Постоплатная система списания средств что это такое
В чём разница между постоплатой и предоплатой услуг сотовых операторов
Что же такое предоплата и постоплата? С подобными понятиями абоненты сталкиваются, как правило, при выборе нового тарифа. Специалисты офисов сотовых компаний в один голос твердят, что использовать тарифные пакеты с постоплатной системой расчётов значительно выгоднее и экономичнее. Суть такого предложения состоит в том, что потребитель вначале использует все возможности своего тарифа, а только потом оплачивает все предъявленные счета за использованные услуги. При всём этом пользователи знают, что полагаться на слово консультанта не стоит.
Довольно часто сотовые компании представляют собственные наработки в выгодном для них свете, стеснительно умалчивая об их недостатках и очередных подводных камнях. В итоге абонент получает совершенно противоположные условия на услуги связи, нежели заявлялось при оформлении контракта.
Итак, разбираемся – предоплатная система расчёта либо же постоплатная, что выбрать?
Постоплата и предоплата – какая разница
Все тарифные планы от сотовых компаний условно разделяются на две категории, что напрямую зависит от режима взаимного расчёта между сотовым оператором и потребителем.
На практике это выглядит следующим образом:
Несколько слов о поминутной тарификации
Также можно отметить ещё одну систему расчёта – поминутная тарификация. По сути это разновидность предоплатной системы расчёта, но разница в том, что абоненты здесь оплачивают не предоставляемые пакеты бонусных минут, а каждую использованную фактически минуту.
Подобное предложение будет выгодным для тех потребителей, кто нечасто общается по сотовому телефону.
На нынешний момент тарифные планы с поминутной тарификацией имеются у каждого сотового оператора.
Почему операторы активно продвигают постоплатные тарифные планы?
Постоплатные тарифные планы по существу будут выгодны лишь тем потребителям, кто расходует на услуги связи немало средств. Так почему же тогда сотовые операторы так яро продвигают постоплату на своих тарифах?
По версии сотовых компаний ответ очевиден. Они утверждают, что постоплата обладает такими достоинствами:
Обратите внимание! Предъявленные счета за использованные услуги на постоплате нужно уплатить в течение следующих 20 дней после предъявления.
Что такое постоплатная система расчетов?
Самые важные вещи, о которых нужно помнить на постоплатном тарифе:
Расчетный период — это отрезок времени (30-31 день), по итогам которого вы получаете счет к оплате.
Каждый раз, когда закончится очередной расчетный период, мы сформируем счет за эти даты и отправим сумму счета вам в SMS. Оплатить счет нужно в течение 20 дней.
Начисления, за которые еще не выставился счет — текущие расходы (расходы текущего расчетного периода). Сюда входит абонентская плата, которая суммируется посуточно, начисления за звонки, SMS, интернет (если, например, вы превысили пакет по тарифу), траты в роуминге (в другом городе России или в другой стране), плата за дополнительные услуги, сервисы партнеров, которые вы покупаете.
Лимит расходов — это максимальная сумма, на которую вы можете «уйти в минус». Он устанавливается автоматически при подключении к постоплатному тарифу и необходим, чтобы контролировать расходы. Со временем лимит расходов может меняться. Он зависит от своевременности и суммы оплаты счетов, а также времени, проведённом на постоплатном тарифе.
Например, если ваш лимит расходов = 1000 р., вы можете пользоваться услугами связи до –1000 р. Если вы уйдете в минус на 1000 руб., номер заблокируется. Для разблокировки нужно оплатить счета (если они есть) и текущие расходы. Чтобы блокировки не произошло, следите за остатком лимита в Личном кабинете или с помощью команды *110*321#.
Остаток лимита – это сумма, которую вы можете потратить на текущий момент, уложившись в лимит.
Рассчитывается остаток лимита просто: лимит расходов по вашему договору + платежи, которые еще не пошли в оплату счета – неоплаченные счета- текущие расходы. Эти данные вы можете увидеть в личном кабинете.
Например, ваш лимит расходов 1000 руб., у вас есть неоплаченный счет 500 руб. и текущие расходы 300 руб. Значит, ваш остаток лимита = 200 руб. Как только остаток будет приближаться к 0, мы пришлем вам SMS. Если хотите общаться больше до того, как выставится счет – оплатите текущие расходы и счета за предыдущие периоды. Эта сумма будет указана в SMS, которое мы вам пришлем.
Преимущества постоплатных тарифов от Билайна
Оператор предоставляет абонентам возможность предварительно пользоваться услугами, а затем оплачивать фактически понесённые затраты. Постоплатные тарифы Билайн позволяют не бояться, что внезапно кончатся деньги на телефонном счёте. Чтобы пользоваться такой возможностью, нужно знать, какие требования предъявляются к клиентам.
Что такое постоплата на Билайне
Считается, что услуги оплачивают заранее на основе условий предоставляемого тарифа. Это приводит к ситуациям, когда остаток становится равным нулю в неподходящий момент.
Компания предложила клиентам другой вариант. Они сначала пользуются услугами на безлимитной основе и потом оплачивают потраченную сумму.
Имея на балансе нулевой остаток, клиент сохраняет возможность делать звонки, посылать СМС-сообщения, серфить в интернете.
Чтобы уверенно пользоваться предоставленными возможностями, нужно разобраться в том, что такое постоплата Билайн.
Разница между постоплатной и предоплатной системой расчетов
Применяя предоплату, сначала вносят определённую сумму, которая зависит от тарифа. Затем из нее вычитают траты. Они состоят из регулярных абонентских платежей и дополнительных трат. После исчерпания баланса предоставление услуг мобильным оператором прекращается. Для продолжения нужно внести средства.
При постоплате принцип работы отличается от описанного здесь. Для того чтобы перейти на неё, нужно выбрать один из тарифов, на котором её используют. Для этого потребуется подписать договор с компанией. В документе будет указана предельная величина задолженности.
При пользовании интернетом, разговорах, отправке СМС-сообщений клиент действует свободно, даже при отсутствии средств. Мобильный оператор ведёт учёт и определяет сумму задолженности на текущий момент. Оплата происходит тогда, когда провайдер присылает клиенту счёт. Для оплаты даётся 20 суток. Время прихода квитанции бывает различным, оно зависит от ответственности абонента. Когда долги погашаются вовремя, счета будут приходить реже. Для исправных плательщиков Билайн может увеличить предельную задолженность.
Бывает, что предоставленного лимита не хватает, тогда пользователь может по усмотрению внести на баланс дополнительную сумму. В эту ситуацию обычно попадают при использовании роуминга — расходы на это время резко возрастают.
Тарифы Билайн, где доступна постоплата
Билайн предлагает возможность постоплаты на следующих тарифах.
Все постоплатные тарифы Билайн представляют схожие условия, отличается только объем минут, Гб, смс и допустимой задолженности.
Как и когда оплачивать постоплатный тариф
Момент выполнения оплаты определяется провайдером индивидуально. Клиенту приходит счёт с суммой. Он не обязан это сделать сразу после получения. Пользователю даётся 20 дней на погашение задолженности.
Также предоставляется услуга автооплаты. Деньги с банковской карточки будут переводиться на телефонный счёт в автоматическом режиме. Обычно квитанции приходят ежемесячно.
Получение информации о своих счетах
Оплату можно производить обычным образом: дождаться счёта и расплатиться с мобильным провайдером. Более удобно при постоплатной системе расчётов самостоятельно контролировать состояние расходов. Билайн позволяет использовать следующие команды:
Для получения информации используют личный кабинет на сайте провайдера или приложение «Мой Билайн».
Как получить информацию о сумме к оплате
Оплата услуг Билайна осуществляется согласно счетам. Предусмотрена их отсылка клиентам следующим образом:
Как перейти на постоплатный тарифный план
Перед тем, как перейти на один из тарифов Билайна с постоплатой, необходимо сделать взнос в сумме, соответствующей его условиям. Для оформления перехода необходимо сделать следующее:
При оформлении прежний остаток на счёте будет учтён при постоплатных платежах.
Использование постоплаты даёт возможность отложить расчёт за полученные услуги и пользоваться смартфоном при отрицательном балансе. Клиент получает уверенность, что деньги не закончатся внезапно, а значит может более гибко планировать оплату.
Что такое постоплатная система расчетов?
Самые важные вещи, о которых нужно помнить на постоплатном тарифе:
Расчетный период — это отрезок времени (30-31 день), по итогам которого вы получаете счет к оплате.
Каждый раз, когда закончится очередной расчетный период, мы сформируем счет за эти даты и отправим сумму счета вам в SMS. Оплатить счет нужно в течение 20 дней.
Начисления, за которые еще не выставился счет — текущие расходы (расходы текущего расчетного периода). Сюда входит абонентская плата, которая суммируется посуточно, начисления за звонки, SMS, интернет (если, например, вы превысили пакет по тарифу), траты в роуминге (в другом городе России или в другой стране), плата за дополнительные услуги, сервисы партнеров, которые вы покупаете.
Лимит расходов — это максимальная сумма, на которую вы можете «уйти в минус». Он устанавливается автоматически при подключении к постоплатному тарифу и необходим, чтобы контролировать расходы. Со временем лимит расходов может меняться. Он зависит от своевременности и суммы оплаты счетов, а также времени, проведённом на постоплатном тарифе.
Например, если ваш лимит расходов = 1000 р., вы можете пользоваться услугами связи до –1000 р. Если вы уйдете в минус на 1000 руб., номер заблокируется. Для разблокировки нужно оплатить счета (если они есть) и текущие расходы. Чтобы блокировки не произошло, следите за остатком лимита в Личном кабинете или с помощью команды *110*321#.
Остаток лимита – это сумма, которую вы можете потратить на текущий момент, уложившись в лимит.
Рассчитывается остаток лимита просто: лимит расходов по вашему договору + платежи, которые еще не пошли в оплату счета – неоплаченные счета- текущие расходы. Эти данные вы можете увидеть в личном кабинете.
Например, ваш лимит расходов 1000 руб., у вас есть неоплаченный счет 500 руб. и текущие расходы 300 руб. Значит, ваш остаток лимита = 200 руб. Как только остаток будет приближаться к 0, мы пришлем вам SMS. Если хотите общаться больше до того, как выставится счет – оплатите текущие расходы и счета за предыдущие периоды. Эта сумма будет указана в SMS, которое мы вам пришлем.
Что такое постоплатная система расчетов?
Самые важные вещи, о которых нужно помнить на постоплатном тарифе:
Расчетный период — это отрезок времени (30-31 день), по итогам которого вы получаете счет к оплате.
Каждый раз, когда закончится очередной расчетный период, мы сформируем счет за эти даты и отправим сумму счета вам в SMS. Оплатить счет нужно в течение 20 дней.
Начисления, за которые еще не выставился счет — текущие расходы (расходы текущего расчетного периода). Сюда входит абонентская плата, которая суммируется посуточно, начисления за звонки, SMS, интернет (если, например, вы превысили пакет по тарифу), траты в роуминге (в другом городе России или в другой стране), плата за дополнительные услуги, сервисы партнеров, которые вы покупаете.
Лимит расходов — это максимальная сумма, на которую вы можете «уйти в минус». Он устанавливается автоматически при подключении к постоплатному тарифу и необходим, чтобы контролировать расходы. Со временем лимит расходов может меняться. Он зависит от своевременности и суммы оплаты счетов, а также времени, проведённом на постоплатном тарифе.
Например, если ваш лимит расходов = 1000 р., вы можете пользоваться услугами связи до –1000 р. Если вы уйдете в минус на 1000 руб., номер заблокируется. Для разблокировки нужно оплатить счета (если они есть) и текущие расходы. Чтобы блокировки не произошло, следите за остатком лимита в Личном кабинете или с помощью команды *110*321#.
Остаток лимита – это сумма, которую вы можете потратить на текущий момент, уложившись в лимит.
Рассчитывается остаток лимита просто: лимит расходов по вашему договору + платежи, которые еще не пошли в оплату счета – неоплаченные счета- текущие расходы. Эти данные вы можете увидеть в личном кабинете.
Например, ваш лимит расходов 1000 руб., у вас есть неоплаченный счет 500 руб. и текущие расходы 300 руб. Значит, ваш остаток лимита = 200 руб. Как только остаток будет приближаться к 0, мы пришлем вам SMS. Если хотите общаться больше до того, как выставится счет – оплатите текущие расходы и счета за предыдущие периоды. Эта сумма будет указана в SMS, которое мы вам пришлем.