Постпродакшн в фотографии что такое

Как работает продакшн. Этапы создания фото- и видеоконтента

Постпродакшн в фотографии что такое

Выбирая продакшн для создания фото и видео, заказчик не всегда легко может разобраться в уровне профессионализма исполнителя, оценить адекватность затрат в смете и, что уж говорить, понять язык, на котором с ним общаются. Чтобы помочь лучше понять этот процесс, аккаунт-менеджер Everypixel Studio Полина Рунг рассказала об основных этапах производства фото и видео.

Почему клиенту важно знать внутреннюю кухню продакшна?

Скорее всего, отдать задачу по производству контента в продакшн-студию и забыть обо всем до получения итогового продукта не получится. На многих этапах продакшна требуется участие заказчика: выбрать концепцию, утвердить локацию, согласовать промежуточный вариант и иногда даже присутствовать на самих съемках.

Безусловно, нужно полагаться на опыт исполнителей и доверять им. Но хотя бы общее понимание, как должно быть, очень важно — это поможет вам и оценить компетенции при выборе исполнителя, и аргументировать свою позицию при приемке работ.

Процесс создания любого визуального контента делится на три больших блока: препродакшн, продакшн и постпродакшн.

Препродакшн

На этом этапе вырабатывается общее видение продукта и подбираются ресурсы для его реализации.

Для видео определяется креативная концепция, создается сценарий и при необходимости раскадровка. Далее происходит поиск актеров и локации, идет формирование продакшн-команды для работы над проектом и закупка реквизита.

Постпродакшн в фотографии что такое

«Сценарий – это тот блок препродакшна, важность которого часто недооценивается. Он занимает едва ли не центральное место и требует тщательной проработки — от этого во многом зависит конечный результат».

Полина Рунг

продюсер Everypixel Studio

Для фотосъемки на стадии препродакшна создается концепция — стилистика, свет, цвета, набор объектов в кадре и т.д. После согласования закупается реквизит, определяется состав команды и назначается дата съемки.

Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн в фотографии что такое

Каждая из этих задач по-своему интересна и имеет свои тонкости. Например, в видео ниже продюсер Everypixel Studio Зира Касимова рассказывает, как осуществляется поиск локации для съемки.

Длительность: от 2-3 недель — в зависимости от сложности проекта.

Команда (видео): арт-директор, сценарист, администратор проекта.

Команда (фото): арт-директор, администратор проекта.

Продакшн

На этом этапе осуществляется фото-, видеосъемка на основе выбранной концепции.

Длительность: 1-3 дня (в несколько смен), но тоже зависит от сложности проекта и объема работ.

Команда (видео): администратор проекта, продюсер, режиссер, оператор-постановщик, ассистент оператора-постановщика, оператор аэросъемки, техник камеры, светотехник, визажист, стилист, актеры, массовка, статисты.

Команда (фото): координатор съемки, фотограф, ассистент фотографа, стилист, визажист, модели.

Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн в фотографии что такое Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн

На этапе постпродакшна происходит отбор и обработка отснятого материала.

1. Подготовка к обработке

Сначала отснятые материалы выгружаются на сервера и жесткие диски и производится первоначальный отбор подходящих кадров — убираются смазанные, пересвеченные и бракованные кадры. После этого материалы отбирает арт-директор — он смотрит на соответствие задачам и концепции, выбранной стилистике. И уже отобранное им передается в обработку.

Длительность: 2-3 дня.

2. Обработка и согласование

Для видео на этой стадии осуществляется черновой монтаж без цветокоррекции. После согласования чернового монтажа команда начинает работать сразу по нескольким направлениям. Пока производится цветокоррекция видео и очищение его от визуальных дефектов, параллельно создается графика, подбирается и утверждается музыка и диктор, записывается дикторский голос и т.д. После этого осуществляется финальный монтаж, внесение правок и итоговое согласование.

Для фотографий производится ретушь, цветокоррекция и согласование.

Длительность: зависит от объема и сложности задач, но в среднем от 1 месяца.

Команда (видео): монтажер, саунд-дизайнер, диктор, графические дизайнеры (2D, 3D), колорист.

Команда (фото): арт-директор, графический дизайнер.
После всего этого готовый продукт отправляется клиенту в нужных форматах и разрешениях, а увидеть результат можно на странице с нашим портфолио (туда попадают наши проекты, на которые не наложено NDA).

Источник

Что такое постпродакшн?

Что такое постпродакшн?

Что такое постпродакшн (на англ. postproduction)? Это этап производства в кино, рекламе, музыкальных клипах. Когда весь материал отснят и его остается привести в надлежащий чистовой вид. В переводе с английского «post» — после, «production» — производство.

Постпродакшн в фотографии что такое

Обычно этап постпродакшна включает в себя следующие виды работ:

Черновой и чистовой монтаж

Черновой и чистовой монтаж — это процесс сортирования удачных дублей и их склейки. Обычно делается сначала предварительный черновик. Это делает для того чтобы все участники творческого процесса смогли внести правки.

Озвучивание голосов людей

Часто по техническим причинам сложно либо очень дорого обеспечить идеальные условия для записи звука. Поэтому актеры разговаривают, но чистовой голос записывается в студии звукозаписи.

Закадровый текст диктора

Чаще всего закадровый голос диктора используется в рекламных видео роликах, ведь время ограничено. А действиями показывать все процессы очень долго. Поэтому некоторую информацию приходится разъяснять и озвучивать. В хороших рекламных видео – диктор создаёт нужную атмосферу, шутит, использует сленг и прочее.

Наложение звуков природы, города и прочих шумов

Съемки в декорациях, отсутствие нужных звуков при съемке, необходимость в специфическом озвучивании. Это лишь немногие причины, когда нужно создавать и накладывать дополнительный звуковой ряд. Кроме того, возможность создать звуковое оформление на пост продакшне добавляет творческой свободы и маневренности для режиссера.

Создание музыкального сопровождения

В зависимости от жанра и стиля видео контента (кроме музыкальных клипов) подбираются примеры музыкальных композиций. Они утверждаются и передаются композитору. При необходимости можно привлечь даже симфонический оркестр. Главное, чтобы это было оправданно и на это были деньги.

Мастеринг и сведение звуковых дорожек

Что такое постпродакшн для звука? Это сведение и мастеринг звуковых дорожек проекта. На любом проекте набирается большое количество звуковых дорожек от диктора и актеров до интершумов и музыки. Поэтому важно иметь специалиста, который грамотно расставит эти звуковые дорожки так, чтобы они звучали целостно. Кроме того, сведение и мастеринг на профессиональном уровне позволяет оптимизировать звук таким образом, что звуковой ряд будет хорошо звучать как на старом телевизоре, так и на дорогих аудиосистемах.

Создание титров, текстовых надписей

Обычно созданием титров занимает моушн-дизайнер. Совместно с режиссером подбирается стиль текста, шрифт, цветовая палитра и прочее. Моушн-дизайнер может превратить обычное появление текста в аттракцион, что значительно добавит привлекательности.

Создание анимации 2д и 3д, композинг

Сначала художник создаёт эскизы или 3д модели персонажей. Затем аниматор оживляет их, задавая движения. Композинг — это совмещение разных слоёв видео. При съемке видео, обычно комбинируется отснятый материал с нарисованным фоном либо элементами. При создании анимации и 3д графики, также накладываются разные слои, но созданные на компьютере.

Цветокоррекция

Профессиональная техника по умолчанию снимает материал в сыром виде, без цветовой насыщенности. Это даёт широкие возможности на этапе постродакшна придать именно ту палитру, которая задумана автором. Так, например, веселый сюжет будет в ярких теплых тонах, а триллер в угрюмых холодных оттенках. Нужное настроение с помощью цвета задается на стадии цвето коррекции.

Выводы

Что такое хороший постпродакшн без хорошего сценария или съемочного процесса? Правильно — ничто. Также будет справедливо и обратное утверждение. Очень хороший сценарий или идею недостаточно написать и придумать, а позже снять. Не менее важно правильно донести правильный посыл до зрителя. Звук, музыка, цвет, графика – всё это в значительной степени воздействует на зрителя, поэтому имеет важную ценность.

Источник

Что такое постпродакшн или постобработка в фотографии и видео?

от sasza

Постпродакшн в фотографии что такое

Вы, наверное, слышали о фильмах термины «постпродакшн», «постобработка» или просто «публикация», но они также применимы — и не менее важны — к фотографии. Давайте разберемся, что они означают.

За исключением голливудских фильмов, эти три термина — постпродакшн, постобработка и постобработка — в основном взаимозаменяемы. «Производство» — это то, что происходит на съемочной площадке или в локации; это то, что вы делаете, когда бродите с камерой в руке, снимая фото или видео. Таким образом, «пост-продакшн» — это все, что происходит после того, как вы закончили съемку, «пост-обработка» — это вся обработка, которая выполняется после того, как вы закончили съемку, а «пост» — это аббревиатура для двух.

Что такое почта?

Итак, мы установили выше, что пост — это все, что происходит после съемки, но что это влечет за собой? В большинстве случаев это включает некоторые (или все) из следующего:

Импорт всего отснятого вами материала и его резервное копирование.
Просматривать весь отснятый материал и отбирать хорошие.
Для видео — объединение всех клипов в один фильм.
Для видео добавление музыки и устранение любых проблем со звуком.
Корректировка цвета, яркости, контрастности и других основных настроек экспозиции.
Устранение любых проблем, таких как кривые горизонты, искажения, пыльные пятна или дефекты.
Применяя любое цветовое тонирование или подобные стилистические корректировки.
Подготовка фотографий или видео к экспорту и печати, публикации или публикации в Интернете.

Сколько потребуется постобработки и сколько времени это займет, полностью зависит от проекта. Профессионально снятый короткометражный фильм потратит месяцы на пост-продакшн, каждый этап которого будет выполняться несколько раз, с другой стороны, я могу обработать несколько десятков фотографий за час — если я не занимаюсь серьезной ретушью.

Вот пример изображения, которое я сделал примерно за 20 минут, выполнив описанные выше действия. Вот как это выглядело прямо с камеры (у меня было еще несколько похожих фотографий, которые я отклонил в публикации).

А вот как это выглядит после.

Постпродакшн в фотографии что такое

Обратите внимание, что приведенный выше список далеко не полный список шагов для пост-обработки. По сути, есть бесконечное множество вещей, которые вы можете сделать с фотографией или фильмом в публикации — это просто зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Почему важна постобработка

Постпродакшн не менее важен, чем собственно производство. Это большая часть хорошей работы по нескольким причинам.

Публикация — это возможность исправить небольшие проблемы, которые вы упустили из виду, исправить цвет и экспозицию и, как правило, просто убедиться, что ваша работа выглядит хорошо и профессионально. Цифровые камеры не идеальны, и они делают много предположений об окружающем мире, так что это ваша возможность подстроиться под них.

В почте вы можете поставить свой отпечаток на свою работу. Это ваш шанс сделать фото одного и того же туристического места, которое посещают все, немного другим. Вы можете разработать единый вид как для этой части работы, так и для всей вашей работы. Например, вот два моих лыжных фото. Снятые с разницей более года, они отредактированы так, чтобы выглядеть частью одной коллекции.

Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн также позволяет подготовить вашу работу для различных носителей. Facebook убирает любые загружаемые вами изображения, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы минимизировать потерю качества. С другой стороны, если вы планируете распечатать свою работу, вам нужно делать совершенно другие вещи.

Хотя постобработке сейчас, безусловно, уделяется гораздо больше внимания, чем раньше, стоит отметить, что она не нова. Все великие фотографы — и все кинорежиссеры — потратили на пост-продакшн не меньше времени, чем на съемки.

Вы не можете «исправить это в публикации»

С учетом всего сказанного, пост-продакшн — не волшебная палочка. Вы никогда не сможете исправить серьезные недостатки с помощью таких вещей, как композиция в посте. Вам по-прежнему нужно много работать на натуре, чтобы делать снимки, которые вам нужны.

Источник

Что такое постпроизводство или постобработка в фотографии и видеографии?

Постпродакшн в фотографии что такое

Вы, наверное, слышали термины «пост-продакшн», «пост-обработка» или просто «пост» о фильмах, но они также применимы — и одинаково важны — к фотографии. Давайте разберемся, что они имеют в виду.

Три термина — пост-продакшн, пост-процессинг и пост-пост, за исключением голливудских фильмов, в основном взаимозаменяемы. «Производство» — это то, что происходит на съемочной площадке или в локации; это то, что вы делаете, когда бродите с фотоаппаратом в руке, снимая фотографии или видео. «Постобработка» — это все, что происходит после того, как вы закончили снимать, «постобработка» — это вся обработка, выполненная после того, как вы закончили снимать, а «пост» — это сокращение для двух.

Что такое почта?

Итак, выше мы установили, что этот пост — это все, что происходит после съемок, но что это влечет за собой? В большинстве случаев это включает в себя некоторые (или все) из следующего:

Сколько пост-обработки и сколько времени это займет, зависит от проекта. Профессионально снятый короткометражный фильм потратит месяцы на пост-продакшн, причем каждый шаг будет повторяться несколько раз, с другой стороны, я могу обработать несколько десятков фотографий в час — пока я не буду делать какую-либо серьезную ретушь.

Вот пример изображения, которое я прошел через описанные выше шаги примерно за 20 минут. Вот как это выглядело прямо из камеры (у меня также было еще несколько похожих фотографий, которые я отклонил в посте).

Постпродакшн в фотографии что такое

И вот как это выглядит после.

Постпродакшн в фотографии что такое

Обратите внимание, что приведенный выше список далек от полного списка шагов для пост-производства. Существуют бесконечные вещи, которые вы можете сделать с фотографией или фильмом в посте — все зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Почему постобработка важна

Постпроизводство по крайней мере так же важно, как и фактическое производство. Это большая часть отличной работы по нескольким причинам.

Постпродакшн в фотографии что такое

Постпродакшн в фотографии что такое

Хотя постобработка сейчас привлекает гораздо больше внимания, чем раньше, стоит отметить, что она не нова. Все великие фотографы — и каждый режиссер — потратили на постпродакшн столько же времени, сколько и на съемку.

Вы не можете «исправить это по почте»

Источник

Postproduction в современной фотографии. Профессиональная обработка RAW.

Я предлагаю вам почитать интересную статью фотографа Саши Света о профессиональной обработке RAW файлов.

В этой статье я хочу рассказать вам о трех основных программах, которые я использую в работе: Capture One Pro, Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. И самое главное – рассказать почему я использую именно их и для достижения каких результатов я использую каждую из этих программ.

Сегодня, мы с вами можем наблюдать очень интересный момент в развитии цифровой фотографии. А именно – цифровая фотография перестает существовать в отрыве от компьютерной пост-обработки. И речь не о пресловутой возможности “отфотошопить” фотографию. Нет! Я говорю о полноценном процессе создания законченной фотографии, где обработка – это такая же неотъемлемая часть процесса получения фотографии, как и сама съемка.

Фотографы начинают приходить к мысли, что обработка, это не способ компенсировать огрехи в съемки, а необходимый профессиональный инструмент.

И именно это изменение в восприятии обработки рождает спрос на программы по обработки фотографий. Ну а спрос, как мы знаем, рождает предложение.

На сегодняшний день рынок программного обеспечения переполнен различными программами для конвертации RAW файлов и их последующей обработки. И зачастую в этом ворохе софта очень сложно разобраться, особенно человеку, недавно пришедшему к мысли о необходимости обработки фотографий. В интернете, на фото-форумах и блогах его встретит хаос советов и рекомендаций. Но среди этого океана информации нет самого главного – объяснения почему, зачем и как надо использовать эти программы.

Эта печальная ситуация и подтолкнула меня к написанию данной статьи.

В этой статье я хочу рассказать вам о трех основных программах, которые я использую в работе: Capture One Pro, Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. И самое главное – рассказать почему я использую именно их и для достижения каких результатов я использую каждую из этих программ.

Возможно вы работаете с другими программами – ваше право. Но все, что вы прочитаете в этой статье, основано на моем личном опыте работы. И подтверждением моим словам лучше всего послужат мои фотографии и клиенты, с которыми я работаю.

Обработка, как инструмент работы фотографа.

Почему именно Capture One, Lightroom и Photoshop?

Ответ очень прост – именно комплексная работа с этими программами позволяет решить любые поставленные задачи.

Очень важно понимать, что обработка это только инструмент в ваших руках. И в зависимости от поставленной задачи этот инструмент нужно использовать по разному. На мой взгляд, имеет смысл выделить три основных вида обработки:

Конечно, подобное деление на виды обработки очень условное. Но для рассказа о тонкостях каждого типа обработки просто не хватит места в статье. Поэтому лучше подробно поговорим о этих трех видах обработки.

Техническая обработка.

Она применяется, когда вы точно знаете, какой результат должен быть на “выходе”. Будь то съемка свадьбы, портфолио или предметная съемка. Вы четко представляете, какие цвета вы хотите получить, какие тонкости будут в работе над конкретным заказом.

В данном случае работаем в Capture One + Photoshop.

Почему? Потому-что в большинстве подобных заказов идет работа с людьми. А это значит, что необходимо правильно, “красиво” и по “настоящему” передать цвет кожи человека. Я неспроста взял эти слова в скобки. Дело в том, что во время съемки людей, цвета (и в первую очередь цвет кожи) играют огромную роль. В отличии, например, от съемки натюрморта, когда зритель не знает, как в оригинале выглядит предмет, который вы сфотографировали. А даже если и знает, незначительные изменения в цвете никогда не вызовут негативной реакции у зрителя. Просто потому-что об этом никто не задумается. С цветом кожи дела обстоят иначе – зритель моментально почувствует “фальшь” в вашей картинке.

Чтобы избежать “фальши” цветов на фотографии нужно выбрать RAW конвертер правильно передающий цвета.

Существует масса RAW конвертеров, но их общая проблема в том, что производители камер не делятся информацией о том, как именно их камеры “видят” цвета. Поэтому производителям софта приходиться “угадывать” эти настройки. И как результат – каждый RAW конвертер имеет свои представления о “настоящем” цвете у камер.

Я работал с разными RAW конвертерами и остановил свой выбор на Capture One Pro (далее С1) именно потому, что она показывает цвета максимально адекватные реальности. C1 использует систему ICC профилирования и для каждой модели камеры в С1 есть свой профиль. Работа с ICC профилями дает и другие плюсы, но этой теме нужно посвятить уже отдельную статью.

Очень важно, чтобы RAW конвертер показывал “настоящие” цвета, а не изменял их сам под “настоящие”. Цвета должны быть именно такие, какими они должны получится исходя из настроек камеры и условий съемки. Дабы не быть многословным приведу пример.

Условия съемки и изначальные настройки камеры были таковы, что цвета кожи приобрели желтоватый и местами немного зеленоватый оттенок. И C1 показывает именно такую картинку. Но Adobe Camera Raw (версия 4.3 – самая новая на момент написания статьи) показывает цвета совсем по другому. Она старается “подогнать” цвет лица под более “красивый”. Мало того, что у нее это получается плохо – лицо человека стало таким, будто он недавно вышел из бани, самое плохое, что подобные “подгонки” сильно помешают в последующей работе с цветом. Ведь для точный работы с цветом нам нужны изначально верные цвета.

На этой фотографиях в равной степени была увеличена насыщенность, экспозиция и контрастность. Как мы видим С1 показывает более динамичные цвета нежели ACR.
Почему я сравниваю именно c ACR? Просто потому-что все прочие RAW конвертеры работают с цветами примерно на том же уровне, что и ARC или еще хуже. Но в отличии от многих других конвертеров, ACR имеет серьёзные возможности для обработки. Кроме того Adobe Lightroom, о которой также пойдет речь в этой статье, работает на системе ACR.

Итак, мы отконвертировали RAW в Capture One и теперь переходим к работе в Adobe Photoshop.

Photoshop нам нужен для обработки деталей. Дело в том, что каким бы хорошим не был RAW конвертер, он все равно остается именно RAW конвертером. И за детальной обработкой мы обращаемся в Photoshop.

Работая в C1 я остановился на таком цветовом решении:

Постпродакшн в фотографии что такое

На мой взгляд оно лучше всего подходит для этой фотосессии ( подробно о этой фотосессии можно почитать в моем блоге)

В Photoshop я поработал с деталями на этой фотографии:

Посмотрим что получилось:

Такая работа с деталями – очень важный аспект обработки фотографий и именно грамотная обработка деталей создает красивую общую картину.
Теперь вы видите, что в технической обработки лучше всего совмещать работу в Capture One для получения нужного цветового решения и Photoshop для детальной обработки.

Художественная обработка

В данном случае я говорю о обработке, когда нет четких рамок, установленных заказчиком. Когда вы максимально свободны в своих действиях. Например, когда ваша задача сделать ретро или цветовую стилизацию в свободном стиле. Или когда вы снимаете “для себя”.

Работаем в Adobe Lightroom + Photoshop

Самое главное требование к программе для художественной обработки это максимальные возможности с максимальной их доступностью.

Поясню. В том же С1 можно сделать практически все тоже самое, что и в Lightroom. Но времени это займет много больше. Если вы, скажем, захотите обесцветить только красные цвета на картинке – в Lightroom вы сможете это сделать одним движением “рычажка” в настройках. В С1 вам придется создавать свой собственный цветовой профиль и настроить его таким образом, чтобы все красные цвета на картинке обесцветились. Хотя это удобство “быстрой” работы в Lightroom имеет и обратную сторону – качество и возможности обработки в С1 больше. Именно поэтому если вы точно знаете, какой результат хотите получить, лучше работать в С1.

Но далеко не всегда знаешь, какую картинку хочешь получить. Иногда нужно иметь возможность просто подвигать эти самые “рычажки”, чтобы прийти к определенному осмысленному цветовому решению картинки.
Поэтому на мой взгляд оптимальный вариант для художественной обработки это – основную часть работы делать в Lightroom, а детальною обработку проводить опять таки в Photoshop.

Хотя по своей сути Lightroom это тот же Adobe Camera RAW + удобный интерфейс и возможность каталогизации фотографий. Разницы в возможностях обработки – никакой. Но работать в интерфейсе Lightroom мне лично намного удобнее, особенно когда работаешь с большим количеством фотографий и нужна возможность просто и быстро выставлять приоритетность для каждого снимка, сравнивать “дубли” и пр.
В качестве примера художественной обработки хочу привести одну из своих концертных фотографий.

Иногда “для души” я снимаю выступления музыкантов. Просто мне это нравится – нравится энергетика, которая идет со сцены, нравится пытаться запечатлеть ее в фотографии. Но концертная фотография мне интересна еще потому, что здесь очень важно умение обрабатывать фотографии. Все фотографы в одинаковых условиях и сделать выделяющийся кадр из сотен подобных можно только благодаря умению обработку, ну и построению самого кадра при съемки, конечно.

Эта фотография сделана в Лужниках, на концерте группы Кипелов. Обычный, ничем не выдающийся концертный свет и как следствие обычная фотография.

Но после грамотной обработки получилась действительно интересная работа.

75% обработки – Lightroom, 25% – Photoshop.

Кроме резкости Photoshop был нужен еще и для работы с цветом. Дело в том, что возможности изменения цвета в RAW конвертере не безграничны и в некоторых случаях, чтобы получить “вкусные” цвета, нужно дополнительно работать в Photoshop. Но это тоже тема для отдельной статьи.

Единственное, что хотелось бы добавить – безусловно есть программы аналогичные по функция с Lightroom. Например Apple Aperture. Но на мой взгляд ее интерфейс менее удобен и работает она заметно медленнее, нежели Lightroom. Но решать вам.

Обработка репортажной съемки

В данном случае я говорю о коммерческом репортаже. Это особая область обработки фотографии, где от программы требуется не только качественное конвертирование RAW, но и высокая функциональность пакетной обработки фотографий.

Работаем в Capture One

В Capture One есть все необходимые функции для обработки репортажной съемки:

Безусловно, многие из этих функций есть и в других программах, но из всех RAW конвертерах, с которыми я работал Capture One лучше всего подходит для пакетной обработки фотографий.

Пара слов в заключение

Думаю, у вас уже возник логичный вопрос – почему я придаю такое значение именно работе с цветом в RAW конвертерах и практически ничего не написал о шумах или резкости. Дело в том, что на мой взгляд работа с шумами и резкостью это далеко не приоритетная вещь для RAW конвертера.

Для серьезной работы с шумами есть специализированные плагины для Photoshop, а для увеличения резкости нет ничего лучше просто грамотной работы с sharpen фильтрами в сочетании с history brush. Если же вы работаете с пакетной обработкой фотографий, то возможностей по удалению шумов и поднятию резкости, которые есть в С1, будет более чем достаточно.

Отдельно хотелось бы сказать об одной программе – RAW Developer. Потрясающий по возможностям конвертер, который умеет работать с L каналом LAB пространства, действительно профессионально работает с шумами и резкостью. Но… Работает только на Mac OS, аскетичен до крайности в интерфейсе и совершенно не предназначен для пакетной обработки фотографий. Если же вы пришли к тому, что возможностей Capture One вам действительно не хватает – попробуйте RAW Developer.

Надеюсь эта статья поможет вам разобраться в конвертации и обработке RAW файлов. Если у вас возникли какие-то вопросы вы можете задать их в комментариях к этой статье (на блоге photodealer.ru) или же написать мне на мейл – ya[sobaka]sashasvet.ru По возможности постараюсь ответить на все ваши вопросы. Но первый вопрос у меня к вам – у меня есть идея написать серию подробных статей по обработке фотографий, интересно ли оно вам? Если да – отпишитесь, не стесняйтесь. И, возможно, тогда эти статьи увидят жизнь.

Автор: Саша Свет
www.sashasvet.ru

Хочу выразить благодарность Александру за подробную и интересную статью, которая должна ответить на многие вопросы связанные с выбором программ для постобработки фото.

Если вам понравилась статья, можете разместить её у себя с ссылкой на www.sashasvet.ru и photodealer.ru. Или с помощью баннера.

Код баннера для этого поста:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *