Посылка карго что это
Терминами «карго доставка» или «карго перевозка» называют комплекс услуг по поставке импортируемых из-за рубежа грузов или товарных партий по упрощенной схеме необходимого в этих случаях таможенного оформления и транспортной доставке.
1. Подобрать в соответствии с задачами транспорт по маршруту доставки (перевозчика груза). Самостоятельно заняться таможенным оформлением импорта Вашего груза, а именно зарегистрироваться в качестве участника внешнеэкономической деятельности в таможенных органах, предоставив при этом всю необходимую документацию (начиная с Устава ООО, Контракта с Поставщиком, Выписки из Банка…и заканчивая Договором аренды или собственности офиса), ознакомиться с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), рассчитать ставку ввозной таможенной пошлины при этом обратив внимание на необходимость наличия разрешительной документации (СГР, Сертификаты, Декларация Соответствия и так далее). Подать ТД (Таможенная Декларация) в таможенные органы…и ожидать заветного «Выпуск разрешен». При этом наверняка «набить шишек», нарваться на КТС (корректировка таможенной стоимости), «попасть» на оплату услуг СВХ (склад временного хранения), доплатить начисленные еще платежи…вся эта песня может затянуться надолго…
2. Воспользоваться услугами карго компаний, которые уже «протоптали эти тропы» и предлагают услуги по организации доставки и таможенного оформления грузов и товаров на свой внешнеэкономический Контракт и последующей выдачей Заказчику и оплатой доставки и «растаможки» по факту. Такой способ доставки грузов и товаров удобен для тех, кто не хочет или не может самостоятельно заниматься вопросами транспортной составляющей и таможенным оформлением.
Карго компании предлагают своим клиентам полный комплекс услуг:
Дорожащие репутацией и уважающие своего клиента карго компании во первых предложат Вам заключить Договор транспортного обслуживания, Договор Поставки или Договор купли – продажи товаров, в зависимости от того, какие цели преследуются:
По этим Договорам будут прописаны сроки, условия и ответственность сторон.
Порядочные карго компании предлагают услуги по доставке товаров и грузов в комплексе с таможенным оформлением на свой контракт, потому что на основных направлениях деятельности таких компаний имеется уже сформировавшийся грузопоток и свой действующий внешнеэкономический Контракт с максимальным перечнем товарной номенклатуры. Именно под этот Контракт карго компании и доставляют грузы своих клиентов.
Такие карго компании сотрудничают с «транспортниками» (авиакомпаниями, автопарками, морскими линиями) и используют соответствующий транспорт. Отправляют грузы на регулярных и чартерных рейсах, в «сборных», а при необходимости и целых фурах, а также в контейнерах.
Причем карго компании осуществляющие свою деятельность уже не первый год, имеют выкупленные например у авиакомпании провозные «емкости» на ходовых направлениях на определенный рейс, под которые и набираются грузы для перевозки. По такой же схеме выкупаются у международных автотранспортных компаний работающих по фиксированному графику на своих маршрутах определенный тоннаж и объем под «свои» грузы. Аналогично карго компании работают и с морскими линиями.
Подводя итоги:
при выборе карго компании для доставки груза из-за рубежа необходимо обратить пристальное внимание на организационно-правовую форму компании, запросить уставные и учредительные документы, чтобы потом было «с кого спрашивать». Уточнить как именно планируется выполнение Вашей заявки на доставку груза и какие документы с грузом «на выходе» Вы получите.
Если в ответ услышите термины: «переход» или «окно»…делайте выводы…
Чем отличается карго от других видов доставки?
Карго – это комплекс услуг, оказываемых транспортными компании, по перевозке груза из-за рубежа. Причем, оформление и поставка груза осуществляется по упрощенной схеме, что значительно сокращает время доставки.
Какие преимущества дает отправка груза карго? Рассмотрим на примере. Если вам нужно получить груз из другой страны, в частности из Китая, можно поступить одним из следующих способов:
Среди преимуществ такого способа доставки можно также выделить:
Можно сказать, что карго доставка из Китая – это удобный способ начать свой бизнес. Ведь для закупки и транспортировки товара таким образом не нужен ворох разрешительных бумаг и контроль за транспортировкой на всех этапах движения груза. Вместо этого всем процессом управляют специалисты, которые сопровождают ваш карго груз от склада продавца.
Стоимость доставки
Поговорим о том, сколько стоит карго из Китая. Цена доставки рассчитывается исходя из объема и веса груза, вида доставки, пункта отправления и прибытия, а также срочности. Причем, карго подходит для груза любого объема. Ведь можно выбрать такой способ транспортировки, который больше всего соответствует перевозимому объему.
Следует заметить, что на выбор способа доставки оказывает влияние также желаемый срок транспортировки. Перевозка авиатранспортом значительно сокращает время перемещения груза, хотя стоимость карго доставки будет стоит дороже. Если же выбрать другой вид транспорта, время движения груза увеличится, но это позволит сократить расходы.
50 оттенков серого в российской таможне, часть 2
Цель статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые доллары за кг. Вторая часть честного гайда про то, как растаможить товар и почему все не так однозначно.
Это продолжение статьи про то как работает таможня в России. Первая часть здесь:
По моему опыту, вообще далеко не все понимают что такое карго.
При этом излишним морализаторством тоже заниматься не буду. У карго есть плюсы и минусы, и кому-то этот вариант подходит. Важно лишь понимать что он из себя представляет
Удивительно что по запросу «что такое китайское карго» выходят статьи с посылом: «Это такая упрощенная схема доставки товаров, но с некоторыми особенностями»
Давайте для начала поясню для тех кто никогда не касался этой темы о чем вообще речь. Есть такая схема работы, при которой не нужно заниматься таможенным оформлением вообще. Работает для импорта как из Китая, так и из Европы.
В нулевые годы такой способ прохождения таможни назывался «таможить айфоны как кирпичи». Как это работает: где-то на зарубежном складе собирается сборка разнородного товара. В ней могут быть и телефоны и автозапчасти и одежда и бижутерия. Товар упаковывается в огромные тюки, либо ставится на палеты с обрешеткой. Все это грузится в одну машину и везется, как правило, через Казахстан. Там весь груз проходит по одной таможенной декларации как стройматериалы и вся партия благополучно едет в Россию (между Казахстаном и Россией границы нет в рамках ЕАЭС). Ранее подобными маршрутами грешил погранпереход в Суйфэньхэ, но последние годы по подобным схемам работает Казахстан в случае поставки китайских товаров и Беларусь в случае Европы.
На сленге это называется «карго». При использовании карго вы не получите официальную ГТД и не сможете поставить товар на учет.
Основных признаков что перед вами карго 3:
1) Вместо подробного расчета вес вашего груза просто перемножат на пресловутые «доллары за кг»
3) Деньги за товар на фабрику вам необходимо будет перевести либо наличными, либо через компанию-прокладку за определенный процент
Важно! Не путайте понятие «карго» применимое к серым схемам импорта и «карго» как составляющую в наименовании компаний, занимающихся обработкой грузов. У нас был пару лет назад клиент, который, наслушавшись историй о жутких китайских схемах, не хотел оплачивать терминальные расходы в «Шереметьево-карго». А ведь это всего лишь официальная компания-оператор в аэропорту.
На этот вопрос можно ответить двумя способами.
Второй. В значении «нормально ли карго работает».
Совет: по максимуму упаковывайте груз. Не отказывайтесь от обрешетке, а, в идеале, от паллетирования. В последнем случае ваш груз хотя бы не будут бросать, а аккуратно перевозить погрузчиком.
Получать груз вы будете в ТЦ Москва, ТЦ Южные Ворота, и это отдельная песня про попытки въехать и организовать погрузку. Приготовьтесь к разводу с платным въездом, грузчиками и дополнительными, не включенными в «доллары за кг» расходами
Совет: берите водителей, знакомых со спецификой рынков и пониманием реальных расценок за работы
В случае карго из Европы последний пункт неактуален, но суть карго-доставки та же.
Самая интересная часть.
По ценам на июнь 2021 года такой товар каргисты привезут вам по 2,5 доллара за кг за 25 дней.
Расчет: 1500*2,5=3750 USD
Собственно, на этом весь расчет закончен. Плюс на рынке в Москве с вас возьмут от 2 до 5 тысяч рублей за выгрузку и погрузку на вашу машину.
Если везти такие мониторы официально, то таможенные платежи составят порядка 8000 долларов + перевозка около 1500 долларов
Теперь давайте сравним с токарными станками из прошлой статьи
Дано: Токарные станки
Взяли товар с той же ценой, той же плотностью, но в 5 раз большим весом.
Расчет: 7500*2,5=18 750 USD
Официальные же платежи у нас выходили на на 9400 долларов + порядка 4500 долларов доставка до Москвы.
На карго нет смысла везти тяжелые и недорогие товары. Практически любое промышленное оборудование и материалы везти на карго невыгодно. И мы здесь еще не затронули стоимость наличных денег по сравнению с безналом.
Как говорится на ютуб-канале «Редакция»: «Все выводы вы делаете сами». А я буду рад ответить на вопросы в комментариях, потому что тема непростая и неоднозначная.
Карго: «черная» и «белая» схема доставки товаров из Китая
Доставка карго, какие виды имеются
Вам, наверное, отлично знакома привычка, присущая рынку РФ, когда условия доставки продукции из Китая определяют тем или иным цветом. Для отечественных бизнесменов свойственно использование двух цветов:
Черная схема
Подобная схема доставки в Российскую Федерацию осуществляется, минуя декларирование на таможне. При этом стоимость доставки будет фиксированная, рассчитывается она на единицу массы груза или единицу объема.
Совершив поездку в деловых целях, к примеру, в Пекин, для важных переговоров с теми или иными контрагентами, возможно изучить представителей этого типа бизнеса. Это компании карго, которые занимаются поставками разных изделий и в Китае, и за пределами государства. Выглядят они довольно непрезентабельно. Но бизнесменов из Российской Федерации это не вовсе смущает. Подавляющее большинство фирм представляют собой небольшие комнаты, офисы, которые арендуются возле эпицентра экспортных продаж.
С возможными партнерами разговаривают китайцы, более-менее приемлемо говорящие на русском. Подобного рода компании, ведущие деятельность по «черной» системе, говорят так: «. мой родственник работает на таможне в России, и там решим возникшие вопросы».
Белая схема доставки
Имеются также компании, занимающиеся доставкой из Китая, внешне отличающиеся от описанных выше. Один китайский предприниматель познакомил нас с такой фирмой. Он снимает на московских оптовых рынках огромные контейнеры. Торгует он всевозможными товарами из меха, которые поступают контрабандой посредством компании карго. Офис компании был просторным, большим. В нем было около 20 рабочих мест, оснащенных современным оборудованием. Помещение было оживленное, телефон не умолкал, все сотрудники занимались работой. Мы побеседовали с девушкой, представителем фирмы. Она не скрывала, что продукция будет доставляться на территорию Российской Федерации контрабандой. Тем не менее она нас уверяла в том, что компания способна перекрыть вероятные потери (конфискат).
Плюсы и минусы доставок карго
Первый пункт понятен. На другом же необходимо остановить внимание. Это очень важно, поскольку именно по причине уверенности владельца перевозимого товара в определенных гарантиях, он решает обратиться в фирму, отправляющую всевозможные товары из Китая. Тем не менее это лишь проявление попустительства властей, в итоге на современном рынке ведет деятельность огромный теневой бизнес. Огромным потоком контрабанды, чаще всего, на рынок поступают изделия народного потребления.
Хотя китайский бизнесмен, который занимается торговлей в России, и российский бизнесмен могут обратиться в одну и ту же компанию карго, однако отношение ее работников к бизнесменам будет разным.
Вопрос тут не в стоимости услуг, а в самом главном моменте. Крупный китайский предприниматель, который передает оператору огромные объемы перевозимого товара, получит от оператора денежные средства, обеспечивающие риски. Денежные средства соответствуют стоимости перевозимого товара. Но если услугами компании воспользуется наш предприниматель, он не сможет рассчитывать на подобный подход. Если во время доставки возникнет «страховой случай», российский бизнесмен потеряет весь свой товар, и обратиться куда-либо за поддержкой не сможет.
Но когда это китайский бизнесмен и китайская карго фирма, в большинстве случаев, финансовые средства гарантируются.
Какой вариант карго более предпочтительнее?
В связи с этим, выбирая логистического оператора, следует искать максимально надежную российскую фирму, которая отлично себя зарекомендовала. У фирмы должна быть собственная инфраструктура, а также репутация на таможне.
КАРГО – подводные камни низкой цены
Однако, в своей деятельности я столкнулась с еще одним толкованием этого слова, когда под карго понимают чуть ли не контрабанду из Китая! Что именно случилось, и к каким выводам я пришла, читайте далее.
Решила я как-то заказать себе мебель с Китая. Ну в самом деле, мебель там на порядок качественнее, есть шанс купить из цельной древесины (иногда даже российского происхождения) хорошую мебель по цене, чуть ли не такой же как наше популярное «ДСП».
Когда вся подготовительная работа была проведена, фабрика найдена и заказ примерно сформирован, дошло дело до просчета окончательной стоимости в России. Фабрика отправила мне инвойс и упаковочный, а я нашла в интернете добросовестную логистическую компанию и отдала им свой запрос на просчет. Какой же поверг меня шок, когда я получила финальную цену! Доставка составила сущие копейки на фоне ввозных налогов, а еще и сертификация по полной программе! Как будто я буду мебельный магазин открывать, а не обставлять свой дом.
Низкая стоимость моего груза практически не сыграла роли, так как ввозные пошлины на мебель исчислялись по ставке евро за кг. груза. А сверху еще и НДС!
С такими ценами я задумалась о покупке как таковой, о чем и сообщила фабрике.
Тогда мне пришлось изучить вопрос, что же это за доставка «карго», и есть ли подводные камни у такой низкой цены?
Как выяснилось, фактически «карго» может осуществляться разными способами: начиная от кэмолов (от англ. camel «верблюд»), людей, которые перетаскивают раздробленный на мелкие партии груз через границу; и заканчивая всеми известными видами транспорта (чаще авто или авиа).
Начинается карого-перевозка всегда с какого-то склада консолидации, чаще всего такие склады располагаются в Гуанчжоу, Урумчи, Маньчжурии, Пекине, Иу. Туда от продавцов свозятся грузы, чтобы потом продолжить путь в РФ. При этом по Китаю груз обычно не страхуется. Между тем, бывают случаи частичной или полной утраты (нередко груз везется несколькими перевозчиками с многочисленными перегрузами), также очень многие российские получатели жалуются на небрежное обращение с грузом, при погрузке коробки могут трамбовать, небрежно закидывать вручную; бывают даже откровенные кражи.
Оформление грузов «карго» полностью незаконно! Если на любом из этапов происходит осечка, то можно лишиться груза.
Сроки, которые указывают такие карго-компании, зачастую далеки от истины. Как понимаете, обещанные мне китайцем Васей 30 дней в случае любой задержки могут растянуться на месяцы. Уже ходят анекдоты о предпринимателях, которые заказали через карго новогодние игрушки. Последние пришли в январе-феврале следующего года, и хорошо еще, если это была не сувенирная продукция с символом года, а то реализацию придется ждать 12 лет! * речь идет о 12 животных китайского зодиакального календаря
Если вывоз из Китая россиян обычно интересует мало, то официальный ввоз еще никому не помешал:
Без этих документов товар в нынешней ситуации практически не реально поставить на приход и продавать.
И даже если всего этого некоторым дельцам удается избежать, нет никакой гарантии что к ним или их клиентам в магазин не нагрянет проверка, и не потребует всю документацию: откуда взялись эти товары, как они сертифицируются, не нарушают ли авторских прав и вообще на каком основании продаются в РФ? И тут не стоит надеяться, что можно «перевести стрелки» на ООО «Ромашка», который написала в документах как продавца карго-компания, данное ООО уже давно не существует, и где искать их директора никто не знает.
Заканчивается поставка зачастую на некоем складе в РФ, куда должен приехать получатель и найти из общей массы свой груз. Естественно, что в случае ущерба предъявлять там будем некому и нечего, кое-что в каком-то состоянии дошло – и то стоит порадоваться! Кстати, в России груз также не страхуется, как минимум по той причине, что для получения выплаты нужно в документах указывать реальный груз и его реальную стоимость. Нельзя же страховать кирпичи (указанные во всех документах), а выплату просить за битые телевизоры!
Все описанные выше особенности такого «карго» я свела в таблицу, которую можете посмотреть ниже.
«Белая схема» | «Карго» | |
Стоимость доставки и таможни | Детально расчитывается под груз и способ доставки | Выражается в долл. за кг. |
Вид доставки | Любой (авто, авиа, жд, смешанный) | Авто / авиа (реже море или жд) |
Забор груза | С любого места | Доставка от склада консолидации карго-компании |
Сроки доставки | Конкретные (от вида транспорта) | Непредсказуемы |
Таможенное оформление | Обязательно | Не всегда |
Наличие ДТ | Обязательно | Если и будет, то на другой товар |
Страхование | Да | Нет |
Выявить недобросовестного логиста очень легко: достаточно обратить внимание на документы, которые у Вас запрашивают; спросить какие документы они готовы предоставить по итогам поставки; запросить их реквизиты и уставные документы. Также при поставке «в белую» суммарная стоимость всех расходов никогда не может быть универсальной и вообще выражаться в долларах за кг. груза!
Как понять что это «карго»-компания?