Посмотрев в бинокль я убедился что это были цапли
Конспекты уроков (закрепление темы НАРЕЧИЕ) Изложение ЦАПЛИ
Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок № 1 Дата:_______
Тема: «Наречие. Изложение «Цапли»»
Цель: уметь писать изложение.
Тип урока: изучение нового материала.
– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.
— Познакомьтесь с планом урока. (На доске план урока)
-Прочтите скороговорку, тренирующую согласные звуки «с» и «ш»
-Назовите наречия, которые начинаются на «К», «Х»
1. Слухоречевая разминка.
-Чему вы учитесь на уроках русского языка? (Учимся грамотно (правильно) писать).
-Какие части речи вы знаете?
-Послушайте, какую часть речи я назову.
3. Работа над развитием речи.
Задание: заменить в предложении фразеологизм наречием, записать наречие, выделить основу.
Из школы Игорь шел черепашьим шагом. (медленно)
Пятерок в моем дневнике кот наплакал. (мало)
Сегодня мне пришлось встать чуть свет. (рано)
От остановки до нашей школы рукой подать.(близко)
В автобусе сегодня яблоку негде было упасть.(тесно)
Проверка проходит устно.
-Что вы делали на самоподготовке?
(Выполняли упражнение, списали предложения, определили и подчеркнули наречия в сравнительной степени)
5. Овладение новыми знаниями .
Поздно вечером плыли мы по Волге. От воды поднимался густой туман. Было тихо. Только изредка плескалась рыба, да с берега раздавались какие-то неясные звуки. Берег уже почти весь окутало мглою. Разлапистые мохнатые ели неприветливо смотрели на нашу лодку.
Вот уже поворот в залив, где был наш лагерь. Мало-помалу мы приближались к нему. Вдруг на тёмном болотистом берегу я увидел неясные очертания каких-то довольно больших птиц. Посмотрев в бинокль, я убедился, что это были цапли.
Они стояли на одной ноге, изогнув плечи, причудливо приподняв крылья. Наверно, они собирались тут ночевать.
Неосторожный плеск весла. Цапли испуганно поднялись в воздух, широко раскинув большие крылья, вытянув шеи и ноги. Я видел их всего несколько минут, но они остались в моей памяти надолго.
2) Словарная работа.
плескаться – двигаться в воде;
залив – вдавшаяся в сушу часть реки, озера, моря
уже – совершение, выполнение (сейчас);
наверно – повидимому, надо думать;
очертания – форма, образуемая линией, чертой.
3) Грамматическое задание.
Выписать из текста словосочетании с наречиями.
плыли (когда?) поздно, было (как?) тихо, плескалась (когда?) изредка, окутало (сколько?) почти, смотрели (как?) неприветливо, поворот (когда?) уже, приближались (как?) мало-помалу, увидел (когда?) вдруг, больших (на сколько?) довольно, приподняв (как?) причудливо, ночевать (где?) тут, поднялись (как?) испуганно, раскинув (как?) широко, минут (сколько?) всего несколько, остались (на сколько?) надолго.
6.Дом. задание: Читать текст 3 раза, выучить новые слова.
— Ребята, давайте теперь подведем итоги:
-Что мы делали на уроке?
-Кто работал активно?
– Спасибо за работу. Урок закончен.
Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок № 2 Дата:_______
Тема: «Наречие. Изложение «Цапли»».
Цель: уметь писать изложение.
Словарь: (повторение из 1 урока)
Тип урока: изучение нового материала.
– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.
— Познакомьтесь с планом урока. (На доске план урока)
Фонетическая разминка (Л-М)
-Скажите, четко проговаривая звуки в словах лимон, малина, лом
1. Слухоречевая разминка.
-Чему вы учитесь на уроках русского языка? (Учимся грамотно (правильно) писать).
-Какие части речи вы знаете?
-Послушайте, какую часть речи я назову.
-Назовите наречия, которые начинаются на «Л», «М»
Проверка проходит устно.
-Что вы делали на самоподготовке?
(Читали текст 3 раза, выучили новые слова).
-О ком (о чем) говорится в тексте?
-Что означает слово …?
4. Работа по теме урока
1) Определить способ образования наречий.
почти (чуть) – приставочно-суффиксальный,
мало-помалу – сложение слов,
вдруг (корень –вдруг),
всего несколько- суффиксальный,
2) Составление плана.
I. 1. Когда они плыли по Волге?
2. Какой туман поднимался от воды?
4. Как рыба плескалась?
