где вход в корпус и через какие ворота войти.
Саппорт извинился и … нет! Еду не привезли) Вернули деньги через неделю.
Боюсь, что курьера штрафанули, т.к. ему навигатор ЕГО показывал вход на территорию больницы, который закрыт всегда.

Яндекс еда, яндекс такси, яндекс карты, яндекс директ пока что пробили 1000 днищ, только до нефти докопались. Все впереди. До ядра ещё остались днища, которые яндекс обязательно пробьёт! Верим, скорбим.

То есть, тариф изменился и ему лень ехать дешевле, когда можно бабла срубить, а мне то какая разница, если я заказал уже минут 20 назад? В итоге пару раз просто отзывы писал, никто даже не ответил.

Хорошо, что у нас в глубинке есть более оперативное и дешевое такси, Яндекс в топку.

Потерял сумку яндекс еда что делать

Своими заказами вы сами поддерживаете этот рабский труд. Я отказался от DK после того как насмотрелся на условия труда их доставщиков, да и вообще вам приятно есть из сумки которая валялась на полу в метро? Раньше хоть какую-то еду на машине привозили, теперь этих рестиков там нет вообще, они сами доставляют свою еду. Яндекс едой вообще никогда не пользовался и в первую очерь из-за типа доставки. Интересно, если дать выбор 250 машиной или 50р доставщиком?

Потерял сумку яндекс еда что делать

Срать на проблемы обслуги

Это ложь. Остатки советской системы образования в виде родного мне МФТИ или питерского политеха ещё дают. Но это ненадолго, например такие ВУЗы как МГИМО уже чуть менее чем полностью состоят из детей присосавшихся, процент людей не околовластного сословия невелик, но и это ненадолго.

А возвращаясь к первоначальному вашему тезису, я возражал против вашего утверждения о том, что власть даёт любому возможность овладеть любой профессией, делает это абсолютно бесплатно и добавлю от себя, быть восребованным на рынке труда.

Отвечая на это повторю – это ложь, в лучшем случае наша власть просто не занимается вопросами науки и её востребованности в обществе, в худшем, некоторые её представители типа Германа Оскаровича Грефа в прямую говорят, что власти нужны крепостные крестьяне, чем невежественнее тем лучше.

Что касается МГИМО лично я против отдавать детей в эту клоаку и никому не советую этого делать.

Не хочешь работать – не работай в таких условиях. Пока есть люди, которые соглашаются так работать, то условия и не сделают лучше.

Человека жалко конечно.
Но всё же, давайте по-честному – по 10 часов работают не только лишь все, и в основном не умирают. И больше работают.
Там у чувака скорей всего системный недосып, много энергетика, кофе и прочей дряни неудачно наложившиеся на проблемы с сердцем.
И давайте начистоту – даже презренные 1500 рублей за неквалифицированную работу для которой не надо уметь нихрена а просто _быть_ … за пределами столиц масса народа скажет что вы охренели, господа.

И да кстати, если так все везде хорошо, чего ты тут то воздух портишь, едь в италию, без твоих копеечных налогов как-нить проживем)

Вот непонятно, как она может получать меньше нуля. В твоей шарашке слесарной едой чтоли выплачивают? Или алкоголем?

Источник

Что будет если не вернуть сумку Яндекс еда?

Что будет если не принять заказ Яндекс еда?

Невыход на смену в «Яндекс. Еде» грозит штрафом в 2000 рублей. Если принести справку о том, что отсутствовал по уважительной причине, деньги возвращаются.

Сколько стоит сумка Яндекс еда?

5 150 руб. Термосумка курьера Яндекс. Еды и фирменная поло Яндекс.

Сколько зарабатывают курьеры в Яндекс еде?

Заработок курьера зависит от трех составляющих. Мы получаем гарантированную плату за час работы — 100 рублей. За каждый выполненный заказ, в зависимости от расстояния, нам начисляют от 80 до 150 рублей. Кроме того, порой клиенты оставляют чаевые.

Сколько зарабатывают в яндекс доставке?

