Постоянная и временная работа в чем разница

Постоянная и временная работа в чем разница

Российские компании только начинают адаптироваться к передовым формам трудовых отношений: гибким графикам, удаленной работе, фрилансу, кадровому аутсорсингу, временной работе, — в то время, как за рубежом это — давно не новость. Подбор и привлечение к работе временного персонала за границей — например, в США и Японии — регулируется законом и применяется повсеместно. Временный персонал там называют «контрактерами», и такие сотрудники могут составлять до 90% от общего количество работников компании. Причем, если российские компании привлекают персонал на временный малооплачиваемый проект, то иностранные компании таким образом открывают двери для высококвалифицированных специалистов. Чем так хорош временный персонал? В чем его выгода? Приведем только 5 самых главных преимуществ.

Преимущество №1. Гибкость

Гибкий найм — это одно из главных преимуществ выбора в пользу временного персонала. Благодаря упрощенной процедуре оформления и сокращения временных работников, привлечение дополнительных рук в пиковый сезон или специалиста в то время, как основной сотрудник находится в отпуске или болеет, перестает быть сложностью. При этом выполнение всех договорных и финансовых обязательств с нанятым временным сотрудником берет на себя агентство, позволяя компании освободится от кадровой функции.

Преимущество №2. Экономия

Экономия найма временного персонала очевидна: внештатным сотрудника платят только за выполненную работу и фактически потраченное на нее время. За контрактных работников не нужно платить взносы в различные фонды, нет необходимости обеспечивать их работой в те периоды, когда ее нет, и платить за простой. Когда необходимость во временном работнике исчезает, при сокращении ему не нужно выплачивать выходные пособие. Выгода налицо.

Преимущество №3. Оптимизация

Оптимизация затрат на подбор, сокращение бюджета на персонал — самые популярные и неприятные HR-задачи. Однако именно с помощью перехода на работу с агентством аутсорсинга и массового найма временных сотрудников можно запросто оптимизировать ФОТ и сократить трудовые выплаты, не сокращая количество рабочей силы. Даже, наоборот, количество сотрудников можно увеличить и, например, запустить краткосрочный проект, на который до этого не хватало средств и который теперь бюджет позволил реализовать.

Преимущество №4. Оперативность

Оперативно найти 300 кассиров или 500 грузчиков не способен даже самый продвинутый отдел по работе с персоналом. Чтобы сделать это, нужна целая профессиональная сеть людей в разных регионах страны, готовых немедленно выйти на работу. Доступ к такому ценному кадровому резерву есть разве что у специализированных агентств. Только они могут быстро и качественно удовлетворить трудовые потребности компании, обеспечив необходимым количество временных сотрудников.

Преимущество №5. Мобильность

Количество людей, которые предпочитают временное трудоустройство постоянному, растет с каждым годом. Сокращение их не пугает. Они хотят работать на разных проектах и пробовать свои силы в разных специальностях. Они профессионально мобильны и маневрены, их легко перемещать с одного рабочего места на другое и даже перевозить на временную работу в другие города. Лидируют Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Сочи. Найм таких сотрудников — плюс для всех сторон трудового договора.

© 2009 — 2021 Profreserv. Все права защищены.

Результаты расчета приведены за месяц, являются приблизительными и требуют согласования с менеджером.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую ООО Профрезерв может получить о клиенте или партнере во время использования сайта – www.profreserv.ru

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины и понятия:

Кроме того к персональным данным относятся данные, которые автоматически передаются Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.

2.1. Использование Пользователем/Клиентом сайта www.profreserv.ru означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя/Клиента.

2.3. Администрация сайта www.profreserv.ru проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

— обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию (создание учетной записи) и использовать услуги сайта www.profreserv.ru ;

— осознает, что информация на Сайте, размещаемая Пользователем/Клиентом о себе, может становиться доступной для третьих лиц не оговоренных в настоящей Политике и может быть скопирована и распространена ими;

— ознакомлен с настоящей Политикой, выражает свое согласие с ней и принимает на себя указанные в ней права и обязанности. Ознакомление с условиями настоящей Политики и проставление галочки под ссылкой на данную Политику является письменным согласием Пользователя/Клиента на сбор, хранение, обработку и передачу третьим лицам персональных данных предоставляемых Пользователем/Клиентом.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые

Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при заполнении формы обратной связи на сайте www.profreserv.ru

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем/Клиентом путём заполнения регистрационной формы на Сайте

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя/Клиента Администрация сайта www.profreserv.ru может использовать в целях:

Создания учетной записи и дальнейшей аутентификации и предоставления Пользователю/Клиенту доступа к личному кабинету.

Установления с Пользователем/Клиентом обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, рассылок, смс рассылок, касающихся использования Сайта и предложений ООО Профрезерв.

Определения места нахождения Пользователя/Клиента для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем/Клиентом.

Предоставления Пользователю/Клиенту эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта.

Предоставления Пользователю/Клиенту с его согласия, обновлений сайта/системы, специальных предложений, новостной рассылки и иных сведений от имени Сайта.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ

.1. Обработка персональных данных Пользователя/Клиента осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя/Клиента об утрате или разглашении персональных данных.

5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя/Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.4. Администрация сайта совместно с Пользователем/Клиентом принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя/Клиента.

5.5. В случае не согласия Пользователя/Клиента в получении информации от ООО Профрезерв и/или Аффилированных лиц Пользователь/Клиент может отписаться от рассылки:

— кликнув по ссылке Отписаться внизу письма;

— в личном кабинете на Сайте, путем снятия ранее выбранных опций;

— путем направления уведомления на электронную почту profreserv.gk@yandex.ru или при телефонном обращении в контакт-центр 8 (495) 255 78 55.

При поступлении уведомлений на электронную почту profreserv.gk@yandex.ru или при телефонном обращении в контакт-центр по соответствующему Пользователю/Клиенту, создается обращение по итогам полученной от Пользователя/Клиента информации. Обращение обрабатывается максимум в течение 24 часов. В результате информация о Пользователе/Клиенте не включается в сегмент рассылок.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь/Клиент обязан:

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную ООО Профрезерв информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя/Клиента, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя/Клиента, за исключением требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя/Клиента согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Пользователь/Клиент может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в разделе, либо в персональном разделе соответствующего Сервиса. Пользователь/Клиент обязан заботится о своевременности внесения изменений в ранее предоставленную информацию, ее актуализации, в противном случае

ИП Курочкин А.Д. не несет ответственности за неполучение уведомлений, товаров/услуг и т.п.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и

7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя/Клиента или самим Пользователем/Клиентом.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем/Клиентом сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем/Клиентом и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя/Клиента.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации Сайта по телефону 8(495) 255 78 55 или на электронный адрес: profreserv.gk@yandex.ru

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу www.profreserv.ru

БАНК: ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Г МОСКВА БИК 044525787

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:

1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах.

3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок.

4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных».

5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение.

6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Я даю свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам.

7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Так же обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности ООО Профрезерв, как юридического лица (ликвидация или реорганизация).

8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения.

9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления ООО Профрезерв или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.

10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ООО Профрезерв вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.

Источник

Временный работник, его права и обязанности

Временные работники требуются в разных случаях: главный менеджер неожиданно ушла в декрет, в бизнесе появилась новая услуга и срочно нужны работники, вы проводите мастер-класс от своей компании, и требуются люди, которые помогут в его организации. А сезонные работы – это вечный источник этого вида заработка.

Мы расскажем об особенностях, плюсах и минусах временных работников, подскажем, как их оформлять и увольнять. А если вам срочно требуются такие сотрудники, сервис JCat поможет их найти.

Кто такой временный работник?

Временного сотрудника нанимают на определенное время или для выполнения определенной работы.

Аквапарк «Морской бриз» работает с начала июня по конец сентября. На летний период в аквапарк требуются временные работники: администраторы, охранники, кассиры, продавцы мороженого, спасатели, аниматоры, уборщицы. Директор «Морского бриза» – занятой человек, поэтому он нанимает менеджера. В его задачи входит подобрать остальной временный персонал, подготовить аквапарк к открытию, следить за работой сотрудников и быстро реагировать на форс-мажоры: если кто-то не вышел на работу, на горке посетитель сломал руку, пятилетний ребенок поцарапал ногу, а его мама требует компенсации и грозится подать на всех в суд. Это пример сезонной работы.

Еще примеры: операторы аттракционов в парке, которые работают только летом, продавцы кваса или мороженого, люди для сбора урожая.

Обратите внимание! Согласно ч.2 ст.293 ТК РФ, сезонные работы не могут длиться более 6 месяцев.

Следующая ситуация, когда выгодно нанимать временных сотрудников, – это разовый труд. Например, в городском парке владелец супермаркета планирует провести дегустацию сыров. Для этого нужны работники, которые проведут день за столиками с сыром и будут зазывать людей на дегустацию. Еще один пример – певец приезжает с концертом в провинциальный город. Нужны временные работники, чтобы подготовить сцену, охранять ее во время мероприятия, требуются также специалисты, которые будут отвечать за аппаратуру и т.д.

Рассмотрим еще ситуацию, где помогут временные специалисты. В веб-агентстве менеджер по продажам ушла в отпуск. На ее место временно взяли другого специалиста по срочному договору.

В этом же агентстве не могут найти верстальщика. Услуги предложил молодой парень, который хочет попробовать себя в этом направлении. Работодатель заключил с ним договор, и теперь парень работает на постоянной основе, но будет уволен при принятии основного сотрудника.

Подведем итог. Временные сотрудники – это:

Обратите внимание! Испытательный срок временных работников не может превышать 14 дней.

Плюсы и минусы

Плюсы:

Минусы:

Большинство недостатков такой работы можно легко предотвратить: необходимо внедрить систему обучения для временных сотрудников. Например, на машиностроительном предприятии есть отдельный работник, который обучает новых сотрудников, рассказывает о технике безопасности и первое время наблюдает за ними.

Права и обязанности временного сотрудника

Бухгалтер устраивается в компанию на 3 месяца. Для начала он изучил свои права и обязанности – они ничем не отличаются от его предыдущей постоянной работы:

Полный перечень прав и обязанностей работников можно посмотреть в статье 21 Трудового кодекса РФ.

Однако бухгалтер все же нашел отличие – не выплачивают выходное пособие.

Обратите внимание! Временным сотрудникам положен оплачиваемый отпуск – 2 рабочих дня за каждый отработанный месяц.

Оформление временных работников

В маркетинговом агентстве веб-аналитик заболел и взял больничный на неопределенный срок. Директор находит другого веб-аналитика, и они заключают срочный трудовой контракт.

С работниками можно также заключить гражданско-правовой договор. Он подходит, когда необходимо выполнить конкретную работу. Например, составить маркетинговую стратегию или испечь торт. В нашем случае просчитать объем работ веб-аналитика сложно, а еще неизвестно, когда она будет окончена. Поэтому они заключают срочный трудовой контракт.

Для оформления замещения директору агентства необходимо:

Веб-аналитику осталось предоставить документы и заключить договор.

Обратите внимание! В трудовой книжке нужно прописывать факт временной работы. Однако если она не превышает пяти дней, то делать это не обязательно.

Увольнение временного сотрудника

В ТК РФ прописано, что причина для увольнения – это окончание трудового контракта.

В нашем примере с маркетинговым агентством в контракте прописывается: «Договор заключен на время нахождения веб-аналитика N. на больничном». Таким образом, когда N. выйдет на работу, контракт автоматически прекратит действие, и веб-аналитик будет уволен.

Обратите внимание! Если в контракте прописана конкретная дата его завершения, то работника нужно проинформировать об увольнении не позже, чем за три дня до прописанной даты.

Рассмотрим второй случай, когда директору маркетингового агентства после завершения срока договора все еще нужны услуги специалиста. В этом случае они заключают дополнительное соглашение.

Еще один вариант – это когда срок контракта истек, но стороны не требуют расторжения. Здесь сотрудник продолжает работать, а договор в таком случае становится бессрочным.

Итак, мы разобрали основные моменты, касающиеся работы и трудоустройства временных сотрудников. Надеемся, информация поможет вам лучше ориентироваться в этом вопросе и эффективно использовать услуги временных работников в своем бизнесе.

Источник

Особенности временной работы

Постоянная и временная работа в чем разница

Главная черта временной работы ясна уже из её названия: эта работа будет в вашем распоряжении недолго. Вокруг временной работы сложилось много стереотипов: часто считают, что это в основном работа для студентов, или же – подработка для неквалифицированного персонала. На самом деле временная работа может быть очень разной, и квалифицированные специалисты тоже могут использовать такую возможность.

Например, на временной основе компании часто привлекают юристов, ИТ-специалистов, антикризисных управленцев, проект-менеджеров, бизнес-консультантов, копирайтеров, дизайнеров и так далее. Поэтому ассоциация типа «временная работа – студенты-промоутеры» или «временная работа – строительные рабочие» не совсем верна, сфера применения временных работников существенно шире.

Временная работа: кому это нужно?

Посмотрим на проблему с двух сторон: сначала со стороны компании, затем – с точки зрения работника. Чаще всего организация задумывается о временных работниках в следующих случаях:

— если вдруг возрастает объём работы, но нет никаких гарантий, что он будет постоянным;

— компания начинает масштабную промо-акцию;

— начинается работа над каким-то временным проектом;

— начинается сезонный пик продаж;

— приближается период летних отпусков сотрудников;

— если известно, что постоянный сотрудник будет отсутствовать длительное время (несколько месяцев и более) – например, сотрудница уходит в декретный отпуск.

Во всех таких случаях нет смысла оформлять работника в штат организации, и экономически это тоже невыгодно. То есть, у временной работы есть много плюсов для организации: экономия средств, оперативность привлечения персонала, лёгкость приёма и увольнения на временную работу (строго говоря, речь идет не об увольнении и приёме, а о заключении гражданско-правового договора – но об этом поговорим позже), минимум обязательств со стороны работодателя. Кроме того, временных работников можно посмотреть, что называется, «в деле» и наиболее интересным затем предложить работу в штате.

Когда о временной работе стоит задуматься самому работнику? Какие плюсы можно увидеть с этой точки зрения?

— Временная работа – неплохой вариант, если у вас возникли проблемы с постоянной работой (например, организация закрывается или проводит сокращение, или просто ваши поиски работы затянулись). Вы сможете неспешно подыскивать себе постоянную работу, и при этом у вас будет источник дохода на время поиска. Например, такой вариант подходит бухгалтерам, экономистам, маркетологам, программистам.

— Временная работа может быть интересна для студентов, которые из-за учёбы не всегда могут устроиться на работу постоянную. Это может быть подработка на время каникул, или – во время учебного семестра, когда учебная нагрузка не очень велика. Студенты часто подрабатывают курьерами, продавцами-консультантами, ассистентами, работниками общепита и т.п.

— Неквалифицированный персонал часто устраивается именно на временную работу. Например, строительные компании набирают каменщиков, арматурщиков, бетонщиков для работы на одном из своих строительных объектов. Когда работа выполнена, рабочие либо переводятся на другой объект, либо сотрудничество завершается. В таких случаях временная работа – типичная форма трудовых отношений.

— Для выпускников ВУЗов, молодых специалистов или для тех, кто решил сменить род деятельности, временная работа может стать шагом к работе постоянной. Часто компании охотно берут к себе в штат тех специалистов, которые хорошо себя показали в качестве временных работников.

— Временная работа из дома может стать приемлемым вариантом для молодых мам в декретном отпуске. Если нет возможности или желания выходить на постоянную работу, то можно временно делать какую-то работу из дома (например, через интернет).

Отдельно отметим плюсы временной работы для высококвалифицированных специалистов (дизайнеры, копирайтеры, программисты, переводчики, дизайнеры, маркетологи и пр.):

— Специалист может получить новый профессиональный опыт, новые знания, пополнить портфолио, обзавестись новыми профессиональными контактами. Это облегчит потом доступ к постоянной высокооплачиваемой работе и увеличит рыночную стоимость профессионала.

— Люди творческих профессий (иллюстраторы, художники, журналисты, дизайнеры и пр.) часто предпочитают такую форму трудовых отношений, потому что можно чувствовать себя более независимым, пользоваться большей свободой.

Временная работа: брак по расчёту

Как оформляются отношения между работником и работодателем в этом случае? Временной работой называют форму трудовых отношений, когда работник нанимается на период, четко ограниченный по времени. Он может быть длиной несколько дней, недель, месяцев — все зависит от потребностей работодателя.

Юридические тонкости здесь таковы: при устройстве на временную работу заключается не трудовой договор, а гражданско-правовой. Такую работу ещё иногда называют «работой по срочному договору». Привычная большинству трудовая книжка в этом процессе обычно не фигурирует. Оплата труда оговаривается заранее и вписывается в договор. Это может быть фиксированная сумма, либо – почасовая оплата (например, в случае с преподавателями). Форма и периодичность денежных выплат также прописывается в договоре. Многие работники без энтузиазма и даже с недоверием относятся к работе по гражданско-правовому договору, так как в трудовой книжке может появиться перерыв в стаже в несколько месяцев. Сейчас, когда трудовые книжки уходят в прошлое, а схема учёта стажа меняется, эта особенность уже не создаёт проблем для работника.

Временная работа: важные нюансы

Что нужно учесть, чтобы попытка получить временную работу не стала «печальным опытом»? Кроме того, о чём мы уже написали выше, у временной работы есть две важных особенности:

Действительно, устроиться на временную работу проще, чем на постоянную. Особенно если речь идет о сезонной работе, привлечении студентов к участию в промо-акциях, низкоквалифицированной работе. Но совсем расслабляться не следует. И в этой сфере есть конкуренция. Но в первую очередь, конечно, это касается работы высококвалифицированных работников: например, компания привлекает ИТ-специалистов для временного проекта. Если же говорить о позиции проект-менеджера, бизнес-консультанта, юриста – можно не сомневаться, отбор будет настолько строгим, насколько это возможно.

Общая логика такая: чем важнее для компании специалист, чем более важной информацией о компании он будет владеть, тем внимательнее будет вестись отбор. А будет эта работа считаться постоянной или временной – дело второстепенное.

Поэтому на всякий случай настраиваемся на собеседование серьёзно, как если бы вы хотели устроиться на постоянную работу. Если речь идёт о проектной работе – готовим портфолио (если ваша профессия предполагает такую форму презентации), дополнительную информацию, продумываем ответы на вопросы о своём прошлом опыте, стиль общения и т.п.

2. Заключение договора

Итак, всё прошло хорошо, и вам предстоит заключение гражданско-правового договора с компанией. Как лучше пройти этот этап?

Подход первый: вы считаете, что раз работа временная, то риск невелик, и своих целей вы всё равно добьётесь (например, получите полезный опыт). При этом вы ориентируетесь на репутацию компании, отзывы и т.п. Тогда можно вполне сознательно «не обращать внимания на бумажки». Но назвать этот подход юридически грамотным, конечно же, нельзя. Он – либо для «особо продвинутых» и философски настроенных специалистов, либо – для работников, склонных к авантюризму;)

Подход второй: юридически грамотный и взвешенный подход осторожных работников. Суть проста: очень внимательно и неторопливо читаете договор, и задаёте вопросы по всем пунктам договора, которые вам не совсем понятны или вызывают малейшее сомнение. Особое внимание обращаем:

— на суммы гонорара (уточняем, указаны ли они с учётом налогов, выплачиваемых организацией или нет);

— на сроки выплаты вознаграждения по договору;

— на дополнительные условия;

— на пункты об ответственности и обязательствах заказчика и исполнителя.

Подписываете договор только после получения всех разъяснений, уточнений, «в здравом уме и твердой памяти». Не подписывайте документы «сгоряча», если нужно – возьмите небольшой тайм-аут, чтобы подумать или посоветоваться. Чем ответственнее вы будете вести себя на этом этапе, тем меньше неприятных сюрпризов получите в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *