Постройте векторы ab и cd такие что abm cdm
Самостоятельная работа по теме:»векторы»
9класс Самостоятельная работа
Тема: «Понятие вектора»
9класс Самостоятельная работа
Тема: «Понятие вектора»
9 класс Самостоятельная работа Вариант 3
Тема: «Сложение и вычитание векторов»
1.Построить: а)(по правилу треуг), б) (по правилу параллелогр.)
2. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой ВС. Постройте вектор
= и найдите ||, если АВ=8см.
3.Один из углов прямоугольной трапеции равен 120⁰, большая боковая сторона равна 20 см, а средняя линия – 7 см. Найдите основания трапеции.
9 класс Самостоятельная работа Вариант 4
Тема: «Сложение и вычитание векторов»
1.Построить: а)(по прав. паралл.), б) (по прав. треуг.)
2. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АВ. Постройте вектор
9класс Самостоятельная работа
Тема: «Понятие вектора»
9класс Самостоятельная работа
Тема: «Понятие вектора»
9класс Самостоятельная работа
Тема: «Понятие вектора»
9класс Самостоятельная работа
Тема: «Понятие вектора»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-437006
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок № 2 по геометрии на тему «Векторы»(9 класс)
Урок № 2 Дата: 9 класс
Тема: Откладывание вектора от данной точки.
· предметные – проверить усвоение изученного материала; научить учащихся откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.
· Метапредметные –формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии с ранее изученным материалом;
· личностные – поиск и установление личностного смысла умения строить вектор, равный данному.
· формирование умений строить вектор, равный данному;
· способствовать формированию навыков построения векторов;
· воспитывать личностные качества воли в преодолении трудностей овладения новыми знаниями.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: изучение нового материала с последующим закреплением через решение задач.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический.
Средства обучения: авторская презентация; учебник («Геометрия» Атанасян_Л.С., Бутузова В.Ф.); технические (компьютер, мультимедийный проектор).
1.Организационный момент. (1 минута)
2. Актуализация знаний. (4 минуты)
3. Изложение нового материала. (13 минут)
4. Физкультминутка. (3 минуты)
5. Первичное закрепление (10 минут)
6. Проверка усвоения новых знаний. (5 минут)
7. Подведение итогов. (2 минуты)
8. Домашнее задание. (2 минуты)
1. Приветствие: Добрый день, ребята!
2. Организация рабочих мест:
— Проверьте ваши рабочие места: учебник, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
И попробуем понять,
Мотивационное начало урока
Сегодня на уроке мы продолжаем изучение новой главы «Векторы». Тема нашего урока – «Откладывание вектора от данной точки».
Цель нашего урока – научиться строить вектор, равный данному.
Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся мультимедийной презентацией (приложение 1).
. II . Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Начертите векторы АВ, С D и Е F так, чтобы:
АВ и Е F были коллинеарны, АВ и С D были не коллинеарны и |АВ|= 3 см, |С D |=1,5см, | EF |=1см.
(Один учащийся на откидной доске делает чертеж, пока остальные отвечают на вопросы)
1. Приведите примеры векторных величин, известных вам из курса физики.
2. Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называют нулевым.
3. Что называется длиной ненулевого вектора? Чему равна длина нулевого вектора?
4. Какие векторы называются коллинеарными?
5. Дайте определение равных векторов.
Устно решить задачу №752:
Верно ли утверждение:
А) если ` а = ` в, то ` аÎÎ ` в; (верно)
В) если ` а = ` в, то ` а Î| ` в; (не верно)
Г) если ` а ÎÎ ` в, то ` а= ` в; (не верно)
Д) если ` а= ` 0, то ` а ÎÎ ` в? (верно)
Мотивация учебной деятельности
Для того, чтобы продолжить изучение векторов и операций над ними, необходимо научиться откладывать от любой точки плоскости заданный вектор.
1. Объяснение смысла выражения: «Вектор ` а отложен от точкиА»
a B
Если точка А – начало вектора ` а, то говорят, что вектор а отложен от точки А. Выполним построение:
А). Пусть нам задан произвольный ненулевой вектор ` а.
В). Из этой точки построим вектор АВ, равный вектору аˉ, т. е. в том же направлении и равный по длине.
Г) Полученный вектор АВ и будет являться вектором а, отложенным от данной точки А.
2.Доказательство утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.
1. В самом деле, если ` а – нулевой вектор, то искомым вектором является вектор ` ММ.
Сформулируем определение «Откладывание вектора от любой точки» и запишем его в тетради: (стр. 192.)
От любой точки М можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.
Работа с учебником
Давайте рассмотрим рис.247, рис.248 в учебнике.
Еще раз прочтем в учебнике доказательство утверждения и запишем его в тетради.
Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Выполнение практического задания №743 в тетрадях и на доске.
Самостоятельная работа обучающего характера.
( Задания на раздаточных карточках).
.М
В С
m
K N
У вас на парте есть карточки настроения, выберите подходящую карточку и вклейте в тетрадь.
VIII . Домашнее задание.
1. §1, изучить материал пункта 81стр. 192- 193; ответить на вопрос 6 стр. 192- 193.
2.Решить задачи № 747, 748, 751.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.