Посылка выпущена таможней и пропала что делать обь
Не меняется статус “Выпущено таможней” сколько ждать?
Пользователи часто заказывают товары из-за границы, например, используя популярную площадку Aliexpress. В сезон больших скидок и перед Новым Годом на пропускном пункте создаются настоящие заторы и сотрудники элементарно не успевают проверять и обрабатывать посылки. Но иногда ждать приходится значительно дольше и без видимых причин. Если статус “Выпущено таможней” не меняется, сколько именно ждать, зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим подробнее. От этого будут ориентироваться и последующими действиями.
Почему не меняется статус посылки “Выпущено таможней” и она застревает на таможне
Статус «Выпущено таможней» значит, что посылка прошла оформление, досмотр и отправлена дальше в сторону получателя. Если таможенники отказались пропускать посылку, то они извещают об этом почтовое отделение принимающей страны или почтового оператора, который отвечает за отправку. Соответственно, возможно, что груз не прошел проверку, а информация об этом не была направлена на почту.
Стоит учитывать и особенности работы сортировочного центра. Большинство посылок с Aliexpress и других популярных онлайн-магазинов направляются в транзитный пункт Шарапово 102976 (Внуково-Шарапово). Это часть крупнейшего почтово-таможенного узла, который также включает внуковскую таможню, склад посылок и бандеролей, сортировочный комплекс. При поступлении груза он должен быть досмотрен и проверен на соответствие таможенным законам. После этого посылки направляются в сортировочный комплекс, где сотрудники распределяют их по почтовым отделениям. При этом данные о посылке вносятся в базу.
Последовательность обработки следующая:
На стадии сортировки отправлениям присваивают внутренний трек-номер. Соответственно идентификатор меняется и иногда не подразумевает отслеживания. Это является причиной того, что в стандартном приложении для отслеживания отправлений «замирает» статус «Выпущено таможней». Также нужно учитывать, что Внуково-Шарапово – это огромный центр из 6 цехов. Общая площадь узла составляет 10 000 м2.
Это значит, что обработка не всегда может выполняться так быстро, как того хотелось бы. Соответственно срок ожидания груза предсказать невозможно и никаких ограничений в этом вопросе фактически не существует.
Посылка не прошла таможню из-за нарушений, что делать?
С 2020 года в силу вступили новые требования. Например, теперь без оплаты пошлины в заграничных магазинах можно приобретать товаров на сумму не более 200 EUR (раньше порог был 1000 EUR) в месяц. Лимит по весу составляет 31 кг. Из-за этого посылка может не пройти досмотр и перенаправляется в другой отдел. Чтобы получить её, придется оплатить таможенную пошлину.
Обычно извещение об этом приходит непосредственно от почтового отделения. Но так как груз проходит несколько дополнительных инстанций (например, такие отправления оформляются другой декларацией), его доставка может значительно задержаться. Поэтому стоит проверить сумму покупок, возможно это и стало причиной того, что статус отправления долго остается неизменным.
Так как пользователь может не догадываться о том, что ему необходимо оплатить пошлину (например, он не проверяет почтовый ящик или долго не является на почтовое отделение), то посылки хранятся в отделениях дольше, из-за этого становится невозможным прием новых грузов.
Полезно! Посылку могут задержать на таможне, если возникли подозрения в личности получателя. В этом случае пользователю необходимо будет отправить им копию своего паспорта по электронной почте. Только после этого продолжится обработка посылки.
С мая 2020 года в силу вступил новый указ ФТС №112. В нем описываются дополнительные ограничения, затрагивающие процесс декларирования так называемых экспресс-грузов. Подобные изменения негативно сказались на логистике, так как раньше можно было одновременно вносить в базу до 500 посылок. Теперь же максимум допускается не более 100. Это усложняет проверку документов на большие партии заказов от магазинов, занимающимися оптовыми или массовыми продажами.
Есть еще одна причина, по которой таможня не выпускает посылки
Существует перечень товаров, которые запрещается ввозить на территорию РФ. К ним относятся:
Последний пункт наиболее важен, так как многие заказывают ручки с микро-камерами и другие предметы в шутку. Нужно понимать, что на таможне таких шуток не понимают. Любая покупка, которая относится к чему-либо из списка выше, может стать даже причиной уголовной ответственности, поэтому требуется проявлять внимательность. Если в ходе таможенного осмотра не было найдено запрещенных товаров, то груз отправляется на следующий этап проверки.
Более подробную информацию об ограничениях и правилах заказа товаров можно уточнить на официальном сайте customs.gov.ru.
Что делать, если посылка долго не выпускается таможней
Если статус «Выпущено Внуково-Шарапово» не меняется уже долгое время, то сначала стоит уточнить, не приходится ли время получения на период «Черных пятниц», когда на таможню приходит огромное количество грузов (этот период обычно длится с ноябрь по январь). Если обычная обработка занимает несколько дней, то в такие месяцы задержки могут быть много недельными.
Дополнительно стоит проверить, корректно ли был указан адрес получателя. Если нет, то придется связаться с отправителем и известить его об этом. Тогда скорее всего придется пройти дополнительную идентификацию через таможню.
Нужно понимать, что возможно посылка уже прошла таможню, но еще не оформлена на Почте. В этом случае статус отправления также может оставаться неизменным, то есть будет отображаться «Выпуск таможней». Можно попробовать уточнить информацию, обратившись с вопросом по телефону сортировочно-таможенного узла. Также для пользователь предусмотрена горячая линия и электронная почта.
Обычно достаточно запастись терпением. Посылки могут задерживаться в период эпидемий, когда воздушное и наземное сообщение ограничено. Это отражается и на транспортировке внутри страны. При заказе товаров через Aliexpress и другие онлайн-магазины можно обратиться к продавцу. Обычно у него намного больше информации, так как он может связаться со своим логистическим центром, выполняющим отправку. Например, продавец может назвать новый внутренний трекер груза, по которому будет виден уже совсем другой статус отправления.
Если товары прошли проверку таможни и находятся на почтовом отделении, можно обратиться туда и уточнить, не приходило ли на ваше имя грузов.
630874 Толмачево АОПП ММПО PI-1 — где находится, как работает
За последнее время наблюдается стабильный рост почтовых потоков. Наполняют их в основном отправления из Китая. Только за несколько лет количество посылок, приходящих в Россию, выросло в разы. В связи с этим открываются новые сортировки, среди которых и 630874 Толмачево АОПП ММПО. Узнаем все подробности об этой почтовой пересылке.
Где находится узел Толмачево?
Получатели закономерно переживают о судьбе своих посылок. Чтобы удостовериться, что с ними все в порядке, они отслеживают их путь и место нахождения. Обилие сортировочных пунктов часто запутывает пользователей — им трудно понять, где в данный момент времени находится почтовое отправление.
Индексы почтового узла Толмачево АОПП ММПО PI-1 — 630874 и 630782. Здесь занимаются сортировкой почты.
Какие работы выполняются в отделении:
Сортировочный центр находится в аэропорту «Толмачево» (г. Новосибирск). Точное месторасположение — сектор Б, 1-й этаж международных авиалиний, зона вылета. Служба подчиняется отделению Толмачево ММПО (индекс 630870).
Аэропорт, в котором находится пункт Толмачево ПИ-1, представляет собой крупный транзитный авиаузел Зауралья.
Организация работы в Толмачево ПИ-1
Центр в аэропорту Новосибирска занимается процедурами, стандартными для больших и средних автоматизированных сортировочных центров (АСЦ).
Работа АСЦ состоит из нескольких этапов, для каждого из которых на сайтах «Почта.РУ» или «ГдеПосылка» имеется отдельный статус.
Этапы работы АСЦ Толмачево АОПП ММПО:
Часто маршрут посылок кажется нелогичным, их могут отправлять в пункты, которые находятся в стороне от кратчайшего пути. Пакеты могут отправить в пункт, который, на первый взгляд, отдаляет их от конечного пункта. Такая ситуация связана с загруженностью сортировок и особенностью почтовых маршрутов.
Судя по отзывам, многие потребители услуг недовольны работой данного отделения. Есть жалобы на работу сотрудников, по вине которых пропадают посылки. Более того, их обвиняют в воровстве почтовых отправлений — пишут, что пакеты воруют и при этом ставят отметку, что она отправлена по указанному адресу.
Путь отправлений к адресату зачастую долог и тернист. Ситуация усугубляется в праздники. Причем это проблема не одного АСЦ в новосибирском аэропорту, а всей Почты России.
Где находится?
АСЦ Толмачево можно легко найти на карте. Также известен точный адрес этого сортировочного пункта: г. Обь-4, Новосибирская обл., аэропорт «Толмачево».
Телефоны для связи: +7 (383) 278‒21‒00, +7 (383) 290-33-25.
Адрес электронной почты: [email protected]
Если обращение по вышеуказанным контактам не приводит к решению проблемы, рекомендуется обращаться на горячую линию. Телефон: 8-800-2005-888.
Причины задержки в АОПП ММПО
Согласно внутренним правилам АСЦ, любое почтовое отправление должно пройти все этапы сортировки в течение трех суток. То есть от момента поступления посылки на сортировку и до выхода ее оттуда должно пройти 72 часа, не более.
На деле почтовые отправления могут задерживаться в сортировочных пунктах на гораздо больший срок. Пользователи, отслеживающие статусы, видят, что они могут долгое время не меняться — пакеты на несколько суток зависают в статусе «прибытие» или «прохождение таможни».
Причины задержек на сортировке:
Если почтовое отправление все-таки не приходит и прошли крайние сроки, надо выдвигать претензии. Если пропало внутреннее отправление, начинать спор надо с Почтой России. Для этого необходимо зайти на официальный сайт организации и подать свою посылку в розыск.
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.