Постижерные услуги что это
Мастер на все волосы: постижер раскрывает секреты своей профессии
Думаем, о тонкостях парикмахерского искусства вряд ли кто когда-либо особенно задумывался. И это оправданно, особенно учитывая тот факт, что приводить волосы в порядок многие наведываются в лучшем случае раз в два месяца. Однако зачастую парикмахеры занимаются не только работой с «живыми» волосами: изготовление париков, как бы странно это ни звучало, сейчас бывает более востребовано.
Пример работы постижера.
Удивительно, но постижер – то есть мастер по изготовлению париков – сегодня является весьма популярной профессией, однако во все времена эти люди считались редкими специалистами. Сейчас их работы особенно востребованы не только для людей, страдающими какими-либо заболеваниями: постижеры необходимы в театральном деле, кинематографе и искусстве в целом. В рамках постоянной рубрики «Врать не буду», где мы знакомим читателей с представителями интересных профессий, о том, чем сложно изготовление париков и в чем заключаются особенности этой работы, нам рассказала парикмахер и постижер Елена Черепанова.
– Как давно вы занимаетесь созданием париков?
– Я училась в колледже на специальности Парикмахерское искусство. На последнем курсе я приняла участие в конкурсе парикмахерского искусства в номинации «Фантазийная прическа». Тогда, в 2010 году, я заняла девятое место. Моделью была моя подруга, образ назывался «Кошка Сафари». Работа над образом заняла у меня полгода: сначала создавался каркас – маска кошки из папье-маше, а затем постепенно выкладывались искусственные волосы. Вся эта процедура может занять очень много времени, так как если выложить прическу сразу, то получится грязь. Однако после этой кропотливой работы я поняла, что постижерное дело – это мое.
– Какое образование нужно иметь, чтобы стать постижером?
– Постижерным делом могут заниматься, все, кто имеет образование в индустрии красоты, но, как правило, эта работа кропотливая, поэтому не все парикмахеры и стилисты готовы этим заниматься. А мне нравится создавать полностью образ, так как в наше время нужно быть универсалом, то есть уметь все.
– Какие преимущества дает эта профессия?
– Став именно постижером, вы сможете работать в театрах, зарабатывать на фото- и видеосъемках, если, конечно, в вашем портфолио много работ. Также есть шанс стать особо востребованным, так как сейчас данная сфера не очень развита.
– Сколько в вашем распоряжении постижерных изделий?
– В моем портфолио две крупные работы – это парик афрокос и постижерная работа «Кошка Сафари», а также мелкие работы (заколки, челки и т.п.), которые я продаю в салоне.
– Сколько времени нужно, чтобы создать парик?
– В среднем, на создание одного парика уходит месяц, но так как обычно в задание входит реализация нескольких работ, времени уходит куда больше. На самом деле, постижерам нередко приходится совмещать несколько профессий.
– Сложно ли подобрать материал для создания парика?
– Нет, так как этим занимаются профессиональные магазины, где можно приобрести как моноволокно, так и другие вещи, необходимые для создания парика и прически.
– Если парик из натуральных волос, то есть ли к качеству волос какие-либо требования?
– Да, безусловно, требования есть. За париком нужно ухаживать так же, как вы ухаживаете за своими волосами, но мыть его не так часто. Если при укладке парика вы использовали утюжок или плойку со стайлингом, то для волос на парике нужно сделать маску, вымыть и расчесать. Если парик с добавлением моноволокна, то вместо маски для волос следует использовать кондиционер для белья.
– Насколько сейчас парики востребованы?
– Парики сейчас очень востребованы, потому что многие страдают недостатком волосяных кутикул. Это связано с нарушением обмена веществ в организме, а может быть связано с наследственной формой заболевания или наличием иных болезней.
– Какие существуют нюансы и сложности при создании тех или иных изделий?
– На самом деле, создать парик не так сложно, просто нужно иметь достаточно терпения и быть усидчивым. Технологий создания парика очень много, я расскажу одну очень простую, которую можно применить в домашних условиях.
Для того чтобы сшить парик, понадобятся: натуральный волос или моноволокно; стойка для плетения тресс – это искусственные или натуральные пряди волос длиной от 10 до 75 сантиметров, используемые парикмахерами для увеличения длины и объёма волос клиента (если вы плетете в домашних условиях, вместо стойки может быть любой предмет, содержащий две устойчивые плоскости друг напротив друга); нитки, иголка, ножницы; специальный клей БФ-6; стойка-кукла (вместо модели для создания парика); силиконовая шапочка, которая может понадобиться для некоторых технологий.
После того как вы подготовили натуральный волос или моноволокно, начинаем плести трессы на нитке по какой-либо технологии. Следом обрабатываем волос или волокно клеем БФ-6 и немного ждем, пока клей высохнет. После того как все трессы готовы, их нужно сшить. И вуаля – ваш парик готов.
Постижерные работы (парики, накладки, шиньоны)
Искусственные волосы люди применяли еще в древности. Если вначале это являлось целесообразной мерой защиты, то впоследствии изделия из искусственных волос стали предметом роскоши и одновременно признаком определенного положения в обществе, знания постижерного дела незаменимы при создании свадебных, конкурсных, подиумных причесок.
Постижерные изделия помогают нам, мастерам, достичь желаемого образа клиента при наличии любой длины волос, а также могут служить оригинальным украшением в композиции прически.
Постижёрные изделия изготавливают из различных материалов и для разных целей.
Лучшим материалом для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека. Они красивы и легко поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и пр. Однако натуральные волосы поступают в производство в ограниченном количестве, поэтому возникает необходимость в материалах, заменяющих их. Наибольшую популярность получили искусственные волосы из волокна канекалон. Изделия из канекалона не поддаются окраске и химической завивке. Оформление их в модельную прическу, а так же хранение и уход требуют соблюдения определенных правил.
Шиньоны, парики и накладки различных видов и фасонов могут быть полезны тем, кто мечтает преобразиться за короткое время или же решить проблемы с волосами, не желая портить свои волосы постоянной окраской и другими процедурами, но изменяя свою внешность и имидж без ущерба для здоровья.
Синтетическое волокно. Используется в основном для афроплетения. Большое разнообразие цветов и фактуры
Кроме того, плюсом постижерных услуг является то, что всегда можно довольно точно представить окончательный результат. Ведь можно примерить и парик, и накладку, и выбранные локоны, воспользоваться накладными ресничками, прежде чем решиться на наращивание их. Постижерные изделия могут стать переходным этапом при кардинальной смене облика. Используя, скажем, парик с короткими волосами выбранного цвета, можно определить, стоит ли действительно решаться на стрижку, комфортно ли с этой длиной волос, является ли цвет оптимальным.
Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации. Легко, безопасно, красиво – это ли не мечта человека, стремящегося выглядеть безупречно?
Вы всегда можете купить или взять в аренду для определенного мероприятия, постижерные изделия, подходящие именно Вам.
Основы постижерных работ
История развития искусства постижерного дела. Возникновение моды на парики и основные типы постижерных изделий: шиньон, коса, парик, накладные пряди. Характеристика сырья и материалов, материалов и приспособлений. Последовательность выполнения украшения.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.12.2011 |
Размер файла | 4,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Творческий раздел
1.1 История постижа
1.3 Обоснование выбора модели
2. Технологический раздел
2.1 Характеристика сырья и материалов
2.2 Характеристика инструментов и приспособлений
2.3 Последовательность выполнения украшения
Искусство постижерного дела известно еще с древних времен, однако первый «Париковый цех» появился в России только в 17 веке. В России до начала 70-х годов 20-го века лишь около 500 человек владели технологией изготовления постижерных изделий. Их производство было полукустарным. Не принято было считать данные изделия настолько значимыми, чтобы заняться их изготовлением на государственном уровне, хотя сделать это было необходимо: миллионы людей, потерявших волосы в катастрофах и авариях, в результате облучения, страдали от невозможности почувствовать себя полноценными людьми. Только в 70-е годы в Москве был создан первый «Постижерный цех». Если раньше постижерные изделия ввозились из-за границы, то сейчас любое постижерное изделие можно приобрести во всех крупных городах России.
Ведь спектр постижерных услуг настолько широк, что даёт поистине невероятные возможности. Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.
Все чаще им приходится использовать постижерные фрагменты из натуральных и искусственных волос.
Многие мастера предпочитают работать с натуральными волосами, потому что только из них можно создать нужное многообразие форм и цвета. Это очень нелегкий труд, требующий не только владения парикмахерским искусством, но и навыками рисования и безусловно, творческого мышления.
Натуральные парики носят, как мужчины, так и женщины, ведь это всегда готовая прическа. Звезды шоу-бизнеса не обходятся без натуральных, искусственных париков, а шиньоны неотъемлемая часть их запаса аксессуаров. Сегодня постижерные изделия одни из главных видов отлично продаваемых товаров. Потому что люди все больше и больше уделяют особое внимание своей внешности. Конечно, отлично иметь здоровый, естественный внешний вид, но это больше подходит к спортивным соревнованиям или отдыху в естественных условиях. В современном мире деловой человек должен выглядеть престижно, поэтому женщины особое внимание уделяют своей прическе. А салоны красоты с помощью шиньонов, париков или накладных прядей готовы выдавать индивидуальные произведения искусств.
Благодаря fashion-индустрии шиньоны из натуральных русских волос вошли в моду и пользуются большой популярностью.
1. Творческий раздел
1.1 История постижа
Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти «первобытные укладки» были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.
В древней Ассирии и Вавилоне самым распространенным постижерным изделием являлась борода. Бороды были многоярусными и разной длины. Царь и его приближенные носили самые длинные бороды. Их искустно завивали и укладывали плотными рядами. Волосы посыпали золотой пудрой или продевали в них золотые и серебряные нити. Парики большим спросом не пользовались, лишь дамы богатых мужей носили парики разных цветов.
Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными.
Модными считались густые естественные волосы, поэтому парики или накладки носили мужчины высшего сословия.
Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.
В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к постижу. В середине 16 века Франция, как законодательница моды, стала широко применять парики разного цвета. Особенно моден был темный цвет, поэтому волосы посыпали пудрой или толченым мускатом. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парки имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.
В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффективно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.
Женские парики были небольших размеров, имели разнообразную форму и цветовую гамму, украшались цветами, драгоценностями и кружевом.
В 19 веке парики стали выходить из моды, так как возникли новые стили: ампир, бидермайер, которые сильно повлияли на развитие моды на прически в парикмахерском искусстве. Прически выполнялись из собственных волос с добавлением накладных кос, локонов, шиньонов.
С приходом 20 века о постиже забыли совсем. В 1914 году американские медсестры ввели в моду короткие стрижки. Лишь в 50-е годы вновь стали использовать шиньоны и накладные косы, а с конца 60-х годов возвращается мода на парики.
Большой популярностью у молодежи пользуются прически с вплетенными косичками, цвет которых совпадает с естественным цветом волос или наоботот резко контрастирует. В моде прически с дредами и оригинальные заколки для волос.
Большую сенсацию произвели специальные салоны по «наращиванию» волос любой длины и цвета.
постижерный парик шиньон коса
В настоящее время в высокой моде введено понятие «альтернативные волосы». Это постижерное изделие: косички, хвостики, шиньоны, пряди, полупарики, накладки, локоны и аксессуары из волос.
· Наращивание волос по итальянской технологии (с использованием кератиновой капсулы). Это способ «горячего» наращивания, для которого используются уже готовые пряди волос с нанесенными на них кератиновыми капсулами. Эти капсулы, закрепляющие прядь, изготовляются в заводских условиях и имеют вид тонких маленьких пластинок. Под воздействием тепла капсула с кератином растворяется и обволакивает живой волос, не подвергая его вредному термическому воздействию.
· Наращивание волос по английской технологии (с использованием смолы). Это метод «горячего» наращивания волос. Выполняется при помощи специального клеевого пистолета. Волосы крепятся на тугоплавкую органическую смолу.
· Наращивание волос по испанской технологии (с использованием специального клея). Мастер прикрепляет пряди наращиваемых волос к Вашим родным волосам с помощью специального клея.
Наращивание волос сегодня становится довольно популярной процедурой, поскольку ни одна существующая на сегодняшний день методика не может так быстро внести настолько кардинальные изменения в образ с минимальным риском для волос.
1.3 Обоснование выбора модели
2. Технологический раздел
2.1 Характеристика сырья и материалов
Волосы служат сырьем для изготовления постижерных изделий.
Количество поступающих натуральных волос человека обычно не удовлетворяет промышленного спроса, поэтому используются волосы животных и искусственные.
Искусственные волосы значительно дешевле натуральных, являясь при этом хорошей имитацией естественных волос. Они имеют большую прочность и отличаются тонкой структурой, их можно красить в любой цвет, завивать. Поскольку они не имеют чешуи, процесс препарирования является излишним. Однако высокие температуры им противопоказаны.
Волосы для изготовления постижерных изделий принято разделить на несколько видов, различая их под условными назначениями.
Характеристика человеческих волос
Русский волос. Волос имеет самые разнообразные оттенки, от черного до светлого, средней мягкости, длиной до 1,5 м. Проседь или седина серебристого оттенка, без желтизны. Бывает прямой и волнистый. Применяется для всех постижерных изделий.
Характеристика волос животного происхождения
Конский волос (хвост и грива). Прямой, жесткий, различных оттенков. Используется для изготовления ресниц и характерных постижерных изделий.
Канекалон. Специальное химическое волокно. Выпускается 42-х цветов. Хорошо поддается термической завивке, имеет блеск натуральных волос. Применяется для всех видов постижерного изделия.
Лафин. Эластичен и прочен, хорошо окрашивается в любой цвет. Выпускается 25-ти цветов, легко начесывается и расчесывается. Похож на натуральные волосы. Применяется для всех видов постижерных изделий.
Моноволокно. Капроновая нить, по толщине не отличается от натуральных волос. Недостатком является неестественный блеск. Хорошо окрашивается. Применяется для характерных постижерных изделий.
Морская трава. Белесая, очень длинная и тонкая, легко окрашивается анилиновыми красителями. Применяется в театрах и кино для характерных бород, усов сказочных персонажей.
Цвет и пигменты волос
Естественный цвет волос зависит от натурального пигмента меланина, содержащего в себе красящее вещество, и от количества пузырьков воздуха. Меланин вырабатывается меланоцитами в волосяном фолликуле.
Различаются несколько десятков оттенков волос. Цвет в значительной степени зависит от взаимного отношения двух перечисленных родов пегментов волос. В течение времени цвет волос меняется, он может становится более темным или более светлым. Волосы светлеют и выгорают на солнце из за пузырьков воздуха или уменьшения меланина в волосах.
При изготовлении париков, шиньонов, кос и накладок требуются различные основные и вспомогательные материалы. В настоящее время большое распространение для изготовления постижерных изделий получили специальные жесткие и эластичные ткани, представляющие в своей основе сетку. Такие ткани способствуют лучшему воздухообмену между кожей головы и внешней средой. Эти синтетические ткани износостойки, не поддаются гниению, долго сохраняют первоначальный вид и не садятся после чистки, мытья изделия.
Постижерные услуги что это
Постиж – древнерусское искусство, которое в переводе с французского означает «изделие из волос или фальшивых волос».
Постижер – специалист по изготовлению изделий из натуральных или искусственных волос(парик, шиньон, коса и т.д.)
Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти «первобытные укладки» были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.
В древней Ассирии и Вавилоне самым распространенным постижерным изделием являлась борода. Бороды были многоярусными и разной длины. Царь и его приближенные носили самые длинные бороды. Их искустно завивали и укладывали плотными рядами. Волосы посыпали золотой пудрой или продевали в них золотые и серебряные нити. Парики большим спросом не пользовались, лишь дамы богатых мужей носили парики разных цветов.
Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными.
Модными считались густые естественные волосы, поэтому парики или накладки носили мужчины высшего сословия.
Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.
В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к постижу. В середине 16 века Франция, как законодательница моды, стала широко применять парики разного цвета. Особенно моден был темный цвет, поэтому волосы посыпали пудрой или толченым мускатом. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парки имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.
В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффективно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.
В 17 веке возникает новый художественный стиль – барокко, который внес большие перемены в парикмахерское искусство. Искусство изготовления париков стало развиваться с невероятной скоростью, и парики прочно вошли в моду. Их выполняли из разных материалов натуральных волос, шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса. Парик стал официальным головным убором высшего общества. За каждым сословием закрепляется определенная форма этого изделия. Духовные лица, аббаты носили парики округлой формы небольшого размера. Служители законов, юристы и военные-маленькие парики, на которых на затылке завязывали бант; сановники носили парики четырехугольной формы, буржуа – алонжевые парики с тремя бридами.
Женские парики были небольших размеров, имели разнообразную форму и цветовую гамму, украшались цветами, драгоценностями и кружевом.
В моду вошли парики невероятных размеров и форм. Парики достигали высоты до одного метра. На головах женщин создавались сложные, многоярусные сооружения, которые декорировались драгоценностями, перьями, фруктами, моделями кораблей или бутафорией, связанной с каким – либо текущим событием. Парики нередко украшались элементами природы. К концу 18 века парики постепенно выходят из моды, но аристократия продолжает носить парики небольших размеров и скромных форм. Белые парики уступают место рыжим, золотистым и каштановым.
В 19 веке парики стали выходить из моды, так как возникли новые стили: ампир, бидермайер, которые сильно повлияли на развитие моды на прически в парикмахерском искусстве. Прически выполнялись из собственных волос с добавлением накладных кос, локонов, шиньонов.
С приходом 20 века о постиже забыли совсем. В 1914 году американские медсестры ввели в моду короткие стрижки. Лишь в 50-е годы вновь стали использовать шиньоны и накладные косы, а с конца 60-х годов возвращается мода на парики.
Впервые парики выполнялись из искусственных волос механизированным способом. Мода на парики охватила все слои населения – их носили все, что способствовало быстрому развитию особой машинной техники. Были созданы специальные мастерские, салоны для пошива париков. Только в конце 20-го века вновь появляется повышенный интерес к постижерным изделиям: шиньонам, косам, парикам, полупарикам и накладных прядей на липкой основе.
Большой популярностью у молодежи пользуются прически с вплетенными косичками, цвет которых совпадает с естественным цветом волос или наоботот резко контрастирует. В моде прически с дредами и оригинальные заколки для волос.
Большую сенсацию произвели специальные салоны по «наращиванию» волос любой длины и цвета.
В настоящее время в высокой моде введено понятие «альтернативные волосы». Это постижерное изделие: косички, хвостики, шиньоны, пряди, полупарики, накладки, локоны и аксессуары из волос.