Пословица кто о чем а вшивый
Значение выражения «Кто про что, а вшивый – про баню»
Русские пословицы и поговорки — особый жанр, который был неотъемлем от жизни простых людей, служивший украшением ее и разбавлением тяжелых будней. В них содержался иногда глубокий психологический смысл. Каждый хоть раз в жизни слышал пословицу «Кто о чем, а вшивый — о бане». И конечно, каждого интересовало: в чем смысл этого выражения. Об этом будет подробнее рассказано далее.
Что такое вшивость
Чтобы понять, в чем значение пословицы «Кто о чем, а вшивый — о бане», надо разобраться, что испытывает человек, который имеет вшей. Педикулез — болезнь, при которой вши заводятся обильно на голове или других волосяных поверхностях человеческого тела.
При этом заболевании пациента беспокоят следующие симптомы:
Вши, передвигаясь по голове, своими лапками создают сильное раздражение кожи человека. Это вызывает нестерпимый зуд. Пациент расчесывает кожу порой до крови. Единственным облегчением этого состояния является лечение различными средствами медицины. Временно дает избавление от зуда мытье головы теплой водой.
Значение пословицы
Теперь понятно, что человек, страдающий педикулезом, испытывает страшные страдания и, естественно, постоянно ищет способ облегчения их. Поскольку в древней Руси гигиенические меры были не сильно развиты и подразумевали обмывание тела в бане.
Значение пословицы состоит в том, что вшивый озабочен походом в баню. Так и тот, кто зациклен на чем-то в разговоре, ни о чем больше говорить не может.
Существует похожий афоризм: «У кого чего болит, тот о том и говорит».
В чем смысл поговорки «Кто про что, а вшивый про баню»?
Это когда в разговоре нескольких людей, один из них всё время говорит о том что его тревожит и не даёт покоя. Даже если все другие говорят об ином. Здесь такого человека и сравнивают со «вшивым говорящим о бане». Потому как пока он не помоется, и этим не облегчит свои страдания от кусающих его вшей, ему не будет дела не до чего остального. Он просто не сможет «перекинуть свои думки» на другую тему. И будет говорить всё об одном и том же. Хотя другие в это время будут говорить о том что интересно большинству а не кому-то одному. Но он эти разговоры поддерживать и в них участвовать не будет, потому как «вши» покоя не даёт. То есть мысли о том, что его очень сильно в этот момент заботит.
Смысл такой поговорки для меня видится в таком ключе: Зацикленность, привязанность человека к какому-то событию, случаю, воспоминанию, к которому он вновь и вновь возвращается, обдумывает, пережевывает, глотает, строит предположения, делает выводы и прогноз, этакий вариант самоедства, пенсионерская черта.
Смысл поговорки состоит в том, что есть люди, зацикленные на каком-то одном моменте поступка, действия,который не выходит у них из головы, поэтому любой разговор, беседу они постепенно сводят в вопросу, проблеме именно этой, которая их беспокоит, даже если она не в тему.То есть у каждого человека есть свои наболевшие темы или темы, на которые готовы люди говорить часами.
«Кто про что, а вши про баню», обычно так говорят, когда в разговоре участвуют несколько человек, один из которых постоянно говорит о своём или переводит тему разговора на свою проблему. Про таких ещё говорят: «У кого что болит, тот о том и говорит».
У вшивого есть проблема, которая его мучает, тревожит и не дает спокойно жить. Проблема приобретает навязчивый характер. Вшивый рассказывает о своей проблеме и ищет поддержки. Он очень хочет пойти в баню, чтобы избавиться от своей проблемы. Поговорка о том, что человек зацикливается на одном и том же. Не может переключиться на другое. Что болит, о том и говорит!
Баня дает вшивому человеку некоторое облегчение, активность вшей несколько уменьшается, зуд тоже немного спадает. Вот и становится баня «мечтой» для вшивого. Этот пример наглядно показывается то, что человека заботит то что непосредственно его касается. В более широком смысле, эта поговорка показывается что человек несколько ограниченно мыслит, его желания и чаяния примитивны и/или эгоистичны, в то время как разговор идет о «высоких материях»
Значение поговорки «Кто про что, а вшивый про баню» заключается в том, что кто-то циклично, говорит что-то одно, так скажем о наболевшем.
Ведь вшивому человеку нет не до чего дела, кроме как думать о том, как избавиться от вашей и неприятном зуде.
Смысл в том что вшивый устал постоянно чесаться, он понимает что его спасение это помывка в бане.
То есть все его мысли нацелены на это, и не важно о чём беседуют люди рядом с ними.
Он не поддерживает тему разговора, постоянно возвращается к наболевшему.
В первую очередь проверьте состояние дымоходов.Прочистите их от сажи.
Следующий этап-обеспечьте приток воздуха.Иначе угарный газ может пойти назад.Проверьте,открыты ли вьюшки-заслонки в дымоходе,если они есть.
Проверьте состояние топки и колосников.Погорели колосники-смените.
Топить лучше углем.Самая большая энергоотдача.Антрацит,»пламенный»,»орешек»,»брикет».
После него на втором месте стоят дрова.Лучшие дрова-это дуб и акация.
Развели огонь мелкими- бросайте дрова потолще.Поддувало пусть будет открытым.
Разгорелось хорошо-положите пару толстых полен,и насыпьте на них с полведра угля,поддувало закройте наполовину.
Разгорелся уголь хорошо-сыпьте еще с полведра,и закрывайте поддувало почти полностью.Теперь будет долго гореть,но несильно,Вас греть будет,а не небо.
Какие вы знаете пословицы и поговорки про баню. и все, что с ней связано. Спасибо!
Кто о чем, а вшивый о бане) )
В бане парок и ладит, и гладит.
Душистый пар не только тело, но и душу лечит.
Жаркий пар любой недуг исцелит.
Поддай парок да лезь на полок.
Свет не баня, для всех место будет, или: не семерым только место; о бане крестьянской.
Блошка банюшку топила, вошка парилася, с полка ударилася.
В кабаках дневать без денег скучно; в торговых банях ночевать душно.
Из баньки да в ямку, приговор злых людей, ко смерти новорожденного.
По рукам да и в баню.
В бане мыться, заново родиться;
Каких дураков нет, и после бани чешутся.
Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
Не холостому на женатого баню топить.
Торговая баня всех моет, а сама вся в грязи.
Слепой в баню торопится, а баня не топится.
Овина не отнимывать, а бане не сгарывать.
Бане не сгореть, а овина не потушить.
Табак да кабак, баба да баня, одна забава.
Баня парит, баня правит.
Жаркий пар любой недуг исцелит.
Поддай парок да лезь на полок.
Добрая та речь, что в бане есть печь.
Коли б не баня, все бы мы пропали.
Без бани бурлак пропал.
Помни день субботний: иди в баню.
Баня не заговенье, на нее нет запрета.
Постничай по середам, ходи в баню по субботам, все в свое время.
Баня все грехи смоет.
Баня смоет, шайка сполоснет.
Как с гуся вода, приговаривают окачивая.
С гуся вода, с тебя худоба.
И в бане болячка садится.
Из бани вынес, говорят о болезни, неизвестно отчего прикинувшейся.
Веник в бане господин, или набольший.
Веник в бане всем начальник.
Без веника баня не парит, а пар не жарит.
Задать кому баню, высечь.
Дам баню, что до новых веников не забудешь.
Не поминай бани: есть веники и про тебя.
Намылить шею; устроить баню (. )
Хорошая баня, лучше сытного обеда.
Дух парной, дух святой.
Баня без пара, что щи без навара.
Баня любую болезнь из тела гонит.
Который день паришься, тот день не старишься.
С теплом и питерским приветом, Лала))»
Лала Вива 14.04.2017 г
Итак, с милостивого разрешения начальника 33 ЦБП и ПЛС Морской авиации СССР генерал-лейтенанта Ю.В. Гудкова нам разрешили по четвергам с 18 до 20.00 после вечернего волейбола в группе Здоровье посещать баню профилактория, который располагался здесь же на территории Центра. Нам — это штук десять полковников, и штук пятнадцать подполковников и прочих майоров. Почему я так, можно сказать, пренебрежительно перечисляю категорию людей, которые раз в неделю удостаивались чести посетить это очень приличное заведение, так и хочется сказать «мадам Грицацуевой», потому что полковников и остальных старших офицеров в ЦБП было как «нерезанных собак».
А всё потому что закончить свою службу в Морской авиации в городе Николаеве мечтал каждый здравомыслящий офицер, понимающий, что «молодость — это лишь средство обеспечить себе старость. Поэтому многие шли сюда с понижением в должности, зато при уходе на дембель квартира уже есть, к климату привык. В общем, это вам не с какой-нибудь Монгохты увольняться в запас. Короче, офицеры с удовольствием играли в волейбол и потом парились в группе Здоровья в сауне профилактория. Но иногда бывали сбои по разным причинам, как и в тот день, о котором хочу поведать. Но сначала для родителей, которые только размышляют, чем занять своё чадо, чтобы оно не шаталось бездумно на улице или не сидело часами в Интернете, сделаю «лирическое отступление» от канвы рассказа. Для тех, кого эта тема не колышет, эту главу могут не читать.
НАДО ЛИ БИТЬ РЕБЁНКА ПО МОРДЕ ЛИЦА?
«Если тебе меч может понадобиться всего один раз в жизни, носи его с собой всегда»
(японская пословица)
Когда Масутацу Ояма создал основной базис своего направления, он удалился в горы и год жил отшельником, проводя время в аскезе, медитативных размышлениях о выбранном Пути и колоссальных физических нагрузках. В итоге, когда он вернулся в социум, победил всех бойцов в Японии, каким бы стилем они не занимались, затем начал ездить по всему миру и не потерпел ни одного поражения, а в конце своего Пути стал проводить поединки со зверями (буйволами, быками, тиграми и прочими хищниками, при встрече с которыми неподготовленного человека, как правило, ожидает смерть).
В киокушине нет никаких перчаток, все удары наносятся голым кулаком, причём разрешён полный контакт руками по корпусу, а ногами и по корпусу, и по голове. Поэтому корпус набивают до такой степени, что мастеру практически защита корпуса не нужна. Он, конечно, его защищает, но на самом деле уложить мастера ударом в корпус можно только если вы его поймаете на вдохе ударом, скажем, в районе солнечного сплетения, где мышцы отсутствуют или в другие уязвимые точки, которых есть ещё несколько — подчёркиваю, надо поймать момент, когда противник делает вдох. А учитывая, что бой ведётся на «собачьем дыхании», т. е. дыхание идёт «часто-часто», сделать это чрезвычайно тяжело и доступно только мастеру.
Кстати, существует специальная техника «Стальная рубашка» позволяющая без вреда для себя переносить любые удары по ногам, корпусу и частично по голове. Впрочем, я отвлёкся, начал-то разговор о кондиции, т. е. о вашей готовности вести бой долго, эффективно и, не уставая. Поэтому в киокушине самая тяжёлая сдача на пояса. Скажем, при аттестации на жёлтый пояс, а это всего лишь середина пути к чёрному, вы четыре часа сдаёте кихон, т. е. технику ударов и защит, причём, всё делаете только в полную силу. Будете сачковать, вас сначала выведут в первый ряд, а потом просто удалят со строя сдающих экзамен, если не сделаете из этого предупреждения правильных выводов. А то, что заплатили за аттестацию достаточно большие деньги, кого, блин, это интересует кроме вас. Это Ваши проблемы, Вы знали на что шли.
Но вот что интересно, я не поленился и посмотрел в Интернете, что изменилось сейчас по сравнению с теми временами, когда занимался я, кстати, почти всегда был самым старым бойцом в зале. Правила и требования упростились, как и временные сроки между поясами. Вот, для примера, на жёлтый пояс:
III. Кумитэ (Бои)
1. Якусоку Кумитэ: Укэ Кайоши (блок и контратака) все комбинации
IV. Джиу Кумитэ (свободный бой): 5(6) раундов по 60 секунд.
Как видите, указано 5 (6) раундов по 60 секунд.
Дам для сравнения на чёрный пояс: УПРАЖНЕНИЯ: 70 отжиманий. 150 приседаний. 100 подъёмов туловища.
КУМИТЭ: 15 раундов по 1,5 минуты
ТАМАШИВАРИ : (женщины и юноши до 16 лет освобождены)
Ясно, что для того, чтобы выдержать такие нагрузки, надо очень усердно трудиться на тренировках. Зато потом это с лихвой окупится в реальной жизни, вплоть до того, что вы этим сможете зарабатывать себе деньги на жизнь. Именно так получилось у меня. Если в чине зама, а потом и командира полка я года четыре вёл секцию каратэ в гарнизоне Остров бесплатно, причём периодически в секции появлялись ребята, которые ни в чём мне не уступали. То, когда в «лихие девяностые» нам три месяца в Центре не платили зарплату, я пошёл в ближайшую от места своего проживания школу, это была средняя школа №17 города Николаева в Лесках, показал директору корочки Инструктора школы Киокушин каратэ и около трёх лет вёл секцию для самых трудных в воспитании 7-8-ых классов секцию рукопашного боя, но уже за живые деньги, треть из которых платил школе за аренду зала. Почему я сделал рукопашку? Очень сложно было в те времена выживать в общей системе иерархии школ. Ты должен отслюнивать часть денег на развитие общего
направления, платить за аттестацию твоих учеников, короче — это бизнес, который я тогда не потянул, но выжить он мне помог.
Так вот, как отец, имеющий не только детей, но и внуков, скажу с высоты своего выстраданного опыта — считаю необходимым для гармоничного развития ребёнка, чтобы он минимум два года отзанимался любым видом единоборств и хотя бы год походил на бальные танцы. Единоборства нужны, чтобы ваше великовозрастное чадо не впало в «ступор», если на улице его нечаянно заденут по морде лица, потому что оно ни разу до этого не испытывало этого «приятного» сотояния. А бальные танцы нужны, чтобы научиться без проблем, совершенно естественно, общаться с противоположным полом, что тоже крайне важно в жизни. Параллельно или после желательно начать заниматься йогой и не прекращать эти занятия до конца жизни.
Кстати, поделюсь таким моментом, девочкам тоже занятия каратэ никак не помешают. И фигура, и характер от этого только выиграют. Мальчики же далеко не все с удовольствием будут заниматься в такой секции, не все склонны к единоборствам, но каждый мужик, если ты мужчина, должен уметь драться. Это надо вашему ребёнку объяснить. Для примера — мой младший сын по характеру совершенно мирный человек. Он настолько миролюбив, что после четырёх лет занятий тхэнвандо он так и не научился бить противника по лицу, хотя на соревнованиях заработал две грамоты и сдал на жёлтый пояс. Но я знаю, что если «припрёт», он себя в обиду не даст.
Умение драться, кстати, бывает «панацеей разрешения конфликтов». Я в каком-то из рассказов приводил этот пример, но для лучшей усвояемости повторюсь. Идёт свадьба. Женится наш однокашник Витюха Пожаров. В самый разгар «банкета» один гость перепил, маленький невзрачный техник Вася, и нашла на него «буза». Сначала он в ванной побил свидетеля на свадьбе — шафера Колю, который на голову выше его. Потом стал приставать к женщинам. Хозяин дома и папа невесты — он же зам командира дивизии и его высокопоставленные гости пытались усмирить бузотёра, взывая к его совести, но всё было бесполезно.
Когда эта ситуация только начиналась, я был на улице, перекуривал, так сказать. А когда вошёл в дом, увидел шафера с огромным фингалом под глазом и толпу гостей, которые всем скопом упрашивали дебошира вести себя достойно, а тот, выпятив губу, выговаривал что-то хозяину дома. Я как-то сразу мгновенно въехал в ситуацию, напыжился и гаркнул басом, которого, честно скажу, сам от себя не ожидал: «А ну, расступись». Народ дисциплинированно расступился, а я сделав пару шагов, врезал Василию хук с левой. Правой рукой даже бить не стал, побоялся переборщить. Он от удара влип в стенку, и тут же стал как «шёлковый». «Я всё понял и удаляюсь из Вашего дома». И всё — инцидент был исчерпан с одного удара. Вот что значит уметь без проблем бить человека по лицу… Можно, конечно, этому учиться сразу на улице, но лучше всё же начинать со спортзала.
В БАНЕ ГЕНЕРАЛОВ НЕТ
Ну, и давайте всё же вернёмся к «нашим баранам». Ежу понятно, что чтобы переносить большие нагрузки и не уставать, надо много тренироваться. Вот и устраивал нам Игорь Пивень по четвергам тренировку под названием «гестапо». Я еле волочил ноги, когда подошёл к воротам профилактория, предвкушая, как друзья отхлещут веничком моё распаренное тело. Но к моему удивлению калитка в воротах оказалась закрытой. Я постучал. Через минуту дверь открылась, и дежурная, поздоровавшись со мной, произнесла: «Начальник Центра запретил сегодня группе
Здоровья посещение бани. Там сейчас Командующий ВВС Тихоокеанского флота генерал-лейтенант Акпарисов парится. Он здесь пролётом».
Согласитесь друзья, что немного пилотов в авиации наших доблестных Вооружённых Сил СССР могут похвастаться, что видели своего Командующего в одном «неглиже» и сами при этом находились в таком же виде. Кстати, думаю, так, как поступил генерал-лейтенант Акпарисов сделали бы не все Командующие, под началом которых мне довелось послужить за 32 года службы в армии. По крайней мере С.А. Гуляев и А.И. Павловский скорее всего меня из парилки выгнали. с надлежащими потом выводами. А вот Командующие Морской авиацией России Владимир Григорьевич Дейнека, Иван Дмитриевич Федин поступили бы также как Командующий ВВС ТОФ.
На этом я ещё продолжу банную тему, а пока закончим…
С уважением, ваш полковник Чечель.
Кто о чем а вшивый о бане на английском
Привет
Русскоязычный информационно-болтологический форум
«Кто о чем, а я о наболевшем» (аналог в английском
«Кто о чем, а я о наболевшем» (аналог в английском)
Post by # SPIRITUS # » Wed Sep 06, 2006 9:20 am
«Кто о чем, а я о наболевшем »
(» Кто о чем, а лысый о расческе «)
(» Кто о чем, а вшивый о бане «)
и т.д.
Есть ли какой-либо аналог в английском? Какая-нибудь распространенная идиома (это ведь идиома?), дающая понять, что говрящий воспринимает все происходящее через свою насущьную проблему.
Post by Паненка » Wed Sep 06, 2006 6:07 pm
Post by # SPIRITUS # » Thu Sep 07, 2006 4:42 pm
Post by # SPIRITUS # » Thu Sep 07, 2006 5:59 pm
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Кому что, а лысому расческа
английский translation: You’re like a broken record
thanks a lot for all your help!
When a person is so obsessed with a subject he can’t stop talking about it, how would you call it? In a story I’m translating, one of the characters keeps steering the conversation towards his pet subject, to which another character finally replies, annoyed,
Кому что, а лысому расческа!
«You have a bee in your bonnet» — зудеть под ухо, надоедать; you normally continue to reply with: «Keep quiet!»
Thank you Judith! Yes, «you are like. » I should slap my palm for missing keystrokes.
should slap my hand — please, take it as a stupid slip from my tongue
I believe the Russian idiom is » Кому что, а вшивому — баня».
Дорогому Виталию: Русское современное словотворчество заслуживает розг! Один дурак сказал — другие повторили.Оставаться профессионально консервативным, а то есть видеть в изуродованном русском языке первоначально созданные фразы и исправлять изгаженное — есть личная культура. Вот представьте, что Вашим собеседником был бы Чехов или Толстой, неужели бы Вы ему сказали, что Ваш критерий-какие-то подозрительные сайты в Интернете? Что для нас яляется мерилом — правильный, образный русский язык, что создавался сотни лет или чьё-то выкаблучивание?
Thank you very much guys, for your creative suggestions! And lots of thanks to Alexandra: the editor approved of her version, slightly changing it to «Change the record!» Thank you very much! За этот ответ присуждено 4 очка KudoZ |
This person is a ProZ.com Certified PRO in английский => русский, немецкий => русский
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Vitali Stanisheuski
This person is a ProZ.com Certified PRO in английский => русский, немецкий => русский
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Vitali Stanisheuski
This person is a ProZ.com Certified PRO in английский => русский, немецкий => русский
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Vitali Stanisheuski
This person is a ProZ.com Certified PRO in английский => русский, немецкий => русский
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Vitali Stanisheuski
Тот, кто придумал этот фразеологизм, слишком позаботился о юморе, в ущерб логике. Для указания на зацикленность имеется связка из относящихся к этой теме понятий — лысый (связан с волосами тем, что они у него выпали, в любом случае, «лысый» имплицитно напоминает о волосах, т.к. лысый — безволосый) и расческа (для того, чтобы чесать волосы). В остальном — юмор, ирония. В ироничном смысле ведь могут употреблять противоположные смыслу выражения. Например: «Очень мне это надо!» или «Сейчас, уже разбежался!».
При желании таких парадоксальных выражений можно найти вагон и тележку. На вскидку пока предложить не могу.
