Постпродакшн что это такое
Что такое постпродакшн видео и как делается
Постпродакшн (от англ. post production — “после производства” или “постобработка”) — завершающая стадия создания медиа продукта (корпоративного видео, художественного или документального кино, мультфильма, клипа и т.п.).
Итак, поздравляем, ваш рекламный ролик вышел из продакшена. Всё самое сложное позади, но работа еще не окончена. Считайте, вы получили ключи от новой квартиры с дорогим ремонтом.
Но ведь нельзя просто так зайти и жить, нужно навести уют. Добавить картины на стены, цветочные горшки на окна, магнитики на холодильник, и портреты родственников на рабочий стол. Ну и за рабочими кое-где убрать.
Постпродакшн украшает крутой рекламный ролик, как церемония награждения с фейерверком украшает финал чемпионата мира по футболу. Третья стадия производства необходима, чтобы привести аудиовизуальный продукт в надлежащий чистовой и финальный вид.
Давайте сначала вкратце, а затем подробно разберем, что же входит в постпродакшен:
С первой и важнейшей части пост продакшена — монтажа — и начнем.
1. Черновой и чистовой монтаж
Это компоновка видеоряда из всех отснятых или разработанных на компьютере материалов в единый продукт.
Сначала делают черновик, чтобы все участники творчества с ним ознакомились и дали комментарии.
Работа режиссера монтажа как бы не самая важная во всем процессе изготовления видеофильма. Режиссер монтажа — это волшебник, способный как поднять картину на невиданную ранее высоту, так и полностью изменить изначальный замысел.
В мире кино есть правило: 1 + 1 = 3. Речь о том, что монтаж двух отдельных кадров (двух отдельных смысловых единиц) рождает третий смысл и дарит зрителю новое восприятие происходящего.
Монтаж позволяет удивительно точно погружаться во внутренний мир человека, различные события, переноситься из одного места в другое. Языком кинематографа являются движения камеры, крупность, ракурсы, способы чередования кадров и переходы между ними, сочетания изображения и музыки — всё это монтаж.
Лучшие режиссеры монтажа постигли тонкости киноязыка, взрастили шедевральный художественный вкус, научились разбираться в драматургии. Вычленяя из множества дублей удачные кадры и, наоборот, удаляя неудачные, они воплощают исходный замысел режиссера картины на экране.
Говорят, режиссер монтажа — это самая киношная специальность. Согласимся с этим утверждением и перейдем к следующему этапу.
2. Цветокоррекция
Прежде всего этап цветокоррекции необходим съемочным роликам, поскольку профессиональная техника по умолчанию выдает сырой материал, без богатых цветовых оттенков.
Картинку всегда можно изменить по тонам, палитре, насыщенности цветов. Она применяется для улучшения изображения или в качестве творческого приема. Например, можно передать суровый холодный бессердечный настрой с синими оттенками или противное внутреннее состояние героя с болезненно-желтой цветовой палитрой.
Крайне важно и освещение в ролике, от интенсивности которого в итоговой картинке зависит едва ли не больше, чем от реалистичных взрывов или цветов, задающих то или иное настроение.
В большом кино или видеорекламе работа с цветами и освещением используется как дополнительное художественно-выразительное средство. Целый жанр “нуарный детектив” родился из экспериментом с освещением.
О работе со светом пишут большие околонаучные трактаты и снимают научно-популярные ролики, но даже в этой работе всегда есть место для творчества.
3. Визуальные эффекты (VFX)
Знаете, что делает картинку на экране по-настоящему крышесносной? Визуальные эффекты, они же VFX. Взрывы, дым, огонь, водяные брызги, все то за что вы так любите голливудские блокбастеры.
Команды по созданию VFX-эффектов — особая каста, состоящая из департаментов по 3D, моушн-дизайну и непосредственно визуальным эффектам. Обычно они работают отдельно друг от друга, у всех свои задачи и набор инструментов.
Пока моделлер рисует ракету, мастер VFX-эффектов думает, как сделать клубы огня и дыма, чтобы процесс запуска выглядел на экране поистине восхитительно. А моушн-дизайнеры создают залипательные титры, открывашки, перебивки, интерфейсы и проч.
4. Композитинг
Заключительный этап. Не только постпродакшена, но и всей производственной цепочки. Здесь мы собираем все слои нашего видеоряда в единое целое, ведь на каждом слое есть свои объекты. Количество слоев может быть очень большим.
Зритель должен поверить в происходящее на экране и забыть о том, что это результат сложных технических манипуляций.
При помощи композитинга можно органично сочетать живую съемку с графикой и в целом совмещать несовместимое, превращая набор нулей и единиц в удивительные картины и зрительские эмоции.
На данном этапе создаются с нуля и производятся корректировки локаций, добавляется массовка, накладывается искусственный грим и разрабатываются другие радости цифрового творчества. По итогу, все эти слои “спекаются” воедино и получается то что зритель видит на экране.
5. Саунд-дизайн
Как известно, восприятие медиа-продукта — это 50% картинка и 50% звук. Нельзя об этом забывать, если вы хотите задействовать всю мощь аудио-визуальных инструментов и воздействовать на зрителя по максимуму.
Саунд-дизайн — это все, что касается воссоздания и наложения звуков природы, города, локальной местности и прочих шумов. Это сведение и мастеринг звуковых дорожек, содержащих голос диктора, актеров, интершумы, музыку.
Поэтому так важно работать с надежным звукорежиссером, который вдохнет жизнь в картинку и расставит звуковые слои так, чтобы они звучали целостно, содержательно и обогащали видеоряд.
Лекцией одного из таких коллег-звукорежиссеров с вами и делимся, крайне рекомендуем к просмотру, если хотите глубже вникнуть в саунд-дизайн:
Не забываем и о музыкальном сопровождении видео или кино, которое разрабатывается под чутким руководством композитора. Об этом можно писать отдельную статью, т.к. этот процесс не менее сложный, чем изготовление видеофильма.
6. Финальный рендеринг
Заключительный этап пост продакшена, над которым работает техника, а не люди. Сверхмощные компьютеры — рендер-фермы — компилируют все, что создали дизайнеры, моделлеры, аниматоры, vfx-спецы в полноценный и законченный видеопродукт.
Рендеринг — это долгий и требовательный к машинным ресурсам процесс. Один шот может обсчитываться от часа до целого дня. Скорость рендеринга зависит от сложности и уровня детализации картинки, а также от мощности компьютерного железа, на котором он производится.
Именно поэтому мы так часто повторяем: внести мелкую правку в ролик — не то же самое, что внести правку в текст или фото. В первом случае потребуется пара минут, во втором — пара часов, а то и полдня. Поэтому и просим присылать правки целиком заранее подготовленным списком.
Представьте, сколько уйдет времени и ресурсов, чтобы каждый раз вносить по 1-2 правке.
Теперь точно всё?
Да, работа производственной команды закончена.
Но параллельно постпродакшену уже запущен промоушен и идет работа спецов по PR и маркетингу. У вас есть превосходный видеоролик. Считайте, что вы получили уникальный штучный инструмент, скрипку Страдивари. Но много ли толку от скрипки Страдивари, если она лежит у дедушки на антресоли? Чтобы инструмент восхищал ценителей, нужна подходящая сцена и музыкант-виртуоз.
Чтобы видео или фильм приносили деньги, их нужно грамотно продвигать. Продвижение видео и фильмов — не менее сложная и затратная часть, чем создание. Бюджет на продвижение нередко в разы превышает бюджет на производство.
Продвижение — слишком глобальная тема, которая потянет на целый цикл статей. К счастью, у нас есть время и желание об этом писать.
Заходите на сайт ВидеоЗаяц.рф и заказывайте видеопродакшн или по крайней мере следите за блогом и YouTube-каналом.
Говорим о видеоиндустрии и видеопроизводстве доходчиво и с пользой.
Что такое постпродакшн или постобработка в фотографии и видео?
от sasza
Вы, наверное, слышали о фильмах термины «постпродакшн», «постобработка» или просто «публикация», но они также применимы — и не менее важны — к фотографии. Давайте разберемся, что они означают.
За исключением голливудских фильмов, эти три термина — постпродакшн, постобработка и постобработка — в основном взаимозаменяемы. «Производство» — это то, что происходит на съемочной площадке или в локации; это то, что вы делаете, когда бродите с камерой в руке, снимая фото или видео. Таким образом, «пост-продакшн» — это все, что происходит после того, как вы закончили съемку, «пост-обработка» — это вся обработка, которая выполняется после того, как вы закончили съемку, а «пост» — это аббревиатура для двух.
Что такое почта?
Итак, мы установили выше, что пост — это все, что происходит после съемки, но что это влечет за собой? В большинстве случаев это включает некоторые (или все) из следующего:
Импорт всего отснятого вами материала и его резервное копирование.
Просматривать весь отснятый материал и отбирать хорошие.
Для видео — объединение всех клипов в один фильм.
Для видео добавление музыки и устранение любых проблем со звуком.
Корректировка цвета, яркости, контрастности и других основных настроек экспозиции.
Устранение любых проблем, таких как кривые горизонты, искажения, пыльные пятна или дефекты.
Применяя любое цветовое тонирование или подобные стилистические корректировки.
Подготовка фотографий или видео к экспорту и печати, публикации или публикации в Интернете.
Сколько потребуется постобработки и сколько времени это займет, полностью зависит от проекта. Профессионально снятый короткометражный фильм потратит месяцы на пост-продакшн, каждый этап которого будет выполняться несколько раз, с другой стороны, я могу обработать несколько десятков фотографий за час — если я не занимаюсь серьезной ретушью.
Вот пример изображения, которое я сделал примерно за 20 минут, выполнив описанные выше действия. Вот как это выглядело прямо с камеры (у меня было еще несколько похожих фотографий, которые я отклонил в публикации).
А вот как это выглядит после.
Обратите внимание, что приведенный выше список далеко не полный список шагов для пост-обработки. По сути, есть бесконечное множество вещей, которые вы можете сделать с фотографией или фильмом в публикации — это просто зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.
Почему важна постобработка
Постпродакшн не менее важен, чем собственно производство. Это большая часть хорошей работы по нескольким причинам.
Публикация — это возможность исправить небольшие проблемы, которые вы упустили из виду, исправить цвет и экспозицию и, как правило, просто убедиться, что ваша работа выглядит хорошо и профессионально. Цифровые камеры не идеальны, и они делают много предположений об окружающем мире, так что это ваша возможность подстроиться под них.
В почте вы можете поставить свой отпечаток на свою работу. Это ваш шанс сделать фото одного и того же туристического места, которое посещают все, немного другим. Вы можете разработать единый вид как для этой части работы, так и для всей вашей работы. Например, вот два моих лыжных фото. Снятые с разницей более года, они отредактированы так, чтобы выглядеть частью одной коллекции.
Постпродакшн также позволяет подготовить вашу работу для различных носителей. Facebook убирает любые загружаемые вами изображения, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы минимизировать потерю качества. С другой стороны, если вы планируете распечатать свою работу, вам нужно делать совершенно другие вещи.
Хотя постобработке сейчас, безусловно, уделяется гораздо больше внимания, чем раньше, стоит отметить, что она не нова. Все великие фотографы — и все кинорежиссеры — потратили на пост-продакшн не меньше времени, чем на съемки.
Вы не можете «исправить это в публикации»
С учетом всего сказанного, пост-продакшн — не волшебная палочка. Вы никогда не сможете исправить серьезные недостатки с помощью таких вещей, как композиция в посте. Вам по-прежнему нужно много работать на натуре, чтобы делать снимки, которые вам нужны.
Как создается кино в Голливуде. Пост-продакшн
Если вы хотите узнать, как создается кино в Голливуде, вам стоит внимательно изучить предоставленную нами информацию.
Пост-продакшн – финальный этап создания любого кинофильма. Начальная стадия – препродакшн, за ней следует этап продакшн. Каждая стадия важна. Однако если опустить два первые этапа, получим итоговую работу над фильмом. То есть пост-продакшн – это такое время, когда съемки завершены и наступил момент финальной обработки видео. Насколько важен данный этап? Постараемся в данной статье дать развернутый ответ на этот вопрос.
Постобработка состоит из следующих работ:
Остановимся на каждом процессе пост-продакшн подробнее.
Создание звуков и шумов для фильмов
Есть такое понятие, как фоли-искусство. Что оно значит? Так называется воспроизведение звуков, шумов, которые добавляют к видео. Термин «Фоли» – это дань уважения Джеку Фоли, художнику звукоэффектов. Шумы в кинокартине бывают различные – звук бьющихся стекол, шорох одежды, стук каблуков по деревянной лестнице, шум дождя. Такие звуковые эффекты добавляют картине реалистичность, делают ее более живой и настоящей.
Почему озвучка так важна для киноленты? Дело в том, что определенный вид шумов или звуков микрофоны на съемочной площадке не могут воссоздать. Таких звуков в соответствии с классификацией Д. Фоли всего 3 вида: движения, спецэффекты и звуки шагов. Сложность создания foley-эффекта заключается в том, что для каждого проекта он подбирается индивидуально.
Закадровый голос
Закадровый голос используется в качестве озвучки не только для полнометражных кинофильмов, но и для коротких роликов, например, в рекламе. Эта озвучка исполняется специалистами в профессиональной студии или идет подбор нужного голоса: детский, мужской, женский, звучный, грустный и пр. Чтобы подобрать определенный голос, проводятся кастинги или применяется специальная база. В ней есть множество различных голосов на выбор.
Цветокоррекция
Данный этап заключается в окрашивании кадров киноленты. Здесь присутствует индивидуальный выбор решений в зависимости от типа видеоролика, видеоряду будет придан определенный цвет, оттенок, эффект. Вследствие такой работы изображение получает большую фактурность. Еще цветокоррекция отлично компенсирует недостатки освещения, насыщенности, контраста и пр. Цветокорректорами называются нынешние художники. Именно они делают живыми все детали кадра. Хорошая и продуманная цветокоррекция нужна любому проекту (как кинолентам, так и коротким видеороликам). С ее помощью регулируют цветовые компоненты. Важность данного этапа проистекает из требований современности. Сейчас визуализация выходит на первый план и должна соответствовать высочайшим критериям и стандартам. Поэтому отказываться от цветокоррекции нерационально. Цветовая гамма и тональность моментально создают нужную атмосферу, помогают зрителям быстро отреагировать, ощутить, что предлагается к просмотру – лента-мелодрама (тона блеклые, темные, неяркие) или кинокомедия (тона обладают яркостью, насыщенностью). Благодаря этому можно мгновенно сориентировать кинозрителя на то, что именно он видит перед собой. Так он сможет понять с первых кадров, что данный фильм ему интересен и его стоит смотреть дальше.
Процесс монтажа
Этот этап в пост-продакшн представляет собой компоновку видеоряда. Стоит заметить, что предварительно монтаж происходит во время съемок. Это нужно, чтобы увидеть всю задумку целиком. От грамотной работы во время данного процесса зависит очень многое. Например, качество и понятность смысловой нагрузки для кинозрителя. Присутствие профи на данном этапе не скроет промахи операторской работы, если таковые имели место. Однако правильный монтаж поможет обойтись без сверхурочной работы и лишних трат.
От людей, которые создают фильмы в Голливуде, можно услышать странную фразу: «Все киноленты делаются как раз именно после съемочного процесса». Поэтому процесс монтажа критически важен для производства фильмов.
Редактор монтажа видит киноленту и ее смысл по-своему. Его задача – придание стиля кинокадрам, сценам. Он занимается правильным построением переходов и эмоций. В результате кинокартина получается целостной, органичной, у нее своеобразное, красивое обрамление.
Визуальные эффекты и графика в целом
Визуальные эффекты так же важны, как и предыдущие работы. Их создание – это сложнейшая обработка видеоряда. Пылающие высотки, фантастические конструкции создаются не иначе, как с помощью визуальных эффектов. Все многообразие графики условно делится на три составляющие: CG, VFX и Motion Graphics.
Стоит заметить, что спецэффекты – SFX – не то же самое, что визуальные эффекты или VFX. Спецэффекты – это взрывы, огонь, вода, гроза, молния. Мегаполис, существующий лишь в воображении режиссера фильма, или огромную баталию реально воссоздать, используя спецэффекты.
Спецэффекты создаются на съемочной площадке. Однако все происходящее на стадии пост-продакшна – это уже VFX. Чтобы получить натуралистичный эффект в фильме, необходимо правильно увязать между собой SFX и VFX.
Именно VFX (от английского Visual Effects) способны производить волшебные преобразования уже снятых кадров. Благодаря им можно сделать человека младше лет на пять, уменьшить или увеличить его рост и т.д.
Сейчас любое видео требует наличия визуальных эффектов. Эта потребность связана не только с тем, что нужно воссоздать в фантастическом боевике мифических существ, таких как гарпии или огнедышащие драконы. Дело в том, что сейчас ни один фильм после съемок не обходится без своеобразной шлифовки. С помощью такой обработки можно удалить страховочный трос, лишние предметы в кадре, например, биг-борды на дороге и т.п. Это дает возможность убрать складки на лице у актеров или лишние килограммы у главной героини в области талии.
Если музыка – это дыхание кинофильма, то графика является его лицом. Когда применяется именно графика, а не натуралистичный съемочный процесс? Это бывает в следующих случаях:
Графика начинается с титров и заканчивается целыми объемными сценами. Она дает возможность нарисовать мультфильмы и сделать качественную анимацию. Сейчас графика присутствует не только в полнометражках, но и во многих роликах. Однако в рекламных видео она более лоснящаяся, чем в полноценных видео. Ведь в серьезном кино графические структуры выглядят строже и натуральнее по виду.
Разновидности графики
Visual Effects подразделяются на три главные процесса:
Compositing представляет собой сопоставление снятых кадров с остальными элементами. Это замена хромакей, устранение ненужных предметов, добавление вспышек и многое другое. Можно сказать, что этот процесс похож на работу с Photoshop, но намного большей сложности.
Про SFX (special effects) было сказано перед этим. Отснятые на съемках кадры дополняются визуальными эффектами (VFX). В итоге получается полноценный и высококачественный продукт. Основное отличие визуальных эффектов от спецэффектов заключается в том, что процесс происходит на стадии пост-продакшена (post-production). VFX состоит из CGI и SFX.
Фантастическое существо, например, эльфа, орка можно получить, используя грим. Тогда это будет SFX. Если при этом мы воспользуемся компьютерной программой, тогда – это CGI. Такой эффект будет вставлен в киноленту во время Post-production.
Что называется Motion Graphics? Под этим термином следует понимать простейший тип графики, которые применяется для визуального декора видеоклипов, ТВ-заставок, титров в фильмах, в рекламе.
Графика в кинофильме важна и по той причине, что по ней чаще всего судят о качестве и бюджете продукта.
Резюме
Как видим из выше сказанного, после съемочного процесса работа над фильмом только начинается. Именно поэтому Post-production бывает зачастую более сложным и кропотливым, чем сами съемки.
Что такое постпродакшн?
Что такое постпродакшн?
Что такое постпродакшн (на англ. postproduction)? Это этап производства в кино, рекламе, музыкальных клипах. Когда весь материал отснят и его остается привести в надлежащий чистовой вид. В переводе с английского «post» — после, «production» — производство.
Обычно этап постпродакшна включает в себя следующие виды работ:
Черновой и чистовой монтаж
Черновой и чистовой монтаж — это процесс сортирования удачных дублей и их склейки. Обычно делается сначала предварительный черновик. Это делает для того чтобы все участники творческого процесса смогли внести правки.
Озвучивание голосов людей
Часто по техническим причинам сложно либо очень дорого обеспечить идеальные условия для записи звука. Поэтому актеры разговаривают, но чистовой голос записывается в студии звукозаписи.
Закадровый текст диктора
Чаще всего закадровый голос диктора используется в рекламных видео роликах, ведь время ограничено. А действиями показывать все процессы очень долго. Поэтому некоторую информацию приходится разъяснять и озвучивать. В хороших рекламных видео – диктор создаёт нужную атмосферу, шутит, использует сленг и прочее.
Наложение звуков природы, города и прочих шумов
Съемки в декорациях, отсутствие нужных звуков при съемке, необходимость в специфическом озвучивании. Это лишь немногие причины, когда нужно создавать и накладывать дополнительный звуковой ряд. Кроме того, возможность создать звуковое оформление на пост продакшне добавляет творческой свободы и маневренности для режиссера.
Создание музыкального сопровождения
В зависимости от жанра и стиля видео контента (кроме музыкальных клипов) подбираются примеры музыкальных композиций. Они утверждаются и передаются композитору. При необходимости можно привлечь даже симфонический оркестр. Главное, чтобы это было оправданно и на это были деньги.
Мастеринг и сведение звуковых дорожек
Что такое постпродакшн для звука? Это сведение и мастеринг звуковых дорожек проекта. На любом проекте набирается большое количество звуковых дорожек от диктора и актеров до интершумов и музыки. Поэтому важно иметь специалиста, который грамотно расставит эти звуковые дорожки так, чтобы они звучали целостно. Кроме того, сведение и мастеринг на профессиональном уровне позволяет оптимизировать звук таким образом, что звуковой ряд будет хорошо звучать как на старом телевизоре, так и на дорогих аудиосистемах.
Создание титров, текстовых надписей
Обычно созданием титров занимает моушн-дизайнер. Совместно с режиссером подбирается стиль текста, шрифт, цветовая палитра и прочее. Моушн-дизайнер может превратить обычное появление текста в аттракцион, что значительно добавит привлекательности.
Создание анимации 2д и 3д, композинг
Сначала художник создаёт эскизы или 3д модели персонажей. Затем аниматор оживляет их, задавая движения. Композинг — это совмещение разных слоёв видео. При съемке видео, обычно комбинируется отснятый материал с нарисованным фоном либо элементами. При создании анимации и 3д графики, также накладываются разные слои, но созданные на компьютере.
Цветокоррекция
Профессиональная техника по умолчанию снимает материал в сыром виде, без цветовой насыщенности. Это даёт широкие возможности на этапе постродакшна придать именно ту палитру, которая задумана автором. Так, например, веселый сюжет будет в ярких теплых тонах, а триллер в угрюмых холодных оттенках. Нужное настроение с помощью цвета задается на стадии цвето коррекции.
Выводы
Что такое хороший постпродакшн без хорошего сценария или съемочного процесса? Правильно — ничто. Также будет справедливо и обратное утверждение. Очень хороший сценарий или идею недостаточно написать и придумать, а позже снять. Не менее важно правильно донести правильный посыл до зрителя. Звук, музыка, цвет, графика – всё это в значительной степени воздействует на зрителя, поэтому имеет важную ценность.