Постоянно звонят займы что делать

Этим летом сотрудники банков буквально атакуют клиентов предложениями по кредитам и кредитным картам. Некоторые получали десятки телефонных звонков в день с одними и теми же «выгодными предложениями». Лайф разбирался, что делать, если сотрудники банков слишком настойчиво навязывают кредиты, и как избавиться от нежелательных звонков.

— Поехала в отпуск, телефон в роуминге, звонок с незнакомого номера: «Я звоню из банка, у нас новое предложение по кредиту». Сказала, что не нужны мне никакие кредиты и не нужно мне трезвонить, я за границей. Прошло два часа. Звонит другой сотрудник того же банка! И опять со своим чудо-предложением. И так многократно за весь отпуск. Просто перестала брать трубку, видя незнакомые номера, но так это всё достало, что сил нет, — сетует Ольга. Это лишь одна из многочисленных жалоб на навязчивую телефонную рекламу.

Все сообщения можно разделить на две основные группы. Первая — это звонки откровенных мошенников с номеров, похожих на номера банков. Избавиться от них сложно. Тут основной совет — не давать никакой информации о себе по телефону, ведь главная задача мошенников — выудить данные карты, чтобы снять с неё деньги. Вторая — навязчивые звонки сотрудников настоящих банков, крупных и известных. Их цель — прорекламировать кредит или условия выдачи кредитной карты. Одним словом, привести в банк нового заёмщика.

— Прекратить поток звонков от банков вполне реально, — говорит ведущий юрист ООО «Крылов и партнёры» Валерия Петелина. — Для начала нужно записать разговор на диктофон. Во время разговора нужно обязательно попросить звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. После этого надо спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных.

Постоянно звонят займы что делать

Если разрешения нет, после этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. На том конце провода поймут, что перед ними образованный клиент и просто так навязать услугу ему не получится. Да и проблемы с законом никому не нужны. Если звонки не прекратятся, Валерия Петелина советует обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации. В качестве доказательства нужно приложить диктофонную запись.

Впрочем, обычно разрешение на обработку персональных данных у банка есть. Такое согласие клиенты дают, когда подписывают договор о получении первой же услуги, будь то вклад или кредит, объяснил президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев. Впрочем, он добавил, что клиент вправе выбирать, как получать информацию, какую и нужна ли она вообще.

— Можно отозвать у банка право на использование своих персональных данных, — рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — Для этого нужно написать заявление с соответствующими требованиями и оставить его либо в отделении, либо отправить по электронной почте. В том случае, если звонки продолжатся, можно смело идти в суд. Благо успешных прецедентов достаточно много.

Постоянно звонят займы что делать

Фото © Андрей Гордеев / «Ведомости» / ТАСС

Действительно, в начале года ФАС оштрафовала банк «Восточный» за регулярные звонки без соответствующего разрешения, а в марте Сбербанк был вынужден по решению регулятора выплатить 105 тысяч рублей за СМС-рекламу кредита.

Кроме того, стоит помнить, что в банке всегда могут найтись недобросовестные сотрудники, которые могут продать ваши данные. Таким образом, после завершения сотрудничества с какой-либо компанией стоит на всякий случай запретить ей использовать свою персональную информацию.

— По возможности, заполняя какую-либо анкету, в графе «Способ связи» оставляйте адрес электронной почты, а не номер телефона. Тогда полученную информацию вы будете получать и просматривать в удобное для вас время — и не только от банков, но и от других коммерческих организаций. Это в любом случае снизит риск нежелательных звонков, — посоветовал директор департамента управления активами компании Erarium Group Денис Лисицын.

Источник

6 проверенных способов избавиться от звонков из банков

Постоянно звонят займы что делать

… И не только из банков.

Звонки с навязчивыми услугами достанут кого угодно. Как сделать, чтобы вас вычеркнули из базы для холодного обзвона или сделали пометку «этому не звонить ни при каких обстоятельствах»?

1. «Мне нет 18 лет»

Постоянно звонят займы что делать

Скажите эту фразу звонящему, и он сразу бросит трубку. Навязывать услуги несовершеннолетнему — иметь лишние проблемы с различными инстанциями.

2. «Гетконтакт»

Постоянно звонят займы что делать

Можно и вовсе избежать разговора, если поставить эту программу на телефон. Пропускаете звонок, а потом смотрите в «Гетконтакте», как он обозначен у других пользователей. Если «Опять чертовы кредиторы», забейте номер в ЧС, а если «Джон из Нобелевского комитета», то можно и взять. Бонус — в этом приложении можно увидеть, как вы записаны у других пользователей.

