Постоплатная система расчетов билайн что это
Постоплатная система расчетов «Билайн»
Постоплатная система расчетов «Билайн»
Каждый, кто разбирался в услугах сотовых операторов, наверняка слышал о двух системах расчетов: предоплатной и постоплатной.
К первой все уже привыкли, и большинство абонентов пользуются именно ей. А вот постоплатная не так популярна. Разбираемся, в чем ее особенности и в чем разница между предоплатными и постоплатными тарифами сотовой связи.
Постоплатная система расчетов — особенности
Ключевая особенность следует из названия — при этой системе расчетов вы сначала говорите, а в конце месяца оплачиваете. Нет такого, что у вас кончились деньги на счету, и вы не можете связаться с близкими. Постоплата не имеет ничего общего с кредитом или займом у оператора. Вы оплачиваете только свои расходы, без дополнительных трат.
При подключении постоплатного тарифа оператор устанавливает лимит расходов — максимальную сумму, в рамках которой можно пользоваться услугами связи. То есть такого, что вы внезапно получили счет на 3000 руб., быть не может. При достижении порога в 50%, 80% и 95% от лимита оператор присылает СМС. Лимит может увеличиваться, если всегда оплачивать счет за сотовую связь вовремя.
По окончании расчетного месяца оператор выставляет счет, который нужно оплатить в течение 20 дней.
Плюсы постоплатной системы расчетов
Больше общения за меньшие деньги. На тарифах с постоплатой обычно предоставляется больший объем услуг, чем на предоплатных.
Всегда на связи. Так как вы оплачиваете услуги после их оказания, ситуация, что номер заблокирован из-за того, что нет денег на счете, исключена. Теперь вы всегда на связи, ни один важный разговор не оборвется.
Не нужно постоянно пополнять счет. Забудьте о привязке карты, теперь вы оплачиваете сотовую связь только один раз, и на оплату есть целых 20 дней. Все это время общение можно продолжать в обычном режиме.
Быстрая оплата счета. Постоплатная система расчетов позволяет оплачивать счет в терминалах, банковской картой, в том числе через автооплату.
Простой контроль расходов. Так же, как и на всех тарифах, следить за расходами можно с помощью личного кабинета, мобильного приложения “Мой Билайн”и специальных USSD-команд.
Приведем самые полезные из них:
Постоплатная система расчетов — минусы
Казалось бы, у этой системы одни плюсы. Но есть и один весомый недостаток — привычка пользоваться тем, за что еще не заплачено, как в случае с потребительскими кредитами или кредитными картами. Обычно при переходе на постоплатную систему расходы на связь возрастают.
На предоплатной вы сразу заметите, что деньги расходуются слишком быстро, и сможете проследить, почему так происходит.
Например, возможна ситуация, что у вас кончился трафик на тарифе, и сработало автопродление скорости, когда за каждые 100 Мб списывается внушительная сумма.
На предоплатной системе вы сразу заметите этот факт и сможете отключить услугу. В случае с постоплатой вы либо узнаете об этом по итогам месяца, либо достигнете лимита расходов слишком рано и останетесь без связи до конца месяца.
Так что можно говорить о необратимости платежей — если потратили больше, то и заплатите больше.
Разница между предоплатными и постоплатными тарифами “Билайн”
На официальном сайте “Билайн” сегодня для жителей Москвы и области доступны 4 основных тарифа с постоплатой и федеральным номером:
Если взять самый дешевый тариф с предоплатной системой “ВСЕмое 1”, то там за 400 руб. абонентской платы можно получить только 5 Гб интернета, 200 минут звонков и 300 СМС. Мы видим, что объем услуг на постоплате гораздо выше, поэтому пользоваться им намного выгоднее.
Как подключиться к постоплатной системе расчетов
Особенность постоплатной системы расчетов в том, что подключиться к ней можно только в офисе оператора, подав письменное заявление о переходе на постоплату.
При переходе с предоплатной системы на постоплатную остатки денег на счету будут перенесены на постоплатный баланс.
Перейти с постоплатной системы на предоплатную значительно проще: достаточно позвонить по телефону 0611 и подать заявку на смену системы расчетов.
Резюме
Постоплатная система расчетов — выбор тех, кто предпочитает сначала получить услугу, а потом заплатить за нее. За сотовую связь можно платить только 1 раз в месяц по выставленному счета. Контролировать расходы помогает установленный лимит и информирование о его достижении. Перейти на постоплатную систему можно только в офисе оператора.
Что такое постоплатная система расчетов?
Самые важные вещи, о которых нужно помнить на постоплатном тарифе:
Расчетный период — это отрезок времени (30-31 день), по итогам которого вы получаете счет к оплате.
Каждый раз, когда закончится очередной расчетный период, мы сформируем счет за эти даты и отправим сумму счета вам в SMS. Оплатить счет нужно в течение 20 дней.
Начисления, за которые еще не выставился счет — текущие расходы (расходы текущего расчетного периода). Сюда входит абонентская плата, которая суммируется посуточно, начисления за звонки, SMS, интернет (если, например, вы превысили пакет по тарифу), траты в роуминге (в другом городе России или в другой стране), плата за дополнительные услуги, сервисы партнеров, которые вы покупаете.
Лимит расходов — это максимальная сумма, на которую вы можете «уйти в минус». Он устанавливается автоматически при подключении к постоплатному тарифу и необходим, чтобы контролировать расходы. Со временем лимит расходов может меняться. Он зависит от своевременности и суммы оплаты счетов, а также времени, проведённом на постоплатном тарифе.
Например, если ваш лимит расходов = 1000 р., вы можете пользоваться услугами связи до –1000 р. Если вы уйдете в минус на 1000 руб., номер заблокируется. Для разблокировки нужно оплатить счета (если они есть) и текущие расходы. Чтобы блокировки не произошло, следите за остатком лимита в Личном кабинете или с помощью команды *110*321#.
Остаток лимита – это сумма, которую вы можете потратить на текущий момент, уложившись в лимит.
Рассчитывается остаток лимита просто: лимит расходов по вашему договору + платежи, которые еще не пошли в оплату счета – неоплаченные счета- текущие расходы. Эти данные вы можете увидеть в личном кабинете.
Например, ваш лимит расходов 1000 руб., у вас есть неоплаченный счет 500 руб. и текущие расходы 300 руб. Значит, ваш остаток лимита = 200 руб. Как только остаток будет приближаться к 0, мы пришлем вам SMS. Если хотите общаться больше до того, как выставится счет – оплатите текущие расходы и счета за предыдущие периоды. Эта сумма будет указана в SMS, которое мы вам пришлем.
Что такое постоплатная система расчетов?
Самые важные вещи, о которых нужно помнить на постоплатном тарифе:
Расчетный период — это отрезок времени (30-31 день), по итогам которого вы получаете счет к оплате.
Каждый раз, когда закончится очередной расчетный период, мы сформируем счет за эти даты и отправим сумму счета вам в SMS. Оплатить счет нужно в течение 20 дней.
Начисления, за которые еще не выставился счет — текущие расходы (расходы текущего расчетного периода). Сюда входит абонентская плата, которая суммируется посуточно, начисления за звонки, SMS, интернет (если, например, вы превысили пакет по тарифу), траты в роуминге (в другом городе России или в другой стране), плата за дополнительные услуги, сервисы партнеров, которые вы покупаете.
Лимит расходов — это максимальная сумма, на которую вы можете «уйти в минус». Он устанавливается автоматически при подключении к постоплатному тарифу и необходим, чтобы контролировать расходы. Со временем лимит расходов может меняться. Он зависит от своевременности и суммы оплаты счетов, а также времени, проведённом на постоплатном тарифе.
Например, если ваш лимит расходов = 1000 р., вы можете пользоваться услугами связи до –1000 р. Если вы уйдете в минус на 1000 руб., номер заблокируется. Для разблокировки нужно оплатить счета (если они есть) и текущие расходы. Чтобы блокировки не произошло, следите за остатком лимита в Личном кабинете или с помощью команды *110*321#.
Остаток лимита – это сумма, которую вы можете потратить на текущий момент, уложившись в лимит.
Рассчитывается остаток лимита просто: лимит расходов по вашему договору + платежи, которые еще не пошли в оплату счета – неоплаченные счета- текущие расходы. Эти данные вы можете увидеть в личном кабинете.
Например, ваш лимит расходов 1000 руб., у вас есть неоплаченный счет 500 руб. и текущие расходы 300 руб. Значит, ваш остаток лимита = 200 руб. Как только остаток будет приближаться к 0, мы пришлем вам SMS. Если хотите общаться больше до того, как выставится счет – оплатите текущие расходы и счета за предыдущие периоды. Эта сумма будет указана в SMS, которое мы вам пришлем.
Что такое постоплатная система расчетов?
Самые важные вещи, о которых нужно помнить на постоплатном тарифе:
Расчетный период — это отрезок времени (30-31 день), по итогам которого вы получаете счет к оплате.
Каждый раз, когда закончится очередной расчетный период, мы сформируем счет за эти даты и отправим сумму счета вам в SMS. Оплатить счет нужно в течение 20 дней.
Начисления, за которые еще не выставился счет — текущие расходы (расходы текущего расчетного периода). Сюда входит абонентская плата, которая суммируется посуточно, начисления за звонки, SMS, интернет (если, например, вы превысили пакет по тарифу), траты в роуминге (в другом городе России или в другой стране), плата за дополнительные услуги, сервисы партнеров, которые вы покупаете.
Лимит расходов — это максимальная сумма, на которую вы можете «уйти в минус». Он устанавливается автоматически при подключении к постоплатному тарифу и необходим, чтобы контролировать расходы. Со временем лимит расходов может меняться. Он зависит от своевременности и суммы оплаты счетов, а также времени, проведённом на постоплатном тарифе.
Например, если ваш лимит расходов = 1000 р., вы можете пользоваться услугами связи до –1000 р. Если вы уйдете в минус на 1000 руб., номер заблокируется. Для разблокировки нужно оплатить счета (если они есть) и текущие расходы. Чтобы блокировки не произошло, следите за остатком лимита в Личном кабинете или с помощью команды *110*321#.
Остаток лимита – это сумма, которую вы можете потратить на текущий момент, уложившись в лимит.
Рассчитывается остаток лимита просто: лимит расходов по вашему договору + платежи, которые еще не пошли в оплату счета – неоплаченные счета- текущие расходы. Эти данные вы можете увидеть в личном кабинете.
Например, ваш лимит расходов 1000 руб., у вас есть неоплаченный счет 500 руб. и текущие расходы 300 руб. Значит, ваш остаток лимита = 200 руб. Как только остаток будет приближаться к 0, мы пришлем вам SMS. Если хотите общаться больше до того, как выставится счет – оплатите текущие расходы и счета за предыдущие периоды. Эта сумма будет указана в SMS, которое мы вам пришлем.