Как бы то ни было, по опыту, когда я слышал и читал эту фразу, в соответствующих ситуациях она намекала именно на зацикленность некоего описываемого героя на своей теме. Впрочем, и автор вопроса на это указал прямо: «When a person is so obsessed with a subject he can’t stop talking about it»
Пояснение:
«Кому что, а лысому расческа», конечно, говорится и с иронией, ведь лысому уже расческа не пригодится.
А если без иронии, то по-русски еще говорят «голодной куме хлеб на уме», к этой фразе в Мультитране нашел: «a hungry man smells meat afar off» и «a hungry lad would dream of bread».
Еще есть «the ass dreams of thistles». Ass в смысле осла. 🙂
Наверное, «the ass dreams of thistles» ближе к теме.
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Vitali Stanisheuski
Беларусь
Local time: 22:00
Работает в области
Родные языки: белорусский
Очков ПРО в категории: 8
Пояснение:
одно на уме.
Пояснение:
Idiom:
bee in one’s bonnet = something of particular interest or concern; an obsession
[Wiktionary]
See also the weblink
In your particular context, the remark may sound like this:
«Is there a bee in your bonnet[, man / buddy / (any suitable form of address)]?’
Another version of the same (depends on contextual nuances):
«Come on, dear / baby / *any suitable form of address*! «Is there a bee in your bonnet?»
Sounds particularly good when the characters are close enough to be on informal terms
See also my post in the discussion
Пояснение:
this isn’t an idiomatic phrase in Russian, it’s author’s invention. So, translate it directly.
просто гугл опускает одинаковы сайты
Пояснение:
A broken record repeats and repeats one and the same bit because it was scratched.This idiom represents a subject of the talk, which became a nuisance.
http://www.usingenglish.com/reference/idioms/broken record.h.
«You have a bee in your bonnet» — зудеть под ухо, надоедать; you normally continue to reply with: «Keep quiet!»
Thank you Judith! Yes, «you are like. » I should slap my palm for missing keystrokes.
should slap my hand — please, take it as a stupid slip from my tongue
I believe the Russian idiom is » Кому что, а вшивому — баня».
Дорогому Виталию: Русское современное словотворчество заслуживает розг! Один дурак сказал — другие повторили.Оставаться профессионально консервативным, а то есть видеть в изуродованном русском языке первоначально созданные фразы и исправлять изгаженное — есть личная культура. Вот представьте, что Вашим собеседником был бы Чехов или Толстой, неужели бы Вы ему сказали, что Ваш критерий-какие-то подозрительные сайты в Интернете? Что для нас яляется мерилом — правильный, образный русский язык, что создавался сотни лет или чьё-то выкаблучивание?
Thank you! «Change the record!» — is more appropriate for a bossy character, it’s a demand to change the subject, while my suggestion is simply a comment.
Glad to help and I’m always at your service!
Thank you very much guys, for your creative suggestions! And lots of thanks to Alexandra: the editor approved of her version, slightly changing it to «Change the record!» Thank you very much! |
Login or register (free and only takes a few minutes) to participate in this question.
You will also have access to many other tools and opportunities designed for those who have language-related jobs (or are passionate about them). Participation is free and the site has a strict confidentiality policy.
«Кто о чём, а вшивый о бане» или «Голографичность невроза»
Существует множество путей и дорожек к здоровью и счастью. Каждый человек волей или неволей, сознательно или не очень, намеренно или случайно находит свои собственные варианты и решения.
Я называю это «путем исцеления» или «обретения цельности».
Все, что есть у человека — его прошлое и настоящее: обстоятельства рождения, детские сновидения, хронические заболевания, семейные истории, детство и взросление, работа — любая специфика
является его «индивидуальным измерением живого существа».
В восточных культурно-религиозных традициях это измерение называют «мандалой существования» или «кармическим измерением». Термины емкие, звучат интересно, да и понять очень просто:
это то КАК человек видит себя и мир вокруг. И это конкретно.
С точки зрения психологии и психотерапии, это невротическое восприятие, мышление и действия человека. По сути, все описания себя и мира вокруг будут индивидуально-невротическими.
Это как «фильтр реальности», редуцирующий целостный мир.
Простой пример: выходит человек на улицу, видит голубя и думает про себя о том, как этому голубю холодно да голодно, что одинок он в этом мире, зябко мыться в грязной луже, что опасно вокруг.
То, КАК этот человек опишет «голубя» и «голубиную жизнь», является его метафорой — формулой его «невротического видения», срезом его «мандалы существования» (об этом я писал в других статьях).
Второй человек, с тем же голубем, порадуется встрече с «пернатым соседом», подумает о том, что птица бодрая и все ей нужно, и даже заметит теплые лучи солнца, освещающие и согревающие их обоих.
Куда бы человек ни посмотрел, везде увидит лишь самого себя.
Для удобства изучения себя можно выделить несколько основных слоев / уровней «мандалы»: особые состояния (ИСС), сновидения, интуиция, знаки мира, отношения с другими, телесные симптомы и недуги.
Можно думать, что одно важнее другого, играть в поиск причин.
Но это не столь важно. Гораздо важнее то, что невроз проявляется во всем: от самых тонких слоев человеческой психики до конкретной телесной специфики и отношений с окружающими. Как голограмма.
Можно сказать, что «метафоры клиента пропитаны неврозом».
В том смысле, что ТАКОВ способ (кармического) видения человека. Это не плохо и не хорошо. Таковы тенденции на данный момент жизни. Далее все зависит от собственного намерения и осознанности.
Любой кусочек «мандалы» отражает все измерение человека.
В терапии можно работать с любой метафорой / с любой проблемной частью мандалы. Принцип «все во всем». На мой взгляд, особенно в этом хороши: процессуальные и расстановочные методы терапии.
Например, в работе над гендерной темой (отношения) проходит хронический кашель (телесный симптом), а в работе над критикой (отношения) вспоминаются забытые детские кошмарные сновидения.
В качестве простой модели использую ту, что в комментарии.
Предлагаю взглянуть на свою «мандалу существования», попробовать позадавать себе вопросы, например: «как связана моя аллергия с такими-то и такими-то повторяющимися событиями в моей жизни?».
*
«Ни о чём ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Как он найдет себя, если будет искать иное, а не себя?», Падмасамбхава.
Новое в блогах
Сообщество «Политика — объективный и полноценный взгляд»
Кто о чем, а вшивый о бане
Пока пригожинским засранцам, постоянно вбрасывающим высеры злесь, в Макспарке, не хватает туалетной бумаги (ведь лопухи еще не выросли!), в Раше все идет под откос!
Короновирус, которого буквально месяц назад там не было, продолжает ставить антирекорды. Больше 12 тыс заразившихся, что выше показателя Южной Кореи, нехватка оборудования и элементарных средств защиты и очень плохо скрываемая властями реальная ситуация в стране.
Что примечательно, пропагандистские методы сокрытия эпидемии, наносят вред самим же россиянам, ведь они заключаются в вывозе необходимого оборудования и средств защиты за границу, демонстрируя заботу России о тех, у кого ситуация якобы намного хуже. В свою очередь, уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова отмечает жалобы на катастрофический дефицит масок и антисептиков, а так же трудности с тестированием на коронавирус внутри самой РФ.
Нынешние развитие ситуации не только подтверждает, что эта самая реальная обстановка прекрасно была известна властям, но и то, что они были готовы разыгрывать сценарий максимального оттягивания ведения карантина. Хотя мэр Москвы раньше всех остальных просил президента РФ Владимира Путина вводить карантин и закрывать столицу от внешнего мира.
Из-за попустительства власти, Раша в настоящее время стремительно летит в пропасть.
Города на России и в особенности Москва ушли в самоизоляцию. В столице введены даже спецпропуска из-за ухудшения ситуации с коронавирусом, а нарушителей штрафуют.
Намедни стало известно, что в Национальном медицинском исследовательском центре радиологии имени Герцена Минздрава РФ, в котором проходят лечение больные онкологией, у 138 из 277 сотрудников был диагностирован коронавирус. На данный момент один из корпусов изолирован и оцеплен Росгвардией.
В сети все чаще публикуются видео из длиннющих верениц скорых, выстраивающихся к входам больниц. Например, одним из таких стала съемка очереди перед московским госпиталем ветеранов войн.
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова намедни заявила, что столичные больницы и служба скорой помощи работают на пределе своих возможностей.
А всё потому, что Кремлю не так важно здоровье самих россиян, сколько сохранение рейтинга Путина и подавление коронавирусной паники всеми возможными путями. От наглой и бесцеремонной лжи, до отвлечения внимания отправкой “гуманитарной” помощи в США с предоставлением счёта, до проведения парада.