5. Какие раздавались с берега звуки?
6. Чем окутало берег?
7. Какие ели, как смотрели на их лодку?
II . 1. Где поворот в залив, где был их лагерь?
2. Как они приближались к нему?
3. Где автор увидел неясные очертания каких-то довольно больших птиц?
4. В чем убедился автор, посмотрев в бинокль?
III 1. Как они стояли?
2. Что птицы собирались там делать?
IV 1.Какой слышен плеск весла?
2. Как цапли поднялись в воздух?
3. Сколько времени автор видел их?
4. На какое время остались они в его памяти?
Повторить новые слова, задавать друг другу вопросы и отвечать на них.
— Ребята, давайте теперь подведем итоги:
-Что мы делали на уроке?
-Кто работал активно?
– Спасибо за работу. Урок закончен.
Предмет: Русский язык Класс: 8 Урок № 3 Дата:_______
Тема: «Наречие. Изложение «Цапли»»
Цель: уметь писать изложение.
– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.
— Познакомьтесь с планом урока. (На доске план урока)
-Скажите, четко проговаривая звуки слова мел, смелый, моль, лимонад
1. Слухоречевая разминка.
-Чему вы учитесь на уроках русского языка? (Учимся грамотно (правильно) писать).
-Какие части речи вы знаете?
-Послушайте, какую часть речи я назову.
-Назовите наречия, которые начинаются на «Л», «М»
Проверка проходит устно.
-Что вы делали на самоподготовке?
(Повторили новые слова, задавали друг другу вопросы и отвечали на них).
а)-О ком (о чем) говорится в тексте?
-Что означает слово …?
б) Диалог по вопросам.
4. Устный пересказ текста по плану и вопросам.
I. 1. Когда они плыли по Волге?
2. Какой туман поднимался от воды?
4. Как рыба плескалась?
5. Какие раздавались с берега звуки?
6. Чем окутало берег?
7. Какие ели, как смотрели на их лодку?
II . 1. Где поворот в залив, где был их лагерь?
2. Как они приближались к нему?
3. Где автор увидел неясные очертания каких-то довольно больших птиц?
4. В чем убедился автор, посмотрев в бинокль?
III 1. Как они стояли?
2. Что птицы собирались там делать?
IV 1.Какой слышен плеск весла?
2. Как цапли поднялись в воздух?
3. Сколько времени автор видел их?
4. На какое время остались они в его памяти?
5. Написание изложения по плану.
6. Домашнее задание.
Зарисовки к тексту.
— Ребята, давайте теперь подведем итоги:
-Что мы делали на уроке?
-Вы справились с заданием?
-Как вы думаете, какую оценку получите за изложение? Почему?
– Спасибо за работу. Урок закончен.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-342598
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Взглянув в бинокль, я убедился, что это были цапли?
Взглянув в бинокль, я убедился, что это были цапли.
( Помогите пожалуйста я не помню как схему делать в этом случае).
Помогите пожалуйста, составить предложения по схемам 1) что делает?
Помогите пожалуйста, составить предложения по схемам 1) что делает?
Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения!
Скоро я мог убедиться, что это были цапли
Помогите?
Не случалось (что делать?
) КАКОЙ ЭТОТ ГЛАГОЛ в неопределённой формы?
Кто нибудь знает как это делать?
Кто нибудь знает как это делать?
Помогите пожалуйста, расставьте знаки припенания : Пословица мудрость народов?
Помогите пожалуйста, расставьте знаки припенания : Пословица мудрость народов.
Просто не помню в каком случае ставить запятую, а в какой случаи ставить дефиз?
Как это делать что это значит приведи схемы однородных членов предложения?
Как это делать что это значит приведи схемы однородных членов предложения.
Составьте цветную схему слова цапля?
Составьте цветную схему слова цапля.
Ребята(подлежащие) провожают(сказуемое) птиц(дополнение) на юг(обстоятельство).
Это окончание. Оно меняется от формы слова, відмінка(не знаю как по русски) и рода.
Акварель является общеупотребительным словом, а также заимствованным из французского языка. 2, 4.
Тухлое яйцо, зелёный огурец, манная каша, каменный стол, умный человек.
1. 3) 2. 4) 3. 3) 4. 3) 5. 4) 6. 2) 7. 1) 8. 3) 9. 3) 10. 3) 11. 3).
От сырости от сухости без радости без печали после встречи после разлуки к весне к осени от щедрости от скупости о геройстве о трусости на рассвете на закате.