Пословица опыт лучший учитель что значит
50 лучших цитат про учителей
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.
У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.
Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.
Мысли представителей российской культуры, науки
Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)
Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)
Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)
Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)
Цитаты иностранных писателей, поэтов
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)
Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)
Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)
Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)
Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)
Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)
Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)
Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)
Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)
Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)
Высказывания древних мыслителей
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)
Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)
Фразы государственных деятелей
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)
Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Что говорили о своей профессии сами педагоги
Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)
Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)
Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)
Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)
Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.
Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)
Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)
У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)
По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)
Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)
Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.
Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.
Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.
По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.
Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.
Видео: притча о важности учителя
Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.
Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика
Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика. Как много смысла вложено в это высказывание… Что же оно обозначает? Я считаю, что человек приобретает определенный опыт, проходя путь ошибок. Именно они и являются платой за обучение. Размышление над своими ошибками помогает развить, усовершенствовать свой внутренний мир. Это позволяет нам научиться лучше разбираться в себе, в окружающем мире, лучше понимать людей, жить в согласии с нравственными ценностями и в гармонии с самим собой. Все это приходит не сразу, а только после совершения ряда ошибок и осмысливания их результатов.
Ярким примером человека с большим жизненным опытом является образ Андрея Болконского, героя романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». На протяжении всего произведения он проходит несколько жизненных этапов. В самом начале произведения герой предстает перед нами неудовлетворенным своим образом жизни, отвергая ложь, неискренность, лицемерие аристократического общества. В поисках лучшего, желая служить Отечеству и обрести власть, он уходит на войну. Его идеалом, как и многих в то время, является Наполеон. Герой мечтает о подвиге, «найти свой Тулон», который бы прославил его, заставил бы людей восторгаться им. Шенграбенское сражение позволило ему проявить свое мужество: под градом пуль он доезжает до батареи Тушина, где становится свидетелем проявления подлинной отваги артиллеристов капитана. Болконский понимает, что главное – это не власть, не награда, а служение Отечеству. Истинный героизм кроется в простых людях, выполняющих свой воинский долг.
Аустерлицкое сражение казалось князю шансом найти свою мечту. Он надеялся, что это сражение завершится победой, в которой станет решающим именно его участие. Андрей и в правду совершает желанный подвиг: подняв знамя, он ведет за собой в атаку батальон. Получив ранение в голову, он падает и ему приходят в голову мысли: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал». А небо становится для него символом высоких целей, вечности и ценности жизни. Когда Болконский видит Наполеона, шагающего по полю через трупы, его образ, как образ гениальной личности меркнет. Герой осознает, как его «идеал» ничтожен, понимает, насколько важнее для него такие нравственные понятия, как правда, добро и истина. Преодолевая свои ошибки, Андрей проходит через путь становления личности и на этом этапе жизни начинают меняться ценности Андрея Болконского. После смерти Лизы, герой пытается жить для себя, для семьи, для сына, но он воспитан в других традициях, и это ему не удается. Андрей Болконский пытается приложить свой ум и организаторские способности и на государственной стезе: он служит в комитете Спиранского, но и здесь его жизненные принципы не находят воплощения, и он уходит. Новый этап в жизни Андрея Болконского, любовь к Наташе Ростовой, должен был принести этому человеку обновления, новые радости личного счастья, но все это привело к трагической развязке – расставанию. И только в годину войны, ставшей очень тяжелой для народа, он понимает истинное предназначение своей жизни – служить Отечеству, Родине, отстаивая ее честь, быть вместе со своим народом. И, несмотря на то, что судьба Андрея Болконского заканчивается так трагично, мы понимаем, что его жизнь – это пример истинного служения своему народу и своей Родине.
Путь проб и ошибок свойственен для многих героев литературных произведений. Например, и для героя романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». За простотой и банальностью сюжета, которую мы видим, читая произведение, на самом деле кроется глубокий смысл. Автор достаточно подробно описывает жизнь русского народа того времени. Не случайно Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни двадцатых годов девятнадцатого века». Мы можем увидеть жизненные пути сразу нескольких героев: Евгения Онегина, Владимира Ленского и Татьяны Лариной. Каждый из них символизирует путь духовных поисков дворянской молодежи той эпохи.
Путь Онегина – это путь совершения ошибок и их преодоления. В романе в стихах описывается жизнь дворянина, который переехал в деревню из Петербурга после получения наследства. Здесь он знакомится с семейством Лариных и Ленским, с которым он тесно сошелся, несмотря на различие натур. Онегин – пресытившийся циник, не знающий, чем себя занять, не нашедший применения в жизни своему уму и способностям. Ленский же – возвышенный романтик, поэт, впитавший в себя все лучшие демократические вольнолюбивые взгляды западной Европы, свято верящий в незыблемость любви, дружбы. Конечно же, он глубоко оскорблен поведением Евгения в доме Лариных на именинах Татьяны, когда Евгений пытается заигрывать с невестой друга. На следующий день Ленский вызывает Евгения на дуэль, которая заканчивается трагически: Владимир Ленский погибает. В этот момент в душе Онегина произошел перелом. Он сознает свою вину, свою ошибку, но уже ничего не может исправить.
За время ведения светской жизни он приобрел богатый опыт в общении с девушками. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» – и он всегда добился поставленной цели. Но этот опыт сыграл с ним злую шутку. Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, и не захотел терять «свою постылую свободу». Онегин осознал свою ошибку, когда было уже поздно – Татьяна вышла замуж за другого. Она олицетворяет настоящую истинно русскую натуру, которая впитала в себя все лучшее, что должно быть в женщине: преданность, способность на глубокую, искреннюю любовь, доброту, близость к природе и русскому народу и верность своему женскому долгу («Я другому отдана и буду век ему верна»).
Прочитав множество произведений, я еще раз убеждаюсь в том, что каждый из нас учится на своих ошибках. Анализируя все совершенные нами поступки, хорошие и плохие, честные и бесчестные, мы учимся тому, как надо поступать в дальнейшем. Опыт приходит только в том случае, если мы в состоянии осмыслить наш промах.
ОПЫТ — Источник нашей мудрости наш опыт. Источник нашего опыта наша глупость. Саша Гитри Опыт есть совокупность наших разочарований. Поль Оже Опыт это утраченные иллюзии, а не обретенная мудрость. Жозеф Ру Учение это изучение правил; опыт изучение… … Сводная энциклопедия афоризмов
Учитель года России — ежегодный всероссийский конкурс, проводящийся Министерством образования и науки Российской Федерации. Целью конкурса являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение… … Википедия
Учитель (педагогич. работник) — Учитель в СССР, педагогический работник, осуществляющий коммунистическое воспитание, образование и обучение подрастающего поколения в общеобразовательных школах (см. Педагог, Воспитатель, Преподаватель). Деятельность и общественное правовое… … Большая советская энциклопедия
ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — совокупность практич. знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной уч. воспитат. работы; основа проф. мастерства учителя; один из источников развития пед. науки. Обучение и воспитание подрастающего поколения один из… … Российская педагогическая энциклопедия
Учитель — У этого термина существуют и другие значения, см. Учитель (значения). См. также: преподаватель и педагог (Древняя Греция) … Википедия
Учитель — I Учитель Ефим Юльевич [р. 15(28).10.1913, Тирасполь], советский оператор и режиссёр документального кино, народный артист СССР (1976). Член КПСС с 1940. Учился на операторском факультете Ленинградского института киноинженеров (1930–35).… … Большая советская энциклопедия
УЧИТЕЛЬ — пед. профессия и должность в системе общего и проф. тех. образования. Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре обществ, разделения труда сформировался специфич. тип… … Российская педагогическая энциклопедия
УЧИТЕЛЬ — лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе, в задачи которого… … Профессиональное образование. Словарь
УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ — школьный преподаватель с высоким уровнем педагогического мастерства, чьи знания, умения и опыт позволяют оказывать консультативную помощь своим менее подготовленным коллегам, а также принимать участие в обучении будущих учителей … Профессиональное образование. Словарь
ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — 1) творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. О. п. подразделяется на исторический (результаты пед.… … Педагогический словарь
Леонардо да Винчи — Механическое строение природы Известный всему миру вызывающими всеобщее восхищение художественными шедеврами, Леонардо да Винчи знаменит также своими удивительными рисунками и техническими проектами, полными блистательных догадок; меньше… … Западная философия от истоков до наших дней
Опыт бесценен, плохо только, что за него приходится платить собственной молодостью.
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
Судьба посылает нам повторение опыта с единственной целью – научить нас тому, что мы не захотели усвоить сразу.
Опыт — это доказательство доказательств.
И вера, и опыт говорят мне об одном и том же: поддерживать свое существование на земле — это не тягостный труд, а развлечение, если мы живем просто и мудро.
Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим.
Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.
В любви, как и во всем, опыт — врач, являющийся после болезни.
– Нет, я не цинична, просто у меня есть опыт – впрочем, это одно и то же.
Возможности человека не измерены до сих пор. Судить о них по предыдущему опыту мы не можем — человек ещё так мало дерзал.
Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.
Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.
Рассудок, опыт, инициатива и характер — вот условия успеха в жизни; книги же этого не дают.
Генерал, ни разу не испытавший неудачи, недостаточно опытен.
Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.
Единственное, чему учит нас опыт, — что опыт ничему нас не учит.
Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.
Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
Хорошее решение — результат опыта. А опыт — результат плохих решений. Не бойтесь ошибаться. Уолтер Ристон
Не сожалейте понапрасну. Если это было хорошо, то это замечательно. А если это было плохо, то это опыт.
Самое полезное в жизни – это собственный опыт. В. Скотт
Опыт — это имя, которое каждый дает своим ошибкам. / Оскар Уайльд
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений — самый благородный, путь подражания — самый легкий, путь опыта — самый горький.
Отсутствие опыта позволяет молодости совершать то, что старость считает невозможным
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений
Опыт — это дорогая школа, но что поделать, если для дураков нет другой школы. Бенджамин Франклин
От кого-то люди получают лишь опыт, а от кого-то целую жизнь.
Рискуйте! Если вы победите — будете счастливы, а если проиграете — опытны.
Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика (Итоговое сочинение (декабрьское))
Опыт в жизни человека — один из тех главных компонентов, что непосредственно может повлиять на его дальнейшую судьбу. Опытом можно считать вид деятельности, который включает в себя единство знаний и навыков, получая которые человек способен анализировать произошедшие события и делать конкретные выводы.
Опыт и ошибки неразрывно связаны, одно ведет за собой другое. Не совершая ошибок, невозможно получить опыт, только так человек способен изменить свои взгляды или намерения на то или иное действие. Известно, что учиться нужно исключительно на своих ошибках, но многие не придерживаются этого высказывания, совершая необдуманные действия. Для того чтобы понять в полной мере боль другого человека нужно самому испытать подобное. Маленький ребенок, увидев горячую плиту, все равно попытается её потрогать, даже если его предупредили о том, что можно обжечься.
Лишь потрогав её, он получит горький, но опыт.
Практически все литературные произведения строятся на ошибках главного героя. На протяжении всего сюжета герой развивается и совершенствуется за счет неправильных действий, благодаря чему получает опыт. Читая книги, люди также могут получать определённый опыт, учась на ошибках героев. Как писал Харуки Мураками «И всё-таки я категорически не желаю совершать одну и ту же ошибку дважды. На ошибках нужно учиться, извлекать из них уроки и применять полученный опыт на практике». Мы думаем, что опыт — это своеобразное движение, но это лишь свидетельство прошлых ошибок.
Можно также упомянуть рассказ Рэй Брэдбери «Каникулы». Начинается он с прекрасного описания природы. По холмам проходила железная дорога. Вскоре на ней показалась дрезина, на которой сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка. Сейчас в мире были только они и животные. Этому послужило желание отца «А замечательно было бы… — Он раскурил свою трубку. — Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала»! Так начались их нескончаемые каникулы. Лишь сидя на берегу у моря со своей семьей, отец осознал, как ему хочется вернуть все назад. Сын наблюдал за растерянностью отца и его слезами, он накричал на родителей, расплакался и убежал. На маленьком клочке бумаги он написал своё заветное желание и, засунув его в бутылку, кинул в море. Осуществив свою мечту, мужчина и женщина не стали счастливее, но как вернуть все назад — неизвестно. О дальнейшей судьбе героев автор не рассказывает, поэтому остается лишь предполагать, что пожелал мальчик на маленьком листочке.
Таким образом, во избежание роковых ошибок, можно накапливать опыт посредством книг, ведь они способны многому научить. Но именно личный опыт способен научить человека жизни. Каков бы ни был этот опыт, горьким либо благостным, он является собственным, пережитым, и уроки жизни учат нас, формируя характер и воспитывая личность.