Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Закончи предложение

Учитель начинает предложение, а дети должны его закончить. Предполагается, что возможно множество ва­риантов ответов или всего один случай, например:

Девочка шла по тропинке домой.

Девочка шла по лесу и напевала.

Девочка шла по улице и

несла тяжелую сумку с продуктами.

Девочка шла по узкой горной тропинке.

Мальчик покраснел от стыда.

Мальчик покраснел, потому что ему было стыдно.

Мальчик покраснел оттого, что было очень жарко.

Семь раз примерь, а один отрежь.

ПОПРОБУЙ САМ!

Толя с Васей возвращались.

Травка выглянет на свет.

Всем нужны хорошие.

Летом мы решили.

По пути бабушка мне.

Пришла дружная.

Звонко иакуковала.

У мальчика был любимый.

Потом девочка посадила в рыхлую.

А над поляной.

В эту зимнюю пору птицам приходится.

Медведи любят.

С детства мы любим.

Дети встретили в лесу старушку.

Дети встретили в лесу старушку, которая.

Дети встретили в лесу старушку, у которой.

Дети встретили в лесу старушку, которую.

Дети встретили в лесу старушку, которой.

Дети встретили в лесу старушку, о которой.

Барбос растянулся на солнце, но.

Барбос растянулся на солнце, а.

Барбос растянулся на солнце, чтобы.

Барбос растянулся на солнце, когда.

Барбос растянулся на солнце, хотя.

Барбос растянулся на солнце, где.

Кошка взобралась на дерево, которое.

Кошка взобралась на дерево, чтобы.

Кошка взобралась на дерево, когда.

Кошка взобралась на дерево, потому что.

Злоумышленники рассчитывали, что.

Они бесстрашно ловят зверей и привозят их в зоопарк, чтобы.

Когда они вошли в автобус, то увидели, что.

Сердце у него отчаянно билось, поэтому.

Путешественники прошли по заснеженному лесу и очутились на поляне, которая.

Я с интересом читал рассказ Осеевой, который.

Мы ведь не знаем, где.

Если посмотреть в окно, то.

Там было так темно, что.

Через несколько дней такого лечения рана стала затягиваться, и.

Они очень любили этого пса, потому что.

Я хочу, чтобы.

Расскажите мне, где.

В полях ещё белеет снег, а.

Он не знал, как.

Она подошла ко мне и.

Я знал, что совершил глупый поступок, но.

Товарищ тот, кто.

Хорошо жить на свете, когда.

Где любовь, да совет, там и.

При солнышке тепло, при матери.

Братская любовь крепче.

Встретил с радостью, а провожал с.

Умел дело делать, умей и.

Эти упражнения учат слушать и понимать собеседника, читать, опираясь на догадку, понимать сложные конструк­ции и употреблять их в речи.

Игра: «Я начинаю, а ты заканчивай!» интересна не только детям, но и родителям. Стоит предложить ее для проведения семейного досуга.

Источник

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

-Проверить степень усвоения детьми изученного материала; обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

-Называть в последовательности слова в предложениях, звуки и слоги в словах.

-Проверить умение детей считать до 20, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи.

-Обобщить знания детей о домашних и диких животных, об овощах и профессиях.

Материал: макет замка с закрытыми окнами и дверь закрыта на замок, карточки с заданием, белые листы бумаги, фломастеры

-Дети перед вами дверь замок с закрытыми окнами и дверь с замком. Кощей Бессмертный закрыл в замке Василису Премудрую, чтобы её освободить, нам надо выполнить несколько заданий.

Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные» Дети выставляют карточки с изображением этих животных.

-Молодцы справились с заданием, а теперь скажите, какое слово лишнее и почему? Вот и открылось одно окошко.

Например: коровы питаются травой.

На лугу пасутся козы.

Во дворе лают собаки.

Д. и «Закончи предложение» Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Например: Толя с Васей возвращались из (школы)

Летом мы решили пойти в (поход)

С детства мы любим (читать)

Кошка взобралась на дерево, которое…

Кошка взобралась на дерево, чтобы…

Кошка взобралась на дерево, когда…

Кошка взобралась на дерево, потому что…

Молодцы, еще одно окно открылось.

Очень дружно мы живем

3 задание: игра «Посчитай от 9 до 15»

Вопросы: Назови месяц, какой наступает после апреля

Какой праздник в мае справляет страна

В какой стране мы живем

Кто президент нашей страны

Назови части суток

Посчитай от 20 до 9

Сколько месяцев в году

Назови летние месяцы

Назови одним словом (лисы, зайцы, волки)

(корова, лошадь, кошка) (венера, солнце, марс)

(врач, парикмахер, повар)

-молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Вот и открылось ещё одно окно

4 задание: решение примеров. Примеры написаны на доске в 2 столбца от команды по 1 человеку. Дети решают примеры,а остальные проверяют их: 5+6, 11-5, 8+4,3+6,

Игра «Верно-не верно»

-Сложите рукой «лодочкой» так, если вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопываете ладошки, как будто поймали мяч. Если говорю, что-то неправильное, то вы делаете движение,как будто бы подбрасываете мяч ко мне:

Утром солнышко встает.

Утром люди ужинают

По утрам нужно делать зарядку

Утром дети идут в детский сад

Нельзя умываться по утрам

Вечером школьники идут в школу

Вечером вся семья собирается дома

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-Если съесть одну сливу, сто останется?

-В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,если в комнате были: кошка, попугай в клетке, бабушка и моль.

-На столе стояло 5 стаканов с ягодой, 1 стакан ягод съели. Сколько стаканов стояло на столе?

Молодцы! Вот и справились со всеми заданиями, и открылось дверь с замком и мы освободили Василису Премудрую.У Василисы Премудрой есть к вам вопрос: какое богатство для человека самое главное? Правильно это знания. Они нам и помогли победить Кощея Бессмертного и освободить Василису Премудрую.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Задачи: 1. Социально-коммукативное развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие». Программное содержание: • Закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»Цель: уметь составлять и решать простые.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: упражнять детей в составлении изображении предмета из геометрических фигур; закреплять навыки ориентации на плане;.

Пословица кошка взобралась на дерево потому чтоКонспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия во II младше группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Конспект итогового занятия во II младше группе по теме:.

Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов по длине и высоте. Продолжать учить.

Источник

Как снять кота с дерева, какая служба поможет и сколько это стоит?

Во время прогулки с кошкой может случиться немало неприятностей. Испугавшись собаки или резкого звука, животное может забраться на высокое дерево. Казалось бы, для кота проще простого самостоятельно спуститься на землю, ведь он от природы обладает хорошей прыгучестью. Между тем далеко не всегда кошкам удается сделать это. Почему питомец не может слезть с дерева сам? Когда ему требуется помощь? Как самостоятельно снять кошку с дерева? Какие службы предоставляют такую услугу? Сколько она стоит?

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Почему кошка не может слезть с дерева сама?

Эти животные забираются на деревья по разным причинам. Одни, вообразив себя африканскими леопардами, решают переждать зной среди густой зелени, другие взбираются на верхотуру, чтобы лучше рассмотреть происходящее вокруг, третьи хотят продемонстрировать соперникам, кто во дворе главный. Бывает так, что кошки забираются на деревья, охотясь на птиц, спасаясь от собак, в исследовательских целях, что типично для молодых особей.

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Взрослые коты, не впервые оказавшиеся в такой ситуации, обычно спускаются на землю самостоятельно, т. к. уже умеют и не боятся это делать. Менее опытные животные предпочитают звать на помощь. Спрыгнуть с незначительной высоты для большинства кошек не проблема. Однако спуститься на землю с высоких деревьев отваживаются далеко не все из них. Встречаются особи, которые, словно белки, прыгают с ветки на ветку, постепенно сокращая расстояние до земли, но их очень мало.

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Почему питомец долго сидит на дереве и зовет на помощь? Эти животные не могут спуститься на землю самостоятельно из-за особого строения когтей. Они загнуты таким образом, что дают опору при движении вверх, но не способны удержать своего обладателя при спуске. Если кот решит ползти по стволу дерева вниз головой, он не сможет удержаться и под тяжестью собственного веса рухнет на землю. Спускаться вперед хвостом кошка тоже не может, т. к. не видит, что происходит за ее спиной и боится попасть в лапы врагу.

Читайте также: Как правильно брать и держать кота или кошку на руках, чтобы не причинить неудобств животному?

В каких случаях коту требуется помощь?

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Далеко не всегда хвостатым верхолазам требуется помощь. Обычно владельцы усатых покорителей высот паникуют напрасно. Если у питомца есть навык лазания по деревьям, он благополучно спустится на землю сам. Если животное, забравшееся на высокую ветку, не проявляет признаков беспокойства (не кричит, не мечется, не совершает безуспешных попыток слезть) и не выглядит при этом обессиленным, помощь ему не требуется. Насидевшись в свое удовольствие и понаблюдав за происходящим внизу, оно само спустится на землю.

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Помочь незадачливому хвостатому верхолазу надо в следующих случаях:

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Как снять животное с высокого дерева?

Чтобы снять хвостатого покорителя высот с дерева, потребуется приставная лестница. Стремянка для этой цели не подходит, т. к. с нее не получится дотянуться до усатого горемыки.

Прежде чем приступать к спасательной операции, надо:

Читайте также: Почему после стрижки кошка странно себя ведет и не может лечь, в чем причина стресса?

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Когда все сделано для того, чтобы безопасно вернуть питомца на землю, нужно:

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Для возвращения кота на землю нельзя использовать следующие способы:

Чем можно приманить кошку поближе?

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Снять хвостатого верхолаза с дерева помогут:

Читайте также: Как своими руками сделать кошачий лаз в двери: советы по изготовлению и установке дверцы для кошки

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Некоторые хозяева, имеющие опыт снятия кошек с дерева, рекомендуют приманивать их настойкой валерьяны. Ветеринары не советуют проводить такие эксперименты. Животное может неадекватно отреагировать на это средство, впасть в агрессию, спрыгнуть с большой высоты и травмироваться.

Какие службы помогают в спасении незадачливых четвероногих верхолазов?

Если так и не удалось самостоятельно спасти питомца, решить эту проблему помогут специальные службы. Какая организация поможет снять забравшееся на дерево животное? В России нет структур, которые занимаются спасением кошек-древолазов целенаправленно. Для возвращения четвероногого любимца на землю можно обратиться в:

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Не стоит забывать и про всемогущий интернет. Порой решить эту проблему помогает выложенное в соцсетях объявление с просьбой о помощи. Сложно назвать точную стоимость этой услуги. Частное лицо снимет питомца с дерева за 1,5–2 тыс. руб. Профессиональные спасатели со специальным оборудованием могут запросить большую сумму.

Источник

Пословицы и поговорки о собаках и кошках для детей

Пословицы и поговорки про собак и кошек

Дружат, как кошка с собакой.

Наши лепёшки поели кошки.

Лукавый — как кошка: спереди лапу даёт, а сзади — дерёт.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Не дразни, кот, пса — придёшь домой без уса.

Красна наша речь с поговоркою.

Захотел от кошки лепёшки, от собаки — блинов.

На чужой роток не накинешь платок.

Всем равно, да не одно: кошка в избе, а собака на дворе.

Позавидовала кошка собачью житью.

В чужой душе — не вода в ковше: не разглядишь сразу.

Собака знает, кто бьёт, а кто кормит.

Один улыбнётся, другой — смеётся,

третий — в голос хохочет.

Собака привыкает к человеку, а кошка — к дому.

Богат Ермошка — есть собака да кошка.

Не кота обувать, да за вами посылать.

Хозяйка с кошкой в доме, хозяин с собакой — на дворе.

Других не суди, на себя погляди.

И псу конурка, и коту печурка.

Не играй, кошка, углём — лапу обожжёшь.

Умница-разумница, про это знает вся улица.

Испуганная собака три дня лает.

Не съест собака, не потаскавши,

а кошка — не поворчавши.

Кошка разбила горшок, а прогнали собаку.

Доброе сердце — что золото.

На трусливого много собак.

Большая собака никогда не лает на маленькую шавку.

Заживёт как на собаке.

Как собака: всё понимает, а сказать не может.

И собака к собаке не подойдёт, не обнюхав её.

Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не даёт.

Чужие собаки дерутся, а свои не зевай.

К собаке сзади подходи, к лошади — спереди.

Не ступай, собака, на волчий след: оглянется — съест.

Собаку мани, а палку держи.

Обвыкла собака за возом бегать.

Где хвост начало, там голова мочало.

Голова хвоста не ждёт.

Чужой собаке на селе житья нет.

У всякой собаки своя кличка.

В плохую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит.

Сердитая собака не боится палки.

Как ни вертись собака, а хвост позади.

Исподтишка собака скорее укусит.

Глупая собака громко лает.

Листом стелется, да укусить целится.

Облаять есть кому, а погладить некому.

Хвост голове не указка.

Все собаки сильны у себя во дворе.

В своей конуре и собака — тигр.

Держи собаку на цепи, а язык — на семи цепях.

Сколько собаке ни хватать, а сытой не бывать.

Битому псу только плеть покажи.

И по шерсти гладь, и против шерсти гладь.

Свои собаки грызутся, чужая не суйся.

Не буди спящего пса: пёс спит, а ты мимо.

На смелого собака лает, а трусливого рвёт.

Бешеная собака и хозяина кусает.

Собакой залаешь, а петухом не запоёшь.

Когда свинья на белку залает, тогда глупый поумнеет.

И конь на свою сторону рвётся, а собака отгрызётся да уйдёт.

Старая собака на пустое дерево не лает.

Каждая собака в своей шерсти ходит.

Кошкам — по ложкам, собакам —

по крошкам, нам — по лепёшкам.

Отчего кот гладок: поел да и на бок.

И воробей на кошку чирикает.

Кошку чем больше гладишь, тем выше хвост дерёт.

Не играй, кошка, углём — лапу обожжёшь!

Кошка прячет коготки до поры.

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.

Источник

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, кон-
цы которого крепко связаны. Дети, взявшись правой рукой за
шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.

Ходьба с постепенным переходом на бег.

Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра.

Направление меняется. Все повторяется сначала.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

6.1. Игра «Путешественники».

— Сейчас, ребята, мы с вами отправляемся в Африку. Пусть
каждый из вас выберет свой любимый вид транспорта. Кто-то
полетит на самолете, кто-то поедет на машине и т. д.

Дети составляют из букв и слогов слова: САМОЛЕТ, МАШИ-
НА, ЛОШАДЬ, ПАРОХОД, ЛОДКА и т. д.

6.2. Из букв составить отгадки на загадки

Сидит — зеленеет,
Летит — пожелтеет,
Падет — почернеет.

■ Составляются предложения с этими отгадками и «кусти-
ки» слов.

Мы лесные жители —
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.

Ш Поговорить о пользе этих насекомых.

— Какое веселое слово «спряталось» в отгадке (в слове
муравьи)?

8. Игровое упражнение «Попробуй сам».

Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услы-
шанного, строить высказывание.

Содержание. Воспитатель начинает предложение, дети закан-
чивают. Предполагается несколько вариантов ответов.

Толя с Васей возвращались из. (школы)
Летом мы решили. (пойти в поход)
С детства мы любим. (читать)

Кошка взобралась на дерево, которое.
Кошка взобралась на дерево, чтобы.
Кошка взобралась на дерево, когда.
Кошка взобралась на дерево, потому что.

Тема.Двойные согласные. Алфавит.

1. Артикуляционная разминка.

Скороговорки

По утрам мой брат Кирилл
Трех крольчат травой кормил.

Возле грядки две лопатки,
Возле кадки два ведра.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. В. Кольцова
«Косарь». Затем предлагается назвать слова, где согласный зву-
чит более протяжно.

Зажужжи, коса,
Засверкай кругом!
Зашуми, трава
Подкошенная.

■ Интонационно двойные согласные выделяются.

3. Анализ предложения Жуки жужжат.

■ Предложение составляется на фланелеграфе из букв большой
разрезной азбуки.

4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Загадка

Плещет теплая волна
В берега из чугуна.

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

— Мы говорим — произносим слова, предложения. Мы по-
нимаем друг друга, разговаривая на одном языке. Слова состоят
из звуков. Сами по себе звуки ничего не обозначают. Произнесите
звуки О, Д, М — никто ничего не поймет. Но если эти же звуки
произнести в другом порядке — ДОМ, — сразу становится по-
нятно, что речь идет о строении, в котором живут люди. Почему
так произошло?

Давным-давно звуки речи, складываясь в определенном по-
рядке, стали словами, которые имеют значение, смысл. Каждый
звук в слове занимает свое место. Например, в слове котна
первом месте звук К, на втором — О, на третьем — Т. Если мы
изменим порядок звуков (ток, кто),заменим хотя бы один из
звуков (бот, кол)или прибавим еще один (скот),то появятся
новые слова. Вот почему очень важно правильно произносить, а
также правильно, грамотно писать слова.

Буквы окружают нас всюду. (Примеры.) В русском языке
33 буквы.

■ По методике Н.А.Зайцева дети учат «Песенку алфавита».

Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?

Из букв составить слова: ВАННА, АННА, РОССИЯ, СУБ-
БОТА, ССОРА, ДРОЖЖИ. Составить предложения с этими
словами.

А аБ бэВ вэГ гэд ДЭ
Е еЁ ё‘ 1’ жэ3 зэИ и
Й ийК каЛ эльМ эмН эн
П пэр эрС эсТ тэ
У УФ эфX хац цэЧ че
ш шащ щаЪ твердыйЫ ыЬ мягкий
Э эЮ юЯ я

6. Дополнительный материал для индивидуальной работы.
Песенка-азбука

Тридцать три родных сестрицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

Тема.Закрепление пройденного материала по основным еди-
ницам речи: звуку, слову, предложению.

Задачи.Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких пред-
ложений — повествовательных, вопросительных, восклицатель-
ных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.

Познакомьтесь с ними, дети:
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Вопросы-шутки

Как каплюпревратить в цаплю?
Можно ли из ноляполучить соль?

■ Из букв дети составляют слова капля, ноль.Меняя первые
буквы, получают слова
цапля, соль.

Загадки

Сама холодная, а людей жжет.

Что за трава, что слепые знают?

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.

Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся.

Из букв составляются слова крапива, глаза, очки.Можно
провести анализ некоторых слов, составить предложения.

Материал. Разрезная азбука большого формата, магнитная
азбука, индивидуальные разрезные азбуки, таблицы с предложе-
ниями, иллюстрация «Кто тут спрятался?», модель предложения,
сказочный персонаж Гном, муляжи овощей и фруктов, индиви-
дуальные карточки с заданиями, фишки, указки.

1. Артикуляционная разминка.

— Садитесь поудобнее. Сейчас мы с вами совершим путеше-
ствие в страну знаний. Едем на поезде.

Мчится поезд скрежеща: же-че-ща, же-че-ща.

Какие еще скороговорки вы вспомнили?

— Давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по
порядку.

— Чем отличается звук от буквы?

— Какие две буквы не обозначают звука?

2. Чтение трехбуквенных слов по магнитной азбуке.

ШАРСЫНРАК
ЖАРСЫРЛУК
СОНДОМПУХ

Пословица. Грамоте учиться — всегда пригодится.

3. Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние
животные».

КОРОВЫ
СОБАКИ

КОЗЫ
ЛОШАДИ

ЛИСЫ

КОБАки
ЛОРОША
соДИВЫ
ЛИЗЫсы

■ Выставляются карточки с изображением этих животных.

— Какое слово лишнее? (Лисы.)

— Чем отличаются дикие животные от домашних?

— Давайте вспомним загадки об этих животных. Можно и
самим придумать.

— Какую пользу приносят домашние животные? А дикие?
(О лисе.)

4. Чтение предложений по таблице.

■ В одном из предложений делаем замену точки на восклица-
тельный, а затем на вопросительный знак.

— Как надо прочитать предложение, если в конце стоит
точка? восклицательный знак? вопросительный знак?

■ Чтение предложений детьми с соответствующей интона-
цией.

5. Игровая ситуация «В гости пришел Гном».
Стук в дверь.

— Кто это к нам стучится?

■ Один из детей идет к двери и приносит Гнома. У него
картина, на которой изображены животные, но они незамет-
ны сразу — сливаются с окружающей природой.

■ Дети отыскивают жабу, бабочку, кузнечика, ящерицу.

— Как вы думаете, ребята, зачем нужна такая окраска этим
существам?

— Интересно, а почему это ЖАБА такой большой друг Гнома?
Ведь она такая некрасивая!

■ Рассказы детей о пользе этого животного.

— Чем отличается жаба от лягушки?

6. Звуковой анализ слова ЖАБА.

7. Игровая ситуация «Составим отгадку».

Загадка

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.

■ Детям раздаются буквы. На фланелеграфе составляется сю
во БАБОЧКА.

— Сколько слогов в этом слове? Назовите первый, вторс^
третий.

— Какой слог ударный?

— Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в эт(,м
слове.

— Какое слово «спряталось» здесь?

— Как можно сказать о бабочке? Какая она?

■ Легкая, воздушная, красивая, прекрасная и т. д.

8. Игра «Составим предложение». (Используются моде.и
слов.)

— Давайте, ребята, вспомним слова из песни: «В траве сид,л
кузнечик. » Хотите быть словами в этом предложении?

■ Детям раздаются модели слов. Они выходят в определенней
последовательности. Затем меняются местами, и предлоле.
ние произносится уже по-другому.

Гном: — Спасибо, ребята. Вы так хорошо отвечали, чтоя
решил пригласить вас в гости на свою полянку, где у меня мно0
цветов и бабочек. Но они необычные. У них есть загадки. Том^
кто хорошо прочитает вслух то, что написано на обратной сторо е
картинок, я подарю цветок или бабочку.

■ На «поляне» разбрасываются карточки — цветы и бабочкс
Дети их собирают и, стоя, каждый прочитывает то, чг0
там написано. Ответы детей поощряются фишками.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.

Энергичные движения плечами, прыжки.

Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.

Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!

9. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

9.2. Из слогов составить отгадку на загадку.

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост —
Я б рукой достал до звезд.

— Какие цвета у радуги?

9.3. Чтение алфавита. Сюрпризный момент.

■ Детям показывается «волшебный мешочек». В нем овощи и
фрукты. Дети на ощупь достают муляж и из букв состав-
ляют его название.

— Чем отличаются овощи от фруктов?

10. Чтение карточек.

11. Итоги занятия. Дети подсчитывают фишки. Воспитатель
отмечает хорошую работу.

Воспитатель: — Мне сегодня было очень приятно работать
с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли
задания. Что вам больше всего понравилось на занятии?

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ
И РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ

1. Аргинская И. И. Обучаем по системе Л. В. Занкова. Первый класс.
М., 1994.

2. Богданова О.А. Скороговорки. Л., 1989.

3. Баранников И.В., Варковицкая Л.А. Русский язык в картинках.
В двух частях. Изд. 5-е. М., 1987.

4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения.
М., 1993.

5. Буре Р.С. Готовим детей к школе. М., 1987.

6. Баренцева Н.С., Старшинская Н.С. Подготовка к обучению гра-
моте в детском саду. Минск, 1992.

7. Горецкий В.Г. Обучение в первом классе. М., 1973.

8. Волина В. В. Праздник числа. М., 1993.

9. Джежелеи О. В. Помогайка. М., 1994.

10. Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. Изд. 3-е.
М., 1966.

11. Кирюшин В.А. Методическое руководство к пособию «Схемы для
слого-звукового и звуко-буквенного анализа слов при обучении детей
грамоте». М., 1990.

12. Кларина Л.М. Дети и знаки. М., 1993.

13. Климанова Л.Ф. Упражнения для работы над техникой чтения.
Методические рекомендации. М., 1975.

14. Климанова Л.Ф. Читалочка. М., 1994.

15. Логинова В. И. Лабораторный практикум по дошкольной педа-
гогике и методикам. М., 1981.

16. Логинова В.И., Бабаева Т.И. «Детство». Программа развития и
воспитания детей в детском саду. С.-Пб, 1995.

17. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М., 1983.

18. Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Организация литературного
творчества. Методические рекомендации. М., 1994.

19. Поддъяков Н.Н., Бенъова Т. Подготовка детей к школе в СССР
и ЧССР. Москва — Братислава. М., 1989.

20. Редозубов СП. Методика русского языка в начальной школе.
М., 1963.

21. Ремизов В.Б. Азбука Льва Толстого. Тула, 1994.

22. Самсонова Ф.Н. Букварь. М., 1984.

23. Седж Н.В. Игры и упражнения в обучении шестилеток. Минск,
1985.

24. Сукач Л.М. Старинные и современные загадки. Гомель, 1993.

25. Торшенко Е.В. Живая азбука для маленьких. С.-Пб, 1994.

26. Ту макова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
М., 1991.

27. Ушинскии К.Д. Для детей. Сказки и рассказы. М., 1974.

28. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
М., 1989.

29. Фокина Э.Д. Планирование занятий по развитию познаватель-
ных способностей и речи детей в образовательном учреждении. С.-Пб,
1995.

30. Шабалина З.П. Первый год — самый трудный. Особенности
учебно-воспитательной работы с детьми. М., 1990.

31. Шваико Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
М., 1983.

32. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

33. Агаркова П. Г., Бугрименко Е.А. Чтение и письмо по системе
Д. Б. Эльконина. М., 1993.

Особенности метода и образовательно-воспитательные

задачи программы. 7

Структура занятий. 9

Порядок введения звуков и букв. 11

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. 12

Перечень литературы, использованной при составлении
программы и разработке конспектов занятий
. 185

Учебно-методическое издание

Дина Григорьевна
ШУМАЕВА

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!.

Обучение дошкольников чтению
Программа-конспект

Главный редактор С. Д. Ермолаев
Редактор С. А. Насонкина
Художник И. Н. Ржевцева
Компьютерная верстка А. С. Белокрылов
Отв. за выпуск Л. П. Семенова

ЛР 063358 от 17.05.94

Сдано в набор 15.03.97. Подписано в печать 21.04.97.
Формат бОхвв 1 /]^- Печать офсетная. Бумага офсетная.
Гарнитура Школьная. Усл. печ. л. 11,7. Уч.-изд. л. 9,2.
Тираж 15 000. Заказ № 1854.

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Пословица кошка взобралась на дерево потому что

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *