Потерял сухарик клапана что делать
Toyota Carina E
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
потеря сухарика
Попасть через масляный канал мог,проверяли,сухарь свободно проваливается туда.
Ох как я тебя понимаю. я живу в такой же деревне,в которой нифига не найти. вот я Новгородского клубня попросил,чтобы он завтра в экзисте заказал,а я потом у него перехвачу.заказ кстати пойдёт 2 дня.
у тебя по близости экзиста нет?:
Пфффф. да это вообще не проблема,1 час езды и ты там.
так мож,поддон скинешь да посмотришь?там ли она?
Вероятность, что сухарь в поддоне не так уж и великА. Сливные отверстия в башке не настолько большие, чтобы он снайперски в них попал.
З.Ы. Может в городе б\у-шный поискать? На разборке в нашей деревне например долго валялась ни кому не нужная разукомплектованная тойотовская башка.
Последний раз редактировалось SaiD Пт авг 26, 2011 10:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
все равно не смогу спать спокойно зная что у меня в поддоне сухарь может быть, хоть и не трагично это, лучше скинуть и убедиться что его там нет, ну а еще лучше обаружить его)))
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
а с жигулей ни каких случайно не подходит сухарь
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
все равно не смогу спать спокойно зная что у меня в поддоне сухарь может быть, хоть и не трагично это, лучше скинуть и убедиться что его там нет, ну а еще лучше обаружить его)))
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
а с жигулей ни каких случайно не подходит сухарь
Вложения: |
Приблуда.jpg [ 17.88 КБ | Просмотров: 9818 ] |
Последний раз редактировалось Святослав Ср апр 13, 2016 11:22 am, всего редактировалось 1 раз.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 24
Потерял сухарик клапана что делать
Сообщение MrBullyDouzer » 17 окт 2012, 20:58
Андрей. Ну елы палы.
Снять поддон да достать. герметик там.
Хотя не в курсе снимется он там иль нет.
Сообщение SNOOPER » 17 окт 2012, 21:00
Сообщение kyzya11 » 17 окт 2012, 21:03
был MMS XLS ’02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Сообщение Zergboy » 17 окт 2012, 22:06
короче, пока куплю сухарик. с запасом
Сообщение baltvodolaz » 17 окт 2012, 22:18
Сообщение Zergboy » 18 окт 2012, 00:21
да, тут вот коллеги на другом форуме посоветовали попробовать сухарик маслом вымыть, залить\слить в чистую тару, ну и типа может он смоется маслом. че-то мне слабо верится в успех такой затеи
Сообщение Zergboy » 18 окт 2012, 00:38
Сообщение MrBullyDouzer » 18 окт 2012, 08:08
Сообщение SNOOPER » 18 окт 2012, 08:15
Сообщение Rule » 18 окт 2012, 09:26
Сообщение Дёма » 18 окт 2012, 09:42
Сообщение Zergboy » 18 окт 2012, 10:49
Сообщение Zergboy » 18 окт 2012, 14:39
Да, на нем разсухариватель сдох, пойду приваривать отломки
Сообщение Shved1979 » 19 окт 2012, 11:58
Сообщение Zergboy » 19 окт 2012, 12:29
Сообщение Zergboy » 21 окт 2012, 20:38
И вопрос еще про постель распредвала. Наблюдается вот такая истертость вокруг отверстий под болты.
Потерял сухарик клапана что делать
Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье.
Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.
Зачем в двигателе сухари
Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.
Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.
Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.
Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.
Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.
Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов
Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.
Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.
Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.
В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.
Приемы работы с приспособлением
Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин;
— В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью;
— Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика;
— Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.
Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:
При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:
— Обязательно заменить маслосъемные колпачки;
— Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку;
— Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.
После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.
Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.
Потерял сухарик клапана что делать
У меня пружина клапана сжимается до какого то того, как клапан упрется в припой, затем прилагаю зверские услилия рассухариватель гнется, тарелка клапана вниз не уходит, сухарики подцепить не получается.
У меня пружина клапана сжимается до какого то того, как клапан упрется в припой, затем прилагаю зверские услилия рассухариватель гнется, тарелка клапана вниз не уходит, сухарики подцепить не получается.
они бывают пригорают-попробуй расшевелить их,побрызгай ведешкой.
У меня пружина клапана сжимается до какого то того, как клапан упрется в припой, затем прилагаю зверские услилия рассухариватель гнется, тарелка клапана вниз не уходит, сухарики подцепить не получается.
А поршень в ВМТ? по написанному не понял.
У меня пружина клапана сжимается до какого то того, как клапан упрется в припой, затем прилагаю зверские услилия рассухариватель гнется, тарелка клапана вниз не уходит, сухарики подцепить не получается.
Ловкость рук и никакого мошенничества:Поменьше журналы читай:rolleyes:DСвечной ключ-тряпка-и молоток.Под клапан шланг какой-нить поршень вверху.
А поршень в ВМТ? по написанному не понял.
