Потерял проездной что делать
Карта москвича для льготника — как получить и использовать
1. Кто может оформить карту москвича для льготника?
Пенсионеры, москвичи с инвалидностью, дети и один из родителей в многодетной семье, почетные доноры, ветераны, люди предпенсионного возраста и другие льготники, зарегистрированные в Москве. Полный перечень можно посмотреть в приложении №3 Постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 668-ПП.
2. Для чего нужна карта москвича для льготника?
3. Как оформить карту москвича?
Шаг 1. Подайте заявление в любом центре «Мои документы». Вам понадобятся:
Карта москвича будет готова в течение 30 дней после подачи документов. На это время вам выдадут льготный проездной билет на все виды городского транспорта и справку для приобретения печатных билетов в кассах пригородного железнодорожного транспорта.
Шаг 3. Получите карту в том же центре «Мои документы», где вы ее оформляли.
После получения карты рекомендуем записать ее банковский 16-значный номер, указанный на лицевой стороне, и номер, указанный с обратной стороны, над фотографией. Эти данные помогут вам в случае потери карты. Если вы хотите записать пин-код карты, не храните его вместе с ней.
Этот документ представляется по вашему желанию, так как информация, содержащаяся в нем, может быть получена с помощью межведомственного взаимодействия.
4. Что делать, если я потерял карту?
Если на вашей карте были деньги, как можно скорее заблокируйте ее банковский счет, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого позвоните в банк, выпустивший карту.
После этого можно подать заявление на перевыпуск карты в любом центре «Мои документы». Старая карта автоматически заблокируется.
Если вы нашли чужую карту москвича, оставьте сообщение, воспользовавшись формой обратной связи, или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра: +7 (495) 539-55-55. Сообщите номер карты, указанный на ее обратной стороне (над фотографией), и ваш контактный номер телефона. Операторы постараются связаться с владельцем карты и передать ему ваш номер телефона.
На время перевыпуска карты можно получить временный льготный проездной. Как это сделать, можно прочитать здесь.
5. Когда нужно менять карту москвича?
Банковский счет при перевыпуске останется прежним, и вы сможете воспользоваться своими деньгами на второй рабочий день после получения новой карты. Это время нужно, чтобы банк обработал информацию о том, что вы получили новую карту.
6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Более подробную информацию вы можете получить:
Потерял проездной что делать
Как действовать в случае падения человека на рельсы?
Если при падении на путь человек не получил серьезных травм и может самостоятельно двигаться, необходимо встать и, не приближаясь к краю платформы, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Нужно встать за этой рейкой и ожидать работника метрополитена, который выведет из тоннеля. Если при падении на путь человек получил травму или видит приближающийся поезд, нужно лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригнуть голову и постараться не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв человека, не причинит ему вреда. В таком положении нужно оставаться до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут на помощь.
Лоток между рельсами отсутствует на станциях «Кунцевская», «Пионерская», «Фили», «Филёвский парк», «Багратионовская», «Студенческая», «Кутузовская», «Измайловская», «Бунинская аллея», «Улица Горчакова», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Скобелевская», «Выхино», «Технопарк». Если вы упали на путь на этих станциях, вам нужно встать и быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентир — чёрно-белая рейка. Дойдя до рейки, оставайтесь за ней и ожидайте работника метро. Он выведет вас с наземного участка.
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути! Вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В. Приближение к контактному рельсу и его касание опасно для жизни. Если на Ваших глазах человек упал на путь, срочно обратитесь к любому работнику метрополитена на станции или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
Что делать, если потерял социальную карту москвича?
Если вы потеряли социальную карту москвича или у вас ее украли, этим могут воспользоваться злоумышленники. Ведь нет ничего проще, чем оплатить свои покупки чужой карточкой или прокатиться в общественном транспорте по чужому проездному билету – своевременно выявить этот факт вряд ли удастся. Поэтому при утере персонального электронного документа первое, что вы должны сделать, — приостановить его действие, то есть заблокировать карту.
Порядок действий при утере карты
Если ваша соцкарта бесследно пропала, дальнейший алгоритм действий будет состоять из двух этапов.
Для начала разберемся с первым пунктом. Он крайне важен в том случае, если свою социальную карточку (студента, пенсионера) вы используете как банковскую – вам на нее приходит пенсия или стипендия, ею вы оплачиваете покупки и т. д. Если дела обстоят именно так, медлить нельзя – нужно срочно позвонить в банк, сообщить, что утеряна социальная карта, и попросить ее заблокировать, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими финансовыми запасами.
Телефон банка, по которому можно быстро заблокировать карту, желательно записать еще при ее получении – на всякий случай. Также важно знать номер своей соцкарты.
Банк-эмитет, занимающийся выпуском соцкарт на территории Москвы, — ПАО «Банк ВТБ». Сообщить об утере карточки, на которой находились денежные средства, можно по телефону +7 (800) 200-23-26 (бесплатно по России) либо +7 (495) 728-77-88 (в Москве). После этого банк заблокирует расчетное приложение вашей карты, защитив тем самым хранящиеся на ней деньги. Но стоит иметь в виду, что до момента получения от вас письменного заявления об утере карты банк не несет ответственности за операции, совершенные с ее использованием.
Где восстановить социальную карту?
Восстановить социальную карту можно в любом центре «Мои документы» на территории столицы. Порядок оформления мало отличается от действий при первичном выпуске соцкарты – понадобятся те же документы:
К документам необходимо будет приложить заявление с просьбой о выдаче новой карточки и указанием причины замены. Если вы до этого не предпринимали никаких действий по блокировке карты, после подачи заявления она заблокируется автоматически.
Также после потери соцкарты вы имеете право написать заявление о ее блокировке без выдачи нового экземпляра.
После блокировки утерянной карточки разблокировать ее, к сожалению, невозможно. Даже если вы нашли свой электронный документ или вам его вернули, придется заказывать новый экземпляр.
На тот период, когда старая карточка заблокирована, а новая еще не изготовлена, льготнику предоставляется временный проездной билет. Его, в отличие от соцкарты, нужно предъявлять вместе с документами, дающими право на меры социальной поддержки.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу того, как восстановить социальную карту, вы можете их задать специалистам Единой справочной службы Мэрии Москвы по телефону +7 (495) 777-77-77.
Как восстановить карту студента онлайн?
Восстановление социальной карты студента возможно на портале mos.ru (если вы на нем зарегистрированы). Для этого в меню сайта последовательно выберите следующие разделы:
На открывшейся странице нажмите на красный прямоугольник с надписью «Получить услугу».
Если свою карту студента вы оформляли также через mos.ru, то алгоритм вам уже знаком. Единственное отличие – в самом начале в разделе «Цель обращения» нужно выбрать «Замена карты» и в графе «Причина замены» выбрать вариант «Утеря или повреждение».
Далее нужно будет внести информацию о себе в соответствующие графы, загрузить фото, выбрать банк и пункт выдачи (следуйте инструкции на портале). После завершения оформления заявки остается ожидать выпуска нового экземпляра соцкарты. Делать его могут до 30 дней. Когда карточка будет готова, в личный кабинет придет соответствующее уведомление.
Что делать, если вы нашли чужую соцкарту?
Если кем-то потерянная социальная карта оказалась в ваших руках, можно попробовать вернуть ее владельцу. Позвоните по телефону +7 (495) 539-55-55 и сообщите оператору номер найденной карточки (со стороны фотографии) и свои контактные данные. Если владелец уже подал заявление о выпуске нового экземпляра, старый будет заблокирован. Если нет, сотрудники центра попробуют связаться с ним, используя те данные, что он указывал в анкете при первичном оформлении.
МКУ «ГОРОДСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА»
Горячая линия:
+7(342) 250 25 50
новостная
лента
Изменения в работе общественного транспорта, новые маршруты, последние события
online
расписание
Движение общественного транспорта г.Перми
в режиме online
вопрос
– ответ
Обзор ситуаций при пользовании общественным транспортом, ответы на вопросы
Что делать при потере или повреждении проездного документа?
С 21 апреля 2018 года порядок восстановления ЛПД изменился следующим образом:
Если проездной документ утерян или имеет явные внешние признаки повреждения, необходимо:
— обратиться в любой пункт выдачи ЛПД с документом, подтверждающим право на получение льготного проездного документа;
— оплатить повторную выдачу карты в размере 71 рубля;
— оформить новый ЛПД в соответствии с разделом «Как получить?»;
— пополнить новый ЛПД в соответствии с утвержденными тарифами или обратиться в МКУ «Гортранс» для восстановления неиспользованных на старом ЛПД поездок.
Если проездной документ неисправен, но не имеет явных внешних признаков повреждения, необходимо:
— обратиться в МКУ «Гортранс» с документом, подтверждающим право на получение льготного проездного документа;
— в случае подтверждения производственного брака бесплатно получить новую карту;
— восстановить неиспользованные на старом ЛПД поездки, либо при их отсутствии пополнить новый ЛПД в любом пункте пополнения.
ВАЖНО:
Восстановление поездок осуществляется только на тот месяц, на который был пополнен утерянный или поврежденный проездной документ. Для восстановления неиспользованных поездок на новом проездном документе необходимо наличие чека о пополнении предыдущего ЛПД.
Адрес МКУ «Гортранс»: г. Пермь, ул. Уральская, 108А, каб. 13 (цокольный этаж), тел. 260-48-30.
Режим работы: Пн-Чт 08:00-17:00, Пт 08:00-16:00, Сб и Вс – выходной.
Бюро находок
Что делать, если потеряли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если с момента потери прошло немного времени, обратитесь к диспетчеру конечной станции маршрута. Если прошло более суток — то вещи попадут на наш склад забытых вещей.
Порядок получения забытых вещей
Плата за хранение забытых (найденных) вещей с владельцев не взимается.
При потере кошельков с деньгами
Деньги изымаются и сдаются в кассу Службы движения ГУП «Мосгортранс». Кошелек при этом хранится на складе в течение шести месяцев.
Для возврата утерянного необходимо написать заявление в центральный склад забытых вещей с указанием, когда и где была забыта вещь (дата, примерное время и номер маршрута наземного городского транспорта), с кратким ее описанием. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе деньги.
При потере документов
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трех дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца, и сообщает об утере и месте получения документов.
Условия хранения забытых вещей
Что делать, если потеряли вещи в метро или электричке?
Все вещи, кроме документов, найденные в метро, передаются на склад на станции «Котельники» и «Деловой центр». Документы передаются сразу в полицию, а затем — в бюро находок документов.
Для получения нужно заполнить заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: 8 800 775-00-00. Также можно обратиться в транспортную полицию.
На станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии открыт третий склад забытых вещей.
Он удобно расположен в шаговой доступности от крупного транспортного узла прямо в наземном вестибюле станции метро Черкизовская. Пассажиры легко его найдут на выходе № 1 из метро.
Склад забытых вещей на Черкизовской принимает все утерянные пассажирами вещи в наземном городском транспорте и МЦК. Все предметы за исключением документов. Паспорта, военные билеты, дипломы, справки — направляют в УВД на метрополитене.
Новый склад работает ежедневно с 8:00 до 20:00.
Узнать о потерянной вещи можно позвонив в Контакт-центр «Московский транспорт» по номеру 3210 с мобильного телефона, или оставить заявку об утерянной вещи через мобильное приложение «Метро Москвы» в разделе «Забытые вещи».