Вообще в среднем около тысячи рублей за день, может быть меньше может быть и больше в зависимости от смены и количества заказов. Так же в разных городах курьеры получают разные суммы за час и за доставку заказа. В крупных городах оплата в час составляет порядка 150 рублей.

Сколько есть времени на принятие заказа Яндекс еда?

В недоступные рестораны заказ можно оформить на более позднее время или на следующий день. При заказе доставки на ближайшее время вы увидите, через сколько минут курьер привезет ваш заказ. В среднем доставка нашими партнерами (из ресторанов с отметкой ) занимает около получаса.

Что если Яндекс еда опаздывает?

Отслеживать статус выполнения заказа можно в личном кабинете, в разделе Мои заказы. Чтобы уточнить детали доставки, обратитесь в службу поддержки. Если курьер опоздает более чем на 15 минут — вы получите скидку на следующий заказ автоматически.

Как устроена работа в Яндекс еда?

Отработанная схема работы «Яндекс Еда» позволяет затрачивать на обслуживание одного заказа не более 30 – 35 минут. Пеший курьер получает заказы только на те адреса, которые находятся в пешей доступности и до которых он гарантированно сможет добраться от ресторана за 10 – 15 минут.

Сколько можно заработать в Яндекс еде?

На сайте Яндекс. Еды написано, что ежедневно можно зарабатывать до 2500 рублей. Но для получения такой суммы вам придется работать не менее 10-12 часов, при этом выполнять не меньше двух заказов в час.

Как начисляется зарплата в Яндекс еда?

Из каких сумм складывается зарплата курьера: 25 рублей/км курьер получает за расстояние, которое он прошел от ресторана до клиента. 40 рублей — за взятие заказа в ресторане. 40 рублей — передача заказа клиенту.

Как устроиться курьером в Яндекс еду?

Перед тем, как устроиться на работу к партнеру сервиса «Яндекс Еда» курьером, потребуется пройти через несколько этапов:

Сколько платят в Деливери Клаб?

Проанализировав отзывы и вакансии, мы можем сделать вывод о том, сколько примерно зарабатывает доставщик еды в Delivery Club. В среднем работодатели предлагают до 3000 рублей за смену, но фактически на руки курьеры получают около 1000-1200 рублей за полный день. График вы выбираете самостоятельно.

Сколько платят в Яндекс лавке?

За доставку одного заказа в Лавке курьер получает 90 рублей. Минималка включается, если она не превышает сумму за доставку заказов. Например, за 10 заказов во время 8-часового слота должны заплатить 900 рублей (90 рублей*10 заказов). Но эта сумма меньше минималки, поэтому вы получите 1200 рублей (150рублей*8 часов).

Можно ли устроиться в Яндекс еду до 18?

Несмотря на то что во многие компании можно устроиться курьером с 16 лет, в Яндекс Еда ценз другой. Возраст соискателя на вакансию доставщика еды должен быть от 18 лет. Требования к курьеру в Яндекс Еда начинаются с хороших навыков ориентирования в городе трудоустройства.

Источник

«Курьер съел мой заказ и мне не вернули деньги»: как в Кемерове работают доставщики продуктов

Вытянув короткую спичку, наш корреспондент анонимно устроился курьером и отработал несколько смен в Яндекс.Еде. Что-то вызвало удивление, что-то позабавило, а некоторые аспекты откровенно разозлили.

За последний год курьеров то ли в шутку, то ли на полном серьезе в интернете стали считать героями. В условиях пандемии, когда любая вылазка в магазин может стать последней, доставщики еды помогают нам не умереть от голода. Однако их профессия существовала еще до того, как мир изменился.

Фирму для трудоустройства выбирали по принципу — какая больше на слуху. После небольшой дискуссии решили остановиться на Яндекс.Доставке. Среди критических отзывов в Сети — опоздания курьеров, плохой сервис, и даже «Курьер съел мой заказ и мне не вернули деньги».

Потерял сумку яндекс еда что делать

Как работают курьеры, и может ли заказчик быть уверен, что продукты ему принесут с соблюдением всех санитарных и прочих норм, и не заразят мимоходом коронавирусом? Это и проверил корреспондент Сибдепо.

Быстрое трудоустройство и куча спама

На трудоустройство ушло около часа. В онлайн режиме я заполняю анкету и прохожу небольшое обучение с несложным тестом в конце. В процессе выясняется, что для работы нужно скачать приложение. Именно в нем впоследствии будут приходить уведомления о заказах, а также будет проложен маршрут доставки. Кроме того, курьеры в Яндексе имеют статус самозанятых, поэтому также пришлось зарегистрироваться в «Моем налоге«, чтобы впоследствии выплатить государству причитающееся.

Еще одно приложение, без которого у вас не получиться стать курьером, это Telegram. В процессе трудоустройства вас попросят подписаться на кучу различных групп: от техподдержки для курьеров — до общего чата. В последнем, к слову, сразу нашлись люди, которые помогли разобраться с проблемами на первых этапах.

Но есть также и спорные группы. Так, например, пришлось зайти в отдельный диалог, который существует исключительно для того, чтобы курьер закидывал селфи в начале смены. Как это помогает контролировать чистоту рюкзака, наличие свежей маски и отсутствие температуры, остается загадкой. При этом в ответ на фотографию в течение нескольких минут бот зачем-то спамит вам одно и тоже сообщение.

Потерял сумку яндекс еда что делать

Курьеры работают с пищей, а следовательно, работодателю нужно предоставить медицинскую книжку. Об этом мне напомнил оператор по телефону. Однако он добавил, что первое время можно работать и без нее.

Соответствующие напоминание пришло также из новостной группы на следующий день. В нем пригрозили, что новые заказы будут ограничены. Сколько именно новый человек может работать без медкнижки, проверить я так и не успел, так как уволился через два дня. Но никаких точных сроков мне, кстати, так и не назвали.

Температуру курьерам в начале смены, кстати, тоже никто не проверяет.

Заветная сумка

После трудоустройства пришла пора идти в офис за снаряжением, которое потом остается у курьера дома. Здесь мне выдали заветную желтую сумку с разделителем внутри и поло такого же цвета в двух экземплярах. Кроме этого, в моем распоряжении оказались с десяток спиртовых салфеток, которыми после каждого заказа нужно протирать рюкзак, а также четыре одноразовые маски.

На вопрос: «И на сколько этого мне хватит» — последовал ответ: «Как закончатся, приходи за новыми». Следуют ли такому девизу все курьеры: неизвестно. Вишенкой на торте стала одна пара хозяйственных перчаток, которые привычней видеть где-нибудь на стройке, нежели в работе с едой.

Источник

Обратная сторона Яндекс Еды

Пока сижу на смене, а заказа нет, можно и пост написать. На этот раз буду повествовать о процессе работы курьера. Я больше чем уверен что каждый клиент не думает о процессе доставки еды к нему в квартиру(или на работу), и об этом прямо сейчас.

Клиент открывает приложение Яндекс Еда, делает свой выбор, выбирает способ оплаты, завершает процедуру заказа и. Просто ждёт.

Наше курьерское приложение анализирует где находится клиент, его ресторан и ищет курьера который свободен или скоро освободится. Курьеру приходит уведомление в телеграм и в приложение. Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.

Курьер получил заказ, принимает его, приезжает в ресторан. В разных ресторанах отдают заказ по-разному. Например в маке скорее всего начнут готовить только когда приехал курьер, а в других ресторанах чаще всего заказ отдают сразу или просят подождать 5 минут пока доготовят. Максимум я ждал 40 минут тк. я был около ресторана и нужно было время приготовить еду. Именно на этом этапе тратится очень много времени, часто после того как забираю еду не хватает времени по таймеру доехать до клиента.

Кстати пакеты закрывают только в маке, наклейками сверху, это даёт элементарную защиту чтобы курьер не съел заказ, или например не схомячил часть картошки в пути)
А в Якитории, Нияме, пиццериях и пр. заказ кладут в мешок ресторана и все. Что-то есть бесполезно тк. нарушится упаковка и курьеру будет штраф или увольнение

Самое неприятное везти супы. Лучше 10 раз спросить хорошо ли закрыли упаковку чем в пути пролить этот суп. Грязная сумка, испорченный(а по безналу уже оплаченный) заказ, штраф курьеру. На велосипеде стараюсь максимум пути пройти пешком, а то на велике по нашим дорогам путь превращается в американские горки

Самое худшее что только может быть это доставка из другого тц под конец смены. Далеко ехать, ехать до клиента хрен знает куда и из этой пердяевки ещё вернуться домой.

Если заказ большой, например 10 пицц, то курьер может попросить помощи. Очевидно что 10 штук в сумку никак не поместится. У меня подобных ситуаций не было, только один раз выпал заказ на 5 маккомбо, все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг весом была

Курьер обязательно должен носить какую либо часть формы сверху. Я видел некоторых индивидов которые одевали кофту, а на верх футболку. Вроде все по правилам, но очень не этично
В общую форму входят футболка, жилет, кофта и дождевик. Но можно взять только то, что нужно, у меня нет жилетки тк кофту не продувает, а жилетка без рукавов и в пути мёрзнут руки

Вроде основные моменты расписал. Следующий пост будет только на следующей неделе, выходные возьму. Распишу пару забавных доставок)

Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.

Это при том, что с одной из этих программ во всю государственную моЩ налогоплательщиков борется роскомпараша 🙂

все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг

Спасибо,поржал. У нас на работе кувалда 8 килограмм,и иногда приходится ей махать всю смену,8 часов..

Плюс от ростовского коллеги ))

привет! а как тебя устроили?читала, что работа не в самой компании Яндекс, а в курьерской службе. это как? какой-то ИП?

Ты не рассказал про ачивки, которые получают не косячные курьеры и мне стало интересно, если курьер будет на электросамокате или, как показанно в приложении, на скутере, можно конкретно больше поднимать денег?

Час назад заказали в Маке, заказ не понравился. В приложении просят оценить заказ. Если Я поставлю оценку, Ее получит курьер или сервис

привет. вот Вы пишите про удерживает тепло. это определённые сумки или все они такие?

спасибо за внимание!

5,5 кг очень тяжелая сумка? Это же какой хиленький ты, мальчик?

Берите triscooter (скутер трицикл с крышей, с кабиной) в шеринг. Больше заказ сможете забрать, больше заказов в день сделать!

Ладно студенты там и прочие школьники. Но дядьки под сорокет. Это как то вообще не круто. Там же хуйню платят.

Потерял сумку яндекс еда что делать

Потерял сумку яндекс еда что делать

Вера в человечков)

Так вот. Беру сегодня заказ, доставляю, закрываю в курьерском приложении. И понимаю, ЛОХАНУЛСЯ(((

Мне чаще всего заказы с безналом падают. Этот был с оплатой налом.
Я денег не взял.

Теперь ничего не докажешь((

Очень расстроился. И вдруг.. заказчик сам меняет способ оплаты на безнал)))) с него деньги естественно улетают, мне прилетают)) там сумма 350₽, из них мне 229₽ (комиссия сервиса и прочее).

Короче миллиона не заработал.

Но блин, как же рад был этому поступку))))
Я верю в хороших людей и они есть))

Необычные чаевые

Работаю курьером, доставляю мебель. Вчера моя заключительная доставка была для пожилой пары, которая оставила мне вот такие «чаевые»)

Потерял сумку яндекс еда что делать

Чем обеспечила мне хорошее настроение на весь оставшийся день)

P.S. соленья оказались очень вкусными

Потерял сумку яндекс еда что делать

Не все курьеры наркокурьеры

Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»

Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу

Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.

В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?

Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.

Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:

1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;

2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;

6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;

7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;

8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.

Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».

Потерял сумку яндекс еда что делать

Потерял сумку яндекс еда что делать

Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.

Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)

Профдеформация

Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».

Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.

За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?

На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.

Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.

Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.

Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.

Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).

Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.

Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.

За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.

Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.

Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.

Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.

Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.

Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.

Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.

Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?

В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.

Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.

Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.

Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.

Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.

Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.

Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.

Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.

В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.

Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.

В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.

Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).

Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.

Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *