Послушайте ребята что вам расскажет дед знаки препинания

ПОМОГИТЕ ПЛИЗ НЕ ЗНАЮ ОТВЕТОВ

Укажите предложение, которое соответствует схеме [ …, о, …].

(знаки препинания не расставлены)

Я снова рад милые друзья.

Мама принеси мне воды.

А теперь ты Дима нарисуй что-нибудь.

В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания:

Господа, вы готовы к конференции?

Догорай, костёр дотла!

Дорогие мои родители, я очень вас люблю.

Иван Иванович! Поздравляем Вас!

В каком предложении из произведений А. И. Куприна нарушена пунктуационная норма?

В каком предложении из произведений А. И. Куприна нарушена пунктуационная норма?

«Послушай Лёля ты серьёзно это говоришь?» — произнёс мужской голос.

«Лиза, отчего вы не хотите подойти познакомиться со мною?» — спросила Зинаида Павловна.

«Для чего вы смеётесь надо мной, Сергей Григорьевич?» — с упрёком произнесла она.

Найдите предложения с обращениями:

Девочки и мальчики, идите по тропинке!

Девочки и мальчики идут по аллее.

Ты, дорогая моя Русь, мила мне до глубины души.

Русь мила мне до глубины души.

Найдите неверное утверждение:

после обращения ставится запятая, если оно стоит в начале предложения;

обращение с двух сторон выделяется запятыми, если оно стоит в середине предложения;

перед обращением ставится запятая, если оно стоит в конце предложения;

обращение не выделяется знаками препинания;

обращение может выделяться восклицательным знаком.

В каком примере есть обращение?

Русский характер! Поди-ка опиши его.

Прощанье! Скорбное слово!

Чудо! Оно совершается в каждом листке.

Зима! Из глубины твоих снегов встают, чернея, пни деревьев.

Прочитайте фрагмент из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Выделите цветом обращения.

ВотЧернавкавлеспошла
Ивтакуюдальсвела,
Чтоцаревнадогадалась,
Идосмертииспугалась,
Ивзмолилась:«Жизньмоя!
Вчём,скажи,виновная?
Негубименя,девица!
Акакбудуяцарица,
Япожалуютебя».

Выберите правильное определение:

слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся одному и тому же слову;

слово, которое называет того, к кому обращаются;

слово, которое выражает отношение говорящего к высказыванию.

слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов;

Каким членом предложения является обращение в предложении

Учителя, вы в нашем сердце остаётесь навсегда!

обращение не является членом предложения.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Простите (1) мирные долины (2) и вы (3) знакомых гор (4) вершины (5) и вы (6) знакомые леса…

В каком примере есть обращение?

Деревья! Их не с чем сравнивать, они огромны, как облака.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Война! Знакомый людям звук с тех пор, как брат от братних рук пред алтарём погиб невинно.

Исчезни, мрачный дух сомненья.

Укажите предложение, которое соответствует схеме [О, …]?

(знаки препинания не расставлены)

Ребята не ходите по улицам в тёмное время суток.

Вы пойдёте в кино ребята?

Ребята вы хотите поучаствовать в конкурсе?

Укажите предложение, которое соответствует схеме [ …, о, …].

(знаки препинания не расставлены)

Я снова рад милые друзья.

Мама принеси мне воды.

А теперь ты Дима нарисуй что-нибудь.

Источник

История государства российского

Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.

А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки:
Порядка-де, вишь, нет.

И стали все под стягом,
И молвят: «Как нам быть?
Давай пошлем к варягам:
Пускай придут княжить.

Ведь немцы тороваты,
Им ведом мрак и свет,
Земля ж у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».

Посланцы скорым шагом
Отправились туда
И говорят варягам:
«Придите, господа!

6Мы вам отсыплем злата,
Что киевских конфет;
Земля у нас богата,
Порядка в ней лишь нет».

7Варягам стало жутко,
Но думают: «Что ж тут?
Попытка ведь не шутка —
Пойдем, коли зовут!»

И вот пришли три брата,
Варяги средних лет,
Глядят — земля богата,
Порядка ж вовсе нет.

«Ну, — думают, — команда!
Здесь ногу сломит черт,
Es ist ja eine Schande,
Wir müssen wieder fort».

Но братец старший Рюрик
«Постой, — сказал другим, —
Fortgeh’n wär’ ungebührlich,
Vielleicht ist’s nicht so schlimm

Хоть вшивая команда,
Почти одна лишь шваль;
Wir bringen’s schon zustande,
Versuchen wir einmal».

И стал княжить он сильно,
Княжил семнадцать лет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет!

За ним княжил князь Игорь,
А правил им Олег,
Das war ein großer Krieger[4]И умный человек.

Потом княжила Ольга,
А после Святослав;
So ging die Reihenfolge
Языческих держав.

Когда ж вступил Владимир
На свой отцовский трон,
Da endigte für immer
Die alte Religion.

Он вдруг сказал народу:
«Ведь наши боги дрянь,
Пойдем креститься в воду!»
И сделал нам Иордань.

«Перун уж очень гадок!
Когда его спихнем,
Увидите, порядок
Какой мы заведем!»

Послал он за попами
В Афины и Царьград,
Попы пришли толпами,
Крестятся и кадят,

Поют себе умильно
И полнят свой кисет;
Земля, как есть, обильна,
Порядка только нет.

Умре Владимир с горя,
Порядка не создав.
За ним княжить стал вскоре
Великий Ярослав.

Оно, пожалуй, с этим
Порядок бы и был,
Но из любви он к детям
Всю землю разделил.

Плоха была услуга,
А дети, видя то,
Давай тузить друг друга:
Кто как и чем во что!

Узнали то татары:
«Ну, — думают, — не трусь!»
Надели шаровары,
Приехали на Русь.

«От вашего, мол, спора
Земля пошла вверх дном,
Постойте ж, мы вам скоро
Порядок заведем».

Кричат: «Давайте дани!»
(Хоть вон святых неси.)
Тут много всякой дряни
Настало на Руси.

Что день, то брат на брата
В орду несет извет;
Земля, кажись, богата —
Порядка ж вовсе нет.

Иван явился Третий;
Он говорит: «Шалишь!
Уж мы теперь не дети!»
Послал татарам шиш.

И вот земля свободна
От всяких зол и бед
И очень хлебородна,
А всё ж порядка нет.

Настал Иван Четвертый,
Он Третьему был внук;
Калач на царстве тертый
И многих жен супруг.

Иван Васильич Грозный
Ему был имярек
За то, что был серьезный,
Солидный человек.

Приемыми не сладок,
Но разумом не хром;
Такой завел порядок,
Хоть покати шаром!

Жить можно бы беспечно
При этаком царе;
Но ах! — ничто не вечно —
И царь Иван умре!

За ним царить стал Федор,
Отцу живой контраст;
Был разумом не бодор,
Трезвонить лишь горазд.

Борис же, царский шурин,
Не в шутку был умен,
Брюнет, лицом недурен,
И сел на царский трон.

При нем пошло все гладко,
Не стало прежних зол,
Чуть-чуть было порядка
В земле он не завел.

К несчастью, самозванец,
Откуда ни возьмись,
Такой задал нам танец,
Что умер царь Борис.

И, на Бориса место
Взобравшись, сей нахал
От радости с невестой
Ногами заболтал.

Хоть был он парень бравый
И даже не дурак,
Но под его державой
Стал бунтовать поляк.

А то нам не по сердцу;
И вот однажды в ночь
Мы задали им перцу
И всех прогнали прочь.

Взошел на трон Василий,
Но вскоре всей землей
Его мы попросили,
Чтоб он сошел долой.

Вернулися поляки,
Казаков привели;
Пошел сумбур и драки:
Поляки и казаки,

Казаки и поляки
Нас паки бьют и паки;
Мы ж без царя как раки
Горюем на мели.

Прямые были страсти —
Порядка ж ни на грош.
Известно, что без власти
Далёко не уйдешь.

Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Тут Минин и Пожарский
Скорей собрали рать.

И выгнала их сила
Поляков снова вон,
Земля же Михаила
Взвела на русский трон.

Свершилося то летом;
Но был ли уговор —
История об этом
Молчит до этих пор.

Варшава нам и Вильна
Прислали свой привет;
Земля была обильна —
Порядка ж нет как нет.

Сев Алексей на царство,
Тогда роди Петра.
Пришла для государства
Тут новая пора.

Царь Петр любил порядок,
Почти как царь Иван,
И так же был не сладок,
Порой бывал и пьян.

Он молвил: «Мне вас жалко,
Вы сгинете вконец;
Но у меня есть палка,
И я вам всем отец!

Не далее как к святкам
Я вам порядок дам!»
И тотчас за порядком
Уехал в Амстердам.

Вернувшися оттуда,
Он гладко нас обрил,
А к святкам, так что чудо,
В голландцев нарядил.

Но это, впрочем, в шутку,
Петра я не виню:
Больному дать желудку
Полезно ревеню.

Хотя силён уж очень
Был, может быть, прием;
А всё ж довольно прочен
Порядок стал при нем.

Но сон объял могильный
Петра во цвете лет,
Глядишь, земля обильна,
Порядка ж снова нет.

Тут кротко или строго
Царило много лиц,
Царей не слишком много,
А более цариц.

Бирон царил при Анне;
Он сущий был жандарм,
Сидели мы как в ванне
При нем, daß Gott erbarm!

Веселая царица
Была Елисавет:
Поет и веселится,
Порядка только нет.

Какая ж тут причина
И где же корень зла,
Сама Екатерина
Постигнуть не могла.

«Madame, при вас на диво
Порядок расцветет, —
Писали ей учтиво
Вольтер и Дидерот, —

Лишь надобно народу,
Которому вы мать,
Скорее дать свободу,
Скорей свободу дать».

«Messieurs, — им возразила
Она, — vous me comblez», —
И тотчас прикрепила
Украинцев к земле.

За ней царить стал Павел,
Мальтийский кавалер,
Но не совсем он правил
На рыцарский манер.

Царь Александр Первый
Настал ему взамен,
В нем слабы были нервы,
Но был он джентльмен.

Когда на нас в азарте
Стотысячную рать
Надвинул Бонапарте,
Он начал отступать.

Казалося, ну, ниже
Нельзя сидеть в дыре,
Ан глядь: уж мы в Париже,
С Louis le D’esir’e.

В то время очень сильно
Расцвел России цвет,
Земля была обильна,
Порядка ж нет как нет.

Последнее сказанье
Я б написал мое,
Но чаю наказанье,
Боюсь monsieur Velliot.

69Ходить бывает склизко
По камешкам иным,
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим.

Оставим лучше троны,
К министрам перейдем.
Но что я слышу? стоны,
И крики, и содом!

Что вижу я! Лишь в сказках
Мы зрим такой наряд;
На маленьких салазках
Министры все катят.

С горы со криком громким
In corpore, сполна,
Скользя, свои к потомкам
Уносят имена.

Се Норов, се Путятин,
Се Панин, се Метлин,
Се Брок, а се Замятин,
Се Корф, се Головнин.

Их много, очень много,
Припомнить всех нельзя,
И вниз одной дорогой
Летят они, скользя.

Я грешен: летописный
Я позабыл свой слог;
Картине живописной
Противостать не мог.

Лиризм, на всё способный,
Знать, у меня в крови;
О Нестор преподобный,
Меня ты вдохнови.

Поуспокой мне совесть,
Мое усердье зря,
И дай мою мне повесть
Окончить не хитря.

Итак, начавши снова,
Столбец кончаю свой
От рождества Христова
В год шестьдесят восьмой.

Увидя, что всё хуже
Идут у нас дела,
Зело изрядна мужа
Господь нам ниспосла.

На утешенье наше
Нам, аки свет зари,
Свой лик яви Тимашев —
Порядок водвори.

Что аз же многогрешный
На бренных сих листах
Не дописах поспешно
Или переписах,

То, спереди и сзади
Читая во все дни,
Исправи правды ради,
Писанья ж не кляни.

Составил от былинок
Рассказ немудрый сей
Худый смиренный инок,
Раб божий Алексей.

Источник

Предложения с прямой речью 5 класс упражнения

1. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены!)
Внимание раздался с чердака звонкий, торжествующий голос Жени. Подаю по форме номер один позывной сигнал общий.

2. Выделение цветом.
Выделите зелёным цветом слова автора в предложениях. (Знаки препинания не расставлены!)

1. Ольга в страхе спросила Женя, ты откуда? Как ты сюда попала?
2. Ты вся в грязи, лицо чёрное! Как ты сюда попала? опять спросила Ольга.

3. Составьте схемы предложений

1)»Люблю я Новый Год», — заметил бегемот.
2)»А где мои подружки?» — спросила нас лягушка.
3)Утка крякнула: «Привет, принесла я вам конфет!»
4)Белка прошептала: «Как я о них мечтала!»
5)Сказала мама: «Не ходи сегодня никуда».
6)Я ей ответил: «Не могу, есть у меня дела».
7)»Свои игрушки прибери!» — она велела мне.
8)Я согласился: «Хорошо, сложу всё на окне».
9)Закричал петушок: «Приходи ко мне, дружок!»
10)»Дверь покрепче закрывай!» — волновался попугай.
11)»Мы весёлые ребята», — заявили нам утята.
12)Пропел радостно скворец: «Мой дом красивый, как дворец!»
13)Чирикал громко воробей: «Много у меня друзей!»
14)»Схитрила я немножко», — извинялась кошка.
15)»Мне кто-то косточку принёс!» — восхищался пёс.
16)»Сам себе я господин», — объяснял пингвин.

4. Спишите предложения, расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.

1) Куда же вы спросил Андрей.
2) Держись за лодку успел крикнуть мальчик.
3) Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.
4) В известной песне поется С чего начинается Родина

5. Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы.

1) Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!
2) Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка.

6. Миша Лентяйкин пришел в школу довольный. «Вот какой рассказ я написал!» — похвастался он. Давайте прочтем его вместе.

Посмотрел на рассказ его приятель Дима Пятеркин, покачал головой и стал исправлять. Запишите и вы Мишин рассказ в исправленном виде.

7.Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью.
Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор!
Какой спросил я.
Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров. (В. Коржиков)
Как можно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, если их представить как диалог автора с ребятами? Найдите в тексте предложения с косвенной речью.

8. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.

Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу.
Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?
Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович.

Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился ко мне прохожий. 3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе

9. Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания.

10. Перестройте данные предложения, поставив слова автора после или перед прямой речью. В каждом предложении замените глагол, вводящий прямую речь, подходящим синонимом. Как изменился при этом смысл предложения с прямой речью? Укажите способы передачи чужой речи в данных предложениях.

1) Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. 2) Мой попутчик-художник рассказал, что он едет под город Тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.

11. Придумайте авторскую речь и присоедините к ней данную прямую речь. Постарайтесь составить предложения так, чтобы авторская речь стояла в начале, середине и в конце предложений.

1) «За рулем надо быть предельно внимательным: в ущелье дорога вьется по самому краю обрыва». 2) «Это не голубой туман, это с горной высоты открылся вид на море». 3) «Зимой мы вывешиваем кормушку для птиц». 4.) «Радуют глаз первоцветами лесные опушки». 5) «Через два часа начнется пурга».

12. Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными. Границы прямой речи обозначены //…//.

1) А где мой товарищ// промолвил Олег// скажите где конь мой ретивый (П.) 2) А что же вы понимаете в этом разрешите спросить// сказал он голосом показавшимся противным ему самому// что вы находите в этой мазне (Пауст.) 3) Да…// сказал он и резко повернулся ко мне// да… ну что ж посмотрим (Пауст.) 4) Вы знаете// перебил хозяин взволнованно// я из-за него сижу на полу Вот-с полюбуйтесь ну что он понимает в журналистике// хозяин ухватил Короткова за пуговицу// будьте добры скажите что он понимает (Булг.) 5) Господи господи// бурно зарыдал Коротков// опять он да что же это (Булг.) 6) Нет ох нет товарищ// выговорил ошеломленный Коротков и шагнул к сетке// не задерживайте меня (Булг.) 7) Один мой знакомый который хорошо знает арабский язык так он сравнивал арабские поговорки с русскими и получались прелюбопытнейшие параллели. Например арабы говорят// честь это алмаз который делает нищего равным султану// а по-русски выходит// что за честь коли нечего есть// то же насчет гостеприимства арабская пословица говорит// Воскресенский вдруг встал (Купр.) 8) Подожди-ка малость Сергей// окликнул он мальчика// никак там люди шевелятся вот так история (Купр.) 9) Противный ты человек Михаленко// сказал он равнодушно (Купр.) 10) Ромашов насторожился и глядя не на Петерсона а на председателя ответил грубовато// да бывал но я не понимаю какое это отношение имеет к делу (Купр.) 11) И говорю ей// как вы милы// но мыслю// как тебя люблю (П.) 12) Какая крикливая книга// говорил он и морщился// в ней люди невыносимо орут спорят плачут нет сил разобраться в этом вопле (Пауст.) 13) Ночь уже достаточно темна// сказал он// чтобы смотреть античные статуи (Пауст.)

13. Поставьте знаки препинания:
Я однажды сказал Если бы ты знала, сколько у меня врагов
Кого это вы хотите представить тихо спросила Лизавета Ивановна.
Доктор у себя быстро спросил вошедший.
Посвети барину сказал Бирюк девочке.
Повсюду стали слышны речи Пора добраться до картечи.

14. Составьте три варианта предложения с прямой речью из следующих частей:

Разбуди меня завтра пораньше; Я пойду на рыбалку; попросил Вася брата – так, чтобы прямая речь стояла после слов автора, перед словами автора и разделялась словами автора на две части.

15.В данных предложениях поставьте недостающие знаки препинания, в местах пропусков впишите глаголы “говорения” и обстоятельства, отвечающие на вопрос как? и выраженные наречиями. На темы какого произведения составлены данные предложения?

1. Буратино _______________ _____________ Как посадить золотые в землю
2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло.
3. Идемте скорее, ключик подходит _______________ _____________ всех Буратино.

Для справки: переспросил, повторял, звал; удивленно, растерянно, радостно.

16.Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Составьте схему.

1. вот сварю бобы и пообедаю подумала старушка.
2. Вдруг с палубы кто-то крикнул акула.
3. Я уже все сделал ответил сын.

Тесты по теме

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Послушайте ребята что вам расскажет дед знаки препинания

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *