Постмастер что это такое

Гайд по постмастерам: зачем нужны и как с ними работать

Ваши классные рассылки попадают в спам? Проблема может быть не только в жалобах пользователей. Возможно вы еще не заслужили доверие почтовиков и репутация домена хромает. С помощью постмастеров можно понять причины плохой доставляемости писем и вовремя их исправить. Меня зовут Дарья Козырь, я автор текстов в компании enKod. Вместе с руководителем антиспам-отдела Олей Мартынкиной мы расскажем, как работать с постмастерами и улучшить статистику рассылок.

Постмастеры — это инструменты для анализа доставляемости рассылок. В зависимости от почтового провайдера у них могут быть разные возможности и функционал.

Постмастеры помогут проследить за репутацией домена или IP-адреса, а также разобраться в причинах попадания писем в спам. Проанализировать конверсию и клики с их помощью не получится. В нашем отделе доставляемости мы пользуемся постмастерами, чтобы сообщать клиентам об опасности попадания в спам, менять тактику рассылок и лечить заспамленные домены.

В этом гайде мы расскажем про все основные постмастеры, которые сейчас работают. Это:

Чтобы подключить постмастер, нужна почта на этом домене. Лучше всего создать отдельный ящик для постмастера на имя компании.

Mail.ru и Gmail подключаются следующим образом:

С постмастером Yahoo немного другая история. Для регистрации нужно:

После окончания регистрации код подтверждения придет на ящик postmaster@домен компании. А затем вам на почту будут приходить отчеты по жалобам.

Постмастер Outlook представляет собой сразу два сервиса:

Чтобы подключить эти службы, нужно зарегистрировать ящик на почте семейства outlook, зайти на страницу регистрации https://postmaster.live.com/snds/JMRP.aspx и привязать отправляющие IP-адреса. В настройках нужно указать почту, на которую придет подтверждение регистрации.

Этот постмастер самый удобный и у него больше всего возможностей. За статистикой рассылок можно следить двумя способами. Первый — выводить результаты за день, неделю и месяц.

Здесь можно увидеть:

Второй способ — проанализировать статистику в виде графика. Можно выбрать нужный параметр, например “жалобы” или “доставляемость” и проследить за ним в динамике.

В разделе “Проблемы” можно посмотреть, что не так с доменом. Возможно есть проблемы с записью DNS.

В разделе “Письма” — получить детализированный отчет по каждому отправленному письму. Письмо будет появляться в статистике, если была хотя бы одна отправка за выбранный период. Будут отображаться и другие действия пользователей — открытия, удаления писем, жалобы. Чтобы отправленные с вашего домена письма попадали в этот раздел, нужно в каждое письмо добавить служебный заголовок X-Mailru-Msgtype или X-Postmaster-Msgtype.

Также в настройках можно добавить фавикон (аватарку) отправителя и добавить ящик для обработки жалоб (технология FBL).С помощью FBL вы будете получать отчеты о жалобах пользователей и удалять их из списка рассылок.

Этот постмастер делает большой акцент на репутацию IP-адреса, именно от этого показателя зависит доставляемость на Google. Здесь можно посмотреть:

Понять, какая репутация у IP-адреса, можно по цвету графика. Если он зеленый, репутация хорошая, если желтый — средняя, красная — не очень хорошая и бордовый цвет говорит о том, что все плохо и нужно срочно что-то делать. Например, снизить объемы рассылок и наладить регулярность отправок.

Также здесь можно посмотреть, как часто подписчики жалуются на спам, или сколько писем не прошли проверки SPF, DKIM и DMARC.

Чтобы оценить картину целиком, можно выбрать определенный период рассылок и проследить за динамикой.

В 2020 году эти постмастеры объединились под брендом Verizon media. Формально постмастер носит название Yahoo, но работает с двумя почтовиками.

По сути, это служба обратной связи по жалобам. Интерфейса как у других постмастеров здесь нет. Чтобы получать отчеты, вам нужно заполнить табличку и получить код подтверждения.

На главной странице постмастера можно узнать много интересного о том, как алгоритмы фильтруют почту, какие правила предъявляются к отправителям, а также о кодах и описаниях ошибок.

С помощью службы JMRP можно удалять жалобщиков из списка рассылок. Алгоритм будет предупреждать о спуфинге и фишинговых атаках. SNDS поможет следить за репутацией IP-адресов.

Сначала нужно посмотреть на доставляемость рассылок. В базе контактов не должно быть больше 5% невалидных адресов.

Чтобы репутация домена не пострадала, нужно следить, чтобы показатель жалоб на спам за месяц не превышал 0,5 %. Если он постоянно растет, необходимо искать проблему.

Рассылки могут улететь в спам из-за жалоб пользователей или после проверки спам-фильтрами почтовиков. Вот несколько советов, которые помогут вашим письмам добраться на инбокса подписчиков:

Почтовики воспринимают каждый новый домен или IP-адрес как источник спама. И начинают пристально за ним следить. Поэтому если вы взяли старую базу и вдруг разослали с нового домена 10 000 писем, почтовикам это точно не понравится. В лучшем случае — репутация домена пострадает и письма будут уходить в спам, в худшем — отправленные письма будут заблокированы почтовым провайдером.

Прогрев нужен для того, чтобы:

Бывают разные схемы прогрева, и каждый антиспам-менеджер использует свои. Но есть основное правило — нельзя превышать объемы рассылок больше чем в два раза. То есть, если сегодня послали тысячу писем, завтра нужно будет разослать не больше двух.

Все почтовики “греются” по-разному. В Mail.ru для прогрева хватает пары недель. Google более подозрительный — ему и месяца бывает недостаточно. Поэтому нужно запастись терпением. Если понимаете, что завалились в спам, откатитесь назад, уменьшите объем рассылок и продолжайте следить за метриками.

Греть нужно не только новые домены.

Если с репутацией все в порядке, но вы сделали перерыв в рассылках больше, чем на месяц — прогрев нужно повторить.

При добавлении новой или старой базы контактов, также нужно использовать схему прогрева-реактивации.

Для каждой ситуации используется своя система. Все зависит от исходных данных — домена, IP-адреса, количества писем, качества базы.

Источник

Как работают постмастера разных почтовых сервисов

Постмастер что это такое

Постмастер что это такое

В 56% случаев письмо не попадает в заветную папку «Входящие» из-за низкой репутации отправителя. Что делать? — Читайте статью и вы узнаете, что влияет на репутацию отправителя и как ее отслеживать с помощью постмастера.

Репутация отправителя

Задача почтовых сервисов — релевантное для адресата сообщение доставить, а нежелательное оставить за пределами инбокса. Чтобы рассортировать письма по папкам или отбить подозрительную рассылку, почтовые провайдеры ориентируются на репутацию или рейтинг отправителя. Этот показатель шаткий, а положительные или отрицательные очки начисляются еще с первой рассылки отправителя.

Алгоритмы для вычисления уровня репутации отличаются у всех почтовых сервисов. Индивидуальные формулы не афишируются и включают в себя десятки показателей и значений, за каждым из которых закреплен определенный вес.

Что влияет на репутацию отправителя

Технические параметры

Проверяется история отправок: как долго и в каких объемах уходят письма с указанного домена и IP адреса.

Эти методы аутентификации отправителя говорят о настроенной инфраструктуре рассылки. Они дают информацию о том, использовался ли домен ранее для рассылки спама.

Качественные показатели

Рекомендуется поддерживать этот показатель в пределах 0,1-0,2%.

Постмастер что это такое

Это адреса, которые были удалены почтовым сервисом или больше не используются их владельцами. При отправке письма несуществующим пользователям, вы получите в ответ ошибку доставки 500. Если такое сообщение об ошибке пришло, удалите адрес из списка рассылки, чтобы не рисковать репутацией отправителя.

Постмастер что это такое

Используются почтовыми сервисами или специализированными сервисами по борьбе со спамом, чтобы вычислить спамеров и заблокировать отправляющие домены и IP адреса. Такие адреса специально создают, а потом разбрасывают по сети, где они могут быть спарсены.

Постмастер что это такое

Проверить состояние здоровья домена можно на платформе MXToolBox. Функциональность инструмента для email рассылок включает в себя комплексный анализ домена, корректную работу и правильные настройки SPF, DKIM и DMARC, наличие адреса в черных списках.

Постмастер что это такое

Взаимодействие пользователя с рассылкой

Высокий показатель открытий и кликов — признак того, что рассылаемый контент интересен получателю.

Такие действия подписчика воспринимаются почтовым провайдером, как положительный сигнал — рассылку хотят читать.

Адресат ценит полученный контент и готов им делиться — такое взаимодействие позитивно сказывается на рейтинге отправителя.

Этот показатель заметнее всего влияет на репутацию в положительную сторону.

На основании этих метрик выводится оценка. Она выражается величиной от 0 до 100 или категорией от нейтральной до плохой. Чем выше рейтинг, тем лояльнее спам-фильтр сканирует входящее письмо. Если вы отправитель с доверительной репутацией, спам-фильтр простит вам пару слов, написанных капслоком. А вот если репутация подмочена, даже составленная по всем правилам рассылка может отфильтроваться в спам.

Где проверить рейтинг отправителя

Рейтинг определили, что дальше?

Контролируйте результаты рассылки. Речь идет не о привычных email метриках, а о более глубоком и комплексном анализе. И в этом вам поможет постмастер.

Что такое постмастер

Это инструмент, который предоставляется почтовыми провайдерами. С помощью постмастера можно проверить доставляемость рассылки, узнать реакцию получателей на письма, получить информацию о жалобах на спам, установить возникшие ошибки и отследить репутацию отправляющего домена и IP адреса.

Постмастера разных почтовых сервисов отличаются своим функционалом. Выбирая почтовый аналитик, учитывайте то, каким сервисом пользуется большинство подписчиков, или задействуйте постмастера разных провайдеров.

Как подключить постмастер

Шаг 1. Зарегистрируйте аккаунт на выбранном почтовом сервисе, иначе данных вам не видать.

Шаг 2. Укажите домен и подтвердите права на него.

Шаг 3. Убедитесь, что email аутентификация настроена верно, ведь постмастер берет информацию о домене из записей SPF, DKIM и DMARC.

Рассмотрим, как работают постмастера, популярные среди российского сегмента email пользователей.

Postmaster Tools от Gmail

Аналитика отображается в виде таблиц и графиков за период 7, 30, 60, 90 и 120 дней. Вы сами выбираете нужный период времени, но пока в системе не соберется достаточное количество информации о ежедневном трафике, отчеты не формируются. Статистику видно только тем, кто отправляет более 200 писем в день на ящики Gmail.

В сервисе доступна такая статистика:

Постмастер что это такое

Постмастер что это такое

Какой бывает репутация IP адреса:

Плохая (красный). С IP адреса отправляется много спама.

Не очень хорошая (оранжевый). С такого адреса уходит значительное количество спама.

Удовлетворительная (желтый). Письма с этого IP адреса периодически попадали в спам.

Хорошая (зеленый). Рассылки никогда не попадали в спам.

Постмастер что это такое

Постмастер что это такое

Постмастер что это такое

Постмастер что это такое

Почтовый офис Яндекс

В постмастере Яндекс вы можете посмотреть статистику по отдельному домену, нескольким доменам или IP адресам и каждому письму. Аналитические данные по рассылке отображаются, если отправлять более 100 писем на почтовые ящики Яндекса.

Результаты рассылок представлены в виде таблицы, где видно количество отправленных писем, процент прочитанных и непрочитанных, удаленных сообщений и тех, что попали в папку «Спам». Наиболее эффективные рассылки выделены зеленым цветом, а письма с низким показателем — красным.

Письма можно отсортировать по теме, отправителю, дате и идентификатору рассылки.

Чтобы вызвать подробную статистику по рассылке, нажмите на нее и вы увидите круговую диаграмму.
Постмастер что это такое

Внешнее кольцо круга показывает долю прочитанных и непрочитанных писем. Во внутреннем кольце хранится более подробная информация. Наведите курсор на интересующий сектор диаграммы и вы увидите:

Постмастер что это такое

При клике на каждый сектор диаграммы отобразится отдельный график:

Почтовый офис Яндекс дает пользователям подсказки по улучшению эффективности рассылки — вы найдете их на странице подробной статистики. В этой же вкладке доступны блоки с дополнительной информацией.

Постмастер что это такое

Жмете интересующий блок и получаете график:

Постмастер Mail.ru

В посмастере Mail.ru аналитические данные по домену можно просматривать за выбранный период — 1, 7 и 30 дней. Информация разделена на три вкладки: статистика за определенный период, графики по одному или нескольким параметрам и проблемы с доставкой писем.

Вкладка «Статистика»

Постмастер что это такое

Репутация — важный показатель в этой таблице. Чтобы домен не попал в черный список сервиса, тщательно следите за ней. В зависимости от количества отправляемых писем, есть пиковый уровень жалоб, который нельзя превышать:

Вкладка «Графики»

В ней представлена диаграмма с полосами повышения и понижения выбранного показателя.

Постмастер что это такое

Вкладка «Проблемы»

Отображены технические неполадки с доменом, из-за которых не собирается статистика — отсутствие SPF, DKIM или DMARC, письма, которые ушли на несуществующие адреса, и те, что получили отметку «Спам» от пользователей.

Постмастер что это такое

Раздел «Письма»

Здесь показана общая статистика по отдельным письмам. Однотипные рассылки группируются и по каждой из них видно количество писем, доставленных в инбокс — зеленый сектор, попавших в спам — желтый сектор и отбитых сервером как спам — красный сектор.

Постмастер что это такое

Статистика собирается, если в письме есть специальный заголовок — X-Mailru-Msgtype. Для группировки сообщений, введите значение заголовка. Подходит любая комбинация латинских букв и цифр длиной не более 32-х символов.

Заключение

Чтобы рассылка не валилась в спам, следите за своей репутацией:

Скорее подключайте постмастер и высокого вам рейтинга, отправитель! А чтобы узнать, как не попадать в спам смотрите это видео и переходите на Youtube канал SendPulse, там еще много полезного.

Источник

Постмастер что это такое

Постмастер — сервис, который даёт возможность видеть статистику по отправленным рассылкам, когда получателями являются пользователи Почты Mail.ru

Преимущества Постмастера

Следите за откликом аудитории

Знайте, сколько человек читает ваши рассылки, а сколько удаляет не открывая, и какое количество подписчиков пометили рассылку как спам.

А ещё легко настройте получение FBL-отчетов и увидите, какие именно подписчики помечают ваши письма как спам.

Знайте доставляемость писем

Будьте в курсе того, как проходит процедура рассылки: сколько писем уже отправлено и доставлено, как много попало в папку Спам или было заблокировано.

Получайте оповещения о проблемах

Держите руку на пульсе. В разделе «Проблемы» вы сразу узнаете, что именно пошло не так. Реагируйте быстро и сделайте вашу рассылку эффективной. Станьте идеальным рассыльщиком!

Получайте данные для A/B тестов

Проводите тестирование для повышения конверсии. Смотрите, какие рассылки работают лучше. Корректируйте свои действия для достижения высокого уровня доставляемости.

Изучайте динамику в графиках

Анализируйте ситуацию, просто взглянув на график. Готовьте наглядные презентации для партнёров или руководства. Все статистические данные уже представлены в виде понятных графиков.

Установите аватар на письма

Сделайте свою рассылку узнаваемой и подписчики сразу поймут, от кого пришло письмо. Правильно оформленные письма снизят риски того, что ваша рассылка попадёт в Спам.

Источник

Чем email-маркетологу полезен постмастер?

Рассказываем о статистике, которую предоставляют постмастеры от Mail.ru и Gmail.com: зачем она нужна, как интегрирована с сервисом DashaMail.

Подготовка рассылки позади: чтобы подписчики открыли письмо, маркетолог выбрал оптимальные тему, прехедер, время и имя отправителя; чтобы совершили целевое действие – поработал над дизайном и содержанием. Но пользователи не смогли оценить результат, ведь вместо папки «Входящие» рассылка улетела в спам.

У сервисов email-рассылок (ESP) нет информации, в какую именно папку попадает письмо. Если оно не было отклонено СПАМ-фильтром, то оно доставлено. При этом открытия из папки СПАМ не отслеживаются, так как, как правило, в этой папке отключены картинки, а именно по их загрузке трекается прочтение письма.

Чтобы видеть распределение доставленных писем по папкам, следует контролировать свою почтовую репутацию с помощью сервисов аналитики доставляемости – постмастеров.

Постмастера позволяют отслеживать почтовую репутацию и вовремя реагировать на её снижение

Что такое постмастер и зачем он нужен?

отслеживать динамику рассылок (отправленных, доставленных, оказавшихся в спаме, удаленных писем);

контролировать репутацию доменного имени и IP;

выявлять и устранять ошибки доставки рассылок.

Почти у каждого крупного провайдера есть свой постмастер: Google, Yahoo, Mail.ru и др. До сентября 2020 года собственный инструмент (Почтовый офис) существовал и у Яндекса, но был закрыт.

В статье остановимся подробнее на функционале и особенностях настройки самых популярных – Postmaster Tools от Google и постмастера от Mail.ru.

Какие данные предоставляют сервисы?

В отличие от привычных метрик (показатели доставки и открытий), которые доступны в каждом email-сервисе, данный инструмент предлагает комплексный анализ эффективности email-маркетинга.

Postmaster Tools от Google

Postmaster Tools предлагает сразу несколько инструментов для контроля репутации отправителя.

Инструменты Postmaster Tools от Google

Доля попаданий в спам – процент сообщений, на которые пожаловались подписчики.

Репутация домена и IP – вероятность того, что рассылка улетит в спам:

плохая: домен или IP ранее уличен в рассылке рекламы, на получение которой пользователи не давали согласие, – скорее всего, письма осядут в спам-фильтрах;

удовлетворительная: спам с IP и доменного имени регистрируется редко – с большой вероятностью рассылка будет доставлена;

хорошая: сообщения, отправляемые с домена и IP, отвечают требованиям Google для регулярных рассылок – письма вряд ли попадут в спам.

FeedBack Loop (FBL) – уровень спама, представленный графиками «Средняя доля попадания в спам» и «Объем идентификаторов». Инструмент формирует только общую статистику жалоб по конкретной email-кампании, не позволяя вытащить контакты тех, кто отправил письмо в спам.

Так как он не предоставляет конкретные адреса, важно регулярно удалять неактивных пользователей. Это можно сделать с помощью специальных инструментов, например, в DashaMail есть функция «оптимизация доставляемости»: она автоматически исключает спящих подписчиков из рассылки, что помогает сохранять почтовую репутацию. Кроме этого, в сервисе есть инструменты для автоматической реактивации спящих пользователей.

Аутентификация – процент сообщений, которые прошли DNS-проверку, от числа всех отправленных писем. Раздел представлен тремя одноименными графиками.

Шифрование – процент входящих и исходящих писем, прошедших проверку протокола безопасности передачи данных TLS.

Сбои при доставке писем – процент отклоненных или недоставленных писем в сравнении со всем прошедшим аутентификацию трафиком, а также причины временного сбоя. Например, обнаружение доменного имени в блэклисте или подозрение на рассылку спама.

Постмастер от Mail.ru

Сведения по доменному имени представлены тремя вкладками: «Статистика», «Графики», «Проблемы».

В разделе «Статистика» находятся вкладки:

Письма – число отправленных сообщений.

Жалобы – число рассылок, которые помечены как спам.

Репутация – процент жалоб за месяц.

Тенденция – процентное соотношение жалоб за неделю и за месяц.

Прочитанные – число открытых рассылок.

Удаленные прочитанные – число писем, которые удалили после открытия.

Удаленные непрочитанные – число писем, которые удалили без прочтения.

Доставлено – соотношение процента попавших во «Входящие» сообщений (зеленый) и тех, что были распознаны системой как возможный спам (желтый), а также отклоненных серверами писем (красный).

Важно вовремя реагировать на снижение почтовой репутации, чтобы избежать попадания в СПАМ

Вкладка «Графики» позволяет наглядно сравнить информацию по одному или нескольким параметрам.

Можно строить графики на основе статистических данных за разные временные периоды

На панели «Проблемы» находится статистика за последний день:

Пользователь не найден – сколько писем ушло на невалидные адреса.

Жалобы сколько писем подписчики пометили как спам.

Если сервис выявит проблемы с настройками SPF, DKIM или DMARC, это будет указано в данной вкладке

В постмастере от Mail.ru можно ознакомиться с информацией по каждому типу писем. Например, получить статистику по сообщениям с просьбой подтверждения подписки на рассылку или с напоминанием о брошенной корзине.

Статистика по типу писем обновляется один раз в сутки

Постмастер от Mail.ru поддерживает настройку FBL-отчетов: можно выгружать контакты тех, кто пожаловался на рассылку, и автоматически отписывать не заинтересованных в письмах пользователей. Это поможет снизить количество жалоб на спам и вероятность блокировки рассылки в будущем.

Если вы пользуетесь сервисом email-рассылок, вся информация будет подтягивается автоматически.

Получать FBL-отчеты вручную нужно, если вы самостоятельно настраиваете сервер отправки. Если вы пользуетесь сервисом email-рассылок, вся информация появится автоматически.

В постмастере от Mail.ru можно настроить аватар для домена – ваши письма будут выделяться на фоне конкурентов и станут узнаваемы, что увеличит открываемость рассылок.

Для загрузки аватара для домена перейдите в «Настройки», далее – «Изменить аватар». При выборе изображения учитывайте рекомендации сервиса.

Как пользоваться сервисом?

Постмастеры используют информацию из DNS-записей (SPF, DKIM, DMARC), поэтому сначала настройте параметры защиты домена, а потом зарегистрируйтесь в официальных постмастерах.

Postmaster Tools от Google

Для анализа доставляемости рассылок на электронные ящики @gmail.com и @googlemail.com:

Зайдите на главную страницу сервиса. Кликайте на Get Started. Авторизуйтесь в аккаунте Google.

Главная страница Postmaster Tools от Google

2. Впишите домен для аутентификации почты (можно добавить DKIM или SPF).

Подключение домена к сервису

3. Подтвердите право собственности на домен с помощью проверочной записи TXT (если не знаете, как это сделать – ловите подробную инструкцию от Google).

Постмастер от Mail.ru

Если вас интересует статистика рассылок на электронные ящики @mail.ru, @list.ru, @inbox.ru и @bk.ru:

Зайдите на главную страницу сервиса и впишите имя домена, статистику по которому планируете собирать.

Главная страница постмастера от Mail.ru

2. Выберите способ подтверждения владения доменом.

Кликните на актуальный для вас тип подтверждения: если есть собственный сайт, подойдет загрузка HTML-файла или внесение в код Meta-тега, нет – только проверка DNS-записей

3. Добавьте неограниченное количество доменов.

Если необходимо удалить домен наведите курсор на название и нажмите на крестик

В сервисе DashaMail данные из постмастера Mail.ru автоматически подтягиваются в статистику по рассылке в личном кабинете – никаких проблем с настройками и разрозненных сведений.

Информация по трафику из постмастера Mail.ru в сервисе DashaMail в разрезе конкретной рассылки

Выводы

Попадет письмо во «Входящие» или в спам – зависит от репутации отправителя.

На нее влияет количество жалоб, нахождение адресанта в черных списках, статистика открытий, настройки аутентификации, регулярность рассылок и т.д.

Отслеживать репутацию помогают специальные сервисы почтовых провайдеров – постмастеры. Самые популярные из них – Postmaster Tools от Google и постмастер от Mail.ru.

Чтобы получить доступ к статистике, необходимо правильно настроить домен и подключить его к сервисам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *