Постаматы озон что это такое
Как пользоваться постаматом Озон — инструкция
Совершение покупок через интернет продолжает набирать популярность. В России самым известным интернет-магазином стал Озон, основанный в 1998 году. Компания открыла автоматические пункты выдачи посылок. Использование постаматов экономит время — теперь не нужно ждать курьера.
Что такое постамат?
Постамат (почтомат) — автоматический пункт выдачи посылок. По внешнему виду такая система напоминает обыкновенную камеру хранения, оборудованную дисплеем. Каждому ящику присвоен уникальный номер. Установлена камера видеонаблюдения для предотвращения кражи посылок.
Сеть постаматов начала расширяться с 2017 года. Обычно пункты выдачи посылок устанавливаются в общественных местах с большой проходимостью (для удобства пользователей). Нередко постаматы можно найти в развлекательно-торговых центрах, продуктовых супермаркетах или бизнес-центрах.
Правила пользования постаматами Озон
Прежде всего, необходимо совершить заказ на сайте Озон. Выберете подходящий товар и укажите адрес постамата. Чтобы найти пункт выдачи — напишите название населенного пункта. Перед вами появится список подходящих вариантов. Возле каждого автоматического пункта выдачи находится расписание работы и остальные важные параметры:
Рядом расположена подробная инструкция, помогающая найти постамат.
После совершения покупки ожидайте доставку. Когда сотрудники компании положат товар в ячейку — на мобильный телефон придет сообщение СМС. Также уведомление дублируется на электронную почту, указанную при регистрации. Письмо содержит:
Как получить заказ в постамате Озон
Чтобы забрать посылку понадобится потратить несколько минут:
Внимание! Перед извлечением посылки из ячейки удостоверьтесь, что личные данные получателя правильные.
Заказы, доставляемые в постаматы, оплачиваются на месте. Существует два способа внесения оплаты — банковской картой или наличными.
Преимущества и недостатки постаматов Ozon Box
Главное достоинство — высокая скорость. Обычно посылки доставляются за 1-3 дня. Само получение заказов занимает несколько минут. Не нужно простаивать в очередях, поскольку каждый получатель забирает посылку из персональной ячейки. Кроме того, не запрашивается удостоверение личности. Главное — запомнить или записать пароль, отправленный на почту. Кроме заказчика забирать посылки могут доверенные лица (знакомые и родственники).
Недостаток такого способа доставки — невозможность получения сдачи после внесения наличных денег. А еще многие пользователи недовольны недолгим хранением посылок, которое составляет всего 2 суток.
Сколько дней хранится заказ
Внимание! Если покупатель не сможет забрать посылку вовремя, она будет отправлена обратно на склад после истечения указанного срока.
Продление срока хранения заказа
Если невозможно вовремя получить посылку — продлите срок хранения до 4 суток любым удобным способом:
Однако самый простой способ продления срока хранения подразумевает использование мобильного приложения. После получения уведомления нажмите кнопку «Продлить». Срок хранения увеличится на 2 суток.
Постаматы Озона: как забрать свою посылку
Постамат от Озона – это автоматизированный терминал, где клиент может забрать свою посылку. Устройство самообслуживания не требует документов, но нужен штрих-код или обычный восьмизначный, который нужно ввести в автомате.
Как работает постамат Озона
Оформление заказа и получение через постамат выполнено по схеме:
Постаматы зачастую размещают в крупных городах:
Прежде чем оформить заказа и выбрать такой способ доставки, на карте Озона можно посмотреть ближайшие.
Как посмотреть, какие постаматы расположены рядом:
Помимо постаматов Озон предлагает: пункты выдачи, курьерская доставка, почта. Клиент вправе подобрать тот вариант, который будет для него удобен и менее затратен.
Инструкция: как использовать постамат
Постамат Озон Бокс будет заблокирован до тех пор, пока получатель не введет код из сообщения. Забирать посылку от постамата нужно в течение трех дней, после того как пришло уведомление о доставке.
Как использовать постамат от Озона:
Если нужно забрать по штрих-коду:
Оба варианта идентичны и по привязанному адресу электронной почты придет письмо, содержащее полные данные о посылке. В случае, постамат показал ошибку или ящик не открылся – нужно обратиться в техническую поддержку Озона, сообщив свой адрес и возникшую проблему. Оператор сообщит, когда прибудет мастер или какие еще есть варианты забрать заказ.
Безопасность способа доставки
Забирая заказ в Магните или Пятерочке, где установлен постамат, клиент может рассчитывать на повышенную безопасность. Но это касается только тех случаев, когда доступа к телефону больше ни у кого нет и воспользоваться кодом сможет только заказчик.
Но чтобы повысить безопасность лучше использовать штрих-код: такие данные нельзя запомнить или угадать.
Если клиент перед получением заказа заметил, что один или несколько ящиков повреждены – нужно обратиться в поддержку Озона. То же касается и ситуаций, когда после вскрытия ящика не оказалось посылки. Или, если это в торговом центре или сетевом магазине – к охраннику. Вскрывать самостоятельно, ища свою посылку, не стоит.
Если истек срок хранения: что делать
Если забрать заказ из постамата своевременно не получилось – товар будет отправлен снова на склад. При оформлении можно ознакомиться со сроками хранения: от двух до четырех дней. Если получатель не обратился по контактному номеру телефона, не написал в приложении – значит заявка будет перенаправлена в магазин и аннулирована.
Есть несколько вариантов, что делать, если срок истек:
Чтобы написать в чат поддержки:
Далее, клиенту нужно подробно описать проблему. Перенос даты доставки возможен лишь при форме «Курьерская»: пользователь может поменять время и число на любое удобное.
Как вернуть посылку
В мобильном приложении можно оформить возврат, если:
С помощью раздела: «Настройки», можно перейти во вкладку: «Мои возвраты» и оформить заявку.
Как отправить заказ обратно:
Или же, можно оформить обратную доставку с помощью Почты России. Покупателю будут возвращены деньги в течение семи дней, но доставка и другие мелкие расходы не будут покрыты.
Как пользоваться постаматом Озон
Что такое постамат Озон
Постамат Озона представляет собой автоматизированный терминал, предназначенный для выдачи сформированных в интернет-магазине посылок. Внешне постамат выглядит как система хранения с дисплеем, принцип работы на котором немногим отличается от привычных банкоматов. Каждый box имеет персональный номер и оснащен камерой видеонаблюдения.
Озон с 2017 года начал создавать сеть автоматизированных комплексов, размещаемых для удобства в местах с большой проходимостью: бизнес-центрах, торговых комплексах, продуктовых магазинах.
Как пользоваться постаматом
Клиент при оформлении заказа на Озон.ру выбирает адрес постамата Ozon Box, которым ему будет удобно воспользоваться.
Осуществив выбор пункта выдачи, пользователь может ознакомиться с предлагаемыми условиями, касающимися:
Здесь же размещена подробная инструкция, каким образом добраться до постамата.
Итак, как только посылка будет размещена курьерской службой в одной из ячеек терминала Ozon.box, на мобильный заказчика поступит СМС или на e-mail придет электронное письмо, содержащее:
Необходимо найти несколько минут, чтобы забрать заказ. Процедура получения проста:
Перед тем как забрать заказ из ячейки, следует для надежности убедиться, что данные получателя соответствуют.
Заказ, доставленный в почтамат, может быть не оплачен заранее. В таком случае после ввода пароля необходимо будет внести стоимость заказа:
Достоинства и недостатки почтоматов Озон бокс
В перечне достоинств автоматизированных терминалов прежде всего стоит указать высокую скорость:
Удобно, что кроме цифрового кода при себе не нужно иметь никаких документов. Забрать заказ может не сам заказчик, а его доверенное лицо.
Сколько дней лежит заказ
Стандартный срок хранения заказа в постамате:
Если вовремя не забрать посылку, то по истечении срока хранения, она будет возвращена на склад.
Как продлить срок хранения
Срок хранения посылки с Озон.ру можно продлить с 2-х до 4-х дней, воспользовавшись различными способами связи со службой поддержки:
Проще всего продлить срок хранения заказа через мобильное приложение. Получив SMS-уведомление, необходимо нажать кнопку “Продлить”, чтобы убедиться, что дата получения изменилась на желаемую.
Как пользоваться постаматом Озон, чтобы получить заказ быстро и удобно
Площадка Ozon – это один из самых популярных и распространенных сайтов, где возможно заказать практически любую вещь: от обуви и одежды до бытовой техники и электроники. Доставка товаров осуществляется разнообразными способами. Многих клиентов интересует вопрос, как пользоваться постаматом Озон? В статье мы разберем, как это делать, пошагово.
Что это такое
Другие торговые площадки доставляют заказы через пункты выдачи, курьеров или почту России. Но основное преимущество терминалов – это круглосуточный режим работы. Это дает возможность забрать посылку в любое время, подстраиваться под часы работы служб не нужно. Здесь инструкция как сделать заказ на Ozon пошагово.
Как пользоваться: инструкция
Перед тем, как получить заказ в постамате Озон, следует разобраться, как его оформить так, чтобы он пришел в терминал. Сделать это можно следующим образом:
Чтобы получить товар в постамате Ozon, следует знать, как им пользоваться:
Как видно, пользоваться Ozon Box очень просто. После того, как вы вытащили посылку, ее нужно снова закрыть.
Если вдруг при работе с постаматом возникли трудности, Вы можете позвонить по номер 8800, который указан на каждом постамате и сообщить о проблеме.
Следует учитывать, что посылка хранится в терминале не более 3 дней, поэтому желательно забрать заказ в срок. Если была внесена предоплата, то достаточно просто забрать покупку. Также через терминал можно внести нужную сумму перед получением.
Почему не работают постаматы Озон
Терминалы по выдаче покупок появились совсем недавно, поэтому в их работе иногда возникают сбои и ошибки. Кроме того, существуют и другие причины, почему на Озоне не выбирается постамат. Основная проблема – это несоответствие требованиям к посылке:
Почему невозможно доставить товар в постамат Озон? Такие ситуации возникают, когда товар был выбран из категорий «Бытовая техника», «Электроника», «Аппаратная косметика» и «Обувь».
Пользоваться постаматамм Озон Бокс достаточно просто, но что самое главное – удобно. Вы можете получить посылку в любое удобное для вас время, так как они работают круглосуточно. Кроме того, вы можете попросить друга или родственника сделать это за вас. Только ему потребуется озвучить адрес Ozon Box и пароль для получения, который вам был прислан при оформлении. Прочтите так же как зарегистрироваться на Вайлдберриз через компьютер правильно.
Почтомат Ozon Box: как им пользоваться?
Не так давно от торговой интернет-площадки Ozon появилось нововведение – почтомат (постамат). Подобное оборудование предоставляет онлайн-покупателям комфортную услугу по получению посылок. Что такое почтомат Ozon Box, как им пользоваться – стоит разобраться подробно.
Общие сведения
Почтомат или постамат – ни что иное, как почтовый автоматизированный терминал, позволяющий получать товары, заказываемые в интернет-магазинах. Оборудование состоит из следующих частей:
Наряду со специализированными почтоматами от компании «Озон», существуют аналогичные точки выдачи. Их можно найти в местах большого скопления народа: торговых центрах, гипермаркетах, крупных сетях розничной торговли.
Информация! Такие автоматы вошли в массовый обиход на территории РФ около четырех лет назад, хотя автоматизированные терминалы появились еще в 2010 году. Подобное новшество внедрили с целью упростить процедуру выдачи почтовых отправлений и расширить географический охват.
Пользоваться постаматом «Озон» просто, так как принцип работы основан на элементарных действиях – получение посылки и оплата. Понятный функционал изложен в доступной форме на сенсорном экране автомата. Некоторые модели с усовершенствованным набором опций, позволяют отправлять посылки, сразу их оформлять и оплачивать.
Подобным внедрением занимаются логистические корпорации, альтернативные транспортные компании и службы доставки. Благодаря таким устройствам удается сократить расходы на зарплату обслуживающего персонала.
Принцип работы постаматов
Внимание! Сообщения получателю приходят на тот канал связи, который был указан при оформлении заказа. Это может быть: СМС-уведомления на телефон, электронная почта.
В поступившем усообщении будут прописаны следующие аспекты:
Если был произведен платеж сразу через интернет, то к оплате будет стоять 0 р. Забрать свой товар необходимо до окончания указанного срока.
Перед тем как забрать заказ из постамата «Озон Бокс» потребуется ввести кодовую комбинацию, которая приходит в сообщении. Только после этого открывается соответствующая ячейка, из которой можно вынуть требуемое вложение. Факт получения товара фиксируется разными способами: визирование электронной подписью, видео- или фотоизображение, затребование образца письменной подписи.
Если пришедший товар чем-то не устроил покупателя, то есть возможность возврата через терминал. Правда, для этого надо еще в ходе оформления заказа подключить такую услугу.
Установки «Озон» предназначены для загрузки пакетов весом не выше 24 кг. Длительность их хранения ограничена тремя сутками. В такие терминалы могут поставляться не только товары с торгового сайта «Озон», но и с других партнерских торговых площадок.
Достоинства почтоматов
К преимуществам пользования постаматами относят:
Еще одно преимущество – круглосуточный режим работы.
Инструктаж по пользованию постаматами Ozon Box
Как оформить доставку непосредственно в почтомат или пункт выдачи:
Ориентировочный срок доставки можно уточнить на сайте.
Внимание! Существует ряд ограничений на посылки, планируемые получать в автоматизированных системах выдачи: вес – до 24 кг, стоимость – не более 40 тыс. руб., габариты – 34х38х58 см. Нельзя также заказывать позиции из разделов каталога: «Электроника», «Бытовая техника», «Обувь» и «Аппаратная косметика».
Как получить заказ в постамате «Озон Бокс»:
Если была внесена предоплата еще на портале, то остается только забрать из открывшейся ячейки товар. При этом не забывают закрывать ячейку. В случае постоплаты – зачисляют определенную денежную сумму тут же.
Оплачивать в автоматах можно наличными, пластиковыми банковскими носителями. Следует учитывать, что при первом варианте сдача не выдается. В некоторых терминалах существует опция по перечислению лишней суммы на баланс мобильного телефона. Для чего понадобиться кликнуть по требуемому оператору сотовой связи, внести номер, подтвердить операцию и забрать чек.
Можно перевести остаток на «Яндекс.Деньги» или «Киви кошелек». Достаточно вписать номер и нажать на клавишу подтверждения. Еще один способ забрать сдачу – в офисе компании. Для этого надо нажать на кнопку «Получить сдачу в офисе» и с квитанцией проследовать по обозначенному адресу.
Если платить приходится через почтомат, то потребуется определиться с методом получения квитанции: e-mail, sms на гаджет. В случае надобности, его не составит проблем потом распечатать.
Когда заказчик лично не имеет возможности забрать посылку из постамата или места выдачи, имеется возможность перепоручить это действие другому лицу. Что необходимо для этого сделать:
Действия по возврату посылки
Внимание! Предварительно необходимо аккуратно упаковать посылку и сверху написать номер своего мобильного телефона (для обратной связи).
Когда возвращенный товар поступит в магазин, придет СМС-уведомление. А статус движения посылки можно отслеживать через почтовый сайт либо на мобильном приложении.
Сейчас на территории Российской Федерации насчитывается порядка 200 автоматизированных пунктов выдачи почтовых отправлений. Территориальный охват у них довольно большой – около шестидесяти населенных пунктов. При том, что каждый год численность постаматов растет. Выпуском таких устройств занимается множество компаний. Места для их установки выбирают людные, что удобно для пользователей. Перечень адресов автоматизированных станций не составит труда отыскать на офсайтах служб, занимающихся их монтажом либо увидеть при оформлении заказа.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *
* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!