Потерял карту водителя для тахографа что делать

Статья 29. Украденные, утерянные или дефектные карточки водителя

Статья 29
Украденные, утерянные или дефектные карточки водителя

1. Органам, выдающим карточки водителя, надлежит вести учет выданных, украденных, утерянных или дефектных карточек за период длительностью не менее срока действия.

2. Если карточка водителя повреждена или неправильно функционирует, водитель должен вернуть ее компетентному органу государства-члена ЕС, в котором водитель имеет постоянное место жительства. В случае кражи карточки водитель обязан официально заявить в компетентные органы государства, не территории которого совершена кража.

3. О любом случае утери карточки водитель обязан сообщить в официальном заявлении компетентным органам государства-члена ЕС, выдавшего карточку, и компетентным органам государства-члена ЕС, в котором водитель имеет постоянное место жительства, если это различные государства.

4. Если карточка водителя повреждена, неправильно функционирует, утеряна или украдена, водитель должен в течение семи календарных дней подать заявку на замену в компетентные органы государства-члена ЕС, в котором водитель имеет постоянное место жительства. Указанные органы в течение восьми рабочих дней после получения ими подробного запроса по данному случаю должны осуществить замену карточки.

5. В обстоятельствах, изложенных в параграфе 4, водитель вправе продолжать управлять транспортным средством без карточки водителя в течение периода, не превышающего 15 календарных дней, или в течение более длительного периода, если это необходимо для возвращения транспортного средства на территорию базирования при условии, что водитель может доказать невозможность выпуска или использования карточки в течение данного периода.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Восстановление ПИН карты тахографа. Водитель забыл – он-лайн сервис напомнит! Версия для печати

Пароли в виде PIN и PUK являются неотъемлемой частью карт тахографов СКЗИ. Нередки случаи, когда водители забывают коды и не знают, как решить возникшую проблему…

Каждый водитель коммерческого транспорта знаком с тахографами и картами водителей. По закону этими устройствами оснащаются все автобусы и грузовые автомобили. В России используются контрольные устройства с блоками СКЗИ и совместимые с ними карты водителей Диамант. Данный вид карт имеет свою особенность в виде установленного пароля. Эта мера безопасности позволяет использовать водителю только свою карточку при управлении транспортным средством.

Пароли в виде ПИН и ПАК содержатся на листке, к которому прикреплена карта и поставляются заводом-изготовителем вместе с карточкой в специальном конверте.

Нередки случаи, когда водители забывают ПИН код от карты или теряют листок с паролями. Это обстоятельство может существенно повлиять на трудовой распорядок и негативно сказаться на предстоящем рейсе, так как без введенного пароля начинать движение запрещено действующим Законодательством.

В данном случае возникает самый распространенный вопрос:

Что делать, когда забыл или потерял ПИН код карты тахографа?

Решение есть! Услуга – «восстановление паролей PIN и PUK карты тахографа», которая предоставляется удаленно!

Контакты для заказа услуги:

Обратите внимание на следующие особенности

Источник

Утеря карты тахографа. Что делать если потерял карту водителя?

Виды карт тахографа

Доступ к современным тахографам осуществляется с помощью нескольких видов карт, отличающихся функциями их владельцев: водителя, предприятия, инспектора, мастерской. В зависимости от вида карточки, вставленной в слот тахографа, определяется круг действий, которые могут быть выполнены данным пользователем с устройством контроля.

Хранение карт тахографа

Карты предприятия и мастерской хранятся стационарно и за их сохранность отвечают специально назначенные работники. Они же несут ответственность и за карты водителей, хранящиеся на предприятии между рейсами (однако, хранить их там не обязательно). У инспекторов ГИБДД, имеющих право на проверку тахографов, карточка всегда находится с собой, а в случае утери проверяющий имеет возможность в краткий срок ее восстановить. Сложнее дело обстоит с картами водителей. По сути, карта водителя является документом, удостоверяющим личность. На ней в зашифрованном виде хранится информация о водителе и режиме его производственной деятельности. Кроме того, она является средством его идентификации и аутентификации с помощью специальных шифровальных ключей. Поэтому ее утеря в течение рейса не дает водителю доступ к тахографу и нарушает процесс регистрации информации о поездке.

Что делать в случае утери карты водителя

Водитель, собирающийся в рейс, должен обязательно проверить наличие своей карты, ее работоспособность и срок действия. Ведь поездка без нее чревата штрафом от 1 до 3 тысяч рублей. В случае утери или кражи карты необходимо немедленно сообщить об этом в ФБУ «Росавтотранс» и подать заявку на выпуск новой. Если же случилось так, что карта утеряна в пути, всегда есть возможность объяснить инспектору обстоятельства происшествия и избежать штрафа.

Законодательство РФ предусматривает порядок действий при утрате карты водителя. Если водитель достоверно обоснует проверяющему факт утери, ему предоставляется право закончить рейс в течение 15 рабочих дней без штрафных санкций за отсутствие карты тахографа. В этом случае он обязан вручную вести тахографический отчет, например, на обратной стороне ленты тахографа.

В компании УРАЛАВТОКАРТ Вы можете восстановить потерянную карту водителя для тахографа в срок от 2 до 3 недель, поэтому, не стоит переживать, если потрял карту. Восстановим!

Источник

Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье «Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации»

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: «Водителю передается одна карта водителя» (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: «лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа» (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: «В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится».

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ «Росавтотранс») и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Источник

Какова ответственность пользователей карт тахографов за её утерю?

Потерял карту водителя для тахографа что делать

Богданов Андрей Петрович Эксперт

Эксперт по защите информации

Карта тахографа является СКЗИ. Водитель, получивший карту тахографа на своё имя, является пользователем СКЗИ. Считается ли утеря карты тахографа утерей ключевых документов, способствующих компрометации действующих ключей к СКЗИ? Какая ответственность, при этом, возложена на пользователя СКЗИ и на ответственного пользователя СКЗИ? Кто, при этом, является ответственным пользователем СКЗИ?

Утеря карты водителя является фактом компрометации действующего ключа шифрования, записанного на утерянную карту.

Так как водитель не использует СКЗИ при оказании услуг третьим лицам, то последствия нарушения условий эксплуатации карты, действующим законодательством не регламентируется, но в соответствии с требованиями формуляра к карте: «В случае если карта потеряна или украдена, владелец карты должен сообщить об этом в ФБУ «Росавтотранс».

В данном случае, понятие ответственного пользователя СКЗИ формально к водителю не применимо. В автопредприятии должен быть назначен ответственный пользователь СКЗИ, который осуществляет контролирующие функции.

При утере карты, оформленной на него, водитель должен осознавать, что последствия этого сопоставимы, при определенных обстоятельствах, с утерей документа удостоверяющего личность, так как карта хранит ключевую информацию, являющуюся аналогом личной подписи водителя и являющуюся при этом юридически значимой.

Дополнительно отмечаем, что Законодательными актами РФ не предусмотрена обязанность водителя по сдаче карты тахографа, при своем увольнении. Если при увольнении водитель изъявляет желание оставить карту тахографа на автопредприятии, то между автопредприятием и водителем возникают отношения предусматривающие обязанности сторон в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Дополнительно к этому, предприятие, при хранении карты тахографа водителя, обязано соблюдать требования к хранению СКЗИ. При этом, лицензия на деятельность в области криптографии автопредприятию не нужна, так как оно при хранении СКЗИ не оказывает услуги водителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *