Посылка потерялась на таможне что делать
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Что делать, если утеряна посылка?
Что делать, если утеряна посылка?
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений (ст. ст. 16, 20 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» – далее по тексту Закон N 176-ФЗ).
Если посылка утеряна, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
В случае потери посылки подготовьте и предъявите претензию оператору почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии, связанные с утратой посылки, можно предъявить как оператору почтовой связи, принявшему посылку, так и оператору почтовой связи по месту назначения посылки в течение шести месяцев со дня отправки посылки (ч. 2, 5 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
Сведения о месте приема и рассмотрения претензий размещаются в помещении отделения почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте (пп. «в» п. 6 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
При подаче претензии рекомендуем предъявить документ, удостоверяющий личность. Если с претензией обращается не сам отправитель, а его доверенное лицо, понадобится доверенность, выданная на его имя. Доверенность должна быть удостоверена нотариусом или уполномоченным лицом (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ).
Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником (ч. 3 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
В претензии рекомендуем указать следующие сведения:
— данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
— дату и место приема посылки;
— место назначения посылки;
— сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость содержимого посылки;
— адрес и полное наименование отправителя и адресата;
Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (ч. 4 ст. 37 Закона N 176-ФЗ):
В случае удовлетворения претензии получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд в защиту своих прав. Кроме того, потребитель вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 – далее Закон № 2300-1).
Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки (ст. 17 Закона N 2300-1).
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Посылку испортили или потеряли на почте: что делать?
Получили посылку и увидели, что она помята и порвана, или не получили вовсе? Расскажем, как поступить.
Содержание
Работники почты не всегда аккуратны с посылками. Нередко их повреждают или теряют. Как быть, если так произошло с вашей? Разъясняют эксперты Роскачества.
1. Если посылка потерялась
Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в отделении «Почты России». Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:
Важно! Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.
Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:
О результатах поиска «Почта России» должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.
А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.
2. Если посылку повредили
Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.
Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России». В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).
Для отправлений по России
Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).
Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.
Для международных отправлений
Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).
В каком случае компенсацию не заплатят?
«Почта России» не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:
Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что делать, если на почте получили не то, на что рассчитывали
Покупать через интернет страшно: вдруг ценную вещь сломают при пересылке, подменят смартфон на кирпич или покупка вовсе не дойдет.
Такое может случиться с каждым, но правильная реакция на почте поможет выйти из неприятной ситуации с минимальными потерями. Рассказываем, как себя обезопасить.
Позаботиться об упаковке заранее
Если вы заказываете хрупкую вещь, не рассчитывайте на аккуратность почтовых грузчиков или опыт продавца. Лучше перестраховаться и уточнить у отправляющей стороны, как именно будет упакован товар.
Если продавец экономит на пленке с пупырышками и уверяет, что ничего не разобьется, выгоднее заплатить за дополнительный упаковочный слой, чем получить фарфоровый чайник с отбитым носиком или сломанную игрушку.
Попросите продавца сфотографировать упаковку: так вы убедитесь, что ваши деньги действительно потратили на пленку, а еще поймете, как должна выглядеть посылка после вскрытия, — при получении это будет полезно.
Не превышать норму
Проблемы с посылкой могут возникнуть еще до ее получения: если вы превысили норму покупок из-за рубежа, придется оплатить таможенный сбор.
Чтобы таможня не заставила тратиться на пошлину, запомните два числа.
500 евро. Это максимум, за который не нужно платить пошлину. Если в месяц вы закажете на большую сумму, придется отдать 30% от стоимости покупок.
31 килограмм. Если вес покупок за месяц превысил этот лимит, за каждый килограмм сверху попросят доплатить 4 евро.
Иногда может быть выгоднее не получать посылку, а дождаться, пока лимит обнулится, и перезаказать в следующем месяце — тогда покупка отправится обратно продавцу, но с вас возьмут деньги за доставку. Возможно, стоимость доставки окажется ниже, чем сумма таможенного сбора.
Проверить посылку
Часто на почте просят заполнить бланк извещения еще до того, как вы увидите посылку. Так делать не стоит: если вы уже поставили подпись, решить вопрос с испорченным или украденным содержимым будет сложнее.
Вот на что стоит обратить внимание, когда вы получаете посылку.
Вес. Посылка должна весить столько же, сколько она весила при отправлении. Если вес меньше — из нее что-то вынули. Если вес вдруг стал больше — это не означает, что туда доложили что-то хорошее: так бывает, если товар заменили чем-то другим.
Скотч. Если посылку вскрывали на таможне, то это место будет заклеено особым скотчем. Стоит насторожиться, если вы увидите обычную прозрачную клейкую ленту без отметок таможни или Почты России: возможно, посылку вскрывали не по служебному поводу.
Бывает, скотча слишком много — на это тоже стоит обратить внимание. Таким способом работники почты иногда маскируют дыры и вмятины на коробках.
Повреждения. Осмотрите посылку со всех сторон: разрез могли сделать в неприметном месте, а потом аккуратно заклеить. Если вас что-то насторожило, не ставьте в извещении подпись, пока не вскроете посылку при работнике Почты России.
Если содержимое окажется на месте, вы просто оставите отметку о том, что не имеете претензий, и заберете вещи домой. Если с посылкой что-то не так, вы можете отказаться от ее получения — и Почта России за свой счет отправит посылку обратно продавцу, который должен будет вернуть вам деньги.
Снимать распаковку на видео
Бывает и так, что на почте к посылке претензий нет, а дома вместо смартфона вы обнаружили в коробке камень. В такой ситуации можно получить возмещение от продавца.
Помогут подготовленные доказательства — снимите процесс вскрытия посылки и не забудьте о самой упаковке: на видео должны попасть все отметки на коробке, печати и штампы.
Что делать, если доставка посылки остановилась?
Несмотря на то, что отправка покупок из зарубежных интернет-магазинов по почте уже давно является стандартным способом доставки, тем не менее данный он не лишён многочисленных недостатков. Довольно часто случается так, что на одном из этапов обработки вашей посылки возникают разного рода проблемы. Происходит это по нескольким причинам:
Что делать, если случилась задержка доставки? Куда и как обращаться? Есть ли надежда всё-таки получить свой заказ? На все эти вопросы мы постарались ответить в форме конкретных практических рекомендаций, которые помогут вам наметить план действий.
Самый первый шаг — по трек-коду узнайте на каком из этапов находится посылка. Для удешевления доставки многие зарубежные магазины, особенно из Китая, часть покупок отправляют без номера для отслеживания. Как правило, трек-номер можно докупить за дополнительную плату. Делать это или нет решать вам. Мы же рекомендуем докупать трек-код для любых более или менее ценных вещей.
Опираясь на данные отслеживания, вы можете пойти несколькими путями.
Посылка потерялась на этапе экспорта
То есть посылка всё ещё в стране отправления или находится в состоянии транзита между странами. В этом случае вам понадобятся:
Инвойс автоматически формируется большинством китайских и других зарубежных интернет-магазинов сразу после покупки и отправки. Скачать его можно в персональном разделе, после чего его необходимо распечатать. На торговых площадках, типа Aliepxress, запрашивайте инвойс у конкретного продавца.
В заявлении следует указать, что посылка вами не была получена — «Отправление (перевод) не поступило». Заполнить следует все поля до линии отрывного талона. Пример заполнения.
С инвойсом, распечатанным заявлением и паспортом обратитесь в ваше почтовое отделение. Начальник отделения или уполномоченный сотрудник должен заполнить отрывной талон, отделить его от остального заявления и вручить вам.
Согласно почтовым правилам, на ваше заявление должны ответить в письменной форме в течение 60 дней, но лучше о результатах узнавать по телефону уже через неделю или две после подачи. В большинстве случаев такое заявление инициирует усиленный поиск вашей посылки, и она начинает двигаться быстрее. Письменный ответ, как правило, приходит уже после вручения посылки с таким общим смыслом, что всё доставлено, и Почта выполнила свои обязательства.
Посылка застряла на этапе импорта
Схема действий в том случае, если посылка поступила на территорию России, но на долгое время застыла на этапе импорта, полностью повторяет последовательность действий из предыдущей части.
Если посылка потерялась окончательно и произошло это на территории России, то Почта России должна будет выплатить отправителю небольшую компенсацию (отправитель по договорённости может отказаться от неё в вашу пользу). По правилам это должно происходить в 10-дневный срок после официального признания потери. Если этого не произошло, то вам необходимо написать в 2-х экзеплярах претензию с требованием выплаты компенсации.
Примерный текст заявления.
«___»__________ 20__ г. я воспользовался (-ась) услугами ФГУП «Почта России» по пересылке международных отправлений. Посылка отправлена из почтового отделение по адресу: ___________________. Стоимость отправки ___________________, номер отправления ______________. В Россию посылка прибыла «___»__________ 20__ г.
Услуги не были оказаны в полном объеме (нарушение срока доставки). Моя посылка больше ______________ дней находится в _________ (укажите последний пункт, где посылка была зафиксирована по трек-номеру) и не и не доставлена мне до сих пор. Указанное подтверждается ссылкой на отслеживание почтовых отправлений https://pochta.ru/. По состоянию на сегодняшний день статус отправления: ________
(Распечатываем и прикрепляем скриншот пути посылки по трек-номеру)
Мне причинены следующие убытки:
стоимость отправки _________________;
стоимость посылки__________________.
В связи с этим, требую в установленный законом срок рассмотреть и ответить на мою претензию, разыскать и вручить мне посылку или выплатить компенсацию.
С уважением, ______________
«___»__________ 20__ г.
С этими документами снова сделайте визит в своё почтовое отделение и отдаёте их начальнику. На одном из экземпляров заявления необходимо поставить отметку о регистрации претензии и забрать его себе.
Для того, чтобы ваше заявление точно не потерялось, электронную копию этого заявления можно отправить на электронный адрес Почты России по работе с заявками клиентов: client@russianpost.ru
Если в течение длительного времени ответа от Почты России так и не поступило, то можно подключить к решению проблемы Роскомнадзор. Для обращения в этот государственный орган можно использовать онлайн-форму, где в тематике обращения выбрать «Оказание услуг связи (Интернет, мобильная связь, почта, телеграф, ТВ, радио и др.)».
Пример заполнения этой формы.
В качестве места рассмотрения следует выбирать Москву и Московскую область. В качестве способа ответа лучше выбрать письменную форму — так у вас на руках будет официальный документ, который пригодится, если вы захотите обратиться в суд. Если нет, то просто выберите ответ по электронной почте.
Текст заявления должен быть примерно таким.
11.02.2015 из Китая мне, ________________, было отправлено зарегистрированное международное почтовое отправление (далее – МПО) с номером отслеживания RO946250***CN.
14.02.2015 отправление RO946250***CN покинуло территорию Китая и направлено на территорию Российской Федерации.
По состоянию на 14.03.2015 г. отправление RO946250***CN зарегистрировано на территории Российской Федерации на этапе «Импорт».
По состоянию на 14.04.2015 г. отправление RO946250***CN мне не вручено.
Принимая во внимание несоблюдение срока доставки МПО RO946250***CN, осуществляемой ФГУП «Почта России» и исходя из изложенного, руководствуясь ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
1. Установить причину задержки МПО RO946250***CN на территории Российской Федерации.
2. Обязать ФГУП «Почта России» осуществить действия по розыску МПО RO946250***CN и направить в мой адрес официальный письменный ответ о результатах.
3. В случае утраты МПО RO946250***CN, произвести полную выплату компенсации в установленном законом порядке.
Подобные обращения порой чудесным образом действуют на ускорение доставки. Во время большого затора на почте в 2013 г. массовые жалобы граждан по похожему шаблону вынудили руководство Почты России существенно ускорить процесс прохождения корреспонденции.
Посылка застряла на этапе таможенного оформления
Если ваша посылка застряла на этапе таможенной проверки, и вы не получаете никаких уведомлений от этой службы, то значит пришла пора самому обратиться к таможенным органам за выяснением судьбы посылки. На таможню необходимо обращаться даже в том случае, если посылка находится там больше 1-го дня, поскольку это нормативный срок прохождения таможенного оформления.
Обратиться в таможенные органы также можно через онлайн-форму. Пример заполнения полей.
Прошу
1. Указать причину задержки.
2. Дать пояснения по поводу нарушения сроков обработки и проверки МПО.
3. Предоставить мне информацию о фактическом месте нахождения моего отправления.
4. Объяснить порядок требуемых от меня действий.
Надеемся, что перечисленные рекомендации помогут вам в деле выяснения судьбы ваших посылок. Напоминаем, что ещё до того, как посылка будет официально признана утраченной, вы можете открыть спор на торговой площадке, через PayPal или через Visa и MaterCard, чтобы вернуть деньги.
Желаем вам никогда не терять своих посылок и всегда вовремя их получать!
Заявление на розыск посылки
Для начала, запросите у продавца АлиЭкспресс чек или инвойс. Далее скачивайте заявления с сайта Почты России и заполняйте его. Обязательно отметьте в заявлении, что “Отправление не получено”, иначе никто не будет заниматься поиском вашей посылки.
С этим заявлением и распечаткой документа об отправке посылки вы идете на почту. Там вы отдаете эти документы в обмен на отрывной талон. После этого вы ждете звонка. В течение 2-х недель вам должны позвонить почтовые работники, если не дождетесь звонка, то звоните сами. Телефоны уточняйте на почте во время подачи заявления на розыск вашей посылки.
Также, вы можете написать претензию (скачать) и отнести ее на почту. Или выслать на следующие электронные адреса client@russianpost.ru и сюда quality.gc@gcmpp.ru такой текст
Если Ваша посылка застряла после экспорта.
Если ваша посылка очень долго находится на стадии экспорта из Китая, то вы можете ускорить данный процесс, написав жалобу в Роскомнадзор
Вам обязаны ответить на вашу жалобу. Вы можете записать код обращения, которой появится при отправки формы обращения. Так же он придет на вашу электронную почту. По этому коду вы можете выяснить, как продвигаются дела по решению вашей жалобы.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.