Пост рок что это
Жанр музыки пост-рок
Рок постоянно развивается и сейчас имеет множество направлений, возникших на основе экспериментирования со звуком. Одним из «молодых» течений считается post-rock. Рождение его относят к 90-м годам прошлого века. Однако первыми опытами можно назвать некоторые произведения «монстров» хард-рока, таких как Pink Floyd, Deep Purple, Uriah Heep и некоторых других, что относится к концу 60-х.
Становление пост-рока
Огромное влияние на пост рок направление оказала группа The Velvet Underground, популярная в конце 60-х. Но как самостоятельное направление и название пост-рок приобрел гораздо позже.
The Velvet Underground — Venus in furs
Саймон Рейнолдс, описывая альбом «HEX» своего коллектива Bark Psychosis в эмбиент стиле, дал первую попытку определить это направление. Оно звучало примерно так: использование рок–инструментов в нероковых целях. Гитары используются не для создания аккордов и рифов, а для текстур и тембров. Чуть позже он предположил, что пост-рок будет развиваться как кибернетический рок с применением цифровых эффектов.
Bark Psychosis — Hex (full album)
У нас основоположником направления post был в то же время лидер «Арсенала» Козлов Алексей, который даже организовал «Ассоциацию» post-rock. Это относится к 1989 году, что было намного раньше заявлений Рейнолдса. В «Ассоциацию» входили известные в то время коллективы Нюанс, Вежливый Отказ, До Мажор и некоторые другие. Но Союз, как страна, приказал долго жить, «Ассоциация» распалась вслед за ним и пальма первенства в определении принадлежит С. Рейнолдсу.
На пост-рок оказали серьезное влияние такие роковые направления, как эмбиент, краут, space, math, а также джаз и даже этно с классикой. Этот стиль в какой-то мере можно считать синтезом этих течений.
Как сейчас можно охарактеризовать звучание, характерное для пост? Если просто, то это жанр, в котором применяются рок инструменты для создания нероковых композиций. Мелодии более незатейливы, мелодичны и гармоничны, вокал почти всегда отсутствует, композиция закольцовывается. Из пост-рока исчезли внутренняя мощь, присущая року, бунтарство и попытки изменить мир. Музыка, можно сказать, более интеллигентная, спокойная, инструментальная, немного гипнотизирующая. Такое впечатление, что Post противопоставил себя хард-року.
Этапы развития пост-рока
Начало. Британский коллектив Public image Ltd можно определить, как первую настоящую пост-группу, которая в 79 году прошлого века полностью отошла от привычного рокового звучания и стала играть краут. Неортодоксальная группа My bloody Valentine в конце 80-х также вместо привычного гитарного звучания стала использовать слоистые и многоканальные текстуры в краут стиле.
My Bloody Valentine — You Made Me Realise
Mogwai — Les Revenants (Full Album)
21 век. Самыми известными исполнителями пост-рока становятся Sigur Ros (которая поет на выдуманном языке, что исполняет функцию еще одного инструмента), Exxasens, Hammock и некоторые другие. Их отличает структурная простота песен и краткость композиций.
С некоторыми исключениями можно сказать, что музыка пост-рок в их интерпретации имеет сильное влияние прогрессив–рока и прогрессив–металла. Вокала почти нет, выступление сопровождается видеорядом для более полной передачи настроения, огромное количество цифровых эффектов – отличительная черта этих исполнителей.
Sigur Rós — Brennisteinn
EXXASENS — Rocket to the sky
На нашей сцене наиболее яркими представителями пост направления считаются Химия Низких Температур, Сны моего неба и послеDождя, а также некоторые старые команды (например, Silence Kit).
Сны Моего Неба — Глубокое,вечное,чистое
Пост-рок группы не придерживаются какого-то одного стиля, стараясь выразить свои эмоции при помощи любых музыкальных течений. Направление это до сих пор можно считать экспериментальным. Музыка пост-рок имеет своих почитателей, но ее трудно отнести к массовому направлению. Многие фанаты рока считают пост излишне интеллектуальным, надоедливым, монотонным и даже занудным. Лишь небольшая часть композиций некоторых групп звучит на радиостанциях, транслирующих рок. О продолжении его развития свидетельствует факт, что смешение металла и пост привело к возникновению еще одного направления – «post–metal».
Пост-рок
Пост-рок (англ. Post-rock ) — экспериментальный жанр рок-музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодий, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Музыка пост-рока объединяет в себе элементы разнообразных музыкальных жанров, таких как эмбиент, джаз, электронная музыка, рок.
Как и многие другие музыкальные термины, «пост-рок» описывает самые разнообразные варианты звучания. Например, группы Don Caballero, Tortoise и Toe классифицируются как пост-рок, хотя между ними мало общего, кроме того факта, что основная роль уделяется барабанам и гитарам.
Содержание
Пост-рок
Происхождение термина
Быть может, одна из перспектив развития музыки в будущем лежит… в кибернетическом роке; не только методология Техно, но и какая-то взаимосвязь между традиционной игрой на инструментах и использованием цифровых эффектов и аксессуаров. |
Историческое развитие
Ранние прецеденты
Пост-рок появился и развивался под влиянием группы конца 1960-х — The Velvet Underground. Краут-рок 1960-х и 70-х также немало повлиял на жанр, в частности, через приём «моторик».
Британская группа Public Image Ltd (PiL) стала пионером жанра, её журнал NME описывал как «возможно, первую пост-рок группу». Во втором своём альбоме «Metal Box» (1979) группа почти полностью отказалась от традиционных приёмов рока в пользу плотных краут-мелодий. Третий альбом — «Flowers of Romance» (1981) — стал ещё более радикальным, подчёркивая использование перкуссии и многоканальности музыки.
Движение шугейзинга конца 1980-х и начала 90-х также стало предшественником пост-рока. Например, группа My Bloody Valentine уделяет внимание неортодоксальным, слоистым гитарным текстурам, нежели традиционным гитарным мелодиям.
1990-е
Первоначально использовавшийся для описания музыки таких групп, как Stereolab, Laika, Moonshake, Seefeel, Bark Psychosis и Pram, пост-рок вырос до смеси джаза и краут-рока. Музыка носила инструментальный характер, приобретя оттенок электроники после 1994 года.
Такие группы, как Cul de Sac, Tortoise, Labradfold, Bowery Electric и Stars of the Lid приводятся в качестве основателей американского пост-рок движения. Второй LP группы Tortoise под названием «Millions Now Living Will Never Die» сделал группу иконой пост-рока. Множество групп (в частности, Do Make Say Think) начинали свой творческий путь под впечатлением звучания Tortoise.
Отправной точкой для многих значимых групп пост-рока стал Монреаль, где такие группы, как Godspeed You! Black Emperor, A Silver Mt. Zion, Do Make Say Think, Fly Pan Am записывались на лейбле Constellation. Эти исполнители обычно характеризуются, как варьирующие между конкретными жанрами, исполняющие композиции с элементами джаза и камерной музыки.
Godspeed You! Black Emperor и шотландская группа Mogwai стали самыми влиятельными группами пост-рока того времени, продолжив свою карьеру в 21-м веке.
2000-е
Группа Sigur Rós после выпуска альбома «Ágætis Byrjun» в 1999 году стала одной из популярнейших групп пост-рока 2000-х. Композиции с их последнего альбома «Með suð í eyrum við spilum endalaust», вышедшего в 2008 году, ротируются на радио и телевидении, что является редким явлением для пост-рока. Это объясняется меньшей длиной треков и простой структурой песен. Известность обрели такие группы, как Hammock, Explosions In the Sky, Pelican, Sonore и Mono. С некоторыми исключениями, для пост-рок групп 21-го века характерен отказ от вокала (например, у британской UpCDownCLeftCRightCABC+Start).
Музыкальная характеристика
Композиторы пост-рока зачастую используют повторение мотивов и изменений в структуре с чрезвычайно широким диапазоном динамики композиции. Эти приёмы похожи на приёмы Стива Райха, Филиппа Гласса и Брайана Ино — пионеров минимализма. Композиции пост-рока в большинстве своём длительны и инструментальны.
Вокальные партии не характерны для пост-рока, однако это не означает, что они отсутствует полностью. Если же вокал и используется, то не в традиционном употреблении: некоторые пост-рок группы дают вокалу инструментальное значение для получения случайных звуков и эффектов, а не традиционное, где вокал важен для воспроизведения лирики. Группа Sigur Rós известна неординарными вокальными партиями на языке, называемым критиками «Hopelandic», который, по описанию самой группы, является формой тарабарщины и идеально подходит на роль ещё одного инструмента.
Некоторые группы, такие, как Rachel’s и Clogs, сочетают пост-рок и классическую музыку, в то же время как, например, Godspeed You! Black Emperor и Fly Pan Am настолько отдалились от популярной музыки, что их музыку часто сравнивают с минимализмом.
Одним из результатов различных музыкальных экспериментов стало слияние стилей, а не только использование их. В отдельный жанр выросло смешение металла и пост-рока — образовалось новое течение под названием «пост-метал».
Пост рок
Пост рок
Пост-рок | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Направление: | Рок, электронная музыка | ||||||||||||||
Истоки: | Классическая и экспериментальная музыка, эмбиент, краут-рок, инди-рок, спейс-рок, шугейзинг, арт-рок, джаз, электронная музыка, народная музыка | ||||||||||||||
Место и время возникновения: | конец 1980-х годов, Великобритания, США, Канада, Япония | ||||||||||||||
Годы расцвета: | |||||||||||||||
Производные: | |||||||||||||||
Пост-рок | ||
---|---|---|
Направление: | Рок, электронная музыка | |
Истоки: | Классическая и экспериментальная музыка, эмбиент, краут-рок, инди-рок, спейс-рок, шугейзинг, арт-рок, джаз, электронная музыка, народная музыка | |
Место и время возникновения: | конец 1980-х годов, Великобритания, США, Канада, Япония | |
Годы расцвета: | ||
Производные: | ||