3. Отличное предложение!

Постоянно звонят займы что делать

Навсегда пропасть из баз банков можно, сказав навязчивому оператору, что вы рады взять кредит, однако есть проблема — непогашенная судимость, не помешает ли это? Работы, правда, пока нет, да и не работал никогда, но собираюсь устроиться, так когда ждать денег? Главное — сыграть убедительно.

4. Белый господин

Постоянно звонят займы что делать

Пользователь сайта «Пикабу» рассказал, что его вычеркнули из базы только после того, как он потребовал называть его «Мой повелитель» в ответ на приветственное «как к вам обращаться?».

5. Магическое кря

В прошлом году пикабушники устроили настоящий флешмоб. Условия — надоедливому «звонарю» в ответ на все его реплики нужно говорить только одно слово «кря!». Говорят, что это явление получило массовый характер и стало для банков сигналом — на том конце хохмач, которого не проведешь. Одного «кря!» достаточно, чтобы оператор со словами «и этот тоже!» повесил трубку и больше никогда не звонил.

6. Помощь друга оператора

Постоянно звонят займы что делать

Операторы стали предлагать дополнительную опцию — платишь сто рублей в месяц, оператор сам на подлете отсеивает всех телефонных спамеров и блокирует звонки. Немного грустно, что они не делают свою работу бесплатно.

Бонус

Саша, а не Даша. Этот способ позволяет понять, откуда утекают ваши личные данные. Размещая свой телефон в интернете, указывайте для разного сайта разное имя. На «Авито» вы Даша, на форуме любителей фиалок Саша, на сайте поиска шабашек Катя, а в жизни вообще Эдуард. Так и поймете, кто сливает номера и какому сайту не стоит доверять личную информацию.

Источник

Имеют ли право по микрозаймам звонить родственникам

Постоянно звонят займы что делать

Должники микрофинансовых организаций всегда страдают больше банковских клиентов. МФО часто работают с коллекторами, ведущими незаконную деятельность. Они часто преступают закон, занимаются откровенным вымогательством. Но один из самых неприятных моментов — их звонки родственникам, друзьям и на работу.

Разберемся, имеют ли право звонить родственникам по микрозаймам. Что делать, если ваших близких беспокоят представители МФО и коллекторы? Самое главное — разрешает ли вообще закон эти звонки. Подробная информация — на Бробанк.ру.

Могут ли МФО звонить при рассмотрении заявки

Порой родственникам звонят не на этапе взыскания, а на этапе рассмотрения заявки. Банки так делают гораздо чаще — это служит дополнительной проверкой заемщика. МФО тоже могут к этому прибегать, хотя по факту делают это крайне редко.

Звонки могут поступать всем лицам, которых заемщик указывает в анкете в качестве контактных. Обычно туда вносят родственников, близких друзей. Кредитор при рассмотрении заявки вправе позвонить по всем указанным телефонам с целью проверить информацию.

Постоянно звонят займы что делать

Например, у контактного лица могут спросить, где работает потенциальный заемщик, в своем он жилье живет или в съемном. Это метод обнаружения подложных данных. Если выявляются нестыковки, в выдаче ссуды отказывают.

Но если вы оформляете срочный онлайн-займ, который выдается круглосуточно, обычно при рассмотрении никаких звонков не поступает. Автоматическая система за пару минут выносит решение на основании данных, предоставленных в анкете-заявке.

Если вы оформляете долгосрочный займ на весомую для сферы МФО сумму, будьте готовы к звонкам. Они реально могут прозвучать.

Если вы планируете оформление микрозайма, лучше сразу предупредите указанных в заявке контактных лиц, что им могут звонить. Они не должны “наговорить лишнего”, иначе вам откажут.

Могут ли МФО звонить на работу в 2020 году

При рассмотрении заявки теоретически могут. Но, опять же, МФО вообще редко делают прозвоны, не то что банки. Но исключать этой возможности нельзя. Так что, указывайте верный рабочий телефон.

Цель звонка кредитора — убедиться, что человек действительно здесь работает. Поэтому лучше давать телефоны непосредственного руководства или отдела кадров. Ничего страшного в звонке нет, это обычное дело.

Если речь о коллекторах и звонках родственникам

Другой вопрос — могут ли коллекторы звонить родственникам заемщика, который перестал выполнять свои обязательства. Аналогично могут ли представители МФО звонить на работу должнику.

Если клиент перестал платить и не отвечает на звонки взыскателя, тот будет вынужден начать его поиски. И первым делом он позвонит контактным лицам, указанным в заявке на получение займа. Задача — получить контакты должника или попросить передать ему информацию.

Разглашать информацию о долге и личные данные должника коллекторы не имеют право. Но некоторые кредиторы стали прописывать такое условие в договоре — что должник разрешает это действие.

Постоянно звонят займы что делать

Ограничения по звонкам

Существуют законные ограничения по количеству звонков. Они касаются как контактирования с самим должником, так и с его родственниками. Постоянно беспокоить людей коллекторы не могу. Какие есть ограничения:

Это касается как самого должника, так и родственников, которых могут беспокоить. Бывает, что коллекторы МФО звонят на работу должнику, законных запретов на такие действия взыскателей нет. Другой вопрос — что именно при этом делают звонящие. Если разглашают конфиденциальную информацию — это нарушение. Если блокируют своими бесконечными звонками работу организации — это тоже нарушение. Более подробный материал о звонках коллекторов — До скольки могут звонить коллекторы по закону.

Зачем коллекторы давят на родственников

Хорошо, если взыскатель просто звонит с информационной целью: получить контакты должника, проинформировать его таким образом о состоянии долга. Но часто черные коллекторы намеренно давят на родственников должников, чтобы взыскать положенную сумму быстрее.

Тут больше психологический ход. Понятно, что родственник, на которого давят коллекторы, оперативно свяжется с должником, расскажет ему о ситуации. Тому будет стыдно, он постарается быстрее решить проблему.

Поэтому коллекторы порой переходят черту закона, они:

Все это коллекторы не могут делать не только в отношении родственников, но и в адрес самого должника. Если вы встретились с такими методами взыскания, необходимо защищаться и подавать жалобу.

Как прекратить звонки

С банками все проще. Чаще всего они вообще не связываются с черными коллекторами, а заключают договора только с порядочными взыскателям. В сфере микрокредитования все происходит несколько иначе.

По идете, родственник, которого начинают беспокоить коллекторы, может обратиться к кредитной организации и написать заявление об отказе во взаимодействии. Аналогично можно обратиться и к самому коллекторскому агентству. После этого звонки должны прекратиться. А если снова начнутся — подавайте жалобу.

Постоянно звонят займы что делать

Куда жаловаться на звонки коллекторов:

Но обратите внимание, что все жалобы и заявления должны чем-то подкрепляться. Это может быть запись телефонных переговоров, нелицеприятные СМС, детализация звонков. На слово службы верить не будут.

Как обезопасить своих родственников от звонков коллекторов

Если вы указывали их номер в контактной информации при оформлении займа, значит они точно под ударом. При просрочке могут сразу звонить и вам, и им, и на работу. Единственный вариант снизить возможности звонков всем — самому идти на контакт со взыскателями, брать трубку, оплачивать задолженность.

Если у вас появился долг, закройте страницы в социальных сетях. Вас и всех ваших друзей могут атаковать коллекторы. Это тоже неприятная ситуация.

Должны ли родственники выплачивать чужие кредиты

Часто коллекторы давят на то, что родственники должны заплатить кредит. Но это чистой воды вымогательство. Платить должен тот, кто является заемщиком по договору. На родственника никто не может наседать в этом плане, на него не подадут в суд, к нему не придут приставы.

Постоянно звонят займы что делать

Единственное исключение — если близкий человек выступал созаемщиком или поручителем по кредиту. Но в случае со сферой микрокредитования это нереально, так как займы от МФО всегда выдаются без участия этих сторон, в договоре фигурирует только заемщик.

Источник

В кредитной истории появились заявки на получение микрозаймов

Я постоянно проверяю свою кредитную историю. В последнее время замечаю там заявки в МФО, в которые я не обращался.

Думаю, мои персональные данные попали в лапы мошенников. Теперь они периодически пытаются взять деньги за мой счет. К счастью, все микрофинансовые компании пока отказывают, но сама ситуация меня беспокоит.

Можно ли заранее отказаться от получения займов во всех возможных МФО или хотя бы в тех, где оформляют заявки онлайн? Например, написать в Центробанк и запретить выдавать займы по моему паспорту?

И насколько плохо для моей кредитной истории, что в ней появляются записи о заявках на получение займов и отказах в них?

Евгений, возможно, вы подавали заявки на займы, но забыли об этом. Так бывает, когда человек покупает что-нибудь в кредит или в рассрочку. Менеджеры некоторых магазинов рассылают заявки сразу по нескольким МФО по принципу «хоть кто-нибудь да одобрит».

Либо же вы пользовались сервисами для подбора микрозаймов. Такие сайты тоже отправляют заявки по всем организациям, а потом показывают клиенту одобренные варианты.

Если вы уверены, что не пытались оформить заем, значит, мошенники сделали это за вас. Хорошо, что вы регулярно проверяете кредитную историю. Большинство людей этого не делают, поэтому узнают, что на них повесили долг, от коллекторов или от приставов.

Т⁠—⁠Ж писал о том, что обычно делают аферисты с похищенными паспортными данными. Вот, почитайте:

Ситуация неприятная, но не безнадежная. Давайте разберемся, как помешать мошенникам обогащаться за ваш счет.

Где мошенники берут паспортные данные и зачем они им нужны

Я видел множество форумов и телеграм-каналов, где аферисты предлагают сотрудникам государственных и частных компаний заработать. Для этого просят пересылать им сканы паспортов клиентов за вознаграждение.

Вообще-то так нельзя. За подобные действия работнику грозит уголовная ответственность и лишение свободы на срок до 4 лет. Но не всех это останавливает.

Другой вариант похищения паспортных данных — это взлом. Например, человек когда-то отправлял по электронной почте фото паспорта. Злоумышленник может взломать его почтовый ящик, зайти в «отправленные» и найти фотографии.

Почему МФО отказывают мошенникам, которые похитили ваши паспортные данные

Для получения онлайн-займа не нужно идти в офис МФО, показывать свое лицо и оригинал паспорта. Этим и пользуются мошенники — они рассылают заявки с чужими паспортными данными по разным организациям.

В эту ситуацию вынужден был вмешаться Центробанк. Он настойчиво попросил микрофинансистов тщательнее проверять онлайн-заявки.

Вот какие способы для борьбы с мошенниками сейчас применяют МФО:

Еще МФО может распознать мошенника по тому, как он заполняет заявку на займ. Вот как это работает. Есть стандартная модель оформления заявки. Специальная система записывает и анализирует все действия посетителей на сайте. Если человек действует нестандартно — возможно, это мошенник. Его будут проверять тщательнее.

Например, нормальный клиент при первом обращении сначала посещает разделы сайта с условиями предоставления займов и способами возврата. А вот мошенник не читает такую информацию, ведь он не планирует отдавать деньги.

Обычно клиенты заполняют анкету, набирая информацию вручную. А мошенник может скопировать ее из экселевской таблички с персональными данными своих жертв. Еще странно, когда человек начинает писать одну фамилию, потом стирает и вводит другую. Подозрительно, если пишут ФИО или дату рождения очень долго либо с опечатками — обычно люди хорошо помнят, кто они и когда родились.

Таких параметров — сотни, их рассматривают в совокупности. Понятно, что и честный клиент может скопировать свои паспортные данные откуда-нибудь. Но чем больше странностей, тем выше вероятность отказа.

Думаю, что из-за таких проверок мошенникам пока и не удается получить деньги в долг от вашего имени. Но вы правильно беспокоитесь — не все МФО соблюдают инструкции Центробанка и используют эти методы. Рано или поздно преступники могут найти организацию, которая не слишком заморачивается с проверкой клиентов. Если им это удастся, действуйте по нашей инструкции.

Можно ли заранее отказаться от займов во всех МФО

Центробанк тут не поможет — он не ведет списки клиентов, которым запрещено выдавать займы. Решение об одобрении или отказе по заявке принимает сама МФО на основании своих внутренних документов и требований законодательства.

Пока не существует такого места, где можно поставить галочку напротив графы «не давать в долг» и спать спокойно. В кредитной истории тоже нет такой опции.

Вы пишете, что хотели бы запретить МФО оформлять договора на ваши паспортные данные. Для этого придется направить заявление по почте каждой организации. В государственном реестре МФО сейчас 2 тысячи компаний, и постоянно появляются новые. Вы разоритесь на марках.

Как помешать мошенникам получать займы

Даже если мошенники смогут получить займ, у вас будет железное алиби — договор оформлен по недействительному паспорту. Это пригодится при переговорах с МФО или в суде, если до него дойдет дело.

Т⁠—⁠Ж писал, как и где получить новый паспорт:

Как спасти кредитную историю

Отказы микрофинансовых организаций ухудшают кредитную историю. Более того, некоторые кредиторы отрицательно расценивают сам факт обращения в МФО. Даже если клиент получил деньги и полностью расплатился без просрочек. Они считают — раз человек берет в долг на короткий срок под высокий процент, его финансовое положение оставляет желать лучшего.

Вы можете оспорить информацию в кредитной истории. Для начала стоит отправить заявления во все МФО, где мошенники пытались получить деньги от вашего имени.

Укажите в заявлениях, что не обращались в организацию за получением займов. Кто пытался оформить договор по вашим паспортным данным — вам неизвестно, но теперь в кредитной истории содержатся недостоверные сведения. Просите провести проверку и удалить из кредитной истории записи об обращениях за займами.

Такое заявление МФО обязано зарегистрировать в течение 3 рабочих дней с момента получения. Еще 12 рабочих дней дается на ответ.

Если МФО откажется идти навстречу, отправляйте заявление в бюро кредитных историй. Оно проведет проверку, запросит у МФО информацию и примет решение об удалении недостоверных сведений. Бюро обязано ответить на заявление в течение 30 дней с момента получения.

Если бюро откажется удалять сведения из кредитной истории, вы вправе обжаловать такое решение через суд.

Кратко

Если в кредитной истории появились незнакомые заявки, не спешите кричать «Караул! Мошенники!» Возможно, вы покупали что-то в кредит или в рассрочку, а сотрудник магазина разослал запросы по всем МФО.

Бесполезно требовать от Центробанка, чтобы он запретил микрофинансовым организациям выдавать займы по вашим паспортным данным.

За преднамеренную порчу паспорта или его утерю предусмотрен штраф до 300 рублей.

Вы можете оспорить недостоверные сведения в кредитной истории. Для этого нужно обратиться в бюро кредитных историй с письменным заявлением.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как справиться с навязчивыми звонками от банков и МФО?

Спам-звонки и сообщения стали повседневным явлением, редкий человек не сталкивался с навязчивой телефонной рекламой. Простыми просьбами «прошу больше не беспокоить» данный вопрос не решить. Звонки и СМС продолжат поступать, пока абонент проявляет в ответ активность. Игнорируйте входящие вызовы, и интерес звонящих постепенно утихнет. Но не всегда этот способ приносит результат.

В этой статье мы расскажем вам, как справиться с рекламными звонками от банков и МФО. Вы найдете здесь подробные инструкции, которые помогут вам законно и без проблем отказаться от навязчивых рекламных сообщений и рассылок от банков и МФО. Также мы разберем здесь схожую ситуацию – когда от вас требуют вернуть чужой долг.

Постоянно звонят займы что делать

Возможные причины звонков, SMS и писем на почту

При обращении в банк или микрофинансовую компанию почти всегда нужно оставить номер мобильного телефона и подтвердить согласие на обработку данных. После этого ваш телефон попадает в базу обзвона колл-центра компании. Работники центра регулярно звонят по номерам в базе по различным поводам:

У меня положительная кредитная история и высокий кредитный рейтинг, поэтому из банков мне звонят регулярно. В зависимости от того, есть ли у меня свободное время и настроение, или нет, я могу либо пообщаться с менеджером, либо сразу сказать, что мне неинтересно его предложение. И второе происходит гораздо чаще, причем в большей степени потому, что с большинством звонящих невозможно разговаривать по-человечески.

Я думаю, что большинство людей так же, как и я, не отвечают согласием на предложения по простой причине — ни один банк, ни одна МФО и другие подобные учреждения на самом деле не думают о клиенте. Они просто хотят продать любой ценой. Но в современном мире, который перенасыщен предложениями, нужно в первую очередь говорить о выгоде для клиента.

Виталина Слепухова, журналист, автор статей для ВЗО

Кроме звонков, банки и микрофинансовые компании часто применяют рекламные рассылки. Они отправляют на номера телефонов и адреса электронной почты клиентов предложения оформить новый займ или кредит. Такие рассылки раздражают не так сильно, как навязчивые звонки, но они часто отвлекают и засоряют список сообщений.

Иногда вы можете получать сообщения с требованиями вернуть долг, который вы не брали. Ваш телефон может оказаться в базе обзвона коллекторского агентства, даже если вы никогда не оформляли кредиты или займы. Такое происходит по трем причинам:

По телефону часто работают мошенники, которые под предлогом оформления займа на выгодных условиях выманивают у жертвы паспортные данные и реквизиты банковской карты. Отличить телефонного мошенника можно по нескольким признакам:

Если окажется, что вам звонит мошенник, то вы можете просто добавить его в черный список. После звонка обратитесь в банк или микрофинансовую компанию и уточните, действительно ли в его колл-центре работает специалист с таким номером. Если выяснится, что такого работника здесь нет, то звонящий определенно был мошенником.

Если звонят и предлагают займы, кредиты или карты

Из банков или МФО постоянно названивают и предлагают супервыгодные условия, которые действуют только для вас и только сейчас? Это реклама, и подобные действия регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Рекламные предложения по телефону допустимы только с разрешения абонента.

Если поступил звонок из организации, клиентом которой является человек, то наиболее вероятно, что, оформляя кредит или карту, он уже дал согласие на использование его личных данных и получение различного рода информации. Однако если рекламируют услуги банка или МФО, с которыми гражданин никогда не имел дела, это незаконно.

В большинстве случаев согласие на условия обработки персональных данных каждый клиент предоставляет автоматически — для этого достаточно поставить галочку или подпись. Мало кто тратит время на изучение текста соглашения, а там может содержаться информация о том, что оператор имеет право передавать полученные сведения третьим лицам, например другим банкам или микрофинансовым компаниям. Но любое согласие можно отозвать.

Как правило, звонки поступают проверенным клиентам, которые часто пользуются банковскими или микрофинансовыми услугами. Звонящий в этом случае говорит о предодобренном предложении на определенную сумму, пероснально разработанном для вас.

Но могут звонить случайным людям, чей телефон числится в базе потенциальных потребителей. Спамеры особенно активизируются перед крупными праздниками или во время действия специальных акций. Абоненту навязчиво рекомендуют взять деньги в долг, применяя психологическое давление.

Чтобы избавиться от рекламных звонков, свяжитесь со службой поддержки компании по официальному номеру горячей линии и попросите об удалении вашего телефона из базы колл-центра. Можно отправить электронное письмо с этой просьбой на адрес для обратной связи. Иногда этого достаточно для того, чтобы ваш телефон оставили в покое.

Постоянно звонят займы что делать

Отказ от звонков с помощью заявления

Если звонки продолжаются даже после вашей просьбы, обратитесь в компанию и напишите заявление в свободной форме. В нем попросите удалить ваш номер из базы обзвона. Заявление можно отправить лично или (если у компании нет офисов в вашем городе) по почте. После этого компания в большинстве случаев перестает звонить вам.

Как отмечает юрист компании «Крылов и партнеры» Валерия Петелина, вначале следует узнать как можно больше о звонящем. Попросите назвать его имя, должность и название организации, из которой он звонит. Обязательно спросите, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Разговор при этом желательно записать на диктофон.

В заявлении потребуйте:

Постоянно звонят займы что делать

В незнакомый банк нужно отправить запрос с просьбой сообщить источник получения ваших личных данных и запретить их дальнейшее использование. Нелишним будет установить специальную программу для записи телефонных переговоров. При разговоре об этом нужно предупредить собеседника.

Кроме того, можно отправить заявление оператору сотовой связи с просьбой заблокировать звонки и сообщения с определенного номера, так как они являются рекламными.

Другие способы избавления от звонков

Можно написать жалобу в ФАС. Именно это ведомство занимается нарушениями в сфере рекламного законодательства. В заявлении необходимо указать все известные факты, которые можно подтвердить документально. Приложите копии отправленных претензий в банк, МФО или сотовому оператору, скриншоты сообщений, детализацию звонков. Рассмотрение обращения занимает до 30 дней.

Также за защитой своих прав можно обратиться в суд, но чаще фиксируются отрицательные решения по подобным делам. Чтобы доказать получение морального ущерба от действий рекламодателей, придется немало потрудиться. Необходимо подготовить массу документов, оплатить государственную пошлину и услуги юриста, а присудят в лучшем случае пару тысяч рублей. Но звонки, скорее всего, прекратятся.

Самым простым способом убрать навязчивые звонки является добавление номеров в стоп-лист. Услугу блокировки спама предлагают за незначительную плату сотовые операторы. Можно также оформить подписку на определитель номера и не брать трубку от нежелательных организаций.

Если присылают SMS и сообщения на электронную почту

Отказаться от SMS-рассылки можно так же, как и от телефонной рекламы – достаточно сообщить об этом банку или микрофинансовой компании по телефону. Если это не помогло – напишите заявление об удалении номера из базы рассылки. После этого вы не будете получать рекламные сообщения.

Отписаться от рассылки по электронной почте проще. Обычно в каждом рекламном письме от банка или МФО всегда есть ссылка или кнопка «Отписаться от рассылки». Так, например, выглядит эта ссылка в рекламном письме Альфа-Банка:

Постоянно звонят займы что делать

Перейдите по такой ссылке и подтвердите отказ от рассылки. Для этого достаточно нажать на кнопку «Отписаться» и, если нужно, указать причину отказа:

Постоянно звонят займы что делать

После этого банк или МФК больше не будет присылать вам рекламные письма.

Можно добавить адреса, с которых вы получаете рекламу, в спам-фильтр вашего почтового ящика. Но мы не советуем так делать – иногда с этих же адресов приходят и не рекламные сообщения (например, выписки со счетов или напоминания о смене тарифов).

Иногда рекламную рассылку, в том числе и через SMS, можно отключить через интернет-банк или личный кабинет на сайте микрофинансовой компании.

Если вы получили такое сообщение, то сначала проверьте номер или адрес, с которого оно пришло – скорее всего, он отличается от официального. Сравните оформление с другими сообщениями от того же банка – они также могут отличаться. После этого немедленно позвоните в организацию и уточните, действительно ли ваша карта заблокирована.

Если звонят с требованием вернуть чужой займ

Как поступить, если звонят коллекторы или представители службы безопасности и требуют вернуть займ либо кредит, который вы не брали? Прежде всего следует обратиться в микрофинансовую организацию с требованием разобраться в ситуации.

Для этого нужно узнать у звонящего максимум информации о задолженности. Кто является кредитором и заемщиком, как абонент связан с должником и какие требования предъявляет звонящий. Подтверждение финансовых обязательств лучше запросить на электронную почту в виде копии документа.

Если звонок поступил из коллекторского агенства, необходимо запросить название организации, ИНН и ОГРН, а также документ, дающий право представлять права кредитора.

Если выяснится, что вопрос возник по кредиту, где человек проходит как поручитель или созаемщик, от ответственности по договору избавиться не получится. Если же клиент был указан как контактное лицо в чужом кредитном договоре или является родственником заемщика, он не обязан отвечать за чужие финансовые проблемы.

При разговоре с коллекторами всегда сохраняйте спокойствие. Отвечайте четко и убедительно, не показывайте страх или раздражение. Если вы записываете звонок – предупредите звонящего об этом. Помните, что неосторожные действия приведут только к еще большей агрессии.

Если выплата долга не имеет к получателю звонка никакого отношения, следует передать коллекторам подтверждающие документы и просьбу исключить номер из базы обзвона. Согласно действующему законодательству, коллектор не имеет права сообщать информацию о должнике третьим лицам, поэтому беседа с посторонним незаконна.

Предпринятые действия не помогли и звонки продолжают поступать или коллекторы угрожают выбить долг любым способом? Необходимо обращаться в компетентные органы.

Часто коллекторы звонят родственникам людей, которые оформляли займы и не возвращают их. Это одна из самых действенных мер воздействия на заемщика. В этом случае обратитесь в банк или микрофинансовую компанию, которая передала долг коллекторам, и оформите отдельную претензию. Помните: если вы не являетесь созаемщиком или поручителем человека, который оформлял кредит или займ, то вы никак не отвечаете за его долги. Если вы супруг или супруга должника, то вы можете понести ответственность по этому долгу только по решению суда.

Чего ни в коем случае нельзя делать

Из каких организаций звонят чаще всего?

Мошенники, которые работают по телефону или через SMS, иногда представляются сотрудниками несуществующих, не имеющих лицензии или зарегистрированных в других странах (например, в Украине или Беларуси) кредитных организаций. Проверить, существует ли организация с названием, которое вам сообщили, вы можете в справочнике кредитных организаций ЦБ (если это банк) или в реестре микрофинансовых организаций (если это МФК или МКК).

Вопросы и ответы

Любые рекламные рассылки и звонки попадают под действие закона о рекламе и закона о персональных данных. Если вы не подтверждали согласие на их получение или получаете их даже после отказа, то эти сообщения нарушат этот закон.

Если коллектор оскорбляет вас и угрожает физической расправой, то он нарушает статьи 117 и 119 Уголовного кодекса. Если он вымогает деньги, то нарушает статью 163. Если требует больше информации о должнике – нарушает статьи 137 и 138.

Если сайт-агрегатор подчиняется закону о персональных данных, то он никогда не сообщает номера телефонов пользователей посторонним организациям и людям. Все крупные агрегаторы, в том числе наш, подчиняются этому закону. Мы никому не сообщаем ваши номера телефонов.

Если даже после получения заявления звонки не прекращаются, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу и Роскомнадзор. Копия экземпляра с отметкой о принятии и описи вложения (если отправляли заявление по почте) докажут, что вы ранее требовали удалить ваши данные из базы.

Если и ФАС не удовлетворил вашу пользу, то вы можете обратиться в суд и потребовать компенсации морального вреда, поясняет адвокат Владимир Постанюк. Организация, нарушающая законы о персональных данных и о рекламе, может быть привлечена к административной ответственности.

Все зависит от того, кто и с какой целью вам звонит:

Основание для обращенияИнстанция
Навязчивые рекламные звонки, в том числе после подачи заявления на удаление номера из базыФедеральная антимонопольная служба, Роскомнадзор
Звонки из коллекторских агентств по кредитам, которые вы не бралиНациональная организация профессиональных коллекторских агентств, Роспотребнадзор, Центробанк, СРО (если звонят из микрофинансовой компании), финансовый омбудсмен
Угрозы со стороны коллекторов, вымогательствоПолиция
Отсутствие ответа на претензию, направленную в организацию, от которой звонят коллекторыПрокуратура

Видео о спам звонках из банков и МФК

Постоянно звонят займы что делать

Заключение

В обращении смело ссылайтесь на Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года. Согласно нему, любое распространение рекламы с помощью телефона разрешается только при согласии клиента. Если сотрудник контактного центра станет указывать на ваше согласие на обработку персональных данных, смело ссылайтесь на Федеральный закон «О персональных данных» от 30 января 2007 года, который позволяет только обрабатывать ваши данные, но не использовать их в целях рекламы.

Если же вас донимает по телефону чужой банк или МФО, которые достали ваш телефонный номер незаконным способом, то потребуйте, чтобы звонящий представился и объяснил, откуда у него ваш номер телефона. Обычно это охлаждает энтузиазм звонящего. Бывает, что вам звонит не живой человек, а робот. Но и в этом случае не стоит сразу бросать трубку. Узнайте, от имени какой организации вам звонят. Обычно рекламное предложение сопровождается указанием телефона или сайта организации. Обращайтесь по этим контактам и требуйте объяснений.

Вы можете столкнуться с недобросовестной или вовсе мошеннической организацией, для которой ваши угрозы – это пустой звук. В этих случаях нужно блокировать номера телефонов, с которых вам звонят, внося их в черный список на своем телефоне. Кроме этого, можно установить на своем смартфоне одну программу для блокировки нежелательных звонков и сообщений. Такие программы для любой операционной системы легко найти по запросу «программа блокировки звонков и смс» в Яндексе или Гугле.

Рекламу, приходящую на электронную почту, отмечайте как спам. Если есть возможность, откажитесь от рассылки. У добросовестных рекламодателей в конце письма также должна быть опция «Отказаться от рассылки».

Часто звонок застает человека врасплох, и он сгоряча может сообщить свои данные и даже PIN-код своей карты. Не спешите общаться со звонящим, даже если он утверждает, что ваши деньги в опасности и нужно немедленно сообщить данные карты для блокировки. Именно так и поступают мошенники. Возьмите паузу и попросите перезвонить, а затем сразу же свяжитесь со своим банком, чтобы выяснить, был ли звонок действительно оттуда.

Вы должны понимать, что закон на вашей стороне и если все вышеперечисленные способы не помогают, то вы имеете право обратится в Роспотребнадзор, полицию, прокуратуру и суд.

Если вы столкнулись с телефонной рекламой, то старайтесь бороться с ней грамотными и законными методами. Такие действия помогут вам не только избавиться от навязчивых звонков, но и сохранить свое лицо перед компанией. Если вы сможете определить телефонного мошенника, то сохраните деньги и личные данные. А решение вопроса с коллекторами, которые ищут чужой долг, сохранит ваши нервы и избавит от лишних обвинений.

Напоследок напомним вам два основных правила, которые помогут вам избежать ненужных звонков и рассылок. Не оставляйте свой номер телефона и адрес электронной почты в подозрительных местах и на подозрительных сайтах – так он не попадет к посторонним людям. Всегда изучайте условия обработки персональных данных, когда даете согласие на нее.

Справиться с навязчивыми сообщениями от банков и МФК можно, не прибегая к нежелательным методам. Все зависит от того, какие это сообщения:

Будьте внимательны, когда оставляте свои контактные данные на подозрительных сайтах. Оттуда они могут легко попасть в базы обзвона.

Сталкивались ли вы с навязчивыми звонками и как с ними боролись? Оставить свое мнение и поделиться опытом можно в комментариях.

Источники

Постоянно звонят займы что делать

Редактор и автор текстов для #ВЗО. Занимается редактурой с 2017 года, до этого писала статьи для различных ресурсов, в том числе финансовых. На нашем проекте Анастасия работает с 2020 года. Она как обрабатывает тексты, которые готовят для сайта другие авторы, так и пишет информационные статьи сама.

Постоянно звонят займы что делать

Опытный журналист, работал в большом количестве СМИ — от РБК и Коммерсантъ до Российской газеты и Известий. Хорошо разбирается в финансовой и связанных с ней тематиках, пишет новости и аналитические статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *