Посткроссинг что это такое в доу

Проект «Посткроссинг между детскими садами России»

Посткроссинг что это такое в доу Наталия Вшивцева
Проект «Посткроссинг между детскими садами России»

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. При изучении страны,детям можно легко и увлекательно познакомиться с основами географии: познакомить с понятиями «география», «карта», с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями городов и рек России.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Эта мысль пришла мне и моей коллеге по работе Наталье Михайловне Олюшиной, так как у нас были дети средних групп.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».

За основу мы взяли уже существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов,но предполагающий помимо простого получения открытки:

-дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки,

-получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях,

-работу с картой России.

Что такое посткроссинг? Наши дети сейчас знают.

Педагогическая диагностика в группах за 2017уч год показала, что дети средних групп, недостаточно ориентируются в понятиях –Россия, Родина, страна,город. В традиционной образовательной деятельности не достаточнор формируются данные понятия, т. к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции,не становится долговременным приобретением ребенка. Удаленность города нашего Нолинска приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности.

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России».

Задачи проекта:

-прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми

-познакомить с понятиями «география», «карта»,познакомить с географическими обозначениями на карте: моря, океаны, озера, города, области

-способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

-познакомить с городами и народами России

-рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России

-воспитывать патриотические чувства,любовь и гордость за свою Родину

Перед началом проекта мы провели родительское собрание по ознакомлению родителей с проектом. Родители поддержали проект. Затем мы зарегистрировались в группе «Посткроссинг».

Мы уже отправили письма и открытки в 50городов России и письмо в Белоруссию. Мы создали мини-музей, с городами России. Нам дети других городов тоже посылают письма, открытки и даже посылки. Мы с нетерпением ждем и всегда рады.

В результате реализации проекта дети стали лучше ориентироваться по карте, умели находить Нолинск, Кировскую область, Москву и затем и другие города.

Дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест откуда приходили открытки. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группах появились коллекции открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать и дома открытки. А коллекционирование, как известно положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

Посткроссинг- это проект для развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.

Как видите, это совсем просто.

Участвуйте в проекте «Посткроссинг» и узнавайте мир через открытки и письма из разных городов и стран.

Посткроссинг что это такое в доу Посткроссинг что это такое в доу

Посткроссинг что это такое в доуВидео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека».Сказки России –детям России и Германии. «С июля 2017 года по настоящее время я участвую в Международном.

Посткроссинг что это такое в доуФотоотчёт об участии в проекте «Посткроссинг России» «Нас приняли в семью «Пчёлок» из г. Кинешма» В одно прекрасное осеннее утро к нам в группу «Теремок» пришёл почтальон Печкин и принёс посылку.

Конспект занятия по ознакомлению детей «Сказка «Колобок» с детскими музыкальными инструментами 2 младшая группа Сказка: колобок Цель: формирование музыкального слуха дошкольников. Задачи: 1. Расширять представления детей о ДМИ;.

Конспект ознакомления детей с детскими музыкальными инструментами по сказке «Колобок» 2 младшая группа Цель: формирование музыкального слуха дошкольников Задачи: 1) Расширять представление детей о д. м. и. 2) Развивать тембровый слух детей.

Посткроссинг что это такое в доуКраткосрочный проект «Знакомство с детскими книгами» Цель:Формировать интерес детей к книгам. Задачи: 1)Формировать интерес детей к книге. 2)Учить внимательно слушать и слышать произведение.

Посткроссинг что это такое в доуФотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» C июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии).

Проект «Посткроссинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска Проект «Дружат дети все.

Проект «Путешествие по России» СЛАЙД №1 Здравствуйте, меня зовут Казанцева Любовь Михайловна. Я представляю детский сад №8 «Звёздочка». СЛАЙД №2 Вашему вниманию предлагаю.

Посткроссинг что это такое в доуВеселые старты между подготовительными группами. Фотоотчет «Команда Англии против команды России» Летом мы без дела не сидим. Каждая неделя посвящена одной теме. На этой неделе мы беседовали, лепили, играли, рисовали, читали, пели песни.

Источник

Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников

Посткроссинг что это такое в доу Ирина Карева
Использование международного проекта «Посткроссинг» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным в России и других странах, выйдя на международный уровень.

Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

Посткроссинг что это такое в доу

Цель данного проекта: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:

• активизировать познавательную инициативу детей;

• заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг», игровые и коммуникативные технологии;

• привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС).

познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.

Проект организован на базе средней группы ДОО,но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России. Посткроссинг не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации.

Чтобы стать участником проекта,необходимы:

• желание общаться и узнавать новое.

Посткроссинг что это такое в доу

Как строится работа над проектом в нашей группе:

В январе 2019 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». А началась она со знакомства с группами в социальной сети ВКонтакте «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад». В которых мы нашли всю информацию необходимую для начала работы над проектом (Данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные. В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.

На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о странах, городах и селах. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

Так как в нашем случае проект подразумевает не обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру. Письмо состоит из 2-3 страниц, и содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке).

Посткроссинг что это такое в доу

Наша переписка начиналась с двух городов,к настоящему моменту это друзья из: Рязани, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Барнаула, Тверской и Ростовской областей, республики Башкортостан, Саратова и др. городов. А также из Беларуси.

Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1.Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати,марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно. Мы тут же с детьми отмечаем, если город новый, города меткой на карте.

Посткроссинг что это такое в доу

Посткроссинг что это такое в доу

В результате нашей переписки у нас собралась папка, в которой мы храним все письма и открытки из других городов. Из них мы, за время реализации проекта, узнали много нового. Папка регулярно выкладывается в раздевалке нашей группы, для ознакомления родителей. Кроме того, в рамках проекта на этапе реализации, родителям было предложено сходить с ребенком на почту и вместе отправить письмо, сделав там фотографии «У почты», «Отправляю письмо в почтовый ящик». Родители откликнулись активно, в результате чего, нами была создана папка «Мы на почте».

Посткроссинг что это такое в доу

Посткроссинг что это такое в доу

Проект разрабатывался в результате совместной деятельности педагога и детей. Когда нами были накоплены материалы в виде писем, открыток; то у детей возник вопрос о происхождении писем, появлении бумаги и профессии почтальон, которая неотрывно связана с письмами. Поэтому в нашей группе появился мини-музей «Почтовый теремок».

В нем расположена карта Российской Федерации, на которой мы отмечаем все наши города по переписке. Рассматривая карту во время организованных занятий или в свободной деятельности, дети учатся видеть масштаб нашей страны, запоминают местоположение нашего города, также можно предположить по расстоянию, каким видом транспорта до нас добиралось письмо (поездом, автомобилем или самолетом). Помимо карты, в мини-музее собраны открытки, присланные нам из других городов, которые дети с интересом рассматривают.Для детей в мини-музее выложены папки: «Как появилось письмо», «Откуда взялась бумага», «Мы на почте», «Наши друзья по переписке» (в силу того, что дети не умеют пока читать, все папки почти полностью состоят из картинок и имеют лишь небольшое текстовое сопровождение для педагога).

Также, в уголке представлены небольшие предметы, показывающие, на чем писали в старину (папирус, камень, ракушка и досочка).

Посткроссинг что это такое в доу

Письма и посылки доставляет почтальон. Поэтому в нашем мини-музее мы уделили внимание и этой профессии. В нем есть форма почтальона, которую дети могут примерить или использовать в сюжетно-ролевых играх в самостоятельной деятельности, «почтовые» раскраски и игры-лабиринты, конверты и мини-посылки.

Посткроссинг что это такое в доу

Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились помогать создавать открытки и письма. Проект продолжается. Участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов.

Исходя из наблюдений за детьми в течении реализации проекта, можно отметить проявляемый интерес к технологии Посткроссинг.В результате чего нами были замечены:

• совершенствование умений составлять небольшие предложения (на основе обсуждаемого текста, следить за текстом и отвечать на вопросы по нему.

• возросший интерес к мелким деталям при обсуждении писем и фотографий, в результате чего дети подмечают «свои» детали и задают по ним вопросы;

• активность при обсуждении писем (что есть у нас, чего нет и, что есть в других городах);

• пополнение словарного запаса у детей;

• стремление нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом;

• желание рассказать детям из других городов что-то интересное о себе, о нашей группе, детском саду или городе.

Материалы, которые мы собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе воспитателей и самостоятельной деятельности детей. С их помощью мы решаем задачи патриотического воспитания, познавательного развития. В настоящее время многие участники создают свои печати или отличительные наклейки на конверты, для подчеркивания индивидуальности переписывающихся. Также создается видео база материалов о городах, участвующих в посткроссинге. Не станет исключением и наш детский сад. Работа в этом направлении будет продолжена нами в 2019-2020 учебных годах.

Анкетирование «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития» Просим Вас принять участие в анкетировании с целью оценки существующей системы работы ДОУ, по направлению «Детская художественная литература.

Преемственность в работе детского сада с семьёй и школой по реализации задач математического развития дошкольников Доклад на тему: «Преемственность в работе детского сада с семьёй и школой по реализации задач математического развития дошкольников».

Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребенка Использование чувашской игрушки в решении задач воспитания личности ребенка Во все времена и у всех народов дети играют в игрушки. Прежде.

Мастер-класс «Технология системно-деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе при решении задач» Выступление на образовательном Форуме по теме: «Обеспечение преемственности в преподавании предметов в 4 и 5 классах» Надиной М. И., учителя.

Посткроссинг что это такое в доуМини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на мини-конференцию, деловую игру по теме: «Детская художественная литература.

Посткроссинг что это такое в доуМини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Мини-практическая конференция «Детская художественная литература как средство реализации задач познавательного развития» Ведущий 1: Добрый.

Музейно-образовательный комплекс в ДОУ, как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала.

Консультация «Работа с родителями при решении задач обучения и воспитания» Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность.

Реализация международного проекта «Афлатун — финансовое и социальное образование детей» Основные результаты: • развития финансовой грамотности дошкольников в условиях введения ФГОС. • Дает детям возможность получить знания.

Взаимодействие семьи и ОО в решении проблем речевого развития дошкольников Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Источник

«Использование инновационной технологии «Посткроссинг» в решении задач познавательного развития дошкольников»

Использование инновационной технологии «Посткроссинг» в решении задач познавательного развития дошкольников

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной, и постепенно проект стал популярным в России и других странах, выйдя на международный уровень.

Посткроссинг – образовательная инновационная технология по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

Когда в нашу группу приходили новые воспитанники из других городов, всех интересовались из какого они города, где он находится, какие там достопримечательности, чем занимаются дети в других детских садах и много других вопросов. Так у нас возникла идея внедрения технологии Посткроссинг.

Для начала был разработан проект и организован на базе старшей группы ДОО, он предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России. Посткроссинг не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации.

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

• желание общаться и узнавать новое.

Как осуществляется работа над проектом в нашей группе:

В июне 2019 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». А началась она со знакомства с группами в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники: «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад». В данных группах мы нашли всю информацию необходимую для начала работы над проектом (Данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные). В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.

На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о странах, городах и селах. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

Так как в нашем случае проект подразумевает не обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру. Письмо состоит из 2-3 страниц, и содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте, обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказ о детском садике и группе, которая участвует в переписке).

Наша переписка начиналась с городов Саратовской области, к настоящему моменту это друзья из: Рязани, Санкт-Петербурга, Ростовской областей, республики Башкортостан, Казани, Саратова и др. городов.

Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1. Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно. Мы тут же с детьми отмечаем, если город новый, города меткой на карте.

В результате нашей переписки у нас собралась папка, в которой мы храним все письма и открытки из других городов. А в группе создали центр «Почта», в котором находится карта России где мы отмечаем из каких городов пришло письмо, а также кармашки для писем и открыток. Из них мы, за время реализации проекта, узнали много нового. В центре есть форма почтальона, которую дети могут примерить или использовать в сюжетно-ролевых играх в самостоятельной деятельности, «почтовые» раскраски и игры-лабиринты, конверты и мини-посылки. Папка с письмами регулярно выкладывается в раздевалке нашей группы, для ознакомления родителей. Кроме того, в рамках проекта на этапе реализации, родителям было предложено сходить с ребенком на почту и вместе отправить письмо.

Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились помогать создавать открытки и письма. Проект продолжается. Участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов, а также видеоматериалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *