Потерял рецепт на лекарство что делать
Я рецепт забыл, помогите больному человеку
Знакомая фраза? Разумеется, ведь первостольник слышит ее не единожды в неделю. И эта фраза довольно часто становится причиной конфликта с клиентом. Как разрулить подобную ситуацию и остаться в хороших отношениях с клиентом?
Способ первый: сделайте клиента своим союзником
Обычно возмущенную фразу «Как вы можете отказывать больному человеку без какой-то бумажки от врача» произносят те, кто выписал себе препарат самостоятельно. То есть используя диагностику по интернету. Конечно, в данной ситуации закон и правда — на вашей стороне. Но ведь к законности всегда можно добавить дозу человечности. К примеру, такой фразой: «Вы ведь наверняка знаете, что это препарат сложный. Не случайно доктор при его назначении выписывает рецепт, так он берет ответственность на себя. Я не могу взять на себя такую ответственность, потому что я не врач. Но если в другой аптеке вам продадут это ЛС — ответственность за последствия его покупки и приема останется за вами».
Способ второй: найдите компромиссное решение
Если вы подскажете клиенту путь к решению его задачи — он наверняка оценит вас как профессионала. К примеру, предложите «безрецептурному» пациенту сделать звонок в поликлинику. Скажите, что могли бы прямо сейчас узнать для него расписание доктора, который, скорее всего, выпишет необходимый рецепт.
Способ третий: дайте отпор шантажисту
К данной теме хорошо подойдет правило «клин клином вышибают». Существует категория клиентов, которые мастерски создают и используют различные сомнительные ситуации, возникающие между первостольником и пациентом. К примеру, вы все-таки повелись на жалость и в ответ на «Ох, забыл рецепт дома, а идти так далеко, но я точно помню, что врач выписал вот это» выдали препарат без рецепта. Однако такой клиент всегда может вернуться и сообщить, что перепутал название, заявив: «Если не вернете деньги или не поменяете препарат, я буду жаловаться».
Не исключено, что шантажист все же пожалуется. Однако это маловероятно. Ведь, оценив ситуацию, он поймет, что его положение выглядит менее надежно, чем ваше. И при условии, что вы будете вести себя уверенно, спокойно и непоколебимо, шантажист, скорее всего, отступит. Ведь он привык действовать наверняка, а опасные и двусмысленные ситуации — не его стихия.
Способ четвертый: просто оставайтесь человеком и профессионалом
Конечно, по-человечески «безрецептурный» клиент вызывает сочувствие у первостольника. Однако это не повод делать для него исключение из общего правила. Как человек вы можете оказать моральную поддержку пациенту. Но при этом сразу сообщите, что закон нарушать не имеете права хотя бы потому, что у вас в аптеке все действия фиксируются видеокамерой.
Возможно, еще пару минут вам придется выслушать возмущенные фразы о «бесчеловечном отношении». Но про себя просто помните о том, что причиной возмущения является обычная безысходность положения клиента. Не стоит винить его в том, что он не знал законодательных норм и предполагал, что получит препарат без рецепта. Еще раз подчеркните, что вам очень жаль, но вы просто не можете поступить по-другому. И напомните, что соблюдать закон обязаны не только первостольники, но и сами клиенты. И, возможно, в следующий раз этот клиент и все, кто были свидетелями конфликтной сцены, станут сознательнее.
Как получить рецептурные лекарства в условиях мер самоизоляции?
Гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, в условиях распространения коронавирусной инфекции настоятельно рекомендуется оставаться дома и минимизировать посещение любых общественных мест, в том числе магазинов, поликлиник и аптек. Но что делать, когда рецепт и лекарство необходимы срочно? Разъясняем вместе с Председателем профильного Комитета Дмитрием Морозовым.
Что делать людям, которые находятся в группе особого риска из‑за заболеваний, но должны получать рецепты на лекарства?
«Мы приняли закон, который касается в том числе рецептурных средств», — напоминает парламентарий. В соответствии с законом, который был принят ГД и подписан Президентом РФ, напомним, безрецептурные лекарства можно купить через интернет, заказав их доставку на дом. Также законом закрепляется возможность продажи рецептурных лекарств, за исключением сильнодействующих, психотропных и наркотических веществ в условиях эпидемии или ЧС. Порядок их продажи определит Правительство РФ.
«Нужно связаться с поликлиникой, к вам придет врач, который и продлит рецепт, и доставит лекарственные средства либо с помощью медицинских работников, либо волонтеров», — советует Дмитрий Морозов.
Кто будет доставлять лекарства в деревни без аптек?
Такая проблема существовала и до коронавирусной инфекции, подчеркивает Дмитрий Морозов. «Мы обсуждали необходимость работы передвижных аптек, и пока не вышли на решение. Но в любом случае медицинское обеспечение тех, кто живет на селе, лежит на районной больнице и ее подразделениях, на фельдшерско-акушерских пунктах. Необходим звонок фельдшеру, или вызвать его, чтобы фельдшер в центральной районной больнице и районных аптеках разрешил данную ситуацию», — сказал он.
Кому положены бесплатные лекарства или скидка на лекарства?
Бесплатные лекарства — не миф и не сказка, а социальная помощь государства. Получать препараты на руки или денежную компенсацию, выбирает сам льготник. Решение можно изменить в конце года.
Инвалидам, ветеранам, героям труда бесплатные лекарства полагаются из федерального бюджета. Маленькие дети, беременные женщины могут рассчитывать на помощь в рамках региональной программы. Также льготу на медикаменты имеют больные некоторыми заболеваниями. Иногда лекарства отпускаются со скидкой.
Кто имеет право на получение льготного лекарства
Инвалиды, пенсионеры, ветераны — люди, для которых лечение жизненно необходимо. Препараты стоят дорого, а величины пособия часто не хватает, чтобы купить медикаменты и при этом обеспечить достойный уровень жизни. Программа «Здоровье» направлена на помощь нуждающимся и незащищенным слоям населения.
На социальную помощь от государства могут рассчитывать:
Помимо выделенных категорий вне зависимости от возраста бесплатные медикаменты могут получить люди после трансплантации органов, а также страдающие туберкулезом, рассеянным склерозом, гемофилией и др. Точный список заболеваний, при лечении которых полагаются льготы, можно уточнить у лечащего врача или в поликлинике.
В каких аптеках можно получить бесплатное лекарство
Не каждая фармацевтическая компания может отпускать льготные препараты. Обращаться нужно в аптечные пункты в медицинских организации, а также в непосредственной близости к ним. Уточнить, подходит вам та или иная аптека, можно на портале открытых данных.
Если необходимого наименования не оказалось в наличии, вам могут выдать другой препарат с аналогичным действием. Или же внесут лекарство в соответствующий реестр и поставят в установленные сроки.
Где получить рецепт на льготное лекарство
Без посещения врача получить льготный препарат вряд ли получится. Обратиться в больницу, посетить специалиста, сдать соответствующие анализы, выявить патологию и получить курс лечения — лишь краткий путь к бесплатным медикаментам.
Рецепт на льготное лекарство отличается от обычного. В нем фиксируется ФИО больного, диагноз и список препаратов, положенных для лечения. Информация заполняется на специальном бланке, ставится печать и подпись лечащего врача. После документ визируется заведующим отделением и отмечается печатью медицинского учреждения.
Какие лекарства могут быть получены бесплатно
Принадлежность того или иного лекарства к льготным регламентируется правительством. Список бесплатных медикаментов обновляется каждый год. Некоторые препараты добавляются, другие выбывают из актуального перечня. В 2019 году льготный перечень включает препараты для:
Точный список положенных по льготе медикаментов можно уточнить у лечащего врача.
Порядок действий при получении лекарств бесплатно
Следующий шаг — обратиться в поликлинику по месту прописки или жительства. Лечащий врач после проведения обследования и установления диагноза выдаст вам льготный рецепт.
Последнее действие — посетить аптеку, которая может выдавать бесплатные медикаменты. Отправляйтесь в поликлинику или ближайшую больницу — аптечные пункты в медицинских учреждениях вправе выдавать лекарства бесплатно. Помните, рецепт в большинстве случаев действует 1 месяц. Воспользуйтесь вовремя.
Что делать если потерял рецепт на бесплатное лекарство
Потеряли льготный рецепт? Паниковать не стоит. Обратитесь в поликлинику и врач выдаст вам рецепт повторно. Нередки случаи, когда сотрудники клиники отказываются оформлять новый документ взамен утерянного. Это неправомерно.
Если возникли проблемы или вопросы, обратитесь за помощью к юристу по правам пациентов. Специалисты R.TIGER помогут решить возникшие трудности.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Возврат, обмен, замена товара в аптеке
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?
Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Поэтому, продавец юридически прав, отказывались принимать или обменивать аптечный товар. Однако, возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.
Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:
· Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула/;
· Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
· Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.
Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.
Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.
Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?
В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).
На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.
При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.
Потерял рецепт на лекарство что делать
Что есть, чтобы быстрее восстановиться после COVID-19?
Поясняет Маргарита Провоторова, эксперт Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора.
– Расскажите, пожалуйста, какие продукты помогут быстрее восстановиться после коронавирусной инфекции?
– Восстановление после перенесенного COVID-19 – это комплексный процесс, который должен включать в себя не только питание, но и лечебную физкультуру, проведение дыхательной гимнастики. Конечно, полноценный рацион играет одну из главных ролей в реабилитации. Именно с продуктами питания мы должны получать все необходимые для нормальной жизнедеятельности микронутриенты.
– На что обратить внимание в рационе тем, кто переболел?
– Должно быть достаточное содержание необработанных или цельнозерновых продуктов: овсянка, гречка, рис, перловка, булгур – они являются отличным источником энергии, богаты витаминами группы В и содержат значительное количество пищевых волокон, необходимых для нормальной работы желудочно-кишечного тракта. Бобовые, особенно такие как нут, фасоль, чечевица, – отличный источник легкоусвояемого растительного белка, витаминов группы B и таких микроэлементов, как медь и цинк.
Очень важно ежедневно потреблять не менее 5 порций свежих овощей, фруктов, ягод, салатных листьев и зелени – так вы обеспечите себя не только необходимым количеством витамина C, бета-каротина, фолиевой кислоты, биофлавоноидов, но и клетчаткой, необходимой для поддержания микробиома кишечника. Одна порция составляет 80–100 г чистой мякоти продукта или один средний по размеру фрукт/овощ. Если говорить о зелени и салатных листьях – это одна горсть.
Обязательно в рационе должна присутствовать рыба, и очень хорошо, когда несколько раз в неделю на нашем столе есть блюда из жирной рыбы. Так мы получаем нужные полезные кислоты. Не стоит исключать из рациона различные растительные масла и орехи – они прекрасный источник жирорастворимых витаминов.
Необходимы в ежедневном рационе и кисломолочные продукты умеренной жирности. Творог, сыр, кефир, простокваша, белый йогурт без добавленного сахара обеспечивают полноценным белком. Они отличные источники легкоусвояемого кальция и фосфора, витаминов А и витаминов группы B.
– Как часто нужно принимать пищу?
– После перенесенного ковида пациенты часто жалуются на отсутствие аппетита, поэтому рекомендуется принимать сипинговые смеси – это специальные сбалансированные питательные смеси, расфасованные небольшими порциями, которые пьют через трубочку или маленькими глотками несколько раз в день. Таким образом человек сможет поддержать необходимый энергетический баланс.
Принимать пищу следует хотя бы три раза в день. При условии, что у вас нет хронических заболеваний, таких как сахарный диабет, синдром раздраженного кишечника, рефлюкс, сахарный диабет 1-го типа и других патологий, когда врачи рекомендуют потребление пищи через определенные интервалы.
– Однозначного ответа нет. Если ваш рацион сбалансирован и вы не испытываете желания перехватить чего-либо между обедом или ужином, то от перекусов вполне можно отказаться. Они не являются обязательными в нашем рационе. Главное в построении правильной системы питания – это разнообразие и употребление достаточного количества углеводов, полученных из цельнозерновых продуктов, так как именно они являются основным источником энергии. Также обязательно в каждом приеме пищи должны присутствовать овощи, фрукты, ягоды. Не забывайте об орехах, жирной рыбе, кисломолочные продуктах. Прислушивайтесь к своему организму, оценивайте размеры порций и ешьте больше овощей и фруктов.
– Какие напитки лучше употреблять?
– Главный источник жидкости для организма – чистая питьевая вода. Конечно, некоторое количество жидкости мы получаем, употребляя сочные фрукты и ягоды, с первыми блюдами, различными напитками. Но все же основной источник – вода. А вот сладкие газированные напитки, фруктовые соки и другие напитки с добавленным сахаром лучше ограничить.
– Каких витаминов и минералов не хватает человеку после болезни?
– Прежде всего хотелось бы пояснить, что гиповитаминоз – это самостоятельное заболевание, оно не всегда связано с перенесенными инфекционными заболеваниями, к которым относится и COVID-19. Гиповитаминоз развивается в том случае, когда наш рацион сильно ограничен, и мы длительно время недополучаем с продуктами питания достаточного количества витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Или, наоборот, когда на фоне какого-либо хронического заболевания нарушается процесс усвоения витаминов и микроэлементов. Например, при гипоацидном гастрите, синдроме раздраженного кишечника у пациентов снижено усвоение железа и витаминов группы В, микроэлементов. Поэтому неправильно говорить, что после COVID-19 обязательно развивается гиповитаминоз. Но, безусловно, если человек в результате долгой и тяжелой болезни потерял аппетит, почти ничего не ел, то уровень полезных микронутриентов может снизиться.
– Как быстро можно восполнить их дефицит?
– Восполнять надо только в том случае, если у вас подтвержден дефицит того или иного микроэлемента. И для этого необходимо обратиться к врачу. Важно помнить, что практически все витамины и микроэлементы можем и должны получать из пищевых продуктов, если вашим лечащим врачом не рекомендовано что-то еще дополнительно.
– Почему некоторым пациентам рекомендуют есть красную икру после болезни?
– Икра, неважно, красная или черная – отличный пищевой продукт, богатый легкоусвояемыми белками и жирами, содержит важную кислоту омега-3. Но при этом в консервированной икре еще и достаточно большое количество поваренной соли. Поэтому ее лучше употреблять в умеренных количествах. Тем более что какими-то особенными целительными свойствами икра в плане реабилитации пациентов не обладает.
– То есть она не помогает быстрее поправиться?
– Нет, это распространенный миф. Особых целительных свойств у икры нет. Необходимо понять, что не существует каких-то суперпродуктов, способных нас сделать неуязвимыми перед коронавирусом или другими заболеваниями. В основе правильного рациона лежат достаточно простые правила. Но именно их соблюдение ежедневно поможет нам поддерживать свое здоровье.
– Перечислите, пожалуйста, эти правила.
– Обязательно читайте этикетки на продуктах и отдавайте предпочтение молочным продуктам умеренной жирности. Ограничивайте, если не получается исключить полностью, продукты с добавленным сахаром: газировка, пакетированные соки, сладкие напитки. Пейте больше чистой воды. Помните, что свежие овощи, фрукты и ягоды – отличный источник витаминов, микроэлементов и клетчатки. А если вам хочется сладкого, добавьте к белому йогурту чашку ягод – получится полезный и низкокалорийный перекус.
Обязательно включайте ежедневно в рацион цельнозерновые продукты, крупы. Они прекрасный источник энергии, обеспечивают чувство сытости на длительное время и отлично сочетаются с овощами и белковыми продуктами. Откажитесь от переработанных мясных продуктов, таких как сосиски, колбасы, копчености. Лучше просто запечь мясо самостоятельно. А еще лучше – сократить количество мясных продуктов в рационе в пользу жирной рыбы и морепродуктов.