Пособие чему научит клеточка
Программа дополнительного образования кружка «Волшебные клеточки» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города «Абакана» «Детский сад «Антошка»
Приказом от « ___»_____
МБДОУ «Детский сад «Антошка»
от «______ » 20 ___г
Программа дополнительного образования кружка
для детей подготовительной группы
реализация проекта 1 год
Разработали: Морозова Наталья Валентиновна
Сычева Ольга Валерьевна
Абакан, 2019-2020 год.
Наполняемость группы: 30 детей
Режим занятий: 1 раз в неделю по 30 минут, учитывая основную нагрузку.
Кружок «Волшебные клеточки» поможет более полно усвоить познавательное развитие и познавательно-исследовательскую деятельность и правильно подготовить ребенка к школе.
Итогом реализации кружка является демонстрация своих знаний, умений, навыков своим сверстникам, родителям, выставляя свои работы.
— анализ детских работ
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие
усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для
старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить
развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику
пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук
Цель кружка : создание социальной ситуации для подготовки руки ребёнка к письму
— создать условия для развития мелкой моторики рук, координацию движений.
— создать условия для развития зрительного и слухового восприятия.
— создать условия для формирования у детей навыка графического письма
— создать условия для продолжения формировать умения ориентироваться на листе в клетку.
— создать условия для закрепления понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».
— Воспитывать старательность, аккуратность и уверенность в своих умениях.
Вначале учебного года проводим обследование мелкой моторик руки каждого ребенка.
Система обследования включает в себя знакомые упражнения и ряд дополнительных, направленных на влияние готовности к обучению руки к письму.
— укрепление мышечного тонуса кисти рук;
— развитие чёткого движения и координации рук ребёнка;
— снижение утомляемости и повышение работоспособности.
— игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.
Программа кружка «Волшебная клеточка»
Содержимое публикации
для средней группы компенсирующей направленности
2.Цели и задачи кружка.
3.Формы организации кружка.
4.Формы работы с детьми.
7.Перспективно-календарный план кружка.
8.Программно-методическое обеспечение работы кружка.
От развития графических навыков, мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Вот почему так важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для направления ребенком двигательного и практического опыта, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
На начальном школьном этапе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно –двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Кружок «Волшебная клеточка» сочетает тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития.
Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.
И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Выполняя задание, дети не только приобретают нужные графические умения, но и учатся ориентироваться на ограниченной плоскости, развивается зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Данные упражнения также воспитывают у ребенка усидчивость, прилежность и самостоятельность.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.
Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
2.Цели и задачи кружка «Волшебная клеточка»:
Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе кружковой работы «Волшебная клеточка».
Создать условия для ознакомлению с тетрадным листом в крупную клетку;
Создать условия для умения ориентироваться по клеточкам (нахождение верхнего левого, верхнего правого, нижнего левого, нижнего правого угла, середины клетки).
Создать условия для формирования умения «входить» в клетку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке;
Создать условия для формирования умения размещать внутри клеточки круг;
Создать условия для умения соединять углы клеточек по диагонали;
Создать условия для умения вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.
Создать условия для воспитания усидчивости, старательности.
3.Формы организации кружка.
5. Методы работы с детьми.
6.Время проведения кружка.
7. Перспективно- календарный план кружка
Разработка занятия по знакомству с клеткой «Путешествие клеточки» 1 класс
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигателъной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса. В детском саду можно организовать специальные занятия, цель которых — подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма.
В этом помогает знакомство детей с тетрадью в клетку. Чтобы будущему школьнику было легче работать в такой тетради, нужно уделить этому немного времени.
В процессе работы в тетради у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микро-пространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.
Знакомство с тетрадью в клетку можно превратить в игру.
Цель занятия: научить детей пользоваться тетрадью в клетку, ориентироваться на плоскости листа.
• Развить умение пользоваться клеткой, работать с тетрадью в клетку.
• Научить правильно ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради для самостоятельных работ.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Тетрадь в клетку, простой карандаш, набор цветных карандашей, карточки-ответы по географическому диктанту, рисунок клетки, картинка с изображением комара, квадраты из цветной бумаги.
Их расчертят на листе
Разбегутся по тетрадке.
-Правильно о клетке.
Педагог показывает нарисованную бумажную клетку и представляет всем детям новую гостью.
Жила-была в лесу клеточка. Обычная бумажная клеточка: маленькая, квадратная, белая. Она уже и не помнила, как оказалась в лесу. Ей казалось, что всю жизнь она провела среди травы и корней. Жила она во мху под пеньком, рядом с поваленной осиной. Жила – и вздыхала. Никто не хотел с ней дружить.
Однажды рано утром сквозь сон клеточка почувствовала, как её что-то сильно придавило к земле. Она встрепенулась, вскочила – но увидела лишь рыжий хвост. Лиса случайно наступила на неё, когда шла по своим делам. Клеточка горько заплакала – никому она не нужна.
— Почему вы плачете? – рядом с клеточкой на травинку сел комарик.- Вам нельзя плакать, вы же бумажная и промокнете!
— А что мне делать? Я никому не нужна! – воскликнула клеточка.
— Милая клеточка, хотите, я буду вашим другом?
— Вы будете дружить со мной? – недоверчиво спросила клеточка.
— Клеточка, я знаю дом, где живут ваши братья и сёстры. Хотите, мы полетим туда?
Комарик и клеточка поднялись над деревьями, и клеточка впервые увидела лес с высоты. Высоко в небе светило яркое солнце. Оно согрело клеточку, и у неё расправились все уголочки. Клеточке было тепло и хорошо.
Постепенно комарик стал снижаться. Впереди показались дома. Комарик влетел в окно на втором этаже одного дома и приземлился на столе.
— Вот мы и прилетели. К сожалению, я не могу долго находиться рядом с вами: меня здесь не любят и постоянно за мной охотятся. Но я буду навещать вас. Не скучайте!
— Спасибо! – крикнула клеточка вслед улетающему другу.
Она огляделась. На столе лежали ручки, разноцветные карандаши, линейка и раскрытая тетрадь в клеточку. Клеточки в ней были ровные-ровные, белые и очень красивые. На некоторых были нарисованы кружки, палочки и цифры.
— Мама, я сделал математику. Тетрадка на столе. Можно пойти погулять? – услышала клеточка голос мальчика.
Педагог демонстрирует тетрадь. Объясняет, что с клетками в тетради нужно обращаться бережно, у каждой клетки в тетради есть свои секреты. Давайте узнаем об этих секретах.
Знакомство детей со сторонами клетки.
На доске появляется крупно нарисованная клетка. У детей на столе белые листочки с одной начерченной на них клеткой. Педагог обращает внимание на то, что у клетки есть потолок – это верхняя сторона клетки, и просит детей обвести её синим карандашом слева направо (вместе с детьми выполняет задание на образце). Затем показывает на пол – это нижняя сторона клетки, дети обводят её зеленым цветом справа налево. Потом педагог поочередно просит детей поднять левую и правую руку, дети обводят соответствующие стороны клеток: сначала левую сторону жёлтым карандашом сверху вниз, затем правую сторону красным карандашом снизу вверх.
-Сколько всего сторон у клетки?
Педагог обращает внимание на то, что когда стороны соединились, то между ними получились углы, которые тоже имеют своё название. Появляется друг клеточки – комарик.
— Комарик соскучился по своей подруге клеточке и решил её навестить. Педагог просит одного ребенка посадить комарика на правую сторону клетки, затем – на верхнюю. Спрашивает детей: на каких сторонах клетки посидел комарик? (на правой и на верхней). Педагог просит ребёнка посадить комарика в углу между этими сторонами. Педагог спрашивает: Как вы думаете, какое название будет иметь этот угол? (Правый верхний угол). Проводится соответствующая работа с каждым углом.
-Сколько всего углов у клетки?
-Ребята посмотрите внимательно на свои клеточки. Каждая вершина одного угла клетки совпадает с вершинами углов других клеток. Давайте на пересечении вершин любым цветным карандашом поставим точки.
-Сколько вершин у клетки?
Педагог показывает клетку на доске, которая пунктиром делит клетку пополам по вертикали, горизонтали и диагонали
— Ребята, все эти линии делят клетку пополам, и пересекаются в одном месте. Как называется это место? Дети предлагают свои ответы. (Центр клетки)
Дети берут подготовленные квадраты и сгибают их по горизонтали, по вертикали и по диагоналям, точку пересечения отмечают красным карандашом.
— В своих клетках на листочках найдите центр и отметьте любым карандашом
Я по клетке побегу, (имитация бега)
Стороны все оббегу.
И в углах попрыгаю, (прыгают)
Ногами там подвигаю. (поднимают поочередно левую и правую ноги)
В центр клетки забегу, (бегут)
Руки выше подниму (поднимают высоко руки)
Низко стану приседать,(приседают с поднятыми руками)
Центр клетки надо знать.
После физкультминутки дети садятся на место и открывают тетради.
Рассмотреть тетрадь. Она состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны – две страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Заполнять листы рисунками и орнаментами нужно по порядку.
Рассмотреть страницу. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты – клетки. Предложить детям провести указательным пальцем правой руки по линиям сверху вниз и слева направо.
Предложите детям такие задания:
— Покажи нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, правую, левую сторону.
— На листе тетради есть четыре угла: два верхних, два нижних. Соответственно – верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.
— Покажите пальчиком верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середину страницы.
В тетрадях прописан образец задания.
Педагог рассказывает, что при письме надо соблюдать следующие правила:
— между грудью и столом расстояние 2 см.
— тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по- другому, ребенку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
— нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок должен соответствовать середине груди.
— оба локтя лежат на столе.
Сели прямо, ноги вместе.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте.
Можно начинать писать.
Пальцы делают зарядку.
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке.
Будут линии писать.
(дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки).
Педагог на доске выставляет две картинки: фонарный столб и книжная строка
-Что изображено на первой картинке? – Фонарный столб.
-Наши клеточки в тетради тоже могут располагаться столбиками. Дети раскрашивают в тетради столбики из трех клеток сверху вниз.
-Что изображено на второй картинке? – книжная строка.
-Клетки в тетради могут идти строчками. Раскрашивают в тетради строчки из трёх клеток слева направо.
(В первом классе идет знакомство с таблицей, понятия столбик и строка помогут ребенку легко ориентироваться при изучении данной темы).
Можно тренироваться на больших листах разлинованных на клетки. Найдите клетку в первом столбике в первой строке, поставьте точку. Найдите клетку во втором столбике в третьей строке, нарисуйте цветочек. Найдите клетку в четвертой строке в четвертом столбике нарисуйте солнышко и т.д.
Рабочая строка состоит из ряда клеток, расположенных слева направо, и имеет верхнюю и нижнюю границы. В первых упражнениях педагог сам чертит верхнюю и нижнюю границы рабочей строки. Дети рассматривают рабочую строку (она состоит из ряда клеток, закрашивают ее синим карандашом. «Строка – это река с заповедными берегами. На берег выходить нельзя. Писать можно только на рабочей строке».
Дети закрашивают рабочую строку синим или голубым карандашами, как будто бы это река.
— Вы любите путешествовать?
-Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
— Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!
Педагог проводит графический диктант.
— Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен был получиться такой же рисунок, как у меня (Педагог показывает детям карточку- ответ ). Затем берет клеточку с доски и проверяет работы у детей.
Рефлексия. На маленьких квадратах-клетках дети рисуют смайлики с улыбками и выставляют на доске.
Чему научит клеточка. : Метод. пособие для подгот. дошкольника к письму : Для родителей и воспитателей
Купить
Реферат по теме Чему научит клеточка. : Метод. пособие для подгот. дошкольника к письму : Для родителей и воспитателей
Курсовая по теме Чему научит клеточка. : Метод. пособие для подгот. дошкольника к письму : Для родителей и воспитателей
ВКР/Диплом по теме Чему научит клеточка. : Метод. пособие для подгот. дошкольника к письму : Для родителей и воспитателей
Диссертация по теме Чему научит клеточка. : Метод. пособие для подгот. дошкольника к письму : Для родителей и воспитателей
Заработать на знаниях по теме Чему научит клеточка. : Метод. пособие для подгот. дошкольника к письму : Для родителей и воспитателей
Как Рисовать Сердечко по Клеточкам из Likee ♥ Рисунки по Клеточкам
Как Рисовать Медвежонка по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
Как Рисовать Накрашенные Губки по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
Как Рисовать Укулеле по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
Как Рисовать Зайчика По Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
Пикселька Как Рисовать Кавайный Ноутбук по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Пикселька Как Рисовать Листочек по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Пикселька Как Рисовать Губы по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
Как Рисовать Коктейль по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Как Рисовать Приведение по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Как Рисовать Айфон по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Как Рисовать Мышку в Носочке По Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Как Рисовать Автомат с Жвачками по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Рисунки по Клеточкам ♥ Как Рисовать Маршмеллоу по Клеточкам #pixelart
В Этом Видео Уроке я Вас Научу Рисовать Кавайное Маршмеллоу Сладости по Клеточкам Рисунки по Клеточкам.
Рисунки по клеточкам # 3 Сердечко
Я вам сердечко, а вы мне лайки 😉
Как Рисовать Кота Единорога по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Как Рисовать Карамельную Трость по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
СУЩЕСТВЕННЫЕ ОТЛИЧИЯ МИТОЗА И МЕЙОЗА | Биология | PARTA
БИОЛОГИЯ ЕГЭ 2020 PARTA
10 игр на бумаге в клеточку о которых вы не знали /для двоих/для одного/ бумага + ручки
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила переда.
Графические диктанты-упражнения для развития мелкой моторики руки
Вместо репетитора. Елена Викторовна.
Как Рисовать Кавайную Мышку по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
В Этом Видео Уроке я Вас Научу Рисовать Кавайную Мышку по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам Рисунки по Клето.
Как Рисовать Кавайную Чашку по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Как тренироваться варить без сварочного аппарата в домашних условиях?
Есть один отличный способ как тренироваться руку для сварки в домашних условиях..Нам понадобиться всего.
Высшая нервная деятельность. Это последний урок курса.
Как правильно приручать волнистого попугая? Сколько времени нужно уделять? Почему нужно какможно чаще.
ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СОБРАТЬ КУБИК РУБИКА
Магазин головоломок: https://cccstore.ru/ Выйграй кубик Рубика 3×3х3 Gan 354M тут: https://instagram.com/p/BmN4o6Jl0p_/ Как решить.
ЧЕМУ НАУЧИТ ДЕТЕЙ ТАКОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ? КОШМАР.
Преподаватель должен быть серьезным! Он должен прививать подрастающему поколению серьезное отношение.
Как Рисовать Пряничного Человечка По Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
В Этом Видео Уроке я Вас Научу Рисовать Новогоднего Пряничного Человека по Клеточкам Рисунки по Клеточкам.
Графический диктант. Основы 2
видеомоделирование #графомоторныенавыки Видео обучает детей правилам графического диктанта и даёт прост.
Как посадить курицу на яйца.
Как выбрать наседку и какие условия нужно для нее создать.
Декоративная подушка:буфы/decorative pillow
Расчет ткани для размера: подушка 38 см Х 38 см https://yadi.sk/i/6FA7lXzw3YJpKe https://yadi.sk/i/0ezpKnq43YJpNw Расчет ткани для размера.
Как Рисовать Зайчика по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
Как Рисовать Ролл по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
Как правильно принимать протеин, аминокислоты и есть белки. Эксклюзив.
Как правильно принимать протеин, аминокислоты и есть белки. Эксклюзив для фитнесистов любого пола. Протеин.
Как рисовать Кота по клеточкам How to Draw Pixel Art for Kids
Как Рисовать Компьютерную Мышку по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Как я учила АНАТ, ТОПКУ, МИКРУ и тд + 2 крутых приложения
Ссылка на магазин мед.одежды: https://www.instagram.com/medicinskaya_odezhda/ Мой инстаграм: https://www.instagram.com/lis_photos/ Всё о том, как.
Лайфхаки по приручению В каком возрасте лучше приручать волнистого попугайчика? Как это делать? Попугай.
Как Рисовать Снежинку По Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам #pixelart
Математика на клетчатой бумаге
Ведущая: Мещерякова Ирина Александровна кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант.
В этом видео уроке я вас научу, как рисовать Копатыча (Медведя) из мультика Смешарики по клеточкам. In this video.
Рисунки по клеточкам
Вязание на филейной сетке
Вязание на филейной сетке. В данном ролике можно увидеть процесс создания полотна, которое вывязывается.
Уроки вышивки крестом для начинающих. 2- подготовка набора вышивке
Поддержать мой видеоблог можно тут http://www.donationalerts.ru/r/alinarukodelie https://youtu.be/cXr7m5B_g1c-видео Алены о разметке канвы.
Как учить, а не мучить? Республиканское родительское интернет-собрание
Казанский инновационный университет
Как научить хорька трюкам
Начни делать свой YouTube канал вместе с Бесплатной Школой Видеоблогеров! ✅ Подписывайся на канал https://www.youtu.
Для сыночка и дочки
Как Рисовать Хот Дог по Клеточкам ♥ Рисунки по Клеточкам
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ПРОСТОЙ УЗОР ДЛЯ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ/ Вязание для начинающих
В этом видео МК мы с вами научимся вязать выразительный и при этом простой узор спицами. Этот узор можно.
ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО
Выступление в санатории Русь
Как найти время для ухода за собой?