Постоплата что это такое билайн
Постоплатная система расчетов «Билайн»
Постоплатная система расчетов «Билайн»
Каждый, кто разбирался в услугах сотовых операторов, наверняка слышал о двух системах расчетов: предоплатной и постоплатной.
К первой все уже привыкли, и большинство абонентов пользуются именно ей. А вот постоплатная не так популярна. Разбираемся, в чем ее особенности и в чем разница между предоплатными и постоплатными тарифами сотовой связи.
Постоплатная система расчетов — особенности
Ключевая особенность следует из названия — при этой системе расчетов вы сначала говорите, а в конце месяца оплачиваете. Нет такого, что у вас кончились деньги на счету, и вы не можете связаться с близкими. Постоплата не имеет ничего общего с кредитом или займом у оператора. Вы оплачиваете только свои расходы, без дополнительных трат.
При подключении постоплатного тарифа оператор устанавливает лимит расходов — максимальную сумму, в рамках которой можно пользоваться услугами связи. То есть такого, что вы внезапно получили счет на 3000 руб., быть не может. При достижении порога в 50%, 80% и 95% от лимита оператор присылает СМС. Лимит может увеличиваться, если всегда оплачивать счет за сотовую связь вовремя.
По окончании расчетного месяца оператор выставляет счет, который нужно оплатить в течение 20 дней.
Плюсы постоплатной системы расчетов
Больше общения за меньшие деньги. На тарифах с постоплатой обычно предоставляется больший объем услуг, чем на предоплатных.
Всегда на связи. Так как вы оплачиваете услуги после их оказания, ситуация, что номер заблокирован из-за того, что нет денег на счете, исключена. Теперь вы всегда на связи, ни один важный разговор не оборвется.
Не нужно постоянно пополнять счет. Забудьте о привязке карты, теперь вы оплачиваете сотовую связь только один раз, и на оплату есть целых 20 дней. Все это время общение можно продолжать в обычном режиме.
Быстрая оплата счета. Постоплатная система расчетов позволяет оплачивать счет в терминалах, банковской картой, в том числе через автооплату.
Простой контроль расходов. Так же, как и на всех тарифах, следить за расходами можно с помощью личного кабинета, мобильного приложения “Мой Билайн”и специальных USSD-команд.
Приведем самые полезные из них:
Постоплатная система расчетов — минусы
Казалось бы, у этой системы одни плюсы. Но есть и один весомый недостаток — привычка пользоваться тем, за что еще не заплачено, как в случае с потребительскими кредитами или кредитными картами. Обычно при переходе на постоплатную систему расходы на связь возрастают.
На предоплатной вы сразу заметите, что деньги расходуются слишком быстро, и сможете проследить, почему так происходит.
Например, возможна ситуация, что у вас кончился трафик на тарифе, и сработало автопродление скорости, когда за каждые 100 Мб списывается внушительная сумма.
На предоплатной системе вы сразу заметите этот факт и сможете отключить услугу. В случае с постоплатой вы либо узнаете об этом по итогам месяца, либо достигнете лимита расходов слишком рано и останетесь без связи до конца месяца.
Так что можно говорить о необратимости платежей — если потратили больше, то и заплатите больше.
Разница между предоплатными и постоплатными тарифами “Билайн”
На официальном сайте “Билайн” сегодня для жителей Москвы и области доступны 4 основных тарифа с постоплатой и федеральным номером:
Если взять самый дешевый тариф с предоплатной системой “ВСЕмое 1”, то там за 400 руб. абонентской платы можно получить только 5 Гб интернета, 200 минут звонков и 300 СМС. Мы видим, что объем услуг на постоплате гораздо выше, поэтому пользоваться им намного выгоднее.
Как подключиться к постоплатной системе расчетов
Особенность постоплатной системы расчетов в том, что подключиться к ней можно только в офисе оператора, подав письменное заявление о переходе на постоплату.
При переходе с предоплатной системы на постоплатную остатки денег на счету будут перенесены на постоплатный баланс.
Перейти с постоплатной системы на предоплатную значительно проще: достаточно позвонить по телефону 0611 и подать заявку на смену системы расчетов.
Резюме
Постоплатная система расчетов — выбор тех, кто предпочитает сначала получить услугу, а потом заплатить за нее. За сотовую связь можно платить только 1 раз в месяц по выставленному счета. Контролировать расходы помогает установленный лимит и информирование о его достижении. Перейти на постоплатную систему можно только в офисе оператора.
Что такое постоплатная система расчетов?
Самые важные вещи, о которых нужно помнить на постоплатном тарифе:
Расчетный период — это отрезок времени (30-31 день), по итогам которого вы получаете счет к оплате.
Каждый раз, когда закончится очередной расчетный период, мы сформируем счет за эти даты и отправим сумму счета вам в SMS. Оплатить счет нужно в течение 20 дней.
Начисления, за которые еще не выставился счет — текущие расходы (расходы текущего расчетного периода). Сюда входит абонентская плата, которая суммируется посуточно, начисления за звонки, SMS, интернет (если, например, вы превысили пакет по тарифу), траты в роуминге (в другом городе России или в другой стране), плата за дополнительные услуги, сервисы партнеров, которые вы покупаете.
Лимит расходов — это максимальная сумма, на которую вы можете «уйти в минус». Он устанавливается автоматически при подключении к постоплатному тарифу и необходим, чтобы контролировать расходы. Со временем лимит расходов может меняться. Он зависит от своевременности и суммы оплаты счетов, а также времени, проведённом на постоплатном тарифе.
Например, если ваш лимит расходов = 1000 р., вы можете пользоваться услугами связи до –1000 р. Если вы уйдете в минус на 1000 руб., номер заблокируется. Для разблокировки нужно оплатить счета (если они есть) и текущие расходы. Чтобы блокировки не произошло, следите за остатком лимита в Личном кабинете или с помощью команды *110*321#.
Остаток лимита – это сумма, которую вы можете потратить на текущий момент, уложившись в лимит.
Рассчитывается остаток лимита просто: лимит расходов по вашему договору + платежи, которые еще не пошли в оплату счета – неоплаченные счета- текущие расходы. Эти данные вы можете увидеть в личном кабинете.
Например, ваш лимит расходов 1000 руб., у вас есть неоплаченный счет 500 руб. и текущие расходы 300 руб. Значит, ваш остаток лимита = 200 руб. Как только остаток будет приближаться к 0, мы пришлем вам SMS. Если хотите общаться больше до того, как выставится счет – оплатите текущие расходы и счета за предыдущие периоды. Эта сумма будет указана в SMS, которое мы вам пришлем.
Преимущества постоплатных тарифов от Билайна
Оператор предоставляет абонентам возможность предварительно пользоваться услугами, а затем оплачивать фактически понесённые затраты. Постоплатные тарифы Билайн позволяют не бояться, что внезапно кончатся деньги на телефонном счёте. Чтобы пользоваться такой возможностью, нужно знать, какие требования предъявляются к клиентам.
Что такое постоплата на Билайне
Считается, что услуги оплачивают заранее на основе условий предоставляемого тарифа. Это приводит к ситуациям, когда остаток становится равным нулю в неподходящий момент.
Компания предложила клиентам другой вариант. Они сначала пользуются услугами на безлимитной основе и потом оплачивают потраченную сумму.
Имея на балансе нулевой остаток, клиент сохраняет возможность делать звонки, посылать СМС-сообщения, серфить в интернете.
Чтобы уверенно пользоваться предоставленными возможностями, нужно разобраться в том, что такое постоплата Билайн.
Разница между постоплатной и предоплатной системой расчетов
Применяя предоплату, сначала вносят определённую сумму, которая зависит от тарифа. Затем из нее вычитают траты. Они состоят из регулярных абонентских платежей и дополнительных трат. После исчерпания баланса предоставление услуг мобильным оператором прекращается. Для продолжения нужно внести средства.
При постоплате принцип работы отличается от описанного здесь. Для того чтобы перейти на неё, нужно выбрать один из тарифов, на котором её используют. Для этого потребуется подписать договор с компанией. В документе будет указана предельная величина задолженности.
При пользовании интернетом, разговорах, отправке СМС-сообщений клиент действует свободно, даже при отсутствии средств. Мобильный оператор ведёт учёт и определяет сумму задолженности на текущий момент. Оплата происходит тогда, когда провайдер присылает клиенту счёт. Для оплаты даётся 20 суток. Время прихода квитанции бывает различным, оно зависит от ответственности абонента. Когда долги погашаются вовремя, счета будут приходить реже. Для исправных плательщиков Билайн может увеличить предельную задолженность.
Бывает, что предоставленного лимита не хватает, тогда пользователь может по усмотрению внести на баланс дополнительную сумму. В эту ситуацию обычно попадают при использовании роуминга — расходы на это время резко возрастают.
Тарифы Билайн, где доступна постоплата
Билайн предлагает возможность постоплаты на следующих тарифах.
Все постоплатные тарифы Билайн представляют схожие условия, отличается только объем минут, Гб, смс и допустимой задолженности.
Как и когда оплачивать постоплатный тариф
Момент выполнения оплаты определяется провайдером индивидуально. Клиенту приходит счёт с суммой. Он не обязан это сделать сразу после получения. Пользователю даётся 20 дней на погашение задолженности.
Также предоставляется услуга автооплаты. Деньги с банковской карточки будут переводиться на телефонный счёт в автоматическом режиме. Обычно квитанции приходят ежемесячно.
Получение информации о своих счетах
Оплату можно производить обычным образом: дождаться счёта и расплатиться с мобильным провайдером. Более удобно при постоплатной системе расчётов самостоятельно контролировать состояние расходов. Билайн позволяет использовать следующие команды:
Для получения информации используют личный кабинет на сайте провайдера или приложение «Мой Билайн».
Как получить информацию о сумме к оплате
Оплата услуг Билайна осуществляется согласно счетам. Предусмотрена их отсылка клиентам следующим образом:
Как перейти на постоплатный тарифный план
Перед тем, как перейти на один из тарифов Билайна с постоплатой, необходимо сделать взнос в сумме, соответствующей его условиям. Для оформления перехода необходимо сделать следующее:
При оформлении прежний остаток на счёте будет учтён при постоплатных платежах.
Использование постоплаты даёт возможность отложить расчёт за полученные услуги и пользоваться смартфоном при отрицательном балансе. Клиент получает уверенность, что деньги не закончатся внезапно, а значит может более гибко планировать оплату.
Как перейти на постоплату?
Решайте сами, как вам удобнее платить за мобильную связь: сначала или потом, контролировать расходы в режиме онлайн или получать счет с суммой к оплате раз в месяц. Вы можете бесплатно изменить порядок оплаты за мобильную связь.
Переход с предоплатной системы расчетов на постоплатную
Изменить систему расчетов на постоплатную вы можете:
Тарифные планы постоплатной системы расчетов подразумевают внесение гарантийного взноса. Не забудьте об этом при визите в офис.
Сумма с баланса предоплатной системы расчетов будет перенесена на баланс постоплатной системы расчетов в течение нескольких дней после перехода.
При визите в офис при наличии второго документа возможно перейти на тарифный план постоплатной системы расчетов без внесения гарантийного взноса (для физических лиц).
Документы:
При визите в офис:
С информацией о выставленных счетах вы можете ознакомиться в Личном кабинете или в Мобильном приложении. Также вы можете воспользоваться удобным вариантом регулярной доставки счетов на вашу электронную почту. Подробнее
Посещая сайт beeline.ru вы предоставляете согласие на обработку данных о посещении вами сайта beeline.ru (данные cookies и иные пользовательские данные), сбор которых автоматически осуществляется ПАО «ВымпелКом» (Российская Федерация, 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, далее — билайн) на условиях Политики обработки персональных данных. Компания также может использовать указанные данные для их последующей обработки системами Google Analytics, Яндекс.Метрика, MyTarget, Monkey, Dynamic Yield и др., а также передавать / привлекать к обработке данных третьих лиц, перечень которых размещен здесь. Обработка осуществляется с целью функционирования сайта www.beeline.ru и с целью продвижения товаров, работ, услуг билайн и третьих лиц.
ПАО «ВымпелКом» раскрывает информацию, раскрытие которой предусмотрено законодательством РФ о ценных бумагах также на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации. Информация доступна по ссылке
С информацией о выставленных счетах вы можете ознакомиться в Личном кабинете или в Мобильном приложении. Также вы можете воспользоваться удобным вариантом регулярной доставки счетов на вашу электронную почту. Подробнее
Постоплатные тарифы Билайн «Все!»
Мобильный оператор Билайн давно предлагает абонентам большой выбор тарифных планов с различными характеристиками, условиями и системами расчетов. Среди прочих тарифов можно выделить постоплатные (постпейд) тарифные планы – на них пользоваться услугами связи можно сейчас, а платить потом!
При этом тарифы Билайн с постоплатной системой расчетов не только более удобные, но и зачастую более выгодные благодаря специальным предложениям! Каковы особенности постоплатной системы расчетов, как подключить такой тариф?
Что такое постоплата на Билайн?
Постоплатная система расчетов подразумевает то, что абонент сперва пользуется мобильной связью – звонит и принимает звонки, отправляет SMS и выходит в интернет – и лишь в конце месяца производит оплату услуг. Такая система оплаты имеет несколько очевидных преимуществ, из-за которой и стала популярной:
Кроме этого, постоплатные тарифы Билайн предлагают большие пакеты бесплатных минут, СМС и интернет трафика, по сравнению с аналогичными по стоимости стандартными – предоплатными тарифными планами.
Минусы тоже нельзя оставить без внимания, давайте разберемся, в чем подвох тарифных планов постоплата от Билайн. На первый взгляд постоплатная система расчетов кажется слишком выгодной для абонента. И это действительно так, однако у постоплаты есть и минус – отсутствие ограничений. Пользуясь услугами связи в долг, абонент тратит деньги, которых еще нет на балансе и из-за того, что нет ограничения и нет необходимости платить вперед, расходы на связь могут вырасти. Но эту проблему можно решить – как, мы расскажем чуть дальше.
Описание тарифов Билайн «Все! Постоплата»
У Билайна есть четыре выгодных тарифа, которые позволяют пользоваться постоплатной системой расчетов. Каждый из тарифов предлагает пакеты бесплатных минут, SMS, MMS и безлимитный интернет:
Все за 500 постоплата | Все за 800 постоплата | Все за 1200 постоплата | Все за 1800 постоплата | |
Абонентская плата | 500 руб. | 800 руб. | 1200 руб. | 1800 руб. |
Гарантийный взнос | 500 руб. | 500 руб. | 1000 руб. | 1000 руб. |
Пакет минут | 600 мин. | 1100 мин. | 2200 мин. | 3300 мин. |
Пакет SMS | 300 SMS | 500 SMS | 1000 SMS | 3000 SMS |
Подробнее | Подробнее |
Данные тарифы приведены для Москвы и Московской области. В отдельных регионах доступны и другие тарифные планы на схожих условиях, например, «Все за 300 постоплата».
Доступные абонентам тарифные планы отличаются не только ценой, но и количеством бесплатных минут, SMS и MMS-сообщений. Даже возможностей тарифа «Все за 500» вполне хватит, чтобы покрыть требования активных абонентов, не говоря о более серьезных предложениях от Билайн.
Как перейти на постоплатный тарифный план Билайн?
Подключить один из тарифов «Все! Постоплата» в большинстве случаев можно только обратившись в офис Билайн с паспортом. Но некоторые абоненты, которым было сделано специальное предложение по SMS рассылке, могут перейти на постоплатный тариф через свой личный кабинет абонента Билайн.
Отключить постоплатный тариф можно так же, как и любой другой – достаточно просто поменять его на любой другой через Личный кабинет или приложение «Мой Билайн».
Как и когда оплачивать постоплатный тариф?
Оплачивать услуги связи нужно в конце установленного отчетного периода. Но, в случае если это сделать нет возможности, абоненту дается отсрочка 20 дней.
Способы оплаты стандартные, такие же, как и на обычных предоплатных тарифах Билайн.
На постоплатных тарифах рекомендуется подключать услугу «Автооплата» и баланс телефона будет автоматически пополняться с карты на сумму необходимую для погашения задолженности и начала следующего расчетного периода.
При подключении постоплатного тарифа каждому абоненту, в зависимости от его расходов, устанавливается индивидуальный лимит расходов на месяц – сумма, в пределах которой можно пользоваться услугами связи в долг. Каждый раз, когда будет превышаться порог расходов в 50%, 80% и 95% от этого лимита, абоненту будет приходить SMS-оповещение. С течением времени, если платежи будут совершаться без просрочек, лимит может быть увеличен.
Полезные команды и услуги для контроля расходов
Также пользователям постоплатных тарифов доступны две полезные услуги: «Финансовый отчет» и «Персональный порог расходов».
Услуга «Финансовый отчет» позволяет получить информацию в виде SMS о внесенных авансовых платежах, сумму подлежащую оплате, установленный лимит расходов, остаток лимита доступный до блокировки. Подробную информацию об услуге можно получить позвонив на бесплатный номер 060655 либо ознакомиться с ней на сайте Билайн.