А как при помощи трубы, молотка и припоя рассухарить и засухарить клапаны на DOHC?:D:cool:
Я вообще стараюсь минимально применять в моторе молоток и аналоги. Как-то они не так хорошо управляемы, как более медленные инструменты 🙂
Всем спасибо, рассухарил при помощи свечного ключа и молотка.
Ну что поделаешь:Dпри должной сноровке молоток рулит:DА теперь-расскажи ка нам,как при сей операции рассухаривания может быть трабл движку:rolleyes:аж интересно стало.
Собственно в том и была проблема, в приличном магазине был куплен приличный рассухариватель клапанов, действовал, как было прописано в книжке издательства За Рулем с цветными фотками. Результат ноль.
Ну и зачем мне инструмент?Чтоб попользоваться один раз в пять лет:DКстати-чет быстрее у меня получается рассухарить и зассухарить вааще без всякого специфичного инструмента.Так ты не ответил-что можно запороть при рассухаривании молтком с трубкой:rolleyes:
Ну и зачем мне инструмент?Чтоб попользоваться один раз в пять лет:DКстати-чет быстрее у меня получается рассухарить и зассухарить вааще без всякого специфичного инструмента.Так ты не ответил-что можно запороть при рассухаривании молтком с трубкой:rolleyes:
ну судя по нику он писатель а не слесарь. не при думал еще как традиционным с пособом мотору навредить.
А мож проголосуем. Я за молоток. Я еще на москвиче так разбирал. И сейчас молотком пользуюсь.
И я за молоток..Давно как то купил рассухариватель..ну подошло время ремонта и принципиально самостоятельно кое-что-и так и сяк ну не получается рассухарить и все!Психанул на себя в первую очередь-что-то делаю неправильно криворукий что ли,отложил рассухариватель-молотком с ключом свечным в минуту все 8 клапанов рассухарил:DКстати,и колпачки я молоточком и головкой на 14мм напрессовываю..вполне даже ничего-себе же делаю.
Андрей, пользуясь случаем, огромное вам спасибо за ваши статьи на сайте. Крепко помогли при ремонте коробки. Это статья тоже хороша.
А что, по результатам голосования, возможно придётся ВСЕМ перейти на обезьяньи технологии. confused: Какой смысл в голосовании? Я бандерлогом рядится не собираюсь!:rolleyes:
уж пошутить нельзя. Просто в нашем лесу фиг чего найдешь. И если пользовать все спец инструменты то на машине ездить не будешь. Т.к их просто нет вот и выходим из положения как можем.
уж пошутить нельзя. Просто в нашем лесу фиг чего найдешь.
А что, по результатам голосования, возможно придётся ВСЕМ перейти на обезьяньи технологии. confused:
Неправда! Я выше высказался против молотка тоже 🙂
да мы вроде на земле и дороги и жд. Вроде все есть а в магаз придешь спросишь, они и знать про такое не слышали. А если и есть то гольный китай. Что бы не взял все надо доделывать, дорабатывать забодал такой ремонт. Дело даже не в цене а в качестве. Вот. Выбора нет совсем. Делал кпп только в одном магазине нашел ролики вторичного дома их надфилем а они сырые, как из болтов сделанные. И больше нету. Можно в иркутск съедить а туда 300 в один край, и не факт что будет деталь хорошая купишь а она не подойдет, китай у нас везде. Вот и стараемся лечить старые запчасти как можем. Так же и с инструментом все одноразовое. Блин
да мы вроде на земле и дороги и жд. Вроде все есть а в магаз придешь спросишь, они и знать про такое не слышали. А если и есть то гольный китай. Что бы не взял все надо доделывать, дорабатывать забодал такой ремонт. Дело даже не в цене а в качестве. Вот. Выбора нет совсем. Делал кпп только в одном магазине нашел ролики вторичного дома их надфилем а они сырые, как из болтов сделанные. И больше нету. Можно в иркутск съедить а туда 300 в один край, и не факт что будет деталь хорошая купишь а она не подойдет, китай у нас везде. Вот и стараемся лечить старые запчасти как можем. Так же и с инструментом все одноразовое. Блин
Кто-то тут в конфе магазин запчастей открывал, кажется, Плакатрок (возможно, неверно ник написал). Он почтой не высылает железки? Вроде, кто покупал у него, отзывались положительно.
Могу адрес и телефон послать Плаката.Сам затариваюсь у него.Он и с регионами работает,высылает запчасти и материалы.
Как рассухаривать клапана двигателя?
Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.
Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.
Что представляет собой рассухаривание клапанов?
Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.
Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря
Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.
Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?
Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.
— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108
Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.
Порядок проведения работы следующий.
Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).
Вставляем пруток под клапан
Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.
Работа рычажным рассухаривателем клапанов 2108
— При помощи струбцины-съемника
Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.
Рассухариватель клапанов струбцинообразный
Порядок проведения работы следующий.
На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.
— При помощи молотка и отрезка трубы
Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.
Порядок проведения работы следующий.
Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.
Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.
Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.
Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.