Пост реклама это что
Что такое рекламный пост: как правильно написать
Что такое рекламный пост
Итак, для начала нам нужно понять, что такое рекламный пост. При обучении новичков в написании продающих текстов мало кто обращает внимание на теорию. Ведь, чтобы понять, как верно написать текст, надо, прежде всего, знать, что это такое. Поэтому, здесь мы раскроем определение рекламного поста.
В современной литературе это называют написание текстов, которые привлекают интернет-пользователя к посещению того или иного сайта, прочтению статьи, покупки товара или услуги. Рекламные посты отличаются от обыденных статей на какой-либо продукт. Они предназначены для того, чтобы обратили внимание, заинтересовались и приобрели что-то. Чаще всего это входит в обязанности таргетолога, но копирайтеры и другие специалисты этим тоже занимаются.
Скажем наперед, что совершенно не сложно написать обычный рекламный текст. А чтобы написать качественный пост, который будет цеплять каждого, потребуется немного потрудиться. Но, поверьте, это того стоит.
Как сделать и написать рекламный пост
Перед тем, как преступить к созданию текста, необходимо усвоить следующие правила на тему того, как сделать и написать рекламный пост. Понять, как он будет работать и сколько человек заинтересует. От этого зависит Ваш успех в продажах или продвижении сайта.
Следуя этим пяти правилам, Вы напишите отличный продающий текст. Но учитывайте, что конкуренция среди креативных авторов достаточно высокая.
Следовательно, нужно постараться, чтобы пост был популярен среди других и был замечен. Например, научитесь писать заголовки, примеры, которых будут цеплять. В этом могут помочь профессиональные копирайтеры с большим опытом работы в сфере рекламы.
Как сделать рекламный пост в Инстаграм
Теперь поговорим о том, как сделать рекламный пост в Инстаграм. В наше время сейчас это очень популярная социальная сеть. Почти у каждого человека есть там свой профиль. Продавать товары или услуги в Инстаграм можно довольно успешно, потому что это, в первую очередь, визуальный контент. Фотография и масслукинг здесь играют большую роль. От них зависит, заметят ли Вас или пропустят в ленте.
Но стоит помнить 4 важных правила, по которым большинство блогеров строят свои продающие тексты. Они состоят из аббревиатуры английских букв AIDA. Давайте поймём, что они означают.
Рекламные посты пишутся по тем же принципам, которые мы изложили выше. Но оформление у них совершенно другое. Посты могут быть написаны в форме историй из жизни человека и непосредственно связаны с продаваемым товаром, услугой, либо в виде отзывов и сторис. Они обязательно должны подкрепляться хэштегами и красивой фотографией.
Как составить рекламный пост
Выше мы дали Вам общие практические рекомендации написания постов, а сейчас перейдём к тому, как эффективно составить рекламный пост. Что для этого нужно знать и уметь. Какие могут быть подводные камни. С какими трудностями Вы можете столкнуться как новичок при составлении.
Сначала требуется определить, какой аудитории будет написан пост. Люди могут быть из разных социальных слоёв, возраста профессий, религиозных убеждений, стилем мышлением и так далее. Вслед за этим, потребуется выявить основные запросы аудитории по Вашей теме. Их нужно переработать и использовать в посте. Тогда будет видно, что Вы пишете для конкретных людей, которым тема интересна. Это очень цепляет клиентов.
Далее, используйте те советы, что мы дали выше. Это основа любого текста. Не забывайте про визуальный контент, поисковый маркетинг и оформление. Помните, что Вы не должны навязывать продукцию покупателям, это сильно отталкивает их и снижает востребованность товара или услуги.
Как разместить рекламный пост
Среди людей, занимающихся продвижением своей продукции, возникает вопрос, как разместить рекламный пост. Здесь всё зависит от того, где хотите получать клиентов и где желаете быть замечены. Это тесно связано с тем, будете ли Вы популярны среди конкурентов. Так как это является условием того, будете ли продавать товар и сколько за него получать. Поэтому, данный момент необходимо учитывать.
Как оформить рекламный пост
И напоследок мы расскажем Вам как оформить рекламный пост. Это и есть тот самый визуальный контент. Им могут быть различные картинки, фотографии, дизайн поста. Он привлекает покупателя, помогает оставить пользователя на странице, прочитать статью и, на конец, приобрести товар.
Тут также играют немалую роль, кому Вы продаёте услугу. От этого зависит цвет, изображения, стиль письма, шрифт и много других деталей. Например, если рекламируете что-то в Инстаграме, то важно соблюдать его стилистику.
Больше фотографий, комментариев, опросов, голосований, тестов, эмодзи, хэштегов. Меньше абзацы и текста в целом. А вот в Вконтакте важен текст и отзывы. В этом может помочь профессиональный интернет-маркетолог, знающий своё дело.
22 признака хорошего рекламного поста в социальной сети
Рассказываем, как написать рекламный пост для социальной сети, на который так и хочется кликнуть.
Общие признаки
1. В тексте максимум конкретики. Например, вместо «Наш банк предоставит выгодные ипотечные условия» следует написать: «Выгодная ипотека от 5% в год».
2. Текст написан грамотно, без пунктуационных и орфографических ошибок.
3. В тексте нет длинных предложений. Читателю проще воспринимать информацию порционно. Рекомендую использовать не более 5-6 слов в предложении.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
4. Предложения в тексте простые и информативные. Вы не используете:
5. Нет канцелярских оборотов. Например, «Бизнес компании сайта распространяется только на территорию России» лучше заменить на: «Компания работает только в России».
6. Длинный текст разделён на абзацы. Не советую писать рекламный пост длиннее 1000 знаков: чем больше текст, тем труднее его сделать интересным. Люди ленятся читать длинные тексты (тем более рекламные) в социальных сетях.
7. Не используются длинные ссылки. Они визуально «портят» внешний вид текста и отпугивают пользователей. Используйте сервисы по сокращению ссылок. Например https://vk.com/cc (для «ВКонтакте»), bitly.com или аналоги сервисов — сокращателей ссылок (для других социальных сетей).
8. Эмоции переданы с помощью эмодзи. Эмодзи улучшают восприятие текста. Но не стоит использовать их в большом количестве. Во «ВКонтакте» вы и не сможете сделать это — здесь разрешено использовать не более 6 эмодзи, если вы собираетесь использовать рекламный пост в таргетированной рекламе. В Instagram и Facebook таких ограничений нет, поэтому придется контролировать себя самостоятельно.
9. Перечисление оформлено в виде маркированного списка. Например, если преимущества товара или условия заказа подаются через перечень, делайте список. Он легче считывается и привлекает больше внимания, чем сплошной текст. Вместо маркеров можно использовать эмодзи. Сравните, какой текст вам удобнее читать:
Наша компания готова предложить вам широкий спектр услуг по обслуживанию любого вида автотранспорта
Наша компания осуществляет ремонт любой сложности.
Мы оказываем услуги шиномонтажа автомобилей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Мы осуществляем гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей и производим диагностику.
Наша компания работает с любыми автомобилями. Наши услуги:
Как сделать эффективный рекламный пост ВКонтакте
Мы расскажем, какие бывают виды рекламных постов в ленте ВКонтакте, поделимся чек-листом подготовки сообщества к рекламному продвижению, на примере покажем как составить эффективное рекламное объявление для ленты в ВКонтакте, объясним, на какие показатели ориентироваться после выхода объявления.
Возможности таргета ВКонтакте позволяют максимально точно взаимодействовать со своими потенциальными клиентами. С помощью рекламы можно:
Рекламные объявления выглядят как обычный, не рекламный пост. Они показываются в новостной ленте, как на мобильных устройствах, так и на десктопе. Такие объявления не сильно раздражают пользователей, так как ВКонтакте следит за определенной частотой их показа.
Существует несколько видов записей, вот самые популярные:
Более подробно о рекламных записях читайте в справке ВК. Ниже мы покажем примеры разных записей.
Необходимый этап перед запуском рекламы — подготовка сообщества к приходу новых посетителей.
Пользователь видит объявление в ленте, проявляет интерес и переходит в сообщество. И если оно не оформлено, потенциальный клиент покидает его, с тем чтобы больше не вернуться. Подготовленное сообщество содержит актуальную информация, актуальное предложение, контакты для связи.
Вот вам список из 8 пунктов для проверки оформления своего сообщества:
Перед написанием рекламного объявления обязательный этап — анализ работы конкурентов. Это делается не для того, чтобы скопировать и использовать их идеи, а для того, чтобы отстроиться и сделать отличное от них предложение. Если до этого вы не следили за своими конкурентами, самое время это сделать. Предлагаем всю информацию заносить в таблицу.
Конкурентов можно искать разными способами:
Анализируем оформление сообщества, смотрим на посты, отмечаем подачу материала, реакцию аудитории, предложения.
Сервисы Publer, AdMobispy, Advancets помогают подсмотреть рекламу конкурентов. Зная сообщество конкурента, можно увидеть, как он работает с аудиторией в рекламных постах. Кроме того можно найти объявления по ключевым словам.
Рекомендуем не просто смотреть, что делают конкуренты, — важнее то, как реагирует на их действия аудитория. Смотреть, какие посты и активности привлекают внимание, вызывают реакцию. И ориентироваться на них. Так вы больше узнаете о собственной аудитории.
После такой подготовки приступаем непосредственно к составлению рекламного объявления. Рекламное объявление состоит из текстового и графического блока. И текст, и изображение работают в тандеме. Хороший вариант, когда основной посыл подается на изображении и закрепляется в тексте.
Люди листают ленту ВКонтакте не для того, чтобы записаться на курсы или зарегистрироваться на вебинар. Социальная сеть — это развлечение, общение с близкими и друзьями. Поэтому основная проблема рекламного поста — в данную минуту он не нужен пользователю. У вас есть всего 1-2 секунды, чтобы заинтересовать и увлечь его. Для решения этой непростой задачи в ВКонтакте есть настройки рекламной кампании и непосредственно рекламные объявления.
С помощью настроек рекламный пост показывается определённым сегментам целевой аудитории. Таргет дает возможность выбрать пользователей с учетом таких показателей: пол, возраст, основные интересы, подписки на сообщества, поведение, демографические признаки.
Далее с помощью изображения и текста уже привлекается внимание пользователя.
В эффективном рекламном объявлении должны быть прежде всего посыл и предложение. Посыл — это основная идея, послание, которое оно транслирует пользователю. Разные сегменты целевой аудитории реагируют на разные посылы. Предложение — это то, что конкретно предлагается. Предложением может быть — скидка, временные ограничения, особые условия.
Чтобы написать текст рекламы, предлагаем совершить такие шаги:
Давайте пройдем этот путь на примере компании, которая предоставляет услуги дистанционного обучения.
Тематика: специализированные курсы для повышения квалификации маркетологов, HR-специалистов, менеджеров по продажам.
Будем составлять рекламное объявление для набора слушателей на курс «PowerPoint — все понятно без слов».
Этот курс рассчитан для HR, маркетологов, менеджеров по продажам, руководителей. Его задача — научить пользователей делать презентации в PowerPoint. С базовыми функциями этой программы многие знакомы, но курс учит выстраивать структуру, подбирать изображения, грамотно распоряжаться презентационным пространством.
Он дает практические навыки, знакомит с фишками, которые облегчают и ускоряют процесс создания презентаций. По окончании курса слушатели смогут составлять информативные, структурные, запоминающиеся отчеты и презентации для руководства, клиентов, выступления на конференциях.
Для работы с текстами используем сетку креативов.
По горизонтали располагаются сегменты целевой аудитории, для которой составляется текст. По вертикали — акценты, на что направлен текст. Для разных сегментов ЦА сделайте несколько креативов, направленных на разные акценты, и протестируйте их.
Хорошее правило — не смешивать посылы. Не стоит стараться соединить в одном креативе разные акценты, «чтобы зацепило сильнее». Ваш пост будут читать буквально секунды, некогда выбирать — умная или красивая.
Для большинства направлений актуальны такие акценты:
Кроме посыла и предложения в тексте рекламного поста должны быть ответы на вопросы: для кого, какой вопрос решает или какие ощущения дает, когда, где, контакты.
Можно воспользоваться таким шаблоном:
Обращение к кому, для кого + проблема + решение + призыв к действию
В нашем случае мы обращаемся к тем, для кого презентации — рабочий инструмент, при этом навыков дизайна и составления коротких емких слайдов нет.
Аудитории надо разделять: у HR-специалиста и у маркетолога разные задачи, у руководителя вообще другой круг обязанностей.
Уверенность в инструменте. Говорим о простых шагах: легко создаете презентации по готовым шаблонам, подбираете иллюстрации, передаете мысль короткими слайдами. Можно цеплять эмоционально: «Вашими докладами будут заслушиваться», «20 слайдов работают сильнее, чем доклад на час».
Выигрыш в сравнении с коллегами (общее для маркетологов, менеджеров по продажам). Успешный найм и работа с командой — для HR. Продуктивное общение с инвесторами — для руководителя. Эффективная работа на совещаниях — для всех.
Тут, как и везде, хорошо показывать в цифрах: курс прошло более 200 курсантов, в курсе более 15 практических заданий и 8 рабочих шаблонов и т.п. Можно показывать примеры отличных презентаций («Хотите так же?»).
Для всех групп ЦА, кроме руководителя, обладание хорошим инструментом — шанс подняться на ступеньку в карьере. Говорим о том, как можно выделиться среди коллег, сделать крутой доклад, быть заметным на совещании.
Представьте, вы теперь будете тратить на подготовку презентации не три дня, как прежде, а пару часов.
Давайте посмотрим, как можно привлекать подписчиков — мы собрали примеры удачных и не очень объявлений из разных сфер деятельности.
В тексте объявления есть заголовок-вопрос, который сразу привлекает внимание целевой аудитории, дано решение и приведено доказательство. Также в объявлении есть четкий призыв к действию.
Антипример: неправильно составленное объявление
Заголовок вводит в заблуждение — это реклама курсов для начинающих копирайтеров или набор копирайтеров? Там, где много вопросов — мало действий.
Антипример: а что сказать-то хотели?
Посыл объявления непонятен. Нет четкой структуры. Нет описания проблемы и готового решения. Призыв к действию тоже отсутствует.
Антипример: долго подходим к сути
Заголовок привлекает внимание, но дальше объявление не структурировано, не дает четкого ответа на вопрос «Что именно не хочу». Также, чтобы прочитать окончательное предложение, необходимо развернуть пост — это лишнее действие.
Объявление составлено по принципу: есть проблема — есть решение. Лаконично, понятно, по существу.
Удачно: текст и картинка в тандеме
Хороший вариант кооперации рекламного текста и рекламного изображения. Каждый из блоков рекламы дополняет друг друга, и дает ответ на самые главные вопросы пользователя.
Жаль, указание ЦА не поместилось в видимую часть поста, а это дополнительный метод таргетинга
Текст составлен по шаблону: проблема — решение. Хороший вариант. Изображение довольно простое, но в тренде сейчас.
Лаконично, четко и понятно
Стоит отметить, что объявления, предлагающее инструкции, пошаговые рекомендации и вообще тему «как сделать что-то», обычно привлекают внимание.
Фактически тут описаны все действия, которые нужно совершить для решения проблемы. ЦА таргетируется текстом объявления очень четко.
Объявление простое. Слишком простое. Для полноты тут не хватает дополнительной информации, например — «Рассылаем вакансии каждую неделю» или «Заработок от ХХХ рублей в месяц».
Для любого рекламного текста в ВКонтакте применимы такие правила:
Сегмент ЦА — менеджер по продажам. Посыл — «иметь».
Общайтесь с клиентами на языке презентаций!
Нет возможности встретиться лично? Отправьте заказчику вместо типового КП красочную презентацию. Это выглядит профессионально и убеждает лучше скучных вордовских файлов.
Не умеете делать презентации? Мы научим!
За 15 уроков вы составите собственные шаблоны, научитесь строить логику презентации и верстать красивые слайды.
Посмотрите программу курса → [кнопка]
Сегмент ЦА — маркетолог. Посыл — «обычный день».
Собираете маркетинговый отчет для босса?
Сделайте его в PowerPoint. Тут отлично совмещаются графики, таблицы и выводы. Ваш босс точно будет впечатлён. Сделайте шаблон один раз, и каждый месяц будете тратить на подготовку отчета в разы меньше времени.
Не умеете делать презентации? Мы научим!
За 15 уроков вы составите собственные шаблоны, научитесь строить логику презентации и верстать красивые слайды.
Посмотрите программу курса → [кнопка]
Естественно, все варианты постов нужно тестировать, причем настраивать таргетинг на нужные сегменты аудитории и тестировать не только тексты, но и картинки.
Рекламная запись в ленте ВКонтакте состоит из текстового и визуального блока, и картинка может быть даже сильнее текста. Как минимум, она должна подкреплять ваш посыл.
Задача изображения — остановить скроллинг. Если человека привлекло изображение, он изучит предложение на нем и перейдет к текстовому блоку. Рекламная запись в ленте может быть проиллюстрирована: одиночным баннером, каруселью до 10 изображений, Gif-анимацией, видео. Более подробно о технических требованиях к изображениям читайте в справке.
Текст на изображении информативный, а само название тренинга называет проблему, решение, которой будет дано. Улыбающийся автор тренинга вызывает доверие. Картинка забирает внимание на себя и по сути работает как продающий заголовок к тексту, компенсируя некоторую описательность поста.
На изображении приведена основная информация про курс. Это плюс. Учитывая, что внимание привлечет сначала картинка, складывается хороший рекламный блок — есть четкий оффер, а затем в тексте ведется его обоснование.
На изображении приведена основная информация, которая сразу дает ответ для кого этот курс, какие задачи он решает. Текст «дожимает» послание, описывая ключевые боли ЦА.
Антипример. Изображение не дает информации, о чем реклама, создает непонятный ассоциативный ряд, на картинке нет текстовой информации. В сочетании с размытым по сути текстом получается невнятная реклама. Количество лайков можно обосновать «теплотой» аудитории женского коучинга (что бы это ни означало).
Антипример. Изображение перегружено фотографиями, текст мелкий, его сложно прочитать. Это рекламная запись, но что рекламируется — понять трудно.
Изображение абстрактное. Можно предположить, что тестировались и другие объявления — со счастливым сммщиком под пальмой или в коворкинге. Но шаблонные картинки в данном случае могут уже просто не работать. Однако и абстракция — в данной ситуации это скорее минус. Он компенсируется хорошим текстом поста.
Основная информация приведена на изображении. Также изображение брошки помогает пользователю принять решение остановить ленту и изучить текст. Текст также помогает сделать правильный выбор.
Презентации — достаточно креативная тема для картинок. Чего не нужно делать — использовать стоковые фотографии людей за компьютерами, в зале совещаний или у экрана проектора. Ключевое тут — «стоковые». Глянцевые картинки с улыбающимися афроамериканцами не помогут продать реальный курс для регионов РФ.
Можно — для усиления эмоционального посыла — взять фото Стива Джобса на сцене. Это хорошо для ЦА руководителей и продавцов. Вы сразу задаете высокую планку. И важно, чтобы на вашем курсе были действительно сильные примеры и техники.
Можно использовать в качестве иллюстрации слайды презентаций с ярким дизайном. Стоит дополнить их текстом на контрастной плашке: «И еще 12 сочных шаблонов для убедительных презентаций».
Можно сделать постановочные фото — спикер у доски или у экрана в переговорке. Но нужно сделать так, чтобы было видно, что это реальные люди, близкие нашей ЦА.
Если курс ведут достаточно известные специалисты, то их фото на иллюстрации отлично подкрепит обещания в тексте. Дополните фото какой-то емкой фразой или перечислением регалий спикера.
Как видите, вариантов много.
После запуска рекламы — не расслабляемся. Наша задача — отследить реакции на объявление, проанализировать данные, выделить наиболее успешное объявление, отключить неудачные и перераспределить бюджет.
Как понять, что объявление сработало? Воспользуемся инструментами статистики в рекламном кабинете ВКонтакте.
Нам доступны такие показатели:
Основные показатели, на которые ориентируемся для анализа, — CTR и CPC.
CTR — определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, в процентах. Чем выше показатель CTR, тем активней пользователи реагируют на рекламное объявление. Для разных ниш CTR разный, но можно ориентироваться на средний показатель 0,4 — 0,6%. Выше — хороший результат.
CPC — стоимость клика. В этом случае чем меньше, тем лучше.
Если объявлений запущено много, сведите данные по ним в табличку для анализа.
Комментарии и вопросы нужно отработать — комментарий хотя бы лайкнуть, на вопросы ответить. Имеет смысл сходить и лайкнуть репост. Нужно показать тем, кто отреагировал на вашу рекламу, что вам не все равно, что вы — живые и активные.
Итак, что важно учесть при подготовке рекламного поста:
Рекламный пост в Инстаграм: 20 примеров как написать (от маркетолога)
В целом, что такое рекламный пост, думаю, объяснять не надо. Все ясно. А вот на какие моменты стоит обратить внимание, как максимально эффективно продвигать промопосты и какие есть прикольные фишки я подробно расскажу. К тому же, покажу примеры готовых постов.
фишки рекламного поста
Если Вы хотите подробнее изучить тему продающего поста в инстаграм, переходите в статью. Сейчас же будут небольшие фишки, которые помогут написать пост, бьющий в цель.
1. Прекрасный клиент
Рассказывайте в своих текстах не о прекрасном товаре, а о прекрасном клиенте. О том, для чего ему товар и какие проблемы решает. Например, Вы продаете красную помаду. Сама по себе она может быть не нужна клиенту. А вот если Вы расскажете, какие с красной помадой могут быть соблазнительные губы – желание купить ее возрастет.
Ценность для клиента
2. Уловки в заголовке
Заголовок – дверь, которая ведет к Вашему посту. И у Вас есть буквально секунда, чтобы читатель открыл ее, нажав заветное “еще” и прочитал весь текст целиком. На это у Вас есть 125 знаков – в такое количество должен уложиться заголовок. Применяйте, например, такие уловки:
Уловка 1. Начните заголовок со слова “Хочешь…?”, а затем добавьте острую боль клиента: “Хочешь говорить на английском свободно?”;
Уловка 2. Вызовите у пользователя любопытство негативным заголовком, например: “7 ошибок на старте изучения английского языка”;
Уловка 3. Привлекайте легкостью и простотой, например: “5 упражнений,с помощью которых Вы свободно заговорите на английском через месяц”.
3. Демонстрация профессионализма
Пишите человеческим языком. Не перегружайте текст сложными терминами и профессиональными словами. Вы-то классный молодец, все знаете и Вам кажется, что написали крутой рекламный пост. А клиент ничего не понял, пролистал пост и пошел читать тот, что попонятнее. В этом правиле может быть только одно исключение: Вы можете отсечь тех, кто не в теме, используя введенные Вами же словечки.
Специфический язык
4. Вопросы в посте
Если Вы задаете в своем посте вопрос, он не должен быть абстрактным. Меньше философии – больше конкретики. Как составить такой? Бейте прямо в боль клиента. И помните, чем яснее суть Вашего сообщения, тем больше шансов на успех.
5. Использование юмора
В Instagram человек редко приходит, чтобы что-то купить. И уж тем более не для того, чтобы разобраться в Вашем уникальном предложении. Он приходит в поисках чего-то интересного. Поэтому, чтобы рекламный пост не остался без внимания, добавьте в заголовок или картинку юмор. Старайтесь вызывать эмоции. Ваш злейший враг – скучный текст.
6. Зачеркнутый текст
Хороший способ привлечь внимание к тексту – зачеркнуть его. Человек так устроен – падок на всякое, что пытаются от него скрыть. В Интернете есть онлайн-генератор, переводящий Ваше предложение в зачеркнутый текст, телеграмм-бот и программа для мобильного. Того же эффекта можно добиться, если изменить шрифт на особенный для некоторых слов или фраз внутри своего рекламного сообщения.
Примочка для текста
7. Аватар и логин – часть рекламы
На них также обращают внимание при разглядывании рекламного поста. Поэтому к оформлению профиля стоит подойти ответственно. Конечно, фото профиля в ленте слишком маленькое, чтобы что-то писать на нем. Поэтому лучше обратите на себя внимание при помощи ярких красок. А логин должен отражать суть и быть персональным. Это значит, что не надо называть аккаунт @nadyanadenka, лучше @nadya_makeup6. Так мы сразу понимаем, кто вещает и о чем.
Соответствие аватара и логина
8. Сбор аудитории вручную
Вы можете искать тематические аккаунты и аккаунты конкурентов через хэштеги. Забивайте в поиске Instagram хэштеги с Вашими ключевыми запросами, например, “#маникюрТула”. Смотрите посты в выдаче, выбирайте наиболее популярные – с большим количеством лайков и комментариев. Переходите в аккаунт, с которого была сделана публикация – этот аккаунт и есть потенциальный источник аудитории.
9. Автоматический сбор аудитории
Быстрее и проще собирать аудиторию с помощью специальных программ. Про них подробно Вы можете почитать в нашей статье. Программы позволят сформировать список аккаунтов – подписчиков Вашего конкурента и загрузить этот список в рекламный кабинет Facebook.
10. Буллиты и смайлы
Хуже длинного текста может быть только тот, что написан в одну “портянку”, без абзацев и смайлов. Выделение абзацев – вещь вполне логичная. Одна мысль – один абзац. А вот со смайлами главное не переборщить. Они нужны для того, чтобы обратить внимание читателя на конкретную информацию. Если их слишком много, это свойство теряется.
11. Ассоциация с обращением
Персонализация текста – еще один способ, как писать и расположить читателя к себе, а также отсечь не значимую аудиторию. Вы можете обратиться к пользователю разными способами, например, “начинающий дизайнер”, “для всех козерогов” или даже “привет, мои маленькие любители халявы!”. Важно, чтобы Ваша аудитория ассоциировала себя с этим обращением.
12. Конкурентное преимущество
Золотое правило старта рекламной кампании звучит примерно так: “Если не знаешь, в чем твое уникальное торговое преимущество, нечего и рекламу запускать!”. Шутка, конечно, но очень близкая к истине. Пока Вы не ответите на вопрос, по каким причинам стоит выбрать именно Вас, продажи будут случайными, если вообще будут.
Отличие от конкурентов
13. Цифры и факты
Не пренебрегайте показательными цифрами. Особенно, если они являются ключевыми для сферы бизнеса, в которой Вы работаете. Например, это может быть количество проданных товаров, количество прошедших обучение, результаты клиентов. Пусть Ваши читатели видят, что Вы говорите о реальных вещах, подкрепленных статистикой, а не об абстрактных предположениях.
Цифры и конкретика
14. Характеристики продукта
Описывая характеристики Вашего продукта, говорите о том, что они означают. И также, если приводите их в качестве преимуществ, объясните, почему это хорошо, или что это дает.
15. Активные ссылки
Включите в содержание поста ссылки на свой аккаунт через @. Они станут активными, и пользователь сможет перейти в Ваш аккаунт прямо в процессе чтения. Это удобно, чтобы не пролистывать снова вверх до имени профиля и вообще не думать о том, как Вас найти.
И не забывайте, что обычные ссылки через https:// в тексте работать не будут, только в шапке профиля.
16. Хэштеги
Еще одна важная часть рекламного поста – хэштеги. Они помогут найти Вас тем, кому интересно то, что Вы предлагаете. Есть категории хэштегов, которые обязательно надо включить. К ним относятся: – деятельность #фотограф, суть предложения #фотосессиянаприроде, география #фотосессиятюмень, категория #акция, категория товара #фотосессия, бренд #аннафототюмень.
17. Соблюдение пропорций
На изображении для поста не должно быть более 20% текста. Это не потому, что мы так сказали, а техническое требование Instagram.
Текст на изображении
18. Необычное окружение
Нестандартно оформить рекламный пост в инстаграм можно, поместив объект, человека или продукт в необычное окружение. Разрыв шаблона заставит человека остановить свое внимание, и у Вас появится несколько дополнительных секунд для передачи информации.
19. От людей, о людях, для людей
Хотите Вы того или нет, но по сути своей это социальная сеть, для людей, про людей. Поэтому пользователь лучше всего воспринимает информацию с картинки, на которой изображены другие люди. На таких фото всегда видны эмоции, чувства, общее настроение, которое Вы хотите передать. И это считывается буквально за секунду.
20. Субтитры для видео
Ваш классный ролик может быть не оценён, если его просмотрят без звука и не поймут, о чем там разговор. Поэтому снабжайте видеоролик субтитрами. Дублируйте информацию текстом поверх видео. Так пользователь будет понимать смысл, сможет оценить, интересно ли ему содержание видео и, если нужно, включить звук.
Стратегия рекламного поста
При создании и публикации рекламного поста у Вас могут возникнуть разные вопросы и сложности, поэтому ниже будут ключевые нюансы для максимальной эффективности рекламы в инстаграм (можете даже сохранить статью в закладки, чтобы ничего не упустить).
1. Цель и призыв к действию
Определите цель рекламного поста до его запуска. Глобально цели можно поделить на три категории: привлечение в профиль, трафик на другой ресурс и прямая продажа. В зависимости от выбранной категории выберите призыв к действию (СТА). И помните, один пост – один СТА. Например, “перейди по ссылке”, “заполни форму”, “дождись письма на почту” и т.д.
2. Аватар аудитории
Нужно правильно составить аватар своей аудитории и учесть не только половозрастные характеристики (портрет ЦА), а копнуть глубже. То есть должно получиться не “Молодые люди от 14 до 22 лет, только принявшие решение заниматься музыкой”, а “Сергей. 14 лет. Насмотрелся роликов на Ютубе, решил научиться играть на гитаре. Поскольку он достаточно продвинутый, то обучаться решил по интернету, осталось купить инструмент”.
В этом помогут не очевидные вопросы, например, каких вещей они боятся больше всего, кого обвиняют в своих проблемах, какую самую горячую и срочную проблему они пытаются решить прямо сейчас, что должен чувствовать человек, читающий Ваш пост в инстаграм и т.д.
3. Отдельные офферы
Запомните – для каждого сегмента аудитории нужен свой текст. Если в процессе анализа Вы поняли, что у Вас есть несколько подходящих групп для рекламы, которыми двигают совершенно разные мотивы, лучше составьте для каждой группы свое сообщение. Запомните простую математику – всегда лучше потратить на 5 групп по 500 рублей за объявление, чем на одну – 2500 тысячи.
4. Расчет бюджета
Уникального механизма подсчета бюджета для рекламного поста нет. Вы можете стартовать с любой суммы. Но если даже Вам повезло, и у Вас есть большой бюджет на рекламу, не стоит заливать его разом в рекламный кабинет Facebook.
Во-первых, за внезапно возникшую активность кабинет могут заблокировать. Во-вторых, алгоритмы Facebook могут распознать в Вас “богатенького Буратино” и искусственно увеличить стоимость размещения рекламы. Поэтому лучше потратить 6000 руб на рекламу по 600 рублей за 10 дней, а не 3000 тысячи за два дня.
Лайфхак. Если Вы будете настраивать разную таргетированную рекламу, то рекомендую делать это через сервис Getuniq. Прохождение модерации легче, а еще бонус при пополнении бюджета. Но об этом тссс!
5. Не очевидные продажи
Формул копирайтинга очень много, говорить о них можно бесконечно. Часть из них есть в нашей статье, там можете даже примеры поразглядывать. Здесь же скажу, что главное в рекламной публикации – не талдычить в лоб клиенту “Купи!”, а продавать супер деликатно. Так, чтобы Ваши подписчики даже не замечали, что Вы им что-то продаёте.
6. Качество контента
Обратите внимание не только на качество картинки, но качество контента в принципе. Чтобы было понятно, привожу пример.
Допустим, у Вас средний чек – 3000 рублей. Вы вложили в рекламу 20 000. Цена за клик – 25 рублей. Ваш контент на уровне “такое себе”. Реклама привела Вам 800 клиентов, 80 из них подписались, 4 человека купили. Приход – 12 000 рублей. И это на 20 000 вложенных!
Качественный контент на те же 800 человек дает 240 подписчиков и 12 покупок, что уже 36 000 рублей. Вы окупили рекламу и остались в плюсе. Так что качество – превыше всего.
7. Сплит-тесты
Или А/В-тест. Это тест, в котором настройки объявлений полностью идентичны, кроме какого-то одного критерия или фактора. Например, показать один и тот же пост на две разные аудитории или разместить одинаковые тексты с разными картинками и посмотреть, на какую картинку аудитория откликается лучше.
Для запуска сплит-теста дублируйте уже созданную рекламную кампанию. Во время ее редактирования выберите пункт “создать копию для А/В-тестирования”. Заполните все необходимые для настройки поля и опубликуйте. А по его результатам выберите объявление-победителя или наиболее конверсионную аудиторию. По классике на тест расходуется 10-15% всего доступного бюджета.
Если Вы боитесь “тонкой настройки” и слития бюджета, начните с того, чтобы показывать рекламный пост тем, кто посетил Ваш профиль или сайт. Для этого удобно использовать Пиксель Facebook. Его вставляют в код сайта, либо навешивают на ссылку. Еще можно еще “ловить” тех, кто посмотрел видео, например, больше 50% ролика. Так Вы сможете транслировать информацию не холодной, а прогретой аудитории. А это в 9 из 10 случаев рост конверсии.
9. Некорректные метрики
Не оценивайте лидов, приведенных с рекламы по стоимости клика. Во-первых, низкая стоимость лида скорее всего обусловлена подбором аудитории, за которую никто не конкурирует. А это значит, что трафик бесполезный. Считать нужно не стоимость клика, а то, сколько в конечном счете Вам стоит одна рабочая заявка.
Например, клик стоит 20 рублей, 10% – Ваша конверсия в заявки. В таком случае для Вас стоимость одной заявки составит 200 рублей. Возьмем клик, который стоит 5 рублей (выше приведены причины низкой стоимости). Конверсия такого читателя в заявку 1%, тогда заявка для Вас стоит 500 рублей! Поэтому не ищите дешевые клики, оценивайте картину целиком при помощи простой математики и тестируйте все варианты.
10. Аккаунт быстрого реагирования
Динамика Instagram такова, что информация в нем живет даже не час, она может быть неактуальна уже через несколько минут. Не ответили Вы, ответил кто-нибудь другой. К тому же, не стоит забывать, что многие решения в Instagram принимаются на эмоциях. Поэтому вовремя необработанный запрос может просто утратить актуальность, потому что человек “расхотел”.
11. Любовь к хейтерам
Отработка негативных комментариев – важная часть работы над улучшением рекламного поста в Instagram. Это дает уверенность в том, что Вы предлагаете. Самое главное – не удаляйте негативные комментарии. Иначе получите еще больше негатива, а также много сомнений от молчаливых наблюдателей. Лучше вежливо ответьте на комментарий, попытайтесь перевести диалог в личные сообщения и продолжите решать проблему там. Либо отвечайте остро, но вежливо и с достоинством или попытайтесь задать уточняющие вопросы. Если это просто интернет-тролль, то ответа на них у него не будет.