Постерная бумага что это такое
Что такое плакатная бумага?
Печать фотографий, таких как эта, на бумаге для плаката, получится четкой и точной, как на этой фотографии.
По мере того, как презентации на рабочем месте и школьные проекты становятся более конкурентоспособными, вам придется придумывать новые творческие способы представления своей работы. В какой-то момент использование многослойных листов на оверхед-проекторе считалось выдающимся, но машины сломались бы, фокус не был бы достаточно ясным, и было невозможно продемонстрировать какое-либо искусство. Презентации для ПК последовали позже, но в них были вирусы, шпионское ПО и непредвиденные глюки, работа либо потерялась, либо испортилась, либо зависла во время презентации. Хотя эти методы все еще применяются на практике, люди придумали самый надежный способ представления своей работы; используя плакатную бумагу.
Удостоверение личности
Даже если плакатная бумага, продаваемая в обычных магазинах, обычно имеет размер 1 на 1 метр, вы можете заказать бумагу для плакатов по рулонам онлайн или в некоторых специализированных магазинах канцелярских товаров. Бумага для плакатов в большинстве магазинов снабжения в основном белая, хотя вы можете найти ее в нескольких других цветах в некоторых магазинах декоративно-прикладного искусства.
Пользы
У бумаги плаката есть много использования для бизнеса и школы. В школе плакатная бумага используется для изготовления баннеров или вывесок для школьных функций. Также на уроке рисования учащиеся используют бумагу для постеров для создания постеров фильмов и фотографий с высокой степенью пикселей. Для бизнеса плакатная бумага используется для презентаций и ориентационных материалов.
Специальная информация
Бумага для постеров нового типа изготавливается в оттенке «блестящий белый», который имеет свои преимущества. Эта бумага на 100% пригодна для повторного использования, она используется для подробных высококачественных отпечатков и полностью водонепроницаема. Эта плакатная бумага рекомендуется для наружного использования, так как она может оставаться без изменений в течение шести месяцев. Эта бумага также быстро высыхает после полноцветной печати, что позволяет в сжатые сроки или в последнюю минуту проекты. Эта бумага весит около 130 грамм и имеет толщину 5, 8 мм.
Печать на постерной бумаге
Если вы используете большой лист постерной бумаги для своего проекта или презентации, вам придется сохранить свою презентацию на SD-карте, CD-ROM или карте памяти. Принесите этот файл в типографию вместе с постером для печати. Вы можете приобрести принтер, который будет печатать на бумаге для плакатов, но большинство домашних принтеров могут печатать только на бумаге для плакатов стандартного размера.
ПЕЧАТЬ НА
ПОСТЕРНОЙ И ФОТОБУМАГЕ
Я понские технологии, Н емецкое качество
НАЗНАЧЕНИЕ ПОСТЕРНОЙ И ФОТОБУМАГИ
Афиши
Постеры
Фотографии
ЦЕНЫ ПЕЧАТИ НА ПОСТЕРНОЙ И ФОТОБУМАГЕ
Стоимость печати 720 dpi (руб./кв.м, ширина печати до 1,55 м, эко сольвент) | ||||
Материал носителя | до 5 м2, руб. | 5-50 м2, руб. | 50-500 м2, руб. | более 500 м2, руб. |
Бумага Вlue Вack | 300 | 290 | 275 | 260 |
Бумага постерная | 365 | 345 | 300 | 270 |
Фотобумага 220 г/м | 480 | 460 | 440 | 410 |
Стоимость печати 1440 dpi (руб./кв.м, ширина печати до 1,55 м, эко сольвент) | ||||
Материал носителя | до 5 м2, руб. | 5-50 м2, руб. | 50-500 м2, руб. | более 500 м2, руб. |
Бумага Вlue Вack | 500 | 485 | 470 | 425 |
Бумага постерная | 550 | 510 | 470 | 440 |
Фотобумага 220 г/м | 690 | 655 | 610 | 590 |
Внимание! Претензии по утвержденным макетам не принимаются, независимо от выявленных в них позднее опечаток, орфографических и синтаксических ошибок, а также выявления неточностей в макете. |
Постпечатная обработка | ||||
Наименование | ед. изм | Цена, руб. | ||
Ламинирование | кв. м | 210 | ||
Обрезка бумаги по контуру (ручная) | пог. м. | 15 |
оставьте заявку на баннеры сегодня и получите расчёт проекта бесплатно
НАСТОЯЩИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЫ
печати и типографии
Качественные материалы
Студия интерьерной и широкоформатной печати W erk S iegel осуществляет оперативное изготовление плакатов и другой печатной продукции любых форматов и любыми тиражами на заказ как для небольших мероприятий, так и для масштабных акций.
Печать на фотобумаге
Такой качественный и плотный материал как фотобумага широко используется при печати рекламной продукции, а также элементов декора интерьера, для которых важны высокая степень детализации изображения, максимально точная цветопередача и отсутствие бликов. Это могут быть рекламные или информационные плакаты, фотокартины, портреты большого формата.
Печать на постерной бумаге
С помощью печати на постерной бумаге удобно и выгодно изготавливать афиши, постеры, плакаты, которые не требуют долгосрочного размещения. Заказав печать на постерной бумаге в типографии W erk S iegel, Вы серьезно сэкономите, но печатные изделия нисколько не потеряют в качестве изображения – оно все равно будет ярким и насыщенным.
вы всегда можете бесплатно получить консультацию по любому вопросу или заказать расчёт проекта
Наша типография
История появления нашей типографии WerkSiegel началась с типичной ситуации…
В суматошной Москве легко забыть обо всем, вот и я забыл вовремя заказать подарок: большой постер. В 21.00 вечера я начал мониторить рынок, а поскольку живу в центре, надеялся, что в случае долгой доставки смогу забрать подарок сам. Я начал звонить по всем круглосуточным типографиям с первой странички Гугла. На 80 процентов моих звонков я не получил ответа. Оставшиеся 20 процентов могу описать так:
На следующий день я выкрутился и обошелся, к сожалению, другим подарком.
Но остался осадок, эта ситуация не выходила из головы. Я часто слышал от своих знакомых и друзей похвальные отзывы о сервисе в других странах, которые не может идти в сравнение с тем, что существует в России. Я бы очень хотел поменять это мнение.
Именно в тот момент зародилась идея открыть типографию, которая делает то, что только обещают другие: быстро и качественно печатать. Я собрал близких по духу людей, некоторые из них закончили высшую школу экономики, рассказал всё об идее создания фабрики печати.
Мы промониторили рынок и написали бизнес-план.
Мы брались за все заказы, боролись за каждого клиента, трудились днём и ночью, был и первый блин комом, были и промахи, но с каждым днём мы шаг за шагом набирали обороты и наша маленькая трудолюбивая фабрика вставала на ноги. На сегодняшний день мы идём в ногу с технологиями и осваиваем новые ниши. Печатаем мы на японском оборудовании, основной нашей целью является выполнить заказ в срок и качественно – отсюда появился лозунг « Я понские технологии, н емецкое качество».
Студия интерьерной и широкоформатной печати WerkSiegel осуществляет оперативное изготовление плакатов и другой печатной продукции любых форматов и любыми тиражами на заказ как для небольших мероприятий, так и для масштабных акций.
Что же такое широкоформатная печать?
Ответить на данный вопрос помогает само название «широкоформатная» – это печать на широком большом формате. Главным образом применение этого достижения технического прогресса – это реклама и дизайнерское оформление помещений. Огромные плакаты и баннеры, витрины с самоклеящейся плёнкой, рекламные щиты, фотообои всё это стало частью окружающего нас мира, и всё это, как правило, производится именно на специальной технике – плоттеры (большие принтеры), длина которых достигает более 5 метров. При этом и материалы используются особенные – рулонные, что, в свою очередь, позволяет осуществлять масштабные проекты. Вид нанесения изображений при широкоформатной печати является одним из вариантов цифровых способов печати – нанесение рисунка или текста происходит сразу с компьютерного файла на носитель.
Какое качество печати предпочтительнее?
При широкоформатной печати изображение формируется нанесением отдельных точек на поверхность носителя. Для характеристики качества печати указывается количество точек на квадратный дюйм поверхности (Сокращённо dpi) – разрешение печати. Например: запись 360 dpi (дипиай) означает, что на одном квадратном дюйме изображения размещено 360 точек. (1 квадратный дюйм равен 6,45 квадратных см).
Разрешение печати — это основной параметр, влияющий на качество, чёткость и детальность изображения. Выше разрешение — больше точек на одном дюйме – детальнее и качественнее изображение!
Высокое разрешение при печати можно использовать с умом и по-разному, например:
1. Если потенциальный потребитель должен воспринимать вашу рекламу на расстоянии от 5 метров – разрешение 360 dpi вполне хватит.
Всё, что вы наблюдаете на улицах города: перетяжки, баннеры, баннерные сетки на щитах у дорог, на зданиях, брендмауэры – резрешение печати 360 dpi – для полотна до 3-х метров шириной.
2. А вот при внутреннем интерьере магазинов, офисов, квартир, выставок, презентаций, при визуальном просмотре на расстоянии до 3-х метров – нужно использовать разрешение печати 720 dpi.
720 dpi – это интерьерная печать – для полотна до 1,6 метров шириной.
3. И наконец, для фотографического качества печати используется разрешение печати 1440 dpi, для печати фотографий, фотообой, картин и других сложных изображений. Используется для выставок, презентаций, оформления интерьеров и прочих целей.
1440 dpi – это фотографическая печать — для полотна до 1,6 метров шириной.
Какой материал выбрать для широкоформатной печати?
Кроме разрешения печати важно правильно выбрать и материал, на котором Вы хотите произвести печать. Рассмотрим основные виды подложек для широкоформатной печати.
Баннерная ткань.
Это высокопрочный материал, предназначенный для изготовления долговременной рекламы, вывесок и растяжек. Реклама, напечатанная на таком материале, сохраняет свой
первозданный вид в течении нескольких месяцев.
Сама ткань бывает трёх видов: литой баннер, ламинированный баннер и баннерная сетка.
Литой баннер – Самый прочный и долговечный материал. Отличается высокой плотностью и достаточно большим весом.
Ламинированный баннер – Материал более лёгкий и дешёвый, чем литой баннер, но и менее прочный.
Баннерная сетка – используется там, где важна способность пропускать свет и низкая парусность готового изделия. При этом стоит заметить, что детальное изображение
на таком материале напечатать невозможно, потому обычно сетка используется для изготовления рекламы на фасадах зданий.
Бумага.
Бумага – также весьма широко используется для широкоформатной и интерьерной печати. В зависимости от назначения изделия, используется один из трёх видов бумаги:
blueback, citylite или фотобумага.
Blueback – используется при изготовлении наружной рекламы, срок жизни которой ограничен одним – двумя месяцами. Её основное преимущество
перед баннерной тканью – низкая стоимость, при достаточно высоком качестве. Полученная продукция неплохо переносит тяжёлые погодные условия.
Citylite – более дорогой вид бумаги. В отличии от баннерной ткани, такая бумага легко пропускает свет, что позволяет использовать её в светящейся рекламе.
Такая бумага используется для печати бюджетных фотообоев, рекламы Citylite и постеров.
Фотобумага – предназначена для высококачественной интерьерной печати. Стоимость печати на такой бумаге самая высокая, но полученный результат того стоит.
Самоклеящаяся плёнка.
Для изделий, которые должны быть приклеены к каким либо поверхностям используется самоклеющаяся плёнка.
Обычно её используют для придания индивидуальности своему автомобилю, украшению витрин, нанесению рекламы на стены и пол.
При печати можно выбрать тип плёнки (матовая или глянцевая) и её прозрачность. Плёнка прекрасно переносит любые погодные условия,
и наносится на большинство поверхностей.
Постпечатная обработка:
Ламинирование.
Это нанесение поверх изображения тонкой, прозрачной плёнки, что в несколько раз увеличивает срок службы изображения.
Плёнка для ламинирования бывает глянцевой, матовой и напольной (Напольная плёнка – это матовая, нескользящая плёнка, предназначенная для ламинирования напольной рекламы.).
Ламинирование производится только на бумаге и самоклеющейся плёнке.
Сборка изображения.
При печати больших изображений может получиться так, что всё изображение не поместится в ширину станка. Тогда после печати потребуется собрать несколько
полученных изображений в одно целое.
Контурная резка.
Если в качестве основы для печати используется самоклеющаяся плёнка можно заказать контурную резку изображения. Такая операция позволяет обрезать не
закрашенные участки изображения, и получить ощущение печати прямо на той поверхности, куда плёнка будет наклеена.
Обработка края.
Если вы выбрали печать на баннерной ткани, то дополнительно можно заказать обработку края. Например, можно оставить пустое пространство (поле) определённой ширины,
усилить край, сделать по краю карман, поставить люверсы (специальные проушины для крепления изделия) или пустить вдоль края верёвку.
Самовывоз: по адресу г. Москва, улица Малая Дмитровка,
дом 20 (М. Пушкинская, Чеховская, Тверская, Маяковская, Новослодская, Менделеевская).
Доставка по Москве (в пределах МКАД)
Доставка по Московской области рассчитывается индивидуально
Доставка по России осуществляется транспортной компанией на Ваш выбор.
При заказе свыше 4 000 рублей доставка по Москве (в пределах МКАД) — бесплатно!
Быстрая доставка на дом или в офис
Бережно доставляем готовую продукцию к Вам Наличная и безналичная форма оплаты услуг *
* Вы можете попросить выписать счёт на Ваши реквизиты и получить всю необходимую документацию
Постерная бумага
Бумага СИТИЛАЙТ DPI
Бумага с сатиновым покрытием обладает необходимым светопропускающим и светорассеивающим эффектом и может использоваться в световых коробах и других конструкциях с внутренней подсветкой. Безупречная белизна гарантирует яркость и контрастность изображения. Обладает стойкостью к неблагоприятным факторам окружающей среды: ультрафиолетовому излучению, повышенной влажности. С успехом может использоваться для интерьерной печати, а также в качестве рекламного носителя панель-кронштейнов, щитов с внутренней подсветкой, отдельно стоящих световых знаков.
Бумага ситилайт DPI рекомендована: для УФ-печати; для сольвентной печати; для эко-сольвентной печати, для латексной печати.
Примечание: доступны рулоны нестандартной намотки.
Описание: постерная транслюцентная бумага с сатиновым покрытием для изготовления конструкций с внутренней подсветкой.
Срок хранения:
Составляет 24 месяца при строгом соблюдении условий:
Хранить вертикально в упаковке в защищенном от прямого солнечного света, пыли и грязи месте.
Температура: 22°C ± 2°C
Влажность: 50 ± 5%
Технические характеристики бумаги Ситилайт Standart
Бумага для рекламной продукции
Поводы для печати рекламы могут быть разными. Хотя это всегда информация, которая распространяется для привлечения внимания к объекту рекламирования.
Выбор бумаги для печати рекламы нередко результат креативной, дизайнерской работы создания информационного продукта, а иногда рекламную информацию нужно передать простыми и дешёвыми средствами. Реклама может встраиваться во все печатные издания: газеты, журналы, книги, календари. Может наноситься на канцелярские изделия: тетради, блокноты, календари и т.д. Во всех этих случаях бумага, на которой она печатается, должна соответствовать используемой печати, и не нарушать функциональные свойства изделия, в которое её поместили.
Рынок печатной рекламы судя по аналитическим обзорам сокращается. В нём всё большую долю, оттесняя традиционную полиграфию, занимает цифровая печать.
Если говорить о рекламе как об изделии, то здесь есть несколько вариантов, в определённой мере определяющих функциональные свойства этого изделия.
Реклама короткого времени использования
Реклама, короткого времени использования, например информация о скидках, вакансиях, проводимых мероприятиях и т.д. Это могут быть листовки, не многостраничные подборки, иногда скреплённые, могут быть и многостраничные брошюры на скрепке или с проклеенным корешком.
Хорошо знакома всем реклама в газетах и журналах, которая эффективна и востребована.
Для печати таких изданий используется офсет, и всё чаще начинает использоваться цифровая полиграфия, но для неё рекомендую использовать, после предварительной пробы, чистоцеллюлозную офсетную или специальную бумагу для струйной или лазерной печати (о бумаге для цифровой печати будет отдельный пост). В выборе бумаги надо руководствоваться, той целью, которую вы преследуете и располагаемым бюджетом. Может использоваться любая бумага от газетной до легкомелованной книжно-журнальной с содержанием древесной массы. Массу метра квадратного бумаги нет смысла выбирать выше 65 граммов, ну а если печать двухсторонняя, то нужно оценить, каким будет взаимовлияние печати на лице и обороте и при необходимости на 5–10 граммов увеличить массу бумаги для обеспечения требуемой непрозрачности. Правда здесь может сказать своё слово полиграфия-не все умеют печатать на тонкой бумаге. О проблемах печати можно посмотреть наш пост здесь на сайте.
Для печати такой рекламной продукции может подойти этикеточная или книжно-журнальная бумага. В России этикеточная бумага выпускается по ГОСТ 7625–86 и техническим условиям предприятий-производителей. Основная же масса бумаги завозится из-за рубежа. О книжно-журнальной бумаге мы писали в специальном посте.
Наличие большого разнообразия требований, которые определяются различными условиями использования, привело к широкому ассортименту марок этикеточной бумаги.
Особенности этикеточной бумаги определяются обработкой поверхности (без покрытия и с пигментированием или мелованием), отделкой (односторонней или двухсторонней гладкости, тиснёная), отношением к воде (невлагопрочная, влагопрочная, с различной величиной впитывания воды при смачивании), отношением к маслам и жирам (бывает жиронепронецаемая) технологичностью при печати, лакировании, биговке, кашировании, металлизации, высечке. Масса 1 метра квадратного этикеточной бумаги изменяется в пределах (45–100) граммов.
Афиши и постеры
Среди рекламы с коротким сроком использования я бы выделил афиши и постеры. Это настенная, стендовая, часто большеформатная реклама, которая бывает внутренняя (внутри помещений) и наружная, подвергающаяся климатическим воздействиям. Разница между афишей и постером в том, что афиша в большей степени информационное печатное издание – “Объявление о спектакле, концерте, кино, лекции и т.п.” (Словарь С.И. Ожегова), постер – художественно оформленный плакат, используемый в рекламных, декоративных целях, это плакат как предмет коллекционирования. Таким образом, в постере упор делается на художественность. Отметим также, что оба эти изделия могут быть и длительного срока использования, если иметь ввиду коллекционеров и любителей украсить интерьер. Это иногда не столько рекламное издание, сколько художественное произведение. Не даром выставки афиш и плакатов пользуются такой популярностью.
Афишная бумага выпускается по ГОСТ 11836–76 “Бумага афишная и билетная”. Возраст стандарта перевалил за 40 лет, но он бессмертный, потому что с него снято ограничение срока действия. Это тонкая бумага односторонней гладкости, массой 1 метра квадратного 40 граммов. Она вполне пригодна для рекламы на несколько дней, особенно, если афишу оградить от порывистого ветра и дождя.
Для печати популярных ныне постеров есть большой выбор бумаги.
Для рекламы в помещениях вполне пригодна офсетная бумага, не мелованная и с мелованием массой 1 метра квадратного от 80 до 250 граммов. При офсетной печати иллюстраций нужно выбирать бумагу по показателю стойкости поверхности к выщипыванию. Если печатается исключительно текстовая информация или присутствуют простые иллюстрации без наложения красок, занимающие небольшие площади, достаточной может быть стойкость поверхности к выщипыванию не менее 1,7 м/с. Если печатаются многоцветные иллюстрации с наложением красок, то показатель должен быть выше, не менее 2,5 м/с.
При использовании мелованной бумаги надо проверять устойчивость её к воздействию температуры в узлах закрепления. Одностороннее мелование без противоскручивающего покрытия я бы не советовал по причине опасности скручивания и до печати и после неё.
Производители офсетной бумаги в России
Есть несколько предприятий, которые имеют многолетний опыт производства офсетной бумаги:
Наружная и интерьерная реклама
Предлагается большой выбор бумаги постерной и интерьерной для для струйной печати на плоттерах уличных афиш и плакатов от зарубежных поставщиков. На цифровых машинах всё же предпочтительнее печать на специальной бумаге для струйной печати, а не на офсетной, этикеточной и другой, не профильной для печатного устройства. Это, кроме негарантированного качества печати, убережёт технику от выхода из строя. Диапазон массы 1 метра квадратного таких видов бумаги 80–220 граммов. Бумага бывает рулонная и листовая.
Для печати рекламных постеров фото- и более высокого фотореалистичного качества для печати на цифровых печатных машинах струйной печати, то нужно обратиться к фотобумаге для печати с высоким разрешением. Эти виды бумаги на наш рынок поставляются только зарубежными производителями, в основном из стран Европы. Бумага бывает листовой, но чаще в рулонах. Ширина рулонов до 2,95 метра. Масса бумаги от 80 до 220 граммов метр квадратный. Лазерные устройства всё же лучше не использовать ввиду высокой температуры и давления в узлах закрепления изображения.
Если планируется использование изделия вне помещения, надо обратить внимание на устойчивость бумаги и её покрытия к солнечным (УФ) лучам и влаге. Устойчивость к расплыванию печати при попадании на неё влаги вообще-то должна быть на любом печатном издании. Неожиданным и неприятным бывает иногда встречающееся расплывание изображения в дождливую погоду, пока несёшь рекламу из магазина или почтового ящика домой. Надо убедиться, что чернила влагостойкие и не растекутся при попадании дождя и сама бумага не потеряет товарный вид. При наружном использовании бумага требует ламинирования.
Есть на рынке специальная постерная полупрозрачная (транслюцентная) бумага для стендов (тумб) с подцветкой в помещениях. Бумага имеет очень ровный (“молочный”) просвет и интенсивно рассеивает падающий на неё свет, увеличивая контрастность изображения.
Представительская реклама
Буклеты фирм, календари, блокноты, ежедневники и т.д. Здесь приветствуется присутствие своего стиля, узнаваемость. Дизайнерское решение часто находят в использовании разных видов бумаги (разных по массе 1 метра квадратного, цвету, немелованных и с мелованием, дизайнерских), используется обложка, страницы на плёнке, сплошное или локальное лакирование, припрессовка фольги, тиснение. Часто используются картоны.
Большой выбор цветных видов бумаги широкого диапазона массы 1 метра квадратного (от 50 до 235 граммов) и длинной линейки цветов (свыше 20) производит АО “Гознак” на Краснокамской и Санкт-Петербургской бумажных фабриках. На последней делают бумагу с разной текстурой поверхности.
В дизайнерском порыве не стоит забывать про то, что если использованные материалы будут нести печатную информацию, надо учесть, необходимость соответствии их требованиям печатной машины. Кроме того предстоит ещё послепечатная обработка – разрезка, склейка, высечка, биговка, тиснение, перфорация и т.д. Эти операции тоже требуют учёта свойств бумаги. О послепечатных операциях и влиянии на них бумаги тоже есть пост на нашем сайте.
Реклама на самоклейке
Отдельно рассмотрим самоклеящиеся виды бумаги.
Самоклеящиеся, значит не требующие активации путём смачивания или температурного воздействия, а приклеивающиеся при соединении поверхностей с последующим их сдавливанием.
Самоклеящаяся бумага состоит из трёх основных слоёв:
Самоклеящаяся бумага используется для печати высококачественной рекламы, в том числе наружной и на транспорте, при оформлении выставочных стендов.
В качестве поверхностного, запечатываемого слоя может быть офсетная бумага без покрытия, массой 1 метра квадратного 70–80 граммов, суперкаландрированная. Такая бумага пригодна для всех видов печати, включая цифровую и трафаретную. Широко распространены марки бумаги с односторонним пигментированием или лёгким мелованием на встроенных в бумагоделательную машину устройствах массой 1 метра квадратного 80–90 граммов. На них возможна полноценная многоцветная печать. Белизна этих материалов 90–95 % по Elrepho при глянце (60–65) %.
Для печати продукции высокого (элитного) качества используются марки бумаги с мелованием, а также бумага более тяжёлого, литого мелования (при печати на последней могут потребоваться быстросохнущие краски).
Используются цветные виды бумаги, а также с тиснением поверхности. Отметим также в качестве покровного материала бумагу, кашированную аллюминиевой фольгой.
Для печати на цифровых печатных машинах и офисных принтерах создан ряд самоклеящихся материалов, имеющих пониженную толщину.
Самоклеящаяся бумага-один из видов, который производится в России только с использованием большинства компонентов, закупаемых за границей. Очень уж специальные технологии используются при производстве антиадгезионной бумаги, клеевых составов, промежуточных слоёв-праймеров. Верхний слой-этикеточную или офсетную бумагу, производят сами российские производители.
Клей, используемый в самоклеящихся материалах в значительной степени определяет их свойства и назначение. Клеи прежде всего подразделяются в зависимости от их действия на постоянные и съёмные. Постоянные клеи отличаются высокой адгезией к пpиклеиваемой повеpхности: удаление наклейки пpиводит к её pазpыву.
Съёмные клеи пpименяются в тех случаях, когда необходимо удалить наклейку без следов, либо сохpанить её для повторного использования.
Для успешной pаботы с самоклеящимися матеpиалами необходимо выполнять некоторые условия.
Несколько советов при работе с самоклеящейся бумагой или плёнкой.
При резке и вырубке самоклеящихся материалов:
При хранении листовых самоклеящихся материалов:
Есть ещё большой массив рекламы на бумажной и картонной упаковке, здесь используется большое многообразие видов бумаги и картона. Для них на первом месте – обеспечение сохранности и безопасности упаковываемых продуктов или изделий. Вероятно, разговор об упаковке стоит вести с точки зрения обеспечения упаковочных свойств. Может к этому разговору ещё вернёмся.
P.S. Важно не забывать о послепечатных операциях и их требованиях к бумаге! Смотреть здесь!
И ещё о влиянии внешней среды на бумагу-это здесь.