Постность солдатского супа объясняется тем что мясо превратилось в мух и улетело
Задания №4 с решениями
Задания с решениями
1. Какое из утверждений правильно?
2. Только растения и животные состоят из клеток
4. Клетки всех организмов имею ядра
2. С какой теорией согласуется следующая фраза в отчете воинских интендантов: «Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело»?
2. Божественного творения мира
4. Космического происхождения жизни
3. Зеленый цвет листу придают
2. Крахмальные зерна
3. Молекулы хлорофилла
4. Исключите лишнее понятие
5. Основная функция хлоропластов
6. Исключите лишнее понятие
7. Живые клетки разных видов растений отличаются друг от друга
1. Строением митохондрий
2. Наличием клеточной стенки
3. Наличием хромосом
8. Делящиейся клетки растения относятся к ткани
9. Что может произойти с одноклеточной морской водорослью, если ее поместить в дистиллированную воду?
1. Ничего не произойдет
4. Концентрация воды и соли станет равной
10. Растительный организм представляет собой биологическую систему потому, что
1. Состоит из множества органов
2. Все его органы взаимосвязаны и взаимодействуют
3. Он связан с другими организмами
4. Он связан с окружающей средой
Автор решения: Лунькова Е.Ю.
Задания для самостоятельного решения
1. Какая ткань обеспечивает опору растениям?
2. Проводящая зона корня расположена между
1. Корневым чехликом и всасывающей зоной
2. Всасывающей зоной и зоной роста
3. Зоной деления и зоной роста
4. Всасывающей зоной и стеблем
3. Боковые корни растут в зоне
4. Обрезка крон деревьев и кустарников приводит к усилению
1. Деятельности камбия
2. Роста корневой системы
3. Роста боковых побегов
4. Верхушечного роста деревьев
5. Из одной клетки состоят
1. Хлорелла и ряска
2. Вирус ВИЧ и гриб мукор
3. Бактерия сенной палочки и яйцо курицы
4. Яйцеклетка и эндосперм семени
6. астения являются на Земле основным источником
1. Углекислого газа
7. К какому из условий среды мозаичное расположение листьев является приспособлением?
1. К лучшему питанию растений
2. К максимальному испарению
3. К лучшей освещенности листьев
4. К подъему воды на большую высоту
8. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Между третьим и одним их четырех предложенных понятий существует такая же связь. Найдите это понятие.
Корневой волосок : всасывание = образовательная ткань : _________________
9. В эксперименте, доказывающем, что на свету в листьях образуется крахмал, растение сначала на несколько суток убрали в темный шкаф. Это делали для того, чтобы
1. Обесцветить лист
2. Накопить органические вещества
3. Прекратить образование органических веществ
4. Снизить количество хлоропластов в листе
10. Выберите правильную реакцию образования органических веществ в листьях
1. Вода + углекислый газ = сахар + кислород
2. Вода + кислород = крахмал + углекислый газ
3. Кислород +углекислый газ = сахар
4. Крахмал + вода = сахар + углекислый газ
1. Листочки сложного листа
12. Рыхлить почву, окучивать растения необходимо для того, чтобы
1. Увеличить интенсивность фотосинтеза
2. Вызвать преждевременное цветение
3. Улучшить рост их корней
4. Защитить растения от вредителей
13. К какому классу относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?
14. В зеленых частях растения происходят следующие процессы:
1. Фотосинтез постоянно, дыхание в темноте
2. Фотосинтез на свету, дыхание постоянно
3. Фотосинтез в темноте, дыхание на свету
4. Фотосинтез на свету, дыхание в темноте
15. Какой корень называют главным?
1. Сильно разветвленный
2. Развивающийся из зародышевого корешка
3. Отрастающий от стебля
4. Самый длинный в корневой системе
Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.
Телефон:
8 (915) 359-09-78
КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С клеточной это никак не связано ибо клеточная теория отражает совсем другие закономерности.
Нам дано, что суп превратился в мух, следовательно это теории о зарождении жизни.
У нас остались варианты 2, 3 и 4.
Теория космического происхождения жизни (панспермия) подразумевает под собой то, что жизнь НА ЗЕМЛЮ была занесена из космоса.
В данном условии задачи космос никак не фигурирует.
Отметаем вариант 4.
Имеется в виду что Бог дал жизнь всему живому, в принципе может подойти, но в условии ни о каком творец речи не шло.
Приверженцы теории о самозарождения жизни искренне верили, что черви могут появиться из грязи, светлячки появляются на свет из утренней росы, а если Запихнуть грязный рубашку в шкаф, посыпать зерном и оставить полежать дня на 3(или на неделю, точно не помню, что они там выдумали), то появятся.
То если существуют определенные формулы, если соблюдать условия которых мы можем получить определенное живое существо.
К слову, не понятно, от куда ц них взялась такая идея, что живое происходит ТОЛЬКО из нежилого.
Неужели никто не знал, от куда дети появляются?
А строгать их в то время хорошо умели.
Но это так, отошли от темы.
Надеюсь все понятно объяснила.
самозарождение (жизнь возникала неоднократно из неживого вещества), жизнь существовала всегда, гипотеза панспермии (жизнь занесена на Землю с других планет), биохимические гипотезы (жизнь возникла в земных условиях в ходе хим и физ процессов).
Вариант 27
Часть 1.
При выполнении заданий 1–22 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Цитология — это наука о
1) строении растений
2) строении органических веществ
3) функциях организма
4) строении и функциях клетки
Возникновение клеточной теории в середине XIX в. в большей мере связано с развитием
4) эволюционной теории
Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности к
1) гетеротрофному питанию
2) автотрофному питанию
3) образованию семян
4) двойному оплодотворению
С какой теорией согласуется следующая фраза в отчёте воинских интендантов: «Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело»?
2) божественного творения мира
4) космического происхождения жизни
Принципиальным отличием растительных клеток от клеток животных является присутствие в них
1) клеточной стенки, пластид
2) ядра, цитоплазмы, рибосом
4) митохондрий, лизосом, ядрышка
Процесс расщепления и переваривания пищи у амёбы происходит
1) в сократительной вакуоли
3) вне вакуолей — в цитоплазме
В половом процессе инфузорий основную роль играет
Кроманьонцы в отличие от своих предков стали
1) пользоваться примитивными орудиями
4) заниматься творчеством
Основная функция митохондрий заключается в синтезе
2) нуклеиновых кислот
Основными свойствами нервной клетки являются
1) сократимость и проводимость
2) возбудимость и сократимость
3) возбудимость и проводимость
4) способность к фагоцитозу
В суставной сумке коленного сустава находится
2) жёлтый костный мозг
Описание крови, как ткани, такое же, как описание ткани
Газообмен между кровью и тканями происходит в
4) лимфатических сосудах
Из аминокислот состоят
4) нуклеиновые кислоты
На третьей неделе лечебного голодания основным источником энергии служит
Координируют движение и ориентацию в пространстве
1) продолговатый мозг и мозжечок
2) средний и передний мозг
3) мозжечок и кора головного мозга
4) спинной мозг и большие полушария переднего мозга
Ухаживание кошки за котятами — это
1) условный рефлекс
3) сочетание навыков и безусловных рефлексов
4) динамический стереотип
Половым путём передаётся
1) гонорея и сифилис
2) дифтерит и туберкулёз
4) сибирская язва и свинка
Кровь, бьющую из раны фонтаном, можно остановить
1) наложением марлевой повязки
2) наложением жгута
3) сильным охлаждением
4) обработкой йодом или «зелёнкой»
На рисунке показан график зависимости скорости фотосинтеза от силы света (измеряется в канделлах). Определите, в какой точке эта зависимость резко замедляется.
Между первым и вторым понятием в приведённой ниже таблице существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из четырёх понятий, приведённых ниже. Найдите это понятие.
Энергетический обмен | Дыхание |
Пластический обмен | ? |
1) пищеварение в желудке
2) всасывание аминокислот
3) окисление в митохондриях
Верны ли следующие суждения о роли клеточной теории в биологии?
А. Клеточная теория установила структурную единицу живого.
Б. Клеточная теория доказала, что все клетки одинаковы по своему строению и функциям.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 23–28 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.
1) автотрофные организмы
2) в клеточных стенках есть хитин
3) все многоклеточные
4) образуют микоризы
6) растут всю жизнь
Установите соответствие между названием растения и видом жилкования его листьев. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите цифры выбранных ответов в соответствующее поле.
Определите хронологическую последовательность биологических открытий.
1) создание клеточной теории
2) открытие выделения кислорода растениями Дж. Пристли
4) создание учения о естественном отборе
5) открытие структуры молекулы ДНК
Какие признаки можно обнаружить,используя приведённый рисунок вороньего глаза обыкновенного? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) Листья обратнояйцевидные
2) Растёт в средней полосе России
3) Цветок одиночный, верхушечный
5) Цветёт в первой половине лета
6) Растение ядовито, иногда используют как лекарственное
Вставьте в текст «Видоизменения побегов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
У многих растений отдельные части побегов изменились в связи с выполнением ими дополнительных функций (запасание питательных веществ, защита от поедания животными, вегетативное размножение). Так, например, у земляники (клубники) образуются надземные побеги, называемые____________________(А). У капусты кольраби сильно утолщается_______________________(Б), превращаясь в надземный побег. К подземным видоизменённым побегам относятся _______________(В) картофеля, ____________________(Г) чеснока, ____________________(Д) ландыша.
Рассмотрите фотографию листа сирени. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по предложенному ниже плану. При выполнении работы вам помогут линейка и карандаш.
Б. Жилкование листа
4) дуговое (дуговидное)
В. Форма одной листовой пластинки
1) перисто-лопастный
2) перисто-раздельный
3) перисто-рассеченный
4) цельный
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой части (рассматривать одну листовую пластинку)
1) яйцевидный
2) овальный
3) обратнояйцевидный
4) ланцетный
5) продолговатый
6) обратноланцетный
Д. Форма края листа
1) цельнокрайный
2) волнистый
3) пильчатый
4) довякопильчатый
5) лопастной
Часть 2.
Для ответов на задания 29—32 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Приведите примеры случаев, когда клетка растительного организма может быть и самостоятельным организмом, и его частью. Ответ объясните.
1) Одноклеточная водоросль — самостоятельный организм, осуществляющий все функции живых систем.
2) Клетка камбия (или проводящей, механической, покровной, фотосинтезирующей ткани) является частью организма и выполняет специальные функции.
3) Могут быть приведены другие примеры.
Мы знаем красный мухомор как крупный гриб до 10—25 см в высоту. Шляпка до 20 см в диаметре, сначала шаровидная, позже плоская ярко-красного или оранжево-красного цвета, обычно с белыми или желтоватыми «пятнами» — остатками покрывала. Ножка довольно тонкая, белая, с белым кольцом и вздутием у основания. Белая мякоть почти без запаха и вкуса, ядовитая. Мухомор можно встретить с июля до заморозков по всем хвойным и лиственным лесам, особенно под берёзой, елью и сосной. Откуда у мухомора такое название? Оказывается, раньше он применялся для борьбы с мухами.
Под микроскопом видно, что всё плодовое тело гриба тоже состоит из бесконечного количества белых нитей (гиф), спутанных в одну сплошную массу — грибницу (мицелий), в которой не разберёшь никакого порядка. Однако. совершенно неожиданно из них образуется необыкновенно правильно построенный гриб с пеньком, шляпкой, под которой видны чёткие тонкие радиальные пластинки.
Красный мухомор относится к группе грибов, которые вступают в сложное взаимодействие (симбиоз) с корнями деревьев, образуя микоризу. При этом в непосредственный контакт с корнями деревьев вступает грибница, находящаяся в почве. Здесь гриб получает от дерева органические вещества. Наружные свободные гифы гриба широко расходятся в почве от корня дерева, заменяя его корневые волоски. Эти свободные гифы получают из почвы воду, минеральные соли, а также растворимые органические вещества. Часть этих веществ поступает в корень дерева, а часть используется самим грибом на построение грибницы и плодовых тел.
Шляпка мухомора как зонтик. Для чего нужны зонтики мухоморам? Дело в том, что плодовое тело — хорошо приспособленная и налаженная «кухня», на которой «готовится» новое поколение грибов: там закладываются и созревают споры, которые нужно защищать от непогоды и других неприятностей. Спорами называют мелкие пылинки, которые высыпаются из-под шляпки грибов. Созрев, споры должны разлететься как можно дальше от родителя, для чего существует масса специальных приспособлений.
Но никогда, даже рассматривая спору в самый сильный микроскоп, вы не скажете, кому принадлежит эта спора — мухомору или подосиновику. Она не имеет отличительных особенностей и только когда-нибудь, вероятно ещё не скоро, какой-либо пытливый и упорный учёный разгадает эту загадку споры.
Пользуясь текстом «Мухомор» и собственными знаниями, ответьте на следующие вопросы:
2) Как используются неорганические и органические вещества организмами, образующими микоризу?
2) Дерево использует неорганические вещества — минеральные соли и воду, а гриб использует органические вещества, поступающие из дерева в грибницу, а затем в плодовое тело.
Катя с подругами два часа каталась на роликовых коньках. После катания они решили поужинать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Кате оптимальное по калорийности и соотношению жиров (желательно, чтобы их количество было минимальным) меню из перечня блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты. При выборе учтите, что Катя очень любит мороженое с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. В ответе укажите энергозатраты Кати, рекомендуемые блюда, калорийность ужина и количество жиров в нём.
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Энергозатраты при различных видах физической активности
Верно указаны следующие элементы ответа:
Энергозатраты Кати — 900 ккал.
Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем; омлет с ветчиной и апельсиновый сок.
Калорийность рекомендованного ужина — 900 ккал, количество жиров — 25 г.
Почему жиры — это необходимый для человека компонент пищи, но в умеренном количестве?
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Энергозатраты при различных видах физической активности
В ответе должны быть указаны следующие аргументы.
1) Жиры являются важным источником энергии, участвуют в терморегуляции организма.
2) Избыток жиров приводит к повышению веса, нарушениям обмена веществ, ухудшению структуры клеточных мембран.
С какой теорией согласуется следующая фраза в отсчете воинских интендантов «Плотность солдатского супа объясняется тем, что мясо преврати
В 10:07 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: С какой теорией согласуется следующая фраза в отсчете воинских интендантов «Плотность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело»?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Тест по биологии ГИА 2015 вариант №2
ГИА, 2015, Вариант №2
А1.Цитология – это наука о
1.строение растений 2.строение органических веществ
3.функциии организма 4.строение и функции клетки
А2.Возникновение клеточной теории в середине XIX века в большей мере связано с развитием
1.генетики 2.медицины 3.микроскопии 4.эволюционной теории
А3.Сходство процессов жизнедеятельности у некоторых бактерий и цветковых растений проявляется в способности
1.гетеротрофному питанию 2 автотрофному питанию
3.образованию семян 4.двойному оплодотворению
А4.С какой теорией согласуется фраза в отчёте воинских интендантов: «Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело»?
1.с клеточной 2.божественного творения мира
3.самозарождения 4.космического происхождения жизни
А5.Принципиальным отличием растительных клеток от клеток животных является присутствие в них
1.клеточной стенки, пластид 2.ядра, цитоплазмы, рибосом
3.ДНК и РНК 4.митохондрий, лизосом, ядрышка
А6.Процесс расщепления и переваривания пищи у амёбы происходит
1.в сократительной вакуоли 2.в пищеварительной вакуоли 3.вне вакуоли – в цитоплазме 4.в ядре
А7.В половом процессе инфузорий основную роль играет
1.малое ядро 2.большое ядро 3.оба ядра 4.цитоплазма
А8.Кроманьонцы в отличие от своих предков стали
1.пользоваться примитивными орудиями труда 2.охотиться
3.добывать огонь 4.заниматься творчеством
А9.Основная функция митохондрий заключается в синтезе
1.углеводов 2.нуклеиновых кислот 3.белков 4.АТФ
А10.Основными свойствами нервной клетки являются
1.сократимость и проводимость 2.возбудимость и сократимость 3.возбудимость и проводимость 4.способность к фагоцитозу
А11.В суставной сумке коленного сустава находится
1.вязкая жидкость 2.жёлтый костный мозг 3.лимфа 4.плазма
А12.описание крови, как ткани, такое же, как описание ткани
1.эпителиальной 2.соединительной 3.мышечной 4.нервной
А13.газообмен между кровью и тканями происходит
1.в капиллярах 2.венах 3.артериях 4.лимфатических сосудах
А14.Из аминокислот состоят
1.жиры 2.углеводы 3.белки 4.нуклеиновые кислоты
А15.Во время длительного голодания в организме происходит
1.образование гликогена из глюкозы 2.превращение гликогена в глюкозу
3.образование белков из жиров и углеводов 4.образование жиров и углеводов
А16.Координируют движение и координацию в пространстве
1.продолговатый мозг и мозжечок 2.средний и передний мозг
3.мозжечок и кора головного мозга 3.спинной мозг и большие полушария переднего мозга
А17.Ухаживание кошки за котятами – это
1.условный рефлекс 2.инстинкт
3.сочетание навыков и безусловных рефлексов 4.динамический стереотип
А18.Половым путём передаётся
1.гонорея и сифилис 2.дифтерит и туберкулёз 3.тиф и чума 4.сибирская язва и свинка
А19.Кровь, бьющую из раны фонтаном, можно остановить
1.наложением марлевой повязки 2. наложением жгута
3.сильным охлаждением 4.обработкой йодом или «зелёнкой»
А20.К антропогенным факторам относится
1.ультрафиолетовое излучение 2.разлив нефти в океане 3.заражение глистами4.заболевание гриппом
А21.К биотическим факторам относится
1.парниковый эффект 2.кислотный дождь 3.полёт в космос 4.симбиоз
А22.На рисунке показан график зависимости скорости фотосинтеза от силы света (измеряется в канделлах). Определите, в какой точке эта зависимость резко замедляется.
500канделл
А23.Между первым и вторым понятием в приведённой ниже таблице существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из четырёх понятий, приведённых ниже. Найдите это понятие.
1.пищеварение в желудке 2.всасывание аминокислот 3.окисление в митохондриях 4.фотосинтез
А24.Верны ли следующие суждения о роли клеточной теории в биологии?
А)Клеточная теория установила структурную единицу живого
Б)Клеточная теория доказала, что все клетки одинаковы по своему строению и функциям.
1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
При выполнении задания В1. Выберите три правильных ответа. Запишите цифры по возрастанию.
1.автотрофные организмы 2.в клеточных стенках есть хитин 3.все многоклеточные
4.образуют микоризы 5.все паразиты 6.растут всю жизнь
В2.Установите соответствие между названием растения и видом жилкования листьев. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
А) Пальма веерная Г) Берёза
Б) Сирень Д) Кукуруза
В3. Определите хронологическую последовательность биологических открытий.
В4.Вставьте в текст «Видоизменения побега» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в таблицу
У многих растений отдельные части побегов изменились в связи выполнением ими дополнительных функций (запасание питательных веществ, защита от поедания животными, вегетативное размножение). Так, например, у земляники (клубники) образуются надземные побеги, называемые______ (А). У капусты кольраби сильно утолщается________ (Б), превращаясь в надземный побег ____(В). К подземным видоизменённым побегам относятся _____(В) картофеля, _____(Г) чеснока, _____ (Д) ландыша.
Перечень терминов: 1.клубень 2.ягода 3.стебель 4.корневище 6.луковица 7.усы 8.черенки
В5.Рассмотрите фотографию листа сирени. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по предложенному плану. При выполнении работы вам помогут линейка и карандаш.
А. Тип листа: 1) простой
В).Форма одной листовой пластинки Г)Тип листа по соотношению длины, ширины и
расположению наиболее широкой части (рассматривать одну листовую пластинку)
Д. Форма края листа
В6.Какие признаки можно обнаружить используя приведённый рисунок вороньего глаза обыкновенного? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
2.растёт в средней полосе России
3.цветок одиночный, верхушечный
4.листья образуют мутовку
5.цветёт в первой половине лета
6.растение ядовито, иногда используют как лекарственное
Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный бланк. Запишите сначала номер варианта. Затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к нему.
С1.Приведите примеры случаев, когда клетка растительного организма может быть и самостоятельным организмом, и его частью. Ответ поясните.
Прочитайте текст «Мухомор» и выполните задание С2
Под микроскопом видно, что всё плодовое тело гриба тоже состоит из бесконечного количества белых нитей (гиф), спутанных в одну сплошную массу – грибницу (мицелий), в которой не разберёшь никакого порядка. Однако… совершенно неожиданно из них образуется необыкновенно правильно построенный гриб с пеньком, шляпкой, под которой видны чёткие тонкие радиальные пластинки.
Красный мухомор относится к группе грибов, которые вступают в сложное взаимодействие (симбиоз) с корнями деревьев, образуя микоризу. При этом в непосредственный контакт с корнями деревьев вступает грибница, находящаяся в почве. Здесь гриб получает от дерева органические вещества. Наружные свободные гифы гриба широко расходятся в почве от корня дерева, заменяя его корневые волоски. Эти свободные гифы получают из почвы воду, минеральные соли, а также растворимые органические вещества. Часть этих веществ поступает в корень дерева, а часть используется самим грибом на построение грибницы и плодовых тел.
Шляпка мухомора как зонтик. Для чего нужны зонтики мухоморам? Дело в том, что плодовое тело – хорошо приспособленная и налаженная «кухня», на которой «готовится» новое поколение грибов; там закладывается и созревают споры, которые нужно защищать от непогоды и других неприятностей. Спорами называют мелкие пылинки, которые высыпаются из-под шляпки грибов. Созрев, споры должны разлететься как можно дальше от родителя, для чего существует масса специальных приспособлений…
Но никогда, даже рассматривая спору в самый сильный микроскоп, вы не скажете, кому принадлежит эта спора – мухомору или подосиновику. Она не имеет отличительных особенностей и только когда-нибудь, вероятно ещё не скоро, какой-либо пытливый и упорный учёный разгадает эту загадку споры.
С2.Пользуясь текстом «Мухомор» и собственными знаниями, ответьте на вопросы:
2.Как используются неорганические и органические вещества организмами, образующими микоризу
Рассмотрите таблицы 1,2 и выполните задания С3 и С4.
Таблица 1. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания