Потерял карту подорожник что делать
Сломали или потеряли карту «Подорожник»? Мы расскажем, что делать!
В информационно-справочную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» часто обращаются пассажиры с вопросами об их действиях в случае утраты или поломки карты «Подорожник». Мы решили рассказать – что же делать в таких случаях.
Если карта «Подорожник» сломалась или перестала считываться, то владельцу карты необходимо обратиться в офисы или киоски ГКУ «Организатор перевозок», либо в кассу метрополитена, написать заявление и приобрести новую карту «Подорожник», указав её номер в заявлении.
Виды билетов, восстанавливаемых в офисах и киосках ГКУ «Организатор перевозок»: Единый электронный билет для поездок в пределах внесённой суммы, билет «90 минут», «суточные» билеты, билеты для поездок на наземном транспорте. Адреса офисов и киосков, а также режим работы можно посмотреть на сайте Учреждения: http://orgp.spb.ru/points_of_sale/
Виды билетов, восстанавливаемых в кассах метрополитена: билеты для поездок на метро, единый билет на месяц.
С подробной информацией о процедуре замены и сроках восстановления неисправных носителей можно ознакомиться на странице: http://orgp.spb.ru/cards_recovery/
Если карта «Подорожник» утеряна, то ни саму карту, ни записанные на ней проездные билеты никаким способом восстановить не получится. Даже если заявителю известен номер утерянной карты, это всё равно не спасёт положения. Сотрудники Учреждения откажут в восстановлении, ссылаясь на пункты Распоряжения Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения». Кстати, за неиспользованные билеты деньги тоже не возвращаются!
Напоминаем: чтобы избавить себя от лишних забот, пользоваться картой «Подорожник» нужно бережно. Электронный чип, используемый в них, может быть повреждён под действием внешних факторов. При использовании и хранении карты «Подорожник» не рекомендуется её ломать или сгибать, длительно подвергать воздействию очень низких или высоких температур, помещать под прямые солнечные лучи, подвергать термической или химической обработке, воздействию электромагнитных полей (носить рядом с мобильным телефоном, располагать вблизи СВЧ-печи или другой мощной электрической бытовой или промышленной техники).
Процедура восстановления карты «Подорожник» при поломке, получится ли восстановить при утере
Транспортная карта «Подорожник» помогает снизить расходы при оплате проезда, благодаря выгодным тарифам. Карточка быстро изнашивается и в самый неподходящий момент может стать неактивной. Как восстановить сломанную карту «Подорожник», и что делать при утере, расскажем в нашей статье.
Восстановление поврежденной карты «Подорожник»
Многие жители северной столицы для оплаты проезда в общественном транспорте используют карту «Подорожник». Преимуществ у карточки масса: скидки на проезд, возможность оформить разные типы проездных, простые и доступные способы пополнения.
Не нужно беспокоиться и готовить каждый раз наличные для покупки билета. При активном использовании карточки экономия на транспортных расходах становится значительной. Подобрать подходящий тариф можно на сайте orgp.spb.ru, а приобрести можно в офисах продаж или станциях метро.
Несмотря на все плюсы, есть и недостатки, транспортная карта представляет собой кусок пластика, поэтому может сломаться или размагничиваться. Поврежденная карта не считывается в платежных устройствах метро и наземного транспорта, поэтому оплачивать ею проезд не получится.
Срок действия электронного проездного — 3 года со дня выдачи или последнего пополнения. Максимально допустимый баланс — 15 000 рублей. Пополнить карточку свыше этой суммы не получится.
Личного кабинета у карты нет. Уточнить баланс можно при помощи валидаторов, терминалов по продаже билетов на станциях метро, а также через кассовые аппараты кондукторов и на турникетах метрополитена.
Удаленно отслеживать баланс пластика невозможно, поэтому причиной неработоспособности карты может стать банальное отсутствие средств на счете. Если остаток на проездном положительный, а карта «Подорожник» не срабатывает, пришла пора заменять ее на новую.
Если карта сломалась, а на ней остались деньги, не нужно переживать. Потраченные средства можно легко перевести на другой электронный проездной, для этого нужно посетить пункты обслуживания клиентов и предоставить заявление.
Куда обращаться: адреса точек и график их работы
В справочную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» часто обращаются граждане с вопросом, как восстановить карту «Подорожник». Для этого нужно заполнить заявление и вернуть карту «Подорожник» перевозчику.
Возврат комбинированных билетов на 10 поездок, билета на «90 минут», единого электронного билета с фиксированной суммой поездок, а также месячных проездных на наземный транспорт возможен в следующих пунктах:
Многоразовые проездные билеты для поездок в метро, а также единый месячный проездной обмениваются в любой кассе метрополитена. Главный офис «Петербургского метрополитена» находится по адресу: ул. Одоевского, д. 29, и принимает граждан с 8:00 до 19:30, без выходных.
Важно! Все пункты обращения работают без выходных, поэтому пользователь может подобрать удобное время и оставить заявку за замену, если сломалась или размагнитилась карта.
Оформление заявления
В случае, когда сломалась карта «Подорожник», свое обращение в офис продаж нужно подкрепить заявлением. Бланк можно получить в офисах и киосках «Организатор перевозок» либо в кассах метрополитена. В заявлении нужно указать ФИО владельца, паспортные данные, номер поврежденного проездного билета, причину обмена.
После восстановления и перевода средств на счет другого электронного проездного билета, залоговая стоимость сломанной карточки не возвращается.
Срок рассмотрения
Вид проездного билета определяет срок его восстановления:
Нередко пользователи восстанавливают транспортные карты, если на счете осталась большая сумма денег. Если поломали карту, а денег на ней нет, или их хватит на 2-3 поездки, можно просто оформить новый электронный проездной.
Проще всего восстанавливаются безлимитные проездные, новое платежное средство можно получить сразу при обращении. Труднее восстанавливать единый электронный билет, поменять его можно в течение месяца, а пассажиру в это время придется оплачивать транспорт единоразовыми билетами.
Получится ли восстановить потерянный проездной билет
Заблокировать «Подорожник» при утере и восстановить пластик не получится. Карта не персонифицирована, поэтому, согласно правилам перевозчика, не подлежит замене при утере.
Вернуть деньги, оставшиеся на счете, если потерял карту, также невозможно. Даже если пассажир помнит номер проездного билета, нельзя заблокировать проездной, снять деньги с утерянной карты на счет в банке или перевести на другой электронный проездной билет.
Клиенту придется приобретать новый пластик и выбирать подходящий тариф. Чтобы избежать неприятных ситуаций, бережно обращайтесь с карточкой.
В летнее время особенно трудно сохранить электронный проездной в целостности, ведь часто его кладут в карманы одежды. Приобретите для проездного защитный чехол или храните его в отделении кошелька, чтобы не сломать и не потерять. Не держите пластик рядом с мобильным телефоном или СВЧ-печью, эти устройства могут способствовать размагничиванию.
Что делать если сломался подорожник?
Большая часть жителей Санкт-Петербурга уже благополучно перешла на использование подорожника для оплаты проезда в общественном транспорте. Всем удобен этот способ: универсально, недорого и легкопополняемо. Но есть и минусы.
Описание проблемы
Подорожник выполнен в формате обычной пластиковой карты (хотя есть и брелки, как у домофонов) Соответственно, все проблемы карт применимы и тут. И главная проблема – они недолговечны.
Летом не так много мест куда можно положить небольшую карточку, поэтому чаще всего подорожник у меня хранился в заднем кармане джинс. Там он периодически изгибался, что в конце концов привело к выходу из строя.
Внешне никаких изломов или повреждений не было видно, но турникеты карту не принимали. Автомат пополнения воспринимал подорожник как пустую заготовку для карты и не показывал баланс. Кассиры на станциях также ничего не могли с ним сделать.
Решение проблемы
Если на карте меньше 135 рублей, то заморачиваться с восстановлением невыгодно, так как придётся совершить три поездки на метро по разовому тарифу, который с 1 января 2017 года составит 45 рублей. Проще сразу купить новый подорожник на месте.
В кассах метро подорожник не восстанавливают, так как они не имеют отношения к фирме, которая занимается этими картами. Они только продают их и принимают к оплате. Восстановить подорожник могут только в одном месте – в офисе СПб ГКУ Организатор перевозок по адресу ул. Рубинштейна д.32 лит. А
Это место находится совсем рядом с метро Достоевская/Владимирская. Перед приездом нужно обязательно проверить, не изменили ли они график и условия обмена.
Также нужно учитывать, что там решается много разных вопросов (не только восстановление подорожников) поэтому стоит приготовиться к очереди. Электронная очередь там есть, но она работает не всегда и иногда принимают людей без очереди.
Упростить себе жизнь можно заранее заполнив заявление по образцу, которые там вывешены на стендах. В процессе нужно будет заполнить контактные и паспортные данные, данные подорожника (его номер) и вспомнить, сколько на нём было денег. Часть денег потом спишется за выпуск новой карты.
После заполнения заявления вам выдадут отрывной талон, который придётся хранить весь тот срок, в течение которого заявление будут рассматривать. Напечатан этот талон на дешевой вторичной бумаге, из-за чего легко мнётся и рвётся. Без этого талона получить подорожник обратно будет проблематично. Так что нужно внимательнее отнестись к этой бумажке.
Обычный гражданский подорожник восстанавливается месяц. Мне отзвонились чуть раньше назначенного срока. При получении никакой бюрократии не происходит.
Теперь я стараюсь подорожник не мять и хранить в безопасном месте =)
Проблема решена
10 комментариев
К мягкому месту подорожник не прикладывал, форму его не менял, зато держал его в одном футляре с бесконтактным офисным пропуском, подозреваю, что «завял» листок из-за постороннего сигнала при использовании. Ехать в офис этой компании очень неудобно из-за их графика работы. Теперь одним авто-антилёд-скребком стало больше 🙂
Та же ситуация. Вывод — не кредитуйте этого «организатора перевозок» на большие суммы. 150..200 р. Правда, придется чаще пополнять. Они ведь даже не возмещают расходы на поездки к ним и затраченное время.
Купила карту подорожник.Использовала всего один раз и после этого он не считывается.В маршрутке сказали,что он просроченный.Хотя использовался один раз и на карте должно быть порядка 270 рублей!
Зайдите в офис на Рубинштейна. Там проверят
Сломался пополам. Могу узнать баланс на карте?
Они могут по номеру сообщить баланс
Теперь я понимаю, что это бизнес такой. Карта вышла из строя аккурат после пополнения абонемента на месяц. И деньги никто не вернёт.
Так вернуть могут в офисе. Но вычтут стоимость нового носителя.
Сломалась карта, 3е детей, возможности съездить нет. Удалённо можно перекинуть баланс на другую карту по номеру?
Транспортная карта «Подорожник»
Несмотря на повышение жизненного уровня петербуржцев и наличие собственного авто у большинства горожан, поездки в городском общественном транспорте для многих не потеряли своей актуальности. Нередко метро или трамвай оказываются, из-за постоянных заторов на улицах, чуть ли не единственным способом вовремя попасть на работу или деловую встречу.
Чтобы сделать оплату поездок удобной для горожан и гостей города, с 2011 года введена единая для всех видов общественного транспорта система электронных платежей «Подорожник».
Что представляет собой карта «Подорожник» в СПб
Транспортная карта «Подорожник» в Санкт-Петербурге даёт возможность использовать один пластиковый носитель для оплаты поездок в разных видах транспорта: в метро, троллейбусах, трамваях и городских автобусах, а также в пригородных электричках. В летнее время картой можно расплачиваться за поездки в аквабусах.
Владелец проездной карты «Подорожник» перечисляет на свой счёт, привязанный к этой карте, деньги, необходимые для оплаты проезда. Суммы для оплаты поездок списываются с карты через валидаторы – специальные считывающие устройства, которыми оснащён сегодня весь муниципальный транспорт. С течением времени на безналичную оплату будут переведены все виды транспорта, в том числе коммерческие маршрутки.
Преимущества электронной карты «Подорожник»
Жители и гости Северной столицы по достоинству оценили удобство электронной оплаты проезда. Используя единый проездной по СПБ «Подорожник», вы:
Карта «Подорожник» в СПб выпускается в двух вариантах – пластиковой карты обычного формата и брелока, который можно прикрепить к связке ключей, телефону или сумке. Оба варианта равны по стоимости и функционалу.
При покупке многоразовых или проездных билетов система учёта поездок автоматически формирует скидку в зависимости от частоты поездок в течение месяца. Чем чаще вы ездите, тем дешевле становится проезд. Таким образом, электронная карта «Подорожник» становится не только удобным, но и экономичным средством оплаты транспортных расходов для тех, кому приходится часто использовать городской муниципальный транспорт.
Тарифы
Действующие по карте «Подорожник» тарифы на оплату транспорта в базовом варианте не отличаются от тарифов на городских и пригородных маршрутах. Выигрыш по стоимости достигается при использовании многоразовых билетов.
Сама карта не выдаётся бесплатно: тариф «Подорожник» в 2018 году на покупку пластикового носителя составляет 60 р. Купить её можно в кассах метро, а также в офисах и точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». После покупки и перечисления средств на карточный счёт требуется активация зачисленной суммы через аппарат, продающий проездные билеты (АППБ) или визуализатор в метро.
Тарифы «Подорожник 2018»
Действующие тарифы карты «Подорожник» на 2018 год предлагают различные схемы платежей, рассчитанные как на тех, кто пользуется городским транспортом временно, так и на постоянных пассажиров.
Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»
Внимательно изучив предлагаемые тарифы по карте «Подорожник», выберите наиболее подходящий для вас и используйте его для ежедневных поездок. По окончании месяца экономия на транспортных расходах станет очевидной, не говоря об удобстве использования карты или брелока вместо наличной мелочи.
Любой записанный на карту «Подорожник» СПб тариф, кроме Единого, не сочетается с другими тарифами и не может быть изменён, пока не закончится срок его действия. Если вам понадобится использовать другой тариф, когда старый ещё действует, то придётся покупать ещё одну карту и активировать на ней новый тариф.
Как пользоваться картой
Не стоит переживать о том, что вы не знаете, как пользоваться картой «Подорожник», поскольку процедуры по её использованию ничуть не более сложны, чем пользование банкоматом или терминалом для оплаты. После покупки и/или пополнения карта должна быть активирована, причём для активации можно использовать любой валидатор или автомат для продажи проездных билетов.
Необходимо всего лишь выбрать в меню устройства пункт «Пополнение кошелька», приложить «Подорожник» к устройству и дождаться появления на табло надписи «Карта записана».
Как использовать карту «Подорожник» для оплаты проезда
После активации можно использовать «Подорожник» для поездок. Чтобы внести оплату, следует:
Если данные не считываются, проверьте, есть ли на счету средства и не закончился ли срок действия предоплаченного билета. Признаком отсутствия считывания служит появление на табло красного крестика. Он означает, что оплата картой не выполнена, и придётся внести деньги наличными.
Где можно пользоваться картой?
Использовать «Подорожник» можно во всех видах социального транспорта, т.е. принадлежащего городу, и в большинстве коммерческих маршруток, а также в пригородных электричках и невских аквабусах. Необходимо лишь предварительно выбрать соответствующий тариф и внести на карточный счёт достаточную сумму денег.
Как проверить баланс
Чтобы не оказаться внезапно в неловкой ситуации из-за отсутствия средств, периодически советуем просматривать баланс карты «Подорожник», удостоверяясь в том, что он не опустел.
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Проверку несложно выполнить в любом месте, где есть валидатор или аналогичное устройство:
К сожалению, удалённо проверять баланс карты «Подорожник» пока невозможно. Зато пополнение счёта при помощи онлайн-сервисов осуществимо уже сегодня.
Как пополнить карту «Подорожник»
Если обнаружилось, что на карточном счёте недостаточно денег, следует как можно скорее пополнить карту «Подорожник» любым удобным способом:
На официальном сайте Петербургского метро http://ispp.spbmetropoliten.ru вы можете пополнить «Подорожник» с банковской карты любого банка, с электронного кошелька Яндекс.Деньги либо QIWI, а также со счёта своего телефона.
Но после удалённого пополнения не забудьте активировать карточку прикладывая карту к аппарату проверки проездных билетов в вестибюлях станций или у кассира, в киосках продаж ГКУ «Организатор перевозок» или в сети магазинов «Пятерочка»
Где купить карту
Сделано всё возможное, чтобы горожане и гости Северной столицы могли приобретать карты «Подорожник» без ограничений. Они продаются во всех районах города по фиксированной стоимости, без торговых наценок.
Продажа в метро
Мимо точек, где купить карту «Подорожник» проще всего, вы проходите ежедневно, ведь большинство из них располагаются в кассовых залах подземки. По поводу приобретения платёжных пластиковых карточек обращайтесь в любую кассу метро, где они всегда имеются в достаточном количестве.
Продажа в кассах ГКУ
Кассы госучреждения «Организатор перевозок» – ещё одна возможность приобрести заветную карточку. В центре города их всего две, и они находятся:
Кроме того, карточки «Подорожник» продаются в пунктах реализации, находящихся как в черте города, так и в пригородной зоне.
Терминалы продаж электронных билетов
Можно приобрести «Подорожник» в одном из терминалов, используемых для продажи разовых билетов в электронном формате. Найти эти терминалы можно:
В каких случаях покупают карты «Подорожник»?
Карты для оплаты проезда покупают в двух случаях:
Деньги, оставшиеся на балансе испорченного пластикового платёжного средства, можно перевести на новый счёт. Для этого придётся обратиться в офис госучрежения «Организатор перевозок», который находится на улице Рубинштейна в доме №32 под литерой А. Стоимость карты «Подорожник» одинакова при первичной и повторной покупке. На 2018 года она составляет 60 рублей.
Ответы на частые вопросы о карте Подорожник
Оплата проезда в муниципальном транспорте общего пользования г. Санкт-Петербурга теперь возможна с помощью единой электронной карты (билета) — ЕЭБ, если на его балансе имеется определенное количество средств, достаточное для оплаты хотя бы одной поездки.
Транспортная карта Подорожник
Возможен ли возврат неиспользованных денег с карты?
Деньги, которые не были использованы для оплаты проезда, вернуть нельзя.
Восстанавливается ли электронный билет, если он был утерян?
ЕЭБ после утери не восстанавливается, эта процедура технически невозможна.
Адрес, по которому можно обращаться для восстановления баланса закодированного на ЕЭБ «Подорожник» проездного?
Г. Санкт-Петербург, пл. Ленина, дом 8/8, часы работы: 8:00 — 19:30 – ГКУ «Организатор перевозок», кассы по продаже билетов, выходных и обеденного перерыва нет; или ул. Рубинштейна, д. 32А, время работы: 8:00 — 19:30, без перерыва, без выходных.
За какой промежуток времени будет восстановлен баланс (деньги на счету) электронного проездного, если карточка «Подорожник» испорчена или неисправна?
Ресурс или баланс электронного билета будет восстановлен в месячный срок после обращения владельца.
Возможна ли запись на «Подорожник» другого вида билета, не такого, как уже закодированный на карте?
Такая запись возможна по окончании срока действия предыдущего записанного билета или после того, как по нему была совершена последняя возможная поездка. Кодировать на электронную карточку можно любой вид билета по выбору кроме персонализированных проездных для льготных категорий граждан.
Допускается ли запись на карту нескольких разновидностей билетов?
На «Подорожник» разрешается выполнить электронную запись нескольких разных проездных длительного срока действия помимо ЕЭБ, который на ней уже имеется. Исключением являются:
Вышеперечисленные билеты или абонементы записать на карточку нельзя.
Списание средств с карты в случаях, когда на ней имеется запись нескольких видов проездных
В этом случае ресурс будет списан с ЕЭБ, если остальные билеты не действуют в этом виде транспорта на момент поездки. Электронная карточка становится недействительной, если оставшееся на ней количество средств меньше стоимости одной поездки или закончился срок ее действия.
Сколько может действовать ЕЭБ «Подорожник»?
Электронная карточка или билет действительны 3 года с момента продажи или с момента последнего пополнения ее (его) баланса при условии правильного обращения с ним во избежание порчи и повышения надежности работы.
Как выяснить, сколько средств осталось на карте?
Остаток средств устанавливается с помощью:
Допустимая сумма пополнения баланса ЕЭБ?
Начальное пополнение ЕЭБ должно быть в сумме не менее, чем стоимость одной поездки в транспорте, но не более 15 тысяч российских рублей. Общий баланс карты также не может быть выше этой суммы – 15000 руб.
Куда можно обратиться, если «Подорожник» с записанным единым билетом и достаточным ресурсом отказываются принять к оплате поездки в транспортном средстве?
В таких спорных случаях подается обращение о рассмотрении инциндента в СПб ГКУ «Организатор перевозок» с указанием бортового или госномера транспортного средства, маршрута, даты, времени произошедшего, указываются свои личные – фамилия, имя, отчество, и контактные данные – номера телефонов, адрес электронной почты.
Могут ли пользоваться правом бесплатного проезда по городу в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, проживающие и проходящие обучение в Ленинградской области?
Как следует из распоряжения Комитета по транспорту от 26.08.05 № 129-р, такое право имеют только дети этой льготной категории, которые учатся в школах и других учебных заведениях, расположенных в черте города Санкт-Петербург.
Есть ли льготы на проезд у многодетных родителей?
Данная категория граждан не имеет права на льготный проезд в городском общественном транспорте Санкт-Петербурга. Данная льгота распространяется только на их детей, если им нет еще 18 лет.
Могут ли бесплатно пользоваться городским транспортом дети из многодетных семей, которые достигли 18-летнего возраста?
Многодетными, в соответствие с законом, считаются семьи (полные или нет), в которых воспитываются трое и больше детей, не достигших 18 лет. Это прописано в статье 2 Закона № 728-132, 09.11.11. Поэтому 18-летние дети из таких семей право на эту льготу утрачивают.
Каким органом выдается документ, подтверждающий право семьи называться многодетной?
Такое свидетельство можно получить в районной администрации по месту регистрации при предъявлении определенного пакета документов. (Распоряжение Комитета по социальной политике).
Какая форма обучения предоставляет право на льготный проезд детям, имеющим право на социальное обеспечение по потере кормильца?
Дети до 18 лет данной категории имеют право льготного проезда в муниципальном транспорте при любой форме обучения; с 18 до 23 лет такое право дает только очная форма обучения.
Предоставляется ли справка о регистрации в городе Санкт-Петербург при оформлении льготного проезда детям, получающим социальное обеспечение в связи с потерей кормильца и детям – инвалидам?
Персонализированный льготный проездной для несовершеннолетнего, имеющего инвалидность и проездной документ, дающий право на бесплатный проезд детям второй указанной выше категории в городе Санкт-Петербург оформляется только при наличии документа, подтверждающего проживание (регистрацию) в нем. (Социальный кодекс Санкт-Петербурга).